Ваз 2106 замена шаровых опор – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видео

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Шаровая опора ВАЗ 2106Шаровая опора ВАЗ 2106

Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Устройство шаровой опоры ВАЗ 2106Устройство шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:

  • сильнейшие ударные нагрузки. Это главная причина поломки шарнира. И она особенно актуальна, если водитель постоянно ездит по грунтовым дорогам или по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недостаток смазки. Если водитель не проводит систематическое техническое обслуживание шаровых опор и не смазывает их, то смазка вырабатывает свой ресурс и перестаёт выполнять свои функции. Обычно это происходит в течение полугода. После этого разрушение шарового пальца — лишь вопрос времени;
  • поломка пыльника. О назначении этого устройства говорит его название. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает накапливаться грязь. Со временем она начинает работать как абразивный материал, который постепенно повреждает шаровый палец.Сломанный пыльник шаровой опорыСломанный пыльник шаровой опоры

    Пыльник на опоре треснул, внутрь попала грязь, которая начала работать как абразив

Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. Особенно отчётливо он слышится, когда водитель переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, значит, смазку из шаровой опоры выдавило полностью;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это говорит о том, что в шаровой опоре возник большой люфт. Ситуация очень опасна, поскольку раскачивающееся колесо в любой момент может развернуться почти перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после этого гарантированно потеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;Разворот колеса из-за поломки шаровой опорыРазворот колеса из-за поломки шаровой опоры

    Поломка шаровой опоры может стать причиной серьёзного ДТП

  • при повороте руля слышен скрежет. Причина всё та же: смазки в шаровых опорах нет;
  • неравномерный износ передних и задних шин. Это ещё один признак того, что с шаровыми опорами что-то не так. Здесь же следует отметить, что колёса могут неравномерно изнашиваться не только из-за поломки шаровых опор, но и по многим другим причинам (например, у автомобиля может быть не отрегулирован развал-схождение).

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;Проверка опоры на люфтПроверка опоры на люфт

    Колесо следует поддомкратить и покачать вверх и вниз

  • проверка износа пальцев. В самых поздних моделях ВАЗ 2106 устанавливались шаровые опоры с особыми диагностическими отверстиями, заглянув в которые можно определить, насколько изношен шаровый палец. Если износ пальца составляет 7 мм и больше, опору следует заменить.

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

Подвеска ВАЗ 2106Подвеска ВАЗ 2106

Перед началом работ колесо автомобиля придётся поддомкратить и снять

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.Откручивание верхней крепёжной гайкиОткручивание верхней крепёжной гайки

    Для откручивания верхней крепёжной гайки на опоре подойдёт ключ на 22

  2. Специальным инструментом палец выдавливается из кулака на подвеске.Выпрессовывание пальца из проушиныВыпрессовывание пальца из проушины

    Чтобы пользоваться специальным выпрессовочным инструментом, требуется значительная сила

  3. Если подходящего инструмента под рукой не оказалось, то извлечь палец можно сильно ударив по проушине подвески молотком. Верхнюю часть шаровой опоры при этом необходимо поддеть монтировкой и выдавливать вверх.Выбивание шарового пальца молоткомВыбивание шарового пальца молотком

    Удары наносятся по проушине, а палец необходимо тянуть вверх монтировкой

  4. Верхняя шаровая опора крепится к подвеске тремя гайками на 13, которые откручиваются рожковым ключом.Откручивание крепежа опорыОткручивание крепежа опоры

    Шаровая опора держится на трёх гайках на 13

  5. Теперь верхнюю шаровую опору можно снять и разобрать. Пластиковый пыльник с опоры снимается вручную.Верхняя шаровая опора снятаВерхняя шаровая опора снята

    Пыльник с изношенной опоры снимается вручную

  6. На пальце нижней шаровой опоры тоже имеется крепёжная гайка. Однако отвернуть её сразу и полностью не выйдет, потому что она через несколько оборотов упрётся в подвеску. Поэтому для начала эту гайку нужно отвернуть на 5–6 оборотов.
  7. После этого специальным инструментом нижняя опора выпрессовывается из проушины в подвеске.Выпрессовка нижней опорыВыпрессовка нижней опоры

    Перед выпрессовкой опору следует ослабить, выкрутив крепёжную гайку на 5 оборотов

  8. Вышеуказанную крепёжную гайку после этого следует отвернуть полностью.
  9. Рожковым ключом на 13 отворачиваются крепёжные гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, после чего нижняя опора извлекается.Снятие крепежа с нижней опорыСнятие крепежа с нижней опоры

    Крепёж с нижней опоры удобнее снимать торцовым ключом на 13

  10. Изношенные шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится обратная сборка подвески ВАЗ 2106.

Видео: меняем шаровые опоры на классике

Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.

Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.

Замена шаровой опоры без съемника Ваз 2106 1988 г.

Производители советуют менять шаровые раз в 30 000 км. Но это не значит что нужно ждать этой цифры на счетчике. Все зависит от манеры езды водителя и состоянии дорожного покрытия. Также в последнее время участились подделки шаровых опор, что не может сказываться на пробеге данного узла.

При высокой температуре воздуха и некачественной смазки в шаровой опоре, иногда происходит разрушение внутренних деталей самой шаровой. Например разрушение шарового пальца или сухаря. Это может привести к плачевным последствиям.

При стуке в передней подвеске рекомендуется провести диагностику и заменить шаровую опору.

Для проведения работ понадобится:

  1. Домкрат;
  2. Ключ балонник;
  3. Смазка Литол 24;
  4. Бревно или другая подложка;
  5. Ключ на 13(2 шт), 22;
  6. Молоток;
  7. Брусок для противоотката автомобиля;
  8. Ветошь;
  9. Проникающая смазка;
  10. Щетка по металлу;
  11. Лом или монтировка.

Такой инструменты должны быть у вас в багажнике. Это набор первой помощи в автомобиле.

Как меняется шаровая без съемника

  1. Проверяем левую сторону автомобиля путем качания авто вверх вниз
  2. Проверяем правую сторону
  3. В нашем случае оказалась правая сторона. Она чаще всего страдает так как находится удаленнее от водителя поэтому чаще попадает в ямы.
  4. Подкладываем бруски под правое заднее и левое переднее колесо
  5. Ставим автомобиль на ручной тормоз
  6. Очищаем ветошью колесный диск. При необходимости на болты брызгаем проникающую смазку типа WD 40, Жидкий ключ.
  7. Ключом балонником срываем болты крепления колеса. (Нельзя откручивать болты полностью)
  8. Вставляем домкрат в специальное отверстие. (Этот пункт следует выполнять тем у кого родной домкрат от автомобилей классического семейства ВАЗ)
  9. Поднимаем автомобиль
  10. Откручиваем до конца болты и снимаем колесо.
  11. Подкладываем колесо и бревно(любой другой предмет который выдержит нагрузку автомобиля.
  12. Руками проворачиваем тормозной диск в разные стороны и слушаем какая шаровая пришла в негодность. Нижняя или верхняя. В нашем случае это верхняя.
  13. Щеткой по металлу тщательно очищаем резьбу пальца шаровой опоры. До блеска. Не пренебрегайте этим пунктом так как это во много раз облегчит всю работу.
  14. Также очищаем болты крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.
  15. Тщательно забрызгиваем проникающей смазкой обработанные местаСтарайтесь чтобы смазка не попала под пыльник. Так как начнет прокручиваться палец в самой шаровой. А нам это не нужно. Ждем 10-15 минут для проникания смазки.
  16. Ключом на 22 пробуем сорвать гайку. Если вы хорошо сделать предыдущий пункт то смазка должна сделать свое дело и гайка пойдет легко.
  17. Гайка откручена. Теперь еще раз брызгаем смазкой на палец.
  18. Монтировкой начинаем выдавливать шаровую вверх.Можно сделать пару несильных ударов молотком по гайке поворотного кулака.
  19. Откручиваем болты крепления шаровой к рычагу.
  20. Вытаскиваем шаровою опору. В нашем случае смазки не осталось и произошло разрушение шарового пальца. Это возможно из-за того, что пыльник был порван и пропускал влагу.
  21. Тщательно смазываем новую шаровую и болты крепления Литолом 24. Рекомендую это сделать так как не всегда с завода в шаровых достаточно смазки.
  22. Далее подкладываем подложку или бревно под нижний рычаг и опускаем домкрат, попадая пальцем шаровой в поворотный кулак.
  23. Затягиваем гайку шарового пальца. Нужно приложить силу для затягивания гайки.
  24. Если во время работы вы испачкали тормозной диск, то рекомендую его протереть, так как колодки плохо взаимодействуют с грязной поверхностью.Особенно с жировой смазкой.
  25. Очищаем колесные болты и смазываем Литолом.
  26. Ставим колесо на место и закручиваем болты по диагонали
  27. Спускаем домкрат и тщательно закручиваем болты.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

Отечественные дороги отличаются от европейских ровностью и качеством, поэтому опытный водитель должен иметь запчасти на две поломки вперед. Сегодня мы будем производить замену шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками. Данная операция довольно часто производится на отечественных автомобилях.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106 своими руками

1. Вывешиваем и снимаем колесо.

2. Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

3. С помощью специального приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

4. Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

5. Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

6. Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

7. Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Отметим, если у Вас возникли проблемы с КПП автомобиля, мы недавно опубликовали руководство по ремонту коробки передач ВАЗ 2106 своими руками.

8. Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

9. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

10. Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

Замена шаровых опор на ВАЗ 2106

11. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

12. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.

13. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Шаровая опора ваз 2106: Замена, Как проверить, Ремонт

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль.

В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима. Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда.

Оглавление

Замена
Как проверить
Ремонт

Замена

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

4. Возьмите ключ на «22» и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

6. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой «отстреливает» верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Возможно вам также будет интересно: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 своими руками

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

10. Теперь можете снять шаровую.

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

18. Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на «22», это сделает дальнейшую работу более удобной.

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на «7», открутите им заглушку.

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Как проверить

Первый и основной признак износа шаровых опор ваз 2106 это появление металлического стука глухого оттенка в передней части подвески автомобиля, который наблюдается все время в процессе движения и особенно отчетливо слышен при въезде на пересеченную местность. Если вы заметили подобный деффект, то не стоит откладывать ремонт на долго, так как это может привести к плачевным последствиям. Шаровая опора, особенно нижняя, при существенном износе шарнира, способна вылетать и в следствие чего, колесо ложится под автомобиль и полностью теряется управление и контроль. В большинстве случаев вылет износившейся шаровой опоры может спровоцировать резкий поворот, переезд через различные препятствия с несоблюдением скоростного режима.

Так же бывают ситуации, когда и вполне нормальная шаровая вылетает, такое очень часто случается на трассе при движение на высокой скорости, когда водитель ловит яму на дороге. В таком случае шаровый шарнир просто вырывает из посадочного гнезда. Как только во время движения вы заметили потусторонние стуки, необходимо как можно быстрее провести первоначальную. Основной целью такой диагностики является определение истинной причины стука и возможность убедиться, что стучат именно шаровые опоры, а не рулевые тяги, которые так же имеют шарнирный принцип и могут стучать аналогично. В профессиональных автосервисах, для выявления признаков износа шаровых, используется специальное диагностирующее оборудование, которое по большей степени представляет из себя датчики удара, крепящиеся непосредственно к корпусу шарового шарнира, а эстакада, на которую собственно и загнан либо весь автомобиль, либо только передок, эмитирует езду автомобиля по пересеченной местности. Так самым подвеска начинает работать, как в реальных условиях, что позволяет определить наличие стуков в тех или иных ее частях.

В домашних условиях, для выявления, необходимо воспользоваться обычным ломом, один конец которого необходимо упереть под нижнюю часть шаровой, таким образом, чтобы получилось подобие рычага, то есть сделать упор либо на какую-то часть подвески, где вам удобно, либо на зараннее подготовленный упор. Раскачивая ломом вверх и вниз, будут воспроизводится условия, как при езде по ухабистой дороге и если стук присутствует, то он будет отдаваться в лом и вы его почувствуете.

Ремонт

Понятно, что решая ряд эксплуатационных моментов — например, как заменить подшипник передней ступицы, вы должны, прежде всего, определиться с необходимым перечнем инструментов и последовательностью действий. Что же касается таких операций, как замена верхней шаровой на ВАЗ 2107 и замена нижней шаровой, то здесь последовательность такова:

с автомобиля снимается колесо,

элементы крепления шаровой опоры очищаются от загрязнений,

ослабляется гайка пальца верхней шаровой опоры,

палец выпрессовывается их поворотного кулака. При этом следует использовать съемник шаровых опор,

отворачивается гайка крепления шарового пальца, после чего он извлекается,

отворачиваются гайки крепления шаровой опоры к рычагу,

снимается верхняя шаровая опора вместе с чехлом и прижимной пластиной (последовательность операций идентична как для верхней, так и для нижней шаровой опоры),

производится установка заменяемых деталей. Прежде всего, проверяется наличие достаточного количества смазки в чехле.

Сборка производится в обратном порядке. По окончанию сборочных работ обязательно нужно выполнить проверку углов установки передних колес.

Замена шаровых опор | ВАЗ 2106

Вывешиваем и снимаем колесо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

С помощью специального приспособления (см. Приложения) выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину.

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Замена шаровых опор ВАЗ 2106

Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу. Она крепится к нему без прижимной пластины.

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.
Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.
Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена шаровых опор

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.
Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец.
Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя
4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор
5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя
6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов
7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача
10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост
11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска
12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска
13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление
14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система
15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения
16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции
18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля
19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения
20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

Замена шаровых опор Ваз 2106

Для замены верхних и нижних шаровых опор на Ваз 2106 поднимаем автомобиль и снимаем передние колеса

Ключом на 22 отворачиваем самоконтрящуюся гайку с верхней шаровой опоры

С помощью специального приспособления выпрессовываем верхнюю шаровую опору из поворотного кулака

Если приспособления нет, то выпрессовать верхнюю шаровую опору Ваз 2106 можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой

Двумя ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину. Гайку нижней шаровой опоры Ваз 2106 сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака. Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца

Ключами на 13 отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу Ваз 2106. Она крепится к нему без прижимной пластины. Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов. Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор. Выпрессовываем второй шаровой палец. Установка шаровых опор на Ваз 2106 выполняется в последовательности обратной снятию. после замены шаровых рекомендуем сделать развал схождения колес.

Расскажите друзьям:

Новый комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *