Ваз 2106 замена подшипника ступицы – Замена подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106
Замена подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2106
Внешними признаками необходимости снятия подшипников ступицы для дефектовки являются: повышенный шум при вращении колеса; невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Для замены подшипников ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ для болтов колес, молоток, отвертка, ключи «на 12», «на 17», «на 27», головка «на 27», динамометрический ключ, прошивка (бородок), оправка для запрессовки сальника, керосин, смазка Ли-тол-24, емкость для промывки деталей.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Замену подшипников ступицы удобнее выполнять на подъемнике. Допускается работа на автомобиле ваз 2106, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
1. Снимите ступицу и выньте из нее сальник, дистанционное кольцо и сепараторы подшипников с роликами и внутренними кольцами (см. «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес»).
2. Промойте керосином подшипники и полость ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
3. Закрепите ступицу в тисках наружным кольцом наружного подшипника вниз.
4. С помощью бородка легкими ударами молотка по периметру кольца выпрессуйте кольцо.
5. Переверните ступицу в тисках и выпрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника.
6. Легкими ударами молотка по периметру оправки запрессуйте наружное кольцо нового наружного подшипника до упора.
7. Переверните ступицу и запрессуйте наружное кольцо внутреннего подшипника. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Замена Подшипника Ступицы Ваз 2106 Видео ~ VIVAUTO.RU
Описание замены ступицы ВАЗ 2106
Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.Признак износа подшипников ступицы гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые задача несложная и доступна каждому автолюбителю.
Подготовка и разборка узла
Передние подшипники качения роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая к левой.
Похожие новости
Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.
Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.
Замена подшипников ступицы ВАЗ.(все подробно)
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ТУТ: ДИАГНОСТИКА ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ТУТ: .
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2107
Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2107, ремкомплект подшипников передней ступицы.
Похожие новости
Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.
Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.
Установка и регулировка новых деталей
Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.
- Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
- Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.
1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник
Похожие новости
- Новые обоймы покрыть тонким слоем густой смазки, после чего одну из них вложить в отверстие без перекосов. Сверху наставить старую деталь того же размера и легкими ударами молотка плашмя запрессовать обойму в посадочное место. Повторить операцию с другой стороны ступицы.
- Тщательно смазав ролики, вложить подшипник в запрессованную обойму. Начинать нужно с внутренней стороны ступицы. Следом установить сальник таким же образом, как описано в п.3. Тщательно смазать и вложить второй подшипник, обе детали обильно покрыть густой смазкой. Вытереть обе рабочие поверхности тормозного диска от смазки и надеть ступицу на ось цапфы. Закрутить гайку крепления, слегка поджать ее ключом.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.
При этом должен ощущаться маленький люфт, подшипник нельзя затягивать «намертво». Гайку после затяжки необходимо накернить острой частью молотка, наставив ее на бортик гайки напротив паза в оси цапфы. Ударом по нему вторым молотком делается углубление, не позволяющее гайке крутиться самостоятельно.
Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.
Похожие новости
Ваз 2106 2103 подшипник ступицы передних колес замена смазки
10 мая 2011
Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются ключи на «12» «17» на «27», а так же головка на «27», специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол-24, небольшая емкость для промывки деталей и бородок. Смазку в ступицах необходимо менять согласно графика в сервисной книжке. Плохое качество смазки, наличие в ней грязи, а так же недостаточное ее количество все эти факторы существенно сокращают срок службы подшипников ступиц колес. Если все необходимое есть, то можно приступать к ремонту:
- Снимите переднее колесо и декоративный колпачок.
- Далее снимите тормозные колодки.
- Металлической щеткой очистите всю грязь с тормозного суппорта и с болтов его крепления.
- Далее вам необходимо снять суппорт, для этого открутите верхний и нижний болты крепления. Шланг гидропривода тормозов снимать не стоит, отведите суппорт в сторону, чтобы он вам не мешал и закрепите его так чтобы он не висел на шланге гидропривода тормозов.
- Завернув болт крепления колеса, монтажной лопаткой удерживайте ступицу от проворачивания открутите направляющие штифты, после отверните болт крепления колеса.
- Снимите дистанционное кольцо, снимите тормозной диск.
- Далее молотком, а именно легкими постукиваниями по ребру отвертки вам необходимо выпресовать колпак ступицы и снять его.
- Гайка крепления ступицы законтрина, поэтому расконтрите ее, отверните и снимите ее. После чего движением на себя аккуратно сдвиньте ступицу, так чтобы не уронить шайбу и подшипник, снимите сепаратор с роликами и внутренним кольцом наружного подшипника. Теперь можно снять ступицу.
- Снятую ступицу необходимо зажать в тисках, отверткой сковырнуть старый сальник, удалить всю старую смазку, промойте бензином и насухо вытрите чистой тряпкой. Далее удалите сепаратор и кольцо внутреннего подшипника. С помощью отвертки извлеките дистанционное кольцо, которое необходимо промыть либо чистым бензином или керосином.
- Еще разок просмотрите все детали на наличие дефектов, промойте чистым керосином.
- После того, как ступица и подшипники вымыты, можно приступать к смазке. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, обильно смажьте сепаратор и внутреннее кольцо подшипника.
- Теперь устанавливаем подшипник обратно в ступицу, для этого первым делом необходимо вложить в ступицу сепаратор и внутреннее кольцо внутреннего подшипника, после чего устанавливаем дистанционное кольцо, которое продвигаем до упора в наружное кольцо внутреннего подшипника, после чего устанавливаем новый сальник и все это дело, через деревянную прокладку с помощью молотка запресовываем сальник до упора в дистанционное кольцо.
На этом замена смазки подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 окончена, установите ступицу обратно в порядке обратном снятию, после установки произведите регулировку зазора подшипника ступицы. Прозведите замену смазки в подшипниках с другой стороны авто.
🚘 Замена подшипников передних колес ВАЗ
Значит так, сегодня поговорим о замене передних подшипников на автомобилях ВАЗ классического семейства, скажу сразу что сделать это не сложно, под силу любому автовладельцу и без использования специальных средств.
Замена переднего подшипника ВАЗ
Определить негодность подшипников передних колес довольно просто, основными признаками неисправности является:
- Невозможность отрегулировать осевой зазор колеса, гайка закручено, колесо все равно шатается
- Подшипник гудит, обычно это проявляется на определенных скоростях, затем может притихать, также изменять свою интенсивность в поворотах
- Щелчкообразное проворачивание колеса, проверить можно поддомкратив авто и покрутив рукой за колесо
- Также разнообразный скрежет, скрип, визг и тп
Для замены подшипника передней ступицы автомобилей ВАЗ вам понадобятся:
- Новые подшипники, желательно не самые дешевые
- Сальник передней ступицы
- Солидол
- Бензин или растворитель, кисть для мойки
Начинать замену подшипника передней ступицы начинаем со снятия колеса и установке автомобиля на опору, я всегда делаю так, оставлять автомобиль на домкрате не люблю, слишком неустойчиво.
Далее необходимо отвернуть два винта крепления тормозного суппорта, для этого понадобится накидной ключ или головка на 17, если все сделано как должно быть, то эти винты законтрены шайбой, предварительно ее необходимо отогнуть. Теперь нужно аккуратно, не сильно напрягая тормозной шланг, снять суппорт и положить его на рычаг.
Снимаем суппорт и кладем его на рычаг
Если мешают тормозные колодки, то необходимо их раздвинуть отверткой или похожим предметом.
Дальше снимаем колпачек, который закрывает регулировочную гайку и подшипники переднего колеса, на фото выше она у меня уже снята. Дальше ключом на 27 (вроде, точно не помню) отворачиваем гайку передней ступицы, тут есть свои нюансы:
Эти гайки имеют разную резьбу с двух сторон, на левом колесе (возле водительской двери) резьба обычная, на правом колесе резьба левая. Также рекомендуется при снятии гайки заменять ее на новую.
Откручиваем гайку и снимаем шайбу с зубчиком которая находится под ней.
Откручиваем гайку регулировки подшипника
Снимаем гайку, шайбу, внешний подшипник, затем снимаем и сам тормозной диск. Я все снял и разложил на газете:
Снял тормозной диск со ступицей и подшипниками
Далее я извлек сальник ступицы переднего колеса, под ним можем видеть внутренний подшипник, его размеры несколько больше чем внешнего подшипника.
Снятый сальник ступицы
Подшипники, грязные, солидол вперемешку с песком.
Здесь хочу отметить, что я только буду мыть ступицу и подшипники, так как после осмотра необходимости замены я не увидел и не услышал. Если вы будете менять подшипник, то вам остается только с помощью наставки выбить внешние обоймы подшипников, забрасывать их далеко не нужно, так как с их помощью будем забывать новые обоймы.
Здесь видно, что там смесь солидола и грязи
После извлечения обойм необходимо тщательно вымыть всю грязь и старый солидол изнутри ступицы. Если этого не сделать, то новые подшипники прослужат недолго, ведь не секрет, что песок отличный абразив. Я же не меняю подшипников, но вымываю как сами подшипники, так и внутреннюю часть ступицы с внешними обоймами.
Подшипники вымыты в растворителе, мыл до исчезновения трещания песка
Все детали ступицы переднего колеса и сама ступица вымыты
Далее необходимо заполнить сам подшипник и ступицу новым солидолом, важно хорошо промазать внутренний подшипник солидолом.
Намазываем жирно солидолом
Далее устанавливаем на место новый сальник, забиваем аккуратно, стараемся не повредить корпус сальника.
Сальник на месте
Также необходимо отмыть и вал поворотного кулака, тот на который одеваются подшипники внутренней обоймой.
Спасибо за подписку!
Не забываем очистить и здесь
Далее устанавливаем тормозной диск с внутренним подшипником, далее устанавливаем внешний подшипник, следом шайбу с зубом и навинчиваем гайку, также не забудьте смазать подшипник солидолом.
Диск установлен, также установлен и внешний подшипник
Навинчена гайка
Далее производим регулировку, необходимо чтобы остался маленький осевой люфт. После достижения необходимого зазора, необходимо закернить гайку, тем самым зафиксировав регулировку.
Закерненная гайка
Осталось только набить колпачок солидолом и установить его на место.
Все готово, колпачок на месте
Далее устанавливаем на место тормозной суппорт и прикручиваем его.
Все готово, можно устанавливать колесо