Ваз 2106 замена передних тормозных шлангов – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Возвращаемся к нашей бессмертной и горячо любимой Классике! В этой статье рассмотрим процесс замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Надеюсь, что она Вам будет полезна и после того, как ее прочитаете, Вы сможете (или будете владеть информацией) как самостоятельно заменить передние тормозные шланги. Я же, в свою очередь, постараюсь как можно подробней описать процесс замены и предостеречь Вас о возможных проблемах, которые могут появиться во время работы. Особое внимание обратите на перечень необходимого инструмента и качества покупаемых запчастей. В общем прошу…..
Начнем, пожалуй, с инструмента, который Вам понадобится для замены переднего тормозного шланга на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: торцовый ключ на 14, накидной ключ на 10, пассатижи, рожковый ключ на 17, резиновый колпачок со штуцера прокачки (после разъединения трубки и шланга, необходимо будет «заглушить» тормозную трубку для предотвращения утечки тормозной жидкости), специальные ключи для откручивания тормозных штуцеров на 10 – разрезной и\или обжимной (фото 1).
Наличие, хотя бы одного спецключа, необходимо. Без него, в 9 из 10 случаях, Вы не открутите штуцер тормозной трубки!
На что следует обратить внимание при покупке запчастей… Первое, покупаем тормозные шланги «Балаковского» или «Димитровградского» производства. Шланги этих производителей, пускай не дешевые, но качественные и долговечные. Как говорится – проверено временем.
В комплекте к переднему тормозному шлангу следует купить две новые медные уплотнительные шайбы. При покупке шайб, стоит обратить внимание на их толщину. По стандарту толщина должна быть – 1.5 мм. Но, недобросовестные продавцы, могут продать шайбы меньшей толщины (смотрим фотографии 2 и 3), используя которые Вы не сможете герметично затянуть болт крепления тормозного шланга.
Так же, можно посоветовать купить новый болт крепления тормозного шланга. Это не обязательно, но поверьте, эта копеечная деталь может сохранить довольно много нервов. Так как старые болты в основном сильно растянуты (фото 4) и даже с новыми медными уплотнительными шайбами, такой болт придется тянуть долго и усердно до полного отсутствия утечки тормозной жидкости (и не забываем, что резьбу в алюминиевом тормозном цилиндре, сорвать очень просто).
С инструментом и запчастями закончили. Теперь переходим к пошаговому описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Пассатижами вытаскиваем фиксирующую скобу (фото 5)
2. Используя рожковый ключ на 17 и специальный стяжной ключ 10, откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 6). Разъединяем шланг и тормозную трубку, и надеваем на конец трубки резиновый колпачок.
3. Накидным ключом на 10 откручиваем крепежный болт, фиксирующий скобу тормозного шланга (фото 7), если она у Вас есть, конечно же))).
4. Торцовым ключом на 14 откручиваем болт крепления тормозного шланга к тормозному цилиндру (фото 8). Удаляем следы грязи и песка с тормозного цилиндра.
Сборку проводим в обратной последовательности. Тормозной шланг устанавливаем, как указано на фото 9, скосом вниз. Устанавливаем две уплотнительные медные шайбы. При затяжке тормозного шланга и трубки, затягиваем штуцер трубки и не крутим шланг, тем самым исключаем перекручивание тормозного шланга.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Как поменять передние тормозные шланги на ВАЗ 2107
Добрый день, дорогие друзья. В схеме тормозной системы любого автомобиля есть тормозные магистрали и резиновые шланги. Последние имеют особенность «трескаться» за время эксплуатации, теряя свою герметичность. Если нет герметичности в системе, тормозная жидкость вытекает наружу, значит, не будет эффективных тормозов, в результате ДТП или дорогостоящий ремонт кузова.
Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием тормозных шлангов. Если наблюдаются на их поверхности трещины и разрывы – срочная их замена. Сегодня мы научимся самостоятельно менять передние тормозные шланги на ВАЗ 2107, а специалист покажет на видео, как это делать правильно, раскроет все секреты и нюансы их замены на примере Лада 2106.
Необходимые инструменты
- Специальный разрезной ключ на «8/10» для откручивания тормозных трубок
- Рожковый ключ на «17»
- Накидные ключи на «14» и «10» или головки под такие же болты
- Пассатижи или круглогубцы
Для замены тормозных передних шланг на классике понадобятся узкая щетка по металлу, чтобы очистить места болтовых соединений от грязи и резиновый колпачок, чтобы «заткнуть» металлическую трубку. Этот колпачок можно взять со штуцера прокачки рабочего тормозного цилиндра. Как его применять – поговорим ниже. Советую прикупить новые медные уплотнительные шайбы в количестве 4 штук.
Как открутить старый тормозной шланг
1. Тщательно зачищаем щеткой по металлу все болтовые соединения, которые будем откручивать: крепление фиксатора тормозной шланги к рабочему цилиндру, болт, соединяющий ее с цилиндром, узел стыковки шланга с тормозной трубкой и их фиксирующую пластину. Эти места находятся в районе колеса, то служат отличным хранилищем дорожной грязи и ржавчины. Это нужно делать, чтобы не возникло проблем при демонтаже всех этих деталей.
2. Выкручиваем крышку с бачка запаса тормозной жидкости и вместо нее надеваем целлофановый пакет и закручиваем крышкой с бачка сцепления. Это необходимо для герметизации тормозной системы. Проделав такой «трюк», вы не потеряете много «тормозухи» при замене передних тормозных шланг на классике.
3. Пассатижами или круглогубцами вынимаем фиксирующую скобу с места соединения трубки и шланга. Она нужна для предотвращения самопроизвольного откручивания штуцера.
4. Специальным разрезным ключом на «10» откручиваем металлическую трубку от штуцера шланги, зафиксировав его ключом на «17».
Важно! При откручивании штуцера трубки следите за тем, чтобы она не крутилась вместе со штуцером. Есть шанс ее сломать. Чтобы это предотвратить, нужно «замочить» место контакта WD-40 и разработать его небольшими раскачиваниями ключа в сторону открытия и закрытия. Если это не помогло, то снимаем противоположный конец передней тормозной шланги, фиксируем штуцер, а ключом на «17» откручиваем шлангочку.
Сняв шланг с металлической трубки, ее штуцер закрываем колпачком, о котором говорилось выше. Это предотвратит потерю тормозной жидкости.
5. Чтобы открутить тормозной шланг от рабочего цилиндра, нужно ключом на «10» выкрутить болт крепления фиксатора шланги от ступицы колеса. Снимаем фиксирующую скобу.
6. Накидным ключом или головкой на «14» выкручиваем болт крепления шланга от тормозного цилиндра.
Рекомендуется поменять старые уплотнительные медные шайбы на новые. Их увидите, когда будите вынимать крепежный болт из штуцера шланги и посадочного места рабочего цилиндра. Они уплотняют место соединения, поэтому их должно быть две – одна сверху под головкой болта, вторая снизу, между цилиндром и штуцером.
Со снятием закончили, сборка производится в обратной последовательности. После этого рекомендуется прокачать тормозную систему, как это сделать – рассказывал подробно в прошлой статье. Проверяем места соединения на предмет течи, при необходимости подтягиваем их.
Видео, замена передних тормозных шланг ВАЗ 2106, ВАЗ 2107:
Нюансы установки
- Штуцер нового шланга со стороны суппорта должен прикручиваться специальным вырезом вниз. В противном случае, она может упереться в тормозную трубку цилиндра и обломает ее.
- Если при демонтаже старой передней тормозной шланги штуцер трубки прокручивался вместе с трубкой, то установка новой начинается с прикручивания ее к железной трубке. Фиксируем разрезным ключом ее, а рожковым ключом закручиваем шлангочку и подтягиваем его.
- Все резьбовые соединения закручиваем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Четко попадаем в нее и пробуем. Они должны закручиваться без особых усилий. Если чувствуете, что «идет» с трудом, то разъединяете их и пробуете вновь попасть четко в резьбу.
- Затягивать все нужно без «усёру», резьба мелкая, а металл ее хрупки, можно ее сорвать и тогда устранить течь тормозной жидкости ничем не получится, как не тяни штуцера и болты.
Видео по теме
Видео, как открутить шлангочку, не обломав трубку:
Видео, как правильно выбрать передние тормозные шланги для классики:
Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием — Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD-40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить
Последовательность замены тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Если вы все приобрели и готовы к замене тормозного шланга, то первым делом надо снять колесо. С помощью щетки по металлу зачистить штуцер тормозного шланга предварительно взбрызнув ВД-40. После этого откручиваем штуцер прокачки с помощью торцового ключа (рисунок 1,2,3). Эту операцию рекомендую выполнить первым делом, так как чаще всего штуцер прокачки переднего суппорта часто сильно прикипает, что может привести к его поломке.
Затем можно менять тормозной шланг. С помощью обжимного ключа, беремся за штуцер тормозной трубки, держим тормозной шланг ключом и потихоньку срываем штуцер с места. Когда штуцер трубки будет свободно вращаться, откручиваем его при помощи разрезного ключа. Для того, чтобы тормозная жидкость не выливалась заглушите трубку колпачком (рис. 4).
Снимаем резиновое кольцо шланга с держателя передней стойки (рисунок 5).
Разрезным ключом откручиваем тормозной шланг с тормозного цилиндра (рис.6). Если не хочет, помогаем кусачками (рис. 7) и потом накидным откручиваем (рис. 8).
После того как сняли тормозной шланг, хорошо очистите место присоединения шланга к суппорту, затем присоедините новый шланг с новой шайбой (рис. 9). Затягиваем, но не пережимаем. Закрепляем тормозной шланг с помощью держателя. Дело сделано, осталось только прокачать тормозную систему.
Как прокачать тормозную систему после замены тормозного шланга?
Попросите помощника понажимать на педаль тормоза с интервалом по 2-3 секунды около 3-4 раз, нажатие, удержание. Вы же в этот момент отпускаете штуцер и жидкость с воздухом выходит. Как на рисунке снизу. После прокачки затягиваем штуцер. Узнать о том, что тормозная система прокачана вы сможете по исчезновению пузырьков воздуха. Дальше останется лишь проверить соединения на течь и уровень тормозухи в тормозном бачке.
Замена тормозных шлангов и трубок системы гидропривода тормозов на автомобиле ВАЗ 2106
Заменяйте на автомобиле ваз 2106 тормозные шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуется профилактически заменять тормозные шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля ваз 2106, даже если тормозные шланги внешне не имеют повреждений. Резина тормозных шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
Замена тормозных шлангов
Для замены тормозных шлангов на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.
На автомобиле ваз 2106 применяются три тормозных шланга: один (задний) — для соединения магистрали (трубопровода) с тройником на картере заднего моста и…
… два передних — для соединения магистрали (трубопровода) с тормозным цилиндром переднего тормозного механизма.
Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тройником на картере заднего моста:
1 — штуцер, соединяющий тормозной шланг с тройником;
2 — штуцер, закрепляемый на кузове и соединяющий тормозной шланг с трубопроводом.
Тормозной шланг соединения магистрали (трубопровода) с тормозным цилиндром переднего тормозного механизма отличается штуцером, соединяющим шланг с механизмом.
1. Удерживая ключом 2 от проворачивания штуцер заднего тормозного шланга, ключом 1 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
2. Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова.
Снятие и замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, сегодня мы покажем, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Тормозные шланги со временем трескаются, что не есть хорошо и с такими шлангами Вы даже не сможете пройти технический осмотр автомобиля. Это, конечно, правильно, т.к. от эффективной работы тормозов напрямую зависит Ваша безопасность, а потрескавшиеся тормозные шланги могут лопнуть в любой момент и тормоза пропадут.
Итак перейдем к снятию шлангов. Сначала необходимо пассатижами вытащить стопорную пластину, которая фиксирует шланг в креплении на кузове
Вытаскиваем фиксирующую пластину
Теперь берем 2 ключа, на 17 и на 10, одним держим конец шланга, а вторым откручиваем конец тормозной трубки
Откручиваем тормозную трубку от шланга
После того, как вынули тормозную трубку из шланга заткните ее чем-нибудь, чтобы не вытекала тормозная жидкость
Затыкаем тормозную трубку
Потом откручиваем ключом на 10 пластину на суппорте и снимаем ее
Откручиваем фиксирующую пластину
Снимаем фиксирующую пластину
Берем ключ на 14, откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем его
Откручиваем тормозной шланг от суппорта
Установите новый тормозной шланг и прокачайте тормоза.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Тормозные шланги – это важная часть тормозной системы и экономить на них не в коем случае нельзя, да даже это глупо, много уже было случаев когда тормоза у автомобилей отказывали, многие думают что случается это в основном у грузовиков, с легковушками же редко такое происходит, на самом деле это глубокое заблуждение, просто легковой транспорт легче остановить чем грузовой, поэтому и аварий с легковушками намного меньше происходит (Ниже мы закрепили ролик, в котором отказала тормозная система у автомобиля), кстати одной из главных причин, выступают тормозные шланги, а так же главный тормозной цилиндр (Он по реже выходит из строя), шланги же рвутся время от времени и поэтому даже в книжках написано, что эксплуатировать автомобиль со шлангами которым более 3-х лет крайне не желательно, а всё потому что резина стареет и она сильнее подвержена деформации, в отличие от того, когда резина совершенно новая (Т.е. тормозные шланги заменены в автомобиле).
Примечание!
Для осуществления замены тормозных шлангов, понадобится: Специальный ключ, который мы Вам настоятельно рекомендуем купить, потому что гайки тормозных трубок со временем закисают и их практически нереально становится открутить обычным гаечным ключом, а со специальным ключом это сделать проще простого (Он указан красной стрелкой на фото ниже), кроме этого ключа, запаситесь хорошими тормозными шлангами, пассатижами, отвёртками и набором всевозможных ключей, в котором будут ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17»!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные шланги?
Всего шлангов три, два в передней части и один в задней, у Вас появится скорее всего вопрос, а почему один в задней части и два в передней (Нас просто часто об этом спрашивают), объясняем, в передней части от тормозных трубок сразу идут тормозные шланги (см. левое фото), когда в задней части это просто не нужно, там идёт чисто один тормозной шланг (см. правое фото) и он подсоединяется к тройнику на картере заднего моста и от этого тройника, уже исходят тормозные трубки которые и идут на оба задних колеса автомобиля.
Когда нужно менять тормозные шланги?
У любого автомобилиста бывают дни когда приходится под автомобиль под лазить загнав его на смотровую яму, а так же бывают случае снятия колёса (К примеру для его замены), так вот, когда соберётесь на яму ехать и когда под автомобиль снизу подлезете, обязательно взгляните на все три шланги, чем ни будь ещё и посвятите на них, они обязательно должны быть в хорошем состоянии и не иметь трещин и не в коем случае, тормозная жидкость через них не должна течь, если когда то приспичит снять одно или оба передних колеса, то тоже взгляните на тормозные шланги (Когда колёса передние сняты, к шлангам очень хороший доступ) они не должны иметь трещин, не должны течь и в общём деформации на них никакой быть не должно, но это всё визуально, понять же что шланг порвался можно только когда тормозной бачок опустеет и машина начнёт хуже тормозить, например у автомобиля порвался задний тормозной шланг, то сразу можете считать что задние тормоза не будут работать, тоже самое и с передним(и) шлангами, если он(и) порвутся, то только задние тормоза и будут работать, до таких последствий (Что тормозные шланги рвутся) старайтесь не доводить и меняйте тормозные шланги вовремя, если придерживаться рекомендациям книг и завода, то они говорят: «Тормозные шланги нужно менять после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, в противном случае они изнашиваются и резина у них стареет, в связи с чем она подвергается гораздо легче деформации и в конечном итоге резина попросту может лопнуть».
Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
У тормозной системы есть контуры, на классике они располагаются поперечно друг другу, то есть задний тормозной контур (Оба задних колеса) и передний тормозной контур (Оба передних колеса), как мы уже говорили выше, если рвётся шланг заднего контура к примеру, то оба колеса задних перестают тормозить (Полностью контур выходит из строя) и наоборот, но мы не об этом, про прокачку тормозов пару слов хотим сказать, когда дело касается тормозной системы то и прокачка тормозов всегда затрагивается, для прокачки нужна тормозная жидкость поэтому ей заранее и запаситесь, ещё учитывайте те самые контуры тормозной системы, основываясь на них, при работе с передней частью (Например в передней части Вы тормозные шланги меняете) прокачивайте только её, при работе с задней часть (Например Вы задний тормозной шланг собрались поменять), прокачивайте именно задние колёса к передку можете даже и не приближаться, не забывайте об этом!
1. Начнём с передних тормозных шлангов, даже если они у Вас целы и не нуждаются в замене, не надо сразу листать дальше и искать информацию по замене заднего тормозного шланга (Она в пункте 2 дана), потому что шланги (Что передние, что задние) заменяются аналогично и прочтя этот пункт, Вы будете знать то, чего мы в пункте 2 не указали, ну что же начнём! Для замены шланга спереди, снимите колесо (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс в автомобиле») и выкрутите гаечным ключом болт который шланг к суппорту крепит (см. фото ниже), после чего выньте болт и на нём будут медные шайбы (Две, указаны красными стрелками), они должны быть заменены на новые, они играют роль неких уплотнителей и при установке старых (Обжатых шайб) не исключена вероятность того, что тормозная жидкость через то место куда шланг к суппорту подсоединяется польётся.
Примечание!
Во время работы, тормозная жидкость всё же чуть-чуть выльется из тормозного бачка, чтобы это было не существенно (Обязательно проделайте данную операцию), во время выкручивания болта который тормозной шланг к суппорту крепит пережмите его как это показано на фото 1, тем самым, когда шланг будет отсоединён из него выльется незначительная часть тормозной жидкость, вся она не выльется так как шланг пережат будет, после чего Вам будет нужно открутить тормозной шланг где он к тормозной трубке крепиться (Это уже другой конец шланга, более подробно как его отсоединить, читайте в пункте 2 чуть ниже) и после этого, шланг просто отсоединить будет нужно, но и здесь казус, когда шланг будет отсоединён из трубки потекёт тормозная жидкость, чтобы этого не произошло, заткните трубку чем ни будь, к примеру болтом подходящего диаметра или заглушкой, более подробно на фото 2 смотрите! (Если Вам не нужно это, пережимать шланг, затыкать отверстие, то просто берите резиновую грушу и с помощью неё заберите всю тормозную жидкость из тормозного бачка, но после замены шлангов, прокачать все 4-ре колеса в этом случае придётся и кстати, жидкость эту обратно не заливайте, она уже испорчена будет)
2. Переходим к снятию заднего тормозного шланга, он крепится точно так же как и передний, только в том месте где передний шланг к суппорту болтом крепится, задний же за счёт гайки прикручен (см. маленькое фото), но а другим концом, тормозной шланг точно так же как и передний крепится (Мы же в пункте 1 не описали процесс отсоединения шланга от тормозной трубки, а только описали как его от суппорта отсоединить), поэтому чтобы отсоединить шланг от тормозной трубки, её отвернуть будет нужно (Красная стрелка) но в то время когда ключом трубку крутить будете, удерживайте другим гайку шланга (Указана синей стрелкой) и как только трубка будет чуть-чуть ослаблена, пассатижами выньте стопорную скобу (Указана зелёной стрелкой) и отсоедините тормозной шланг от трубки, в обратном порядке шланги подсоединяются точно так же, когда работа будет завершена, залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза в автомобиле (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозной системы на классике»), потом убедитесь что жидкость не откуда не течёт, по возможности устраните проблему.
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите два видео-ролика, в которых наглядно показан процесс замены передних тормозных шлангов и заднего шланга (Про передние шланги верхний ролик, про задний, последний).
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Устанавливаем новый шланг в порядке, обратном снятию. |