Ваз 2106 рулевые тяги – Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2106
Особенности наших дорог таковы, что если наехать на большую яму, можно попасть на большие деньги. В яме останется вся подвеска автомобиля: нижние рычаги, пружины, шаровые и остальные детали.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2106 своими руками
Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
1. Вынимаем шплинт и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира.
2. Съемником выпрессовываем палец наконечника тяги из рычага поворотной цапфы.
3. Гайки крепления тяг к сошке рулевого механизма и к маятниковому рычагу удобнее отвернуть с помощью торцевого ключа из подкапотного пространства.
Стоит отметить, что когда Вы будете делать капитальный ремонт автомобиля, Вам наверняка потребуется руководство по замене амортизаторов на ВАЗ 2106 своими руками.
4. Пальцы шаровых шарниров можно выпрессовывать съемником или…
5. ..подставив упор в рычаг (можно воспользоваться отрезком уголка)…
6. …выбиваем палец ударом по его торцу молотком через подходящий стержень. Чтобы не повредить при этом резьбу на пальце, гайку не снимаем, а только отворачиваем до совпадения торцов пальца и гайки.
7. Перед заменой наконечника или всей боковой тяги в сборе измеряем длину старой тяги (расстояние между центрами заглушек).
Новая тяга должна быть такой же длины. Для этого или ввинчиваем один наконечник в резьбовую муфту, или регулируем длину тяги, поворачивая резьбовую муфту. Не забудьте после регулировки затянуть стяжные хомуты на муфте.
После установки новых тяг следует проверить углы установки колес.
Как Поменять Рулевые Тяги На Ваз 2106 ~ VIVAUTO.RU
Алгоритм замены рулевых тяг на ВАЗ 2106
Такая операция, как подмена управляющих тяг ВАЗ 2106, делается на базе диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Узел является ответственным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, поэтому в случае его неисправности или износа колебаться не следует — нужно ставить новые детали.
Как обнаружить неисправность
Проверить исправность рулевых тяг можно самостоятельно, для этого потребуется только смотровая канава либо эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5 тысяч км или после каждой длительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством изготовления рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тысяч км.
Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Как выставить зажигание на ВАЗ 21099: карбюратор…. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. как заменить колпачки на колпачков на ВАЗ 2106 без поменять маслосъемные. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.
Если люфт больше, а при этом стержень тяги легко крутится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неизбежна. Таким способом надо проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести замену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.
Похожие новости
Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Как организовать своими руками регулировку углов развала-схождения колес на автомобиле ВАЗ 2107; технология, основные нормативы и видео. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:
- набор накидных или рожковых ключей;
- монтажная лопатка;
- съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.
Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.
Инструкция по выполнению замены
Замена рулевых тяг , наконечников ваз.классика
Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.
Похожие новости
Рулевые тяги Ваз, Диагностика, советы.
как сделать правильную диагностику рулевых тяг автомобиля, советы по правильной диагностике. группа онт.
Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.
- Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
- Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
- Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
- Операцию повторить на всех остальных наконечниках.
Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Как включить заднюю Как подтянуть сцепление на ВАЗ Включить Заднюю Передачу. Установите новую лампу и фару на автомобиль ваз 2106 в как это делали при замене. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.
Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак
Похожие новости
После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.
Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. как сделать правильную Рулевые тяги Ваз, Реактивные тяги на шарах для Ваз. Реле зажигания на ВАЗ 2107. Назначение, принцип работы, где находится. Как проверить реле и как заменить его в случае выхода из строя. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.
Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. Перед тем, как начать разговор о том, как снять барабан на ваз 2114 и установить вместо него новый, следует разобраться После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.
Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. Как поменять сцепление на ВАЗ 2115 Руководство по. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.
Похожие новости
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.
А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.
Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся. Вы все-таки серьезный автолюбитель)). А вот съемник для рулевых тяг придеться купить. Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.
Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.
И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5
2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.
3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.
4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.
5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.
6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.
7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.
Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Замена рулевой тяги lada 2106 (ваз 2106)
Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
сопровождается характерным стуком в подвеске, потерей курсовой устойчивости при движении и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего сразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта
Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешнойзамены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже. По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.
Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся, а вот съемник для рулевых тяг придеться купить. Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.
Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.
И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:
1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем из пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5
2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.
3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.
4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются, то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.
5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.
6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя, то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.
7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.
И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер.
Источник: avtorem.info
Источник
Замена Наконечника Рулевой Тяги Ваз 2106 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Метод подмены управляющих тяг на ВАЗ 2106
Такая операция, как замена управляющих тяг ВАЗ 2106, делается на основании диагностики технического состояния фронтальной подвески автомобиля. Рулевые тяги Ваз, ЗАМЕНА РЕАКТИВНЫХ ТЯГ ВАЗ 2106 ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ. Рулевые тяги Ваз, как поменять наконечник рулевой и Водит морду на ВАЗ 2106 ч.1. Узел является ответственным исходя из убеждений безопасности водителя и пассажиров, потому в случае его неисправности либо износа колебаться не следует — необходимо ставить новые детали.
Как обнаружить неисправность
Проверить исправность управляющих тяг можно без помощи других, для этого будет нужно только смотровая канава или эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 лучше каждые 5 тыщ км либо после каждой долговременной поездки по нехорошим дорогам. Таковой маленький интервал обоснован качеством производства рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тыщ км.
Чтоб выполнить диагностику, необходимо поставить машину над канавой либо заехать на эстакаду и зафиксировать тс ручным тормозом. Взявшись одной рукою за стержень тяги около наконечника, нужно резким движением нажать его ввысь, а позже вниз. Исправный наконечник или совсем не имеет свободного хода, или он составляет пару мм, рукою это чувствуется.
Читайте так же
Если свободный ход больше, а при всем этом стержень тяги просто вертится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неминуема. Таким методом нужно проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести подмену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.
Случается, что в соединениях свободный ход отсутствует, но защитные пыльники порвались либо потрескались. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 Если их не поменять, Все рулевые тяги ВАЗ. Если их не поменять, то повсевременно набивающиеся в шарнир пыль и грязюка сделают свое дело: узел стремительно выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат неотклонимой подмене. Для выполнения работы будет нужно минимум инструментов:
- набор накидных либо рожковых ключей;
- монтажная лопатка;
- съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.
Съемник представляет собой железный стакан с прорезью, для того чтоб его можно было надеть на сошку управляющего механизма либо маятника. Таковой есть практически в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 либо другая модель «классики» Жигулей.
Замена рулевых тяг , наконечников ваз -классика
Канал Авто_Ремонт поможет для вас убрать неисправности автомобиля своими руками
Читайте так же
Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106 и 2107
Видео описание работы по замене рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ классика от 2101 и до 2107.
Инструкция по выполнению замены
Замена рулевой трапеции делается на смотровой яме либо эстакаде. Задача ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110, замена рулевой рейки рулевой рейки — видео. Порядок разборки последующий.
- Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На неких машинах еще можно повстречать управляющие тяги с зашплинтованными гайками. Замена пыльника рулевой рейки Калины — фотоотчет, как снять и установить защитный чехол рулевого механизма ВАЗ 1117, 1118 и 1119. В таком случае придется за ранее извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
- Со стороны округленного конца рулевой сошки воткнуть съемник таким макаром, чтоб его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
- Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
- Операцию повторить на всех других наконечниках.
Время от времени при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает крутиться совместно с гайкой, провернувшись в месте посадки. Тогда, чтоб открутить гайку, нужно заблокировать его монтажной лопаткой. Маленькая особенность: левая и правая последние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, потому после снятия их лучше пометить.
Читайте так же
Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак
После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, Замена рулевой тяги ВАЗ 2106. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.
Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 Замена масла в КПП в коробке и. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.
Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Самостоятельная замена наконечника рулевой тяги ВАЗ. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.
Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. Замена наконечника рулевой тяги УАЗ Патриот : Замена поперечной тяги сайлентблоков. Замена пыльника рулевой рейкиЦенаЗамена пыльника рулевой рейки рулевой рейки ВАЗ Калина. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.
Читайте так же
Post Views: 10
Замена рулевых тяг на автомобиле ВАЗ 2106
Если проверка выявила неисправность рулевых тяг (см. «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле ВАЗ 2106»), замените их, так как шарниры тяг неразборные.
Для замены на автомобиле ваз 2106 рулевых тяг вам потребуются: пассатижи, ключ «на 22», отвертка, молоток и… … съемник шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Возможна замена как рулевой трапеции в целом (отсоединив пальцы шаровых шарниров от поворотных рычагов, сошки и маятникового рычага), так и отдельных рулевых тяг.
Замена показана на примере правой рулевой тяги при снятом с автомобиля ваз 2106 (для наглядности) переднем колесе. Остальные рулевые тяги заменяют аналогично.
1. Снимите с автомобиля передние колеса (для удобства работы), расшплинтуйте гайку наружного рулевого наконечника.
2. Отверните гайку рулевого наконечника.
3. Установите съемник. Заворачивая гайку съемника, выпрессуйте наконечник рулевой тяги из ушка поворотного рычага.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии съемника нанесите несколько резких ударов молотком вдоль оси рычага до выхода наконечника рулевой тяги из его ушка. 4. Выведите палец из ушка рычага.
5. Отсоедините палец внутреннего шарнира рулевой тяги таким же способом.
6. Установите на автомобиль ваз 2106 новую рулевую тягу в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения последующей регулировки схождения колес установите длину новой правой или левой рулевой тяги, равную длине заменяемой тяги.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не забудьте отрегулировать на автомобиле ваз 2106 схождение колес после установки новых рулевых тяг.
Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевые тяги – благодаря ним осуществляется поворот колеса в нужную для вас сторону, от сюда и исходит начало в название «Рулевые». Но со временем как и любые другие агрегаты рулевые тяги изнашиваются, но как это узнать знают немногие, хотя обязаны знать очень многие потому что именно от них, зависит будут поворачиваться колёса у вашего автомобиля или же нет!
Шаровые шарниры – они находятся рядом с наконечниками всё тех же рулевых тяг и играют очень важную роль, потому что от них зависит жестко будут стоять тяги или же будут болтаться!
Примечание!
Для проверки всей этой системы на исправность, вам нужно будет запастись: Либо монтажной лопаткой, либо ломом желательно лёгкий, или же либо каким ни будь отрезком трубы длинной около «1-го» метра!
А так же кроме этих вещей возьмите ещё с собой: Чистую тряпку, маркер, металлическую щётку и штангенциркуль, либо вместо него возьмите металлическую линейку!
Краткое содержание:
Где находится рулевые тяги и их шаровые шарниры?
Шаровые шарниры как уже говорилось ранее, находятся вместе с наконечниками рулевых тяг, для примера наконечник показан ниже на фото ниже, а сам его шарнир располагается очень близко к нему для наглядности взгляните на верхний правый угол на фото, на котором изображен тот самый шаровой шарнир находящийся рядом с наконечником рулевой тяги.
Примечание!
А о том где находятся сами рулевые тяги на автомобиле, вы можете узнать из статье под названием: «Замена рулевых тяг на ВАЗ», там всё подробно описано!
На что именно направлена проверка деталей в статье?
В статье будет подробно описана процедура проверки состояния защитных колпачков шаровых шарниров, а так же осевое перемещение самих наконечников тяг и люфт шаровых шарниров. А в дополнение, будет приведена инструкция по проверки маятникового рычага.
Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание!
Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!
А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!
1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.
Примечание!
Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)
2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.
3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.
Примечание!
Эту же работу по проверки пыльника, проделайте с оставшимися шарнирами, при обнаружении дефектов на пыльнике замените его! (Поменять пыльники можно на примере той статьи под названием: «Замена рулевых тяг», на неё ещё чуть выше была дана ссылка)
4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.
5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.
6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.
Примечание!
Когда оба значения будут получены сравните их, среднее значение которое у вас должно будет колебаться между первым замером и вторым, должно составить «1-1,5 мм», но не более. При слишком большом значении или при слишком маленьком, замените шарниры на новые!
7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.
8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.
Примечание!
А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!
9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.
Примечание!
Если вы будете производить замену шарниров, то в таком случае после их замены обязательно отрегулируйте схождение колёс, воспользовавшись для этого статьей, под названием: «Регулировка схождения и развала колёс автомобиля»!
Дополнение:
В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:
1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.
2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.
3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.
Примечание!
Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)
В том случае если затяжка гайки не уберёт люфт, то тогда замените втулки рычага! (О том как заменить втулки, см. в статье: «Ремонт маятникового рычага»)
А если и замена втулок не поможет, то в таком случае полностью замените рычаг! (О том как заменить рычаг, читайте в статье под названием: «Замена маятникового рычага»)
Дополнительный видео-ролик:
Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже: