Ваз 2106 реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя: Предохранители и реле ВАЗ 2106 – замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

Содержание

Предохранители и реле ВАЗ 2106

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под приборной панелью. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Расшифровка предохранителей:

Номерток, АЗащищаемые цепи
F116Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F28Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F38Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F48Правые фары (дальний свет)
F58Левые фары (ближний свет)
F68Правые фары (ближний свет)
F78Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F88Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F98Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F108Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F118Резервный
F128Резервный
F138Резервный
F1416Элемент обогрева заднего стекла
F1516Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F168Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы. Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1.Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

3. Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле.

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.


Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

  1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
  2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.


Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све­та.

Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.


Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

  1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

  1. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.


Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

  1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

  1. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.


Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106




 


Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем. После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Схемка монтажа:

Важно!!! Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть  левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Вот так это выглядит:




СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

LADA GRANTA
LADA KALINA
LADA KALINA 2
LADA LARGUS
LADA PRIORA
LADA VESTA
ВАЗ 2104, 2105
ВАЗ 2107, 21047 
ВАЗ 2108, 2109, 21099
ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2113, 2114, 2115
ВАЗ 2121, 21213, 21214

Электровентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2106

Схема включения электродвигателя вентилятора Ваз 2106 системы охлаждения двигателя: 1 – датчик включения электродвигателя; 2 – электродвигатель вентилятора; 3 – реле включения электродвигателя; 4 – основной блок предохранителей; 5 – выключатель зажигания; 6 – дополнительный блок предохранителей; 7 – генератор; 8 – аккумуляторная батарея.

Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора Ваз 2106

 
Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин –1

2500 – 2800

Потребляемая сила тока электродвигателя, А

14

Температура замыкания контактов датчика, °C

82±2 (82 ±2)

Температура размыкания контактов датчика, °C

87±2 (87±2)

 

Если двигатель перегревается в первую очередь необходимо смотреть, включается ли вентилятор или нет. Для проверки электродвигателя вентилятора Ваз 2106 подаем на выводы электродвигателя напряжение 12В от аккумуляторной батареи – исправный двигатель заработает.

Для проверки датчика включения электровентилятора Ваз 2106, отсоединив провода от датчика температуры, соединяем их между собой при включенном зажигании, если вентилятор заработает – неисправен датчик.

Подсоединив омметр к выводам датчика и опустив его на длину резьбы в воду, термометром измеряем температуру включения и выключения датчика. Для этого воду нагреваем почти до кипения, а затем контролируем остывание. У исправного датчика температурная характеристика не должна отличаться от приведенной в таблице.

Расскажите друзьям:

Схема подключения реле вентилятора охлаждения ваз 2106

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.

Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.

Если исправный датчик включения вентилятора у вас уже под рукой, то замена неисправной детали не потребует от вас особых знаний и специальных навыков. При этом вам понадобиться, всего лишь, ключ на «на 30» и емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, при возникновении проблемы не следует сразу выключать двигатель – это чревато местным перегревом некоторых деталей двигателя вследствие создания условий для, так называемого, «теплового удара». Гораздо полезнее просто остановиться и примерно пять минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Кроме того, значительно понизить температуру охлаждающей жидкости можно методом включения отопления салона.

Привет всем!
Не так давно поставил электро-карлсона, вместо принудиловки. Устанавливал на штатные провода, то есть цепь замыкалась тупо через датчик и ни о каких реле речь и не шла. Более того, хватило ума запараллелить кнопку с датчиком. Но после капитального ремонта мотора была необходимость некоторое время поездить с постоянно включенным пропеллером. Соответственно через некоторое время халатное подключение дало о себе знать дымом горевших проводов из-за приборки.

Пошарив в инете и книжках нашел, как мне показалось, удачную схему подключения через реле да еще и с кнопкой(www.vaz2101.spb.ru/articl…ventilyatorom_p2_connect/). Все казалось бы ничего, только для того чтобы все это собрать требовались не только провода и инструменты, а еще и глубокое понимание того что делаешь, а поскольку в автоэлектрике я мягко говоря не очень.

То самое глубокое понимание пришло вместе с изучением матчасти, а именно принципа работы 4х контактного реле, через которое все это непотребство подключается.

Если быть кратким, то принцип его работы идентичен работе элетромагнитного пускателя, т.е. токи в цепи управления( контакты 86 и 85) замыкаются на катушке, которая замыкает контакт в силовой цепи(30 и 87)

Таким образом с помощью кнопки осуществляется управление катушкой.

Авторскую схему немного подправил.
Потребовалось 6 метров провода, реле, кнопка в приборку (на ней вентилятор нарисован).

После установки нового радиатора с электровентилятором нужно было его подключить.

Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так — поехали! Ниже приведена схема соединений:

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:

Вот фото установленного в радиатор датчика:

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)

Кнопка в торпеде, справа, по началу я использовал стандартную клавишу от печки

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений от соклубников:
1) Советую обратить внимание — придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой — два года — полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители — по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно — в продаже имеются надежные «предохранительные» колодки, скрепляющиеся между собой.

3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Позже я перенёс предохранитель в колодку под капот, да бы убрать чутка проводов и освободить место в блоке предохранителей.

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Предохранители и реле Ваз 2106

Предохранители Ваз 2106

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

Расшифровка и обозначения предохранителей на Ваз 2106

Назначение блока предохранителей на Ваз 2106

Назначение блока предохранителей на Ваз 2106


Все реле на автомобиле Ваз 2106 

Реле на автомобиле Ваз 2106 достаточно много. И иногда бывает достаточно трудно найти нужно реле элемента,а особенно трудно найти где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать расположение всех реле автомобиля Ваз 2106.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно

Реле регулятор напряжения 

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле Ваз 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.

Реле регулятор напряжения Ваз 2106


Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя

Реле вентилятора на ваз 2106 находится не далеко от реле напряжения ближе к расширительному бачку. 

Реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Ваз 2106


Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106

Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.

Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи Ваз 2106


Реле включения дальнего света фар Ваз 2106

Реле включения дальнего света фар Ваз 2106


Реле включения ближнего света фар

Реле включения ближнего света фар Ваз 2106

ПРИМЕЧАНИЕ

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково.


Реле указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106

Реле поворота и аварийной сигнализации на шестёрке находится за щитком приборов. Находится он примерно за тахометром.


Реле дворников-стекло очистителей Ваз 2106

Реле дворников на автомобиле Ваз 2106 находится в ногах с левой стороны под обшивкой. Как бы получается слева от рычага открытия капота и основных предохранителей.

Ну вот и все мы рассмотрели основные штатные реле и предохранители на автомобиле Ваз 2106. Всем пока.

 

электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106

Данные для проверки электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Номинальная мощность, Вт……………….110
Частота вращения вала якоря с крыльчаткой при номинальной мощности, мин………………………………………….2500-2800
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А, не более………………………..14
Для привода вентилятора установлен электродвигатель типа МЭ-272 (рис. 9.25) или аналогичные ему по характеристикам электродвигатели производства Словении. Электродвигатель МЭ-272 восьмиполюсный, четырех щеточный, с возбуждением от постоянных магнитов. Электродвигатели вентилятора системы охлаждения двигателя не требуют какого-либо обслуживания в эксплуатации.
Электродвигатель 7 (рис. 9.26) включается датчиком 6 типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле 5 типа РС-527 или 113.1347-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике. Такие же реле применяются для включения фар, они описаны в подразд. «Освещение, световая и звуковая сигнализация».

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны (показан стрелкой), а у алюминиевых радиаторов — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92±2) °С, размыкания — (87+2) °С. ПРИМЕЧАНИЕ

Датчики температуры охлаждающей жидкости, но с другой температурой срабатывания применяются на автомобилях семейства ваз 2108, ваз 2109. Поэтому при замене датчика надо обращать внимание на температуру срабатывания, указанную на его корпусе.

С 2000 г. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения не устанавливают, а из жгута проводов удалены провода, присоединяемые к реле. Кроме того, с 2000 г. электродвигатель включается датчиком типа 661.3710. Температура замыкания контактов датчика (92±2,5) °С, размыкания — (87+3) °С
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя имеет неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя заменяйте его в сборе. Снятие и установка электродвигателя описаны в разд. 4 «Двигатель», см. «Снятие и установка вентилятора радиатора, замена электродвигателя его привода».

Рис. 9.25. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — корпус электродвигателя; 2 — грязезащитное кольцо; 3 — держатель магнитов; 4 — якорь электродвигателя; 5 — крышка; 6 — щеткодержатели; 7 — войлочное кольцо; 8 — втулка; 9 — коллектор; 10 — щетка; 11 — кожух; 12 — магнит; 13 — шариковый подшипник

Рис. 9.26. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106:
1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора; 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Датчик включения вентилятора ваз 2106 — Датчики — Статьи

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться  классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109  настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то  и здесь существуют разные варианты, например,  на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика  661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;  
  2. аккумуляторная батарея; 
  3. выключатель зажигания; 
  4. основной блок предохранителей; 
  5. вспомогательное реле; 
  6. датчик управления вентилятром; 
  7. электровентилятор; 
  8. вспомогательный блок предохранителей.

Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить  датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься,  как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.

 

Если исправный датчик включения вентилятора у вас уже под рукой, то замена неисправной детали не потребует от вас особых знаний и специальных навыков. При этом вам понадобиться, всего лишь, ключ на  «на 30» и емкость для сбора охлаждающей жидкости.  

Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При  подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет.  В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил. 

Прежде всего, при возникновении проблемы не следует сразу выключать двигатель – это чревато  местным перегревом некоторых деталей двигателя вследствие создания условий для, так называемого, «теплового удара». Гораздо полезнее просто остановиться и примерно пять минут дать поработать двигателю на холостых оборотах. Кроме того, значительно понизить температуру охлаждающей жидкости можно методом  включения отопления салона.

Похожие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *