Гибридный аккумулятор как заряжать: Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля – Гибридный аккумулятор для автомобиля: как заряжать
Как зарядить гибридный аккумулятор
Гибридный аккумулятор – это батарея, в которой одна пластина изготовлена с добавлением кальция, а другая – с добавлением сурьмы. Чтобы понять, почему гибридная АКБ пользуется большим спросом, рассмотрим и другие типы устройств.
Гибрид и аналоги
Аккумулятор, произведенный по сурьмянистой технологии, в пластинах содержит сурьму. Эта батарея устойчива к сильным разрядам, но требует значительного объема электролита. Сурьмянистый аккумулятор всегда обслуживаемый. При полном заряде АКБ сильно кипит, поэтому если банки будут закрыты, она взорвется. Сурьмянистый аккумулятор требует регулярного обслуживания, а для этого нужны определенные навыки. Поэтому новичкам такое устройство не подойдет.
Кальциевая батарея отличается высокими пусковыми токами и не требует много электролита. При заряде такой аккумулятор почти не кипит, поэтому его можно сделать необслуживаемым. Из-за наличия в пластинах кальция и серебра внутреннее сопротивление снижено, что обеспечивает быструю зарядку. Минусами технологии является высокая стоимость и неустойчивость к глубокому разряду. Заряжать такую АКБ до 100% можно только специальным устройством.
Гибридный аккумулятор – это оптимальный вариант между описанными типами батарей. Это мало обслуживаемая АКБ. В нем содержится небольшое количество электролита, он не сильно кипит, но при этом имеет откручивающиеся пробки (количество электролита рекомендуется проверять раз в 2-3 месяца). Батарея устойчива к глубокому разряду, обладает высокими токами и стоит дешевле кальциевой.
Почему нужно заряжать АКБ
Стандартный цикл работы аккумулятора выглядит так: машина запускается, батарея отдает часть энергии, но затем генератор ее возвращает обратно. Но иногда, например, зимой батарея недополучает заряд. Из-за сильных морозов АКБ не может эффективно заряжаться. Ей нужен прогрев и, если его будет недостаточно, она не получит заряд. Частое повторение такого процесса приводит к поломке аккумулятора. Чтобы избавиться от недостатка заряда, батарею нужно дополнительно заряжать.
Зарядка гибридного аккумулятора
Гибридная АКБ заряжается так же, как и обычный аккумулятор. Если нужно быстро немного зарядить батарею, максимальный ток должен составлять 10% емкости. Например, если батарея 60 Ач, то нужен ток 6А. Если аккумулятор сняли на обслуживание, то необходим ток в 2А. Так АКБ будет долговечной. Соблюдайте ряд правил:
- Напряжение должно быть 13,8 – 14,2В.
- Банки наполните электролитом.
- Не забудьте открутить крышки.
- Не давайте слишком большие токи, так как с пластин будет осыпаться активная масса.
Когда напряжение возрастет до 14,2В, а амперы снизятся до 0,3 – 0,5, аккумулятор почти заряжен. При использовании автоматического устройства зарядки будет показано, какую емкость набрала батарея. Обычное зарядное устройство помигает лампочками.
Советы специалистов
Летом особенно важно следить за состоянием гибридного аккумулятора. В теплое время года АКБ не испытывает «холодных запусков», тратит мало энергии и быстро подзаряжается. Современные автомобильные генераторы выдают напряжение выше, чем раньше (14,2 – 14,5 В). Таким образом, в летний сезон из-за большого напряжения аккумулятор закипает, вода испаряется, концентрация кислоты увеличивается, пластины нагреваются и оголяются, а значит, может произойти осыпание активной массы. Чтобы не допустить поломки батареи, проверяйте ее в теплое время года раз в месяц.
Хотите узнать, какие еще технологии производства используются для АКБ и каковы их особенности?Переходите по ссылке. (внизу страницы)
А за новым аккумулятором – в Delmex!
Что делать при разряде аккумуляторных батарей гибридных автомобилей
В статье рассмотрены причины возможной разрядки высоковольтной и низковольтной аккумуляторных батарей на гибридном автомобиле, а также варианты решения проблемы.
Гибридный автомобиль приводится в движение с помощью электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Электродвигатель подключен к тяговой аккумуляторной батарее (АКБ) с рабочим напряжением около 300 В [1, с.3]. Тяговая АКБ заряжается от генератора при работающем ДВС или рекуперационном торможении, у современных моделей гибридных автомобилей еще и на стоянке от внешней электросети промышленной частоты.
На гибридных автомобилях имеется и низковольтное электрооборудование: световые приборы, электронные блоки управления различными системами, мультимедиа и т.д. Это электрооборудование подключено к буферной АКБ с напряжением 12 В. Низковольтная АКБ заряжается от понижающего импульсного преобразователя, подключенного к бортовой сети 300 В [2, с.4].
Система автоматики поддерживает во время движения заряженность тяговой АКБ на уровне 40 ÷ 60 % [3]. Это продлевает её срок эксплуатации и обеспечивает резерв емкости для заряда в случае рекуперационного торможения. От розетки АКБ заряжается до уровня 85 %.
Некоторые модели гибридных автомобилей могут передвигаться с неработающим ДВС, например, если закончилось топливо. В характеристиках автомобиля указывается запас электрохода, определяемый по одной из стандартных методик. Например, по методике ЕРА (Environmental Protection Agency, США) запас электрохода для подключаемого к сети гибридного автомобиля Toyota Prius составляет около 10 км [3].
На практике это расстояние зависит от состояния тяговой АКБ, автомобиля, дороги, манеры вождения и оказывается гораздо короче, 3 ÷ 5 км.
Система управления высоковольтной АКБ в режиме электрохода не позволит разрядить ее ниже уровня 20 %, в этом случае тяговый электродвигатель будет просто выключен [3].
Некоторые модели гибридных автомобилей не поддерживают режим электрохода. Производители объясняют это заботой о сохранности тяговых АКБ [4].
Во время эксплуатации автомобиля система управления тяговой АКБ не допустит её разряда ниже уровня, когда пуск ДВС становится проблематичным.
Батарея может разрядиться, если автомобиль длительно, более полугода, не эксплуатировался. В этом случае ДВС не запустится.
На некоторых гибридных автомобилях неудачная попытка запуска ДВС воспринимается системой управления как признак неисправности. Например, на гибридном автомобиле Toyota Prius три подряд неудачные попытки пуска ДВС приведут к записи в память электронного блока управления кода ошибки. Теперь двигатель нельзя будет завести, пока тестером-сканером код ошибки не будет удален в автосервисе [4].
Имеются модели гибридных автомобилей, например, Nissan, KIA, где при неудачных пусках ДВС не устанавливается код ошибки.
На некоторых гибридных автомобилях низковольтная АКБ подключена к высоковольтной сети через реверсивный преобразователь [1, с.2]. Имеется возможность передавать электроэнергию из низковольтной бортовой сети тяговой батарее. Это может быть полезно, например, для облегчения пуска ДВС в морозную погоду, если тяговая батарея (она же стартерная) слишком разрядится [5, с.117].
По-видимому, эта опция была редко востребована, т.к. на современных гибридных автомобилях функция реверса, если вообще имеется, доступна только по команде тестера-сканера, как на гибридах GM [4]. Рядовой автовладелец едва ли воспользуется реверсом.
Тем не менее, в интернете можно найти мнение владельцев гибридных автомобилей со стажем, утверждающих, что это полезная опция, и они ей пользовались. Например, владелец гибрида Ford Escort 2005 года выпуска на Аляске, зимой 1 ÷ 2 раза ежегодно использовал режим «Bump start» подзаряда тяговой АКБ от низковольтной для облегчения пуска ДВС [6].
Низковольтную АКБ гибридного автомобиля легко можно разрядить по неосторожности. При неработающем ДВС зарядка низковольтной АКБ от силовой сети заблокирована, чтобы не разряжать тяговую батарею. Освещение, мультимедиа системы, оборудование, подключаемое к прикуривателю, способны быстро разрядить 12-ти вольтовую АКБ при неработающем двигателе..
Все электронные системы управления гибридного автомобиля питаются от низковольтной батареи, при ее разряде автомобиль полностью не работоспособен: ДВС не заведется, электроход (если есть) не включится.
Если на обычном автомобиле АКБ разряжена, возможны следующие операции:
заменить заряженной;
снять и зарядить;
подключить временно, на момент пуска ДВС, параллельно проблемной батарее исправную, заряженную, от другого автомобиля, т.е. «прикурить».
Тяговую батарею современного гибридного автомобиля при необходимости можно зарядить от бытовой электросети или на зарядной станции.
«Прикуривать» трехсотвольтовую тяговую батарею запрещено, это смертельно опасно. Высоковольтная сеть гибридного автомобиля защищена от случайного доступа. С другой стороны, передача электроэнергии от низковольтной АКБ к тяговой, если эта операция поддерживается на данном автомобиле, является своеобразным внутренним «прикуриванием».
Выводы низковольтной батареи на гибридном автомобиле легкодоступны. Процедуру «прикуривания» производить можно обычным порядком.
Низковольтные АКБ гибридов не стартерные, они не рассчитаны на большие токи. Не следует их использовать как помощь при пуске двигателя другого автомобиля с сетью 12 В.
Как заряжать гибридный автомобиль?
В ближайшем будущем место, где вы, скорее всего, сможете зарядить свой гибридный автомобиль, будет находиться в вашем собственном гараже или под навесом. А вот как вы на самом деле это будете делать, будет зависеть от конкретной модели гибридного авто, которым вы владеете. Однако, давайте проиллюстрируем вопрос «Как заряжать гибридный автомобиль» наиболее простым и популярным примером в виде довольно популярной во многих странах модели авто Chevy Volt.
Volt оснащён двумя зарядными устройствами, которые можно от обычной домашней розетки, несущей 110V (американский стандарт) или 220V. Зарядное устройство (обыкновенный преобразователь тока), рассчитанное на 120V, является портативным его нужно подключить к стандартной электрической розетке на 120V. Кроме того, такой зарядник имеет переключатель между 8-амперным и 12-амперным питанием соответственно той силе тока, которую несёт проводка. Однако, следует учитывать, что зарядка гибрида от 120 Вольт займёт больше времени, чем зарядка, рассчитанная на 240 Вольт. Зато зарядка на 220 Вольт уже не является портативной, а требует установки в определённое место (очевидно, в гараж или любое другое закрытое помещение, предназначенное для заезда автомобилей) и подключения заземления.
В целом, аккумуляторы электромобилей и гибридных автомобилей рассчитаны в среднем на 10 тысяч циклов зарядок. Это значит, что если Вы ездите на автомобиле примерно один раз в течение суток и преодолеваете в среднем 20-30 километров, то аккумуляторы прослужат Вам около 30 лет — вероятно, намного дольше, чем сам автомобиль в виде его других узлов (в особенности, ходовых). Конечно же, в виду мобильности аккумуляторы гибридов являются довольно прочными и стойкими к изменениям температуры и влажности.
Когда в России появится полноценная инфраструктура для гибридных автомобилей — сказать сложно (имеются ввиду заправочные станции для гибридов). Кроме того, к развитию широкого использования электромобилей и гибридов не готовы и власти нашей нефтедобывающей страны.
Как правильно заряжать различные виды аккумуляторов
Аккумулятор в автомобиле является, как можно понимать, одной из важнейших деталей. Ведь именно он запускает двигатель, приводящий в работу все остальное. Но, оказывается, у аккумулятора запуск двигателя не единственная задача. Он придет на помощь при поломке генератора как аварийный источник питания. Для владельцев автомашин с инжекторными двигателями стоит знать, что для них аккумулятор выполняет и такую задачу, как сглаживание поступающего от генератора напряжения. Поэтому эту важную деталь стоит ценить, беречь и обслуживать, дабы срок его службы не закончился не только преждевременно, но и неожиданно. А для этого стоит понять, что же это за чудо такое и как оно работает.
Строение аккумулятора и принцип его работы
Многие знают, что аккумулятор выглядит как коробка, но что прячется внутри? На самом деле строение совсем просто. Изнутри контейнер поделен на секции – их шесть. Каждая секция имеет «начинку» в виде двух свинцовых пластин. Сделаны они отдельными источниками питания, выдающими небольшую мощность – 2,1В, если брать приблизительно.
Как же работают пластины? Довольно просто – между ними электролит, сами они заряжены противоположно. Зная законы химии можно представить происходящие процессы. Разрядка уменьшает массовую долю электролита, зарядка увеличивает.
Прежде, чем разбираться с обслуживанием аккумулятора, стоит узнать о его разновидностях.
Виды аккумуляторов по типу обслуживания
Обслуживаемые. Встречается данный тип редко, преимущественно в странах СНГ. Оно и понятно, ведь корпус из эбонита хрупок, стоимость аккумулятора высока, а из преимуществ можно выделить лишь замену пластин. Минусы же, помимо высокой стоимости и ненадежности, заключается в частом доливании воды – не реже, чем через 7 тысяч километров, постоянное очищение от грязи.
Малообслуживаемые. Этот аккумулятор гораздо прочнее, ведь для корпуса используется пластик. В целом малообслуживаемые аккумуляторы имеют одни плюсы – воду в них заливают гораздо реже – через 30 тысяч километров, стоят они дешево, хотя разнообразие на рынке подразумевает и наличие дорогих моделей.
Гибридные. Так же встречаются нечасто, но их счастливые обладатели очень редко доливают воду, получая огромную выносливость и высокие пусковые точки.
Необслуживаемые. И здесь название говорит за себя. Воду в аккумулятор не доливают по той причине, что отверстия для этого не предусмотрено, так же не предусмотрены и другие виды обслуживания. Однако это совсем не значит, что внимания гибридный аккумулятор к себе не требует. Здесь у автовладельца другие задачи – проверка ругулятора напряжения, генератора и его ремня, исключение утечек тока.
Выбор аккумулятора зависит от возможностей и предпочтений автовладельца, но все аккумуляторы, за исключением необслуживаемых, помимо чистки и залива воды нуждаются и в другом виде обслуживания – зарядке.
Зарядка аккумулятора
При работе в автомобиле различных электроприборов аккумулятор, так как он и есть батарейка, разряжается. При полной разрядке вы просто не сможете завести машину, поэтому не забывайте об этом.
Зарядить аккумулятор можно как в машине – при работе двигателя и генератора это происходит автоматически, так и при помощи специального зарядного устройства. Во втором случае стоит понимать, что аккумулятор из машины вынимается. И владельцы авто с инжекторными двигателями должны быть внимательны – выемка «батарейки» при включенном двигатели грозит сбоями или сгоранием компьютера.
Итак, зарядка аккумулятора при помощи специального устройства выглядит следующим образом. Вынутое устройство подключается к контактам зарядника соответственно полярности. Чем меньше ток зарядки, тем быстрее произойдет восстановление батареи. Как определить, что зарядка завершена? Довольно просто – показателем служит «закипание» электролита. Что же касается времени, то оно полностью зависит от имеющегося уровня заряда.
Обязательно помните правило настоящего автомобилиста, касающееся зарядки аккумулятора зимой и летом. В первом случае пятидесятипроцентный уровень заряда является показателем к зарядке, во втором можно начинать при 20%.
Не стоит полностью заряжать или разряжать аккумулятор – это приведет к его быстрому выходу из строя. Чем это грозит? Конечно, поломкой, вызванной возникновению накипи на пластинах. Они уже не смогут выполнять свою функцию и аккумулятор вам придется менять. Предотвратить проблему позволят познания о плотности электролита, которая выявляется проверкой.
И напоследок – заряженный аккумулятор нуждается в чистке, тщательно его протирайте и сушите. Ну а он вам ответит верной службой.
Видео правильной зарядки аккумулятора