Ваз 2106 регулятор давления задних тормозов: Регулятор давления задних тормозов ВАЗ 2106 – Замена регулятора давления задних тормозов Ваз 2106

Особенности конструкции регулятор давления задних тормозов автомобиля ВАЗ 2106

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. 8.1) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля ваз 2106. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении. Регулятор давления задних тормозов закреплен на кронштейне кузова и соединен с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (рис. 8.5) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (рис. 8.6).
Разборка и сборка регулятора давления задних тормозов достаточно трудоемки, так как он подвержен постоянному воздействию дорожной грязи и сильно корродирует. Поэтому при выходе регулятора давления тормозов из строя замените его в сборе. Рис. 8.6. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении:
1 — корпус регулятора; 2 — распорная втулка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — рычаг привода регулятора; 5 — прокладка; 6 — пробка; 7 — резиновый уплотнитель; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина поршня; 10 — поршень; А — полость нормального давления; В — полость регулируемого давления; Р — усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора

Рис. 8.1. Схема тормозной системы автомобиль ВАЗ 2106:
1 — тормозной диск; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец заднего наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления переднего наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

Рис. 8.5. Детали привода регулятора давления тормозов автомобиль ВАЗ 2106:
1 — регулятор давления; 2 — ось рычага привода регулятора; 3 — грязезащитный колпачок; 4 — стопорная пластина; 5 — болт с пружинной шайбой; 6 — задний мост; 7 — тяга

Ваз 2106 2103 замена регулятора давления задних тормозов

01 июня 2011

Регулятор давления на автомобиле расположен в нижней его части и закреплен на кронштейне кузова. Регулятор соединен с балкой заднего моста с помощью торсионного рычага. Регулятор давления служит для ограничения подачи тормозной жидкости к задним тормозам в зависимости от нагрузки автомобиля, тем самым предотвращая возможность вероятного заноса задних колес.

Для замены регулятора давления задних тормозов нам потребуются гаечные ключи на «8», «10» и на «13». Если все есть, то приступим к ремонту.

  • Первым делом отсоединяем рычаг от балки заднего моста, для этого отворачиваем гайку крепления рычага к стойке.
  • Снимаем скобу, отвернув две гайки крепления скобы к кузову.
  • Отворачиваем винты первой и второй скобы крепления трубопровода к кузову автомобиля.
  • Теперь отворачиваем два болта крепления регулятора давления к кронштейну кузова и снимаем шайбы.
  • Отворачиваем три гайки крепления кронштейна к кузову и снимаем кронштейн регулятора.
  • Отверните две гайки крепления трубопроводов к регулятору давления и отведите их в сторону. Перед отсоединением трубопроводов рекомендуется пометить их, чтобы при дальнейшей сборке не перепутать их местами.

  • Зажмите регулятор давления в тисках и снимите с него грязезащитный кожух, сдвинув его вверх по рычагу.
  • Отверните болт крепления стопорной пластины и снимите его вместе с пружиной и рычагом.
  • Снимите с рычага стопорную пластину и грязезащитный чехол с резиновой втулкой.

На этом снятие и разборка регулятора давления задних тормозов завершена. Произведите замену необходимых деталей на новые и соберите в порядке обратном снятию. Установите регулятор в сборе с кронштейном обратно на автомобиль, но не затягивая болтов крепления регулятора к кронштейну, не закрепляя трубопроводы к кузову и не соединяя рычаг со стойкой.

Подготовьте из металлической полосы шаблон, как показано на рисунке ниже. Данный шаблон должен обеспечивать расстояние между концом рычага и горизонтальной площадкой лонжерона кузова примерно 140 мм. Проворачивая на болтах регулятор давления, сдвинув защитный чехол, добейтесь легкого касания рычага1 поршня2, именно в таком положении и затяните болты крепления регулятора к кронштейну. Под защитный чехол заложите смазку ДТ-1 так же смажьте этой смазкой ось и выступающую часть поршня. Теперь можно снимать металлический шаблон.

Произведите сборку в обратном порядке, закрепите трубопроводы к кузову. После завершения ремонтных работ прокачайте тормоза (см. Прокачка гидропрвода тормозов ваз 2106).





АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

Замена регулятора давления задних тормозов на автомобиле ВАЗ 2106

Для замены на автомобиле ваз 2106 регулятора давления задних тормозов вам потребуются: ключи «на 8», «на 10» (два), «на 13».

1. Отверните гайку крепления рычага привода к стойке, соединяющей его с балкой заднего моста, удерживая болт от проворачивания, выньте болт и отсоедините стойку от рычага.

2. Отверните две гайки крепления скобы рычага к кузову, снимите шайбы и скобу.

3. Выверните винт второй, считая от регулятора давления, скобы крепления тормозных трубок к кузову и снимите скобу.

4. Выверните винт первой, считая от регулятора давления тормозов, скобы крепления тормозных трубок к кузову и снимите скобу.

5. Выверните два болта крепления регулятора давления тормозов к кронштейну и снимите шайбы (вид снизу).

6. Отверните три гайки крепления кронштейна регулятора давления к кузову и снимите шайбы (вид снизу) и снимите кронштейн.

7. Отверните две гайки крепления тормозных трубок к регулятору давления тормозов и отсоедините тормозные трубки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте тормозные трубки или запомните порядок их подсоединения.

8. Снимите регулятор давления тормозов с рычагом в сборе с автомобиля ваз 2106.

9. Установите регулятор давления задних тормозов в тиски, снимите грязезащитный чехол и сдвиньте его вверх по рычагу.

Замена регулятора давления задних тормозов ВАЗ 2106-2103

Замена регулятора давления задних тормозов является ответственной операцией, имеющей значение для обеспечения безопасности движения. Регулятор давления выполняет функции ограничения объёма тормозной жидкости, подающегося на задние тормоза, в соответствии с нагрузкой на автомобиль, что снижает вероятность заднего заноса машины.

Для замены регулятора давления задних тормозов необходим минимальный набор инструментов, состоящий из трёх гаечных ключей на 8, на 10 и 13.

Порядок работы:

  • Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, крепящую к стойке рычаг регулятора и отсоединить его от заднего моста;
  • Затем снимают скобу, крепящуюся к кузову с помощью двух гаек;
  • Снимают две скобы, крепящие трубопровод к днищу корпуса автомобиля, отвернув фиксирующие их финты;
  • Отворачивают болты, крепящие регулятор давления на кронштейне кузова (две штуки), и снимают шайбы;
  • Отворачивают три гайки, крепящие к кузову кронштейн, и снимают кронштейн регулятора;
  • Отворачивают гайки, крепящие трубопроводы регулятора давления, и отводят трубопроводы в сторону. Рекомендуется предварительно пометить трубопроводы, так как их легко перепутать при обратной сборке;
  • Снятый регулятор давления зажимают в тисках и снимают защитный кожух, сдвигая его вверх;
  • С рычага снимают стопорную пластину, защитный чехол и резиновую втулку.

После снятия и разборки регулятора давления производится замена изношенных и дефектных деталей, и установка новых в обратном порядке. Регулятор, вместе с кронштейном устанавливаются в сборе обратно на машину, без затягивания крепящих болтов. Рычаг не соединяют со стойкой, трубопроводы не закрепляют на кузове.

Из полосового металла изготавливают шаблон длиной 140 мм. Этот шаблон необходим для выставления расстояния между площадкой лонжерона и концом рычага. Сдвинув с регулятора давления защитный чехол, его поворачивают на болтах, добиваясь, чтобы рычаг слегка касался поршня, и именно в этом положении затягивают болты, крепящие регулятор на кронштейн. Под защитный кожух закладывается смазка ДТ-1, этой же смазкой смазывают видимую часть поршня, после чего снимают металлический шаблон.

Сборка проводится в обратном порядке, на её заключительном этапе крепятся к кузову трубопроводы. После замены регулятора давления задних тормозов следует прокачать тормозную систему.

ВАЗ 2106 | Регулятор давления задних тормозов

Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления;
2 – ось рычага привода регулятора;
3 – грязезащитный колпачок;
4 – стопорная пластина;
5 – болт с пружинной шайбой;
6 – задний мост;
7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном
балки заднего моста;
8 – гайка болта;
9 – пластмассовая втулка;
10 – распорная втулка;
11 – болт крепления тяги;
12 – рычаг привода регулятора давления;
13 – гайка для крепления скобы к кузову;
14 – пружинная шайба;
15 – плоская шайба;
16 – скоба крепления рычага привода регулятора давления;
17 – резиновая втулка

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления;
В – полость регулируемого давления;
Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора;
1 – корпус регулятора;
2 – распорная втулка;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – рычаг привода регулятора;
5 – прокладка;
6 – пробка;
7 – резиновый уплотнитель;
8 – тарелка пружины;
9 – пружина поршня;
10 – поршень

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 19 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т. е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении ).

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении от балки заднего моста.

До начала действия регулятора поршень упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 4. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действущей на поршень снизу, и поршень опускается вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединяются и в них создается разное давление: в полости А оно будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, под действием давлений в полостях А и В, пружины 9 и силы торсионного рычага.

Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

ВАЗ 2106 | Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов

Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем защитный чехол регулятора давления.

При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс…

…наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса.

Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.

Двумя ключами на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем болт.

Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.

Ключом на 13 ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.

Упираем конец линейки в пол кузова. Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 1355 мм от лонжерона кузова. При этом,…

…перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна,…

…добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага. Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления. Сборку проводим в обратной последовательности.
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *