Устройство автомобиля волга сайбер – АутСайбер: какие надежды возлагали на Volga Siber, и почему он их не оправдал
Инструкция и руководство на русском
Siber.pdf, Автомобиль
Страница 2
Общество с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод «ГАЗ»
(ООО «Автозавод «ГАЗ»)
АВТОМОБИЛЬ
Руководство по эксплуатации
JR41N6Y-3902010РЭ
Нижний Новгород
2008
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…
Страница 4
3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………………………………………..5
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ …………………………………………………………………………………………….11
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА …………………………………………………………………………………31
ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ …………………………………………………………………………………………………………………………………43
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ и ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ………………………………………………………………………………………57
ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ …………………………………………………………………………………………………75
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………83
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………………………………………………………………….109
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ……………………………………………………………………………………………………………………..115
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1введение
Страница 6
5
К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ
•
…………………………………………………………………………………… 6
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУКОВОДСТВА
•
……………………………………………………………..7
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ
•
…………………………………………………………………………………………..9
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
•
…………………………………………………………………………………………………………………9
КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
•
…………………………………………………………………………10
1
ВВЕДЕНИЕ
К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ Автомобили Volga Siber…
Страница 7
6
К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ
Автомобили Volga Siber – комфортабельные легковые
автомобили с кузовом «седан», предназначенные для экс-
плуатации на дорогах с покрытием в различных климати-
ческих условиях.
Перед началом эксплуатации автомобиля настоятельно
рекомендуем вам прочесть настоящее Руководство и озна-
комиться со всеми прочими документами, которые вы по-
лучили вместе с автомобилем. Внимательно изучите все
органы управления агрегатами и системами автомобиля,
обратив особое внимание на тормозное и рулевое управ-
ление, а также на приемы управления автоматической ко-
робкой передач. Ознакомьтесь с особенностями поведения
вашего автомобиля в различных дорожных условиях. Ваше
водительское мастерство будет расти день ото дня по мере
приобретения практического опыта. Как и на любом автомо-
биле, вам потребуется определенное время, чтобы полно-
стью освоиться с особенностями его вождения. Относитесь
к этому совершенно спокойно. Всегда и везде соблюдайте
правила дорожного движения.
ПРИМЕЧАНИЕ:
После ознакомления с Руководством всегда возите его
с собой в автомобиле, чтобы можно было легко навести
необходимую справку. При продаже автомобиля передайте
Руководство следующему владельцу, чтобы он также мог
ознакомиться со всеми существенными особенностями
автомобиля и предупреждениями об опасности.
Неправильные приемы управления чреваты потерей кон-
троля над автомобилем и дорожно-транспортным проис-
шествием.
Превышение безопасной скорости или вождение авто-
мобиля в состоянии опьянения могут иметь опасные по-
следствия – привести к потере контроля над автомобилем,
столкновению с другими автомобилями или неподвижными
объектами, съезду с дороги в кювет или переворачиванию
автомобиля. в любом из перечисленных случаев возможно
тяжелое травмирование или гибель людей. Пренебрежение
водителем и пассажирами правилами применения ремней
безопасности увеличивает для них риск травмирования
и смерти при дорожно-транспортном происшествии.
Для того чтобы ваш автомобиль всегда находился в пол-
ностью исправном состоянии, проводите техническое
обслуживание автомобиля только на станциях офици-
альных дилеров «Группы ГАЗ» и соблюдайте рекомендо-
ванную периодичность технического обслуживания. Все
авторизованные станции сервисной сети «Группы ГАЗ»
располагают квалифицированным персоналом, специ-
альным инструментом и оборудованием, что гарантирует
качественное проведение технического обслуживания
и ремонта автомобиля. При возникновении трудностей
в разрешении каких-либо проблем, связанных с техниче-
ским обслуживанием или гарантийными обязательства-
ми, обращайтесь к официальным дилерам и службам
технического сервиса.
Цель Руководства – познакомить вас с особенностями
устройства и вождения автомобиля, а также с правилами
его технической эксплуатации. в комплект эксплуатационной
документации входит Сервисная книжка и прочие докумен-
ты, предназначенные для владельца. Мы настоятельно
рекомендуем вам внимательно прочесть всю документацию,
которую вы получили с автомобилем. Соблюдение наших
инструкций и рекомендаций обеспечит безопасность и пол-
ное удовлетворение от эксплуатации автомобиля.
Изготовитель автомобиля оставляет за собой право вно-
сить изменения в конструкцию, комплектацию и техниче-
ские характеристики автомобиля без предварительного
уведомления и без каких-либо обязательств со своей
стороны проводить аналогичные изменения на ранее вы-
пущенной продукции.
В настоящем Руководстве представлена наиболее полная
комплектация автомобиля. Отдельные устройства и эле-
менты оборудования, включенные в Руководство, на Вашем
автомобиле могут отсутствовать как не предусмотренные
для данной модификации или комплектации.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Прежде чем начинать эксплуатировать автомобиль, уста-
навливать на него какие-либо детали, дополнительное
оборудование, или производить другие конструктивные из-
менения, обязательно прочтите настоящее Руководство.
Поскольку огромное количество компаний предлагают
на рынке запасных частей и аксессуаров свою продукцию,
изготовитель автомобиля не в состоянии гарантировать,
что безопасность вашего автомобиля не пострадает при
использовании подобных запчастей и аксессуаров.
Даже если запасные части какого-либо поставщика имеют
официальное одобрение (например, получено общее разре-
шение на применение запчасти в автомобилях или запчасть
используется в составе агрегатов, имеющих одобрение),
или автомобиль после установки такой детали или узла
получил индивидуальное официальное разрешение на экс-
плуатацию, нельзя безоговорочно сделать вывод о том, что
ваш автомобиль сохранит тот же уровень безопасности,
которым он обладал до замены заводских деталей и узлов.
в вопросах безопасности применения неоригинальных за-
пасных частей нельзя полагаться ни на мнение экспертов,
ни на заключения официальных агентств.
Поэтому изготовитель автомобиля принимает на себя
полную ответственность только в тех случаях, когда ориги-
нальные запасные части или изделия установлены на авто-
мобиль на авторизованной станции официального дилера
«Группы ГАЗ». Аналогичное правило действует и в случае
последующего вмешательства в конструкцию и изменения
первоначального состояния автомобиля
Эксплуатационные нормы расхода топлива и смазочных
материалов устанавливает Государственный научно-
исследовательский институт автомобильного транспорта
(123480, гор. Москва, ул. Героев-Панфиловцев, 24)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУКОВОДСТВА С помощью оглавле…
Страница 8
7
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
РУКОВОДСТВА
С помощью оглавлений вы легко найдете тот раздел Руко-
водства, который содержит интересующие вас сведения.
Нижеследующая таблица содержит описание пиктограмм, ко-
торые могут встретиться Вам на страницах Руководства.
Таблица пиктограмм
Страница 9
8
Таблица пикТограмм
УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА
ТОПЛИВО
ГОРЛОВИНА
ТОПЛИВНОГО БАКА
МОТОРНОЕ МАСЛО
РАЗРЯД
АККУМУЛЯТОРНОЙ
БАТАРЕИ
ТЕМПЕРАТУРА
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
ПОПАДАНИЕ ВОДЫ
В ТОПЛИВО
НАДУВНАЯ ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
СВЕЧА
ПРЕДПУСКОВОГО
ПОДОГРЕВА
ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ
НЕЗАКРЫТАЯ
БОКОВАЯ ДВЕРЬ
ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ОСВЕЩЕНИЯ
ПРИКУРИВАТЕЛЬ
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ
ЛЯМКИ ДЕТСКОГО КРЕСЛА
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И
ОМЫВАТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
АВАРИЙНАЯ
СВЕТОВАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО
ВИДА С ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО
СТЕКЛА С ПРЕРЫВИСТЫМ
РЕЖИМОМ РАБОТЫ
ОМЫВАТЕЛЬ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В
БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЯ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
РЕМЕНЬ
БЕЗОПАСНОСТИ
ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
БОКОВАЯ ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ
В ПРИБОРАХ ВНЕШНЕГО
ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
ОСВЕЩЕНИЕ
САЛОНА
ОМЫВАТЕЛЬ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА
ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО С
ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВОМ
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРО-
ВОГО СТЕКЛА С ПРЕРЫВИСТЫМ
РЕЖИМОМ РАБОТЫ
НЕИСПРАВНОСТЬ
ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ
СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
НЕИСПРАВНОСТЬ
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ
ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (ABS)
ДАЛЬНИЙ
СВЕТ ФАР
БЛИЖНИЙ
СВЕТ ФАР
ПЕРЕДНИЕ
ПРОТИВОТУМАННЫЕ
ФАРЫ
ЗАДНИЕ
ПРОТИВОТУМАННЫЕ
ФОНАРИ
ОТКРЫТЫЙ КАПОТ
БЛОКИРОВКА
ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ
ОБОГРЕВ СТЕКОЛ И
НИЖНЕЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ
СОПЛО
НЕЗАКРЫТАЯ
КРЫШКА
БАГАЖНИКА
КОНДИЦИОНЕР
ВЕНТИЛЯТОР
ОБРАТИТЕСЬ К РУКОВОДСТВУ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОПУСКАНИЕ
ПОДЪЕМ СТЕКЛА
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
СДВИЖНАЯ
ДВЕРЬ
ПОДСВЕТКА ПАНЕЛИ
УПРАВЛЕНИЯ
АВАРИЙНАЯ РУКОЯТКА
ОТКРЫВАНИЯ
БАГАЖНИКА ИЗНУТРИ
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ
ВЫКЛЮЧЕНИЕ КЛЮЧОМ
(ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РОЗЕТКА)
ВЕРХНЯЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ
РЕШЕТКА И НИЖНЕЕ
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ СОПЛО
НИЖНЕЕ
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ
СОПЛО
РЕЖИМ
РЕЦИРКУЛЯЦИИ
ВОЗДУХА
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
ВЕРХНЯЯ
ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ
РЕШЕТКА
МИНИМАЛЬНЫЙ
ПОДОГРЕВ СИДЕНЬЯ
МАКСИМАЛЬНЫЙ
ПОДОГРЕВ СИДЕНЬЯ
КРЕПЛЕНИЕ LATCH
ДЛЯ ДЕТСКОГО КРЕСЛА
ЭЛЕКТРОННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКОЙ (ЕТС)
BRAKE
AIRBAG
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ В настоящем Руководстве мы исп…
Страница 10
9
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ
В настоящем Руководстве мы используем сигнальное
слово ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, чтобы предупредить вас об
опасных последствиях неправильных действий, которые
могут привести к дорожно-транспортному происшествию
или травмированию людей. Если выполняемая операция
или рассматриваемая ситуация связана с возможностью по-
вреждения автомобиля или дополнительного оборудования,
то используется сигнальное слово ВНИМАНИЕ. Рекомен-
дуем вам внимательно прочесть все разделы настоящего
Руководства. При поверхностном ознакомлении с материа-
лом Руководства, вы рискуете пропустить важную с точки
зрения безопасности информацию. Всегда соблюдайте все
инструкции и рекомендации Руководства по эксплуатации
и будьте особенно внимательны к предупреждениям об
опасности.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
К паспортным данным автомобиля относят иденти-
фикационные номера транспортного средства (ТС)
и кузова, как составной части.
Идентификационный номер (VIN) ТС нанесен
на правый, по ходу движения, усилитель брызговика
в соответствии с рисунком (поз. A).
А – место нанесения идентификационного номера
автомобиля;
В – место нанесения идентификационного номера
кузова.
Пример нанесения идентификационного номера ав-
томобиля:
*X96ERB6X3*80000037*, где:
X96 – международный идентификационный код из-
готовителя;
E – система пассивной безопасности с передними
подушками «next generation», без боковых по-
душек;
RB6X – модификация автомобиля;
3 – контрольный знак ;
8 – код модельного года: 8 – 2008 г., 9 – 2009 г.,
A – 2010 г.;
0000037 – порядковый номер автомобиля.
Модельный год – период, равный в среднем календар-
ному году, в течение которого выпускаются автомоби-
ли с одинаковыми конструктивными признаками.
Идентификационный номер кузова нанесен на ле-
вый, по ходу движения, усилитель брызговика в соот-
ветствии с рисунком (поз. B).
Пример нанесения идентификационного номера ку-
зова:
*JR4100*80000037*, где:
JR4100 – индекс кузова;
8 – код модельного года;
0000037 – порядковый номер кузова.
Идентификационный номер двигателя выбит
на блоке цилиндров со стороны крепления транс-
миссии, согласно приведенному ниже изображению.
Паспортные данные автомобиля также указаны на за-
водской табличке, установленной в проеме правой
задней двери, на задней стойке кузова автомобиля.
Выделить → Я нашёл инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza
фото, технические характеристики и ремонт
Впервые «Волга Сайбер» была представлена в конце августа 2007 г. на выставке Interauto в столице России. Изначально предполагалось, что на автомобиле будут устанавливаться три типа двигателей – 2,0L, 2,4L и 2,7L. Но в серию пошел только мотор 2,4 л. Есть суждения, что ДВС 2,0 и 2,7л встречались в единичных случаях, но точно ничего неизвестно.
Дизайн и внешний вид волги Сайбер Вернуться к оглавлению
Конструктивные особенности
На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:
- Расположение цилиндров – в один ряд;
- Количество цилиндров – 4;
- Объем – 2,429 л;
- Диаметр поршня – 87,5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- Степень сжатия – 9,47;
- Расположение мотора под капотом – поперечное.
Так выглядит двигатель для волги Сайбер
Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год. Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет. По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).
Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного завода, на «Крайслере» есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.
Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер
Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом. «Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др. Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».
Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.
Вернуться к оглавлениюЗаправочные данные
Chrysler 2.4L имеет жидкостное охлаждение, в качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз. В систему охлаждения на «Сайбере» заливается 10 литров ОЖ, максимальная температура нагрева антифриза – 104ºC. Жидкость заливается так, чтобы в расширительном бачке его уровень был чуть выше отметки MIN.
ДВС 2.4L работает на бензине Аи-92 и Аи-95, причем, рекомендуется заливать Аи-95 – меньше расходуется топливо и повышается приемистость двигателя. В городском режиме по паспорту расход топлива составляет 13,5-13,7 л/100 км, на трассе Volga Siber потребляет 8,7-8,8 л/100 км.
В реальности расход практически такой же – «Волга Сайбер» бензин расходует довольно экономно. Замену моторного масла и масляного фильтра завод-изготовитель рекомендует производить не реже, чем через 10 тыс. км пробега и заливать только синтетическое или полусинтетическое масло.
Схема устройства ремня ГРМ в двигателе Chrysler 2.4L
Минеральное масло любят и заливают в эти моторы американцы, но следует учесть, что качество автохимии, производимой для России и США, заметно отличается. Отечественная «минералка» далеко не всегда хорошего качества вне зависимости от бренда.
В картер двигателя EDZ 2.4L заливается 5,3 литра моторного масла, летом рекомендовано заливать 5W40 или 10W40, зимой по вязкости лучше использовать масло 5W40 или 5W30. Марка масла может быть любой, широкое распространение получила марка Mobil1. Проверку уровня масла в картере проводят на незаведенном двигателе. После остановки мотора нужно подождать некоторое время, чтобы масло стекло в поддон. По щупу нормальным считается уровень, когда масло находится между метками MAX и MIN.
Вернуться к оглавлениюРемонт Chrysler 2.4L
Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.
Разборка двигателя Chrysler 2.4L
На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.
Проверка компрессии в цилиндрах
При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.
Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).
При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:
- Прогоревшие выпускные клапана;
- Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
- Прогоревший или лопнувший поршень;
- Задиры или износ цилиндра;
- Прогар прокладки головки блока цилиндров;
- Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.
Проверка течи масла
Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.
Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.
Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.
Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.
Стук и шум в двигателе
В процессе эксплуатации в моторе могут возникать различные шумы. Стук необязательно может быть связан именно силовым агрегатом. Например, при резком наборе оборотов может возникать одиночные хаотичные стуки, особенно хорошо они проявляются при движении автомобиля по кочкам. Возможно, порвалась одна из подушек крепления ДВС, и она требует замены.
Стуки в моторе могут быть разными, но не все могут быть определены автовладельцами самостоятельно. Поэтому в затруднительных случаях все же следует обратиться к опытным мотористам. Но во многом можно разобраться и самостоятельно. Есть характерные звуки и их характерные признаки:
- Одиночный щелкающий стук. Ярко выражен на холостых оборотах. Так часто стучит клапан (гидрокомпенсатор). С прогревом мотора такой стук может пропадать. Если он не проходит, нужно снимать распредвалы и менять неисправную деталь. Когда стучат сразу несколько клапанов, работа двигателя запоминает звук швейной машинки;
- Сухой резкий стук, ярко выражен при нагрузке ДВС. Если резко нажать на педаль газа, этот стук будет слышен гораздо отчетливее. При отсутствии или недостаточном давлении масла такой шум, скорее всего, свидетельствует об износе шатунных вкладышей или шатунных шеек коленчатого вала. С подобным стуком ездить нельзя – требуется капитальный ремонт двигателя;
- Резкий стук при нагрузке, но не такой сухой и жесткий. Обычно давление при этом не пропадает. Часто так стучат поршни или поршневые пальцы. Определить неисправность можно следующим методом – поочередно отключать цилиндры (убирать по одному высоковольтному проводу). Если при отключении определенного цилиндра стук исчезнет, значит, нужно искать причину неисправности именно в этом цилиндре. Здесь может лопнуть перегородка между компрессионными кольцами на поршне или треснуть поршневой палец. Вообще, причины могут быть разными, для примера взяты самые распространенные;
- Свист или скрип, возникающий на работающем ДВС при повороте руля до упора в ту или иную сторону. Вероятно, настало время сменить ремень ГРМ.
Чтобы с мотором возникало меньше проблем, необходимо его поддерживать в исправном техническом состоянии – по регламенту менять моторное масло, масляный, воздушный и топливный фильтр, проводить диагностику, содержать двигатель чистым, вовремя устранять течь масла.
Информация про авто Volga Siber
Volga Siber построен на базе американской модели Chrysler Sebring. В данной статье рассмотрим технические характеристики автомобиля «Волга Сайбер» и реальные отзывы владельцев.
Технические характеристики
- Длина — 4858 мм
- Ширина — 1792 мм
- Высота — 1409 мм
- Колесная база — 2743 мм
- Колея передняя/задняя — 1528/1528 мм
- Дорожный просвет — 140 мм
Двигатель (устанавливаются 3 бензиновых двигателя объемом 2, 2.4 и 2.7 литра):
- Рабочий объем — 1996 куб.см
- Число и расположение цилиндров 4 цилиндра, рядный
- Диаметр цилиндра х ход поршня — 87.5 х 83 мм
- Число клапанов двигателя — 16
- Мощность — 141 л.с. при 5700 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 188 Нм при 4350 об/мин
Трансмиссия:
- 5-МКПП
- Передний привод
Тормоза:
- Передние — дисковые вентилируемые
- Задние — дисковые
Расход топлива:
- Городской цикл — 10.4 л/100км
- Загородный цикл — 5.7 л/100км
- Смешанный цикл — 7.5 л/100км
- Тип топлива АИ-95
- Емкость топливного бака — 61 литр.
Отзывы владельцев
Антон: Отъездил на Сайбере месяц. Никаких пока проблем (10 000 км, без обкатки и не щадя). Доволен целиком и полностью. Среди «наших» машин эта лучшая. Пусть “американец”, пусть дороже конкурентов, не беда… Нет денег — не бери. Будет 30 000 тыс. км тогда и будем дальше критиковать или не будем… Время покажет.
Дмитрий: Владелец данного аппарата. Приобрел 3 недели назад. Объем 2.4, расход по городу — 15 по трассе — 11 (у меня обкатка, значит расход увеличенный). По трассе меня устроило почти все, за исключением шумоизоляции (сравниваю с Passat d 2003 г.в.). По динамике не уступает немцу, дорогу держит лучше, гидроусилитель туже. В общем достойная машина, но салон после немца отталкивает. Это одна из основных причин по которой я не хотел покупать волгу, но потом привык. Планирую изменить: перетяжка торпеды в кожу (под остальной салон), шумоизоляцию, достойную акустику, диски с низкопрофильной резиной. По поводу сравнения с ВАЗ (Калина или Приора) это разные классы и их не стоит сравнивать. Волга всегда была пароходом который плывет по дороге, а ВАЗ — просто бюджет (для людей экономных). Игорь: Поездил вчера на Сайбера друга в качестве водителя. Проехали 35 км, ничего так аппарат, на одометре 42350 км., вроде ничего не шумит, после приоры показалась иномаркой. При росте 191 см сел за руль, а неудобно, пришлось минут 5 регулировать под себя сиденья и руль, и стало даже комфортно, вылез уже нормально.После меня друг назад все настраивал минут 5. Говорит что проблем с машиной почти не было, только две помнит, зеркала тряслись и что-то с ремнем было (в движке что-то свистело), на сервисе все исправили бесплатно.
taksist75: Проехал на машине 50 тысяч км за полгода — машина супер. Кого не устраивает цена — обратите внимание на комплектацию. Один штатный усилитель музыки чего стоит не говоря про кондиционер и прочие радости жизни. Автомобиль адаптирован к нашим дорогам по подвеске — нигде особо не цепляет, но при желании можно конечно и Hummer на пузо посадить.
Алексей: Меня устраивает, откатал 11 000 км. все работает. Сам я не маленький, поэтому лады мне не по размеру. До сайбера был додж, волги, лады, хонда, вольво все б/у. Купил за 498 т.р. все страховки обошлись в 27 т.р., бензин 92. Укладываюсь в 10 литров на 100 км, причем скорость меньше 140 км не хожу за городом. Езжу по Питеру и области, еще Финляндия, Эстония. Подвеска лучше чем в американцах, клиренса 140 мм хватает, если по пашне не ездить. Минус — руль по вылету не регулируется и круиз контроля нет, на додже был. Салон устраивает. Для стритрейсеров конечно скучноват, но в других иномарках я ничего особого не заметил, кроме подсветки. Автомат работает хорошо, печка теплая, кондей охлаждает, электропакет пока без сбоев, свет хороший. За эти деньги такого класса аппарата нового не купишь и выглядит он современно, убедился в этом за бугром. Александр: Начну с салона. Он очень просторный, удобные кожаные сиденья с подогревом и электроприводом, 6 динамиков выдают неплохое звучание. Но есть минус — не читает mp3. На задних сиденьях сидеть самая роскошь… Что не хватает в салоне это так немного улучшенной панели и панели дверей они устарели.Двигатель сильный, приходилось по грязи ездить тянет и очень неплохо. Только низкая сама по себе машина все время боишься задеть дно. На трассе при скорости 120 летит как самолет бесшумно. Выжимал на ней максимум 215 км в час — больше не идет, как не дави на педаль газа. Автомат работает хорошо часто езжу на ней на полуавтомате. Даёт фору многим иномаркам… но машина не для гонок!
Снаружи приятный вид самого авто выделяется из толпы, удобные большие зеркала с подогревом. Фары светят отлично очень яркие лампы, фары с омывателем. В заключении хочу сказать — машина стоит того, конечно это не мерседес s600, но на любителя кто любит комфорт и простор…
Андрей: Третий месяц катаюсь на Сайбере. Брал специально люкс. Машина обалденная, даже не ожидал! Проехал уже 4 т. км. — никаких проблем. Что поразило как взял из автосалона — тишина, нигде ничего не скрипит, не стучит. Мотор тянет как самолет, расход 10 город, 7,5 трасса. Насчет клиренса — ездил с женой на озеро, так на проселке нигде ничем не царапнулся, а ямы там были ого-го. Из недостатков — неудобен переключатель света — «моргание» и переключение с ближнего на дальний в одном направлении, поэтому нужна сноровка. А в целом очень неплохой автомобиль.
Игорь: Езжу на Сайбере уже год, пробег 40 000. Машина в целом неплохая, но есть недостатки присущие нашей сборке и американским корням автомобиля. Слабоват двигатель, хочется V6 мощностью сил 200. Автомат нужен более современный 5-ти, а лучше 6-ти ступенчатый. Короткоходная подвеска из-за которой частые пробои на трассе, заменил по гарантии рулевые наконечники. Недостаточный уровень хладона в кондиционере, который отказались доливать в рамках гарантийного обслуживания, выходила из строя АВС по причине неправильной прокладки жгута проводов.Прогорали противотуманки — поменяли по гарантии. Обломилась кнопка электропривода спинки сиденья, который не хотят менять по гарантии. Сейчас потекла печка (хорошо не в салон), завтра поеду на сервис выяснять в чем дело. Машина на порядок выше Приоры, а тем более горячо рекламируемой “Калины”. Но глупо ждать от нашего производителя качества мерседеса.
Движок не очень экономичный и греется быстро, зато он вечный! Так что запасайтесь стойками переднего стабилизатора поперечной устойчивости и эксплуатируйте смело. А если включить мозг, то быстро найдете большое количество доступных деталей от нашего автохлама к Сайберу. Это если денег на запчасти жалко.
Рубрика Волга Сайбер на сайте Avtomobilgaz.ru
Замена ремня ГРМ на Волги Сайбер своими руками. Из чего состоит полный набор и
Различные колесные литые и обычные диски и шины, которые подойдут для автомобиля Волга Сайбер.
Как сделать ремонт и диагностику для автомобиля Волга Сайбер своими руками. Распространенные проблемы, которые
Устройство коробки передач на Волге Сайбер. Автоматическая и механическая КПП для этого автомобиля.
Технические характеристики двигателя 2.4 Волги Сайбер. Особенности его установки и ремонта.
Технические характеристики автомобиля Волга Сайбер. Отзывы владельцев и фото машины, которая выпускалась на Горьковском
Тест драйв GAZ Volga Siber
“Volga Siber” – ожидания и реальность
Быть или не быть легенде? Такой воистину гамлетовский вопрос стоял перед участниками тест-драйва нового поколения “Волги”. Нет, теперь уже “Volga Siber”. Привычное кириллическое написание мы, пожалуй, больше не встретим. Наивно сравнивать старую “волговскую” основу с достаточно современной платформой автомобиля “Chrysler Sebring”, пусть и предыдущего поколения, пришедшей ей на смену. Речь о другом – найдут ли приверженцы классической модели в новинке все те положительные черты, к которым они успели привыкнуть? Уйдут ли старые хронические недостатки и “болезни”? Чтобы разрешить все сомнения, организаторы тест-драйва проложили маршрут по традиционным “местам обитания” покупателей “Волги” – как по московским проспектам, так и небольшим российским городкам.
…ТАКСИ, вызванное поздно вечером после тестдрайва, по стечению обстоятельств оказалось старой доброй “Волгой” ГАЗ -3110. Устроившись на заднем диване, я невольно стал сравнивать привычное ощущение знакомого автомобиля с дебютантом, за рулем которого провел этот день. Да, “баржой” новую “Volga Siber” уже не назовешь. Вместо внушительного отечественного бизнес-седана мы получили добротного “середнячка” семейного класса. Впрочем, в “Siber” все равно вполне просторно, это может подтвердить даже наш фотокорреспондент, который умудряется подпирать головой потолок редакции. Ему было вполне удобно как на переднем сиденье, так и на заднем диване. Словом – для пассажиров особых проблем нет. И все-таки под низковатой крайслеровской крышей психологически чувствуешь себя не так комфортно, как под объемным куполом прежней “Волги”.
Я человек невысокий и вольготно размещаюсь практически в любом автомобиле, кроме детского педального. Поэтому устроиться за рулем “Volga Siber” мне не составило ни малейшего труда. Тем более что нам на тест предоставили автомобили исключительно в топ-модификации “Lux”, водительское сиденье которой оснащается электрорегулировками по десяти направлениям. (В базе сервопривод тоже есть – но направлений всего шесть.) Но вот несколькими днями ранее, на Московском автосалоне, наш коллега, мужчина весьма крупный, с трудом втиснулся за руль, даже при полностью отодвинутом водительском кресле. Но тут дело не в росте, а, деликатно выражаясь, в нестандартных пропорциях товарища. Живот съел все место вплоть до руля. А вот для пассажирского кресла серворегулировок не предусмотрено вовсе. Это типично американская черта, ведь в Штатах автомобиль часто покупается для перемещения только одного человека – так зачем тратиться на ненужные опции? Но на “Волге” нередко ездят с персональным водителем, а пассажиры, особенно номенклатурные работники, по русской привычке любят сидеть на переднем сиденье. Так что, возможно, электроприводы не помешали бы и им.
Незатейливый ключ не соответствует “люксовой” комплектации.
И дем дальше. Вроде люксовая комплектация, а ключ самый обычный – без убирающегося “жала”, не говоря о “радиозамке”. Открывать дверь приходится вручную, а потом уже из салона нажимать кнопку центрального замка, чтобы смогли сесть остальные пассажиры. Не слишком удобно, особенно таксистам и наемным водителям. Багажник открывается кнопкой в салоне и… рычажком внутри самого багажного отделения. Это решение перешло без изменений с американских машин, ведь в США возможность открыть багажник изнутри является обязательным требованием. При этом объем багажника уступает “волговскому”, в него помещается 453 л. Для семейных нужд вполне хватит, а для такси, пожалуй, нет.
В салоне прежней “Волги” ощущается своеобразный старомодный уют, как в бабушкиной спальне. Но сторонники здорового консерватизма не будут разочарованы и нынешней моделью. Ловлю себя на крамольной мысли, мол, это даже хорошо, что основой послужила не совсем новая машина. От линий салона “Volga Siber”, весьма далеких от современных тенденций, веет каким-то “старорежимным” спокойствием и основательностью. Это проявляется даже в мелочах. Вот по-американски простой регулятор кондиционера – верхние пикто-граммы возле круглой рукоятки белые, это простой обдув, нижние синие – искусственный холод. Левее расположены два таких же кругляша – регулировки температуры и скорости вентилятора. Разберется даже ребенок. И таких мелочей много. Оснащение машины весьма неплохое.
Даже в “низшей” комплектации “Comfort” имеются передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, серворегулировки водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только “запах нового автомобиля” в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор“елочку”, а там, глядишь, запах выветрится…
Спидометр сохранил дополнительную разметку в “милях в час”.
Даже в “низшей” комплектации “Comfort” имеются передние подушки безопасности с несколькими стадиями наполнения, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и автоматическим затемнением, серворегулировки водительского сиденья по шести направлениям, крепления ISOFIX для детских кресел и так далее. Вот только “запах нового автомобиля” в салоне очень своеобразный. Любители домашних животных как один заявили, что пахнет… сухим кошачьим кормом. Могу дать бесплатный совет продавцам в автосалонах – непременно вешайте в машине ароматизатор“елочку”, а там, глядишь, запах выветрится…
Снаружи дизайн откровением не назовешь. В нем явно проглядывают черты старого доброго “Chrysler Sebring”, хоть и немного перелицованного. Из-за экономии средств основные панели кузова оставили без изменений. Тем не менее спереди дизайнерам удалось приблизиться к “волговской” стилистике за счет внедрения массивной хромированной решетки радиатора и уйти от прямых ассоциаций с “Крайслером” путем суживания фар. Но сзади и в профиль базовая модель угадывается однозначно. Надо сказать, что даже в гл убинке Тверской области, где проходила значительная часть теста, народ оказа лся весьма подкованным в области автомобильных знаний. Возгласы “Крайслер…” сопровожда ли нас постоянно, начиная от стаек ма льчишек и заканчивая ч умазыми трактористами.
От салона “Volga Siber” веет каким-то “старорежимным” спокойствием и основательностью.Привычная среда обитания
Четырехдиапазонный “автомат” снабжен функцией ручного переключения, но динамику разгона она не улучшает.
На шумоизоляции “Volga Siber” ее создатели явно сэкономили… Но это, конечно, не то такси, в котором я возвращался домой, взрывающееся на обгонах низким рыком с жестяными обертонами. Больше всего назойливый гул в салоне “Siber” проявляется при типично городской скорости около 60 км/ч. Очевидно, в таких условиях возникает особый резонанс. По субъективным ощущениям, при 120 км/ч в салоне даже тише, но часто ли вы будете так быстро ездить? Особенно гремит передняя панель – качество ее пластика далеко от идеала. На фоне кожаного салона и прочих люксовых деталей – это ощутимый минус. Кстати, сам пластик панели, хоть и твердый, как у большинства “американцев”, но не такой дешевый на вид.
Что касается обгонов, то злоупотреблять ими совсем не хочется. Повторю, на тест нам предоставили только топ-комплектацию, оснащенную рядной 2,4-литровой “четверкой” мощностью 143 л.с. в паре с четырехступенчатым “автоматом”. Тем не менее – как и на классической “Волге”, погонять на “Siber” вам тоже не удастся. Разгон достаточно вялый. По документам 13,4 с до “сотни”, а по ощущениям – и того больше. При обгонах, если вдавить педаль газа в пол, охотно срабатывает “кикдаун”, но двигатель при этом протестующе визжит, что тоже не прибавляет акустического комфорта, но разгон при этом так себе. Хотя автоматическая коробка и снабжена функцией “Autostick” c возможностью ручного переключения, толкать ее вправо-влево тоже вскоре надоедает. Динамику это особо не улучшает, а при достижении предельных оборотов коробка самовольно переключается “вверх”. Самое интересное, что версия с “механикой” резвее на пару секунд, при меньшем объеме двигателя. А по мощности двухлитровая версия уступает старшей модели всего 2 л.с. Разница в крутящем моменте тоже не столь велика – соответственно 188 Нм при 4.350 об/мин и 210 Нм при 4.200 об/мин. Поэтому могу предположить, что именно 2-литровая модификация “Siber” станет пользоваться основным спросом у покупателей из-за лучшей динамики, более низкого расхода топлива и не столь высокой цены.
Регуляторы кондиционера по-американски просты, но удобны.
…На прямых и пустых московских проспектах мое такси сохраняет курс незыблемо, словно электричка. Держать прямик старая “Волга” умеет. Новая – тоже. Долгие загородные трассы без обгонов и частых перестроений – это ее стихия. “Volga Siber” уверенно идет вперед и не рыскает по сторонам даже на скорости 180 км/ч и даже не на самом лучшем асфальте. Накаркал… При выезде на второстепенную дорогу “не самое лучшее” покрытие превратилось в отвратительное – с многочисленными выбоинами и ямами. Вот он, “слалом по-русски”. Тут прежней “Волге” с ее архаичным рулевым управлением и рессорной задней подвеской за нами было бы не угнаться. “Siber”, конечно, далеко не спорткар, но обруливает препятствия на два порядка лучше предшественника. По крайней мере дыхание у меня ровное и спина не мокрая, учитывая, что по буеракам пришлось проехать не один десяток километров.
Следующий отрезок маршрута пролегал по сухой, но разбитой грунтовке с множеством рытвин и “волн”. Сначала я добросовестно огибал каждую ямку, но вскоре лень победила, и я рискнул поехать напрямую. Зря! Машина принялась трястись как в лихорадке. Подвеска для таких условий оказалась слишком дряблой, да и клиренс 14 см явно маловат. Старая “Волга” в этих условиях немедленно отыграла бы все потерянные очки. Так что если газовцы рассчитывают на продажи в нашей глубинке, без дальнейшей “русификации” подвески не обойтись.
– Имейте в виду, это предсерийные машины, их доводка еще окончательно не завершена, – постоянно предупреждали представители ГАЗ а.
А что касается моего постоянного сравнения “Volga Siber” с прежней моделью, окончательно перешедшей в статус “классики”, то новинка – несмотря на знакомое имя, не имеет ничего общего с привычной “Волгой”. Это настоящий американец, надевший косоворотку, но не переставший быть заокеанским гостем. И вместе с тем поклонники “Волги” найдут в “Siber” знакомые черты, пусть не во внешности, сколько в идеологии. Это попрежнему машина для консервативного, спокойного, уравновешенного человека, любящего комфорт, но не слишком избалованного им. Многие чиновники средней руки без труда обжились бы в ее салоне, пересев из прежних персональных автомобилей. Кстати, говорят, что первые партии “Volga Siber” уже заранее раскуплены некоторыми госструктурами. Что ж, легенда продолжается.
Это машина для консервативного, уравновешенного человека, любящего комфорт, но не слишком избалованного им.
Краткая техническая характеристика “Volga Siber” | ||
208″ align=»center»>“2.0 МТ” | “2.4 АТ” | |
Габаритные размеры, см | 485,8х179,2х140,9 | |
Снаряженная масса, кг | 1.540 | 1.555 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.996 куб. см | 4-цил., рядный, 2.429 куб. см |
Мощность | 141 л.с. при 5.700 об/мин | 143 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 188 Нм при 4.350 об/мин | 210 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех., | 4-ст., авт. |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 195 |
Разгон 0-100 км/ч , с | 11,5 | 13,4 |
Расход топлива (городской цикл), л/100 км | 10,4 | 12,3 |
Запас топлива, л | 61 |
- Автор
- Леонид ПАЩЕНКО
- Издание
- Клаксон №18 2008 год
- Фото
- Алексей БАРАШКОВ