Балансировка колёс
В первую очередь балансировка колес — это комфорт при вождении автомобиля. В том случае если её пренебрегать, то помимо дискомфорта биения колеса, это ещё и ударную нагрузку на все элементы подвески (на ступицу, подшипники, и т.д.). Так как дисбаланс колеса сильно влияет и на комфорт и на элементы подвески, балансировка должна выполняться регулярно.
Причинами нарушения баланса в колесе могут служить:
- износ резины покрышки;
- деформации диска, вследствие попадания в яму или по иным причинам;
- установленные балансировочные грузила могут отлететь.
Все ли колеса необходимо балансировать?
Балансировать необходимо все колеса. Несмотря на то, что дисбаланс мало заметен на задних колеса, он может привести к неравномерному износу покрышки колеса. Если на колесе появился неравномерный износ какой-то отдельной области, то это скорее всего следствие несовпадения центра вращения колеса с центром его массы.
С какой периодичностью нужно производить балансировку?
- после установки резины на диск;
- после сильного удара вследствие попадания в яму;
- не реже 1 раза в год.
Как происходит балансировка?
После того, как колесо собрано, его устанавливают на специальный станок — балансировочный стенд. Колесо центрируется с помощью конуса на оси балансировочного станка. После нескольких оборотов вращения на стенде, компьютер сообщает оператору на каком месте и какой массы необходимо закрепить груз. Грузы различаются по массе и по типу крепления — либо набивной, либо клеящийся. Клеящиеся груза обычно используют на литых дисках, чтобы приклеить его с внутренней стороны диска, и тем самым не испортить эстетичность диска.
С какой периодичностью нужно производить балансировку?
- после установки резины на диск;
- после сильного удара вследствие попадания в яму;
- не реже 1 раза в год.
Как распознать хорошую балансировку?
По ободу колеса с внешней и внутренней стороны устанавливаются грузила (в случае набивных грузов) или с внутренней стороны как можно ближе к краю (в случае наклеенных грузов ). Иногда встречается балансировка одним грузом. Сделать такую балансировку сложно, поэтому ее редко используют. Грузила должны располагаться рядом и не превышать 60 г для нового колеса. Если грузик стоит больше, то необходимо убедиться, что колесо собрано правильно. Желтая метка на резине должна совпадать с вентилем. Среди возможных причин могут быть — сильный износ резины или неровность диска. При повторной проверке колеса на стенде разброс может составлять 5 г, в случае балансировки по системе «ХАВЕКА» для штампованных дисков, и 3 г — для литых. Чем больше и тяжелее колесо, тем ощутимее влияние дисбаланса.
Балансировка — что это и для чего нужна
Балансировка появилась относительно недавно, и многие ею пренебрегают, не видя в этом особой необходимости. Но периодически процедура действительно нужна, поскольку практически в 100% случаев центр масс и геометрический центр колеса не совпадают. Это доставляет массу дискомфорта во время езды, увеличивает износ шин и ведет к ряду других негативных последствий.
Что такое балансировка колеса?
У каждого колеса есть три важных характеристики, свойственные вращающемуся объекту:
- ось симметрии;
- ось вращения, на которой расположен центр тяжести;
- правильная форма с расположением каждой точки колеса (окружности) на равном удалении от центра тяжести.
Когда речь идет о балансировке, имеют в виду процедуру уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, его крепления, элементов подвески, диска и ступицы. Колесо стремятся расположить так, чтобы максимально равномерно распределить его массу относительно его центра и оси вращения. Так каждая точка окружности будет расположена на равном удалении от центра, как и положено.
Признаки нарушения баланса
Главное, на чем сказывается дисбаланс, — управляемость автомобиля. Поэтому несбалансированность колес легко распознать по следующим признакам:
- автомобиль «гуляет» из стороны в сторону;
- задняя часть авто вибрирует;
- руль дребезжит, бьется или вибрирует.
Вибрация проявляется по-разному: от едва характерного шума до серьезной тряски, из-за которой вождение становится крайне неприятным. По типу вибрации также можно определить, где появился дисбаланс. Если в передних колесах, то дискомфорт будет ощущаться в первую очередь водителем, поскольку большая часть дисбаланса придется на руль. При появлении нарушений в задних колесах тряска возникнет в задней части автомобиля.
Выявить дисбаланс можно даже по резкому увеличению расхода топлива. Чем больше разбалансировка, тем больше бензина тратит автомобиль. Увеличение расхода особенно заметно при разгоне до больших скоростей.
Виды дисбаланса колеса
Дисбаланс — это состояние автомобиля, при котором в нем есть части, не уравновешенные между собой. Это могут быть барабаны, шины или ступицы. Их дисбаланс приводит к ухудшению управляемости автомобиля. Причиной тому становится смещение центра тяжести колеса с оси вращения, из-за чего он располагается уже не равноудаленно от всей поверхности. Такое колесо считают неотбалансированным.
Находиться идеально ровно на оси вращения колесо не может. Для контроля этого параметра в производстве автомобилей есть погрешности, которые нельзя превышать. При их расчете учитывают виды дисбаланса колеса:
- Динамический. Наиболее распространенный тип дисбаланса. Характерен для широких шин, возникает по причине несовпадения оси инерции и оси вращения. Распознать такой дисбаланс легко — на скорости около 40 км/ч и больше автомобиль начинает бросать в стороны, а руль дребезжит и бьет по рукам.
- Статический. Возникает реже динамического, когда центр тяжести смещается по оси вращения, которая параллельна оси инерции. Результатом становится неравномерное распределение массы колеса по длине. Его биение будет происходить в продольном направлении. Автомобиль подскакивает на любой скорости, а его руль невозможность поймать. При таком дисбалансе особенно быстро приходит в негодность подвеска.
Динамический и статический дисбаланс редко возникают изолированно. Чаще встречается комбинированный дисбаланс, который сочетает в себе оба вида. Специалисты могут легко установить тип нарушения даже визуально при подъеме машины на домкрате и прокручивании колеса.
Причины дисбалансировки
В большинстве случаев дисбаланс связан непосредственно с шинами автомобиля. К наиболее распространенным причинам разбалансировки относятся:
Все это влияет на качество отцентровки колес, что и приводит к смещению центра их тяжести и дисбалансу.
Нужно ли делать балансировку?
При езде на не сбалансированных колесах автовладелец может столкнуться с негативными последствиями, среди которых:
- Ранний износ ступичного подшипника и его частые поломки.
- Постоянная вибрация руля во время езды на автомобиле, а также сильный шум и тряска.
- Ранний и неравномерный износ автомобильных шин (уже через несколько сотен километров они приходят в негодность).
- Быстрый приход в негодность амортизаторов.
- Ухудшение управляемости автомобиля из-за того, что каждое колесо приобретает свою центробежную силу. Если нарваться на выбоину, и вовсе можно попасть в ДТП.
- Выкручивание болтов шаровой опоры, из-за чего она вылетает или отваливается от ступицы, что вызвано вибрацией колес.
Многие неопытные водители, даже сталкиваясь с таким дискомфортом, все равно сомневаются, нужно ли балансировать колеса. Но последствия могут быть еще серьезнее вплоть до поломки ходовой части автомобиля. К примеру, езда на колесах диаметром 14 дюймов с дисбалансом всего в 20 г при скорости 90 км/ч сравнима с ударом по подвеске кувалдой массой в 3 кг. Если учесть частоту вращения, то за минуту оно испытывает около 800 таких ударов. Теперь можно представить, какую нагрузку испытывают колеса и другие детали.
Из этого можно сделать вывод, что балансировку действительно нужно делать. Она обеспечивает комфортную езду по дорогам любого вида и качества. Также балансировка колес выполняет еще несколько важных функций:
- увеличивает срок эксплуатации колес;
- исключает появление лишних шумов от шин во время езды;
- обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях;
- делает износ шин равномерным и одинаковым со всех сторон.
Когда необходима балансировка и как часто ее нужно делать?
В каких случаях балансировку считают обязательной процедурой:
- После удара колеса о бордюр.
- После сезонной и обычной смены резины.
- Если во время езды в салоне появилась ощутимая вибрация.
- После ударов руля на скорости выше 60 км/ч.
- При попадании автомобиля в выбоину или глубокую дорожную яму.
- После ремонта одного или нескольких колес.
Своевременное обращение к специалистам поможет не только избежать преждевременного износа, но и обеспечить безопасность поездки по любым дорогам и при любой скорости. Законов, которые делали бы балансировку обязательной, не существует. Но все же не стоит ее избегать: ремонт в связи с дисбалансом может обойтись дорого, а в худшем случае из-за плохой управляемости могут пострадать пассажиры и сам водитель.
Если говорить о частоте балансировки, то здесь стоит придерживаться следующих принципов:
- Оптимальным считают проведение такого технического обслуживания каждые 5000 км пробега.
- При частой езде по плохой дороге с попаданием в выбоины стоит обращаться за балансировкой чаще — через каждые 1000-1500 км пробега.
Соблюдение этих правил обеспечивает правильный равномерный износ шин даже в случае появившегося дисбаланса. В результате автовладельцу можно будет обойтись просто балансировкой и избежать полной замены колес, что экономит и время, и деньги.
Выводы о необходимости балансировки
Поскольку причина дисбаланса чаще всего кроется в шинах, которые сильно износились или были изготовлены некачественно, то одной балансировки в таком случае будет недостаточно. Для начала необходимо произвести замену покрышек и уже их отбалансировать. Своевременная балансировка колес при смене резины и в других случаях гарантирует подвеске и шинам продолжительный срок эксплуатации, а водителю — безопасную и комфортную езду.
Что такое балансировка колес?
Балансировка колес с 1993 года
- Профессиональное оборудование Hofmann и Haweka.
- Устранение всех видов дисбаланса.
- Гарантия: 100%.
Записаться
Главная / Шиномонтаж / Что такое балансировка колес?
Чтобы понять что такое балансировка колес, можно представить идеальное колесо, как оно вращается. И реальное колесо с его движением. Приблизить, насколько возможно, ход реального колеса к движению идеального и составляет суть балансировочных работ.
Ось вращения идеального колеса проходит точно через его центр. И в каждый момент времени одна сторона идеального колеса весит ровно столько же, сколько противоположная. Реальное колесо неидеально по форме, ось вращения может проходить не точно через его центр, под каким-то углом / не перпендикулярно, а вес отдельных частей отличаться от симметрично противоположных по отношению к центру. То есть, по той или иной причине имеется неравномерное распределение массы.
Неравномерное распределение массы колеса создает неравномерное вращение колеса. При движении по дороге это приводит к неравномерным нагрузкам в первую очередь на несущие узлы подвески и на шины колес. Отчего несущие узлы подвески гораздо быстрее изнашиваются, а в критических случаях может произойти и вовсе их внезапное разрушение. Неотбалансированное колесо имеет значительно худшее сцепление с дорожным покрытием, что снижает управляемость и увеличивает тормозной путь. Неравномерность нагрузки на шины приводит к снижению ресурса покрышек. Вибрация, возникающая как результат неравномерного вращения колес передней оси, может передаваться на руль.
В общем, неотбалансированные колеса, это чрезмерная, непредусмотренная производителем нагрузка на подвеску и колеса, более быстрый износ, увеличение вероятности поломок, уменьшение безопасности и комфорта вождения.
В простом случае балансировка означает уравновесить тяжелое место колеса специальным компенсирующим грузиком или грузиками. В практической ситуации неравномерное распределение массы может вызываться многими причинами и одной установки грузика недостаточно.
Сначала стараются устранить все те причины, которые возможно и только затем то, что исправить нельзя или не стоит, уравновешивают грузиками. Этими причинами может быть, например, неравномерное накапливание грязи на дисках — и тогда требуется просто хорошо вымыть колеса. Либо нарушение геометрии колес в результате повреждений дисков — значит проводится ремонт колесных дисков. Или разные другие причины, вплоть до деформации ступицы или элементов подвески.
Есть еще один способ узнать что такое балансировка колес — посетить один из сервисных центров Hofmann Сервис. Доверить свои колеса квалифицированным мастерам и современному оборудованию от лидеров отрасли. В работу принимаются колеса легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, малотоннажных грузовых автомобилей, мотоциклов и некоторой другой мототехники.
Цены на балансировку колес в Hofmann Сервис: прайс-лист …
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Эксплуатация6 октября 2017
Всякий автолюбитель, побывавший в шиномонтажной мастерской, имеет понятие о балансировочной процедуре. Но далеко не каждый уверен в необходимости данной операции либо выполняет ее один раз – при покупке новой резины некоторые фирмы оказывают услугу бесплатно. Поэтому водителям, беспокоящимся о техническом состоянии собственного авто, следует знать, что такое балансировка колес и как часто она производится.
Дисбаланс и его признаки
В идеально уравновешенном колесе расположение центра тяжести совпадает с точкой крепления к ступице. Тогда вращение с любой скоростью не вызовет радиального биения шины. Добиться идеала на практике невозможно, поэтому дисбаланс присутствует всегда. Вопрос заключается в его величине – насколько центр тяжести отклоняется от указанной точки.
Существует 3 разновидности дисбаланса:
- Статический. Центр тяжести не совпадает с осью вращения ската, потому что одна сторона тяжелее. При сильном отклонении биение заметно невооруженным глазом – колесо вращается «яйцом».
- Динамический. Центр тяжести смещен в сторону от продольной оси. Визуально это выглядит, как будто вращающееся на неподвижном валу колесо виляет в стороны.
- Комбинированный. Здесь присутствуют оба вида дисбаланса одновременно.
Значительный перевес в какую-либо сторону возникает по многим причинам: низкое качество резины, повышенный износ одного края, погнутый диск и так далее. Большинство подобных неполадок успешно устраняется персоналом шиномонтажных мастерских.
Биение колес автомобиля вследствие разбалансировки проявляется следующим образом:
- вибрация на руле при движении по прямой гладкой дороге;
- баранка слегка подергивается в стороны;
- в особо запущенных случаях вибрация передается кузову машины;
- гул либо рокот на большой скорости.
Важный момент! Если дисбаланс не выходит за пределы 20 грамм, а колесо установлено на старом или бюджетном автомобиле, вы не ощутите никаких признаков проблемы. Она проявится позже – в виде стертой кромки шины, «залысины» или разбитой ходовой части. Неполадка четко диагностируется только на стенде.
Зачем балансировать колеса?
Балансировка, выполняемая мастерами автосервиса, позволяет свести разновес к минимуму, поскольку идеала добиться невозможно. Благодаря данной процедуре минимизируется продольное и поперечное биение скатов. Если пренебрегать этим явлением и ездить на несбалансированных колесах, то нужно готовиться к таким последствиям:
- Проблемы с безопасностью движения. В аварийной ситуации, когда исход решается за доли секунды, дисбаланс может помешать обогнуть препятствие либо вовремя затормозить.
- Биение дает ускоренный износ резины. Скаты истираются в самых неожиданных местах – «залысина» в виде пятна образуется посередине рабочей части либо на кромке. Автолюбителю вдвойне обидно, когда на противоположной стороне высота протектора остается в пределах нормы.
- Вибрация становится главным разрушителем подвески и трансмиссии. Колебания шины передаются на пальцы шаровых опор, тяг и рулевую рейку. Быстрее изнашиваются «гранаты» ШРУСов и подшипники ступиц.
Во времена СССР, когда балансировочные станки считались диковинкой, водители довольно часто выбрасывали автомобильные шины с одинаковым дефектом – стертым в одном месте протектором. Это подтверждает необходимость балансировки.
Вибрация, длящаяся годами, снижает ресурс кузова и ослабляет все резьбовые соединения. Когда, забравшись под машину, вы обнаруживаете открученные болты и потерянные гайки, есть повод задуматься о техническом состоянии колес. Вот зачем нужна балансировка, избавляющая узлы и агрегаты вашего автомобиля от преждевременного износа.
Некоторые водители переднеприводных машин принимают половинчатое решение – балансируют лишь колеса передней оси. Мол, задние скаты не влияют на управление и «бегут» подобно прицепу. Когда на протекторе образуются «лысины», достающие до металлического корда, они грешат на производителей шин либо жалуются, что купили подделку. Эти водители не учитывают важный нюанс: дисбаланс всегда порождает биение и вибрацию, чьи последствия описаны выше. Чем больше разновес в пределах одного ската, тем шире амплитуда вибрационных колебаний и интенсивнее износ ходовой части.
Экономить на балансировке – непозволительная роскошь. Одна работающая вразнос шина быстро сотрется сама и нанесет вред другим деталям, заставляя вас чаще тратить деньги на ремонты. Кстати, небольшой дисбаланс могут вызвать даже пластиковые декоративные колпаки сомнительного качества.
Технология балансировки
Процедуру проверки и уравновешивания проходят все 4 ската, установленные на автомобиле, плюс запаска. Единственная операция, которую вы можете выполнить самостоятельно – снятие колес с машины, остальные работы выполняет специально обученный мастер на станке с электронным управлением и дисплеем.
Теперь несколько слов о том, как делается балансировка колес.
- Мастер снимает с обода все старые грузы, прикручивает проверяемый скат к валу стенда и запускает вращение.
- После остановки дисплей показывает разницу масс на обеих сторонах колеса.
- Вращая шину рукой и контролируя цифры на экране, специалист определяет положение точки, куда необходимо установить груз.
- Из числа новых грузиков подбирается соответствующий по массе и крепится к ободу. Проверка повторяется.
В распоряжении мастера имеются грузы весом от 5 до 200 грамм, предназначенные для автомобилей разного класса. Чем больше размер скатов, тем сильнее бывает разновес. Техническое состояние колеса легковой машины считается отличным, когда для уравновешивания потребовались грузики общей массой до 60 грамм. Если шину удалось сбалансировать, но вес превысил данную величину, то нужно искать проблему в диске либо самой резине.
Примечание. Нередки случаи, когда скаты вовсе не поддаются балансированию. К таковым относятся неоднократно битые стальные диски и бракованная резина китайского производства. К сожалению, проблема решается одним путем – покупкой новых запчастей.
При балансировании колес соблюдаются определенные правила:
- после закрепления грузов повторная проверка должна показать дисбаланс не более 5 грамм;
- учитывая, что идеала добиться нереально, допускается максимальный разновес 10 грамм на 1 сторону;
- шина и диск не должны быть грязными, оптимальный вариант – полностью вымытое колесо;
- резина должна быть надета на обод правильно и накачана до требуемого давления.
Для работы со штампованными дисками используются грузила с механическим креплением в виде скобы, цепляющейся за край обода. К литым и кованым дискам грузики приклеиваются, что иногда приводит к их потере в процессе движения по неровным дорогам.
Как часто выполнять операцию?
Чтобы шины отработали полный ресурс и не доставляли проблем с вибрацией, делать балансировку колес необходимо в таких случаях:
- сразу при установке новой резины;
- после ремонта либо прокатки дисков;
- с интервалом 5–7 тыс. км пробега, если не возникло других ситуаций, требующих проверки скатов;
- при выявлении любого из вышеперечисленных симптомов – биение, шум, вибрация, передающаяся баранке;
- после сильного удара по колесу вследствие попадания в яму или на бугор.
Неважно, какая резина ставится на диск – новая или бывшая в употреблении. Если эта шина впервые совмещается с конкретным ободом, нужно выполнять балансировку. Другой вопрос – разборка ската и заклеивание прокола.
В идеале после ремонта проколов тоже необходимо уравновесить колесо, но мастера обычно поступают проще: перед разборкой ставят мелом риску на боковине шины и ободе. Затем скат собирают в первоначальном положении. Если надо заклеить порез либо крупный прокол большой латкой, увеличивающей разницу масс с обеих сторон, то балансировка обязательна.
Статьи — Что такое балансировка колес
Этапы балансировки колес
Езда только по идеальным дорогам – утопия. На пути постоянно встречаются неровности и различные препятствия – «разбитые» гравийки, ямы и грязь, лежачие полицейские.
При езде на неровном дорожном полотне на высокой скорости несущие узлы подвески подвергаются высокой нагрузке и быстро изнашиваются. Основной удар принимают на себя подшипники ступицы. Если воздействие будет внезапным и интенсивным, колесо может просто слететь, в том числе во время движения.
Балансировка – это процесс уменьшения дисбаланса расположения колеса и элементов подвески. В результате параметры устанавливаются на нужном уровне и риск повреждения снижается.
Простой пример. Представьте, что у вас в руках трехкилограммовая кувалда. Вы берете её и начинаете быстро-быстро стучать по колесу. Частота примерно 800 ударов в минуту. Согласитесь, подобного обращения автомобиль долго не выдержит. Так вот, точно такой же эффект появляется, когда на стандартное колесо 14 дюймов оказывает влияние совсем небольшой груз (примерно 20 граммов).
Вот почему так важна балансировка колес. Если её вовремя не сделать, то рулевой механизм, узлы подвески, подшипники ступицы и другие детали – у всех у них заметно сокращается срок эксплуатации. Даже бензина автомобиль начинает расходовать больше. Не говоря уже о том, что сама машина становится менее управляемой на дороге. А это уже вопросы личной безопасности, и шутить с этим не стоит!
Почему нужно балансировать колеса
Автомобильная шина кажется простой конструкцией, однако она имеет свои особенности. При изготовлении покрышки используются разные смеси на основе резины, текстиль, сталь, синтетические элементы. Из-за этого составные компоненты каркаса неравномерно воздействуют один на другой. В конструкции появляются тяжелые и легкие места. Результат – разбалансировка при движении.
Не пренебрегайте балансировкой, иначе вы рискуете столкнуться с серьезными проблемами:
- несовпадение геометрического центра колеса с центром его массы приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Пятно контакта становится нестабильным, падает управляемость, растет тормозной путь. Все это приводит к ухудшению безопасности;
- нагрузка на протектор распределяется неравномерно. Ресурс покрышки снижается, а значит, придется чаще менять шины;
- несбалансированные колеса сильно вибрируют при движении. Вибрация передается на руль. Таким транспортным средством неудобно управлять.
Когда и как осуществляется балансировка колес
К процедуре следует прибегать каждый раз после посещения шиномонтажа, ремонта покрышек или в том случае, если вы чувствуете ухудшение динамических характеристик. Если вы заменили шину, закажите балансировку спустя 500 км пробега. Также обращайтесь за процедурой после каждого попадания автомобиля в яму на скорости.
Балансировке нужно подвергать как передние, так и задние колеса. Хотя дисбаланс задних колес ощущается не так сильно, как передних, недостаточное внимание этой проблеме может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля и необходимости часто тратить деньги на замену шин.
Процесс включает несколько этапов:
- Колесо очищается и устанавливается на балансировочном станке. Там оно подвергается центровке с применением конуса.
- На компьютерном стенде устанавливаются оптимальные параметры для используемого колеса. Техника информирует специалиста, где нужно добавить груз.
Во время балансировки применяются набивные и клеящиеся виды грузов. Первый вариант подходит для колес со штампованными дисками, второй универсален.
Как понять, что балансировка выполнена правильно
Если колесо новое и на нем используется новый диск, масса навешиваемых грузиков не должна быть свыше 60 граммов. Если используются грузы более серьезной массы, нужно изучить состояние колеса – скорей всего оно неправильно собрано, покрышка сильно изношена, диск погнут.
После балансировки колесо получает оптимальные параметры – разброс показаний при повторном тестировании не превышает 3–5 граммов в зависимости от вида используемого диска. В больших и тяжелых колесах погрешности при закреплении влияют больше.
Для уменьшения веса балансировочных грузов, их располагают на максимальном приближении к ободам диска. При удалении загрязнений с колеса применяются специальные монтажные пасты – использование стандартных чистящих средств недопустимо.
Первосточник
Что такое балансировка колес
2020-04-16
Балансировка колес – это устранение дисбаланса и доведение колеса до положения, при котором масса колеса правильно распределена по отношению к оси вращения. От того, насколько правильно проведены шиномонтажные работы https://tyreg.by/kruglosutochnyy-shinomontazh/, зависит долговечность эксплуатации составляющих и исправность подвески в автомобиле.
Виды дисбаланса колес
Мастерам СТО приходится сталкиваться со статической и динамической разбалансировкой.
Статический дисбаланс подразумевает смещение центральной оси инерции относительно оси вращения. То есть обе оси расположены параллельно друг другу, но не совпадают, что приводит к смещению центра тяжести. Такой дисбаланс приводит к возникновению вертикальной вибрации, которая провоцирует подскакивание колеса на неровностях. Для устранения проблемы необходимо сместить центр тяжести массы непосредственно к геометрической середине.
Динамический – более сложный дисбаланс, при котором колесо стремится обернуться вокруг собственной оси, вызывая горизонтальную вибрацию. В отличие от статического, при динамическом дисбалансе оси не параллельны друг другу, а пересекаются под углом. Устранение дисбаланса такого рода требует установки компенсаторных грузиков-противовесов с двух сторон дисков.
В каких случаях необходимо посещение шиномонтажа
Пренебрегать посещением СТО нельзя. Обязательно проверяйте балансировку в таких случаях:
- при установке новых колес;
- после накатки 500 км с новой резиной;
- когда ставите летние шины https://tyreg.by/catalog/tires/leto/ после замены зимних;
- были случаи ударов, попаданий в яму и прочих повреждений, с нарушением геометрии и деформацией дисков;
- вибрация рулевой колонки при небольшой скорости;
- повреждения подвески в локации крепления колес;
- неравномерная амортизация резины;
- неравномерное накопление загрязнений на покрышке.
Методы балансировки
Для восстановления баланса применяются два способа Автоматическая (внутренняя) балансировка производится с помощью гранул или порошка с электростатическими свойствами. Материал засыпается в шину, где притягивается к внутренней поверхности под влиянием центробежной силы, уравновешивая имеющийся дисбаланс.
При стендовой балансировке деталь подвешивают на вспомогательном оборудовании. Выявляют самые тяжелые точки окружности путем вращения колеса. Для диагностики различных видов дисбаланса вращение осуществляется как с крепежом через монтажные отверстия, так и обычным способом подвески через центральное отверстие.
Назад к разделу
Просмотров: 332
Что такое балансировка колес и зачем она нужна?
Любой шиномонтаж автомобильных колес должен венчаться балансировкой колес. Но не все знают, что это такое и зачем нужна балансировка колес. Эта процедура позволяет равномерно распределить массу относительно центра вращения и минимизировать вибрацию. Дело в том, что даже новые диски и покрышки не обладают идеальной формой и развесовкой. Во время проведения монтажа шины на диск внутрь подается давление 4-5 атмосфер, чтобы борта покрышек заняли свое место на диске. После этого колесо должно быть раскручено на балансировочном станке для выявления мест и величины дисбаланса.
Если этого не сделать, то ездить на таких колесах можно, но не долго, и не быстро. В противном случае подвеска автомобиля начинает испытывать дополнительную нагрузку, которая значительно сокращает срок службы ее частей. Дисбаланс можно сравнить с ударами кувалдой по колесу. А эти удары будут передаваться по всем деталям подвески, да и комфортность поездки в таком автомобиле значительно ухудшится. Не говоря уже о том, что повысится расход топлива.
Вибрация колеса делает нагрузку на протектор неравномерной и по этой причине увеличивается износ покрышек. При этом сцепления колеса с дорогой ухудшается, что приводит к увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости. И чем больше скорость, тем сильнее будет вибрация. Поэтому желание сэкономить на простой и недорогой процедуре может вылиться в серьезную поломку и значительные траты.
Различают статический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс возникает, когда ось инерции параллельна оси вращения. При этом центр тяжести вообще не лежит на оси вращения. Если колесо раскрутить, то оно остановится, когда внизу окажется самая тяжелая часть колеса. Динамический дисбаланс возникает, когда ось инерции расположена под углом к оси вращения. При этом центр тяжести располагается на оси вращения.
Специалисты рекомендуют делать балансировку колес не реже, чем раз в полгода или каждые пять-семь тысяч километров. За это время старая балансировка нарушается. Любителям спортивной езды и низкопрофильных шин нужно делать эту процедуру еще чаще. Так как нагрузка на колеса на таких машинах будет гораздо больше. Перед началом балансировки колесо нужно очистить от грязи и снять старые грузики.
Качество балансировки зависит не только от оборудования, но и от квалификации оператора, который эту процедуру выполняет. Поэтому не стоит обращаться за подобной услугой в первую попавшуюся мастерскую. Даже если там стоит качественная аппаратура. Ведь вывести «на нули» можно практически любое колесо. Но только опытный специалист сможет сказать, что колесо уже нет смысла балансировать, а пора менять.
Существует межгосударственный ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия», который введен в 1999 году. Если новые шины или диски невозможно сбалансировать, не нарушив этот ГОСТ, это является основанием для возврата товара.
определение балансировки по The Free Dictionary
balance
(băləəns) n.1. Устройство для взвешивания, в частности, состоящее из жесткой балки, горизонтально подвешенной на опоре с низким коэффициентом трения в ее центре, с одинаковыми чашами для взвешивания, подвешенными на обоих концах, одна из которых удерживает неизвестный вес, а эффективный вес другой увеличивается на известную величину, пока луч не станет ровным и неподвижным. Также называется шкалой .
2. Состояние равновесия или равенства, характеризующееся нейтрализацией всех сил равными противодействующими силами.
3. Право или средство принимать решения: вопросы, которые выходили за рамки компетенции судьи.
4.а. Состояние физического равновесия: выброшено из равновесия порывом ветра.
б. Способность поддерживать физическое равновесие: Гимнастки должны иметь хорошее равновесие.
5. Гармоничное или удовлетворительное расположение или пропорции частей или элементов, как в дизайне.
6. Влияние или сила, стремящаяся к равновесию; противовес.
7. Разница в величине противоположных сил или влияний.
8. Бухгалтерский учета. Равенство итогов по дебету и кредиту счета.
б. Разница между такими суммами по кредиту или по дебету.
9. То, что осталось; остаток.
10. Химия Равенство массы и чистого электрического заряда реагирующих частиц на каждой стороне уравнения.
11. Математика Равенство относительно чистого числа приведенных символьных величин на каждой стороне уравнения.
12. Балансовое колесо.
v. баланс , баланс , баланс
v. tr.1. Для определения веса (чего-либо) в устройстве для взвешивания.
2. Рассмотреть и сравнить или оценить: сбалансировать плюсы и минусы перед тем, как сделать выбор.
3. Для приведения или поддержания состояния равновесия.
4. Действовать как уравновешивающий груз или сила; противовес.
5. Бухгалтерский учета. Для вычисления разницы между дебетом и кредитом (счета).
б. Для сверки или выравнивания сумм дебетов и кредитов (счета).
с. Для урегулирования (например, счета) путем выплаты причитающейся суммы.
6. Чтобы привести или сохранить в равных или удовлетворительных пропорциях или гармонии.
7. Математика и химия Привести (уравнение) в равновесие.
8. Чтобы двигаться к (партнеру по танцу), а затем от него.
v. внутр.1. Быть в равновесии или приходить в него.
2. Чтобы быть равным или эквивалентным.
3. Колебаться или колебаться, как при потере или восстановлении равновесия.
4. Для движения к партнеру по танцу, а затем от него.
Идиомы: на балансеВ неопределенном и часто критическом положении: наши планы оставались висеть на волоске. Решение этого вопроса все еще находится на балансе.
на балансеС учетом всего; Вобщем.
[среднеанглийский balaunce, от старофранцузского, от вульгарной латыни * bilancia, с двумя чашами весов , от латинского bilānx: bi-, two ; см. dwo- в индоевропейских корнях + lānx, по шкале .]
баланс · a · ble прил.
Bal ·ance
(băl′əns)Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
балансирование
(ˈbælənsɪŋ) n1. процесс достижения или поддержания равновесия
2. (бухгалтерский учет) бухгалтерский учет финансы достижение равенства дебетовых и кредитовых итогов в account
Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
Как узнать, нужно ли балансировать мои шины?
Балансировка шин — это настройка вашего комплекта колес и шин.Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности устройства. Распространенными симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, низкая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.
Когда все части блока колесо-шина имеют как можно более равный вес, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и продлевает срок службы. Балансировка также способствует комфорту езды: несбалансированные шины будут раскачиваться или подпрыгивать вверх и вниз, что вызывает вибрацию.Если переднее колесо не сбалансировано должным образом, вы, скорее всего, почувствуете вибрацию в рулевом колесе. Если проблема в задней части, тремор будет заметен в сиденье или полу.
Несбалансированные шины легко поправляются, но работа точная. Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, размером всего лишь доли унций.
Как колеса выходят из равновесия?
Повседневный износ шин способствует дисбалансу. Нормальные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно равного распределения веса.В некоторых местах они будут немного тяжелее.
Разницы в весе всего в пол унции достаточно, чтобы вызвать вибрацию во время движения.
Как выполняется ребалансировка шин
Перебалансировка выполняется в шинном цеху путем размещения блока колесо-шина на машине для балансировки шин, которая выполняет измерения для определения более легких или более тяжелых участков и внесения корректировок с учетом этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда шины меняются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть несбалансированная шина на задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.
Вот как это делается:
- Шина, установленная на колесе, прикреплена к машине для балансировки шин.
- Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает технику, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.
- При обнаружении дисбаланса техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавить дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техника также перемещала шину на колесе, а затем повторно балансировала.Это связано с тем, что тяжелые места на колесе и на шине иногда могут совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.
Балансировка и центровка
Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что выравнивание. Регулировка углов установки колес корректирует углы наклона шин, поэтому они движутся в одном направлении и должным образом контактируют с дорогой. Регулировка снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы.Часто балансировка и регулировка шин воспринимаются как одно и то же, но это не так.
Когда выполнять балансировку шин:
- Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
- Вы меняете их, как правило, каждые 5000 миль.
- Не реже одного раза в два года, один раз в год, если вы едете по неровным дорогам.
- Вы спустили шину и отремонтируете ее.
- Вы покупаете новые шины.
- Груз, который раньше был на ободе, отваливается.
- Вы замечаете неравномерный износ шин.
Балансировка и вращение шин часто выполняются одновременно, но это не одно и то же. Вращение шин — это когда передние и задние колеса автомобиля переключаются для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, удобно делать это одновременно.
Вибрация на ходу может быть вызвана несбалансированной шиной и колесом в сборе или чем-то еще — погнутым колесом, поврежденной шиной (которая не может быть исправлена балансировкой), изношенными деталями подвески или другими стареющими компонентами.Если вы чувствуете вибрацию, не ждите, пока ее диагностируют. Вы предотвратите другие проблемы и получите удовольствие от более плавной езды, когда ваши шины будут хорошо сбалансированы.
Назначить встречу Балансировка шин
и центровка шин — в чем разница?
Ваши шины являются связующим звеном между дорогой и вашим транспортным средством и очень важны для безопасности транспортного средства и топливной экономичности. Поскольку колеса постоянно переключаются при поворотах на дороге, неравномерный износ необходимо периодически корректировать.С финансовой точки зрения это может быть трудным решением для вас, но важно довериться сертифицированному сервисному центру Ford, который предоставит долгосрочный план ухода за колесами, который сэкономит вам деньги в будущем.
Новые шины выглядят идеально круглыми и симметричными, но на самом деле они имеют незначительные дефекты как формы, так и распределения веса. Во многих случаях протектор может быть на одну восьмую дюйма толще с одной стороны, чем с другой. По мере износа протекторов шин этот дисбаланс распределения массы может стать еще более выраженным.Шины изначально сбалансированы, когда они установлены на вашем автомобиле, но периодическая повторная балансировка необходима.
Регулировка шин — это не то же самое, что балансировка шин. Выравнивание шин включает в себя корректировку положения шин, обращенных вперед. Колеса обычно направлены вперед, так что передние колеса катятся точно в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Со временем колеса могут немного вращаться вправо или влево. Это приводит к ощущению покачивания или бокового толчка при движении. Периодическая регулировка шин необходима для предотвращения более серьезных повреждений автомобиля и потери управления водителем.
Колеса, которые не выровнены, могут работать друг против друга. Это увеличивает износ подвески, оси или колесных опор. Это также снижает расход топлива, потому что все больше и больше энергии тратится впустую из-за трения и накопления тепла. Признаки смещения шин включают вибрацию колес, тянущее движение вправо или влево, неравномерный износ шин и искривленное рулевое колесо. Последнее относится к рулевому колесу, которое немного повернуто в сторону, даже когда машина едет прямо по шоссе.Специалисты по ремонту обращают внимание на три вещи при проверке центровки шин. Это выпуклость, кастер и носок. Развал относится к углу поворота колеса, а кастер — к углу поворота колеса. Схождение — это угол наклона самих шин по отношению к остальной части автомобиля. Если какой-либо из них не выровнен, необходим ремонт. Правильная центровка увеличивает расход топлива, снижает неравномерный износ шин и улучшает управляемость автомобиля.
Балансировочное оборудование: что такое балансировка?
Теги: Технология балансировки, CIMAT, Балансировщики турбокомпрессоров, Универсальная балансировка
12 апреля 2018
Группа Burke Porter (BPG) специализируется на разработке и производстве интеллектуальных машин, включая балансировочные станки, в основном для автомобильной и аэрокосмической промышленности, а широкий ассортимент продукции по-прежнему позволяет обслуживать всех производителей вращающихся компонентов.
НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ КЛИЕНТОВ BPGНаш опыт в области балансировочных машин обеспечивает синергию с нашими решениями по сборке и тестированию автомобилей, поставляя конечное оборудование, динамометры и системы сборки шин и колес для основных производителей оригинального оборудования по всему миру.
Подразделение балансировкиBPG состоит из двух компаний, входящих в группу Burke Porter: Universal Balancing, базирующуюся в Бристоле, Великобритания, и CIMAT, штаб-квартиру в Быдгоще, Польша.Эти инновационные производители поставляют передовые индивидуальные балансировочные решения BPG клиентам в автомобильной, аэрокосмической, энергетической, морской, горнодобывающей, металлургической, вентиляционной и сельскохозяйственной отраслях.
ЧТО ТАКОЕ БАЛАНСИРОВКА?При вращении или возвратно-поступательном движении компонентов, таких как приводные валы и узлы сцепления, которые не полностью сбалансированы, могут возникать вибрации, вызывающие механическое напряжение, что потенциально может привести к повреждению или отказу. Балансировка — это процесс проектирования или модификации компонентов для уменьшения или устранения этого дисбаланса.
Балансировочный станок определяет точное местоположение и массу любого дисбаланса, так что излишки материала могут быть удалены путем сверления, фрезерования и т. Д. Из «тяжелого» положения на детали или добавлены в «легкое» положение с помощью болтов или сварка на балансирах. Балансировочные станки BPG настолько чувствительны, что могут идентифицировать ось масс, которая находится всего на 0,001 мм от оси вращения.
Burke Porter Group предлагает решения по балансировке для каждого типа дисбаланса
Дисбаланс может иметь разные формы.Если ротор начинает изгибаться при вращении, масса неуравновешивается в одной плоскости, параллельной ротору, и это состояние называется статическим дисбалансом. Если компонент неуравновешен в плоскости, которая пересекается с центральным вращением, или ось масс не совпадает с осью вращения, требуется балансировка в двух плоскостях (динамический дисбаланс). Хотя для измерения и исправления различных типов дисбаланса могут потребоваться разные машины, балансировочные компании BPG имеют решения для каждого типа дисбаланса.
Universal Balancing (UB) специализируется на поставках передовых, чрезвычайно точных балансировочных станков для высокопроизводительных автомобильных OEM и Tier 1, а также для авиационно-космических OEM. При одном из самых коротких циклов в отрасли, максимальном использовании станка, полный переход от одной детали к другой, включая инструменты, в большинстве приложений возможен менее чем за 10 минут.
UB производит статические и динамические балансировочные станки для легковых автомобилей, легких грузовиков и тяжелых грузовиков, включая карданные валы, оси, тормозные диски, коленчатые валы, шестерни, маховики и т. Д.UB также предлагает высокоточное балансировочное оборудование, разработанное специально для аэрокосмических компонентов, включая роторы турбин, диски турбин, узлы турбин и узлы ротора турбин.
МашиныUB поставляются с самой совершенной доступной системой измерения баланса — системой UNI-64 на базе Windows — вместе с программным обеспечением балансировки Winbal на базе Windows, зрелой и стабильной платформой, которая самообучается и проста в использовании.
CIMAT специализируется на проектах «под ключ» высокого класса, основанных на решениях для автоматической балансировки, а также в ручных автономных балансировщиках.Объединив свои знания и опыт, они могут сотрудничать со своими клиентами для предоставления лучших и наиболее экономичных решений по балансировке в мире.
БАЛАНСИРОВКА ТУРБОКОМПЕНСАТОРАCIMAT предлагает машины для балансировки и калибровки турбонагнетателей, созданные с учетом технических знаний, основанных на многолетнем опыте. Балансировочный станок способен динамически балансировать все виды валов турбонагнетателя и колес компрессора на рабочей скорости, с высокой точностью и эффективностью.
Балансир турбокомпрессора CMT-48 VSR CIMATПомимо турбокомпрессоров, CIMAT производит машины для балансировки одно- и двухмассовых маховиков, генераторов, коленчатых валов всех типов, узлов сцепления и их компонентов, тормозных дисков и барабанов, роторов нагнетателей, а также узлов и агрегатов нагнетателей ECFA и HVAC. Эти машины предназначены как для производителей автомобилей, так и для предприятий, занимающихся послепродажным обслуживанием автомобилей и ремонтом двигателей, а клиентами являются ведущие производители компонентов, такие как MAHLE и Eaton.
Тормозной диск и балансир барабана CIMATCIMAT также поставляет специальные балансировщики приводных валов, оснащенные новейшими программными возможностями даже для самых примитивных моделей, включая балансировку в четырех плоскостях коррекции одновременно.
Обладая 30-летним опытом работы в индустрии балансировки и исследованиями на базе университетов, команда CIMAT предоставляет профессиональные консультации, чтобы помочь в выборе правильного оборудования, методов и программного обеспечения, а также в решении любых проблем балансировки.
ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ ПОДДЕРЖКИСервисная группа CIMAT может модернизировать и ремонтировать балансировочные станки всех производителей, включая Schenck, AM, Hoffman, Elettorava, Reutlinger, CEMB и Abro, восстанавливая способность станка к эффективным и точным измерениям. Компания также предлагает технический осмотр всех типов и производителей балансировочных станков, в том числе на соответствие стандарту ISO 21940-21: 2012.
И CIMAT, и Universal Balancing, входящие в группу компаний Burke Porter Group, предлагают глобальную сеть поддержки.Для получения дополнительной информации о балансировке свяжитесь с Burke Porter Group по адресу [email protected].
Балансировочные станки — типы, классификация и методы
Цель балансировки ротора — уменьшить дисбаланс настолько, чтобы он мог нормально работать после установки на месте. Уменьшение дисбаланса снижает вибрацию и увеличивает эффективность и срок службы ротора и подшипников. Кроме того, во время производства и ремонта необходимо балансировать роторы перед полной сборкой, поскольку доступ к ротору может быть ограничен.
Балансировочный станок используется для определения местоположения и количества неуравновешенных масс на роторе. Ротор установлен на подшипниках машины, и машина вращает ротор. Машины с мягкими подшипниками измеряют смещение концов ротора и подшипников. Машина измеряет это смещение и фазовый угол, а затем вычисляет имеющийся дисбаланс. Затем балансировочные станки IRD® предоставляют оператору корректировки, которые необходимо внести в ротор, путем добавления или вычитания веса.
Ищете что-то конкретное? Перейти прямо в раздел:
Зачем нужен балансировочный станок?
При оценке ротора визуально невозможно определить дисбаланс. Отверстие или дополнительный вес на роторе могут быть следствием первоначальной балансировки ротора, а не причиной дисбаланса. Единственный способ оценить дисбаланс — по вибрации или создаваемой ею силе.
При техническом обслуживании и капитальном ремонте вращающегося оборудования во многих случаях нецелесообразно пытаться балансировать на месте, поскольку поправка веса не может быть произведена.Это верно для многих насосов и полностью закрытых двигателей, а также турбин и некоторых центрифуг. Кроме того, процесс ремонта ротора вызывает большой дисбаланс, который требует балансировки перед повторной сборкой, тем самым устраняя возможные повреждения при запуске машины. Балансировочный станок используется для балансировки деталей перед повторной установкой, обеспечивая бесперебойную работу станка. Балансировочный станок может быть чрезвычайно ценным активом для любого отдела технического обслуживания, который ремонтирует насосы, двигатели и другое вращающееся оборудование.Это может снизить затраты из-за задержек, поскольку устраняет необходимость отправлять детали сторонним специалистам для балансировки. Часто экономия только на одной работе может оправдать затраты на балансировочный станок.
Производители вращающегося механического оборудования должны быть уверены в том, что их продукция будет работать без сбоев после установки на конечной площадке. Одна из основных проблем — качество балансировки вращающихся компонентов. Опытным путем производитель может установить допустимый предел дисбаланса, приемлемый для конкретной машины.Производитель знает, что превышение этого лимита приведет к тому, что жалобы клиентов и простои оборудования отразятся на качестве его продукта. Чтобы справиться с этой ситуацией, детали будут сбалансированы на заводе-изготовителе, в большинстве случаев перед сборкой, а иногда и сбалансированы по обрезке как сборка.
Начало страницы
Типы балансировочных станков
Балансировочные станки обычно классифицируются в зависимости от используемого принципа, способа индикации дисбаланса, типа станка, метода работы и т. Д.
Классификация центробежных балансировочных машин
Центробежные балансировочные машины могут быть классифицированы по типу дисбаланса машина способна индикации (статический или динамический), отношение оси журнала заготовки (вертикальной или горизонтальной), и тип системы ротора подшипников опоры используются (мягкие или жесткие). В каждой категории серийно производятся машины одного или нескольких классов.
Класс I — Балансировочные станки с указанием смещения
Машины этого класса обычно относятся к типу мягких подшипников. Обычно они не указывают на дисбаланс непосредственно в единицах веса (например, в унциях или граммах в фактических плоскостях коррекции), но указывают смещение и / или скорость вибрации в подшипниках. Приборы не указывают прямо количество веса, который должен быть добавлен или удален в каждой из плоскостей коррекции. Балансировка на станках этого типа предполагает использование переносных приборов.Количество и угловое расположение корректирующих грузов определяются путем выполнения простых векторных вычислений или с помощью калькулятора для выполнения операций балансировки в двух плоскостях.
Класс II — Калибруемые балансировочные станки, требующие сбалансированного прототипа
Машины этого класса относятся к типу с мягкими подшипниками, в которых используется контрольно-измерительная аппаратура, которая позволяет разделять плоскости и калибровать для данного типа ротора, если имеется сбалансированный главный ротор или прототип.
Класс III — калибруемые балансировочные машины, не требующие сбалансированного прототипа
Машины этого класса относятся к типу мягких подшипников.Любой (неуравновешенный) ротор может использоваться в плоскости уравновешенного ведущего ротора. В свою очередь, разделение плоскостей и калибровка роторов могут быть выполнены без проб и ошибок. К этому классу относятся машины с мягкими подшипниками, в которых вибростенды установлены на вибрационной части их опор ротора. Микропроцессорные технологии позволяют калибровать этот тип без вращения ротора и представляют собой новейшие технологии балансировки.
Класс IV — Балансировочные станки с постоянной калибровкой
Машины этого класса относятся к жестко-подшипниковому типу.Они откалиброваны производителем для всех роторов, попадающих в диапазон веса и скорости данного размера машины. Эти машины показывают дисбаланс при первом запуске без индивидуальной калибровки ротора. Это достигается путем включения аналогового компьютера в контрольно-измерительные приборы, связанные с машиной. Для этого типа балансировки требуется очень прочный фундамент машины, чтобы исключить влияние вибрации от другого оборудования.
Статическая, невращающаяся балансировка
Первая группа принципов основана на том факте, что тело, свободно вращающееся, будет искать положение, в котором его центр тяжести находится ниже всего.Таким образом, более тяжелая сторона ротора будет искать самое нижнее положение, автоматически указывая угловое положение дисбаланса. Величина дисбаланса определяется экспериментально путем добавления веса в виде воска или замазки к светлой стороне диска до тех пор, пока он не будет сбалансирован, или когда диск больше не вращается. Роликовая стойка, маятник и горизонтальные направляющие могут использоваться для определения статического дисбаланса под действием силы тяжести.
Роликовая стойка на рисунке A является оптимальной, поскольку она позволяет проводить измерения биения и не требует точного выравнивания, как горизонтальные направляющие на рисунке C.На рисунке B диск поддерживается на гибком кабеле или, альтернативно, на шарнирно-гнездовом устройстве, которое совпадает с центром диска и немного выше нормальной плоскости через центр тяжести. Тяжелая сторона будет стремиться к более низкому уровню, чем светлая, тем самым указывая угловое положение дисбаланса. Диск балансируется путем добавления веса к точке, диаметрально противоположной точке, до тех пор, пока диск не выровняется, что обозначено круглым «пузырем» или уровнем в центре балансировочного станка.Используются вариации этих методов.
Статическая (невращающаяся) балансировка удовлетворительна для:
- Роторы с низким отношением длины к диаметру, работающие на низких скоростях
- Узкие роторы, работающие на умеренных скоростях
- Высокоскоростные роторы, которые собираются на вал, а затем отбалансируются как узел
Начало страницы
Станки для динамической балансировки, мягкие подшипники vs.Жесткий подшипник
Двухплоскостные балансировочные станки или динамические балансировочные станки используются для исправления статического и динамического дисбаланса. Два основных типа машин для динамической балансировки, получившие наибольшее распространение, — это машина с «мягкими» или гибкими подшипниками и машина с «жесткими» или жесткими подшипниками. Хотя на самом деле нет никакой разницы между используемыми подшипниками, машины имеют разные типы подвески.
Балансировочные станки с мягкими подшипниками
Машина с мягкими подшипниками получила свое название от того факта, что она поддерживает балансировку ротора на подшипниках, которые могут свободно перемещаться по крайней мере в одном направлении, обычно горизонтально или перпендикулярно оси ротора.Теория, лежащая в основе этого стиля балансировки, заключается в том, что ротор ведет себя так, как если бы он завис в воздухе, пока измеряются его движения. Механическая конструкция машины с мягкими подшипниками немного сложнее, но задействованная электроника относительно проста по сравнению с машинами с жесткими подшипниками. Конструкция балансировочного станка с мягкими подшипниками позволяет размещать его практически в любом месте, поскольку гибкие рабочие опоры обеспечивают естественную изоляцию от близлежащей деятельности. Это также позволяет перемещать машину, не влияя на калибровку устройства, в отличие от машин с жесткими подшипниками.
Резонанс ротора и подшипниковой системы происходит при половине или менее минимальной скорости балансировки. Балансировка выполняется на частоте выше резонансной частоты подвески.
Помимо того, что балансировочный станок с мягкими подшипниками является портативным, он обеспечивает дополнительные преимущества, заключающиеся в более высокой чувствительности, чем станки с жесткими подшипниками, при более низких скоростях балансировки; Машины с жесткими подшипниками измеряют силу, которая обычно требует более высокой скорости балансировки.Дополнительным преимуществом является то, что наши машины с мягкими подшипниками измеряют и отображают фактическое движение или смещение ротора во время его вращения, что обеспечивает встроенные средства подтверждения того, что машина правильно реагирует и ротор правильно сбалансирован.
Основным преимуществом машин с мягкими подшипниками является их универсальность. Они могут работать с роторами разного веса на станке одного размера. Для изоляции не требуется специального фундамента, и машину можно перемещать без необходимости повторной калибровки у специалиста.
Балансировочные станки с мягкими подшипниками, как и станки с жесткими подшипниками, могут балансировать большинство горизонтально ориентированных роторов. Однако балансировка консольного ротора требует использования прижимной детали с отрицательной нагрузкой.
На изображении выше показан станок для балансировки мягких подшипников IRD®. Обратите внимание, что ориентация системы подшипников позволяет маятнику качаться вперед и назад вместе с ротором. Смещение регистрируется датчиком вибрации и позже используется для расчета имеющегося дисбаланса.
Балансировочные станки с жесткими подшипниками
Жесткие балансировочные станки имеют жесткие рабочие опоры и полагаются на сложную электронику для интерпретации вибраций. Для этого требуется массивный жесткий фундамент, на котором они должны быть постоянно установлены и откалиброваны производителем. Теория, лежащая в основе этой балансировочной системы, заключается в том, что ротор полностью ограничен, и силы, которые ротор прикладывает к опорам, измеряются. Фоновая вибрация от соседних машин или деятельность на рабочем полу могут повлиять на результаты балансировки.Обычно жесткие подшипники используются в производственных процессах, где требуется короткое время цикла.
Основным преимуществом жестких подшипниковых станков является то, что они имеют тенденцию обеспечивать быстрое считывание дисбаланса, что полезно при балансировке высокоскоростного производства.
Ограничивающим фактором жестких подшипниковых машин является требуемая балансировочная частота вращения ротора при испытаниях. Поскольку машина измеряет силу дисбаланса вращающегося ротора, ротор должен вращаться с высокой скоростью, чтобы создать достаточную силу, чтобы ее могли обнаружить жесткие подвески.
правил баланса! — Научный мир
В этом упражнении учащиеся определяют центр тяжести объекта , уравновешивая линейку.
Мы неосознанно балансируем объекты каждый день, но редко задумываемся об условиях, которые должны иметь место для достижения баланса.
Слово « баланс » может означать многое. Мы можем говорить о сбалансированном завтраке, сбалансированном кошельке или сбалансированном образе жизни.В науке мы говорим, что объект сбалансирован, если он не движется. Когда объект уравновешен, он находится в состоянии равновесия . Любые силы, действующие на объект, уравновешиваются силами противоположного направления.
Центр тяжести — это среднее положение силы тяжести на объекте. Иногда он находится в геометрическом центре объекта (например, линейка), а иногда — нет (например, линейка с ластиком на одном конце). Объект можно сбалансировать, если он опирается прямо под его центр тяжести.
T Чтобы сбалансировать линейку по горизонтали на пальце, палец должен находиться прямо под центром тяжести линейки. В этом случае центр тяжести линейки совпадает с ее серединой, поскольку линейка симметрична и имеет одинаковую массу по всей длине. Невозможно сбалансировать линейку, если ее центр тяжести не находится над вашим пальцем.
Вы можете найти центр тяжести линейки, проведя пальцами от концов к середине.Внимательно наблюдайте, и вы заметите, что одновременно двигается только один палец. Когда вы скользите пальцами, сила трения отступает. Чем больше нагрузка на палец, тем больше сила трения. Один из ваших пальцев поддерживает вес линейки немного больше, чем другой; этот палец «застревает». Другой палец будет двигаться до тех пор, пока он не будет поддерживать наибольший вес, а затем вместо этого застрянет. Friction гарантирует, что когда ваши пальцы встречаются, они оба несут одинаковый вес.
Когда вы добавляете ластик на один конец линейки, точка баланса больше не находится в центре линейки, она находится ближе к утяжеленному концу. Центр тяжести — это точное место на линейке, где с обеих сторон находится одинаковый вес. Как только вы измените вес в любом месте линейки, центр тяжести тоже изменится.
Когда вы балансируете линейку или измеритель на конце, легче найти точку равновесия, но сложнее удерживать ручку в равновесии.Центр тяжести достаточно высокий, и палка легко опрокидывается. Вам нужно постоянно двигать пальцем, чтобы он находился под центром тяжести.
Балансировочная группа | Определение и справочная информация
На рынке энергии балансирующая группа (также известная как балансирующий орган ) учитывает всю мощность, производимую и / или потребляемую совокупностью активов внутри группы. Учет чистого производства или потребления группы служит инструментом для обеспечения определенного операционного региона точным количеством необходимой мощности.Группа управляет балансировкой между подачей мощности и отводом . Это сделано для того, чтобы максимально избежать перепроизводства и недопроизводства за счет эффективного использования энергосистемы с минимальными колебаниями частоты. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы одновременно соответствовать количеству потребляемой и производимой энергии в сети.
Количество балансирующих групп варьируется от страны к стране.В Германии, например, имеется большое количество балансирующих групп, в то время как в Соединенных Штатах их всего 66. У каждой балансирующей группы есть «владелец», известный как ответственная за балансировку сторона (BRP) . BRP поручено подготовить точные прогнозы подачи и отбора. Кроме того, BRP регулирует любые дефициты или излишки мощности, торгуя на краткосрочных рынках электроэнергии, чтобы достичь нужного количества мощности для своей балансирующей группы. Прогнозы BRP и графики диспетчеризации обычно передаются оператору системы передачи (TSO) для использования в расчетах потока нагрузки.
Растущее распространение возобновляемых источников энергии усложняет эти прогнозы: на некоторые активы влияют погодные условия или сезонные переменные, что приводит к нестабильному производству электроэнергии. Эти колебания могут быть очень серьезными. Чтобы снизить риск, балансирующая группа должна содержать разнообразный портфель как изменчивых, так и гибко контролируемых производителей и потребителей электроэнергии. Биогаз, ТЭЦ или гидроэлектростанции являются примерами регулируемых производителей энергии. Энергопотребляющие устройства также могут обеспечить определенную гибкость, если их работу можно переключить в разное время.Батареи тоже поддаются контролю, но действуют как «производитель» и «потребитель» энергии. Включение легко контролируемых и / или географически разнесенных активов в портфель — один из важных способов избежать дисбаланса сил.
Сальдо в балансировочной группе
TSO обязаны поддерживать баланс в случае несоответствия между запланированными и поставленными количествами электроэнергии: они должны компенсировать нехватку электроэнергии вспомогательными услугами для обеспечения стабильной сети.
Вот пример, иллюстрирующий процедуру: Торговец электроэнергией управляет балансирующей группой, состоящей из нескольких ветряных турбин. Сюда входят ежедневные прогнозы выработки электроэнергии активами. Однако неожиданный штормовой фронт в конечном итоге приводит к выработке большей мощности в течение определенных четвертьчасовых интервалов, чем прогнозировал трейдер. Трейдер стоит перед решением: либо «сгладить» балансирующую группу, продав излишков электроэнергии на внутридневном рынке в течение соответствующего четвертьчасового интервала, либо, если возможно, уменьшить производство электроэнергии из других активов в балансирующей группе.В зависимости от TSO, BRP может подлежать финансовым штрафам в случае дисбаланса.
Насколько это было полезно?
[Всего: 23 Среднее: 4,5]
О
Виртуальная электростанция для перехода к устойчивой энергетике.
Наша компанияРешение VPP
Мы предлагаем вам полное решение VPP для объединения в сеть возобновляемых источников энергии и других децентрализованных активов.
Создайте свой собственный VPP .