Установка вмт ваз 2101 – Как выставить метки на ваз 2106 – Настройка фаз или как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками — Автоблог 24premier.ru — автоновости, обзоры, ремонт

Содержание

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Для начала разберем значение аббревиатуры «ВМТ» —   «Верхняя Мёртвая Точка». Ниже рассмотрим её выставление на автомобилях классического семейства.

Примечание!
Вам понадобится запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала. В отсутствие такового  воспользуйтесь головкой «на 36».

Когда необходимо устанавливать поршень?

Перед началом проведения работ, требующих снятие цепи «ГРМ» с автомобиля. Обычно после этого установка фаз газораспределения нарушается, скорее всего вы столкнетесь с неустойчивой работой автомобильного двигателя. Поэтому прежде чем преступать к такой процедуре, необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Проводим установку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Начните со снятия головки блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Подробнее описано в статье: «Про фазы газораспределения по меткам» в пунктах «1-10»).

Способ 1

Стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз и проверните специальным ключом по часовой стрелке гайку крепления шкива коленвала. Она указана красным на фото ниже.

Стрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелкиСтрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелки

Примечание!
При отсутствии вышеописанного инструмента воспользуйтесь головкой «на 36», сняв сперва защиту картера (этот процесс подробно описан в статье: «Замена защиты картера»). Теперь с помощью головки проверните гайку коленвала, но только уже не с верхней, а с нижней части автомобиля.

Проворачивание болта коленчатого вала

Проворачивание болта коленчатого вала

Проворачивайте его жл момента, пока метки не установятся относительно вторых меток. (Про установку меток газораспределения читайте в рубрике под названием: «Как понять что метки совпали?»)

Метод 2

Сядьте в автомобиль, включите четвёртую передачу, проедьте несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Способ 3

Вам понадобится домкрат. Воспользовавшись им, вывесите одно из задних колёс автомобиля,  включите 4-ю передачу и рукой прокрутите по ходу движения автомобильное колесо.

Прокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление метокПрокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление меток

Примечание!
Во всех способах, прокручивать колесо необходимо до момента схождения меток!

Вопрос?
Какой метод подошел Вам и почему Вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как убедиться, что метки совпали?

1) После снятия головки воспользуйтесь одним из трех вышеперечисленных способов по выставлению меток.

2) Проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля и сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусеСовпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе

 Если метка распредвала сошлась, сразу же проверьте совпадение отметки звездочки коленвала с длинной меткой на крышке распредвала.

Совпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвалаСовпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвала

Примечание!
В случае, если метки на одной из звездочек совпадают, а на другой нет, произведите действия из публикации  «Работаем с фазами газораспределения по меткам».

Как выставить зажигание на ваз 2101: детальная инструкция

В статье рассмотрен вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 2101: приведена инструкция выполнения всех необходимых операций и предоставлены соответствующие рекомендации.

Известно, что неверно выставленный момент зажигания приводит к нарушению правильной работы силового агрегата автомобиля. В большинстве случаев именно это является причиной нестабильности работы двигателя на холостых оборотах, существенного снижения его мощности и повышения расхода топлива. В этой статье мы и рассмотрим вопрос, как выставить зажигание на ВАЗ 2101 самостоятельно, то есть без обращения в автосервис.

Прежде всего отметим: описываемая нами инструкция как выставить зажигание ВАЗ 2101 абсолютно справедлива и по отношению к другим моделям «классических» моделей ВАЗ. Так, например, аналогичным описанному ниже процессу, является процесс настройки на моделях ВАЗ 2102, 03, 04, 05, 06, 07, 2121 («Нива»), оснащенных контактной системой зажигания.

Необходимые инструменты и приспособления

Для того чтобы произвести регулировку зажигания ВАЗ 2101, вам потребуются следующие инструменты:

  •  рожковой или рожково-накидной ключ на 13мм;
  •  ключ для выкручивания свеч;
  •  лампа, рассчитанная на напряжение 12В;
  •  специальный ключ на 38мм.

Настройка зажигания ВАЗ 2101 – что нужно знать перед началом работы

Настройка производится согласно специальным меткам, которые располагаются на крышке ГРМ. Как можно заметить на фото ниже, на крышке ГРМ находятся три метки:

Как выставить зажигание на ваз 2101Метки

Каждая из меток свидетельствует об определенном угле опережения:

  •  первая – 10°;
  •  вторая – 5°;
  •  третья – 0°.

Для определения верхней мертвой точки следует руководствоваться соответствующей меткой на ободе шкива. Данная метка указана на изображении ниже:

Как выставить зажигание на ваз 2101Метка на ободе шкива

Как настроить зажигание на ВАЗ 2101 – детальная инструкция

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противокатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2101 выглядит следующим образом:

1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.

Как выставить зажигание на ваз 2101

2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.

Как выставить зажигание на ваз 2101

3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.

4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее:

 

Как выставить зажигание на ваз 2101Снимаем крышку трамблера

5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:

  •  откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
  •  закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).

6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».

7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.

8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.

9. Производим установку крышки трамблера.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2101 — проверка

После выполнения всех операций, описанных выше, необходимо произвести проверку правильности настройки зажигания. Проверка выглядит следующим образом:

  1.  Заводим автомобиль и трогаемся с места.
  2.  Разгоняем автомобиль примерно до скорости 50км/ч, включаем 4-ю передачу и быстро нажимаем на педаль акселератора. После этого должна возникнуть детонация двигателя, которая должна исчезать по мере набора автомобилем скорости.

В ситуации, если детонация двигателя появилась, но по мере разгона машины не исчезла, можно придти к выводу, что установлено раннее зажигание. Если же детонация и вовсе не появилась – зажигание позднее. Решение таких проблем выглядит следующим образом:

  •  в первой ситуации необходимо в правую сторону провернуть распределитель примерно на 0,5-1 деление;
  •  во второй ситуации необходимо в левую сторону провернуть распределитель на 0,5-1 деление.

На этом вопрос как выставить зажигание на ВАЗ 21011 и прародителе всех классических моделей ВАЗ – модели 2101, можно считать полностью рассмотренным.

Как можно заметить, каких-либо особых сложностей в установке зажигания нет, и с данной работой справится любой, даже начинающий, автолюбитель.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

ВАЗ 2101 | Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

3.1.4. Порядок установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

При описании процедуры предполагается, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо выставить распределитель, то определите такт сжатия по компрессии в цилиндре, и совместите метки момента зажигания. 1-й цилиндр расположен около радиатора


Установка поршня (или поршней) в ВМТ такта сжатия является неотъемлемой частью многих процедур по регулировке двигателя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение. Отсоедините высоковольтный провод катушки зажигания от центрального вывода крышки распределителя и соедините с массой на блоке цилиндров.
2. Снимите крышку распределителя и найдите на крышке положение высоковольтного провода свечи 1-го цилиндра. Если этот вывод не пронумерован, то определите его по проводу от свечи зажигания.
3. Нанесите метку напротив вывода провода 1-го цилиндра.
4. Снимите крышку распределителя зажигания.
5. Проверните коленвал ключом (за головку болта шкива) или стартером так, чтобы отметка на шкиве совместилась с меткой на пластине в передней части двигателя. На двигателе М40 проверните коленвал так, чтобы положение бегунка распределителя соответствовало ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре, затем доверните до совпадения выемки на маховике с меткой на блоке цилиндров, наблюдая через окно в блоке.
6. Если бегунок указывает на метку, нанесенную на корпусе распределителя, то поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. В противном случае доверните коленвал на один полный оборот по часовой стрелке (360°) и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Если невозможно совместить одновременно метки на шкиве и на указателе бегунка, то это указывает на потерю зубьев шестерни или ремня, или на неправильную установку цепи или ремня.
7. Теперь можно выставить в ВМТ такта сжатия и остальные поршни, нанеся метки напротив остальных выводов на корпусе распределителя в соответствии с порядком работы цилиндров и проворачивая коленвал.

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!

Знаете ли Вы, что такое фазы газораспределения? В статье мы познакомимся с понятием и попытаемся объяснить и показать наглядно правильную установку фаз по меткам.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, три гаечных ключа «на 8» «на 10» и «на 13», специальный ключом для проворачивания шкива коленвала (в отсутствие такового используйте головку «на 36»).

Краткое содержание:

Что такое фазы газораспределения?

Момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу и есть та самая фаза. В случае случае поршень сбивается с интервала и получается неровная работа двигателя.

Когда устанавливать фазы по меткам?

При неравномерной работе двигателя автомобиля, а именно:

  • у автомобиля уменьшается мощность;
  • у двигателя повышается расход топлива;
  • автомобильный движок начинает работать с перебоями, глохнет на холостом ходу;
  • скачут холостые обороты двигателя.

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

Отсоединение шланга картерных газов от штуцера карбюратораОтсоединение шланга картерных газов от штуцера карбюратора

4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.

Ослабление отверткой винта крепления троса воздушной заслонки карбюратораОслабление отверткой винта крепления троса воздушной заслонки карбюратора

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

Ослабление отверткой болта крепления оболочки того же троса воздушной заслонкиОслабление отверткой болта крепления оболочки того же троса воздушной заслонки

6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.

Отворачивание болтов которые крепя крышку головки блокаОтворачивание болтов которые крепя крышку головки блока

8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

Поддевание шайба крепления промежуточного рычага и дальнейшее ее снятиеПоддевание шайба крепления промежуточного рычага и дальнейшее ее снятие

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

Снятие промежуточного рычагаСнятие промежуточного рычага

10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!

11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «Установка поршня в положение ВМТ» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).

Стрелками указаны метки, которые должны совпасть между собойСтрелками указаны метки, которые должны совпасть между собой

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!

Стрелками указаны метки на звездочки коленчатого вала, которая должна совпасть с длинной меткой на крышкеСтрелками указаны метки на звездочки коленчатого вала, которая должна совпасть с длинной меткой на крышке

Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

Разгибание лепестка стопорной шайбы болта распредвалаРазгибание лепестка стопорной шайбы болта распредвала

2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.

Отворачивание болт крепления звездочки распредвалаОтворачивание болт крепления звездочки распредвала

3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.

4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «11».

Перемещение цепи ГРМ на звездочкиПеремещение цепи ГРМ на звездочки

карбюратор

Установка

Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать. 

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «Проверка натяжения цепи».

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Примечание!
Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. В ближайшее время сотрудники обязательно на них ответят!

Дополнительный видеоролик

Подробную информацию о процессе установки и регулировке фаз вы можете почерпнуть из ролика ниже:

Видео

Настройка зажигания ВАЗ 2101-07 самостоятельно. Секреты регулировки

Содержание статьи

На автомашине ВАЗ 2101-07 установлен трамблер, регулирующий угол опережения зажигание, как правило, для его остановки используют стробоскоп и ключ на 38 мм, в статье рассказывается, как можно обойтись без этого, используя подручные инструменты.
Трамблер (в просторечье бегунок) устанавливается на старых карбюраторных моделях автомобиля, где нет электронного регулятора зажигания. Сейчас в автосервисах не осталось специалистов по его регулировке, но это можно сделать самостоятельно.

Принцип работы

Трамблер распределяет импульсы, поступающие от катушки зажигания по свечам автомобиля. Внутри его находится контактный прерыватель (бегунок). Он приводится в действие от шестерни привода автомобиля, куда вставлен хвостовик трамблера. На крышке распределителя зажигания крепятся высоковольтные провода, идущие к свечам блока цилиндра.

Важно правильно отрегулировать зажигание:

  • Раннее зажигание замедляет поднимание поршня вверх.
  • Позднее зажигание после прохождения поршнем мертвой точки, приводит потери энергии возгорания.
  • Оптимальный режим начало опускания поршня, после прохождения мертвой точки.

При неправильной регулировке:

  • Расход бензина увеличивается.
  • Мощность двигателя падает.
  • Уменьшается ресурс эксплуатации двигателя.

Регулировка момента зажигания

Для классической регулировки момента зажигания понадобится стробоскоп, ключ на 38 мм с удлиненной ручкой, для проворачивания коленчатого вала.

На коленчатом вале расположены три метки:

  • Короткая черта опережение зажигания 100.
  • Средняя – 50.
  • Длинная – 00 ВМТ (верхняя мертвая точка).

Рекомендуется выставлять опережение зажигания на 50. Для этого проворачивают коленчатый вал. Метка шкива и вала (ВМТ) должны совпасть. Если неизвестно какое было положение бегунка при снятии трамблера, то ориентируемся на наружный контакт, который должен быть направлен в сторону крышки с номером 1 или 3, в зависимости какой из поршней цилиндра находится в ВМТ.

Для этого снимите крышку с трамблера отстегнув пружинные защелки, затем приподнимите бегунок и направьте внешний контакт на один из номеров указанных на крышке. Номерами указаны подключения проводов к свечам на блоке цилиндра от 1 до 4.

Определение ВМТ без ключа

Можно использовать простой метод установки ВМТ, без ключа. Для этого из цилиндра 1 или 3 вывинчиваем свечу, а на ее место вставляем пробку (из резины, бумаги, дерева), затем рывками прокручиваем коленчатый вал с помощью стартера, пробка вылетает из отверстия цилиндра. Значит, он находится в ВМТ.

Условно проводим линию от наружного контакта бегунка в сторону крышки трамблера с номером 1 или 3. Закрываем крышку, фиксируя пружинными защелками.

Для проведения точной регулировки опережения зажигания прогреваем двигатель, не выключая его, чуть ослабляем гайку (ключ 13 мм), затем затягиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Чтобы уменьшить угол опережения зажигания надо повернуть корпус вправо, для увеличения – влево. Затем затягиваем гайку крепления на корпусе двигателя.

Контрольной лампой, которую можно сделать самостоятельно, можно также провести регулировку. Проверяем сначала зазор в контакте прерывателя (0,35-0,45 мм).

Затем один из проводов подключаем к низковольтному проводу катушки зажигания, второй – к «массе» автомобиля. Включаем зажигание (двигатель не заводим), медленно поворачиваем корпус распределителя, лампа должна загореться, контакты сомкнуты, тухнуть, контакты разомкнуты.

Окончательную регулировку зажигания делаем на ровной дороге. На скорости 50 км/час включаем 4-ю передачу и давим на педаль «газа». Детонация двигателя не должна превысить 3 сек, если она больше – уменьшаем угол, при отсутствии детонации – увеличиваем угол.

Угол регулировки зажигания зависит от марки и качества бензина, состояния автомобиля. Настройка позволяет выбрать оптимальный вариант, увеличивающий мощность двигателя, сокращающий потребления топлива.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

инструкция, порядок работы и фото

На автомобилях, оснащенных карбюраторами, часто можно наблюдать разбалансированную работу и различные сбои в системе зажигания. Обычно это проявляется звуками детонации при попытке резкого ускорения на высшей передаче. Езда с детонацией имеет плачевные последствия. Чтобы избежать всего этого, достаточно правильно выставить момент зажигания. Как выставить зажигание на ВАЗ-2101? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Для чего регулировать зажигание?

В начале статьи мы уже затрагивали проблему детонации. Но это еще не все. Дело в том, что двигатель – это очень точное устройство, где все процессы должны проходить вовремя. Это нужно, чтобы топливная смесь сгорала эффективно, обеспечив тем самым отдачу мощности. Если смесь будет воспламенятся на большом расстоянии до ВМТ, то возникнет детонация. Это раннее зажигание.

выставить электронное зажигание ваз

Если смесь будет воспламенятся, когда поршень уже находится в положении верхней мертвой точки, то смесь не будет прогорать полностью. Вследствие этого можно не ждать полной отдачи мощности. Кроме того, на автомобиле обязательно будет повышенный расход топлива, а сам двигатель будет работать неустойчиво. Это все говорит о том, что у автомобиля позднее зажигание.

Процесс регулировки

Давайте посмотрим, как выставить зажигание на ВАЗ-2101. Но прежде чем непосредственно заняться этим процессом, необходимо установить зазоры между контактами на прерывателе-распределителе. Чтобы это сделать, нужно снять крышку с трамблера. Затем отворачивают болты, крепящие ротор прерывателя. Далее ротор можно снять.

Итак, элемент демонтирован. Затем с помощью подходящего ключа проворачивают коленчатый вал двигателя до размыкания контактов в распределителе. Для этой операции понадобится щуп. Данным инструментом измеряют зазор между контактами. Номинальный размер зазора составляет 0,4 мм. Если это не так, то зазор регулируют. Затем ротор нужно вернуть на его законное место, а вот крышку ставить на место пока не стоит.

Выставляем зажигание по меткам

На блоке цилиндров имеется отлив около шкива коленчатого вала. На этом отливе присутствуют метки – их три. Одна из них длинная, а две – короткие. Длинная метка будет соответствовать положению верхней мертвой точки для первого цилиндра. Короткая метка, находящаяся рядом с длинной, соответствует положению поршня 5 градусов до ВТМ, а вторая короткая метка – 10 градусов. На шкиве тоже имеются метки – она там одна.

И теперь давайте посмотрим, как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2101. Нужно сказать, что это один из способов настройки угла опережения зажигания, есть и другие.

выставить электронное зажигание 2101

Для правильной регулировки выкручивают свечу первого цилиндра. Далее ключом крутят коленчатый вал до тех пор, пока из свечного колодца не будет выходить воздух – это обычно хорошо слышно. Можно предварительно заткнуть колодец шариком из фольги, из бумаги или из любого подходящего материала. Если воздух выходит, значит, в цилиндре начался такт сжатия.

Далее наблюдают за шкивом и совмещают метку на нем с той, что на блоке цилиндров. Нужна метка, указывающая на 5 градусов. Затем возвращаются к трамблеру или распределителю зажигания. Вначале ослабляют крепящую его гайку. Это позволит поворачивать распределитель. Поворачивать корпус необходимо до упора – вращают по часовой стрелке.

Затем подключают контрольную лампу – подойдет любая лампочка на 12 В и патрон к ней. Одним из проводов лампа подключается к массе, а вторым – к выводу на распределителе, который идет к катушке зажигания.

После этого включают зажигание и, вращая распределитель по направлению против часовой стрелки, следят за лампой. В момент, когда лампа загорелась, распределитель нужно зафиксировать.

Вот как можно просто и быстро выставить зажигание ВАЗ-2101 по меткам. Но этот способ актуален только для контактного зажигания.

Бесконтактное зажигание

По сравнению с традиционным для ВАЗа-2101 контактным зажиганием, бесконтактные решения имеют массу преимуществ. Но несмотря на это, регулировать УОЗ нужно и на БСЗ. Традиционно на всех СТО и у гаражных мастеров для этого есть стробоскоп. Результат УОЗ по стробоскопу точный, но машина не едет. Поэтому давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание в ВАЗе-2101 без стробоскопа.

УОЗ на слух

В этом нет ничего странного, особенно если двигатель с большим пробегом. Нередко заводского УОЗ, выставленного по стробоскопу, для такого двигателя недостаточно. В результате машина трясется, не выдает полную мощность, расходует больше топлива, чем должна. А нужно просто добавить угол опережения.

выставить электронное ваз 2101

Перед тем как выставить зажигание на ВАЗ-2101, машину следует прогреть до рабочей температуры. Затем регулировочными винтами карбюратора выставлять минимальные обороты холостого хода, насколько это возможно.

выставить зажигание ваз 2101

Далее отворачивают гайки, фиксирующие трамблер, и вращают корпус в положительную сторону. При этом обороты вырастут, и работа двигателя стабилизируется. Некоторые специалисты советуют поворачивать трамблер до появления пропусков зажигания и затем немного вернуть его назад.

Как понять, что у нас правильно выставленное зажигание? Когда при разгоне на высшей передаче появляется детонация в течение 2-4 секунд и затем пропадает, значит, настройка прошла успешно. При этом автомобиль должен хорошо реагировать на педаль газа.

По искре

Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.

выставить электронное зажигание ваз 2101

После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.

Заключение

Мы рассмотрели, как выставить зажигание на ВАЗ-2101 с карбюратором. Но какой бы способ не был выбран, нужно обязательно проводить проверки на дороге. Только так можно понять, что машина нормально отзывается на педаль акселлератора.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия на ВАЗ 2106

На автомобиле ваз 2106 поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиву коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиву коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за болт (храповик) крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал сверху моторного отсека. Можно воспользоваться головкой «на 36», но это несколько неудобно из-за ограниченного пространства между радиатором и двигателем, вследствие чего придется снимать грязезащитный щиток и проворачивать коленчатый вал снизу автомобиля ваз 2106.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б).
ПРИМЕЧАНИЕ
Крышка головки блока цилиндров снята.

Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (длинная метка а) и на шкиву коленчатого вала (треугольный паз б на кромке ручья шкива).

Для наглядности фото сделана снизу автомобиля ваз 2106 со снятым грязезащитным щитком, однако под определенным углом зрения они видны и из верхней части моторного отсека.
ПРИМЕЧАНИЕ
Паз б продублирован выступом в литье на передней части ступицы шкива, но на двигателе, установленном на автомобиль ваз 2106, выступ не виден.

Оцените статью:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *