Универсал седан – Универсалы повышенной проходимости (всех марок) цены и характеристики, отзывы и фото
Универсал (кузов) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал. Buick Roadmaster Limited — американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкойУниверса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузо-пассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке[1].
В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).
Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.
Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.
В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).
От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса: у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане или часто длиннее[1].
Универсал Audi 100 Avant внешне напоминает хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузоваНекоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдаёт в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».
Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и лёгких грузовиков).
Большинство универсалов имеют простую подъёмную или открывающуюся набок дверь в задке, однако у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая из верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426»[источник не указан 822 дня].
Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые—семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).
Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.
Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катераВ довоенные годы универсалы представляли собой сравнительно редкие узко специализированные грузопассажирские автомобили, в основном эксплуатировавшиеся мелкими бизнесменами. Большинство из них собиралось не на конвейере, а небольшими фирмами, широко использовавшими в конструкции кузовов дерево. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Первые цельнометаллические универсалы были практически одновременно представлены фирмами Wyllis и Plymouth в конце 1940-х годов, что положило начало эпохе массового производства автомобилей с данным типом кузова.
Всплеск популярности универсалов произошёл в 1950-е годы в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов (субурбания), населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, универсалы с 4 рядами сидений на шасси грузовиков, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких сравнительно бюджетных американских марок, как Plymouth.
Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивэнов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager — и мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивэны были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили
В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.
В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.
Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.
Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.
В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей на конной тяге, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.
В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).
Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал». В итальянском и многих других романских языках универсал называют «семейным» кузовом — ит. Familiare, исп. Familiar, и т. п.
В германоязычных странах универсал называют Kombi — сокр. от Kombinationskraftwagen, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова. То же обозначение — Kombi или Combi — используется и в ряде восточноевропейских стран, например Чехии.
Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса (смысл понятия «седан» в английском языке несколько отличается от русского понимания данного термина — так, некоторые универсалы фирмы Ford именовались Country Sedan).
- ↑ 1 2 Песков В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2005. — С. 63—64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0.
Что такое универсал, чем отличается от хэтчбека, седана, минивэна
Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.
Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.
Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.
Как выглядит универсал
Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.
Универсал и хэтчбек. В чем отличия?
Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.
- Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
- Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
- Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
- По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.
Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?
Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.
Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.
Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (499) 951 96 12.
С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.
описание, характеристики и преимущества :: SYL.ru
Автомобили-универсалы являются достаточно популярными и часто встречаются на российских и европейских дорогах. Да и вообще, они эксплуатируются по всему миру. Каковы же преимущества у машин с подобным кузовом, какие есть недостатки? Ответим на эти вопросы и рассмотрим самые популярные модели бюджетного класса, которые доступны на российском рынке.
Преимущества универсалов
Можно отметить, что популярность автомобилей с данными кузовами в последнее время сильно упала, но справедливо ли? Ведь подобные машины обладают очевидными преимуществами. Первое из них – вместительность. Объем багажника универсалов может превышать 500 литров, а при сложенных сиденьях составлять целых 900 литров.
Современные кроссоверы и даже джипы могут похвастаться большой вместительностью багажников, но при этом сами автомобили достаточно большие и неуклюжие. Что касается универсалов, то это лаконичные авто с огромными багажниками и всеми преимуществами обычных седанов. К тому же есть комплектации универсалов, где вместо багажника доступно еще два посадочных места, что позволяет в машине перевозить 7 человек, включая водителя.
Динамика
У автомобилей-универсалов низкий центр тяжести. В некоторых моделях он даже ниже, чем у седанов, благодаря чему подобные машины даже с малолитражными двигателями обладают высокой динамикой разгона. Сюда же можно отнести малый дорожный просвет – в универсалах он меньше, чем у всех кроссоверов и у многих седанов. Благодаря низкой посадке сопротивление воздуха снижается, что влечет за собой экономию топлива и повышение динамики при разгоне и езде.
Многие автовладельцы не советуют покупать автомобиль-универсал из-за того, что, по их мнению, данные машины подходят лишь домохозяйкам и дачникам из-за своей формы кузова и багажника. Но на самом деле подобные автомобили могут иметь даже спортивный вид. Например, универсал «Тойота Аурис» выглядит просто фантастически. Mercedes AMG E-Class также ни у кого не повернется язык назвать машиной для домохозяек.
Если не цепляться к мелочам, то самый основной плюс универсалов – это их большой багажник и усиленная подвеска, которая рассчитана на перевозку более тяжелого груза. Отсюда следуют и другие возможные плюсы. Например, сложив задние сиденья, можно реализовать полноценное спальное место в машине. В седанах и даже кроссоверах подобная «опция» недоступна.
Недостатки
Кроме преимуществ, легковой автомобиль-универсал имеет недостатки. В первую очередь речь идет о больших габаритах. Седаны намного компактнее, управлять ими проще. Сидя за рулем универсала, необходимо рассчитывать большие габариты транспорта при поворотах, например, не говоря уже о езде задним ходом. Следовательно, в узких переулках и пробках придется сложно. Универсал не сможет припарковаться в месте, куда легко втиснется небольшой хэтчбек или даже седан.
Второй минус – проходимость. За счет более низкой посадки подобные модели не очень хорошо ведут себя на плохих дорогах, однако прекрасно показывают себя на больших трассах.
Впрочем, преимущества и недостатки автомобилей-универсалов – это субъективные вещи. Владельцы подобных машин твердят, что в них удобно перевозить двух собак и семью, однако люди, которые в основном ездят в авто сами, не смогут оценить это удобство. То же самое касается перевозки детских колясок, велосипедов и других габаритных вещей.
А вообще универсалы – это по-настоящему удобные транспортные средства для всех! То есть не только для водителя и пассажира на переднем сидении, где находиться действительно удобно, а для каждого, кто находится в этой машине. В современных седанах на задних местах неприлично мало места, из-за чего пассажирам там некомфортно. Узкие и приподнятые багажники также вмещают немного вещей и оставляют лишь небольшой обзор назад. Подобные седаны – для двух человек, универсалы – для большой семьи.
Лучшие бюджетные и популярные универсалы
Учитывая тот факт, что на рынке множество автомобилей-универсалов в разных ценовых категориях, некоторые покупатели не знают, какой машине лучше отдать предпочтение. Ниже представим краткий рейтинг из самых популярных и хороших универсалов, которые пользуются спросом на российском рынке и собирают положительные отзывы владельцев.
Универсалы «Лада Веста» и «Калина»
Начнем с машины «Лада Веста». Этот автомобиль российского производства появился на рынке совсем недавно, но приобрел популярность достаточно быстро. Именно «Веста» – модель, которая, по мнению многих водителей, стала самой удачной в модельном ряде компании «АвтоВАЗ». И хотя чаще всего продается седан, универсал «Лада Веста» также находит своих покупателей.
Эта машина имеет большой багажник на 480 литров, а также оснащается одним из двух доступных моторов:
- 1.6-литровый двигатель мощностью 106 л. с.
- 1.8-литровый мотор мощностью 122 л. с.
Стоит отметить, что данный автомобиль имеет достаточно высокий дорожный просвет, что не свойственно универсалам. Однако подобные машины разрабатываются для российского рынка с учетом особенностей российских дорог, так что в данном случае высокий дорожный просвет можно даже отнести к преимуществам.
Второй универсал «ВАЗа» – это «Лада Калина», которая также является популярной в России. Несмотря на то что это бюджетный автомобиль, даже самая дешевая комплектация имеет подушку безопасности водителя. Более дорогие версии оснащаются системой ABS, усилителем руля. Здесь используется 1.6-литровая силовая установка мощностью 87 лошадиных сил. Судя по отзывам владельцев, данный универсал ВАЗа хорош, неприхотлив в обслуживании и не особо требователен к качеству бензина. К тому же у автомобиля есть чем удивить водителя: электроподогрев передних сидений, лобового стекла, навигатор в панели управления, который работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Также данные автомобили экономичны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев.
Chevrolet Lacetti
Одним из лучших бюджетных и доступным широкому кругу покупателей автомобилей является Chevrolet Lacetti. Машина обладает огромным багажником и имеет рейлинги на крыше, которые выдерживают нагрузку до 100 кг. По сравнению с хэтчбеком, багажник универсала Chevrolet Lacetti больше на 147 литров. Сама модель имеет комплектацию необходимого минимума: ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, гидроусилитель руля и даже регулировка рулевой колонки. Также данный автомобиль длиннее седана на 29 сантиметров.
Что касается двигателей, то покупателю будет доступен только двигатель объемом 1.8 литра с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Но и этого вполне достаточно, т. к. автомобиль в городе и за его пределами чувствует себя комфортно и в дополнительной мощности не нуждается. Правда, многие жалуются на повышенный расход топлива, что можно отнести к недостаткам данной модели.
Hyundai i30
Корейский надежный автомобиль, дизайн которого разрабатывали немцы. Машина является бюджетной, отличается небольшими габаритами и большой вместительностью багажника (415 литров). В отличие от предыдущих в обзоре машин, здесь используется целых 6 подушек безопасности, преднатяжители ремней, а также высокотехнологичная структура кузова со сминаемыми зонами для обеспечения повышенной безопасности при ДТП. Системы ABS и ESP прилагаются.
На рынке представлено всего четыре комплектации: 2 мотора и 2 коробки передач на выбор. В самой дорогой версии Comfort в комплектацию включена система подогрева сидений, сигнализация, кожаная обивка руля и рукоятки КПП.
Как и большинство автомобилей корейского концерна, Hyundai i30 – это надежная машина с идеальным соотношением цены и качества.
Opel Astra
Несмотря на то что на рынке уже давно есть обновленная модель, универсалы Opel Astra H до сих пор пользуются большой популярностью. Особенностью универсала от «Опель» является его длина, которая на 7 см меньше, чем у седана. При этом объемы багажников седана и универсала одинаковы, но при сложенных сиденьях багажник универсала становится просто огромным и достигает 1490 литров (против 870 литров у седана). К тому же характеристики автомобиля-универсала Opel Astra позволяют перевозить грузы длиной до 2.7 метра.
Приятной особенностью этой машины является система FlexOrganizer, которая позволяет фиксировать в багажнике автомобиля разные по форме и объему предметы. При всем этом в машине есть системы для повышения комфорта для водителя и его пассажиров: климат-контроль, подогрев передних сидений, управление освещением, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками для управления аудиосистемой.
Безопасность данного универсала также на высоте. Ее обеспечивают системы ABS, ESP, технология отсоединения педального узла PRS, крепления сидений ISOFIX, а также кузов из высокопрочных сталей. Что касается комплектации, то на рынке есть всего один универсал Opel Astra с 1.6-литровым мотором ECOTEC и 5-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Если верить отзывам владельцев автомобилей, Opel Astra является достаточно экономичным автомобилем и потребляет около 8 литров топлива в условиях городского движения.
Заключение
Представленные автомобили относятся к бюджетному классу – именно они являются популярными и востребованными на российском рынке и собирают положительные отзывы. К сожалению, универсалы «Тойота» или «Мерседес» отличаются очень высокой ценой, поэтому они недоступны большинству граждан. В данном же обзоре были представлены лучшие модели в своем классе и средней ценовой категории.
Что такое седан, хэтчбэк, универсал, кроссовер
Автомобили для передвижения по бездорожью. Чтобы иметь возможность легко отличать внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана конкретная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить размерам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что у полноценных внедорожников довольно внушительные размеры.
По информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, их основой служит рамная платформа, где закрепление кузова выполняется на крепкой раме. Сразу после своего появления, все представители этого класса были сделаны на рамном типе шасси, с высоким уровнем клиренса. Спустя некоторое время, благодаря высокой популярности данного класса машин, были созданы автомобили, в которых несущим являлся уже кузов, а рама отсутствовала. Они получили название кроссоверы.
Практически сразу после своего создания, большинство машин такого класса были оборудованы системой полного привода. Со временем, в целях экономии, полный привод стал подключаться с использованием системы AWD, то есть при уменьшении взаимодействия с дорожным покрытием.
Хэтчбеки и универсалы. Обе машины принадлежат к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. На самом деле, по своим техническим характеристиками они ближе к предыдущей паре автомобилей.
Главным отличием этого класса автомобилей от всех остальных, является больший объем багажного отделения, который достигается за счет возможности сложить задние сиденья. Вторым положительным моментом является более удобный доступ в отделение для багажа, чем в седанах и купе. Внешне отличить данные автомобили позволяет обвес с задней стороны машины, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего, крыша универсала длиной до его заднего края. Задний свес выполнен таким образом, чтобы создать больше места для хранения грузов. В хэтчбеках же она не достигает заднего края машины.
Седаны и купе. Раньше различить автомобили с кузовом седан и купе не представляло особых трудностей. Машина с четырьмя дверьми считалась кузовом седан, с двумя — купе. Но, с развитием рынка машин, этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.
Для определения купе это или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля с боковой части. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для обеспечения опоры дверей. Она отсутствует в автомобиле с кузовом типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такой машины.
Имеются также небольшое количество машин, не подходящих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К таким относится, к примеру, автомобиль марки Nissan Murano.
- Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Поделиться Сообщить об ошибкеВыделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Просмотров: 11848 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
Чем отличается седан от хэтчбека — характеристики и отличия в 2020 году
Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.
Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.
Что называют седаном и хетчбеком?
Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:
- легковое транспортное средство;
- разделенный салон и отсек багажника;
- крышка грузового отсека называется задним капотом;
- не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
- конструкция двух- или четырехдверная;
- авто практичное и комфортабельное;
- имеет презентабельный вид.
Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):
- цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
- в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
- задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
- передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
- лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
- кузов трех- или пятидверный;
- багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
- ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
- кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
- багажная крышка считается дверью автомобиля.
Читайте также
АвтоВАЗ работает над вседорожным седаном Лада Веста Кросс (фото)
Пока все ждут новые универсалы, автогигант готовится представить новую модификацию. На АвтоВАЗе разрабатывают седан…
Основные отличия конструкций
После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.
Основные отличительные особенности:
- Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
- Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
- В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.
За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.
- В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
- Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
- В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.
Читайте также
У Лады Веста SW Кросс появился серьезный конкурент: Kia представила новый вседорожный хэтчбек Rio X-line
Новая модификация корейского седана может оттянуть солидную часть покупателей от новых отечественных…
Преимущества и недостатки моделей
Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:
- респектабельный вид автомобиля;
- равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
- размер салона – он шире и длиннее;
- разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
- лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
- салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.
Основные недостатки классического авто:
- стоит дороже;
- нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
- хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
- за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
- ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.
Преимущества авто типа хетчбек:
- меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
- удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
- стоимость ниже, чем седана.
Но есть у него и недостатки:
- повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
- в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
- хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.
Читайте также
5 неубиваемых автомобилей, которые долго прослужат даже в плохих руках
Вопрос с некачественными дорогами и непростыми климатическими условиями является весьма актуальным в местных…
В чем отличие седана, хетчбека и универсала?
Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.
На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.
Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.
Читайте также
Представлена обновленная Лада Гранта в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал (фото)
Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta,…
При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.
На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.
Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.
Читайте также
Стала известна дата выхода универсала Лада Веста SW
Сборка предсерийных образцов уже налажена в Ижевске. После собранных ижевцами в феврале 10-ти предсерийных образцов…
Распространенные вопросы
Что лучше в качестве семейного авто – седан или хетчбек?Если выбирать семейный автомобиль, тогда нужен седан, потому что он более комфортабельный и можно спокойно выезжать за город. Но для городской жизни с ее постоянными парковками и интенсивным движением предпочтительнее выбирать автомобиль второго типа.
Лифтбек – это разновидность хетчбека?Он считается переходной моделью между этим видом кузова и классикой, его основные отличия: длина свеса в лифте больше, что делает более выраженным багажный отсек. Внешне лифтбек похож на седан, но только с укороченным багажником. Задняя крышка совмещена с задним стеклом, что скорее напоминает хэтчбек.
Какой кузов стоит дороже?Седан из-за строения кузова и разделения его на 2 отсека стоит дороже, потому что при строительстве машины расход комплектующих намного выше. Но в связи с увеличивающей популярностью хетчбеков, автомобилестроительные компании разрабатывают новые модели авто в таком кузов, которые уже стоят дороже седанов.
При покупке автомобиля водитель должен учитывать все нюансы – стиль жизни, состав семьи и ее потребности. Оба автомобильных кузова имеют свои недостатки и достоинства, поэтому выбор стоит перед водителем: если необходима классика и респектабельный вид автомобиля – тогда седан, если же практичность в условиях города–хетчбек.
Несуществующие братья Ларгуса: универсалы, которых нам не хватает
Нынешнее положение на российском рынке новых автомобилей с кузовом универсал чем-то напоминает ситуацию сорокалетней давности. Иномарок у нас тогда не было, советский автопром выпускал универсалы Волга и Москвич в мизерных количествах, и купить их можно было исключительно по особому повелению свыше. Чуть попроще стало с появлением вазовской «двойки», но при социализме считалось, что широкой публике не нужен такой «мелкобуржуазный» кузов, хотя мечтали о нем очень многие. Сейчас совсем другие времена, появился целый класс кроссоверов, но отношение к «сараям», как ни странно, практически не поменялось: в роли бюджетной «двойки» — Lada Largus и Kalina (правда, еще ждем «Весту»). Остальные же варианты чересчур дороги, чтобы быть массовыми, хотя по-прежнему налицо недооцененная потребность. С другой стороны, на рынке наблюдается переизбыток бюджетных седанов, далеко не все из которых успешны в силу разных причин. Потому мы смело решили пофантазировать на тему превращения отдельных трехобъемников в более или менее утилитарные двухобъемники, которые могли бы составить компанию Ларгусу, а то и стать его конкурентами.
Datsun on-DO
Специалистам довольно мощного российского техцентра Renault-Nissan до универсала оставался даже не шаг, а полшага. Они получили карт-бланш на полную перекройку задней части кузова Гранты, удлинили задний свес — и не нашли ничего лучше, чем использовать прибавку для несоразмерно длинного «хвоста», да еще и подчеркнули его громоздкость, удалив окошки за задними дверьми. Спору нет, большой багажник — это отлично, но можно было получить автомобиль с совершенно новыми потребительскими свойствами, обладающий почти всеми достоинствами Ларгуса и лишенный его недостатков. В частности, длинная колесная база последнего ухудшает маневренность, а на втором ряду сидений тут теснее, чем на третьем — в Датсуне-универсале все могло бы получиться гармоничнее при наличии того же дополнительного третьего ряда.
Не влезет? Отнюдь, ведь Datsun GO+, индийский коллега on-DO, имеет трехрядную компоновку салона при габаритной длине менее четырех метров, а здесь целых 4,337 метра.
Понятно, что третий ряд будет «детским», но
если сделать задние стойки почти вертикальными, как у того же Ларгуса, а крышу в задней части приподнять сантиметров на 8-10, запас пространства может получиться вполне приемлемым.
Причем крыша может быть высокой не по всей длине, а иметь ступеньку, как у многих «каблучков», типа Land Rover Discovery или забытого Talbot Matra Rancho 70-х годов прошлого века, — вот это действительно интересная задача для дизайнеров. И еще интереснее смотрелся бы «кроссовый» вариант, с увеличенным дорожным просветом (который, впрочем, у наших Датсунов и так неплох) и приличествующим случаю обвесом.
Возможно, все это звучит идеалистически легко, но все знают, что одна из наиболее сложных в разработке и подготовке производства частей автомобильного кузова — дверные проемы. Но они остались в неприкосновенности при превращении Гранты в on-DO, и для универсала они тоже вполне подходят, ведь, в отличие от таковых в большинстве седанов, рамки задних дверей не «завалены» вместе со стойками. Более того, коль скоро речь идет о бюджетном универсале, можно было бы не трогать и задние фонари, благо они оставляют внизу достаточный проем хоть для крышки багажника, хоть для пятой двери. Опять же, погрузочная высота невелика – значит, и бампер нас вполне устраивает, а сама архитектура задней части прямо-таки подталкивает к тому, чтобы дорисовать функциональную «надстройку». Что же касается внутреннего пространства, то складывающиеся сиденья второго ряда, возможно, удастся приспособить от того же Ларгуса, заодно сделав их чуть повыше, дабы «уплотнить» посадку в продольном направлении, а вот более компактный третий ряд, скорее всего, придется делать заново. Точнее, пришлось бы…
Nissan Almera
Еще один представитель креативного «рено-ниссановского» семейства, представляющий собой гибрид кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года и «внутренностей» первого Renault Logan, так и не стал «убийцей» Соляриса, Rio и того же Логана. Отчасти в этом виноват довольно устаревший дизайн, ведь для большого седана, коим при всей своей бюджетности является Almera, имидж стоит не на последнем месте, а в этом плане высокий и узкий трехобъемник со своеобразным «выражением лица» здорово уступает более компактным и подтянутым «корейцам». Зато для универсала такой образ вполне может оказаться актуальным — конечно, если должным образом обыграть его в дизайне «кормы», которая в данном случае явно должна быть изящнее, чем у Датсуна.
Скорее всего, подкорректировать пришлось бы и форму задних фонарей, и двери со стойками, — хотя, если вспомнить первую Альмеру образца 1995 года, мы увидим, что у пятидверного кузова вполне могут быть «седановские» проемы.
На фото: Nissan Almera ‘ 1995Для размещения третьего ряда сидений,
который, несомненно, должен быть предусмотрен в «сарае» с габаритной длиной 4,656 метра, можно будет немного пожертвовать «лимузинным» простором на втором ряду.
А еще лучше было бы сделать этот самый ряд сдвижным, регулируемым в продольном направлении, ведь такой универсал позиционировался бы выше как Датсуна, так и Логана.
Peugeot 408
Еще на полступеньки выше могла бы встать пятидверная версия «большого седана для большой страны», как в свое время называли Peugeot 408 в рекламном ролике. Вместительный, комфортабельный, приятный в управлении автомобиль, тем не менее, получился не очень убедительным в ипостаси седана, особенно в свете нынешних цен – так может быть в роли универсала он выступил бы удачнее?
Тем более что, в отличие от Альмеры, традиции у французов в этом отношении очень богатые: интересный «сарай» был создан на базе Peugeot 407, да и новый «308-й» выпускается в виде удлиненной пятидверки.
Кстати, российский седан
при длине 4,703 метра находится посередине между этими двумя моделями, так что удлинение ему не требуется, а при работе над его дизайном лучше было бы ориентироваться на предыдущий Peugeot 308SW.
Созданный на общей с нашим седаном платформе и даже унифицированный с ним по некоторым деталям кузова, при длине 4,5 метра и высоте 1,555 метра он имел три ряда сидений и огромную стеклянную крышу, от которой в наших условиях лучше было бы отказаться. Увы, появление «408-го» универсала еще менее вероятно, чем первых двух, поскольку у Peugeot в России нет столь серьезного и самостоятельного технического центра, как, например, в Китае, откуда к нам и приехал седан.
Volkswagen Polo
Та же ситуация и у российского Фольксвагена, которому, впрочем, грех жаловаться на недостаток популярности бюджетного седана Polo. Однако по продажам он все же уступает и Солярису, и Rio – отчасти из-за имиджа скромной рабочей лошадки, и универсал стал бы в этом плане логичным дополнением.
Во всяком случае,
к этому весьма располагает академичный дизайн, к которому несложно «дорисовать» удлиненную крышу и вертикальную пятую дверь.
Нужна ли была бы в данном случае трехрядная компоновка салона — вопрос открытый, хотя Polo чуть длиннее Датсуна (4,39 метра) и всего на 8 сантиметров короче Ларгуса. Но… почему бы и нет, особенно если иметь в виду родственную Skoda Rapid с удлиненной на 5 сантиметров колесной базой, сходящую с того же конвейера в Калуге.
Кстати, у Рапида есть версия Spaceback, которую когда-то даже хотели продавать в России – но, во-первых, не срослось, а во-вторых, это скорее хэтчбек с укороченным задним свесом, нежели универсал. Ведь европейцы не требуют от подобных автомобилей экстремальной вместимости, для перевозки большого количества людей и багажа у них есть минивэны, между тем как многим из нас нужно все, как говорится, «в одном флаконе» и за адекватные деньги.
Особенно актуально это в нынешних экономических условиях, но пока тем, для кого Largus по каким-то причинам не подходит, остается лишь мечтать о мало-мальски приличном выборе бюджетных универсалов.
Опрос
А какой универсал были бы готовы купить вы?
Всего голосов:
что общего между машинами, в чём их отличие
Стремясь повысить свои конкурентные преимущества, производители автомобилей, даже добившиеся мирового признания, не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствовать и внедрять новые технологии. В числе прочего такой путь развития способствует появлению моделей с различными вариациями кузова. Некоторые из них пользуются у потребителей особой популярностью — например, хэтчбек и универсал. В чём особенности двух типов кузова, и каковы их отличия друг от друга?
Хэтчбек
Основные особенности легкового автомобиля, называемого хэтчбеком, связаны с конструкцией его задней части. Наличие задней двери, укороченный свес, багажник, объединённый с салоном — это то, что отличает модель от других разновидностей машин и обращает на себя внимание.
В чём преимущества такого конструкторского решения? Автомобили подобного типа способны лучше маневрировать в городских условиях — за счёт уменьшенной длины и наличия переднего привода. При этом их достаточная вместимость позволяет с комфортом наслаждаться поездкой.
Справка! Выпускаются хэтчбеки с тремя и пятью дверями. В качестве семейного лучше выбирать второй вариант машины.
Недостатком подобного типа конструкции некоторые считают небольшой объём багажника и то, что он объединён с салоном. Последняя особенность способствует проникновению неприятных запахов в салон, при регулярной перевозке в багажном отделении продуктов со специфическим запахом.
Универсал
Называемый универсалом тип автомобиля, отличается большими габаритами и повышенной вместительностью. Машина снабжена дверью в задней части, которая является крышкой багажника, объединённого с салоном.
Благодаря вместимости, такой тип автомобиля пользуется спросом у больших семей. Но его габариты делают его менее манёвренным в городском потоке. Помимо этого, универсалы хорошо приспособлены для грузоперевозок — можно ещё больше увеличить объём багажника, сложив задний ряд сидений.
Есть у моделей такой конструкции и существенный недостаток. В случае ДТП багаж зачастую вылетает в салон, что является причиной повышенного травматизма пассажиров.
Справка! Для предотвращения форс-мажорных ситуаций во многих странах, обязательной является установка специальной сетки, разделяющей в универсале пространство багажника и салона.
Что общего между машинами
Общими особенностями моделей авто, можно считать объединённый багажник и наличие двери в задней части. По сути, обе машины являются модифицированным вариантом седана.
В чём отличие хэтчбека от универсала
Несмотря на общие черты, между рассматриваемыми автомобилями существует разница.
Компактность хэтчбека и некоторые другие особенности конструкции — например, наклонное расположение задней двери, придаёт внешнему виду авто элегантность. Для многих более эстетичный вид автомобиля — в сравнении с универсалом, является решающим фактором при покупке. Помимо этого, небольшие габариты модели способствуют её большей манёвренности.
Отличаются авто и размером багажника — у универсала он больше. Этот параметр учитывается в случае приобретения машины для грузоперевозок. Существует разница и в стоимости — как правило, цена универсала выше стоимости хэтчбека одной и той же марки.