Транспортный налог в сша: 403 — Доступ запрещён – Транспортный налог: сколько платят за границей
Транспортный налог в сша
Как определяют транспортный налог за рубежом — DRIVE2
Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.
НИ ВОЗРАСТ, ни чистота выхлопа, ни другие параметры автомобиля у нас в стране не учитывают. И абсолютно неважно, что за машина у налогоплательщика – бензиновый спорткар или электромобиль, который вообще не загрязняет воздух. Платить все равно придется только за мощность. Поэтому владелец старой, давным-давно не отвечающей никаким нормам развалюхи ежегодно перечисляет государству меньше, чем обладатель мощного современного автомобиля, но соответствующего нормам “Евро-6”. Разговоры о введении экологического налога ведутся уже который год, но пока так и остаются разговорами.
Борьба за чистоту
В ЕВРОПЕЙСКИХ странах при расчете налоговой ставки тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий. Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, так как именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля. Неудивительно, что больше всего вопросами экологии и потребления топлива озаботились именно в Европе. Автомобилей много, плотность населения высокая, собственных природных ресурсов немного. Все это наложило отпечаток на налоговую систему.Чистота выхлопа так или иначе влияет на размер налога во всем Старом Свете. Во Франции уже почти 20 лет используется одна формула расчета. Меняются только коэффициенты. Владельцы автомобилей с мощностью примерно 100 л.с. и выбросами углекислого газа в объеме 140 граммов на км отчисляют в бюджет около 700 евро. А за 200-сильную модель с выхлопом 150 граммов придется выложить уже 1.600 евро. Но это единовременная выплата при покупке машины. Причем если выбросы составляют меньше 130 граммов, то налог определяется исходя только из мощности. Обладателей слишком вредных для воздуха машин власти наказывают ежегодными сборами. За автомобили с выхлопом 350 граммов и больше надо платить по 160 евро в год. Но есть и поощрения за заботу о природе. Государство само платит автовладельцам разовые бонусы при покупке экологичных машин. Например, если француз решит приобрести электромобиль, власти выдадут ему 6.300 евро. За машину с выбросами ниже 91 грамма CO2 государство может выдать субсидию до 3.300 евро в зависимости от конкретных данных.В Германии до недавнего времени в разных регионах страны транспортный налог вычислялся по-своему, но со временем власти пришли к единой формуле, в которой общая сумма платежа прямо пропорционально зависит от объема двигателя и выбросов углекислого газа. За каждые 100 куб. см бензинового мотора владелец платит по два евро, дизельного – по девять. В свою очередь, каждые 10 граммов выбросов стоят по 20 евро. Таким образом, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Германии выкладывает примерно 500 евро в год. Правда, это касается новых автомобилей. Чем машина старше, тем выше ставка.В Великобритании нет общей четкой формулы. Агентство DVLA, которое занимается регистрацией автомобилей, определяет размер налога на конкретную модель, исходя из объема и типа двигателя, чистоты выхлопа, а также возраста. Для примера: владелец трехлитрового автомобиля с объемом выбросов CO2 150 граммов обязан заплатить 480 фунтов в год. Обладатели электрокаров и гибридов освобождены от налогового бремени. Ежегодно автовладелец получает письмо с указанием размера налога. До октября прошлого года подтверждением оплаты служил специальный бумажный диск, который необходимо было прикрепить на лобовое стекло. Но эту обязанность власти отменили. Всю налоговую информацию теперь можно получить онлайн. Автовладелец вправе вносить платежи по месяцам.Все перечисленные цифры покажутся просто смешными, если взглянуть на тарифы в Дании. Именно здесь самый высокий транспортный налог в Европе. В зависимости от типа двигателя сумма отчислений при покупке может составлять до 175% от цены для особенно “грязных” автомобилей. Как результат, по данным европейской общественной организации “Transport & Environment”, средний объем выбросов одной машины в Дании составляет 112,7 грамма. Самый низкий показатель на всем континенте. Значит, налоговая система, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей, действительно работает.
Голландия, где также уровень загрязнения природы от автомобилей крайне низок, пошла еще дальше. Три года назад власти в порядке эксперимента предложили местным жителям пока добровольно перейти на налог на километраж. В автомобили устанавливают датчик GPS, по которому отслеживается пробег и впоследствии начисляется налог. При расчете учитывают даже то, по какой местности ездил автовладелец. Прокатился в магазин? Заплати три евроцента за километр. Чиновники уверяют в безопасности системы. Доступ к навигационным данным не имеет даже полиция. Если эксперимент признают удачным, вся страна перейдет на новую схему исчисления транспортного налога.
Другая логика
СОВСЕМ другую, но также по-своему справедливую систему используют в США. При покупке машины надо заплатить разовый налог, который варьируется от одного до семи процентов в разных штатах. За регистрацию новой машины придется отдать от 50 до 500 долларов. Сумма также зависит от региона, параметров и габаритов автомобиля. Как такового транспортного налога вовсе не существует – его сумма заложена в стоимость топлива. Чем больше автомобилист проедет, тем больше перечислит в бюджет. Размер налоговой добавки к цене горючего существенно разнится от штата к штату. Общей для всех является только сумма в 2,5 цента (с каждого галлона). Эти деньги уходят в Национальный фонд дорожного строительства. Остальная часть топливного налога устанавливается местными властями. Разброс довольно велик – от 18,4 цента на Аляске до 59,7 цента в Нью-Йорке за галлон. Каждый штат тратит полученные средства на ремонт и строительство местных трасс.Хотя подобная система действует в Америке уже почти век, и здесь чиновники периодически экспериментируют. Например, в штате Орегон ни при покупке, ни при регистрации ничего платить не надо, зато с октября 2013 года власти ввели налог на пробег наподобие голландского. Водители платят 1,2 цента за милю. Обмануть государство не получится, ведь скручивание пробега в США – уголовное преступление.В Китае еще недавно рассчитывали транспортный налог по мощности, как в России, но и в Поднебесной признали систему устаревшей. Власти пытаются стимулировать продажи малолитражек и автомобилей отечественного производства. Владельцу машины с литровым двигателем начислят в год всего 45 долларов. Но и самая высокая ставка несильно бьет по карману – 75 долларов. Более ощутимые траты автовладельцы несут непосредственно при покупке. За машину китайского производства придется отдать 10% от стоимости, а за иностранную модель – все 40. Но и это не все. Примерно пятую часть стоимости топлива также составляет налог. Поэтому обладатели мощных иномарок вынуждены платить гораздо больше остальных.Также многоступенчатую схему сбора налогов с автомобилистов используют и в Японии, правда, с особенностями. Помимо разового платежа при покупке в размере 5% от цены местные жители вынуждены отдавать налог на массу машины после каждого техосмотра. Сумма варьируется от 50 до 500 долларов. Примечательно, что владельцы гибридов и электрокаров от налогов не освобождаются, хотя ставка у них немного меньше. Власти исходят из такой логики: чем тяжелее автомобиль, тем сильнее он портит асфальт. Поэтому водители больших внедорожников отчисляют из своего кармана в дорожные фонды больше денег.
Как мы видим, для каждой налоговой системы есть свои объяснения. В одной стране автомобилисты платят больше за вредные выбросы, в другой – за сами поездки, в третьей – за износ дорог… Может, российские чиновники все-таки учтут зарубежный многолетний опыт и наконец найдут более-менее справедливую формулу транспортного налога.
Page 2
Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.
Налоги в США — Моя Америка. Кто сколько платит налогов?
By Олег
|May 15, 2014
Меня часто спрашивают о налогах в Америке. Как тут всё это происходит, какие есть налоги в США, где что удерживается, сколько плачу я, ну и так далее. Сегодняшний пост целиком посвящен этому вопросу.
Налоги занимают большое место в жизни американцев. Неуплата налогов жестоко карается. Налоговые преступления, громкие процессы, осужденные знаменитости — постоянно у всех на устах. Знаменитая поговорка – “есть две вещи, которых никак не избежать в жизни: смерть и налоги” — родилась именно в США.
Я не знаю 100% всех тонкостей (не бухгалтер и не юрист), сам я бизнеса не имею, я наёмный работник. Снимаю квартиру, живу в Техасе. Писать буду в основном о том, с чем сталкиваюсь я, поэтому если я что-то где-то не упомянул – прошу не сильно не ругать. 🙂 В основном речь пойдёт о том что интересно большинству: налогах на зарплату. Это то, о чем меня чаще всего спрашивают. То, с чем каждый год сталкиваются самые обычные люди.
Попробую разложить основную информацию по полочкам:
Кто платит налоги?
Каждый житель США обязан сам за себя отвечать: раз в году самостоятельно подавать налоговую декларацию и платить налоги.
Причем важно, находитесь ли вы в США больше 180 дней в году (являетесь налоговым резидентом). Если вы большую часть года проживаете в России, а в Америку просто ездите в командировку на пару месяцев в году — налоги вы подаёте только в России. Ведь если у вашей страны с США есть договор об избежании двойного налогообложении (как с Россией) — то даже если вы заработали что-то находясь в США, в штатах налоги вы не платите.
К сожалению, если вы гражданин, к примеру, Уганды — вы будете обязаны заплатить налоги и в США (на доход полученный в США) и на родине (на весь свой годовой доход).
Кто собирает налоги?
Всеми налоговыми делами в США занимается федеральная служба IRS (Internal Revenue Service).
У них на сайте и документы все есть, и формы и объяснения.
Другое дело, что в подаче налогов есть столько тонкостей (рядовой обыватель с ними сталкивается редко, но случается), что просто сайтом не ограничишься: есть специальная профессия “налоговый консультант”, которые разбираются во всех пунктах и тонкостях тысяч и тысяч правил и специальных случаев.
Если у вас случай из сложных — вам дорога в кабинет налогового консультанта. Если у вас случай попроще — вы можете составить декларацию сами, или (что в разы проще) воспользоваться для этого сторонними сайтами типа
Как подаётся налоговая декларация?
Читайте также:
Подаётся она в начале каждого года: начиная с 1 января и крайний срок — 15 апреля.Всего лишь нужно выбрать налоговую форму (их существует несколько, в зависимости от вашей ситуации), посчитать немного на калькуляторе, заполнить эту форму, приложить какие-то документы, если необходимо — и отослать в IRS.
Можно распечатать нужную вам форму, заполнить её от руки и отослать по почте (и так до сих пор многие делают), а можно подавать её в электронном виде на сайте IRS, а можно воспользоваться теми же многочисленными сервисами типа TurboTax или TaxAct (их много разных), где тебе ещё и по шагам всё разъяснят, возьмут за руку и проведут по каждому полю этих непонятных форм, всё в конце за вас заполнят и отошлют. За небольшую плату ($10-40, естественно) 🙂
Уровни налогов
Нужно знать, что налоги в США делятся на три уровня:
- федеральные налоги (их платят все резиденты США)
- налоги штата (платятся резидентами того или иного штата)
- и местные налоги (различные дополнительные налоги устанавливаемые местным правительством округов и городов)
Например, когда заявляют: “в Техасе нет подоходного налога” — стоит помнить, что нет только налога штата, но обязательно есть федеральный подоходный налог и, возможно, есть и местные налоги. Но всё равно это означает что налогов рядовой работник в Техасе платит куда меньше чем, скажем, в Калифорнии.
Что такое “налогооблагаемая база”?
Налогооблагаемой базой называется та часть годовой зарплаты, которая облагается налогом.
Грубо говоря, нужно знать, что часть зарплаты налогом не облагается.
Мы сейчас не говорим об особых категориях доходов, как-то: дивиденды, выигрыши в лотерею и казино, подарки, наследства, чаевые, и так далее. Есть множество категорий дохода, и правила вычисления подоходного налога для всех них отличаются. Мы сейчас поговорим о самом распространённом виде дохода — заработной плате.
Есть личное освобождение. Это зависит от количество иждивенцев (например, детей) и если их нет и вы живете один – равняется $3,900
Ещё есть стандартный персональный вычет. На самом деле они тоже бывают разные и например, если вы холостяк, то ваш годовой вычет будет равен $6,100 (на 2013 год)
А есть — особые вычеты. За каждого иждивенца (если с вами кто-то живёт и не имеет дохода). За наличие ипотеки. За образование детей. За какие-то покупки, связанные с работой. За то что вы военный. За медицинские траты. За то, что вы имеете медицинскую страховку. За то, что вы сдаёте недвижимость в аренду и она теряет в цене. За то, что вы отложили в свой пенсионный фонд. За то, что потеряли дивидендов по рухнувшим акциям. Да много за что!
Этих особых вычетов настолько много, и там столько правил, тонкостей и документов, которые нужно приложить в декларации, что именно эта область составляет основную сложность при подаче налоговой декларации. Именно это в основном “кормит” армию налоговых консультантов. И именно поэтому в Америке принято хранить все чеки, все распечатки, все контракты и договоры — как минимум в течении года.
Всё что остаётся после вычетов — это и есть сумма, с которой вы платите налоги.
Так что же взимается с зарплаты?
Итак, что же взимается с заработной платы работников в США?
- Федеральный Подоходный Налог
- Подоходный Налог Штата
- Social Security Tax – социальный фонд, платится на стороне работодателя
- Medicare – медицинский фонд, платится на стороне работодателя
Остановимся на каждом из них чуть подробнее:
1 – Федеральный подоходный налог
По всем штатам одинаковый. Вычисляется он по прогрессивной шкале, по специальным таблицам.
Важен важен выбор таблицы: подаёте ли вы один, или вместе с супругой/гом (можно и так и так). И будут разные результаты. Тот или иной способ дают те или иные выгоды (это уже гуглить или спрашивать у консультанта).
Допустим, вы холостяк живущий один, ваша зарплата $75,000 и у вас нет никаких особых вычетов, то ваш Федеральный Подоходный Налог с такой зарплаты составит примерно 18%.
Если вы работаете на работодателя, он может выплачивать этот налог за вас, выдавая вам уже чистую зарплату. Если вы работаете на себя — вы сами должны будете заплатить этот налог в конце года.
2 – Подоходный Налог Штата
Это тоже подоходный налог, но отчисляемый штату, резидентом которого вы являетесь.
Как и в случае с Федеральным Подоходным налогом: если вы работаете у работодателя, он может выплачивать этот налог за вас, выдавая вам уже чистую зарплату. Если вы работаете на себя — вы сами должны будете заплатить этот налог в конце года.
В каждом штате этот налог разный:
Где-то он отсутствует (в 8-ми штатах, включая наш Техас).
Где-то он фиксированный, а где-то прогрессивный.
Вот карта США с налоговыми ставками штатов за 2013 год:
Красным цветом показаны штаты с прогрессивной шкалой, синим — с фиксированной.
В штатах с прогрессивной шкалой цифры взяты усреднённые.
3 – Social Security Tax
Этот налог обеспечивает федеральную пенсионную программу и программу по выплате помощи инвалидам и безработным.
Считается этот налог не с налогооблагаемой базы, а с полной суммы зарплаты, до уплаты чего-либо, и составляет 4.2% от ставки зарплаты. Обычно его выплачивает работодатель, и вам не приходится о нём как-то печься. Не лишним будет упомянуть, что работодатель и со своей стороны ещё обязан заплатить налогов 6.2% от зарплаты работника.
Если же вы работаете на себя, то вы обязаны уплатить по Social Security Tax и за себя и за “работодателя” — 10.4% от своего дохода.
4 – Medicare
Это федеральная программа доступной медицинской помощи бедным и пожилым людям.
Как и Social Security Tax, вычитается с полной суммы зарплаты, и составляет 1.45%. Точно такое же бремя — 1.45% — доплачивает налогов и работодатель.
И если вы работаете на себя, то вы выплачиваете Medicare Tax суммарно: 2.9% от своего дохода.
Вам нравится этот материал? Вы находите его интересным?
Хотите узнавать больше об Америке?
О том, как эмигрировать в США и о жизни там?
Так сколько же всё-же получается?
Давайте же сложим, сколько же шкур сдирается с зарплаты рядового работника:
Допустим у нас есть одинокий холостяк живущий в Техасе и зарплатой в $75,000
Налогооблагаемая база получается $75,000 – $6,100 – $3,900 = $65,000
Читайте также:
- Федеральный подоходный налог = около 18% от налогооблагаемой базы.
Считается он по специальной табличке (не буду её тут приводить), по диапазонам, так как прогрессивный. Получается $12,178 - Налог штата = 0% (тоже от налогооблагаемой базы)
- Social Security Tax = 4.2%
- Medicare = 1.45%
Что же мы имеем?
$12,178 + 75000*4.2% + 75000*1.45% = 12,178 + 3,150 + 1,088 = $16,416 в год.
Что составляет приблизительно 21.8% от зарплаты.
Это очень похоже на мою цифру, между прочим.
В других штатах, с другой зарплатой, семейной ситуацией, и т.п. может быть совсем по-другому, меньше или больше, например 17% или даже 50%
АААААаааа! Как всё сложно!
Согласен, всё довольно непросто.
И поэтому практически никто не считает на бумажке. Все пользуются специальными приложениями или уже упомянутыми мною сайтами, которые всё красиво за вас посчитают и распишут.
Вы можете воспользоваться удобным калькулятором справа, и посчитать сколько вы в вашей ситуации и с вашим доходом будете платить налогов в том или ином штате.
Хочу ещё раз уточнить, что я описываю самый простейший случай. Стоит человеку переехать из штата в штат, и начинааааается. Какому штату сколько платить? По какой шкале? А если одновременно у него ещё и родился ребёнок, он сменил страховку, сломал ногу, пролежал в больнице, не работал два месяца, развёлся, проиграл в казино, удачно перепродал акции на бирже, продал заграничную недвижимость, опять женился на женщине с 3-мя детьми, а в середине года – хоп и вышел на пенсию? Вы представляете насколько там сложнее может быть реальная ситуация?
Но не будем отвлекаться, у нас же обычный работник с просто зарплатой, помните? 🙂
А как же именно платят налоги?
Налоги платят двумя способами: либо работодатель удерживает их до выплаты зарплаты, либо вы получаете полную зарплату налоги платите сами, в конце года. Почти все наёмные работники предпочитают первый путь.
Как делают: договариваются с работодателем, чтобы он, к примеру, платил за вас подоходных налогов 25% от зарплаты. И выдавал вам что останется. Вы можете договориться и на 10% и на 60% — ваше право. В конце года, когда вы подадите налоговую декларацию, вы укажете, сколько налогов вы уже уплатили в этом году. И если у вас появились какие-то вычеты (например, в течении года родился ребёнок, вы взяли ипотеку или стали инвалидом) – государство обязано будет вернуть вам часть налогов (Tax Refund)
Если же вы заплатили налогов чуть меньше чем нужно — с вас причитается после подачи налоговой декларации доплатить государству ту или иную сумму.
Интересно, что когда вы “затягиваете с налогами” на них накапливаются проценты (4.25%), и вы со временем должны всё больше и больше. С другой стороны, если это государство вам должно — то и оно, в свою очередь, накидывает 4.25% со своей стороны.
Приятно, когда не ты внезапно оказываешься должным, а тебе доплачивают, и многие люди договариваются с работодателем удерживать такую сумму, чтобы попадать в “едва-едва больше чем ваша приблизительная налоговая ставка”.
Другие налоги
Меня часто спрашивают “а как же другие налоги”?
Да, есть ещё несколько видов налогов, не взимающихся с заработной платы напрямую, но, тем не менее, ощутимо влияющих на качество жизни в том или ином штате.
Налог на машину
Читайте также:
Меня про него уже несколько раз спрашивали.Налог на машину различен от штата к штату, но он настолько незначителен, что считается, что его нет. Особенно на фоне суммы обязательной автостраховки, достигающей $1,300-$1800 в год 🙂
Просто раз в году вы платите за регистрацию автомобиля по месту жительства около $40-60, получаете наклейку с циферками, клеите её на лобовое стекло и забываете до следующего года. Что интересно: это делается в онлайне, никуда ходить не надо, наклеечка приходит через несколько дней по почте.
Налог на недвижимость
В США есть налог на недвижимость, выплачиваемый домовладельцами.
Он вполне ощутимый, поэтому стоит и о нём упомянуть.
Например, у вас дом стоимостью в $280,000. Вы будете выплачивать налог на недвижимость, который может составить от $2,000 до $5,000 в зависимости от штата. Это означает выплаты в $200-500 каждый месяц!
Вот карта с налогами на недвижимость в разных штатах:
Например, в Техасе самый большой в США налог на недвижимость, а в Калифорнии он меньше аж в 3 раза! Но не стоит паниковать – не забывайте разницу в самой стоимости дома в Техасе и дома в Калифорнии 🙂 В Калифорнии сами дома стоят в среднем в 2 раза больше, и размер налога получается не таким уж и маленьким.
Налог на продажу
Немалую часть в качестве жизни американца составляет налог на продажу. Это налог, взимаемый каждым штатом отдельно с каждого продающегося на её территории товара. Например, пачка чипсов может стоит в рекламе по телевизору $2.00, а в магазинах разных штатов цена этих же чипсов может быть различной: от $2.04 (Аляска) до $2.40 (Чикаго). Это значит, что идя в магазин за продуктами в разных штатах вы тратите разное количество денег, что не может не сказаться на качестве жизни.
Всё что вы потребляете: покупаете продукты, ходите в ресторан, покупаете одежду, заправляете и чините машину, покупаете мебель, да практически всё подвержено налогу на продажу. И в штатах, где он выше — все цены выше.
В среднем, за исключением определенных категорий, где он регулируется отдельно) налог на продажу по штатам таков:
Как я упомянул, на определенные категории товаров налог на продажу регулируется отдельно, и некоторые товары — как бензин, например — показывают такой вот разброс цен по стране (график за сегодняшнюю дату с gasbuddy.com):
Получается, например, что в Калифорнии бензин на треть дороже чем в Техасе.
И на этой карте нет Аляски, там всё тёмно-бордовое, очень дорогой бензин почему-то.
Ну вот, в целом — примерно так.
Тема очень объёмная, и никак не помещающаяся в одну статью (и даже в несколько), о ней пишут книги, учатся всяким тонкостям несколько лет и занимаются этим профессионально.
Рядовому человеку не так уж и сложно раз в году потратить один день в году на заполнение и подачу налоговой декларации на удобном сайте с подсказками, где тебя проведут по шагам, всё объяснят, всё за тебя посчитают и заполнят. Так что это не так уж и сложно, как это звучит, если начать разбираться.
Надеюсь, ответил большинству вопрошающих, но если будут ещё вопросы — добро пожаловать в комментарии!
Похожие посты
Об авторе: Меня зовут Олег, я родился и вырос в Молдове, но в 30 лет я решил переехать в Америку. Это простое решение полностью перевернуло мою жизнь и превратилось в самое большое в ней приключение! В своём блоге я пишу о своём пути в США, а также о том, какой передо мной предстала АмерикаХОТИТЕ УЗНАВАТЬ ВСЁ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ОБ АМЕРИКЕ?
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Транспортный налог в Украине и мире — В мире моторов, Новости
Дорога транспортный налогТранспортный налог в Великобритании
Дорожный налог в зависимости от объема двигателя взимается с владельцев машин, работающих на бензине, дизельном топливе и природном газе. Собственники электрических, гибридных, а также автомобилей с объемом мотора менее 1 литра его не платят.
Четко определенных ставок нет, поскольку в расчет берется еще и чистота выхлопа. К примеру, владелец автомобиля с 1,4-литровым двигателем платит в год около 175 фунтов стерлингов, а за внедорожник с мотором 3,5 придется выложить более 300 фунтов.
Один раз в год автовладелец получает из агентства DVLA (сборщик налога) письмо с указанием его размера. С этим письмом необходимо прийти на почту, внести указанную сумму и получить бумажный диск, подтверждающий уплату налога. Этот диск должен быть размещен на лобовом стекле так, чтобы полицейский смог его увидеть.
Примерно 80% от средств, собранных в виде дорожного налога, идет на финансирование дорожной отрасли, оставшаяся часть – на различные экологические программы.
Транспортный налог во Франции
Здесь действует двухступенчатая система. При регистрации нового автомобиля владелец платит единовременный налог в зависимости от объема и мощности двигателя. Например, за модель с 1,6-литровым мотором мощностью около 100 л.с. надо заплатить 200-250 евро, а за 300-сильную версию объемом более трех литров – около 1 100 евро. Собранные средства идут на финансирование дорожной отрасли.
Вторая ступень – ежегодный налог, который начисляется в зависимости от того, сколько граммов углекислого газа автомобиль выбрасывает в атмосферу за 100 километров пробега. Ставки прогрессивные – чем «грязнее» выхлоп, тем больше придется заплатить.
Владельцы машин, которые на 100 километров выбрасывают менее 200 граммов СО2, от этого налога вообще освобождены.
Эти сборы идут на финансирование программ по сохранению чистоты воздуха и почвы.
Транспортный налог в Германии
Здесь учитывается и объем двигателя, и чистота выхлопа. Независимо от года выпуска за каждые 100 куб. см объема следует выложить 2 евро для бензиновых моторов и 9 евро – для дизельных.
Кроме того, по 2 евро ежегодно автовладелец должен платить за каждый грамм углекислого газа, вырабатываемого его машиной (по данным производителя автомобиля) на 100 км пробега. Этим сбором не облагаются владельцы экологичных моделей, вырабатывающих менее 120 г CO2 на 100 км.
Полностью от уплаты транспортного налога освобождены владельцы электрокаров, но только в течение пяти лет с момента их покупки. Как им придется платить в дальнейшем, германские власти еще не решили – самые старые электрокары здесь, проданные официальными дилерами, еще не достигли пятилетнего возраста.
Транспортный налог в США
Здесь транспортного налога как отдельного сбора нет: он включен в стоимость топлива (примерно 15% от цены). То есть чем выше расход, чем чаще она выезжает на дорогу и чем больше соответственно выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем больше в итоге заплатит ее владелец.
Разумеется, при таком раскладе владельцы электрокаров транспортный налог не платят вообще.
Примерно 60% средств направляется в федеральный дорожный фонд, а 40% идут в дорожные фонды штатов. Причем все эти деньги расходуются исключительно на строительство и ремонт автомагистралей.
Транспортный налог в Японии
Здесь при покупке новой машины необходимо заплатить налог в размере примерно 5% от ее стоимости. Следующий платеж – при постановке автомобиля на учет. Сумма рассчитывается, исходя из объема двигателя и массы автомобиля.
Вилка внушительная: за небольшую малолитражку начисляют около 5.000 иен ($54), а, например, кроссовер потянет на 50.000-60.000 иен ($500-700). Эта сумма взимается с автовладельца ежегодно.
Собственникам электромобилей и гибридных моделей налог начисляется со скидкой 20%.
Средства направляются не на строительство дорого или экологические программы, а на развитие перспективных разработок в автопроме.
Транспортный налог в Китае
По аналогии с США транспортный налог включен в стоимость топлива (около 20% от цены). Кроме того, при покупке нового автомобиля, выпущенного в КНР, владелец платит 10% от его стоимости. Для моделей иностранного производства ставка 40%.
Налоговые сборы с автомобилистов перечисляются на развитие дорожной инфраструктуры.
Транспортный налог в России
Здесь размер транспортного налога зависит только от мощности двигателя. Причем на федеральном уровне установлены лишь базовые ставки налога, а региональные власти вправе по своему усмотрению увеличивать или уменьшать их (максимально в десять раз), а также вводить льготы для собственников той или иной категории автомобилей.
Для владельцев гибридных моделей и электрокаров никаких льгот не предусмотрено – они должны платить налог на общих основаниях, согласно количеству лошадиных сил, отмеченному в техпаспорте. Дифференциация по чистоте выхлопа не предусмотрена – при равной мощности моторов владелец «экологичного» автомобиля платит столько же, сколько и хозяин развалюхи.
Средства от налогов поступают в федеральный и региональный дорожные фонды, из которых финансируется строительство, ремонт и реконструкция дорог.
Транспортный налог в Украине
У нас с 1 января 2011 года налог с владельцев транспортных средств (транспортный сбор) отменен – как и сам техосмотр, если вы помните. Плательщиком налога на транспортные средства в Украине теперь являются физические и юридические лица, которые осуществляют первую регистрацию и/или перерегистрацию транспортного средства.
Вместо транспортного сбора правительство ввело (тогда же в 2011 году) дополнительный акциз на топливо, но в каких размерах или долях к нынешней цене на топливо он измеряется – на сегодняшний день, похоже, известно только штатным сотрудникам Госказначейства. А вот куда эти средства направляются далее – наверняка не известно даже им.
Каков подоходный налог в США и других странах мира
Подоходный налог в США 2017-2020
Подоходный налог во Франции 2017-2020
Подоходный налог в Швеции
Подоходный налог в Норвегии
Подоходный налог в Канаде
Подоходный налог в Испании
Подоходный налог в Великобритании
Подоходный налог в Англии
Подоходный налог в европейских странах
Минимальный подоходный налог в Европе
Подоходный налог в Америке
Корпоративный подоходный налог в Казахстане
Подоходный налог в других странах мира
Подоходный налог в США 2017-2020
Подоходные налоги в США берут с 1913 года. Законодательство США по налогам сложно для первого восприятия. Кодекс внутренних доходов, принятый в 1954 году, является его основой. Вносимые в кодекс изменения оформляют новыми разделами. Решения Казначейства США являются постановлениями для Службы внутренних доходов (IRS), согласно которым она работает с налогоплательщиками.
Подоходный налог в США должны платить все его резиденты независимо от того, где они проживают и в какой стране получают доход. При расчете налогооблагаемой базы учитывают различные виды вычетов.
После оформления декларации о налогах он оплачивается в 3 адреса:
- на федеральный уровень;
- непосредственно штату, где проживает декларант;
- городу или округу (местные налоги).
Нужно отметить, что ставки налогов на каждом уровне свои и даже могут отсутствовать.
Ставки налогов федерального уровня колеблются в пределах от 10 до 39,6% и рассчитываются от уровня дохода. В зависимости от того, кто оформляет декларацию (одиночка или супружеская пара), необлагаемая база равна 9 075–18 150 долларов США. При доходе от 406 751 доллара США налог берут по ставке 39,6%.
В зависимости от штата ставка налога может варьироваться от 0 до 13%, изменяясь от года к году как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. При этом количество штатов, где налог не берут, тоже может меняться.
О видах вычетов, применяемых в России, читайте в рубрике «Налоговые вычеты по НДФЛ в 2019-2020 годах».
Подоходный налог во Франции 2017-2020
Во Франции расчет подоходного налога производит налоговая служба. Все доходы французов делятся на 8 категорий. По каждой из них имеется своя методика расчета с учетом применяемых льгот и вычетов. Налог исчисляют по прогрессивной шкале. Эта шкала уточняется каждый год. Особенность расчета подоходного налога состоит в том, что его рассчитывают на семью.
Подоходный налог во Франции берется с дохода по прогрессивной шкале (от 5,5 до 75%). Необлагаемый минимум составляет 6 011 евро в год. Максимальную ставку 75% применяют при доходе семьи в 1 000 000 евро.
Подоходный налог в Швеции
В Швеции подоходный налог получают правительство и муниципалитеты. За налогоплательщиками закреплен регистрационный номер и счет для перечисления налогов. Резиденты обязаны платить налог со всех источников доходов: от предпринимательской деятельности, капитала, заработной платы. Полученный доход уменьшают вычеты, разрешенные законом.
Налог исчисляют по прогрессивной шкале, общая максимальная ставка налога составляет 56,9%. Его берут с дохода выше 476 700 шведских крон. Информация о налогах за 3 года хранится в системе PUMA.
Подоходный налог в Норвегии
В Норвегии данные по налогоплательщикам и налогам публикуют официально. Резиденты обязаны платить национальные и местные налоги со всех доходов, получаемых в стране и за ее пределами. Супруги производят расчет и оплату налогов раздельно. Подоходный налог с годовой зарплаты исчисляют по ставке 9,5% при доходе от 220 501 до 248 500 норвежских крон. При превышении этой суммы налог рассчитывают по прогрессивной шкале, и величина его может достигать 39%.
Подоходный налог в Канаде
В Канаде подоходный налог начисляют физическим лицам и корпорациям. Шкала федерального налога для физических лиц — от 15 до 29%, регионального — 5–21%. Максимальная ставка налога составляет 50%. Её применяют с суммы 136 270 канадских долларов.
Подоходный налог в Испании
Декларация о доходах резидента Испании включает все доходы, которые он получил по всему миру. Его статус определяется на весь налоговый период независимо от места проживания. Налог рассчитывают по ставке от 24 до 52%. С дохода в 300 000 € применяют ставку 52%.
Подоходный налог в Великобритании
В Великобритании до 1973 года применялась шедулярная система налогообложения. Шедулярная форма предусматривает взятие налога с каждого источника доходов, глобальная — с общей суммы доходов.
После вступления в ЕС Великобритания перешла к глобальной системе, но шедулы остались при расчете налога с учетом скидок и вычетов. После этого все данные суммируют и получают налогооблагаемую базу.
Налоговый период в Великобритании начинается 6 апреля текущего года и продолжается до 5 апреля следующего года. Необлагаемый минимум за год составляет 2 790 фунтов стерлингов. Налоговые ставки — 20, 40 и 45%. Максимальной ставкой облагают доход выше 150 000 фунтов стерлингов.
Подоходный налог в Англии
Крупной частью Великобритании является Англия. Поэтому ставки подоходного налога здесь идентичны. Налог уплачивают 4 раза в течение налогового года. После 6 апреля рассчитывают общую сумму подоходного налога. Для получения суммы налога к уплате нужно исключить из дохода налоговые льготы. Каждый резидент имеет свой необлагаемый минимум, который может меняться в течение его жизни.
Подоходный налог в европейских странах
Список европейских стран включает 44 государства. Законодательство их по подоходному налогу разнообразно. Некоторые из этих стран уже рассмотрены в настоящей статье. Наибольшие ставки подоходного налога применяют:
- Швеция — до 57%,
- Дания — до 55,6%,
- Бельгия — до 50%,
- Португалия — до 48%,
- Испания — до 45%.
Минимальный подоходный налог в Европе
В Европе находятся и страны с минимальной ставкой подоходного налога:
- Казахстан и Болгария — 10%,
- Беларусь — 13%,
- Россия — 13%,
- Литва и Венгрия — 15%,
- Румыния — 16%.
О том, как в России различается величина ставок налога для резидентов и нерезидентов, читайте здесь.
Подоходный налог в Южной Америке
Параметры подоходного налога этого континента рассмотрим на примере Бразилии и Чили.
В Бразилии также используют прогрессивную шкалу для расчета подоходного налога. Доход до суммы 15 084 бразильских реала не облагается налогом. С дохода до 30 144 бразильских реала налог исчисляют по ставке 15%, свыше этой суммы ставка налога увеличивается до 27,5%.
В Чили подоходный налог рассчитывают по ставкам от 5 до 40%. Все доходы резидента засчитывают независимо от места их получения. Для расчета налога ежемесячно определяют величину необлагаемого дохода и градацию сумм, с которых будут применять ту или иную ставку.
Корпоративный подоходный налог в Казахстане
Плательщиками корпоративного подоходного налога (КПН) являются юридические лица. Объектом КПН служит налогооблагаемый доход от реализации продукции, сдачи в аренду имущества, других видов доходов. Доходы корректируют на суммы расходов, которые подтверждены документами. Ставки налога — от 10 до 20% в зависимости от профиля работы юрлица и требований Налогового кодекса.
Индивидуальным подоходным налогом (ИПН) облагают физических лиц. Ставки ИПН — от 5 до 10%. Доходы по месту работы облагают ставкой 10%, полученные дивиденды — 5%. Перед применением налога доход уменьшают на сумму налоговых вычетов.
Подоходный налог в других странах мира
Подоходный налог в иных странах берут по различным ставкам, например:
- Аргентина — 9–35%,
- Египет — 10–25%,
- Израиль — 10–50%,
- Индия — 10–40%,
- Китай — 5–45%.
К странам, где нет подоходного налога, относятся: Андорра, Багамы, Бахрейн, Кувейт, Монако, Оман, Катар, Сомали, ОАЭ, Уругвай.
Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен
ПодписатьсяНалог на транспорт в Дании, Израиле и в США
Больше всех с транспортным налогом экспериментируют немцы. Еще в прошлом году в разных землях Германии налоги формировались по совершенно разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров деньги за массу и габариты автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В некоторых регионах Германии евро водителей текли в казну автоматически — при регистрации автомобиля ее хозяин должен был обязательно сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог.
С июля 2009 года в Германии был введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» автомобилей с бензиновыми двигателями стоят не так дорого — 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже — по 9 евро за каждые 100 см3.
Но дополнительно хозяева автомобилей в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма — если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 — уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов — имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.
Почти идентичная система действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля его хозяин уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок владельцы большинства автомобилей должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого разового налога освобождены хозяева автомобилей, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Деньги, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.
В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме — больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.
Таким образом, какой-нибудь американский дедуля, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на встречи с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А человек, разъезжающий ежедневно на каком-нибудь небольшом автомобиле вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.
В Дании и в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в государственную казну куда больше других водителей. В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости машины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать государству аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин — то есть водители платят налог дважды: при регистрации и при использовании машины. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.
Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные ставки в этой стране действуют на все, а не только на автомобили: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоги (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы — пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.
В Израиле с лета этого года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» автомобилей платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог — 10 процентов цены — должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовом оснащении — 25 000 долларов.
Быть автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить автомобиль на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы автомобилей обязаны проходить техосмотр — новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) — и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.
Что касается фискальных сборов, то жителям Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке машины, он не такой большой — около 5 процентов ее стоимости. Второй — при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов.
И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.
В Китае до недавних пор действовала система, аналогичная российской — со всех автомобилистов брали транспортный налог по единой ставке. Правда деньги, в отличие от России, шли на содержание дорог. Теперь китайцы посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами — развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу автомобиля местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется раскошелиться на все 40.
В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 — от грузовика. Но хозяевам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более новейшие технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.
Источник: posovesti.com.ua
В Испании и Франции транспортным налогом стимулируют покупку экологичных авто — Российская газета
Франция
Жизнь без «виньетки»
Вот уже восемь лет, как во Франции нет налога на автотранспорт в его классической форме.
«Виньетка», то есть наклейка на ветровом стекле, подтверждавшая факт уплаты налога, просуществовала здесь без малого полвека: с 1956 по 2001 год. Появилась же она на свет в свое время отнюдь не для того, чтобы способствовать, скажем, строительству новых дорог, а, как тогда было заявлено, «на временной основе» с целью «помочь малоимущим пенсионерам».
Правда, спустя некоторое время об этом забыли и денежки потекли сначала в госказну, а затем и в региональные бюджеты. Исчислялся этот ежегодный налог в зависимости от объема двигателя, его возраста и того, в каком департаменте машина была поставлена на учет. Понятно, что чем мощнее авто, тем выше был налог. К примеру, за малолитражку типа «Рено-Клио» тогда надо было платить в пределах60 евро, а за двухлитровый «Мерседес» — до 200 евро.
Забавная деталь: в те годы налог на автомобили-«пятилетки» и более автоматически сокращался в два раза. Немалые льготы предоставляла «прописка» машин: местные власти, которым доставалась часть доходов от автоналогов, имели возможность влиять на величину тарифов. Поэтому, кстати, компании по прокату автомобилей предпочитали регистрироваться в департаменте Марна, где налог на машины был процентов на 30 ниже, чем в Париже.
То, что сейчас «виньетка» приказала долго жить, отнюдь не означает, что французам не приходится оплачивать государству свое право на владение автомобилем. Дело в том, что техпаспорт, который выдается в городских или районных префектурах, — услуга далеко не бесплатная. Его стоимость рассчитывается в зависимости от «фискальных л.с.», а они напрямую связаны с реальной мощностью двигателя. Принцип прежний: чем больше л.с., тем выше цена техпаспорта. К примеру, техпаспорт ситроеновской «трешки» с объемом движка литр с «хвостиком» обойдется в полторы сотни евро, а лимузину шестой серии — в 450 и более евро.
В последние годы, борясь с загрязнением окружающей среды, французское правительство предприняло ряд мер, которые всячески подталкивают граждан к приобретению щадящих экологию машин. Делается же это в том числе с помощью дополнительного налога, введенного в 2006 году. Он касается автомобильных «монстров», которые потребляют много горючего, а, значит, и выхлоп у них соответствующий. Для подобных «железных коней» предусмотрены следующие «наказания»: один «выхлопный» грамм в вилке от 201 до 250 граммов СО2 на км стоит два евро, от 350 граммов и выше — четыре евро. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя 420 л.с. (выхлоп 339 граммов СО2 на км) помимо 800 с лишним евро (обычный тариф) придется еще и «экологическая» нагрузка в 584 евро.
Это, так сказать, единовременная выплата. А вот с 1 января этого года для «самых грязных» машин, кстати, упомянутый спорт-кар входит в эту категорию, вводится уже ежегодный сверхналог в 160 евро. Полученные в результате средства пойдут на финансирование государственного Агентства по делам экологии и энергетического контроля.
Вячеслав Прокофьев, Париж
США
Налог заливают прямо в бак
Десятки миллионов галлонов бензина, которые сжигают американцы в прожорливых двигателях своих автомобилей, дают огромные налоговые поступления как в государственный бюджет, так и в бюджеты отдельных штатов.
Дело в том, что пресловутого «транспортного налога» в том виде, как он есть в России, в Америке не существует. Транспортные налоговые сборы в США изначально включены в цену бензина и, по сути, уплачиваются американскими налогоплательщиками прямо на заправках при покупке горючего. С каждого залитого в бензобак галлона топлива (3,78 литра) около 2,5 цента отчисляется в федеральный дорожный фонд и еще от 18 до 60 центов пополняют бюджет штата, в котором заправился автовладелец. Именно за счет местных налогов идет строительство дорожной инфраструктуры в различных штатах.
Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и мест ные сборы, находится на уровне 45 центов.
Несомненно, к преимуществам подобного подхода к взиманию «транспортной подати» относится полное отсутствие бюрократии и потери времени на заполнение квитанций, а также справедливость: ведь оплата происходит пропорционально интенсивности использования автомобиля. В числе недостатков, главным образом, называется рост стоимости топлива.
Впервые подобная система транспортного налогообложения и финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 году в штате Орегон. Символично, что именно в этом штате ввиду падения собираемости бензинового налога из-за роста популярности малолитражек вновь проявили креативный подход. Местные власти пошли на эксперимент, и теперь автовладельцы платят сборы не по количеству купленного горючего, а за расстояние, которое проехал их автомобиль, — 1 миля обойдется в 1,2 цента. Причем, чтобы никому из американцев не пришло в голову «скрутить» показания пробега, как это зачастую происходит в России, машины оснащаются системами глобального позиционирования GPS.
Александр Гасюк
Испания
Автовладельцы в Испании как минимум трижды вступают в деловые отношения с налоговыми органами.
Первый налог в государственную казну они платят прямо в салоне, где приобретают новую машину, — это НДС. В Испании ставка НДС для промышленных товаров единая — 16 процентов. Затем закон предписывает покупателю в течение 30 рабочих дней уплатить в госбюджет налог на регистрацию транспортного средства. Размер этой государственной подати зависит от количества вредных выбросов купленного автомобиля.
Правительство стимулирует продажи экологически чистого транспорта. Поэтому, если ваша машина выбрасывает в атмосферу менее 120 г углекислого газа на километр пробега (есть такие автомобили), то этот налог вы не платите вовсе. Покупатель средней машины с бензиновым двигателем до 1600 куб. см уплатит в казну уже около семи процентов ее стоимости. А самые экологически вредные авто (это обычно габаритные внедорожники) облагаются сбором максимального размера — 14,75 процента от базовой стоимости.
Не платят этот налог профессиональные таксисты и покупатели с ограниченными физическими возможностями (инвалиды). Кроме того, государство предоставляет скидку в 50 процентов при уплате регистрационного налога многодетным владельцам автотранспорта.
Наконец, ежегодно владельцы автотранспорта платят «налог на механические транспортные средства», то есть собственно транспортный налог. Это местный, муниципальный сбор, и его размер колеблется в зависимости от региона, а в самом регионе — от мощности двигателя и возраста машины.
Разница между провинциями подчас существенная. Самые большие сборы — в столице Каталонии Барселоне и в ряде городов Страны Басков, где за право ездить на машине владельцы платят ежегодно в четыре раза больше, чем, например, в городе Мелилья. За среднюю машину в Барселоне вы будете платить 68,15 евро, в Мадриде — 58 евро, а в Мелилье — лишь 17,04 евро. Еще больше разница при уплате налога владельцами мотоциклов. Если в той же Мелилье владелец мотоцикла с объемом двигателя 500 куб. см ежегодно платит в местный бюджет 7,57 евро, то в Сан-Себастьяне уже 33,33 евро. Максимальная ставка транспортного налога в Испании — 224 евро.
Подобные различия в ставках побуждают многих испанцев искать «налоговые гавани». В результате, например, в пяти испанских населенных пунктах, в каждом из которых проживает лишь по нескольку сот жителей, оказалось зарегистрировано 23 процента всех корпоративных транспортных средств страны (то есть машин, числящихся за частными фирмами). Это означает, что на несколько тысяч жителей пяти маленьких поселков приходится более 140 тысяч автомашин.
На стоимости бензина размеры налогов напрямую не сказываются. 95-й здесь стоит примерно 1,14 евро, дизельное топливо около 1 евро за литр. Впрочем, цены колеблются в зависимости от места расположения бензоколонки и от сети, к которой она относится. Кстати, из-за большей экономичности дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми и более низкой цены солярки испанцы давно уже отдают предпочтение дизелю. В первом квартале нынешнего года в стране поставлено на учет 189 039 автомашин, из них только 56 715 с бензиновыми двигателями, остальные — дизельные.
Павел Голуб, Мадрид
Украина
С малышей денег не берут
Транспортный налог на Украине зависит исключительно от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 кубических сантиметров. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.
То есть автомобиль с движком 800 куб. см обойдется его хозяину в 24 гривны в год (около 3 долларов). Тогда как за двигатель в 4700 куб. см придется заплатить уже 1880 гривен (примерно 230 долларов).
Налог начисляется каждый год, но выплачиваться может раз в два года при очередном техосмотре, а также при регистрации или перерегистрации. Особняком стоит случай первой регистрации транспортного средства, когда налог взимается также. Здесь иные условия. При расчете первого взноса учитывается возраст машины, и ставки в каждой группе автомобилей разные — для новых машин, для автомобилей «возраста» до восьми лет и старше восьми лет.
Так, на двигатели меньше 1000 куб. см предусмотрен налог — 3 гривны за 100 кубиков для новой, 4 гривны для подержаной «моложе» восьми лет, и 100 (примерно 12 долларов) для совсем уж раритетов. Для машин с объемом более 3501 куб. см эта триада выглядит так: 40, 45, 1000 гривен. Иными словами, знаменитый шестисотый «Мерседес», символ «лихих 90-х», окажись он сейчас на Украине, вылился бы его покупателю в дополнительные 60 тысяч гривен (7,5 тысячи долларов) в виде единовременного транспортного налога при первой его регистрации в Госавтоинспекции.
Цена бензина на ставку транспортного налога никак не влияет. Сегодня стоимость топлива в Киеве такова: литр А-76/80 стоит 6,5 -6,9 гривны, А-92 — 7,05 — 7,45 гривны, A-98 — 7,45-7,85 гривны. Дизельное топливо стоит от 6,2 до 6,7 гривны за литр.
Транспортный налог поступает на счета территориальных дорожных фондов (85 процентов) и в бюджеты муниципалитетов, где автомобиль зарегистрирован (15 процентов). Деньги из фондов должны идти только на ремонт, строительство и реконструкцию дорог на этой территории. Муниципалитеты свою часть налогов обязаны тратить на ремонт и благоустройство улиц в населенных пунктах, по которым проходят трассы общего и государственного значения. Судя по состоянию большей части украинских дорог, налоговых поступлений от автолюбителей на постройку автобанов явно не хватает, максимум на латание трещин в асфальте.
Павел Дульман, Киев
Кстати
Среди льготников, освобождаемых от налога, — «чернобыльцы», инвалиды, ветераны войны и труда. Половину суммы платят владельцы машин, зарегистрированных до 1990 года включительно. В обоих случаях льготы касаются только машин с объемом двигателя меньше 2500 куб. см. Также не облагаются налогом автобусы, находящиеся в собственности детских центров «Артек» и «Молодая гвардия».
Китай
Предпочтение малолитражкам
Китай уверенно превращается в крупнейшую автомобильную державу мира. Пока еще рано утверждать, что машина здесь пришла на смену велосипедам. Но надо признать, что первых с каждым месяцем все больше, а вторых — все меньше.
Автомобильная промышленность в Китае ориентирована не только на общенациональное экономическое развитие — строятся заводы, появляются тысячи новых рабочих мест, возникают смежные предприятия. Здесь также реализуется несколько забытый в некоторых других странах принцип, согласно которому автомобиль лишь средство передвижения, но никак не показатель статуса или материального положения.
Модные веяния последних лет — малолитражки. Государство всячески поддерживает покупателей этих авто. Снижает налоги при покупке, выдает беспроцентные кредиты. Это не считая широкой пропаганды в средствах массовой информации. Если же обратиться к цифрам, то например, машины объемом двигателя литр и менее ежегодно облагаются налогом в 300 юаней (около 45 долларов). Но это в Пекине, где традиционно подобные сборы выше, чем в других городах. Правда, и самая высокая ежегодная ставка не такая уж критичная — 480 юаней (чуть больше 70 долларов).
Одно время в Китае действовал дорожный налог, который по идее должен был идти на компенсацию за использование дорожного покрытия. Но, во-первых, ставка была едина для всех, во-вторых, руководство подсчитало, что более разумным является включение этого налога в стоимость бензина. Чем больше тратишь топлива, тем больше нагрузка на дорогу. Вполне логично.
На первый взгляд, может показаться, что нет особой разницы между дорогими мощными и простенькими дешевыми. Но это не так. Разница почувствуется, когда будешь покупать машину. Например, на импортную с двигателем более 4 литров налог составит 40 процентов.
Тогда как на авто китайской сборки чистая стоимость умножается на 1,17, и уже от полученной суммы выплачивается налог в размере 10 процентов. Объем двигателя значения не имеет. Правда, в Китае и не собираются машины с мощными двигателями.
Евгений Соловьев, Пекин
Израиль
«Хова» — пропуск на дорогу
Аналога российского транспортного налога в Израиле официально не существует. И тем не менее он один из самых высоких в мире.
Общая сумма налога, включая НДС, который израильтяне платят при покупке автомобиля, достигает 117 процентов от номинальной стоимости машины. Для сравнения: в Великобритании этот налог, который платится фактически на «пороге магазина», составляет 15 процентов, а в Бельгии — 20 процентов. Единственная страна Евросоюза, где такой налог выше, чем на Земле обетованной, — Дания.
С целью ограничить использование автомобильного транспорта в пользу экологически чистого велосипедного датчане в буквальном смысле взвинтили налог на покупку моторного транспорта до 175 процентов. Однако в Дании налог на пользование автомобилями, мотоциклами и мотороллерами — так называмый транспортный налог — невелик.
В Израиле до сих пор транспортный налог заменяет обязательное страхование автомобиля и дополнительное. Без документа об обязательном страховании водитель не имеет права выезжать на дорогу. Этот вид страховки гарантирует в случае аварии компенсацию всем пострадавшим (водителям, пассажирам, пешеходам) независимо от того, виновны они или невиновны в ДТП.
Сумма ежемесячно оплачиваемой обязательной страховки, кратко именуемой «хова», зависит от возраста водителя, стажа вождения, оснащенности автомобиля средствами безопасности.
По дополнительной страховке, «макиф», можно получить компенсацию в случаях угона, пожара, той же дорожной аварии, если причинен ущерб другому имуществу — например, автомобилю, столбу, забору. Базисные положения полисов «макиф» утверждаются кнессетом. Интересная деталь: страховые компании вправе отказать в продаже по обычной цене полиса автовладельцу, который часто пренебрегает правилами дорожного движения. Ему оформят особую страховку, стоимость которой на 25 процентов выше обычной.
Нынешний министр транспорта Исраэль Кац активно лоббирует снижение на 40 процентов налога на покупку автомобилей. Причиной реформаторского рвения Каца является стремление еврейского государства вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), эксперты которой требуют понизить этот налог и ввести налог на транспортное средство.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху поддержал предложение министра транспорта. Однако под шумок этих разговоров началась реформа страхования транспорта, по которой «хова» на моторный двухколесный транспорт повышается в два раза. Подобного местные мотоциклисты стерпеть не могли.
В середине ноября в Израиле прошла самая крупная за всю историю страны акция протеста владельцев личного транспорта, в которой приняли участие более шести тысяч мотоциклистов и владельцев мотороллеров, которые демонстративно сожгли полисы обязательного страхования.
Захар Гельман, Тель-Авив
Налоги в США
Налоговая система Соединённых Штатов Америки обеспечивает около 30% суммарного валового внутреннего продукта. Американское налоговое законодательство – весьма объёмистый документ, состоящий из нескольких пухлых томов убористого текста. Но его сложность вовсе не мешает сотрудникам налогового ведомства эффективно исполнять свои обязанности. Избежать обязательства по уплате налогов гражданам США и обладателям грин-карты крайне сложно. На эту тему американцы саркастически шутят «Только две вещи неизбежны в Америке – смерть и обязательство по уплате налогов».
Что представляет собой налоговая система США
С помощью поступающих в бюджеты различных уровней налоговых платежей центральное правительство осуществляет эффективный контроль за перераспределением доходов федеральной казны. Несколько «налоговых революций», осуществлённых в ХХ веке, привели к появлению сбалансированной налоговой системы. Она позволяет без ущерба для экономической безопасности страны выполнять две основные задачи:
- Наполнять бюджет, стремясь к уменьшению его дефицита, и, в конечном счёте, к снижению уровня госдолга США.
- Стимулировать рост и развитие отдельных отраслей экономики, снижая налоговую нагрузку.
Легко убедиться в том, что несмотря на чудовищный уровень лоббизма в финансовой сфере, американской администрации всё же удаётся добиться сбалансированности бюджета. Достаточно взглянуть на проект расходной части на 2017 год.
Структура расходов в бюджете США на 2017 годМожет показаться удивительным, но уровень налоговой нагрузки в США – один из самых маленьких среди двадцати наиболее экономически развитых стран мира.
Пришедшая в Белый Дом после выборов 2016 года республиканская администрация Дональда Трампа декларировала проведение налоговой реформы. Коротко её суть сводится к трём тезисам:
- ликвидация принципа экстерриториальности при взимании налогов.
- амнистия на капитал после репатриации.
- снижение ставки налога на прибыль для юридических лиц.
Результатом должно стать снижение общей суммы уплачиваемых в бюджеты налогов для 8 из 10 граждан США.
Основные тезисы налоговой реформы администрации Д.ТрампаАмериканская система взимания налогов с юридических и физических лиц считается одной из наиболее развитых фискальных структур. Бюджетная и налоговая системы в США состоят из трёх уровней:
- верхний – сбор налогов осуществляется на федеральном уровне.
- средний – каждый штат вправе дополнительно устанавливать собственную систему и шкалу взимания сборов.
- нижний – органы местного самоуправления согласно законам штата могут осуществлять сбор и администрирование отдельных видов платежей.
У налоговой системы США есть несколько особенностей:
- Налоги, взимаемые на федеральном уровне, имеют прогрессивную шкалу. С ростом доходов увеличивается сумма обязательных платежей, которые налогоплательщик обязан внести в бюджет.
- В законодательстве США нет разделения налогов на уровни. Акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и другие сборы налогоплательщик может уплачивать и в федеральный бюджет, и в казну штата или органа местного самоуправления.
- Штаты могут самостоятельно вводить налоги, определять их ставки и периодичность уплаты. Единственным условием при этом является соблюдение федерального налогового законодательства.
- Косвенный налог в виде НДС в США отсутствует. Однако, большинство штатов обязывают жителей платить в бюджет налог с продаж и различные акцизные сборы.
- В США физические лица могут самостоятельно отчислять часть заработанных средств в доход системы социального страхования. Таким образом, плательщики могут увеличивать порог расходов на пользование системой здравоохранении
Скрыться от IRS – пустая затея
Сбор налогов и контроль за соблюдением законодательства, правильностью оформления, своевременностью предоставления деклараций и документов о налоговых вычетах осуществляет IRS (Internal Revenue Service) – служба внутренних доходов. Пытающихся уклониться от уплаты налогов, ожидает серьёзное наказание. Ни для кого не секрет, что в Америке три неофициальных уровня раскрытия информации о налогообложении граждан и юридических лиц:
- банки.
- коллеги по работе.
- плательщики.
В качестве назидания в законодательстве действует весьма жёсткое правило: наказание за уклонение от уплаты налогов может быть значительно больше самой сокрытой от налогообложения суммы. Поэтому, все законопослушные американцы по окончании периода отчётности предоставляют в налоговые органы данные о доходах и расходах за вышеозначенный период
Налоговая декларация, которую заполняют граждане США и владельцы грин-картыПри всей сложности налоговой системы плательщики постоянно чувствуют сбалансированный подход федеральных и местных фискальных органов к суммам взимаемых налогов и сборов. В большинстве случаев, как физические, так и юридические лица, по достижении определённого уровня доходов/расходов получают право на скидки и льготы по уплате налогов. Если суммы доходов налогоплательщиков одинаковы, то и ставки равны. За этим в США следят очень ревностно.
Налоги федерального уровня
Основу доходной части американского бюджета (около 70%) составляют федеральные налоги. Важнейшими инструментами управления уровнем доходов населения являются несколько видов налогов:
- подоходный налог с заработной платы физических лиц и самозанятых предпринимателей.
- обязательный корпоративный налог на сверхприбыль предприятий.
- налог на имущество.
- налог с продаж и акцизы.
- взносы в органы социального страхования.
- налог на безработицу.
Ставки налогов на федеральном уровне неизменны для всех категорий плательщиков. Объектом налогообложения является чистая прибыль компании:
Пч = Д – Р, где
Пч – чистая прибыль,
Д – доходы,
Р – расходы.
Исчисление ведётся в национальной валюте — долларах США. Ставки налогов на корпоративную прибыль в США выше, чем в большинстве экономически развитых стран. Поэтому значительная доля производственного потенциала корпораций выводится владельцами активов за рубежи страны, на рынки с дешёвой рабочей силой и высоким IT-потенциалом. Классический пример – Китай. Освобождение от выплаты налога на прибыль возможно лишь при отсутствии деятельности текущего счёта в банке.Сумма чистой прибыли, $ | Сумма налога, $+ % на сумму свыше минимальной |
0 – 50 000 | 15% |
50 001 – 75 000 | 7 500 + 25% |
75 001 – 100 000 | 13,750 + 34% |
100 001 – 335 000 | 22 500 + 39% |
335 001 – 10 000 000 | 113 900 + 34% |
10 000 001 – 15 000 000 | 3 400 000 + 35% |
15 000 001 – 18 333 333 | 5 150 000 + 38% |
18 333 334 и выше | 35% |
Доход физических лиц облагается на федеральном уровне – важная статья доходов бюджета. В 2018 году планируется поступление в казну свыше 5 трлн.долл. в виде личного подоходного налога с граждан:
Ставки федерального НДФЛ
Структура налогообложения доходов физических лиц предполагает наличие большого количества вычетов в течение календарного года. Бывает, что их число достигает сотни. Процесс заполнения декларации по НДФЛ достаточно сложен. Он от налогоплательщика немало времени и изрядную долю внимательности. Единственным облегчением является то, что заполнять документ необходимо только один раз в год. Обучение правилам предоставления налоговой декларации в США начинается со студенческой скамьи. Большинство затрат и вычетов, данные о которых вносятся в декларацию, носят дифференцированный характер.
Сравнение малого бизнеса США и РФ в структуре ВВПМестные налоги
Коротко следует остановиться на второй основной статье доходов бюджета – налогах штатов и органов местного самоуправления. Количество налогов структуре корпоративного законодательства, их виды и ставки в каждом штате совершенно индивидуальны. Удобство расположения бизнеса в том или ином штате, как правило, сводится к величине налоговой нагрузки. Перечисление всех налогов в каждом из штатов США займёт немало времени. Поэтому анализ базы налогообложения сводится к стандартному вопросу – в каких штатах самое большое и самое маленькое налогообложение.
По результатам 2017 года IRS определило пять штатов с самым низким средним уровнем налогообложения. За основу при составлении рейтинга взяты пять видов налогов:
- корпоративный.
- подоходный.
- имущественный.
- с продаж.
- на безработицу.
Во всех этих штатах физические лица освобождены от подоходного налога. В некоторых из них не взимаются по два-три других основных налога.
Штат | Общее место |
Вайоминг | 1 |
Южная Дакота | 2 |
Аляска | 3 |
Флорида | 4 |
Невада | 5 |
Важной составляющей для процесса миграции населения между штатами является ставка налога на недвижимость. Бесспорные чемпионы в этом показателе — Иллинойс (самая высокая ставка) и Гавайи (самая низкая ставка).
Вид налога | Наименование штата и ставка,% | |
Самая высокая | Самая низкая | |
Налог на недвижимость | Иллинойс – 2,67 Нью-Йорк – 2,53 Нью-Гэмпшир – 2,40 Нью-Джерси – 2,37 | Гавайи – 0,31 Южная Дакота – 0,38 Алабама – 0,54 Вайоминг – 0,65 |
Структура местных налогов в США – прерогатива законодательных органов регионов. Уплата этих видов платежей зависит от местонахождения офиса компании. Онлайн-бизнес местными налогами не облагается. Также не уплачивают налогов, установленных местными органами власти, те компании, которые фактически не осуществляют свой бизнес. Следует помнить, что если сумма неуплаты налогов по результатам проверки декларации составит свыше 50 тысяч долларов, административное дело автоматически переквалифицируется в уголовное.