Тесты летних шин 2011 — 2020 гг.
Народные тесты шин на машинах подписчиков 2019
Экспертов Авторевю часто упрекают: почему они в шинных тестах сравнивают только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину? И они решили стать ближе к народу
Tест летних UHP-шин 225/40 R18 2019
Эксперты автомобильного британского журнала Evo протестировали семь популярных летних шин сверхвысокопроизводительного сегмента UHP
Тест летних шин 235/50 R18 2019
Какие шины для вашего автомобиля лучшие? Эксперты Auto Express протестировали восемь различных шин для внедорожников, чтобы выяснить лучшего
Тест летних UHP-шин 235/35 R19 2019
Эксперты из швейцарского автожурнала Auto-Illustrierte обратили внимание на то, что высокопроизводительные шины могут сильно отличаться друг от друга
Тест летних шин 205/55 R16 2019
На какой резине ездить летом? Комфортно и безопасно ли выезжать на всесезонных шинах? Восемь комплектов — от бюджетной линейки до премиума, к тому же всё-таки взяли одну всесезонную модель, которая выявит плюсы и минусы использования в тёплый сезон
Тест летних UUHP-шин 2019
Читайте новый тест ультра сверхвысокопроизводительных летних шин Ultra Ultra High Performance 2019 года
Тест летних шин 205/55 R16 2019
Популярный Шведский автожурнал опубликовал тест летних шин, подготовленный финскими экспертами Test World
Tест летних шин 235/35 R19 2019
В своем очередном выпуске австралийский автожурнал опубликовал новый тест актуальных летних шин
Тесты шин 2011 — 2020 гг.
Тест шины Pirelli Ice Zero 2
Pirelli Ice Zero 2 — революционная новинка 2019 года на рынке шипованных зимних шин, созданная специально для автомобилей сегмента «премиум» и «престиж», включая автомобили класса SUV
Тест зимних шин MICHELIN X-Ice North 4
Прошлогодняя зимняя новинка от «Мишлен» – премиальная шина для экстремально холодного климата Michelin X-Ice North 4 – остается фаворитом и в этом сезоне
Тест зимних шин в гонках 2019
— Что берешь на следующий сезон? — Контик или Хакку! Долгие годы выбор гражданских шипованных шин для зимних любительских гонок сводился именно к такому незамысловатому диалогу
Тест зимних шин 2019
Шиномонтажные мастерские, дилерские центры и крупные магазины предлагают широкий ассортимент зимних шин
Топ 10 лучшей летней резины 2020 — Рейтинг летних шин R14,R15,R16,R17
Ищите какие лучше купить шины на лето 2020 года по отзывам или тестам? В данной статье мы рассмотрим лучшую летнюю резину на лето 2020 года (Рейтинг ТОП-10 летних шин) в размерах
В рейтинге представлены лучшие летние шины 2020 года для небольших и средних легковых автомобилей в типоразмерах R14, R15, R16 и R17. Это автомобильная резина премиум, медиум и бюджетного класса. При составлении рейтинга Топ-10 летней резины учитывались результаты в тестах автошин издания Авторевю, стоимость покрышек и актуальность модели.
Рейтинг Топ-10 летних шин:
1. Nokian Hakka Green 2
2. Michelin Energy Saver +
3. Maxxis HP5 Premitra
4. Cordiant Comfort 2
5. Pirelli Cinturato P1 Verde
6. Matador MP44 Elite 3
7. Toyo Proces CF2
8. Bridgestone Ecopia EP150
9. Nexen N’blue HD Plus
10. Kama Euro-129
Найти лучшие летние покрышки с высокими эксплуатационными характеристиками может быть непросто, если только вы не работаете в шинном бизнесе. Существует некоторая путаница в отношении того, какие шины обеспечивают наилучшую мощность на поворотах, или какие из них обладают лучшими возможностями ускорения и торможения и лругих показателей.
Летняя резина создана для скорости и маневренности — разработана с учетом высокопроизводительных транспортных средств. Повышенная отзывчивость, улучшенное торможение и стабилизированное управление на поворотах — это лишь некоторые из характеристик лучших летних автошин с высокими эксплуатационными характеристиками.
В то время, как летние шины можно найти в изобилии, есть некоторые, которые стоят выше остальных из-за их качества. Здесь у нас есть список лучших высокоэффективных летних шин.
Надеемся, что этот список наших лучших 10 летних шин 2019 года поможет вам принять правильное решение и сэкономить большую часть денег в процессе.
1. Nokian Hakka Green 2
Произведенные в России летние автошины Nokian Hakka Green 2 вновь доказали превосходство на мокром покрытии. Отличные всепогодные покрышки. Плюс наглядная индикация остаточной глубины рисунка протектора — и расширенная бессрочная гарантия, позволяющая обменять или отремонтировать поврежденные шины при условии, что глубина рисунка протектора составляет более четырех миллиметров.
При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.
Страна производитель: Россия.
2. Michelin Energy Saver +
Летняя резина Michelin Energy Saver + своим примером доказывает, что экономить топливо можно не только двигаясь накатом. Добиться этого ей удаётся благодаря легковесной конструкции и особой рецептуре резиновой смеси. В своей сумме они уменьшают сопротивление качению. При этом ошибочно думать, что в гонке за экономией пострадали другие свойства. Пьедесталы в сравнительных тестах прямо говорят о том, что сцепление, отзывчивость и комфорт у этой шины – на должном уровне.Страна производитель: Венгрия.
3. Maxxis HP5 Premitra
Maxxis Premitra HP-5 — бюджетная летняя резина с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
В 2015 году журнал «Motor Trend» во время церемонии награждения лучшей автомобильной продукции назвал модель MAXXIS Premitra HP5 — «шиной года». Судейская коллегия оценивала шины, выпущенные на рынок в период с 1 июля 2013 года по 30 июля 2015 года, ранее не принимавшие участие в мероприятиях подобного рода. Помимо внешней и внутренней конструкции шин, оценивались их динамические, статические и эксплуатационные характеристики.
Страна производитель: Китай.
4. Cordiant Comfort 2
Новый флагман компании Cordiant. Несмотря на индекс Comfort 2, по уровню технологий эти шины стоят на ступень выше, чем модель Cordiant Sport 3. Отмечаем высокие сцепные свойства на мокром асфальте и лучшее, чем у других, сопротивление аквапланированию. Осталось подтянуть показатели управляемости — и шины Cordiant смогут на равных соперничать с лидерами теста. Впрочем, с учетом цены уже сейчас это достойная альтернатива иностранным моделям.
Страна производитель: Россия.
5. Pirelli Cinturato P1 Verde
Pirelli Cinturato P1 Verde — летняя автошина премиум-класса с асимметричным рисунком протектора для небольших и средних легковых автомобилей. Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте.
Страна производитель: Россия.
6. Matador MP44 Elite 3
Летняя резина
Страна производитель: Россия.
7. Toyo Proces CF2
Toyo Proxes CF2 — летняя высокоскростная ассиметричная летняя покрышка 2013 модельного года для легковых авто и минивенов. Proxes CF2 — второе поколение линейки CF. Характеристики шины:
— усилиями японских инженеров получилось создать высокоскростную, но, в то же время, топливоэкономичную и тихую шину. По коэффициенту сопротивления качению наивысший показатель — «А» и сопротивление аквапланированию — показатель «В»
— облегченная конструкция шины Proxes CF2в сочетании с усиленными ребрами и повышенной жесткостью наполнителя борта повышают точность руления и дает надежное сцепление в поворотах
Страна производитель: Япония.
8. Bridgestone Ecopia EP150
Bridgestone Ecopia EP150 – это летнии энергоэффективные покрышки с пониженным сопротивлением качению, выгодное и безопасное решение для владельцев городских легковых автомобилей. Модель имеет облегчённую конструкцию и инновационный материал протектора, которые способствуют снижению расхода топлива. Помимо высоких показателей топливной эффективности, резина показывает отличные тормозные свойства и повышенную износостойкость. Поставляется в оригинальной комплектации ведущих автомобильных марок.
Страна производитель: Тайланд.
9. Nexen N’blue HD Plus
Летня резина Nexen N’blue HD Plus комфортная, экономичная и износостойкая резина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.
Страна производитель: Корея.
10. Kama Euro-129
На Нижнекамском заводе эти покрышки Kama Euro-129 выпускают уже много лет. То, что эффектный асимметричный рисунок протектора был позаимствован у покрышек ContiPremiumContact первого поколения, по сей день помогает неплохо сопротивляться аквапланированию. Но «экономичный» состав резиновой смеси сделал автошины слишком скользкими на мокром асфальте. Отчасти спасает то, что скольжения легко спрогнозировать и контролировать. Ехать же быстро по сухому асфальту неприятно: автомобиль становится валким, реакции — размазанными, страдает и плавность хода.
Страна производитель: Россия.
Вывод: используя наш рейтинг Топ-10 летних покрышек, вы сможете выбрать не только недорогую и качественную автомобильную резину, но и безопасные покрышки для езды в жару и дождь.
Автор: Семенова О. А.
Auto Bild 2019: Тест летних шин размера 225/45 R17
Источник: AutoBildКогда на подходе летний сезон, автомобилю нужна соответствующая «обувь», которая могла бы обеспечивать надлежащий уровень безопасности в соответствии с погодными особенностями. Экспертная группа немецкого издания Auto Bild, ласково называющая летние шины вьетнамками автомобильного мира, проделала большую работу, протестировав к сезону 2019 года в общей сложности 53 комплекта покрышек различных ценовых категорий от дорогих премиальных до бюджетных китайского производства.
Тест летних шин Auto Bild был проведен в размере 225/45 R17, ставшем стандартом для компактных автомобилей.
Отборочный этап
Чтобы попасть в основной тур соревнований, все участницы летнего теста прошли через этап отбора, в котором учитывалась эффективность торможения шин на мокрой и сухой поверхности. Сумма длин тормозного пути стала определяющим фактором для составления предварительного рейтинга и попадания в финал.
По результатам отбора в число крайне опасных попали 13 моделей (места с 53 по 41), тормозные пути которых оказались слишком длинными. Почти все из них – представительницы эконом-сегмента.
Немногим лучше выступили модели, разместившиеся на местах с 40-го по 20-е. В эту группу попали также и шины дочерних брендов крупных шинных производителей (Bridgestone, Continental, Michelin). Они стоят дороже китайских покрышек, но на фоне цены премиальных продуктов они всё ещё здорово позволяют сэкономить.
Шины, оставшиеся за бортом финала большого теста Auto Billd (места с 21 по 53)Финал теста летних шин Auto Bild 2019 года
На финальном этапе теста борьба за пьедестал развернулась между следующими двадцатью летними шинами:
- Apollo Aspire XP
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop SportMaxx RT2
- Falken Azenis FK510
- Firestone Roadhawk
- Fulda SportControl 2
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5
- Hankook Ventus S1 evo 3
- Kenda Emera A1 KR41
- Kleber Dynaxer UHP
- Kumho Ecsta PS71
- Maxxis Premitra 5
- Michelin Pilot Sport 4
- Nokian Wetproof
- Pirelli P Zero
- Sava Intensa UHP 2
- Toyo Proxes Sport
- Vredestein Ultrac Vorti
- Yokohama Advan Fleva V701
Полной неожиданностью стал выход в финал шин индийского бренда Apollo и тайваньских Maxxis и Kenda, которые сделали хороший прыжок в «первую лигу» к премиум шинам с громкими именами.
Дисциплины теста
Мокрая поверхность
Широкие канавки и большая глубина протектора обеспечивают стабильность управления во время сильного дождя. Лучшую сопротивляемость аквапланированию продемонстрировали шины Michelin Pilot Sport 4, а вот в случае с моделями Nokian Wetproof, Firestone Roadhawk и Kleber Dynaxer UHP и на мокрых дорогах лучше сильно не газовать.
Такие слабые показатели аквапланирования явно вступают в противоречие с названием у новой модели Nokian Wetproof, которое можно буквально перевести как «защита на мокром».
На трассе управляемости ориентированные на повышение безопасности на мокрых дорогах шины Wetproof от Nokian исправили положение и, кроме того, продемонстрировали лучшую боковую устойчивость.
На мокрой дороге новинка летних шин 2019 года Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также модель Pirelli P Zero показали отменные поперечные сцепные свойства.
При этом самое быстрое прохождение извилистого круга обеспечили опять-таки шины Michelin Pilot Sport 4.
В число отстающих в управляемости и боковой устойчивости на мокрой поверхности попали две модели средней ценовой категории: Dunlop SportMaxx RT2 и Yokohama Advan Fleva V701, что сильно отразилось на их итоговом рейтинге.
Сухая поверхность
Лучшее время прохождения круга на сухом асфальте зафиксировано у шин Pirelli P Zero. Результаты ещё пяти моделей: Michelin Pilot Sport 4, Hankook Ventus S1 evo 3, Falken Azenis FK510, Vredestein Ultrac Vorti и Dunlop SportMaxx RT2, уложились в пределах секунды.
Худший показатель с отставанием в 2,7 с от лидера дисциплины у шин Firestone Roadhawk. Им очевидно не хватает предсказуемости поведения и точности реакций на рулевое управление.
Наиболее шумными на скорости 80 км/ч оказались покрышки Bridgestone Turanza T005. Все остальные шины теста остались в «зелёной зоне» и по идее не должны создавать дискомфорта водителю и пассажирам транспортного средства.
Ходимость/Экономичность
Для решения о покупке наряду с эксплуатационными характеристиками очень часто принимаются во внимание предполагаемые затраты. Автовладельцев интересует не только способность шин снижать расход топлива, но и их пробег, чтобы сопоставить выгодность приобретения той или иной модели.
Тест 2019 года летних шин от Auto Bild наглядно продемонстрировал, что в соотношении цена/ходимость среди финалистов наиболее выигрышными вариантами являются: Sava Intensa UHP 2, Continental PremiumContact 6 и Apollo Aspire XP.
Самое низкое сопротивление качению у шин Bridgestone Turanza T005, Firestone Roadhawk и опять же Continental PremiumContact 6.
Если интересует исключительно только количество сезонов, в течение которых добросовестно прослужат покрышки, то стоит обратить внимание на Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Michelin Pilot Sport 4 и Continental PremiumContact 6.
Ездовой комфорт оценивался испытателями Auto Bild субъективно, на особом маршруте с дорогами различных типов и крышками люков.
Итоги теста Auto Bild
В 2019 году тест летних шин размера 225/45 R17 не принес никаких неприятных сюрпризов. И даже больше, шесть участниц теста были объявлены испытателями Auto Bild «образцовыми».
Сводная таблица результатов большого летнего теста шин 2019 года от Auto Bild в размере 225/45 R17. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.«Образцово»
Победа досталась самым дорогим шинам теста Michelin Pilot Sport 4, набравшие наивысшие оценки в дисциплинах на мокрой и сухой поверхности.
Michelin Pilot Sport 4На пьедестале почёта им компанию составили три летние шины: так же далеко не дешёвые Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые заняли второе место, и разделивший третье место тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Шины Continental PremiumContact 6 на этот раз остались без медалей, отмечает технический специалист Shina.Guide, но свои плюшки в виде вердикта тест-группы «Образцово» и звания «Эко-мастер» они за собой оставили.
Continental PremiumContact 6Последней из шести «образцовых» моделей стала Fulda SportControl 2. Занять более высокую позицию в турнирной таблице ей помешал относительно средний пробег. А так лишь шестое место при отсутствии каких-либо других существенных недостатков.
Сводная таблица результатов большого летнего теста шин 225/45 R17. Места с 11 по 20. Auto Bild, 2019. Для увеличения нажмите.«Хорошо»
За шестеркой лучших финишировали семь шин, которым был присвоен рейтинг «Хорошо». Это были Nokian Wetproof (7-е место), Pirelli P Zero (8-е место), Sava Intensa UHP 2 (9-е место), а также уместившиеся втроём на десятой строчке Apollo Aspire XP, Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Ultrac Vorti. Шины Dunlop Sport Maxx RT2 заняли в итоге только 13-е место, вот что значит недостаточный уровень сцепления на мокром асфальте.
Bridgestone Turanza T005«Удовлетворительно»
Модели на финальных местах с 14 по 20 были в общем оценены на «Удовлетворительно».
Yokohama Advan Fleva V701 (14-е место) кроме части тестов на мокрой дороге провалила испытания на ходимость.
Шины Toyo Proxes Sport, несмотря на удобоваримые результаты на сухом и мокром асфальте, заняли 15-е место, в чём виноваты повышенное сопротивление качению и низкий эксплуатационный ресурс.
Управляемость и эффективность торможения на мокрой дороге шин Kleber Dynaxer UHP оставляет желать лучшего, в связи с чем 16-я строчка рейтинга не должна вызывать никаких эмоций.
17-й результат у модели Maxxis Premitra 5. Она резко ворвалась в первый пантеон, но так и не смогла доказать свою конкурентоспособность.
У Firestone Roadhawk оказалось слишком много недостатков, чтобы рассчитывать на что-то большее, чем 18-е итоговое место.
Не произошло чуда и с шинами Kenda Emera A1 KR41. Они показали хорошие результаты в «мокрых» дисциплинах, что побудило тестеров Auto Bild заявить о «надёжных характеристиках, которые даже превзошли продукцию таких промышленных гигантов, как Continental и Dunlop». Но крайне низкий пробег и проблемная управляемость на сухом асфальте сделали своё дело. Итог – 19 место.
Шины Kumho Ecsta PS71, которые на этапе отбора были только 18-ми лучше не выступили и в финале, заняв последнее место в тесте Auto Bild. Их сильно подкосила крайне низкая ходимость и высокое сопротивление качению, хотя в дисциплинах, связанных с безопасностью, у них было всё в порядке. Даже очень, по сравнению с шинами на более высоких местах.
Заключение
Свежий тест Auto Bild летних шин размера 225/45 R17 стал очередным подтверждением того, что за высокий уровень безопасности нужно немало заплатить.
Однако, это не единственный вывод, который можно сделать, глядя на результаты теста 2019 года. В финальную часть соревнований пробилось немало моделей медиум-сегмента и даже тех брендов, на которые вряд ли кто-то мог подумать делать ставки (Maxxis, Apollo и Kenda). А это означает, что качество относительно недорогой шинной продукции из года в год только растёт, и спустя некоторое время лидеры могут смениться на вот таких пока что «безымянных чёрных лошадок».
Похожие новости:
Тест спортивных летних шин 19 и 20 дюймов 2018
До свидания, зима! Совсем скоро вождением можно будет наслаждаться в полной мере. Для тех, кто уже собирается менять зимние шины на летние, эксперты подразделения Sportscars, немецкого журнала Auto Bild, провели самый жаркий тест 19 и 20-дюймовых спортивных шин.
Невероятно, но факт: при износе протектора, с потерей каждого миллиметра улучшаются характеристики шины на сухой дороге. Управляемость становится лучше, а тормозной путь короче. Но при достижении критической отметки в 2 миллиметра существенно ухудшаются показатели на мокрых дорогах, о чем свидетельствует постоянно мигающая лампочка контроля тяги. При средней глубине канавок, равной 7 миллиметрам, шина способна обеспечивать оптимальный баланс между характеристиками на асфальте и безопасностью на мокрой дороге.
Серьезные проблемы у шин Nankang
Как бы то ни было, текущий тест показал, что даже новый, неизношенный протектор не дает гарантии безопасности в мокрых дисциплинах. Так, шины Nankang практически провалили все тесты на мокрых дорогах и в 19, и 20 дюймовых размерах. Исключение составил тест на противостояние аквапланированию, в котором они показали высокие результаты. Эксперты Auto Bild акцентировали внимание на том, что протектор китайских шин имеет большое количество глубоких канавок, способствующих оперативному отводу воды из пятна контакта между протектором и жесткой поверхностью дороги.
Победители теста – это шины, предлагающие компромисс между безопасностью, управляемостью на высоких скоростях и удовольствием от вождения. Этим набором качеств обладают шины Michelin, Continental и Hankook, дважды отмеченные вердиктом «образцово». Тем не менее, результаты тестов помогут подобрать шины персонально под условия эксплуатации, так как каждая, принявшая в тесте модель имеет свои недостатки и преимущества.
13-метровая разница в тормозном пути
Шины Falken, при доступной цене, обладают эффективными характеристиками на мокрых дорогах. Но с теми, кто хочет сэкономить еще больше, судьба может сыграть злую шутку. Эксперты акцентируют внимание на том, что это будет экономия на собственной безопасности. Так, тормозной путь на мокрой дороге шин Kumho на 6,2 метра длиннее, чем у лидера теста. А еще более дешевые шины Nankang увеличивают длину тормозного пути до 13 метров. Безумие, но там где лидер теста уже остановился, автомобиль на шинах Nankang будет продолжать скольжение на скорости 50 км/час!
Достаточные резервы безопасности являются основным требованием для безопасного участия в дорожном движении. Это и есть основной фактор, от которого зависит: получите вы удовольствие от вождения или нет.
Результаты тестов 19-дюймовых шин:
В тестах 19-дюймовых шин приняли участие модели двух размеров: 245/35 R19 и 265/35 R19, на передней и задней осях автомобиля соответственно. В качестве тестового автомобиля был выбран BMW M2, который показал высокий уровень управляемости на сухой дороге на шинах Continental SportContact 6, Michelin Pilot Sport 4S и Hankook Ventus S1 Evo2 K117.
Самый короткий тормозной путь на сухой дороге показали шины Continental Sport Contact 6. На шинах Hankook и Falken тестовый автомобиль остановился всего на полметра дальше.
Тест на уровень шума и экономичность показал иную картину, где премиальные представители раскрыли свои слабые стороны. Так, шины Michelin оказались самыми шумными, а Continental не смог показать высоких показателей экономичности.
Лучшую сопротивляемость аквапланированию показали шины Nankang, оставив далеко позади остальных участников теста. К сожалению, это их единственная победа.
Лучшая управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге оказалась у шин Falken Azenis FK510, Continental SportContact 6 и Hankook Ventus S1 Evo2. Самый короткий тормозной путь со 100 км/час показали шины Falken, Michelin и Continental.
Результаты тестов 20-дюймовых шин:
Для тестов 20-дюймовых шин был выбран автомобиль Mercedes-Benz C-Class. На нем эксперты протестировали восемь комплектов летних шин в размере 245/30 R20.
Самыми предсказуемыми моделями на сухой трассе управляемости оказались шины Vredestein, Hankook и Michelin. Лучшее торможение показали шины Michelin. Худшие характеристики управляемости и торможения у шин Nankang.
Самые тихие среди 20-дюймовых шины Continental SportContact 6 показали худшую экономичность.
Шины Nankang показали лучшую сопротивляемость аквапланированию и низкий уровень шума. Но эти тесты не могут являться основополагающим при выборе летних шин.
Лучшая скорость прохождения мокрой трассы управляемости у шин Michelin Pilot Sport 4S, Vredestein Ultrac Vorti R и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3, а самый короткий тормозной путь у Michelin, Goodyear и Hankook.
Итоговый рейтинг 19-дюймовых шин:
Итоговый рейтинг 20-дюймовых шин:
Первые тесты летних шин 2019 года
Аккурат перед началом летнего сезона опубликованы первые тесты летних шин 2019 года, что дало возможность сделать короткую передышку и подвести первые итоги, уделив особое внимание новинкам сезона.
Конец зимы и начало весны – самое уместное время для публикации результатов первых сравнительных испытаний летних шин. Тесты, как водится, профильными изданиями и тестирующими организациями были проведены заранее, чтобы до прихода первых тёплых дней у автовладельцев была возможность в неспешной обстановке определиться с выбором новой «резиновой обуви» для их транспортных средств.
Не дожидаясь прихода настоящей весны до самых удаленных и северных мест на планете, мы делаем обзор самых первых в 2019 году семи тестов летних шин. В число перых вошли тесты от наиболее авторитетных и известных ADAC и Auto Bild, а также испытания журналов Auto Bild Allrad, Gute Fahrt и Auto Zeitung:
- ADAC, 185/65 R15
- ADAC, 215/65 R16C — легкогрузовые
- Auto Bild, 225/45 R17 — отборочный этап
- Auto Bild, 225/45 R17 — финал
- Gute Fahrt, 225/40 R18
- Auto Zeitung, 235/45 R18
- Auto Bild Allrad, 225/55 R17 — SUV
Первые рейтинги шин, как ежегодно это и случается, опубликованы немецкими изданиями и организациями. Восточноевропейские испытатели — украинские (Автоцентр), белорусские (ABW) и российские (За Рулём, Авторевю) публикуют тесты с некоторым опозданием, очевидно дожидаясь исчезновения последних сугробов грязного снега.
Два теста ADAC
Сезон летних тестов 2019 года, практически за две недели до окончания календарный зимы, открыл немецкий автомобильный клуб ADAC. Его эксперты совместно с партнёрами из австрийского автоклуба ÖAMTC и швейцарского TCS по традиции провели два теста.
Тестовый автомобиль ADACПервый тест был проведен для 16 комплектов летних шин размера 185/65 R15, рассчитанных на эксплуатацию на компактных легковушках. Ни одна из участниц не выказала грубых недостатков, при этом на финише всего двум из них достался вердикт испытателей «Хорошо». Остальные, в зависимости от «тяжести» выявленных недочётов разработчиков были удостоены приговора «Удовлетворительно».
Порадовало отсутствие по версии испытателей «неудовлетворительных» и даже «посредственных» моделей, что в целом указывает на возросший уровень безопасности летних шин данного размера.
Лидеры: неожиданно Bridgestone Turanza T005 и Vredestein Sportrac 5.
Bridgestone Turanza T005Аутсайдеры: бюджетные Linglong GreenMax HP010 в компании не самых дешёвых на рынке шин размера 185/65 R15 Hankook Kinergy Eco 2 K435 и Pirelli Cinturato P1 Verde.
Новинки сезона: отсутствуют.
Полный текст: тест летних шин ADAC 2019 (185/65 R15)
Второй тест ADAC впервые в истории этой организации был посвящён легкогрузовым шинам. Для испытаний был выбран размер 215/65 R16C, который часто используется не только в коммерческих целях, но и в частном порядке на семейных транспортных средствах, таких как фургоны, кемперы и микроавтобусы. Исходя из этого, программа испытаний ничем не отличалась от той, которая применяется к легковым шинам. То есть в первую очередь оценивалась безопасность на мокрой и сухой поверхности.
Применение такой методики привело к тому, что девять из 16 моделей в итоге получили вердикт «Неудовлетворительно», две были оценены на «Посредственно» и только пять были признаны «удовлетворительными». Ни одной из участниц легкогрузового теста ADAC не достались оценки «Хорошо» и «Очень хорошо».
Но… Как известно, основное предназначение коммерческих шин – экономия, и ценятся они за длительный эксплуатационный ресурс и способность оптимизировать расход топлива. А с этими задачами в целом хорошо справляются все участницы.
Лидеры: Apollo Altrust с большим отрывом от ближайших преследовательниц Goodyear EfficientGrip и Cargo Pirelli Carrier.
Apollo AltrustАутсайдеры: Hankook Vantra LT и Kleber Transpro.
Новинки сезона: отсутствуют.
Полный текст: тест легкогрузовых шин ADAC
Большой тест летних шин Auto Bild (2019)
Тесты немецкого издания Auto Bild привлекают к себе не меньшее внимание, чем испытания ADAC, и связано это не в последнюю очередь с внушительным количеством испытуемых шин.
Испытания Auto Bild разделены на два этапа. На предварительном «зёрна отделяются от плевел», что в понимании немецких экспертов означает оставить только 20 лучших моделей из более чем 50-ти. Для этого проводятся замеры длины тормозного пути всех покрышек на мокрой и сухой дороге и составляется предварительный рейтинг шин.
Лучшие 20 шин рейтинга с кратчайшим суммарным тормозным путём проходят в финал, где их эксплуатационные свойства подвергаются более тщательному исследованию.
Испытатель Автобилда. Конечно же на БМВНа этапе отбора большого теста Auto Bild летних шин размера 225/45 R17, стандартном для автомобилей компактного класса, принимали участие 53 модели различных ценовых сегментов, включая бюджетные китайского производства.
Что интересно, некоторым из них, в частности Goodride Sport SA-37, GT Radial SportActive и Linglong Green-Max, удалось в турнирной таблице обосноваться значительно выше, чем продукции брендов вторых и третьих эшелонов известных шинных компаний, как то Gislaved Ultra*Speed, Matador MP47 Hectorra 3, Barum Bravuris 3 HM, Semperit Speed-Live 2 и Viking ProTech HP.
С практической точки зрения были интересны результаты двух из шести «клонов» Michelin: Kormoran UHP и Tigar UHP. В итоговом рейтинге их разделили два места, а также разница в 0,3 м тормозного пути на мокрой дороге, и 0,1 м на сухой поверхности. Причём не в пользу последней, как это можно было бы предположить.
Рейтинг летних шин 2019 года из числа не прошедших в финал по результатам отборочного этапаФинал теста Auto Bild
В финальный тур летнего теста Auto Bild пробились 20 моделей. Прыжок в «первую лигу» к премиум-шинам с громкими именами сделали модели Apollo Aspire XP, Maxxis Premitra 5 и Kenda Emera A1 KR41. Однако, лучший результат, которого добилась эта компания — 10 место.
Немецкие испытатели в этом году оказались чрезвычайно щедрыми на похвалу: шины на местах с 1 по 6 получили вердикт «Образцово», а две из них — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 и Continental PremiumContact 6 – попутно были удостоены звания «Эко-мастер».
Лидеры: Michelin Pilot Sport 4, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, а также тандем Falken Azenis FK510 и Hankook Ventus S1 Evo³.
Michelin Pilot Sport 4Аутсайдеры: Kenda Emera A1 KR41 и Kumho Ecsta PS71, «просевшие» не в последнюю очередь из-за низкой ходимости.
Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Hankook Ventus S1 evo 3 K127 (3 место), Nokian Wetproof (7 место) и Kleber Dynaxer UHP (16 место).
Подробнее: тесты летних шин Auto Bild 2019 (225/45 R17)
Auto Bild Allrad
Журнал Auto Bild Allrad исследовал характеристики летних шин для компактных SUV-ов, которые в основном используются на дорогах с твёрдым покрытием. Выбор пал на размер 225/55 R17, очень близкий к тому, в котором проводились испытания Auto Bild.
Существенное отличие тестов этих двух изданий кроется в характере испытаний. Помимо дисциплин, связанных с безопасностью на мокром и сухом асфальте, участницы теста Auto Bild Allrad также подверглись изучению их тягового усилия на траве, песке, гравии и в грязи.
Подчеркнём, что в итоге относительно невысокое тяговое усилие на пересечённой местности некоторым моделям не помешало заполучить вердикт тестеров «Образцово». Речь идёт о шинах Continental PremiumContact 6, Maxxis Premitra 5 и Bridgestone Turanza T005.
Тайваньский производитель шин Cheng Shin Rubber здесь был представлен продукцией брендов Maxxis и CST. Разница в цене между ними всего 19%, но по уровню безопасности это вылилось не в разницу, а в целую пропасть. И об этом стоит подумать, останавливая свой выбор на более доступном по цене варианте. Стоят ли эти 19% чьей-то жизни или здоровья.
Лидеры: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, Continental PremiumContact 6, Hankook Ventus Prime 3 K125 и Nokian Powerproof.
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5Аутсайдеры: CST Medallion MD-A1 и Cooper Zeon CS8.
Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (1 место), Nokian Powerproof (2 место).
Рейтинг шин 2019 года от Auto Zeitung
С появлением результатов очередного немецкого теста редко, когда приходится ошибаться с победителем. Так вышло и на этот раз: в свежем сравнительном тесте летних шин 2019 года в размере 235/45 R18 от издания Auto Zeitung жёлтую майку лидера в очередной раз на себя примерили шины Continental, концерна со штаб-квартирой в Ганновере.
В адрес модели Continental PremiumContact 6 от испытателей прозвучали лишь слова восхищения: «Максимальная безопасность, высокий комфорт и превосходная динамика вождения», чему совсем не стоит удивляться — шина набрала 277 из 300 возможных баллов, прилично (на 25 баллов) оторвавшись на финише от ближайшей преследовательницы. Впрочем за такими премиальными качествами стоит высокий ценник.
Continental PremiumContact 6Вместе с ней вердикт «Настоятельно рекомендуется» получили ещё четыре модели: Michelin Primacy 4, Pirelli Cinturato P7, Maxxis Premitra HP5 и Yokohama BluEarth-A AE-50.
Лидеры: Continental PremiumContact 6.
Аутсайдеры: Nankang NK Comfort AS-1 и Kumho Ecsta HS51.
Новинки сезона: отсутствуют.
Gute Fahrt
К сезону 2019 года немецкое издание Gute Fahrt провело сравнительные тесты шин 225/40 R18 с индексами скорости Y и нагрузки 92XL. Выбранный размер набирает стремительную популярность среди владельцев автомобилей гольф-класса.
Данный тест летних шин 2019 года вызывает интерес тем, что попутно с 18-дюймовыми шинами в нём подверглись испытаниям 17- и 19-дюймовые покрышки, говорит технический специалист Shina.Guide. Для чистоты эксперимента сравнивались летние шины трёх размерностей одной и той же модели — Pirelli P Zero.
Сие благое начинание было здорово подпорчено тем фактом, что с посадочными диаметрами 17 и 19 дюймов (225/45 R17 и 225/35 R19 соответственно) использовались шины с рисунком протектора образца 2007 года, в то время как с девятью соперницами в тесте боролись покрышки P Zero 2016 модельного года, которые часто можно встретить на просторах интернета под названием Pirelli P Zero (PZ4).
Покатушки Gute Fahrt к сезону 2019 годаСоставленный рейтинг летних шин свидетельствуют о хорошем расположении духа испытателей, которые в зависимости от достижений, оценили все модели либо на «Хорошо», либо на «Очень хорошо». Ни одной негативной оценки.
Подводя общие итоги, экспертная группа Gute Fahrt отметила, что цена 18-дюймовых шин сегодня вполне сопоставима со стоимостью покрышек с диаметром 16 и 17 дюймов, поэтому она всё чаще используются на «нормальных» компактах.
18-дюймовые шины брендов Continental, Dunlop, Goodyear, Hankook и Nokian способны предложить не только отличный внешний вид и безопасность, но и удовольствие от вождения. При этом если вы нуждаетесь в максимальном комфорте, то лучше предпочесть 17-дюймовую авторезину.
Дорогие 19-дюймовые шины на сухой дороге обеспечат спортивную управляемость, в угоду которой разработчики чаще всего жертвуют устойчивостью к аквапланированию и комфортностью езды.
Лидеры: Continental PremiumContact 6.
Аутсайдеры: отсутствуют.
Новинки сезона: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (2 место), Nokian Powerproof (5 место).
Новинки летних шин 2019 года и первые тесты
Безусловно наиболее любопытными являются результаты новинок сезона. Очень громко заявили о себе новые UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, впрочем внешне почти не отличимые от предшественницы Eagle F1 Asymmetric 3. В первых трёх тестах сезона, в которых им довелось участвовать, этим шинам трижды удалось взобраться на пьедестал почёта. Спортивная управляемость, скорость и точность реакций, в том числе на мокром асфальте, не оставляют возможности событиям сложиться по-другому.
Две летние новинки Nokian для центральноевропейского рынка – Powerproof и Wetproof — так же заставили о себе говорить. И обе благодаря сбалансированности характеристик на мокрой и сухой дороге. Хотя название второй предполагает больший акцент на мокрых покрытиях, с этим были некоторые заминки.
Шины Hankook Ventus S1 evo 3 K127 попала пока что только в один тест летних шин 2019 года (Auto Bild), но и этого оказалось достаточно, чтобы заявить о себе как о достойном конкуренте другим летним шинам класса Ultra High Perfotmance.
Представленные летом 2018 года шины Kleber Dynaxer UHP только в этом году засветились в тестах. И начали они с 16-й позиции в сравнительных испытаниях Auto Bild. Цена, конечно, даёт о себе знать: уровень сцепления на мокрой дороге явно не дотягивает до показателей более дорогих премиальных шин.
Подчеркнём, что сезон тестов только начался, а это значит, что в каком-нибудь из них, который будет опубликован позже, обязательно появятся и другие новинки летних шин 2019 года о которых мы писали ранее. Благо производители постарались на славу, подготовив к лету 2019 года ряд новых моделей. Чего только стоят клонированные модели Continental….
Возвращаясь к первым тестам летних шин 2019 года, выделим модель Continental PremiumContact 6. На данный момент она явно лидирует, поставив высокую планку для конкуренток. Тем не менее, шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 активно наступают её на пятки, и вполне возможно, что к концу сезона расстановка сил в топе рейтинга лучших летних шин изменится.
Впрочем, к этой картине в начале сезона ещё добавят свои мазки испытатели из других стран, имеющие подчас весьма альтернативные взгляды на методики и способы проведения испытаний.
Новые тесты уже доступны и опубликованы в рубрике тесты шин, а итоги сезона подведены в статье лучшие летние шины 2019 года по результатам тестов.
Похожие новости:
Тест летних шин для кроссоверов: результаты удивляют
Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста эксперты журнала «За рулем» собрали представителей всех сословий.
Личный состав
Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, эксперты включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.
Поле боя
«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, - удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.
Марш-бросок
Сначала ипытатели оценили автомобиль на 10‑километровом прогревочном круге по скоростной дороге полигона, где на высокой скорости отметили насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Многолетний опыт экспертов «За рулем» в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.
А зори здесь тихие…
На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, испытатели оценили влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.
Отъявленные проходимцы
Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.
Стой! Раз-два
Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.
Обходные маневры
Далее испытатели перешли к наиболее сложному упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.
Строевой смотр
В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
На восьмой позиции обосновались шины GT Radial Savero SUV с результатом 877 баллов. Они отличились низким уровнем шума и неплохо проявили себя почти во всех упражнениях. Лишь при оценке курсовой устойчивости и корректировки направления движения на высокой скорости GT Radial огорчил наших экспертов. Такие шины больше подойдут для езды в городских условиях.
Лучший из хорошистов — Nordman S SUV, заслуживший 894 балла и занявший седьмую позицию. Он хорошо сбалансирован — не удивит и не разочарует, порадует четкой курсовой устойчивостью и высокой комфортностью, особенно в дальних поездках.
На пятом и шестом местах, получив по 903 балла, расположилась третья пара — Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes CF2 SUV. Шины Maxxis — это высокие сцепные свойства и привлекательная цена. Однако резких перестроений на них лучше избегать. Toyo — самые комфортные и экономичные, обеспечат понятную управляемость и понравятся на любых дорогах. Лишь скромные сцепные свойства не позволили дотянуться до лидеров.
Следующий дуэт составляют Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, которые заработали 912 итоговых баллов и разделили третье и четвертое местá. В послужном списке этих шин отмечены высокие сцепные свойства. Комфортные шины Continental придутся по нраву автолюбителям с размеренным стилем вождения, так как имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге. Kumho подойдет водителям любого уровня, разве что любителям дальних путешествий могут не понравиться повышенный шум и посредственная курсовая устойчивость.
На объединенное первое-второе место с результатом 934 балла взошла пара участников, продемонстрировавших высокое сцепление и безупречное поведение. Это шины Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Первые очень комфортны и подойдут для любых дорог. Вторые шумноваты и жестковаты, потому для них предпочтительнее асфальтовое покрытие хорошего качества.
Представленные в тесте «универсальные» модели лишь немного уступают шоссейным на сухом асфальте — в сцепных свойствах и поведении при экстремальном маневрировании, компенсируя это отставание выигрышем в проходимости. В остальных упражнениях — паритет.
Марка, модель | Вне зачета | 9 место | Вне зачета | |
Информация о шинах | ||||
Страна изготовления | Таиланд | Таиланд | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 102S | 98H | 98H | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 300 | 420 | н.д. | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 8,6 | 8,2 | 7,4 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 59 | 61 | 68 | |
Масса шины, кг | 13,2 | 11,9 | 11,2 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | ||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 32,6 | 31,6 | 28,5 |
баллы | 201,8 | 208,2 | 230,8 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 49,6 | 44,0 | 45,0 |
баллы | 188,2 | 212,2 | 207,5 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 61,3 | 60,6 | 65,4 |
баллы | 74,4 | 73,6 | 79,4 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 63,8 | 64,5 | 65,4 |
баллы | 57,7 | 58,4 | 59,2 | |
Сумма баллов | 522,1 | 552,4 | 576,9 | |
Поведение: Экспертная оценка | ||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 48,0 | 48,0 | 56,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 36,0 | 42,0 | 39,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32,5 | 35,0 | 32,5 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 10,0 | 5,0 | 8,0 |
Сумма баллов | 116,5 | 125,0 | 127,5 | |
Комфорт: Экспертная оценка | ||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 22,5 | 21,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Сумма баллов | 43,5 | 46,5 | 42,0 | |
Экономичность: Расход топлива | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,3 | 7,4 |
баллы | 59,2 | 60 | 59,2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,0 | 5,9 | 6,1 |
баллы | 49,2 | 50 | 48,4 | |
Сумма баллов | 108,4 | 110 | 107,6 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 791 | 834 | 854 | |
Плюсы | Умеренный расход топлива; неплохая комфортность; высокая проходимость | Высокая экономичность; отличная плавность хода; не шумят | Достаточно комфортны | |
Минусы | Низкое сцепление на асфальте; сложная управляемость при резких маневрах | Слабые сцепные свойства; сложная управляемость на мокром покрытии | Сцепление с дорогой ниже среднего; нечеткое следование курсу |
Марка, модель | 8 место | 7 место | 5-6 место | 5-6 место | |
Nordman S SUV | Toyo Proxes CF2 SUV | Maxxis Premitra HP5 | |||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Индонезия | Россия | Япония | Китай | |
Индексы нагрузки и скорости | 98H | 98H | 98H | 98V | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 380 | 500 | 400 | 340 | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,8 | 7,5 | 7,9 | 7,6 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 63 | 66 | 58 | 63 | |
Масса шины, кг | 11,2 | 10,8 | 11,7 | 9,9 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 27,6 | 27 | 27,5 | 25,6 |
баллы | 238,3 | 243,6 | 239,2 | 257,0 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 42,2 | 41,6 | 41,4 | 39,1 |
баллы | 221,2 | 224,4 | 225,5 | 238,8 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 63,1 | 62,6 | 63,8 | 63,4 |
баллы | 76,6 | 76,0 | 77,5 | 77,0 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 66,2 | 64,5 | 66,3 | 65,0 |
баллы | 59,9 | 58,4 | 60 | 58,8 | |
Сумма баллов | 596,0 | 602,4 | 602,2 | 631,6 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 56,0 | 56,0 | 60,0 | 48,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42,0 | 42,0 | 45,0 | 39,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 30,0 | 40,0 | 37,5 | 35,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5,5 | 5,0 | 4,5 | 5,0 |
Сумма баллов | 128,0 | 138,0 | 142,5 | 122,0 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 24,0 | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 22,5 | 24,0 | 21,0 |
Сумма баллов | 45,0 | 45,0 | 48,0 | 42,0 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,4 | 7,3 | 7,4 |
баллы | 59,2 | 59,2 | 60 | 59,2 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,0 | 6,0 | 5,9 | 6,1 |
баллы | 49,2 | 49,2 | 50 | 48,4 | |
Сумма баллов | 108,4 | 108,4 | 110 | 107,6 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 877 | 894 | 903 | 903 | |
Плюсы | Высокая скорость выполнения переставки на сухом асфальте; тихие | Отличная курсовая устойчивость; хорошая плавность хода; низкий уровень шума | Очень экономичные; самые комфортные; понятная управляемость | Надежное сцепление с дорогой | |
Минусы | Посредственная курсовая устойчивость при движении на высокой скорости |
Существенных недостатков не выявлено | Недостаточно высокие сцепные свойства | Посредственная управляемость; легкие претензии к курсовой устойчивости и комфорту |
Марка, модель | 3-4 место | 3-4 место | 1-2 место | 1-2 место | |
Kumho Crugen HP91 | Pirelli Scorpion Verde | ||||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Корея | Франция | Румыния | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 98H | 98H | 98V | 102V | |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 420 | 280 | 400 | 500 | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,9 | 7,3 | 7,8 | 7,8 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 60 | 61 | 58 | 61 | |
Масса шины, кг | 11,2 | 9,6 | 10,8 | 11,2 | |
Безопасность: Замеры сцепных свойств | |||||
Тормозной путь (80–5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 260 баллов) | м | 25,4 | 25,4 | 25,3 | 26,1 |
баллы | 259,0 | 259,0 | 260 | 252,0 | |
Тормозной путь (100–5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 240 баллов) | м | 40,1 | 38,9 | 39,6 | 39,4 |
баллы | 232,8 | 240 | 235,8 | 237,0 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на (Максимум 80 баллов) | км/ч | 65,0 | 64,5 | 65,9 | 65,7 |
баллы | 78,9 | 78,3 | 80 | 79,8 | |
Максимальная скорость выполнения переставки на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | км/ч | 64,8 | 64,7 | 65,6 | 66,2 |
баллы | 58,6 | 58,6 | 59,4 | 59,9 | |
Сумма баллов | 629,3 | 635,9 | 635,2 | 628,7 | |
Поведение: Экспертная оценка | |||||
Управляемость при выполнении экстремального маневра на мокром асфальте (Максимум 80 баллов) | баллы | 60,0 | 52,0 | 64,0 | 64,0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте (Максимум 60 баллов) | баллы | 42,0 | 36,0 | 48,0 | 48,0 |
Курсовая устойчивость и корректировка направления движения на высокой скорости (Максимум 50 баллов) | баллы | 32,5 | 35,0 | 40,0 | 40,0 |
Преодоление подъема по грунтовой дороге (Вне зачета) | баллы | 5,5 | 5,0 | 4,0 | 5,5 |
Сумма баллов | 134,5 | 123,0 | 152,0 | 152,0 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум (Максимум 30 баллов) | баллы | 19,5 | 21,0 | 19,5 | 24,0 |
Плавность хода (Максимум 30 баллов) | баллы | 21,0 | 24,0 | 19,5 | 22,5 |
Сумма баллов | 40,5 | 45,0 | 39,0 | 46,5 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) | л/100км | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,5 |
баллы | 59,2 | 59,2 | 59,2 | 58,4 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч (Максимум 50 баллов) | л/100км | 6,1 | 6,0 | 6,1 | 6,1 |
баллы | 48,4 | 49,2 | 48,4 | 48,4 | |
Сумма баллов | 107,6 | 108,4 | 107,6 | 106,8 | |
Сумма баллов, набранных в тесте | 912 | 912 | 934 | 934 | |
Плюсы | Высокие сцепные свойства; понятная управляемость на мокром асфальте | Великолепное сцепление с дорогой; отличная плавность хода | Превосходные сцепные свойства; отменная управляемость | Надежное сцепление; отличная управляемость; высокая комфортность | |
Минусы | Замечания в адрес курсовой устойчивости; повышенный уровень внутреннего шума | Посредственная управляемость, легкие замечания к курсовой устойчивости и шуму | Невысокий уровень комфорта | Повышенный расход топлива при 90 км/ч |
Материал теста подготовлен с использованием статьи издания «За рулем».