Тест летних шин 2020 за рулем r13: Летние шины R16 — большой тест — журнал За рулем – Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13
[Рейтинг-2020 ] ТОП лучших моделей летней резины R13 для легковых автомобилей
Рейтинг лучших летних шин R13 по отзывам автомобилистов: сводные технические характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города.
Летние шины Росава R13
ROSAVA TRL-501
- Индекс скорости: N (до 140 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13
- Ширина профиля: 155 / 165
- Высота профиля: 70
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- дешевая
- дорогу держит хорошо
- сама резина лёгкая
Недостатки:
- шумновато
- сделано в украине
155/70 R13
165/70 R13
Летние шины Falken R13
Falken ZIEX ZE-512
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
- Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- потрясающе держит дорогу
- нет сноса даже на пыльной дороге
- в дождь машина совершенно не теряет в управлении
- стоимость низкая
- очень цепкая и прекрасно держится на любом покрытии
Недостатки:
- достаточно быстро изнашивается
- в грязи замыливается не сразу
185/60 R13
Летние шины Landsail R13
Landsail LS288
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 165 / 175 /185 /195 / 205 / 215 / 225
- Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70/ 75
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- мягкая
- прочная на разрыв
- хорошее сцепление с дорогой
- мокрый асфальт и лужи уверенно
- попадал в ямы на скорости ни грыж ничего
175/70 R13
Летние шины Maxxis R13
Maxxis MP10 MECOTRA
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- маленький тормозной путь при резком торможении
- хорошая цена
- мягкий ход
- тихая
Недостатки:
- шумновата при температуре ниже +20
- гуляет в колее
175/70 R13
Летние шины Dunlop R13
Dunlop SP TOURING R1
- Индекс скорости: T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195
- Высота профиля: 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5.0
Достоинства:
- цепкая на сухом и влажном асфальте
- не чувствительна к колее
- очень тихая
Недостатки:
- на бездорожье никакая
175/70 R13
Dunlop SP SPORT FM800
- Индекс скорости:
- Шипы:
- Диаметр:
- Ширина профиля:
- Высота профиля:
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- отлично держит дорогу
- резина очень тихая
- упарвляемость на высоте
- износостойкость
- хорошее сцепление с асфальтом
- мало шумит
- управляемость
- комфорт достойный
- отлично держат дорогу как сухую так и мокрую
Недостатки:
- шумные довольно
- увеличился расход топлива
Летние шины Tigar R13
Tigar Sigura
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 80
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- отличное соотношение бюджетной цены с Мишленовским качеством
- дорогу держит, в воде не плывет
- тормозит и разгоняется быстро
- тормозит нормально
- не плывет по лужам
Летние шины Matador R13
Matador MP16 Stella 2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15
- Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 80
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- устойчивая модель на поворотах и прямых участках
- отменный держак на сухом асфальте и залитом осадками
- Монолитное жесткое ребро по центру гарантирует устойчивость курса и не отпускает машину в боковой занос
- Недорогая, тихая, идет мягко, превосходно держит дорогу, замечательно справляется с лужами, не всплывает, легко разгоняется, хорошо тормозит
- Экономит бензин, не портит воздух.
Недостатки:
- мягковатая боковина.
Летние шины Hankook R13
Hankook Optimo K715
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / R (до 170 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 12 / 13 / 14 / 15
- Ширина профиля: 135 / 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205
- Высота профиля: 60 / 65 / 70 / 75 / 80
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- известный бренд с приемлемой ценой
- прекрасно балансируется шина
- хрошо гребет по грунтовке и асфальту, в сухую погоду
- классный держак
- хороший отвод воды
Hankook K424 (Optimo ME02)
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
- Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- известный бренд с приемлемой ценой
- прекрасно балансируется шина
- хрошо гребет по грунтовке и асфальту, в сухую погоду
- классный держак
- хороший отвод воды
Недостатки:
- шина не любит жаркую погоду
- шумновато
Летние шины Toyo R13
Toyo Proxes CF2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Ширина профиля: 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
- Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- чуткое управление
- отличный держак на поворотах
- посуху и под ливнем слушается руля
- мягкость средняя
Недостатки:
- чуть шумновата
- в грязи замыливается
- изнашивается на 40 тысяч прогоне
Toyo Nano Energy 3
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225
- Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- стоимость
- не шумит
- хорошо тормозит в дождь
- хороша в горах по прямому отрезку и на вираже
Недостатки:
- боковина мягкая
- на резких поворотах визжит
Летние шины Yokohama R13
Yokohama Geolandar H/T-S
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20
- Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 315
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- балансирует хорошо
- экономит бензин
Недостатки:
- по снегу и льду не очень
Летние шины Continental R13
Continental ContiEcoContact 5
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- Ширина профиля: 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245
- Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- хорошо держит в сильный ливень
- устойчивая
- твердая
Летние шины Michelin R13
Michelin Energy XM2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Ширина профиля: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- мягкая
- комфортная
- не шумная
- хорошо держит дорогу
Недостатки:
- не любит раскисшей грязи
Итоговый результат: 940 баллов Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее. На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м! Результаты торможения юзом посуху – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные. Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний. Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления. На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной. Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума. Незначительные замечания к плавности хода. Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо. |
Итоговый результат: 913 баллов На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой – так себе. При торможении юзом поведение схожее. На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью. Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя – занос в пределе, требующий своевременной корректировки. На мокрой дороге скорость закономерно снижается. Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях. Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее – с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта. Средние тормозные свойства на мокрой дороге. Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах. |
Итоговый результат: 910 баллов Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м. Но на мокром асфальте скатываются в середнячки. Для торможения юзом расклад практически не меняется. Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания. В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода. Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума. Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии. Вердикт: Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок. |
Итоговый результат: 909 баллов Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо! Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости. На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота. Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает. Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость. Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего. Вердикт: Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо. |
Итоговый результат: 905 баллов С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо. Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м! Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе. На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность. Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль. Расход топлива средний при любых скоростях движения. Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость. Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие. Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества. |
Итоговый результат: 894 балла Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях. Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля. На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая. На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение. Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности. Повышенный расход топлива. Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта. Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге. Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS. |
Итоговый результат: 871 балл Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром». Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой – предпоследнее место по тормозному пути. На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем». На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей. Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым. На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч. Плавность хода – удовлетворительная. Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума. Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум. Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах. |
Итоговый результат: 863 балла С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой. Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно. Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси. Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом. На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре». Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления. Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения». Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность. Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта. Вердикт: Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS. |
Итоговый результат: 785 баллов С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой – почти 8 м. В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром – более чем на 5 м. Курсовая устойчивость отвратительная – машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости. Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, – еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу. Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях. Помогут сэкономить топливо в городе и за городом. Экономичны на любой скорости. Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта. Вердикт: Словно задуманы для городских пробок. |
Тест шин «За рулем» — измеряем тормозной путь в жару и в холод
Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Чтобы дать исчерпывающий ответ, эксперты журнала «За рулем» протестировали более десятка моделей зимних и летних шин и на основании испытаний подготовили рекомендации по их использованию в зависимости от температуры воздуха и асфальта.
В отличие от большинства наших шинных тестов, этот — не сравнительный, а исследовательский. Задача — разобраться в поведении шин при разных температурах. Все полученные результаты справедливы только для того покрытия, на котором проведены испытания, - это крупнозернистый асфальт с высоким коэффициентом сцепления (около 0,8).
Строим планы
Для испытаний мы подобрали девять комплектов летних шин размерностью 205/55 R16. В качестве величины, характеризующей сцепные свойства покрышек, будем использовать тормозной путь.
Материалы по теме
Идея такова. Испытания начнем в самые жаркие дни, когда воздух прогревается до 30 ºС. Затем нужно поймать снижение температуры, повторяя замеры с интервалом 10–15º по убывающей — вплоть до +5…+7 ºС. Именно такую среднесуточную температуру (+6 ºС) шинные производители называют переходной, когда осенью нужно переходить с летних шин на зимние, а весной — соответственно, наоборот.Кроме того, необходимо подключить к сравнению три зимние фрикционные шины, чтобы сравнить с летними. Но их будем испытывать при температуре не выше +10…+15 ºС, чтобы не стереть в жару до корда.
Осенью можно прихватить морозные дни, когда воздух и асфальт имеют отрицательную температуру. Главное — чтобы асфальт был сухим, а погодные условия исключали появление на нем влаги либо льда.
Будем искать ответ на вопрос: действительно ли столь велико и так ли опасно увеличение тормозного пути при падении температуры воздуха и, соответственно, асфальта, как это утверждают шинные производители?
Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.Наши помощники во время теста: комплекс VBOX Racelogic, который использовался для измерения скорости автомобиля и тормозного пути (на основе данных GPS), и инфракрасный ручной термометр Optris MS — для определения температуры асфальта.
Подопытные
Материалы по теме
В основной состав сборной включили победителей наших тестов — Pirelli Cinturato P7 Blue (2015 год) и Nokian Hakka Green 2 (2016 год). Добавили топовые Continental ContiPremiumContact 5 и новинку быстро прогрессирующей компании Hankook — летние шины Ventus Prime 3. Средний ценовой сегмент представляют Toyo Proxes CF2 и Nitto NT830 японского производства. В противовес топовым шинам взяли недорогие белорусские покрышки Belshina Artmotion Bel‑263, отечественные Cordiant Sport 3 и китайские Triangle Sportex TSh21.Основу «зимней» команды составили фрикционки «скандинавского» направления — это победители наших прошлых тестов Continental ContiVikingContact 6 и Nokian Hakkapeliitta R2. Эту «мягкую» пару разбавили более жесткие шины Nokian WR D2, ориентированные на теплые восточноевропейские зимы.
Тест летних шин типоразмера 175/70 R13 За рулем 2013
Эксперты российского журнала «За Рулем» испытали 9 моделей летних шин в размере 175/70 R13.
Рынок малых размеров шин известен своей нешуточной конкуренцией: здесь есть производители премиум-класса, иностранные бренды второй линии, недорогая продукция от отечественных шинных компаний, а на них всех разом стремительно наступают китайские конкуренты. И это несмотря на то, что доход с маленькой покрышки гораздо меньше чем хотя бы с 16-дюймовой шины. Поэтому шинным компаниям, чтобы нормально заработать на маленьких покрышках, нужно очень много их продать.
Список протестированных шин:
По просьбам своих читателей, журнал «За Рулем» проверил бюджетные 13-дюймовые покрышки. Современный рынок не дает большого разнообразия покрышек этого типоразмера, а многие производители экономят на производстве шин этой категории: часть покрышек этого размера имеют индекс скоростиТ (до 190 км/ч), другая часть — индекс скорости Н (до 210 км/ч). Экспертам пришлось совместить эти шины, что на самом делем почти не имеет значения, ведь в реальных условиях наших дорог эти скорости все равно недостижимы.
Специалисты подобрали восемь покрышек наиболее популярных торговых марок и добавили к ним одну «эталонную» шину, которая стала своеобразной точкой отсчета. Такой эталонной шиной стала относительно недорогая но весьма хорошо зарекомендовавшая себя модель Nordman SX от финского производителя Nokian.
К стандартному набору тестов эксперты известного автомобильного издания добавили еще два — торможение на заблокированных колесах на мокрой и сухой поверхностях. Причина добавления этих испытаний кроется в том, что основными потребителями шин размера 175/70 R13 являются владельцы «самар», «грант» и других недорогих автомобилей, которые не оснащены антиблокировочной системой.
По итогам всех испытаний, первое место досталось «ветерану» шинного рынка, модели Amtel Planet 3, которая появилась в продаже еще шесть лет назад. Помимо достойных показателей относительно управляемости и комфортности хода, эта шины имеет наилучшее сотношение цены и качества. С небольшим разрывов от Amtel идет ее соотечественница Cordiant Road Runner и сербская конкурентка Tigar Sigura Эти две шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, за что получили одинаковые баллы за соотношение цена/качество.
Покрышки Kama Breeze и Belshina Bel-103, заняв четвертое и пятое места соотвественно, также показали неплохие результаты, совсем немного отстав по баллам от тройки лидеров. Чего, кстати, не скажешь об остальных участниках теста, которые продемонстрировали достаточно большой отрыв от пятерки лидирующих. Так, например, китайская покрышка продемонстрировала свою непереносимость к мокрому асфальту, за что и набрала просто неприлично маленькое количество баллов.
«Эталонная» шина Nordman SX, как и ожидалось, показала себя молодцом, заняв лидирующую позицию. Хотя нужно признать, что в некоторых испытаниях эта модель все же уступила своим менее дорогим конкурентам.
В таблице ниже сведены промежуточные итоги пройденных испытаний.
Результаты всех испытаний
Таблица экспертных оценок (оценка/баллы)
Итоговый результат: 940 баллов Эти шины показали хорошее торможение на сухом асфальте и отличное на мокром. На мокрой дороге их тормозной путь оказался наименьшим, причем отрыв от следующего кандидата оказался весьма внушительным – 1,3 м. Результаты торможения на заблокированных колесах посуху – в лидирующей группе, а на мокрой дороге вообще рекордные. Шины продемонстрировали устойчивое движение по прямой и мягкое перестроение. При резкой смене полосы на сухой дороге скорость наивысшая, на мокрой — поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
Незначительные замечания к плавности хода. Вердикт: Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо. |
Итоговый результат: 913 баллов С АBS неплохо тормозят на сухой дороге, а на мокрой – так себе. При торможении юзом (на заблокированных колесах) поведение схожее. Отлично держат скорость при движении по прямой, однако при плавной смене полосы возможны задержки в реакциях и недостаточная информативность. Лучшая скорость экстремального маневрирования на сухой поверхности. На мокрой дороге скорость закономерно снижается. Возможен занос, который, прочем, достаточно легко скорректировать. Плавность хода и уровень шума без претензий, замечены только несильные толчки на средних неровностях и озвучивание перехода с гладкого асфальта на шершавый.
Средние тормозные свойства на мокром асфальте. Вердикт: Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах. |
Итоговый результат: 910 баллов Рекордно короткое торможение на сухой дороге с АBS, разница с худшим результатом составляет более 6 м. Однако на мокром асфальте эти шины скатываются в середнячки. Для торможения на заброкированных колесах расклад остается практически неизменным. На высокой скорости траекторию держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания. Рекордный результат в переставке на сухой дороге: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, неплохая информативность и четкие реакции. Но на мокром асфальте скорость при резкой смене полосы значительно падает. Почти не шумят, однако имеют неидеальную плавность хода. Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, экономичны при скорости 60 км/ч, низкий уровень шума. Средние тормозные свойства на мокрой поверхности, сложная управляемость при резком маневрировании на мокрой дороге. Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок. |
Итоговый результат: 909 баллов Хорошее торможение с АBS на сухом покрытии, и среднее на мокром. Лучшее торможение юзом на сухой дороге, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром асфальте – третье место в тесте. Успешные резкие маневры на сухом покрытии даже при высокой скорости. Скорость экстремальных маневров на мокрой дороге существенно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота. Шум нельзя назвать громким, но напрягает смена тональности в зависимости от качества покрытия.
Торможение с АBS на мокром асфальте хуже среднего. Вердикт: Подходят для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо. |
Итоговый результат: 905 баллов Хорошо тормозят с АBS тормозят на сухом покрытии, и приемлемо на мокром. На мокрой дороге юзом останавливаются отлично, на сухой — хорошо. Несут машину ровно даже на высокой скорости. Четкие и быстрые реакции дают возможность вовремя корректировать направление. На выполнение переставки на мокром покрытии реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос, с которым непросто справиться. Не могут похвастаться комфортом. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль. Средний расход топлива при любых скоростях движения. Неплохая курсовая устойчивость, лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухой дороге, независимо от режима торможения. Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокрой дороге, очень жесткие. Вердикт: Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества. |
Итоговый результат: 894 балла С АBS плохо тормозят и на сухой дороге, и на мокрой. В торможении юзом достаточно неплохи. Заданный курс держат четко, на корректировку реагируют без промедления. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля. Средняя скорость переставки на сухой дороге, а на мокрой дороге она заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления. Высокая комфортность хода и низкий уровень шума. Повышенный расход топлива. Хорошие торможение юзом на сухой поверхности, курсовая устойчивость, высокий уровень комфорта. Слабые тормозные качества с АBS, большой расход топлива, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокром асфальте. Вердикт: Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах на автомобилях без АBS. |
Итоговый результат: 871 балл Слабое торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях. Юзом останавливаются тоже достаточно неохотно. При движении по прямой на высокой скорости машина идет ровно. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем». На сухом асфальте резкое маневрирование не приносит неожиданностей. На мокрой дороге скорость успешного маневрирования значительно снижается. Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Плавность хода – удовлетворительная, уровень шума и того ниже — сильно гудят и рокочут.
Неоднозначная управляемость на мокрой дороге, слабые тормозные свойства при любых погодных условиях, сильный шум. Вердикт: Для неспешной езды в городских и загородных режимах. |
Итоговый результат: 863 балла С АBS тормозят слабо как на сухом асфальте, так и на мокром. Юзом останавливаются немного лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно. Плохо держат заданный курс. Корректировать направление мешают запаздывающие реакции и неинформативный руль. С резким маневрированием лучше не рисковать. На сухой дороге эта рекомендация обусловлена средней скоростью, риском резкого и глубокого заноса, вялой реакцией автомобиля на руль, большими углами его поворота и низкой информативностью. На мокрой дороге положение не лучше — управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра. Шумные, озвучивают смену дорожного покрытия, меняя тональность «пения». Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте и средне на мокром, высокая плавность хода. Средняя курсовая устойчивость, слабые тормозные качества с АBS на любой поверхности, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, невысокий уровень комфорта. Вердикт: Для неспешной езды в условиях города на автомобиле без АBS. |
Итоговый результат: 785 баллов Во время торможения с АBS на сухой дороге проигрывают лидерам более 6 м, а на мокрой – почти 8 м. В торможении юзом тоже не блещут. Отвратительная курсовая устойчивость – машина рыскает. Широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней оси мешают корректировать направление. Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо.На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу. Очень шумные, особенно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают даже на средних неровностях.
Ужасные тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта. Вердикт: Словно задуманы для городских пробок. |
Aftonbladet: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2019) | Colesa.ru
Список протестированных шин:В новом тесте, который провели специалисты Test World для нескольких журналов, были испытаны 11 стандартных летних шин размера 205/55 R16. Кроме того, были протестированы Michelin CrossClimate+, про которые производитель заявляет, что это летние шины, способные обеспечивать оптимальную безопасность в межсезонье ранней весной и поздней осенью. Об их пригодности к эксплуатации на снегу говорит маркировка с изображением снежинки, которую раньше получали только зимние шины. Еще одним участником стали дешевые шины Radar, которые обладают маркировкой M+S, вследствие чего магазины могут предлагать их как всесезонные шины.
Первая часть тестов была проведена на полигоне Gerotek в Йоханнесбурге (ЮАР) в жаркую погоду, и про Radar после испытаний нельзя сказать что-то хорошее, поскольку они были склонны к сносу на передней оси и с радостью прощались со сцеплением при ускорении на выходе из поворота. В целом сцепление было очень слабым на обеих осях, так что в этом случае экономия себя не оправдывает.
Эффективность торможения оценивалась в ЮАР при температуре 20-25 ℃, а также в комплексе Test World в Ивало (Финляндия) с контролируемыми условиями при 12 ℃. К сожалению, шведы не указали, при какой температуре были получены результаты, указанные в таблице. Тесты на управляемость на мокром асфальте и устойчивость к поперечному аквапланированию проводились в Африке, тогда как сопротивляемость продольному аквапланированию оценивалась в Финляндии. Шум измерялся микрофонами, установленными на переднем сиденье, при различных скоростях, а измерения сопротивления качению осуществлялись в лаборатории.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Дисциплина | Значение | Место |
---|---|---|
Торможение на мокром покрытии (80-5 км/ч) | 27,2 м | 2 |
Управляемость на мокром покрытии (субъективно) | 10 | 1 |
Устойчивость к продольному аквапланированию | 83,8 км/ч | 1 |
Торможение на сухом покрытии (80-5 км/ч) | 24,3 м | 5 |
Управляемость на сухом покрытии (субъективно) | 9 | 2 |
Внутренний шум (оценка) | 9 | 1 |
Экономичность (%) | 0,9 % | 4 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 9,3 |
Очень логичное поведение и хорошая контролируемость на мокрой поверхности
При возникновении недостаточной поворачиваемости контроль сохраняется
Высокая боковая устойчивость на задней оси на сухой и мокрой поверхности
Хорошая управляемость на сухой поверхности
Высокая устойчивость к аквапланированию