Светодиодные фары описание: Светодиодные фары ближнего и дальнего света LED: фото, отзывы – Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Содержание

Светодиодные фары ближнего и дальнего головного света: удастся ли увидеть больше

Даже самая потрепанная фара осветит разметку или дорожный знак, но лишь при их наличии. В противном случае принято надеяться на то, что хороший свет может стать панацеей, которая убережет и автомобиль, и человеческие жизни. Нередко мы готовы тратить на это время и деньги. Но часто, увы, впустую. Разбираемся в светодиодных фарах.

20140924_kolyma

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Не хотелось бы проворонить такое место в темное время суток

Вроде, наконец, прошла мода на выедающий глаза «колхозный» ксенон, но сегодня в бой вступает светодиодная, пока еще не запрещенная артиллерия. Возникает логичный вопрос: неужели лампочки штатной головной оптики настолько плохи, что нужно искать альтернативу, или есть иные варианты?

Кулибины в России не переведутся, какими бы ГОСТами и ТУ их ни увещевали, какими бы штрафами за вмешательство в конструкцию автомобиля ни стращали. И причина тут вовсе не в зуде изобретательства. Большинство стандартов цивилизации заканчиваются за объездными дорогами крупных городов.

Ажиотаж вокруг светодиодных или LED-лампочек подогрели китайские производители светотехники, выкинув на рынок за последние годы огромное количество вариантов продукции для фар. Качественная она или не очень — дело другое, но покупатель, что называется, загорелся.

Игра без правил

Действительно, современные светодиоды могут служить до сорока лет, они нечувствительны к перепадам температур, а главное, к вибрациям и ударам. Да и светоотдача, на первый взгляд, немалая — до 30–60 лм/Вт и более против 10–17 лм/Вт у лампы накаливания, и растет она, с развитием технологий, от года к году.

Казалось бы, покупай да ставь такие лампочки, к тому же ушлые китайцы выпустили их во всех известных типах цоколей, о которых мы недавно писали. Конструкций — превеликое множество: с одним или несколькими светодиодами, с маленькой фокусирующей линзой или без нее… Продавцы обещают фантастический свет, но, увы, они врут на голубом глазу.

h7-80w-w_2_новый размер

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

Ни охлаждения, ни импульсного стабилизатора у этой лампочки нет.

А как же правила ЕЭК ООН № 112, на основании которых созданы национальные стандарты автомобильной светотехники, в частности ГОСТ Р 41.112–2005? Ведь в них четко прописано, что фары с маркировкой С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света, и предназначены они либо для работы с лампами накаливания, либо в случае с маркировками HC, HR и HCR пригодны, соответственно, только для галогенных ламп накаливания. На газоразрядники HID, или ксеноновые лампы, свои стандарты на фару — правила ЕЭК ООН № 98 или ГОСТ Р 41.98–99. Все они есть на официальном сайте Европейской экономической комиссии.

Для светодиодных фар головного света (не путаем со стандартизированными на сегодня дневными ходовыми огнями!) единообразные правила пока в стадии разработки, т.е. ГОСТ им лишь светит, что и порождает огромное количество экспериментов автовладельцев.

Фокус с фокусом

Увы, опытный путь для достижения результата не всегда лучший и кратчайший, а попытаться достичь совершенства Volkswagen, Opel или Audi, у которой в моделях А8 или R8 установлены светодиодные фары стоимостью по несколько тысяч евро за единицу, гарантированно не выйдет. Добраться до уровня Peugeot или Kia тоже вряд ли получится — и там все непросто.

Дело не только в той самой «птичке», которую каждый из нас видел на фокусировочном стенде — основном параметре правильной настройки фар. Нечто похожее получить можно со светодиодами, и световое пятно будет по форме сносным.

064_новый размер

Световое пятно оставляет желать мгного лучшего

Световое пятно оставляет желать мгного лучшего

Казалось бы, и температура светодиода правильная (4500–5000 К), и яркость колоссальная (до 3000 лм) при потребляемой мощности в 20–30 Вт, а все равно фары будут или светить посредственно, или слепить. И дело тут не только в яркости источника света, а еще и в его геометрических характеристиках. Во многом от формы, размера и ориентации вольфрамовой спирали накаливания зависит то, что мы увидим в свете фар.

1-987-302-071_новый размер

Такие параметры обязательны для правильной работы фары.

Такие параметры обязательны для правильной работы фары.

Скажем, нить длиной строго 4,1 мм обязательна для лампы с цоколем H7 и не только. Причем расстояние от опорной площадки цоколя до нижнего края спирали должно быть ровно 25 мм! Под них разработана система рассеивания и фокусировки фар подавляющего большинства автомобилей: или прожекторная — с традицио

Светодиодные фары ближнего и дальнего света

Причиной множества дорожных происшествий является сложность в обеспечении водителю качественного освещения дороги в темное время суток, не мешающего при этом автомобилям, двигающимся навстречу. С течением времени человеком было придумано множество фонарей для устранения этой проблемы.

Одним из самых молодых и прогрессивных решений являются светодиодные фары ближнего и дальнего света led. О них и будет идти речь в данной статье.

Характеристики светодиодных фар

Светодиодные лампы ближнего и дальнего света отличаются долгим сроком службы: в среднем от 25 000 до 50 000 часов в рабочем режиме (для сравнения, галогеновыми лампочками можно пользоваться 500 часов, ксеноновыми 2 500). Время включения: 0,1 секунды, ксенона – 3 с, галогена – 1 с.

Долгим сроком службы отличаются светодиодные фары ближнего и дальнего света

Ближнего света

Led фары ближнего света предназначены для ситуаций, если необходимо яркое освещение территории на расстоянии не более 50-60 метров от транспортного средства. Свет в таком случае рассеивается под углом 60 градусов. Мощность таких ламп колеблется в пределах от 20 до 25 Вт. Световой поток: 4000 Люмен, цветовая температура – 5500 К.

Дальнего света

Данные фары носят аббревиатуру SPOT и освещают местность на расстояние более 60 метров ярким плоским лучем света. Мощность таких фонарей достигает 50 Вт, а световой поток – 6000 Люмен.

Комбинированные фары (ближний и дальний)

Фары такого типа одновременно используют рассеиватели ближнего и дальнего света, что позволяет осветить большую площадь, чем при использовании рассмотренных ранее фонарей.

Задний ход

Значения характеристик светодиодных ламп заднего хода ниже, нежели ближнего света. Это обусловлено их предназначением: освещение территории за автомобилем, удобная парковка, не требующие подсветки большой площади.

Светодиоды выступают составляющей частью Led фар

Устройство и принцип работы

Led фары, как и другие виды, имеет 3 основные части: источник света, отражатель и рассеиватель. Отличие данного типа заключается в том, что в качестве первой составляющей выступают светодиоды.

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Яркость данного вида фар обусловлена расположением множества диодов рядом, каждый из которых состоит из линзы, кристалла, анода и катода, которые обеспечивают постоянное напряжение тока.

Работают светодиодные фары благодаря отрицательным электронам, которые движутся против положительно заряженных “провалов” через полупроводники. В то время, когда независимый электроном угождает в такой “провал”, находящийся на более низком уровне энергии, он ее теряет и она превращается в фотон (мельчайшая фракция, непосредственно представляющая собой свет).

Данный процесс называется электролюминесценция. Для получения непрерывного яркого света необходим миллион аналогичных процедур в секунду.

Светодиодные фары потребляют мало энергии

Преимущества и недостатки светодиодных фар

Преимущества:

  • Свет, исходящий от данного вида фар, максимально приближен к естественному.
  • Крепость устройства корпуса, обеспечивающая устойчивость к механическим повреждениям.
  • Долгий срок службы, что также обеспечивает сокращение расходов на регулярную замену ламп.
  • Низкое потребление энергии.
  • Альтернатива создания адаптивных фар.
  • Экологичность. Малое потребление энергии обеспечивает более низкий расход топлива.
  • Сокращение вероятности аварии, так как транспортное средство заметно при любых условиях.
  • Установка не требует специальных знаний.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, но с повышением спроса цены постепенно снижаются.
  • Невозможность заменить отдельно светодиод, если тот перегорел. Необходима новая лампа.
  • Сложность конструкции требует дополнительного охлаждения.
  • Тусклость света без системы управления (менее ярко, чем обычные галогенные лампы).

Правила выбора

Для того, чтобы приобрести подходящие светодиодные фары надлежащего качества, рекомендуется руководствоваться следующими советами:

  1. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом, так как некоторые машины и фары могут быть несовместимы. Способ крепления и подключения в цепь должен подходить для конкретного авто.
  2. Информация на цоколе очень важна, поэтому ее необходимо изучать. К примеру, есть одна модель фары, но за счет разных производителей, эти данные могут отличаться. Н1 — дальний свет, Н7 — фронтальные лампы, Н8 и Н11 — противотуманные.
  3. Напряжение не должно отличаться от стандартного 12В.
  4. Обычная мощность одного диода — 5 или 10 Вт. Суммарный показатель зависит от количества диодов и даже может быть выше 500 Вт.
  5. Модели с яркостью светового потока менее 1000 Люмен не обеспечивают достаточное освещение.
  6. Обязательный компонент конструкции – охлаждающий радиатор.

Подытожив, можно сказать, что светодиодные фары – современная альтернатива для автомобилистов, которая имеет множество достоинств, но, в то же время, необходимо помнить о недостатках и учитывать их при выборе.

Светодиодные фары для автомобиля: победитель ксенона и «галогенок»

Ещё недавно среди автолюбителей просматривался некий «ксеноновый бум». Теперь же настало время LED-фар

. И auto.today желает донести до Вас все достоинства светодиодов в автомобильных фарах.

Аншлага у первых полностью LED-фар не состоялось. И первый вердикт звучал несколько обречённо: « Зачем переплачивать такие деньги за фары с меньшей мощностью?» Так в 2008 году были встречены полностью светодиодные передние фару у спорткара Audi R8. Сегодня же, спустя семь лет диодные фары доступны и на автомобилях более скромного компакт класса.

Первооткрывателями LED-технологий в автомобильной индустрии по праву можно считать Audi A3 и Seat Leon. Хотя, чтобы «испанец» оборудовался светодиодными фарами, на него необходимо дозаказать пакет дорогостоящего оборудования или приобрести хэтчбек в в комплектации FR. Подобная ситуация и с японским электромобилем Nissan Leaf. Энергосберегающие светодиоды ближнего света как дополнительная опция не могут быть заказаны, но предоставляются в комплектациях, начиная с Tekna и версиях более дорогостоящих.

Люди, покупающие Lexus, смогут приобрести светодиодную переднюю оптику только в комплекте Luxury Line, который составляет существенную стоимость, даже оотносительно цены самого автомобиля. У Audi и BMW LED-оптика оснащена адаптивными функциями: световой пучок конфигурируется в зависимости от дорожных условий. А вот автомобилем, полностью лишённым источников света с нитью накаливания, является Mercedes S-класса, у которого уже в базовой комплектации имеется светодиодная оптика. Но оснастить её адаптивными функциями Вы можете только за дополнительную оплату.

Принцип работы светодиодных фар

Конструкция светодиодной фары подобна своеобразной матрёшке. В ней было три много кристаллических светодиода, а в составе каждого было по два просты, где у каждого имелся свой отражатель. Чтобы на выходе получался единый световой поток, свет отражённый со всех диодов, собирался и преобразовывался в одной проекционной линзе. А для получения в фаре границы света и тени, которая является жизненно необходимой, предусмотрен световой экран.

Генерирование светодиодом освещения происходит в момент прохождения электрического тока через сам диод, который сделан из кремниевого чипа. Такой принцип препятствует генерации света от тепловой энергии, следовательно диоду для работы нужно совсем мало энергии, чтобы выдать гораздо больше света.

Если перевести для сравнения всё в числа, то LED-фара ближнего сета потребляет всего 15 Вт энергии, когда «галогенка» почти в 5 раз больше – 65 Вт, а ксеноновым фарам нужно 25 Вт. Числа-числами, хоть они и красивы, конечно, но столь широкого распространения и признания светодиодные фары пока не получили, но, как говорится «время покажет».

Также хотим отметить, что фары на светодиодной основе гораздо более долговечнее своих галогеновых и ксеноновых оппонентов, их срок эксплуатации превышает 10 000 часов. Галогенные фары и рядом не стояли со своими 850 часами, хотя

ксеноновые не настолько отстали – 3 000 часов. Поэтому именитые автопроизводители и устанавливают светодиодные фары на свои автомобили. Давайте рассмотри ещё одно сравнение.

Допустим, если взять комплект LED-фар мощностью 27 Вт, выдающих световой поток в 2 000 люмен, и по стоимости 100$, то им противопоставимы ксеноновые фары с мощностью светового потока в 3 000 люмен, но с меньшим, почти в четыре раза, сроком эксплуатации за стоимость комплекта в 150$, с необходимостью дополнительного приобретения и установки блоков розжига для ламп. Тут уже должен решать каждый сам для себя, но на наш взгляд, явное преимущество у светодиодных ламп. Да, у обоих вариантов температура света почти идентична и очень близка дневному. Но LED-фары экономичнее ксеноновых, что явно сказывается на экономии топлива приблизительно на 30%. А это, знаете ли, в нынешней ситуации не копейки.

Некоторые автопроизводители продвигают светодиодные лампы, устанавливая их в штатные места галогенок. Но при этом требуется установка отражателей, которые выполняют отражение на дорогу или на оптическую линзу, в зависимости от того, что требуется от этих фар. Отражатели изготавливают, зачастую, из пластмассы или металла. Пластмасса более практична из-за своей эластичности. Ей можно легко придавать нужную геометрическую форму для отражения, а после нанести алюминиевое напыление. Но, если быть точнее, то отражатели уже условно разделены на три типа: свободный, параболический и эллипсоидный.

Свободный отражатель может разделяться на отдельные элементы со своим определённым фокусным диапазоном отражения.

Параболический отражатель используется в классических фарах, где световой уровень напрямую зависит от размеров самого отражателя.

Эллипсоидный отражатель наряду с оптической линзой визуально уменьшает фару, но при этом сохраняя все её характеристики.

История возникновения светодиодов. Первые светодиоды на автомобиле

Открытие светодиодов пришлось на 20-ые годы прошлого века при участии русского учёного О. Лосева. Но разработка светодиодов началась только лишь в 60-ых годах, за сорок лет после открытия. Многие, кто дожил до наших дней, помнят эти разноцветные огоньки в пластмассовых колбочках.

Эти маленькие яркие «старички» были извлечены из своих коробочек ещё мало кому известной японской компанией «Hure» в шальные 90-ые. А уже ближе к новому тысячелетию многоуважаемый Hewlett-Packard создаёт самый яркий светодиод за всю историю. Благодаря этому изобретению, они и попадают в автомобильную индустрию. И всё в тех же 90-ых светодиодные стоп-сигналы от производителя компании Hella красовались BMW Cabriо. А вот уже в 2004 году компания Audi применила белые светодиоды в качестве ламп дневного света.

По сей день этот маститый немецкий «персонаж» активно внедряет диоды в во все виды освещения своих моделей.

Применение светодиодов в автомобилях

В габаритах

Внешний автомобильный тюнинг часто подразумевает под собой монтаж светодиодной подсветки. Зачастую для этого используются бесцокольные лампы W5W.

Лампы для габаритов

Светодиодные лампы отличаются особенностью близкого расположения с основным светом, а поэтому должны выносить температуру до 100 градусов. Однако защиту лампе от возможного перегрева обеспечивает механизм, который называется стабилизатор тока.

Стоп-сигналы

Задние фонари современных автомобилей оснащаются двух или одноконтактными цокольными лампами P21W либо P21/5W. Но на «американцах» и «японцах» устанавливаются бесцокольные аналогичные образцы W21/5W или W21W. Количество светодиодов может варьироваться от 3 до 24 штук, от чего напрямую зависит яркость свечения.

Светодиоды в сигналах поворота

В поворотниках автомобилей используются одноконтактные светодиоды P21W под белым прозрачным стеклом автолампы, дабы не портить, когда-то бывалой желтизной, внешний вид машины.

Тюнинг подсветки салона автомобиля

Автомобильный тюнинг становится более ярок и заметен, когда из салона струится насыщенное и яркое свечение установленных LED-ламп. Монтаж светодиодов в заводскую подсветку потребует от Вас определённых навыков и знаний по установке, а так же аккуратности и сноровки.

Подсветка днища автомобиля

Это, наверное, самый распространённый вид тюнинга среди любителей стильно «прокачать тачку». Автомобиль с такой подсветкой действительно выглядит эффектно и выделяется ярким пятном среди массы прочих машин. Благодаря широкому выбору цветовой гаммы, Вы можете выбрать подсветку, как Вам подскажет вкус, ну или сердце. Ко всему прочему, затраты по электроэнергии минимальны, надёжность на должном уровне, а монтаж не вызовет затруднений.

Подсветка логотипа

Подсвеченный светодиодами логотип, имеет неповторимый эстетический вид. Даже днём подсветка прекрасно видна и способна выделить Ваш автомобиль. Такая подсветка экономична и способна прослужить долго, а её установка не вызовет у Вас затруднений. Подсветки Вы тоже выбираете на своё усмотрение, как многоцветные, так и монохромные.

Преимущества и недостатки

Одним из основных преимуществ светодиодных фар является их длительный эксплуатационный срок до 50 000 часов. Представьте, если Вы не будете отключать их, то они будут светить с той же яркостью непрерывно целых 5 лет. После своего срока они, конечно же утратят треть своей прежней яркости, но всё же будут работать. При этом потребление энергии их снизиться в 10 раз в сравнении с лампами накаливания.

Ещё одним немаловажным моментом является и то, что на светодиодные лампы не влияет воздействие вибраций и они не выйдут из строя в процессе эксплуатации Вашего автомобиля или мотоцикла. Они лишены элементов, подобных нитям галогенных ламп, которые могут деформироваться или порваться. А в силу своего низкого энергопотребления, такие лампы хорошо себя зарекомендовали на транспортных средствах, аккумуляторы которых работают на пределах своих возможностей.

Лампы на светодиодной основе, используемые в автомобильных фарах, испускают яркий чисто-белый свет, который не раздражает людской глаз. Да, есть люди, которые предпочитают желтоватые оттенки в свете, поэтому на выбор может быть предложено около 70 000 тысяч различных цветовых оттенков. А с нынешним технологическим развитием, их количество только будет увеличиваться.

Вышеупомянутые характеристики открывают огромнейшее пространство для любителей и мастеров тюнинга. Так, допустим, подсвечивать днище Вашего автомобиля или мотоцикла сегодня можно спокойно и ни за что не беспокоясь, ведь светодиодная лента настолько прочна, что разбить её камнями, попадающимися на дороге почти нереально. Ленты со светодиодами могут исполняться и во влагозащитном виде. Они переносят экстремальные температуры от -45 до +70 градусов по Цельсию и подводное погружение до 5-ти метров.

Помимо всего прочего светодиоды ещё и обеспечивают Вашу безопасность. Стоп-сигналы и габариты на светодиодах срабатывают моментально. Европейские исследования гласят о том, светодиодные повторители стоп-сигналов – это не вычурность и «понт», а необходимый элемент. Нить накала набирает свою мощность за 0,3 секунды, а светодиод за 50 нано секунд, что для нашего человеческого глаза просто равно нулю. На скорости более 100 км/ч такая разница может дать выиграть Вам лишние 5 метров для маневрирования или резкого торможения. А ведь именно это и играет важнейшую роль в предотвращении многих ДТП.

Светодиодные лампы не нагреваются до экстремальных температур, в них отсутствует газ, так что они полностью экологичны и пожаробезопасны. А отсутствие УФ и ИФ сохраняет пластмассовые элементы многих современных фар.

Конечно найдётся в этой бочке полной мёда и ложечка дёгтя в виде недостатков. Первым и, пожалуй, основным минусом является стоимость. Но прогресс не стоит на месте и цена на светодиоды будет падать пропорционально возрастанию их яркости.

Вторым минусом является боязнь светодиодов высоких температур, конечно это не относится к вариантам в изоляционном исполнении.

и Ваше желание помогут изменить внешность Вашего автомобиля в лучшую сторону, что ласт эстетическое наслаждение от созерцания более насыщенного, яркого и чистого освещения. Выбор только за Вами!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

светодиоды или галоген? — журнал За рулем

Стоит ли переплачивать за светодиодные фары при покупке недорогого автомобиля? Чтобы дать ответ на этот вопрос, тест-группа «За рулем» взяла два Каптюра — один с галогенками, другой с холодным светодиодным «взглядом» — и погоняла их по своей фирменной методике в режиме ближнего и дальнего света.

Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.

Фары с разными источниками света можно отличить друг от друга по спектру. Теплый желтый оттенок (цветовая температура примерно 2700 К) — у галогенок, близкий к дневному свету (около 5500 К) — у светодиодных ламп.

Основное достоинство светодиодных фар перед галогенными вовсе не в том, что они экономят электроэнергию: выгода копеечная. Главный плюс в том, что спектр таких ламп ближе к дневному свету, из-за чего освещаемые ими предметы мы видим в естественных цветах. Глаза водителя меньше напрягаются, усталость приходит позже, и это положительно влияет на безо­пасность. А поскольку источников света может быть не один, не два, а несколько десятков, появляется больше возможностей сформировать световой пучок оптимальной формы: освещаем всё, что нужно, не ослепляя встречных.

Материалы по теме

Но это в теории, которая пока работает лишь в случаях с технически сложной и дорогой светотехникой на машинах премиум-класса. Например, умные матричные светодиодные фары умеют приглушать часть светового потока, чтобы не ослеплять других водителей, и способны лупить дальним светом на расстояние до полуки­лометра.

Бюджетная светотехника существенно проще, ее возможности гораздо скромнее, поэтому технические характеристики недорогих светодиодных фар, мягко говоря, далеки от идеала. Неоднократно к нам в руки попадали машины с бюджетными светодиодными фарами (например, Nissan Tiida и X-Trail, Mazda 6, Lexus LX, Toyota Land Cruiser 200), и они всегда проигрывали таким же автомобилям, но оснащенным традиционными галогенками. Понтов много, а толку чуть.

Но постепенно светодиодная светотехника совершенствуется. И вот-вот она станет способна конкурировать по световым характеристикам с галогенками даже на недорогих машинах.

За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление примерно в четыре раза меньше, чем у галогенных фар.

За ближний свет отвечают четыре светодиода, распределенных по двум секциям рефлектора. Четыре светодиода в соседней третьей секции формируют пучок дальнего света. Энергопотребление пр

Светодиодная оптика: устройство, принцип работы, характерные отличия

Светодиодная оптика: устройство, принцип работы,характерные отличияСветодиодная оптика набирает популярность с каждым днем. Попрощаться с привычными лампочками уже успели всемирно известные производители авто, такие как Audi, Mercedes,Volkswagen, BMW, Corvette, Lexus. Новые модели этих марок представлены со светодиодной оптикой, которая может работать во всех известных режимах: дальний и ближний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни.

Как это работает?

Светодиодная фара устроена из нескольких секций:

1. Статичный ближний свет. Диоды в этой секции освещают отрезок дороги непосредственно перед авто, выполняя функцию противотуманной оптики.
2. Дальний свет. Секции дальнего света содержат около 20 диодов, которые могут менять интенсивность света.
3. Активный ближний свет. Предусмотрено несколько диодов, может функционировать как переход от статичного ближнего света к активному дальнему.
4. Фокусирующая линза, которая преломляет свет диодов в один пучок.
5. Отражатели, исполняющие функцию рационального распределителя светового потока.
Сама фара работает в зависимости от режима. В определенной секции включаются светодиоды и благодаря линзе, свет преломляют в определенный пучок.

Высокая цена на LED фары: стоит ли игра свеч?

Задняя LED оптика Passat

За установку LED оптики, производители могут потребовать от нескольких сотен долларов. Многие водители задаются вопросом, стоит ли менять привычные ксеноновые или галогенные фары, на светодиодные и не окажется молва о их качестве слишком раздутой. Ответить на этот вопрос можно лишь опытным путём, ведь для каждого свои критерии оценки качества.

Почему стоит обратить внимание на светодиодные фары:

  • Создатели LED оптики обещают 10 000 часов использования, в то время как галогенные фары проработают всего 850 часов.
  • Экономичность потребления скажется и на расходе топлива: сберечь можно до 25%.
  • Вероятность поломки светодиодной оптики ничтожно мала и производители дают всевозможные гарантии в случае поломки или деформации деталей.
  • Система программного оснащения, которая позволяет обезопасить водителя, встречные авто и пешеходов.
  • Каждый светодиод потребляет 0.1 А. В итоге, имеются следующие цифры: LED фары потребляют около 15 Вт, в то время как ксеноновые требуют 25 Вт.

Умные фары

Разработанные Audi светодиодные фары признаны новым этапом в технологиях автомобильной оптики. Данный тип оптики оснащен «интуитивным» программным оснащением, основной задачей которого является регулирование пучка света в зависимости от обстоятельств. Обзор обеспечивается благодаря камере, навигационным системам и прочим датчикам в автомобиле.

Если по встречной полосе едет авто, система может изменить интенсивность света или создать «темную зону», что происходит за счет включения/отключения определенных диодов.

В конечном итоге, разработчики Audi получили систему, которая самостоятельно распознаёт автомобили и пешеходов на дороге, меняя интенсивность и площадь освещения.

Следовать за новейшими технологиями или нет — выбор каждого, но быть в курсе новейших разработок обязаны все.

Источник: farainfo.ru

Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Материалы по теме

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Отличия лампы, пытающейся быть правильной (верхнее фото), от совершенно непригодной: в правильной лампе предусмотрены отдельные линейки светодиодов на дальний и ближний свет. Эти линейки по величине и расположению похожи на спираль накаливания в обычной лампе. В правильной лампе имеется экран, прикрывающий нижнюю полусферу светящегося элемента ближнего света. Кроме того, правильная лампа снабжена драйвером, позволяющим работать при напряжении 12–24 В, а также радиатором охлаждения.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать свето

Led лампы для автомобиля: характеристики, преимущества, применение

Светодиодные лампы в последние годы стали одним из лучших вариантов для освещения не только в помещениях, но и в автомобилях. По мнению многих водителей, это отличная замена традиционным лампам накаливания. 

У Led лампы для автомобиля есть огромное количество особенностей, которые нужно учитывать при покупке. Чтобы не ошибиться в выборе предлагаем ознакомиться с основными достоинствами такого варианта освещения, установки, а также с описанием популярных моделей Led фар.

Led лампы для авто: преимущества и недостатки

Автомобильные Led лампы являются образцом качественного автомобильного освещения, которое можно устанавливать как на легковые, так и грузовые автомобили. Несмотря на то, что в состав комплектации современных авто нередко входит лампа накаливания, большинство водителей проводят замену на светодиодные.

Причиной этому являются преимущества Led ламп, а именно:

  • Надёжная работа в течение длительного времени. Внутри такой лампы не имеются нити накаливания, которые имеют свойство перегреваться. Поэтому срок эксплуатации Led лампы в среднем составляет 10 000 часов;
  • Быстрый и простой монтаж. Установка Led ламп в авто занимает всего несколько минут, так как в них встроены цоколи классического типа, с помощью которых их можно установить практически в любой машине;
  • Универсальность использования. Led фара может использоваться не только на подсветке, габаритных огнях и поворотниках, но и на ближнем и дальнем свете;
  • Разнообразие выбора. На рынке световых приборов, существует огромное количество вариаций и дизайна Led ламп. Каждый может выбрать для себя удобную форму и цветовую гамму;
  • Многие задаются вопросом: «Запрещены или нет Led лампы для автомобиля и законно ли это». Устанавливать светодиодные лампы в автомобиле разрешено, в отличие от ксенона. Поэтому если на дороге вас останавливает сотрудник ГИБДД и проверяет автомобильное освещение, можете быть спокойны.

Стоит отметить, что многие водители не желают покупать такие лампы, поскольку они в двое дороже обычных. Однако, как показывает огромное количество исследований, характеристики Led ламп значительно выше, чем у аналогов.

Установка

В автомобили можно установить светодиодные лампы практически для любых функций. При этом, в большинстве случаев, используются лампы, светодиоды в которых рассчитаны на 12 вольт и цоколем W5W T10, идеально подходящие для фар любого современного автомобиля.

Рассмотрим несколько вариантов установки:

  • Led лампы нового поколения для автомобиля, в отличие от предыдущих версий, имеют насыщенный яркий света. Поэтому их можно монтировать в фары ближнего и дальнего свет.
    Стоит отметить, что существуют светодиодные Led лампы для автомобилей, которые по своим техническим характеристикам приближены к ксенону;
  • Светодиодные лампы обладают устойчивостью к высоким температурам, что очень важно при установке на габаритные огни. Кроме этого, дополнительную защиту обеспечивают стабилизаторы тока, предотвращающие разрушение кристаллов;
  • Для салона автомобиля необходимо использовать лампы фистонного типа,

    которые могут быть 3 разновидностей:
  1. Классические Led лампы, которые монтируются в разъем плафона. Если салон автомобиля достаточно компактный, то такой вариант освещения будет идеальным;
  2. Лампы нестандартных габаритов. Как и предыдущий вариант, они монтируются в разъем плафона. Такие модели идеально подходят тем, кто хочет добиться максимальной яркости света;
  3. Прямоугольные матрицы, имеющие разное количество диодов. Такие Led лампы обладают ярким освещением и крупными размерами. Поэтому установить в разъем плафона их не всегда удается.

При разработке салонного освещения, многие водители играют с цветовыми решениями. Несмотря на это, отзывы пользователей Led ламп для автомобиля показывают, что белый цвет диодов остаётся самым популярным.

Как правильно выбирать

При покупке светодиодных ламп нужно знать определенные параметры, которые подходят вашему автомобилю:

  • Одним из них является напряжение. Если вы являетесь владельцем легкового автомобиля, то для него необходимо выбирать лампу 12 вольт, а для грузовых машин 24 вольт;
  • Также рекомендуем приобрести специальный драйвер, который необходим для защиты от скачков напряжения;
  • Кроме этого, многие опытные водители считают, что если планировать разработку автомобильную оптику самостоятельно, то предпочтение стоит отдать использование Led лампам.

Таким образом, можно получить качественный и надежный источник света, нагрев которого будет минимальным.

Если вы выбираете светодиодные Led лампы для автомобиля на ближний или дальний свет, то они должны быть устойчивы к высоким температурам (в среднем до 100 градусов по Цельсию). С таким исключительным свойством обладает любая Led фара.

Перед покупкой необходимо узнать размер отверстия в фаре. Он должен идеально подходить к цоколю лампы. Только в таком случае вы сможете ее установить.

Далее мы подробно разберем несколько популярных моделей Led лампы для автомобилей от бренда Philips, а также от компаний Osram и 4Drive.

Led лампы для автомобиля Osram

Osram в течение многих лет производит качественные лампы, которые могут придать современный стильный облик любому автомобилю.

Большинство моделей создается с декоративными целями, например, уникальная серия светодиодных ламп LEDambient CONNECT. С помощью установленного приложения водитель может менять цветовое освещение своих фар.

Кроме этого, при создании Led ламп нередко сочетаются ксенон со светодиодами (что абсолютно легально), например, как в коллекции LEDambient CONNECT. Таким образом, Osram создали не только стильную вариацию головного света, но и формулу премиального освещения.

Кроме этого, компания разработала качественные противотуманные фары LEDriving. Они придают не только стильный вид автомобилю, но и гарантируют яркий свет.

Поэтому если вы ищите не только качественные варианты Led фары, но и стильные дизайнерские решения, то посмотрите Led  лампы для автомобиля от Osram.

Led лампы для автомобиля 4Drive

Led лампы для автомобиля от 4Drive – это многофункциональные модели ламп, отличающиеся долгим сроком службы, который составляет более 5 лет.

Они особые преимущества:

  • Яркость света, которая в 3 раза выше стандартных ламп накаливания;
  • Простота установки. Такие лампы можно устанавливать самостоятельно в течение 5 минут;
  • Led лампа 4Drive прослужит в 3 раза больше, чем у стандартных галогенных;
  • Светодиоды не перегреваются, следовательно они достаточно быстро охлаждаются;
  • LED лампы для автомобиля от 4Drive обеспечит водителю хорошую видимость в любую погоду.

К сожалению, 4Drive производит лампы только для головного освещения. Для габаритных огней и поворотников следует выбирать лампы другой фирмы.

Поэтому если вы желаете приобрести надежное качественное освещение, которые в течение 5 лет будут радовать качеством работы в любую погоду, то Led лампы нового поколения для автомобиля от 4Drive станет для вас находкой.

Led лампы для автомобиля Philips

Для начала хочу напомнить, что h2, h4, h5, H7, h21, HB4 и HB3 это название цоколей, которые используются в автомобильной промышленности. Подробно о цоколях для автомобильных ламп можно прочитать в статье на нашем сайте.

Led лампа H7

Led лампа для автомобилей H7 от компании Philips создана на основе светодиодов Luxeon ZES. Именно такое автомобильное освещение считается самым лучшим, так как Led лампы H7 гарантируют чёткую светотеневую границу в рефлекторной оптике. Лампа с таким цоколем используется, в основном, в головном свете, в фарах.

Кроме этого, Led лампа для автомобилей H7 от Philips обеспечивает высокую светоотдачу в 100 Люмен на Ватт, тогда как галоген обычной лампы накаливания всего 50. Также они устойчивы к сильным перепадам температур и вибрациям.

Led лампа h5

Установка светодиодной Led лампы для автомобилей h5 , по мнению производителя, является лучшим вариантом среди светодиодных моделей. Они имеют кристаллы, которые располагаются на местах нитей накаливания в традиционных вариантах. Лампы с цоколем h5 так же используются в фарах автомобиля.

Также h5 обладает высоким уровнем светоотдача, который составляет 1700 люмен на одну лампу, а нагрев лампы не будет превышать 120 градусов.

Led лампы для автомобиля h5 для интенсивного охлаждения имеет вертикальные ребра.

Кроме этого Philips заявляют, что Led фара h5 готова бесперебойно работать 10 000 часов.

Led лампа h2

LED лампы для автомобиля h2 были созданы с применением современных технологий в области автомобильного освещения. В них встроенные светодиодные чипы, благодаря которым размер ламп стал значительно меньше, качество фокусировки было улучшено, а КПД вырос в три раза.

Led лампу h2 можно использовать как для дальнего и ближнего света, так и в качестве противотуманного. Мощность светового излучения в 3 раза выше, чем у галогенных ламп.

Led лампы HB4 и HB3

Led лампа для автомобиля HB4 содержит сердечник, произведенные из медного листа. С его помощью был увеличен теплоотвод и качество защиты от перегрева. Кроме этого, Led фара имеет прочный корпус, который изготовлен по стандарту IP67. То есть производитель создал максимальную защиту от внешних факторов, а именно влаги пыли и так далее.

Как в модели h5, Led лампы для автомобиля HB3 имеют ребра, которые необходимы для эффективной работы системы охлаждения.

Led лампа h21

Led лампа для автомобиля h21 от компании Philips имеет уникальную систему охлаждения. Благодаря ей тепло равномерно распределяется по корпусу радиатора, а текстура повышает эффективность теплоотвода.

Светодиодная лампа представляет собой цельную конструкцию, благодаря чему защита от сильного перегрева, а также сильных вибраций.

Led лампа h4

В отличие от других моделей, Led лампа для автомобилей h4 обладает идеальной фокусировкой, которая важна при создании противотуманную освещения.

Также одной из его исключительных характеристик является потребление минимального количества энергии, а также устойчивость к высоким температурам.

Led лампы h4 для автомобилей можно использовать для ближнего и дальнего освещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *