Как улучшить дизельное топливо своими руками: Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту – Основные средства – 403 — Доступ запрещён
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту – Основные средства
Фильтрация. Польза, которую приносит фильтрация, очевидна. Топливный бак периодически открывают, через горловину в него могут попасть грязь и посторонние вещества. На любой стройке пыли более чем достаточно, и неудивительно, что она проникает в систему питания машин. Попадая через форсунки в цилиндры двигателя, она может стать причиной серьезных неисправностей. Частицы пыли могут засорить каналы и отверстия распылителя форсунки, в результате в камеру сгорания будет подаваться недостаточное количество топлива, а мощность двигателя уменьшится.
Эффективность сгорания очищенного топлива выше, и, следовательно, выше мощность двигателя, и лучше топливная экономичность, а токсичность отработавших газов – меньше. Фильтрация позволяет защитить от твердых частиц пыли трущиеся поверхности и другие детали системы питания. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, обычно изготавливаемого из специальной бумаги, целлюлозы или синтетического волокна. Эффективность фильтра описывается различными характеристиками (нормативный документ: ANSI/B93.31). Это может быть максимальный диаметр частиц, которые могут пройти сквозь фильтр. Используется и так называемая бета-норма фильтрации, когда оценивается отношение количества частиц определенного размера в поступающей в фильтр жидкости к количеству таких же частиц в выходящей жидкости. По этой оценке фильтр с высоким значением бета-нормы является «хорошим» для частиц размера Х. Самое главное – правильно подобрать фильтр для фильтрации частиц определенного размера, в противном случае фильтр не будет выполнять своей задачи. Некоторые фильтры задерживают не только твердые частицы, но и часть содержащейся в топливе воды.
При эксплуатации важно следить, чтобы такой фильтр не был переполнен водой, так как вода полностью его заблокирует, и неочищенное топливо потечет в обход фильтра. Как следует выбирать фильтр? При выборе фильтра надо оценить – «солидный» и надежный ли это бренд, кто производитель? Не советуем покупать фильтры неизвестных марок. Если вам предлагают новый продукт, попросите предоставить справочные документы, тщательно ознакомьтесь с ними. Если заявленные характеристики фильтра необычайно хорошие, следует подумать: а правда ли это? Чаще всего такие «суперхарактеристики» неправда. Будьте осторожны! Кроме того, на рынке много подделок под «надежные» марки. Постарайтесь приобретать товар, в происхождении которого вы уверены. И все же фильтрация – не панацея от всех дефектов топлива, и возможности этого метода ограничены.
Сепарация топлива. Этот метод – одна из разновидностей фильтрации. В некоторых случаях топливо может быть так загрязнено, что фильтрацией невозможно очистить его полностью. В таких сложных случаях можно использовать сепаратор. Сепараторы способны удалить из топлива посторонние вещества, даже если концентрация их очень высокая. На рынке предлагаются сепараторы, способные удалить из топлива и твердые частицы, и воду. Принцип действия сепараторов комбинированный: механический и химический. Используется метод отделения в центрифуге воды и твердых частиц и сбора их на дне корпуса очистителя, а также фильтрации через особую бумагу, пропитанную специальным веществом, например Aquacon. Это вещество способно связывать водную эмульсию, по массе в 25 раз превышающую его собственную массу. Сепараторы топлива нуждаются в техническом обслуживании, но являются единственным спасением, если топливо сильно загрязнено. Некоторые сепараторы достаточно периодически промывать и сливать из корпуса отстой, чтобы восстановить их работоспособность. Некоторые руководители считают, что применять дорогостоящее дополнительное оборудование для сепарации и фильтрации топлива рентабельно в случае, когда потребление топлива превышает в месяц 150 т и на предприятии есть несколько больших емкостей, между которыми можно перекачивать топливо при очистке. Можно также организовать очистку топлива в момент слива из топливозаправщиков в емкости.
Присадки. Метод использования присадок принципиально отличается от фильтрации, поскольку предназначение присадки – улучшить определенные свойства топлива, вводя в него химическое вещество. Здесь имеется широкое поле деятельности для шарлатанов, и доверчивый покупатель может быть сильно разочарован, когда «исключительно надежная» и отнюдь не дешевая присадка не даст эффекта, обещанного в рекламе. Кроме того, если вы собираетесь использовать присадки к топливу, надо помнить, что и у самых эффективных из них могут быть отрицательные свойства.
Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие. Одни из наиболее полезных и эффективных присадок – составы, предотвращающие рост микроводорослей и бактерий в топливе – необходимо применять, если топливо хранится в баках длительное время. Однако они не могут улучшить остальные характеристики топлива, такие, как цетановое число, вязкость или смазывающую способность. Необходимо упомянуть противоизносные присадки. В настоящее время, когда выпускается все больше дизтоплива с низким содержанием серы, как правило, обладающим недостаточной смазывающей способностью, эти присадки позволяют значительно продлить срок службы топливной аппаратуры. Еще одна группа присадок увеличивает цетановое число, повышение которого позволяет улучшить пусковые качества двигателей в холодное время года и в целом улучшить эффективные характеристики машины. Присадки, увеличивающие цетановое число, не оказывая при этом отрицательного действия на другие характеристики топлива, – весьма полезный инструмент в арсенале руководителя парка строительной техники. К сожалению, эти присадки обычно ухудшают смазывающие свойства топлива. Если смазывающая способность топлива высока, введение «цетановой» присадки не окажет фатального действия на его «жирность», но если смазывающая способность топлива находится на среднем или ниже среднего уровня, использование такой присадки приведет к ускорению износа деталей двигателя и, возможно, к выходу из строя форсунок.
Такой опыт может дорого обойтись, поэтому, прежде чем использовать «цетановую» присадку, следует тщательно проверить и убедиться, что ее характеристики соответствуют заявленным в документации, а также в том, что она не уменьшит смазывающие свойства топлива ниже допустимого предела.
Депрессоры и деспергаторы. Присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива (депрессоры), весьма актуальны в наших условиях. Они снижают температуру застывания парафина, тем самым улучшая фильтруемость топлива при низких температурах. В России даже разработаны специальные марки дизельного топлива ДЗп (дизтопливо с присадкой), их получают, вводя депрессор в летнее топливо. Это частично решает проблему обеспечения техники зимним топливом. Почти все низкотемпературные присадки не предотвращают расслаивания топлива во время хранения при низких температурах: сверху отстаивается прозрачный слой, а снизу – мутный, насыщенный парафинами. Если заправлять машину в основном топливом из нижнего слоя, двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Эту проблему решают другие присадки – диспергаторы, или антиосадители парафинов, которые вводят в топливо вместе с депрессорами. Деспергаторы способствуют образованию очень мелких кристалликов парафинов, которые не осаждаются вниз, а остаются равномерно распределенными по всему объему топлива.
Моющие и многоцелевые присадки. Моющие присадки – наиболее широко применяемые в мире. В России их применение не регламентируется законом. Моющие присадки к топливу весьма популярны, главным образом потому, что они удаляют отложения из загрязненных и старых двигателей. В двигателях с большим ресурсом накапливается нагар и лаковые отложения, ухудшающие процесс сгорания и повышающие токсичность отработавших газов. Введение моющей присадки в топливо позволяет удалить эти отложения, в результате токсичность выбросов снизится и, вероятно, даже немного повысится мощность, а расход топлива сократится. Некоторые присадки изготовители объявляют «многоцелевыми», «гарантируя» многостороннее действие. Такие обещания вызывают серьезные сомнения, и эти заявления необходимо тщательно проверить, чтобы «отделить зерна от плевел».
«Мирное сосуществование». Есть два совершенно разных метода улучшить качество топлива, причем методы эти не всегда совместимы. Фильтр рассчитан на работу с топливом, имеющим определенные характеристики. Если в топливо вводят новую присадку, нельзя быть уверенным, что она не изменит характеристики топлива до такой степени, что фильтр станет бесполезным. Или же фильтр может отделить присадку от топлива, сделав ее применение бессмысленным. Обычный потребитель часто не понимает этих взаимосвязей и в описанной выше ситуации будет ругать «плохо работающий» фильтр или «неэффективную» присадку. Поэтому мы еще раз советуем очень осторожно подходить к использованию новых непроверенных присадок и фильтров новой конструкции: они могут дать неожиданный и вредный эффект.
Где же ее применять? Если вы выберете использование присадок, следующим вопросом станет – на каком этапе применять эти средства. Вводить химическую присадку непосредственно в бак каждой машины трудоемко и вероятность допустить при этом ошибку весьма велика. Проще ввести присадку в цистерну топливозаправщика, но в этом случае надо, чтобы топливо из цистерны каждый раз сливалось полностью, иначе трудно будет правильно рассчитать количество вводимого химиката. Идеальным решением стало бы введение присадки в топливо в месте отгрузки с завода или нефтебазы. Однако это решение скорее всего невозможно реализовать, так как конечный потребитель не может контролировать работу нефтебазы и вновь возникает проблема разделения ответственности и обязанности предоставления доказательств. Технологические решения этой проблемы тем не менее есть: разработаны устройства, позволяющие вводить присадки в процессе закачки топлива в цистерну топливозаправщика (при доставке). Для этого вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Этот метод позволяет очень точно контролировать содержание присадки в топливе.
Применение фильтрации, сепарации или присадок к топливу – задача, чреватая опасностями. На рынке предлагают множество продуктов. Некоторые из них действительно оказывают на топливо положительное влияние, другие не влияют никак, а иные приносят больше вреда, чем пользы. Если, прочитав статью, вы сделали выбор, что же использовать – дополнительную фильтрацию или присадки, не забудьте: приобретать необходимые для этого компоненты надо осмотрительно и лучше известных марок, иначе последствия могут быть очень неприятными.
Как улучшить дизельное топливо
08.11.2019 09:20Как улучшить дизельное топливо, хочет знать каждый рядовой водитель. Способов улучшения топлива не так много, но они действительно эффективны. Рассмотрим каждый из них.
Фильтрация
Польза фильтрации для топлива доказана.
Фильтрация позволяет очистить дизель от пыли и загрязнений, которые проникают в двигатель через форсунки. Топливный бак периодически нужно открывать, чтобы заливать туда дизель. Если отверстия форсунок засорены, то в камеру сгорания подается мало топлива. Из-за этого мощность двигателя снижается.
Такое топливо быстрее сгорает. Также горючее, которое прошло фильтрацию, более экономно расходуется.
Как правило, дизельное топливо, купленное в Москве у оптовиков, не требует этой меры.
Как происходит фильтрация
Этот способ позволяет защитить трущиеся компоненты системы питания мотора от загрязнений.
Фильтры состоят из корпуса и очищающего элемента, который может изготавливаться из
- химического волокна,
- хлопковой основы,
- специальной бумаги.
Выбирают фильтр в соответствии с размером частиц примесей. Так он будет работать более эффективно. Есть фильтры, которые задерживают не только твердые частицы, но и воду.
Сепарация
Эта одна из разновидностей фильтрации. Её используют для сильных загрязнений.
Сепараторы могут удалить большое количество примесей.
Принцип их работы прост. В центрифуге от топлива отделяются твердые частицы, вода. Они собираются на дне корпуса, а последний этап очистки – топливо пропускается через пропитанную специальным веществом бумагу.
Сепараторы достаточно сложны в обслуживании, но хороший выход, когда дизель слишком загрязнен.
Использование присадок
Присадки помогают улучшить отдельные показатели дизеля, но не все топливо. Причем, выбирая добавки, нужно помнить, что даже самая лучшая не будет идеальной.
Поэтому с ними следует быть осторожным.
Есть такие разновидности присадок.
- Противоизносные. Продлевают долговечность топливной системы, улучшают смазывающие характеристики дизеля, увеличивают количество серы.
- Увеличивающие цетановое число. Они делают работу мотора в холодный сезон эффективной.
- Депрессоры. Снижают застывание топлива при минусовых температурах.
- Диспергаторы. Образуют мелкие кристаллы, равномерно распределяющиеся по топливу.
Также используют и моющие присадки, которые удаляют сажу с двигателя, улучшают скорость сгорания топлива и уменьшают токсичность выхлопов.
Нужно ли улучшать топливо Евро — 5
Не рекомендуется использовать присадки в дизельное топливо евро-5.
Дизельное топливо евро в Москве стоит дороже, чем обычная солярка. Добавив присадку в такое улучшенное топливо, можно внезапно повысить его вязкость или цетановое число. При этом другие показатели останутся такими же.
Это приведет к плохой работе двигателя или даже его поломке.
Единственная присадка, которую можно использовать в любой сезон и для любого типа топлива, это антигель, растворяющий кристаллы парафина.
Правильное хранение
Даже если вы покупаете качественное дизтопливо, при неправильном хранении его свойства могут пострадать. Это может привести к быстрому износу деталей и повышению расхода.
Дизельное топливо не рекомендуют хранить на открытом воздухе. Лучше всего поставить его в закрытое помещение, например, на склад.
Покупая дизтопливо, учитывайте, что если температура в помещении, где находится топливо, не стабильная, то возможно изменение давления в емкостях.
Также нужно уберегать емкости с горючим от попадания влаги. Зона для отлива дизеля должна быть без пыли.
Доступ к разгрузке и погрузке горючего должен быть удобным. Если все условия соблюдаются, топливо будет чистым.
Дизтопливо можно купить по любой цене, но хорошее сырье будет стоить достаточно дорого.
Улучшение качества дизельного топлива в домашних условиях
Практически перед каждым автовладельцем, который желает продлить эксплуатацию собственного транспорта и при этом повысить комфорт от езды, стоит необходимость в улучшении качества дизельного топлива. Добиться этого можно различными способами, причем одни занимают много времени, тогда как другие обойдутся незначительно дороже. Выбор стоит перед каждым отдельным человеком, поэтому подходить к процессу нужно с особой тщательностью.
Поэтапная деятельность
Прежде чем узнавать, как улучшить качество дизтоплива, надо рассмотреть те итоги, которых получится добиться. Чаще всего люди отдают предпочтение комплексному подходу, в результате которого удается добиться общего улучшения качества энергоносителя, что благотворно сказывается на долговечности топливной системы и комфорте от езды. Крупные компании и частные лица, отдающие предпочтение оптовым закупкам топлива, чаще всего отдают предпочтение современному подходу, при котором используются следующие присадки:
- Цетаноповышающие. Сюда входят все добавки, которые уменьшают износ и повышают цетановое число. Они полностью растворяются в общей массе, но не стоит лить очень много, потому что топливо будет быстрее прогорать. В результате изначальная экономия обернется дополнительными финансовыми потерями.
- Депрессоры. Актуальны для холодного времени года, потому что ими можно значительно улучшить восприимчивость холодных температур. При этом разбавлять можно практически любое дизтопливо, которое было выпущено в соответствии с действующим ГОСТ.
- Моющие. Самые популярные в мире, потому что позволяют очищать топливную систему от имеющихся отложений и при этом выводить их без особого вреда для окружающей среды.
К тому же используются фильтры тонкой очистки, и даже сепараторы, позволяющие удалять даже мельчайшие частицы и воду.
Если же есть возможность закупать топливо хотя бы за неделю до его использования, то лучше всего воспользоваться объемной емкостью, в которой энергоноситель отстаивается, после чего сверху образуется слой воды, а на дно оседает взвесь, которая располагалась по всему объему топлива.
Если грамотно подходить к процессу улучшения качества дизельного топлива, то результаты будут радовать вас на протяжении многих лет, а износ топливной системы и вовсе снизится до минимально возможного уровня.
Как улучшить дизельное топливо (присадки)
Дизельное топливо (солярка) — жидкий продукт, получающийся из нефти в процессе перегонки и использующийся в качестве топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания.
В России действуют 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятия с общей мощностью по переработке нефти более 260 млн. тонн, а также 80 мини-НПЗ с общей мощностью переработки 12 млн. тонн, из них на долю дизельного топлива приходится не менее 70 млн. тонн.
В зависимости от месторождения нефти и особенностей эксплуатации ректификационных колонн, получают дизельное топливо с различными характеристиками, которые доводятся до необходимых параметров с помощью применения присадок для дизельного топлива на самих НПЗ либо на Нефтебазах и АЗС.
Улучшение дизельного топлива с помощью присадок
Для получения дизельного топлива требуемого качества применяются три основные вида присадок для дизельного топлива: цетаноповышающая, противоизносная и депрессорно-диспергирующая присадки.
Основной объем производства цетаноповышающей и противоизносной присадок для дизельного топлива, которые в настоящее время являются обязательными и применяются в нефтехимической отрасли при производстве дизельного топлива приходится на компании EURENCO (Франция), NITROERG S.A. (Польша) и Русская Инженернохимическая Компания (Россия). Эти три компании являются основными поставщиками присадок на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации, при этом ООО «Русская Инженернохимическая Компания» имеет ряд преимуществ в силу своего географического положения и наличия допусков производимых присадок для Оборонного заказа.
Применение цетаноповышающих присадок
Применение цетаноповышающих присадок позволяет увеличить объем выпускаемого топлива, подходящего под характеристики ГОСТ, ТУ или EN 590, следовательно, получить дополнительную прибыль. А для потребителя это:
- улучшение запуска двигателя, особенно в зимнее время;
- увеличения эффективности работы;
- уменьшение детонации двигателя;
- экономия топлива в пределах 5 %.
Присадки для увеличения цетанового числа, например, Миксент 2000 полностью растворяются в дизтопливе и не имеют отрицательного воздействия на другие его характеристики, поэтому полезны и часто применяются в автопарках импортной техники.
В интернете встречается мнение, что повышение цетанового числа с помощью присадки может понизить смазывающее свойство топлива. Это отчасти верно, но только при большой концентрации присадки в дизельном топливе, не менее 0,2 – 0,3 % и только с некоторыми образцами топлива. Впрочем, данная ситуация легко исправляется путем введения 0,01 – 0,02 % противоизносной присадки Миксент 2030, которая помимо этого служит для предотвращения ускоренного износа деталей двигателя и выхода из строя форсунок, особенно это касается отечественных автомобилей, работающих на низкосернистом топливе или ДЗп изготовленного с добавлением керосина (ТС-1).
Применение противоизносных присадок
Применение противоизносных присадок стало обязательным условием при производстве малосернистых дизельных топлив, выпуск которых диктуется современными экологическими требованиями.
Остальные присадки для дизельного топлива применяются уже для выполнения конкретных задач и не являются обязательными.
После цетаноповышающей и противоизносной присадок наибольшее применение получили депрессорные присадки, добавление которых позволяет понижать температуру застывания и фильтруемости дизельного топлива и использовать летнюю солярку в период межсезонья при температуре воздуха до — 15 °С и получать дополнительную прибыль. Летнее топливо с минимальным порогом — 5 °С в среднем дешевле зимнего на 15 — 18 %.
Депрессорные присадки, как правило, применяются в паре с диспергирующими присадками, которые предотвращают расслоение фракций топлива с различной плотностью, например, смеси ДТ и ТС-1. Самыми распространенными депрессорно-диспергирующими присадками для дизельного топлива являются «Миксент 2030», «Keroflux 3501», «Dodiflow5416».
Применение других присадок
Несмотря на наличие большого предложения разнообразных топливных фильтров и сепараторов топливная аппаратура двигателя все равно со временем засоряется. Особенно, это касается двигателей с большим ресурсом моточасов. Для решения этой проблемы предназначены моющие присадки, которые способны удалять отложения, образовавшиеся в двигателе за время работы. К применению моющих присадок нужно подходить разумно, так как если старый двигатель промыть до полного удаления нагара и других смолянистых отложений, то возможно образование больших зазоров и забивание фильтров очистки, что приведет к эффекту, противоположному ожидаемому.
Есть присадки более редкие, которые применяются только специалистами, например, антибактериальные, которые способны уничтожить бактерии и воспрепятствовать размножению микроводорослей при длительном хранении топлива в резервуарах. Такие присадки избавляют только от бактерий и микроводорослей, но не изменяют химических свойств топлива, таких как цетановое число или вязкость.
Большое разнообразие присадок для дизельного топлива с различными химическими свойствами во всем многообразии представлены на полках магазинов и на просторах родного интернета, поэтому прежде чем применять их уточняйте целесообразность сего действа и не будьте доверчивы к отзывам на форумах, потому, что в основном их пишут сами же продавцы, расхваливая именно свой товар. Особенно думайте если слышите о том, что они располагают универсальными, многоцелевыми присадками и обещают, что Ваш ЗАЗ 968М непременно обгонит БМВ после многократного применения их присадки «Ноу-Хау». К таким присадкам надо относиться с особой осторожностью, тщательно проверяя правдивость слов производителя.
Вывод: чтобы улучшить отдельные свойства дизельного топлива можно и нужно применять присадки!
К выбору присадок для дизельного топлива нужно подходить серьезно, чтобы не тратить время и денежные средства впустую, а хуже того не навредить двигателю лучше полагаться на мнение специалистов в данной области, обращаясь к которым Вы должны располагать информацией о том, что Вы имеете и что хотите получить в итоге.
Повышение качества соляры.
Lifter
Добрго всем времени суток. Коллеги поделитесь пожалуйста у кого какие есть способы повышения качества соляры? Столкнулся с этим впервые, так как заказал Pajero Sport 2,5 TD. Мои друзья покупают дизельное топливо, заливают в баки, а потом из шланга отстоенное топливо заливают непосредственно в бак.( Но у них Мерседес Ml.) Скажите насколько целесобразно переливать так топливо в случае Паджеро Спорт. Первый дизельный джип, беру, сам бережливый водитель, поэтому хочу с самого начала выбрать верную «стратегию дизельной заправки».
VaDiM
Тут трудно советовать на все случаи жизни, но несколько общих советов можно
дать:
1. Заправляйтесь всегда на нормальных заправках. Если цвет солярки Вас
смутил — лучше поищите другую заправку. Всегда имейте под рукой лейку с
сеточкой (лучше с двойной) во избежание попадания грязи в бак.
2. Избегайте вариантов «по дешевке» неизвестно откуда (тракторная,
корабельная, тепловозная солярка). Здесь очень тяжело угадать. Мы брали
когда-то шикарную тепловозную солярку, но наш знакомый, вернее его машина,
очень пострадали от корабельной солярки. Заправляйтесь только в том случае,
если на этой солярке уже кто-то ездит и доволен ею.
3. Меняйте топливный фильтр чаще, чем положено по сервисной книжке. При
качестве нашего топлива — это решающий фактор для нормальной работы машины,
особенно в холодное время года. Можете поставить дополнительный фильтр
очистки топлива.
4. Не жалейте денег на масло, особенно для зимы. Для наших зим лучше всего
идет минералка 10W30, п/синтетика 10W40, синтетика 5W40, другие маркировки
по SAE — смотрите по каталогу на температурные границы.
5. Присадки в топливо и масло.(АФ)
Не рекоммендуем увлекаться добавлением присадок, особенно чистящих, и
особенно — неизвестного производства. Чистящая присадка имеет свойство
вымывать всю грязь и гадость из бака и трубопроводов и все это гнать в
топливный насос. Фильтр не все может задержать. В результате — большие
расходы на ремонт насоса и/или двигателя.
На зиму можно запастись антигелем. Я пользуюсь Kleen-Flo (Canada) и REDEX
(GB). Антигель следует добавлять в топливо согласно инструкции и ДО момента
загустения солярки. После — уже не подействует. Хотя солярка с новых,
приличных заправок при более-менее низкой температуре (порядка -10 -15) не
должна сильно загеливаться.
Очень рекоммендую молибденовую присадку в масло фирмы REDEX. Во-первых,
соединения молибдена, содержащиеся в ней, входят в молекулярное
взаимодействие с трущимися поверхностями в двигателе и создают тонкий
защитный слой, уменьшающий износ и трение. Во-вторых, эти соединения
затягивают микротрещины и небольшие повреждения поверхности. Хватает ее на
50 000 миль, т.е. защитный слой не смывается при замене масла. На практике
это выражается в резком уменьшении шумов при работе двигателя и экономии
горючки. Это не реклама, я сама попробовала и очень довольна.
Можно также добавлять немного т.н. кондиционеров, т.е. присадок, призванных
улучшать показатели топлива. Производители им приписывают магическое
действие по связыванию воды, повышению цетанового числа, уменьшению
расхода, и т.д.Я понемногу добавляю опять-же РЕДЕКСовский кондиционер.
Вреда он, вроде, не приносит.
Старайтесь покупать все присадки в топливо одной фирмы. Они вроде и
совместимы все, но лучше не рисковать со смешиванием присадок разных фирм.
Не экспериментируйте с присадками для повышения компрессии — когда нужна
замена колец — «покойника припарками не оживишь», а навредить они могут
очень сильно.(АФ)
Про присадки тут мне вспомнилось — есть такая фирма, кажется техасская,
которая их подробно так объясняет, как и чего, с картинками на примерах.
(с)www.auto.ru
От себя могу пожелать удачи Вашему танку 😊
Lifter
Большое Вам спасибо.
Mikl
От себя: Езжу не на первом дизеле, поэтому по собственному опыту: редекс ни в коем случае… Лучше просто заливать нормальное масло, там уже все присадки есть. Мобил, или Кастрол. Присадочки пользовать надо для дизельного топлива. Ликви Моли мне нравится. Вроде как моему дизелю тоже… 😊
Lifter
To Mickl:
А расскажите пожалуйста поподробнее про Ликви Моли, если не затруднит подбросте мне ссылочку. 😀
Dem0n
ИМХО — на заправках сейчас хорошим ДТ заправляют, никакие присадки не нужны. Сам езжу на дизеле, даже и не заморачивался по поводу качества топлива…
Mikl
А побольше, что? Ликви моли и Ликви моли…. Несколько там видов присадок. Напимер Для очистки форсунок. Помогает реально, если не забивать форсунки до самого нихочу…. Есть и для повышения цитанового числа… Тут просто смотреть надо.
А по качеству… В нашем топливе серы… Ну просто очень много…. Так, что варианты есть и без присадок ездить, но проехав 50 000 и не сильно пользуясь присадками попал на замену форсунок, слава Богу, что по гарантии.
Так, что каждый решает сам, чем пользоваться….
ASv
На пожарный случай можно и 98-го чучка плёхнуть, от запарафинивания.
Mikl
Только не бензин!!!!! Хана импортной топливной апаратуре…..
Dem0n
Вот удивляюсь, насоветуют иногда, а ведь люди действительно могут послушать и бензина в соляру ливануть…..
dikiy
керосин можно добавлять. бензин не стоит.
Mikl
Угу…. Керосин, еще туда-сюда… Но, я всегда обходился антигелем. Этой зимой много у нас не было, но в -35, я по заводке движка, мороза не чувствовал. Вот, то, что дизель на холостом ходу прогреть не реально, вот это, да. Машина молотит по 30 минут, а ехать все равно приходится на холодной.
Dem0n
Mikl
Вот, то, что дизель на холостом ходу прогреть не реально, вот это, да. Машина молотит по 30 минут, а ехать все равно приходится на холодной.
Факт! Но после прогрева на холостых, машина на много быстрее разогревается на ходу..
Mikl
Факт, то он факт, но поначалу в машинке холодно…. 😊
алхимик
ну все знают что соляру аццтаивают для депарафинизации…..
Наша соляра хренова, вернее хренова нефть из которой делают соляру… Много серы и парафина, ведь зарубежные производители ориентировались на нормальное топливо а не как у нас летнее и зимнее…. Зимой аццтаиваить проще, летом нет необходимости, так как такие параметры Тзагустевания мин Тфильтруемости — летом не нужны — густеет соляра зимой, её тяжело продавливать через фильтры топливной аппаратуры нах…..
А так — мицубиси паджеро 150 тык загнулся — зольные остатки сгорания расточили поршневую группу….. замена поршневой группы как следствие…. Маслице хуяслице чиаще меняй, а то ездят по 30 тык и довольны….. и этта — марку масла не особо меняй, от как сел на одно и оно тебе с машиной нравицца — так и притесь
Mikl
Маслице знаю… А вот про…. Это ты мне очи открыл. Это что за деталь такая в автомобиле?
shatun
Летняя,зимняя,парафину хватает,тут Лаборант прав,соляра плоховастая,отстой нужен по любому. Самая хорошая соляра,это сорт «арктическая»,не знаю есть ли у вас такая в продаже,но это самая эффективная и лучшая соляра,которая может заливаться в джипера и эксплуатироваться без осложнений для оных.
Vad
2 Shatun
Мне знакомый из Салехарда говорил что если будет брать иномарку, то только дизель, так как дизтопливо там очень хорошее. Ты то с Салеха?
shatun
Vad
2 Shatun
Мне знакомый из Салехарда говорил что если будет брать иномарку, то только дизель, так как дизтопливо там очень хорошее. Ты то с Салеха?
Салехард столица 😊 Я с Пурпе. Это под Н. Уренгоем. А соляра у нас и вправду хорошая. Простая не выдерживает. Сразу в манную кашу превращается. 😊
Mikl
shatunСалехард столица 😊 Я с Пурпе. Это под Н. Уренгоем. А соляра у нас и вправду хорошая. Простая не выдерживает. Сразу в манную кашу превращается. 😊
А вот нам приходится кашкой пробавляться.
Manitu
«Это не реклама, я сама попробовала и очень довольна»
Хм а ник такой мужской….
SerVS
А я заправляюсь в большинстве случаев на АЗС, где есть так называемый «сепер-дизель». Он дороже, чем обычная салярка, но фильтрованная и качество получше.
sdd
Dem0n
Вот удивляюсь, насоветуют иногда, а ведь люди действительно могут послушать и бензина в соляру ливануть…..
А гр.Японци в своих письменных реккомендах на крайняк летней д/т в зиму рюкомендуть долить до 5%бензина/от обьема того что в танке,ужас..
С ув.
bobat
Я для прочистки форсунок и ТНВД,на полный бак заливаю около 1 литра ATF.Дизель работает намного мягче.
Mikl
А что такое АТФ, и какой у Вас объем бака?
bobat
Mikl
А что такое АТФ, и какой у Вас объем бака?
ATF — это жидкость для автоматических коробок.Объем бака около 75 литров.
Mikl
А объясните пожалуйста механизм действия. А, то кроме смазывающего эффекта, я не вижу больше ничего…
bobat
Mikl
А объясните пожалуйста механизм действия. А, то кроме смазывающего эффекта, я не вижу больше ничего…
Я,честно говоря,не вникал в глубину процесса.Просто знакомые,американские механики(Работают на дилере Мерседеса по 30 лет),сообщили по секрету.
Mikl
Хм… интересно… А это у Вас только для очистки, или при каждой заправке льете?
bobat
Mikl
Хм… интересно… А это у Вас только для очистки, или при каждой заправке льете?
Только для очистки.Как масло меняю(3тыс. миль)
ASv
Mikl
Только не бензин!!!!! Хана импортной топливной апаратуре…..
Это не мне нужно сказать, а дальнобоям, плёхающим в бак дизеля десятку 98-го.
А ТС-1 можно сказать официально входит в состав ДТ «присадочное».
А вот добавки в тюбиках я бы не рекомендовал.
sdd
ASv :
А ТС-1 можно сказать официально входит в состав ДТ «присадочное».
B][/QUOTE]
Не-е, «присадочное» — без дб.ТС-1,сплошной модификатор,не рекомендую.
С ув.
ASv
sdd:
у вас нет, а у нас да 😊, забыл я рожу весёлую рядом с официально поставить.
Нормально идёт дизель с ТС-ом, мешать нужно правильно.
sdd
ASv
sdd:у вас нет, а у нас да 😊, забыл я рожу весёлую рядом с официально поставить.
Нормально идёт дизель с ТС-ом, мешать нужно правильно.
Понимаю;вообще-то я говорил о » д/т присадочном»-как названии,продукте на АЗС-согласно тех.условий изготовителя,не о самоделке.
А кто мне скажет, как смешать керосин и д/т летнее если У КАЖДОГО на момент начала смешивания температура (-20),ну не расслоилось чтоб в стационарной поверхностной емкости,плиз..
С ув.
ASv
60 лета, 40 керосина, помутнение — минус 15, застывание — минус 25.
Как улучшить дизельное топливо — Автомодерн
Условия хранения и транспортировки дизельного топлива могут быть неудовлетворительными, да и само топливо может оказаться некачественным. Есть масса причин, от которых качество топлива может ухудшиться, а исправлять эту ситуацию, увы, должен тот, кто больше всего заинтересован, т.е. конечный пользователь. Известно два способа решения проблемы, и каждый имеет сторонников и противников. Первый способ — это фильтрация и (или) сепарация, второй — применение присадок.Очистка
Фильтрация
Фильтрация позволяет защитить от твердых частиц пыли трущиеся поверхности и другие детали системы питания. Польза, которую приносит фильтрация, очевидна. Топливный бак периодически открывают, через горловину в него могут попасть грязь и посторонние вещества. На любой стройке пыли более чем достаточно, и неудивительно, что она проникает в систему питания машин. Попадая через форсунки в цилиндры двигателя, она может стать причиной серьезных неисправностей. Частицы пыли могут засорить каналы и отверстия распылителя форсунки, в результате в камеру сгорания будет подаваться недостаточное количество топлива, а мощность двигателя уменьшится. Эффективность сгорания очищенного топлива выше, и, следовательно, выше мощность двигателя, и лучше топливная экономичность, а токсичность отработавших газов — меньше. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, обычно изготавливаемого из специальной бумаги, целлюлозы или синтетического волокна. Эффективность фильтра описывается различными характеристиками (нормативный документ: ANSI/B93.31). Это может быть максимальный диаметр частиц, которые могут пройти сквозь фильтр. Используется и так называемая бета-норма фильтрации, когда оценивается отношение количества частиц определенного размера в поступающей в фильтр жидкости к количеству таких же частиц в выходящей жидкости. По этой оценке фильтр с высоким значением бета-нормы является «хорошим» для частиц размера X. Самое главное — правильно подобрать фильтр для фильтрации частиц определенного размера, в противном случае фильтр не будет выполнять своей задачи. Некоторые фильтры задерживают не только твердые частицы, но и часть содержащейся в топливе воды. При эксплуатации важно следить, чтобы такой фильтр не был переполнен водой, так как вода полностью его заблокирует, и неочищенное топливо потечет в обход фильтра. Как следует выбирать фильтр? При выборе фильтра надо оценить — «солидный» и надежный ли это бренд, кто производитель? Не советуем покупать фильтры неизвестных марок. Если вам предлагают новый продукт, попросите предоставить справочные документы, тщательно ознакомьтесь с ними. Если заявленные характеристики фильтра необычайно хорошие, следует подумать: а правда ли это? Чаще всего такие «суперхарактеристики» неправда. Будьте осторожны! Кроме того, на рынке много подделок под «надежные» марки. Постарайтесь приобретать товар, в происхождении которого вы уверены. И все же фильтрация — не панацея от всех дефектов топлива, и возможности этого метода ограничены. Таким образом, польза фильтрации очевидна – чистота топлива несоизмеримо выше, расходы потребителя на ремонт топливной системы значительно уменьшаются; эффективность сгорания очищенного топлива и, следовательно, мощность двигателя выше, топливная экономичность лучше, а токсичность отработавших газов — меньше.
Сепарация топлива
Этот метод — одна из разновидностей фильтрации. В некоторых случаях топливо может быть так загрязнено, что фильтрацией невозможно очистить его полностью. В таких сложных случаях можно и необходимо использовать сепаратор. Сепараторы способны удалить из топлива посторонние вещества, даже если концентрация их очень высокая. На рынке предлагаются сепараторы, способные удалить из топлива и твердые частицы, и воду. Принцип действия сепараторов комбинированный: механический и химический. Используется метод отделения в центрифуге воды и твердых частиц и сбора их на дне корпуса очистителя, а также фильтрации через особую бумагу, пропитанную специальным веществом, например Aquacon. Это вещество способно связывать водную эмульсию, по массе в 25 раз превышающую его собственную массу. Сепараторы топлива нуждаются в техническом обслуживании, но являются единственным спасением, если топливо сильно загрязнено. Некоторые сепараторы достаточно периодически промывать и сливать из корпуса отстой, чтобы восстановить их работоспособность. Некоторые руководители считают, что применять дорогостоящее дополнительное оборудование для сепарации и фильтрации топлива рентабельно в случае, когда потребление топлива превышает в месяц 150 т и на предприятии есть несколько больших емкостей, между которыми можно перекачивать топливо при очистке. Можно также организовать очистку топлива в момент слива из топливозаправщиков в емкости.
ПРИСАДКИ
Метод использования присадок принципиально отличается от фильтрации, поскольку предназначение присадки — улучшить определенные свойства топлива, вводя в него химическое вещество. Здесь имеется широкое поле деятельности для шарлатанов, и доверчивый покупатель может быть сильно разочарован, когда «исключительно надежная» и отнюдь не дешевая присадка не даст эффекта, обещанного в рекламе. Кроме того, если вы собираетесь использовать присадки к топливу, надо помнить, что и у самых эффективных из них могут быть отрицательные свойства. По этим причинам наученные горьким опытом большинство руководителей парков техники отрицательно относятся к применению присадок. Особенно категорично настроено общее мнение против присадок к топливу для импортной техники, и это понятно: современные западные и японские двигатели особенно чувствительны к качеству горючего, а неразумное введение в него присадок может привести к порче дорогой техники. Следовательно, в основном возможно только централизованное применение присадок в месте отпуска дизтоплива. В нашей стране имеется порядка ста нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и около трех тысяч производителей топлива! НПЗ выпускают чистое топливо и «химией» — добавлением присадок — предпочитают не заниматься. Доведение топлива до кондиций осуществляют поставщики — базы ТСМ. Именно у поставщиков есть оборудование и опыт для проверки эффективности этих химикатов. И именно поставщики идут порой на нарушение норм и повышают содержание в топливе присадок выше допустимого предела — государство это слабо контролирует.
Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие присадки
Одни из наиболее полезных и эффективных присадок — составы, предотвращающие рост микроводорослей и бактерий в топливе — необходимо применять, если топливо хранится в баках длительное время. Однако они не могут улучшить остальные характеристики топлива, такие, как цетановое число, вязкость или смазывающую способность. Необходимо упомянуть противоизносные присадки. В настоящее время, когда выпускается все больше дизтоплива с низким содержанием серы, как правило, обладающим недостаточной смазывающей способностью, эти присадки позволяют значительно продлить срок службы топливной аппаратуры. Еще одна группа присадок увеличивает цетановое число, повышение которого позволяет улучшить пусковые качества двигателей в холодное время года и в целом улучшить эффективные характеристики машины. Присадки, увеличивающие цетановое число, не оказывая при этом отрицательного действия на другие характеристики топлива, — весьма полезный инструмент в арсенале руководителя парка строительной техники. К сожалению, эти присадки обычно ухудшают смазывающие свойства топлива. Если смазывающая способность топлива высока, введение «цетановой» присадки не окажет фатального действия на его «жирность», но если смазывающая способность топлива находится на среднем или ниже среднего уровня, использование такой присадки приведет к ускорению износа деталей двигателя и, возможно, к выходу из строя форсунок. Такой опыт может дорого обойтись, поэтому, прежде чем использовать «цетановую» присадку, следует тщательно проверить и убедиться, что ее характеристики соответствуют заявленным в документации, а также в том, что она не уменьшит смазывающие свойства топлива ниже допустимого предела.
Депрессоры и деспергаторы
Присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива (депрессоры), весьма актуальны в наших условиях. Они снижают температуру застывания парафина, тем самым улучшая фильтруемость топлива при низких температурах. В России даже разработаны специальные марки дизельного топлива ДЗп (дизтопливо с присадкой), их получают, вводя депрессор в летнее топливо. Это частично решает проблему обеспечения техники зимним топливом. Почти все низкотемпературные присадки не предотвращают расслаивания топлива во время хранения при низких температурах: сверху отстаивается прозрачный слой, а снизу — мутный, насыщенный парафинами. Если заправлять машину в основном топливом из нижнего слоя, двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Эту проблему решают другие присадки — диспергаторы, или антиосадители парафинов, которые вводят в топливо вместе с депрессорами. Деспергаторы способствуют образованию очень мелких кристалликов парафинов, которые не осаждаются вниз, а остаются равномерно распределенными по всему объему топлива.
Моющие и многоцелевые присадки
Моющие присадки — наиболее широко применяемые в мире. В России их применение не регламентируется законом. Моющие присадки к топливу весьма популярны, главным образом потому, что они удаляют отложения из загрязненных и старых двигателей. В двигателях с большим ресурсом накапливается нагар и лаковые отложения, ухудшающие процесс сгорания и повышающие токсичность отработавших газов. Введение моющей присадки в топливо позволяет удалить эти отложения, в результате токсичность выбросов снизится и, вероятно, даже немного повысится мощность, а расход топлива сократится. Некоторые присадки изготовители объявляют «многоцелевыми», «гарантируя» многостороннее действие. Такие обещания вызывают серьезные сомнения, и эти заявления необходимо тщательно проверить, чтобы «отделить зерна от плевел». Итак, есть два совершенно разных метода улучшить качество топлива, причем методы эти не всегда совместимы. Фильтр рассчитан на работу с топливом, имеющим определенные характеристики. Если в топливо вводят новую присадку, нельзя быть уверенным, что она не изменит характеристики топлива до такой степени, что фильтр станет бесполезным. Или же фильтр может отделить присадку от топлива, сделав ее применение бессмысленным. Обычный потребитель часто не понимает этих взаимосвязей и в описанной выше ситуации будет ругать «плохо работающий» фильтр или «неэффективную» присадку. Поэтому мы еще раз советуем очень осторожно подходить к использованию новых непроверенных присадок и фильтров новой конструкции: они могут дать неожиданный и вредный эффект. Если вы выберете использование присадок, следующим вопросом станет — на каком этапе применять эти средства. Вводить химическую присадку непосредственно в бак каждой машины трудоемко и вероятность допустить при этом ошибку весьма велика. Проще ввести присадку в цистерну топливозаправщика, но в этом случае надо, чтобы топливо из цистерны каждый раз сливалось полностью, иначе трудно будет правильно рассчитать количество вводимого химиката. Идеальным решением стало бы введение присадки в топливо в месте отгрузки с завода или нефтебазы. Однако это решение скорее всего невозможно реализовать, та к как конечный потребитель не может контролировать работу нефтебазы и вновь возникает проблема разделения ответственности и обязанности предоставления доказательств. Технологические решения этой проблемы тем не менее есть: разработаны устройства, позволяющие вводить присадки в процессе закачки топлива в цистерну топливозаправщика (при доставке). Для этого вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Этот метод позволяет очень точно контролировать содержание присадки в топливе. Применение фильтрации, сепарации или присадок к топливу — задача, чреватая опасностями. На рынке предлагают множество продуктов. Некоторые из них действительно оказывают на топливо положительное влияние, другие не влияют никак, а иные приносят больше вреда, чем пользы. Если, прочитав статью, вы сделали выбор, что же использовать — дополнительную фильтрацию или присадки, не забудьте: приобретать необходимые для этого компоненты надо осмотрительно и лучше известных марок, иначе последствия могут быть очень неприятными.
Журнал «Основный средства» №11/2007
«Не улучшишь — не поедешь»
автор статьи С. Подгурский
Очистка дизельного топлива в промышленности
Очистка дизельного топлива – технологическая операция, необходимость в которой возникает после его загрязнения различными примесями.
Потеря качества дизельного топлива вследствие его долгого хранения – проблема не новая, но достаточно актуальная. Многие хозяева транспортных средств, стремясь подстраховать себя от возможных скачков цены на данный нефтепродукт, закупают его большими партиями и хранят в гаражах. Мера экономии правильная, но должный эффект она может дать только тогда, когда полностью соблюдаются необходимые условия хранения дизельного топлива. На деле же емкости не всегда могут быть герметичными, благодаря чему в нефтепродукт проникают различные механические вещества и он начинает контактировать с кислородом воздуха. В результате топливо окисляется, темнеет и теряет свои эксплуатационные свойства. Езда на таком горючем может быть опасной для двигателя и топливной системы автомобиля.
Действующие нормы
Каждый вид дизельного топлива предполагает определенную норму содержания различных элементов, в том числе серы и серных соединений. Помимо множества других характеристик (цетанового числа, температуры перегонки, кинематической вязкости и проч.) класс чистоты, то есть не превышения нормы примесей или загрязнителей, является ключевым показателем качества дизельного топлива.
На сегодняшний день эксперты фиксируют низкое качество дизельного топлива, выпущенного отечественными производителями.
Согласно Европейским нормам, в дизельном топливе первого класса максимально допустимая концентрация серы не должна превышать отметку 50 мг/кг продукта. Однако, не смотря на это, производители в странах СНГ допускают объем серы в дизельном топливе до 0,01%. Это становится причиной загрязнения топлива и нарушений в работе двигателя.
Очистка дизельного топлива в домашних условиях
Заметить потерю качества нефтепродукта не сложно, но вот как исправить ситуацию, чтобы не потерять деньги, вложенные в покупку ранее? Использование специальной очистительной техники для относительно небольших партий продукта экономически нецелесообразно, поэтому придется задуматься об очистке дизтоплива в домашних условиях. Для этого можно применить сразу несколько способов. Они не отличаются особой оригинальностью и новаторством, но во многих случаях смогут помочь.
Процесс очистки дизельного топлива
Очистка дизельного топлива возможна с помощью простейшего сепаратора, работающего по принципу центрифуги. Это устройство в свое время было очень популярным, но со временем его вытеснили топливо-масляные фильтры, дающие более высокое качество очистки. Дизельное топливо прогоняется через сепаратор, после чего ему дают отстояться на протяжении определенного времени. Индикатором начала дальнейших действий служит появление мутноватого осадка. Далее необходимо медленно перелить топливо через марлю в чисто вымытую посуду.
Очистка дизельного топлива выполняется методом вымораживания серной кислотой. Учитывая ее особенности, данный способ можно считать довольно рискованным. Но поскольку такая очистка теоретически возможна, то мы не может о ней не упомянуть. Для реализации данного подхода серную кислоту очень аккуратно переливают в емкость с дизельным топливом. Соотношение составляет 1:10. После этого емкость взбалтывают (трясут) и дают отстояться полученной смеси. Хватает и суток. Если все было сделано правильно, то после отстаивания на дне емкости можно увидеть темный осадок. После этого необходимо выполнить уже знакомую процедуру: переливание топлива в чистую посуду через марлю.
В результате химической реакции при переработке нефти в 1896 -1897 годах был был получен продукт, названный дизелем, по фамилии немецкого ученого Рудольфа Дизеля.
Третий способ является самым простым. Но одновременно и финансово затратным. Он состоит в добавлении специальных присадок, предназначенных для увеличения цетанового числа, вытеснения воды из топлива, чистки форсунок, препятствованию отложения нагара, образования конденсата и т.д.
Удаление воды из дизельного топлива
Для удаления воды в холодную пору года можно использовать ее природное свойство – замерзание при температуре ниже нуля. Достаточно вынести емкость с дизельным топливом на мороз и после появления льдинок осуществить переливание нефтепродукта в чистую и сухую емкость через марлю.
Промышленные методы очистки
Частично очистка дизельного топлива может быть достигнута за счет сетки-фильтра. Он может задерживать частички, размер которых превышает 80 мкм. Если размер меньше указанного, то примеси могут беспрепятственно проходить через фильтр, что все равно приводит полному загрязнению дизельного топлива.
Очистка дизельного топлива может осуществляться за счет фильтрации. Проведение этой операции является очень важным, поскольку позволяет очистить топливо от пыли, которая может попадать в бак во время заправки. Наличие пыли приводит к недостатку топлива в камере сгорания и последующему падению мощности двигателя. Конструктивно фильтры выполняются из корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Более сложные модели кроме твердых частиц также могут задерживать и воду, что позволяет повысить эксплуатационные показатели дизельного топлива.
Но, одновременно с повышением их функциональности, такие устройства требуют и повышенного внимания, поскольку наполненный водой фильтр не пропускает топливо, чего допускать категорически нельзя. Неочищенное топливо обходит барьер. Это может привести к поломке и двигателя, и всей топливной системы.
Сепарация отличается от фильтрации повышенной надежностью. Если топливо очень загрязнено, то обычные фильтры не справляются с его полной очисткой. Тут то и используют сепараторы. Такое оборудование способно очищать топливо от вредных примесей. Качество очистки при этом не зависит от количества посторонних веществ. Подобно фильтрам сепараторы могут удалять из топлива не только твердые частицы, но и воду. Но строение их намного сложнее.
По принципу действия различают химические и механические сепараторы. Они отделяют воду и вредные примеси и выводят их на дно специального очистителя. Чтобы поддерживать работоспособность сепараторов, необходимо периодически очищать дно, на котором откладываются вредные вещества.
При центробежной очистке дизельного топлива на твердую частицу или каплю воды осуществляют действие одноименные силы, прикладываемые в радиальном направлении от оси вращения. В то же время на частицы действуют также и так называемые выталкивающие силы (архимедовы), имеющие противоположное направление (к оси вращения). Отличие процесса центробежной очистки от гравитационной состоит в том, что определяя выталкивающую силу учитывают не ускорение свободного падения, а центробежное ускорение. В этом случае действие гравитационной силы значительно меньше, чем центробежной. Поэтому при проведении практических расчетов гравитационной силой преимущественно пренебрегают. Сопротивление же движению частиц оказывает сила сопротивления жидкой среды.
На практике для того, чтобы создать центробежное поле при очистке дизельного топлива, используются установки двух типов – неподвижные и вращающиеся. В первых вращается поток дизельного топлива. А во вторых – топливо вместе с ротором самого аппарата. В научной литературе устройства первого типа еще именуются как гидроциклоны, а второго – как центрифуги (центробежные сепараторы).
Для очистки топлива и масел от углеводородов, смолистых и азотных соединений используют 96%-й раствор серной кислоты. Его добавляют в количестве, не превышающем 0,5-1,0% от объема обрабатываемого сырья. После этого жидкость как бы расслаивается: сверху остается очищенный шар вместе с остатками кислоты, а снизу – густая черная вязка масса (кислый гудрон). Для нейтрализации кислоты можно использовать щелочи (в основном – едкий натр).
Кроме того, щелочи могут использоваться для удаления органических кислот, сероводорода, фенолов и меркаптанов. Вещества, которые образуются в результате обработки едким натром, обычно растворимы в воде и могут быть удалены из топлива вместе с водным раствором щелочи.
Адсорбенты (отбеливающие земли или силикагели) используют для поглощения сернистых соединений, смол и органических кислот.
Пример адсорбента для очистки нефтепродуктов
Интересной технологией выглядит очистка дизельного топлива при помощи селективных растворителей. Она базируется на способности некоторых реагентов выборочно растворять загрязняющие примеси. Как растворители могут использоваться нитробензол, фенол, жидкий пропан, фурфурол и др. При этом действие их неодинаково: одни растворяют загрязняющую примесь и удаляются, а другие — углеводороды, а примеси переводят в осадок. Преимуществом метода является то, что после выполнения своей функции растворитель может быть отогнан и потом использоваться вновь.
Для удаления из нефтепродуктов углеводородов с высокой температурой застывания (депарафинизации) сырье сначала охлаждают, а потом удаляют твердые кристаллы парафина и церезина.
Гидроочистку применяют для обеспечения нужного уровня эксплуатационных характеристик дизельных топлив. В качестве сырья для нее выступают прямогонные дизельные фракции, которые выкипают из малосернистых, высокосернистных и сернистых нефтей при температурах 180-330ºС, 240-360 ºС и 180-360ºС соответственно.
Для того, чтобы обеспечить сверхнизкое содержание серы в топливе (на уровне 15 млн-1), проводят глубокую жесткую гидроочистку при давлении 9-10 МПа и температуре 315-400 ºС. Расход водорода при этом должен быть высоким, а объемные скорости движения нефтепродуктов на кобальтмолибденовых или алюмоникельмолибденовых катализаторах – низкие.
После обработки получают продукт со следующими характеристиками:
- выход по массе – до 97%;
- углеводородный газ – до 0,7%;
- бензин – до 1,5%;
- сероводород – до 2,5%.
При выборе метода очистки, однако, стоит понимать, что чистота обработанного перечисленными способами дизельного топлива далеко не всегда может соответствовать чувствительности узлов топливной системы.
Оборудование для очистки дизельного топлива
Установка очистки дизельного топлива УВР GlobeCore
В последнее время современные компании по производству оборудования, занимающие лидирующие позиции на данном рынке благодаря постоянному усовершенствованию существующих установок и внедрению новых разработок. К таким предприятиям относится компания GlobeCore, которая предлагает оборудование, на практике доказавшее свою эффективность в решении такой задачи, как очистка дизельного топлива.
Кроме того, предприятие пользуется авторитетом и доверием среди заводов-потребителей современной техники.
Представленный ассортимент качественной продукции, включает в себя многофункциональные установки для очистки дизельного топлива. Предприятия, работающие в нефтеперерабатывающей отрасли, все чаще включают в технологическую схему своего производства установку вакуумной регенерации и очистки УВР для осветления и очистки, а так же удаления ароматики из топлив и нефтепродуктов Оборудование не значительно, но понижает уровень серы в топливе. Надежность и простота эксплуатации установки УВР торговой марки GlobeCore обеспечивает наиболее высокую степень очисти дизельного топлива после его отработки. В результате смесь приобретает сравнительно высший класс чистоты, сравнимый с исходным, сохраняет стабильность и не подвергается окислению в течению длительного периода. Фактически установка УВР для очистки дизельного топлива возвращает его первоначальные свойства и характеристики, позволяя повторную эксплуатацию на производстве.
Данное оборудование обладает следующими преимуществами:
- возможность работы в автоматическом и полуавтоматическом режиме, что исключает постоянное присутствие оператора. Участие человека необходимо только при пуске и остановке установки УВР, а также замене адсорбента;
- минимальное энергопотребление;
- универсальность применения. С помощью установок УВР можно очищать не только дизельные, но и печные топлива, бензины, керосины, различные минеральные масла (трансформаторные, турбинные, индустриальные и др.). Переход с одного обрабатываемого сырья на другое не требует сложных манипуляций. Достаточно просто перевести установку в ручной режим управления, выкачать остатки нефтепродуктов с системы, а также заменить адсорбент и фильтры.
Применение технологий GlobeCore для решения задач очистки и осветления дизельных топлив позволяет избежать внепланового выхода из строя механизмов двигателя и топливной системы, а также исключить простои и дорогостоящие ремонты.