Спорткар русский – спорткар по-русски — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Топ-5 российских спорткаров

Русская спортивная машина — звучит немного странно на фоне производства подобных автомобилей в других странах, но все же в нашей стране пытаются создать спортивные автомобили, которые будут составлять конкуренцию зарубежным. Самым известным российским спорткаром считается «Маруся» от Дмитрия Фоменко, остальные авто находятся или на стадии разработки или представлены в виде прототипов. Многие готовятся к выпуску на массовое производство. Рейтинг представила редакция портала CarsWeek.ru.

Первое место отдано, к сожалению, не Marussia, а новому автомобилю Flanker F. Данный автомобиль был разработан специально для соревнований по дрифтингу. Большая команда специалистов работала над его созданием целых 12 месяцев, при условии, что весь кузов был собран с нуля. Все детали автомобиля произведены из карбона. Мотор автомобиля V8 RHS (Racing Head Service). Мощность данного спорткара 640 лошадиных сил.

Второе место занимает, опять же не «Маруся», а G-Force Барс. Такие автомобили строятся исключительно аля ралли-рейдов. Двигатель G-Force Барс — Dodge Viper 8.3l V10. Мощность автомобиля составляет 398 лошадиных сил. Все элементы кузова произведены из кевлара и карбона.

На третьем месте рейтинга находится автомобиль, созданный Конструкторским бюро 527, и имеет название ShortCut. Данное средство передвижения собрано из деталей российского производства от компании LADA, однако состоит из принципиальной рамной конструкции собственного производства. Под капотом у этого автомобиля находится 1,6-литровый двигатель с 184 лошадиными силами. Снаряженная масса такого авто составляет 515 килограмм.

А вот четвертое место решено отдать таки Marussia и моделям В1 или В2. Оба автомобиля имеют равное право входить в данный рейтинг. На сегодняшний день компания, выпускающая данные спорткары, считается банкротом, поэтому строительство таких автомобилей полностью прекращено. Несколько тестовых вариантов спортивных автомобилей были выкуплены и продолжают свое существование. Автомобильная компания активно работала на протяжении 7 лет с 2007 по 2014 года. За это время организация успела представить 44 авто и 4 модели ограниченной серии. Под капотом у таких спорткаров числился 3,5-литровый V6 мотор, который выдавал мощность в 240 лошадиных сил.

Последнее пятое место в рейтинге присуждается тестовому варианту автомобиля, который был сконструирован студентами — Родстер Крым. За основу создания данного автомобиля была взята всем известная Lada Kalina. На данный момент автомобиль имеет 1,6-литровый мотор с мощностью всего 106 лошадиных сил. Шасси авто полностью соответствует оригиналу и обладает среднемоторной компоновкой, а также рама с композитными кузовными панелями. После окончания строительства этот автомобиль может быть настоящей звездой для российского автопрома.

Ранее ГЛАС сообщал о том, что продажи Volkswagen Tayron бьют все рекорды. Автомобиль за первый месяц лета поставил абсолютный рекорд по продажам в Китае.

Десятка самых быстрых и мощных суперкаров, созданных в бывшем СССР

Про отечественный автопром мнения высказываются порой не самые лестные. Тем не менее, на  постсоветском пространстве находятся компании, который пытаются создавать действительно интересные вещи. Пробуют себя дизайнеры и инженеры бывшего СССР даже в разработке суперкаров. Посмотрим же на самые интересные образцы последних двух десятилетий.

Red

Углепластиковое чудо компании под названием Red может разгоняться до 400 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 2.5 секунды. Возможными такие показатели стали благодаря использованию 1 325-сильного мотора. Всего будет выпущено 99 таких авто по цене не менее 1.8 млн евро каждый.

Lada Revolution III

Автомобиль, разработанный АвтоВазом совместно с ТоргМаш в 2003 году. Это дорожный спорткар с 2-литровым турбомотором, мощность которого составляет 245 л.с. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 6 секунд. Первый прототип машины показали на автосалоне в Париже в 2008 году и обкатали на трассе в Нюрнберге.

Himera-Q

Украинский суперкар Himera-Q был показан в прошлом году в Киеве на мероприятии New Cars Fest. Машина явно перекликается с моделью, что в свое время разработал уже упомянутый Лазарев. Создателем украинского аналога стал Андрей Джазовский.

«Химера»

Еще один украинский суперкар, на сей раз разработанный и выпущенный фирмой Ascaniadesign, которая является дочерним тюнинг-ателье Запорожского завода. Проект автомобиля стартовал в 2012 году. На эскизах автомобиль напоминал чем-то McLaren MP4-12C. К сожалению, дальше макетов дело так и не пошло.

Jakusa Triango

Необычный электрокар из Казахстана, который создает мастер Таир Балбаев. Инженера уже даже прозвали казахским Илоном, настолько амбициозен его проект. Дизайн данного автомобиля был разработан венгерским дизайнером Тамашем Якусом. На данный момент электрокар использует силовую установку с крутящим моментом в 2 000 Нм.

Montecarlo GTB Centenaire

Автомобиль, который создавался в Польше к юбилею автомобильного клуба Монако. Однако впоследствии компания-заказчик проекта обанкротилась. Проект был продан в Грузию. Автомобиль пришлось переименовать в MIG Tako M100. В 1993 году он даже поучаствовал в гонках в Ле Мане. Правда, серийное производство начать так и не смогли.

Dartz Prombron Nagel

Эпатажное творение латвийской компании Dartz, которое было посвящено русскому гонщику Андрею Нагелю. На стадии разработки 2000-сильный бронированный суперкар выглядел невероятно круто. Проект начался в 2011 году. Впрочем, по непонятным сегодня причинам дальше эскизов дело не тронулось. А жаль.

Руссо-Балт

Один из автомобилей марки «Руссо-Балт», права на которую впоследствии выкупили хозяева ателье A:Level. Данный автомобиль создавался на базе шасси Mercedes Benz CL 65. В разработке принимала активное участие немецкая компания Gerg Engineering. Машина так и осталась в единственном экземпляре.

Marussia

Проект Marussia Николая Фоменко был и остается одним из самых амбициозных в России, несмотря на то, что инициатива была свернута уже достаточно давно.  Впрочем, несколько десятков своих суперкаров молодая компания все-таки выпустить смогла. Спустя некоторое время, компания даже поучаствовала в проекте «Кортеж». Сегодня Фоменко мечтает о перезапуске марки Marussia.

«Волк»

Роскошный и смелый суперкар «Волк» был спроектирован одним из бывших участников проекта Marussia — Игорем Ермилиным. К слову, он также является советником президента Российской автомобильной федерации (РАФ). Машина задумывалась как конкурент Pagani и Koenigsegg. Стоит один суперкар почти 2 млн евро.

«Крым»

Пока большинство автопроизводителей, занимающихся суперкарами, целятся на самый дорогой сегмент, ребята из Bauman Racing Team, состоящей преимущественно из студентов МГТУ, создали весьма доступный родстер. Машина использует узлы и агрегаты Lada Kalina, а также имеет композитный кузов. Сейчас ведется работа над более совершенной моделью.

Lada Raven

Несмотря на все невзгоды, которые постигли суперкар «Ворон» у машины все-таки появился шанс стать серийным автомобилем. Вот только выпускаться детище инженера Андрея Лазарева будет не на «АвтоВазе», а Австрии. Именно там заинтересовались проектом крымской компании «Пик Вектор». Правда, на Западе выпускаться «Ворон» будет совсем под другим именем.

Забытый российский спорткар — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

В «интернетах» часто вспоминают о «Ё-мобиле», о «Marussia», а ведь были и еще не воплощенные уже российские интересные авто.

Сегодня речь пойдет о забытом российском концепте Cardi Curara.


Концепт-кар был создан российским кузовным ателье «Cardi». Его представили публике на Парижском автосалоне в 1998 году, где он получил довольно положительные отзывы как посетителей, так и журналистов.

Cardi Curara имел трубчатую пространственную раму. На автомобиле применили оригинальную спортивную подвеску. Спереди — два поперечных рычага. В нижний, с разнесенными опорами, упирается амортизационная стойка. Рычаги со стороны кулака крепятся через шарнирные соединения, со стороны рамы — через сайлентблоки. Получился своего рода компромисс между жесткими гоночными подвесками, которые все на шарнирах и обычными, с сайлентблоками. Заново разработанный поворотный кулак выполнен из легкого сплава. О баварской фирме в этом узле напоминает только ступичный подшипник. А вот рулевой механизм с гидроусилителем полностью заимствован от BMW 3-й серии.

Стоит отметить, что подвеска разрабатывалась российскими инженерами под руководством конструктора С. Иванова. Жесткость подвески можно менять. Спереди и сзади применены стабилизаторы поперечной устойчивости с регулируемой жесткостью. Кроме того, на автомобиле установлена система регулировки дорожного просвета.

Кузов Каркасно-панельный, углепластиковый
Тип кузова родстер
Количество дверей 2
Количество мест 2
Размеры длина/ширина/высота (мм) 4680 / 1985 / 1115
Колесная база(мм) 2675
Дорожный просвет (мм) 130
Снаряженная масса (кг) 1470
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 6,6
Объем топливного бака (л) 60
Двигатель BMW 750 i
Мощность (л.с.) 326
Привод на задние колеса
Трансмиссия 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач «ZF»
Подвеска:
передняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Колеса:
Диски 7,5J / 16
Шины 235 / 60 R16

После атосалона в 1998 году концепт был куплен за 150-160 тыс долларов и долгое время находился в Испании. Владелец внес некоторые незначительные доработки и довольно активно эксплуатировал машину. После у Cardi Curara сменилось еще несколько владельцев.

Остался ли он единственным экземпляром или было выпущено еще несколько — точной информации нет.

Это было не первое творение дизайн-ателье Cardi. Они и до этого довольно успешно создавали автомобили. Так, в 1995 году на свет появилась довольно интересная модель под названием Body. Уже через год разработчики продемонстрировали еще одно замечательное авто – Next. В основе лежала идея создать пляжный внедорожник. При создании авто было решено использовать кузов тарга.

Еще через год появилась вторая модель этой же машины, только уже с верхом. В том же 1997 году была и еще одна новинка – Cardi Coupe. Это было уже агрессивное спортивное авто. И вот в 1998 году многочисленным любителям самых популярных новинок машин была продемонстрирована отличная модель – Cardi Curara.

Приступая к разработке салона автомобиля, кузовное ателье Cardi не отступило от своих традиционных взглядов. Внутри машина смотрится просто, но не дешево. В то же время, оно довольно необычно и современно для того времени. Для отделки автомобиля была использована специальная кожа Conolly, привезенная из Великобритании. Дополнить внешний вид дизайнеры решили деталями из полированного металла. Довольно интересно выглядит система McIntosh, которая расположилась на центральной панели.

Нельзя не отметить, что в далеком 1998 году этот автомобиль был воспринят очень положительно не только автолюбителями, но и многими специалистами известных компаний. Поздравить с созданием успешной модели московское ателье тогда спешили представители многих дизайнерских салонов. Что и говорить, тогда о машине довольно долго писали и в прессе, высоко оценивая работу российских дизайнеров-конструкторов.

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

Нужно сказать, что, создавая Cardi Curara, разработчики хотели уже отойти от концепта «жигулевских» агрегатов. Ведь эта машина должна была стать настоящим спорткаром, покоряющим дорожные просторы могучей страны. Разработчики очень хотели, чтобы водители, находясь в таком авто, получали эстетическое удовольствие не только от внешнего вида, но и от самого процесса вождения.

Поставив перед собой такие задачи, ателье приступило к их осуществлению. В основу концепта была взята довольно жесткая пространственная рама. При этом пол был изготовлен из металла. Сверху рамы находились стеклопластиковые панели.

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

Сердцем машины стал, конечно же, двигатель. Он был позаимствован у известной марки BMW. Отличный 12-цилиндровый мотор V-образной формы с рабочим объемом в 5литров. Мощность автомобиля составила 300 лошадиных сил. Прекрасные динамические свойства машины были получены и благодаря использованию новой спортивной подвески. В спорткар установлены вентилируемые тормоза. Скорости и динамики придают автомобилю легкосплавные диски.

Нужно сказать, что после показа на Парижской автовыставке разработчики вносили изменения в конструкцию, которые позволили еще больше улучшить ходовые качества. Так, каркас был заменен кузовом из углепластика. Была поменяна и подвеска. Внешне машина изменялась незначительно – так, были поставлены новые фонари в авто.

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

168e62629e52e4cdca359fdcd3e.jpg

[источники]источники
https://pikabu.ru/story/avtomobili_27_iz_rossii_s_lyubovyu_cardi_curara_5606484
http://wroom.ru/cars/cardi/curara
https://carpress.ru/reviews/cardi-curara/

Давайте тогда еще вспомним и интересные советские авто: вот Самый необычный автомобиль СССР, а вот Советский автомобильный самострой и Последний минивэн АЗЛК

спорткар по-русски — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Русская сказка

Marussia Motors – компания, знаменитая тем, что сама назначила себя на пост первого и пока единственного производителя российских серийных спорткаров. И новостями она радует общественность редко, но очень метко. Руководство компании словно специально бережет новостные поводы, чтобы потом, когда публика потеряет бдительность и начнет забывать о существовании «Маруси», бросить в толпу очередную информационную бомбу.

Так случилось и в этот раз – известие о том, что Marussia Motors открывает свой первый салон в центре Москвы на Тверской улице и начинает принимать заказы на спорткары у российских покупателей, оказалось полной неожиданностью для всех СМИ. Особенно если учесть, что последний раз «Маруся» фигурировала в лентах информационных агентств в мае, когда на выставке «Связь-Экспокомм-2010» был продемонстрирован прототип третьей модели компании — семиместного внедорожника Marussia F2.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Да и прежде «Маруся», по большому счету, дала журналистам всего два крупных повода написать о себе. Один из них — это проведенная в декабре 2008 года презентация первого спорткара Marussia В1, после которой широкие массы узнали о существовании «Маруси». А второй – участие Marussia Motors во Франкфуртском международном автосалоне осенью 2009 года, где эта компания показала новую модель B2.


Москва, Лондон, Монако, далее везде

Итак, какие сюрпризы Marussia Motors подготовила на этот раз? Во-первых, открытие салона и начало приема заказов означает, что стартовавшая в 2007 году с нуля компания завершила первую, организационную фазу и уже перешла к производству серийных российских спорткаров. Тех самых, в появление которых так слабо верилось еще два года назад, когда был представлен первый прототип «Маруси».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Более того, как рассказал на открытии московского салона президент компании, гонщик и шоумен Николай Фоменко, на сегодняшний день 19 покупателей уже получили готовые (!) автомобили и еще около 700 сделали заказ на спорткары Marussia.

И, что самое интересное, речь в данном случае идет о зарубежной клиентуре. «Марусю» заказывают в Англии, Германии, Франции… Как пояснил Фоменко, руководство Marussia Motors изначально решило, что прежде чем покорять российский рынок, «Марусям» необходимо завоевать заграницу. Только в этом случае соотечественники станут относиться к российским спорткарам серьезно.

Промо-видео:


Техническая сторона вопроса

В ходе пресс-конференции, посвященной открытию столичного шоурума, были озвучены и новые подробности, касающиеся технического оснащения серийных спорткупе. Например, стало известно какие двигатели уже доступны для заказа. Базовый мотор — это доработанный для Marussia Motors атмосферный агрегат альянса Renault-Nissan объемом 2,8 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Кроме него клиентам предлагают два турбированных двигателя мощностью 360 и 420 лошадиных сил, созданные британской компанией Crosworth на базе шестицилиндрового мотора объемом 3,6 литра по спецзаказу из России. Ранее сообщалось, что у 3,6-литрового движка будет еще четыре модификации, но когда автомобили с этими моторами появятся в продаже, пока неизвестно.

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Зато теперь мы знаем, что спорткары Marussia можно будет заказать с двумя вариантами рулевого управления – «коротким» спортивным и более комфортным «гражданским», а также то, что кроме шестиступенчатой автоматической трансмиссии в арсенале у российских болидов уже через месяц будет механика. Николай Фоменко назвал также компанию, которая занималась настройкой шасси для обеих спортивных «Марусь». Ею оказался немецкая фирма KW, известный производитель тюнинговых и спортивных элементов подвески. Причем демпфирующие элементы подвески у машин Marussia могут по команде водителя увеличивать клиренс спорткупе на семь с половиной сантиметров — в случае, если, например, возникает необходимость переехать через высокий «лежачий полицейский».

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Отдельная история — это продвинутая медиасистема российского спорткупе, которая устанавливается на все версии Marussia B1 и Marussia B2. Сердце мультимедийного комплекса – четырехядерный компьютер с жестким диском на 320 гигабайт. Именно он обеспечивает работу трех жидкокристаллических экранов, проигрывателя, способного воспроизводить музыку и видео со всех современных носителей информации (CD, MP3, DVD, iPod, iPhone и т.п.), а также 3G-, 4G, WiFi- и WiMAX-адаптеров для доступа в интернет.

Наконец, теперь стали известны и финальные цены на базовые версии обоих спорткаров: «Маруся» В1 стоит от 100 тысяч евро, а «Маруся» В2 – от 117 тысяч евро.

ТыцПоиск улыбнул

Маруся — спорткар по-русски

Маруся — спорткар по-русски

Как вам чудо-агрегат?

Минимальный уровень для голосования — 1

Нравится

66.7%

Не нравится

8.9%

Тут сайт об играх, нечего про автомобили копипасту разводить!

24.4%

Дмитрий и Алена купили русский спорткар ТаГАЗ Aquila, чтобы побаловаться

В поисках новой жертвы для рубрики мы наткнулись на  информацию о продаже то ли Lamborghini, то ли Ferrari на популярном сайте объявлений «Авито». И были очень заинтригованы: неужели кто-то из петрозаводчан приобрел такую роскошную машину? Оказалось, мы все-таки имеем дело не с итальянским спорткаром. Но от этого дело обстоит не менее интересно: жители Петрозаводска Алена и Дмитрий оказались владельцами одной из примерно ста выпущенных в мире моделей ТаГАЗ Aquila. Это русский спорткар, выпущенный в Таганроге в ограниченном количестве. Алена и Дмитрий приобрели автомобиль в июне, а уже сейчас решили продать. Мы встретились с  обладателями этой редкой машины и поинтересовались: каково это, ездить на такой диковинке, и почему они решили расстаться со своим уникальным автомобилем. 

Алена, Дима, то, что вы продаете автомобиль, мы уже знаем. А вот почему решили купить?

— Продавали старую машину, думали о новой. Случайно наткнулись в Интернете на новость о продаже таких автомобилей. Заинтересовались. Первое – цена маленькая, а второе – ну просто красивая, необычная машина. В наличии ее не было, поэтому мы позвонили на завод, подождали и забрали ее прямо из Таганрога.

Кто выбирал цвет машины?

— Я, — говорит Алена, яркая блондинка. – Да и, откровенно говоря, на тот момент выбора в цветах не было.

Почему вы ее хотите продать?

— Мы пользуемся с Аленой машиной вдвоем, поэтому нужно учитывать вкусы  и потребности друг друга. Алена любит только автомат, а эта машина у нас на механике, — рассказывает Дмитрий. — Финансы не позволяют еще держать две машины пока что, так что вот и продаем. Также купили мы себе дом на колесах, а  его прицепить к этой машине нереально. Нужен джип.

Давно продаете?

— Нет, меньше недели. Объявление в прошлое воскресение повесили, так отбоя теперь нет от звонков. Кстати, мы предлагаем вариант обмена. Можем  доплатить и обменяться, — говорит Дмитрий.

Что из себя представляет автомобиль?

— Это пластмассовый корпус, внутри которого спрятался двигатель от Mitsubishi. Мощность около 116 л.с. Коробка передач также от Mitsubishi. Трасмиссия и ходовая тоже Mitsubishi. Так что внешность машины обманчива.

У нас стоит литье на 18, салон просторный, все сиденья кожаные. Для пассажиров места в принципе много, но вот высоким людям сзади его не хватает. И в багажнике места много. Но я поставил туда сабвуфер, поэтому меньше стало.

Машину можно оснастить всем, чуть-чуть доработать и будет просто суперкар. Тем более  запчасти купить труда не составит. Например, поставить двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution и гонять сколь угодно.В плане езды это очень приятный автомобиль. Кондиционер, стеклоподъемники работают отлично.

А что вы поменяли в машине?

— Штатную музыку на нештатную, так как практически колонки от телевизора «Горизонт» там стояли. Потом я сделал шумоизоляцию. В дальнейшем хотел бы сделать шумоизоляцию полностью, перепрошить двигатель. Кстати, пластик не ржавеет, все знают, и это  круто для машины.  На ней не появится ни «паучков», ни разводов. Только вот зимой может быть непрактично, — рассказывает Дмитрий.

— Также глушитель заменили. Первое время она рычала так, что ушам было больно, — говорит Алена.

Как машина ведет себя на карельских дорогах?

— Она хорошо держит наши дороги, даже несмотря на низкую посадку. Мы ездили на дачу по плохой дороге, пока ничего не зацепили.

— Да,  с этой той машиной мы решили шикануть, теперь хотим полноприводную, практичную, — смеется Алена.

— Полноприводной нам не хватает. А эта, несмотря на характеристики, на трассе идет хорошо, она низенькая. Резина широкая. Только вот поначалу я на этой машине не вписывался в бокс, не чувствовал габариты с непривычки, — говорит Дмитрий.

— До какого максимума разгонялись?

— До 160. Но так как пока около 5 тысяч километров обкатки прошло, то больше не пробую. На трассе под 130 спокойно идем.

Как реагируют люди на улице?

— Без внимания не остаемся. Все всегда показывают пальцем «Круто!» — рассказывает Дмитрий.

Действительно, пока мы стояли на площади Кирова, к машине за 20 минут подошли четыре человека, причем разных возрастов. Среди них были и два подростка.

— Вот таких, как подросток, часто видим. Это такой зевака. Посмотрел и ушел. А те, кто разбирается, рассматривают полностью и долго, — говорит Алена.

— За тобой едут, чтобы спросить, что за машина, все фотографируют. Во дворе и вовсе все рассматривают. Недавно на гонках выставляли как презентацию, — рассказывает Дмитрий. — Я бы даже затонировал стекла потому, что не привык к такому вниманию (смеется).

— А у меня как-то случай забавный произошел. Как-то вечером припарковалась во дворе, а там сидят пацанята. Они спрашивают: «Подарили?» Я ответила, что да, именно так. Что же им еще ответить, — с улыбкой добавляет  Алена.

Грех не использовать машину в коммерческих целях, вы не пробовали?

— Нет, были идеи. Если не продам, то тогда оснащу ее всем необходимым,  могу и невест катать. Только их там придется лежа размещать, так как в большом платье просто неудобно садиться в машину, она же низкая. Помнится, друзья, когда забирались, все бились головой, да и я тоже. Сейчас запрыгиваю, — смеется Дмитрий.

Не жалко расставаться с такой машиной?

— Нет, мы уже наигрались ею. Думаю, молодежь сможет себе позволить купить эту машину, ведь она создана именно для нее,  — говорит Дмитрий.

Первый русский спорткар «Маруся» — Лучшие тачки

Появление в России первого русского спорткара «Маруся» до сих пор кажется чем-то невероятным. Мы давно свыклись с мыслью, что на сегодняшний день пиком эволюции российского автомобилестроения являются устаревшие как минимум на десятилетие Lada Priora и Kalina, поэтому представить себе серийный отечественный автомобиль, способный конкурировать на гоночном треке, например, с продукцией компании Lotus, нам сложно.

Первый русский спорткар «Маруся» теперь готов 
выйти и на российские дороги 

Но вот в сентябре, спустя почти два года после запуска проекта по созданию первого русского спорткара «Маруся», в центре Москвы открылся шоу-рум, в котором любой желающий может заказать себе одну из двух серийных моделей «Маруси» — В1 или В2. Оба этих автомобиля — самые настоящие среднемоторные заднеприводные спорткупе, способные разменять первую сотню километров в час меньше чем за пять секунд. И если учесть, что цены на первый русский спорткара «Маруся B1 начинаются от 100 тысяч евро, а на Marussia В2 — от 117 тысяч евро, то получается, что создатели проекта шоу-мен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский подготовили для любителей спорткаров настоящую бомбу.


Первый русский спорткар «Маруся» уже успела провести ездовую презентацию для клиентов… за границей. Первый официальный тест состоялся на трассе Paul Ricard этим летом. С точки зрения создателей проекта, в таком подходе к раскрутке российского проекта нет ничего странного — руководство решило, что убедить российских автомобилистов покупать отечественные спорткары можно будет только после того, как они начнут пользоваться спросом у иностранцев.

Как идут продажи у первого русского спорткара «Маруся» в России после открытия московского шоу-рума, пока не сообщается, но клиентов за границей, по словам Фоменко, уже хватает: после теста во Франции «Маруся Моторс» получила около 700 заказов от западноевропейских покупателей.

Спустя месяц после открытия автосалона «Авто.Ленте», удалось попасть на расположенный в Москве завод компании Marussia Motors, где налажено мелкосерийное производство отечественных «бомб».

Холодильник

Это только театр начинается с вешалки, а любой автомобильный завод — с большого логотипа компании у проходной. Но у Marussia Motors пока нет собственной территории, поэтому в гости к российским производителям спорткаров попадаешь через ворота расположенного возле станции метро «Ботанический сад» завода по производству холодильной техники «Снежинка», на котором компания арендует производственные площади.

Вживую
Marussia B2
кажется
иноземным
пришельцем

Однако, оказавшись возле большого офисного здания «Маруся Моторс», про «бытовуху» забываешь — мы, как и хотели, попали на производство спорткаров. Об этом красноречиво свидетельствует припаркованная перед крыльцом Marussia B1, на которой на работу каждый день приезжает главный конструктор Marussia и вице-президент РАФ Игорь Ермилин. В советские времена Ермилин работал в лаборатории скоростных автомобилей МАДИ. Затем, четыре года назад, создал гоночный прототип Fenix, который не попал в серию из-за отсутствия инвесторов.

С «Марусей» Ермилину повезло — у этого проекта деньги есть. В сборочном цехе, куда нас первым делом повел руководитель проекта Дмитрий Родионов, работа идет полным ходом — на шести стапелях установлены рамы находящихся в разной степени готовности спорткаров. У одних пока собрана только кабина, у других к ней уже прикручены передний и задний подрамники, на которые установлены подвеска, мотор, трансмиссия и система выпуска.


Это — не постановочный кадр. Сотрудники сборочного цеха трудились и до того, как мы туда пришли, и остались работать после нашего ухода.

Стапеля установлены в просторном светлом помещении площадью около 300 квадратных метров. Здесь нет дорогущего ремонта и стерильных полов, и рабочие ходят не в белых халатах, а в обычных синих спецовках, но зато на верстаках царит идеальный порядок, а детали аккуратно разложены на стеллажах. Никаких масляных пятен на полах, большие окна, много воздуха… На стенах висят заламинированные чертежи, спецификации и технологические карты со всеми положенными по ГОСТу рамками, штампами и подписями, сделанными каллиграфическим чертежным шрифтом. В общем — хорошая рабочая обстановка с привкусом мастерской при каком-нибудь советском авиационном КБ.

Правда, первое хорошее впечатление чуть портят предупреждающие таблички — вроде той, на которой говорится, что динамометрический ключ представляет собой «точный измерительный прибор» и использовать его в качестве молотка не нужно. Но, как объяснил нам Родионов, пока такие наглядные пособия необходимы, так как готовых профессионалов для работы в сборочном цехе найти тяжело, и многих рабочих приходится обучать практически с нуля.

Полуфабрикаты

Модели первого русского спорткара «Маруся» В1 и В2 между собой отличаются только дизайном кузова — находящийся под углепластиковыми панелями полумонокок на пространственной стальной раме у обеих модификаций один и тот же. Его изготавливают здесь же на заводе, только в другом цехе: раму сваривают и скручивают на болтах из стальных труб (сталь российская, марки ХГСА, которая создавалась для нужд авиастроения), а стенки кабины представляют собой «сэндвич» из двух алюминиевых листов, пространство между которыми заполняется специальной пеной. На некоторые плоские поверхности нанесен шумо- и виброизоляционный материал — тоже отечественный, используемый при постройке музыкальных шоу-каров.


Две «Маруси» успели побывать и на британском Сильверстоуне, во время презентации совместного проекта компании Corsorth, Marussia Motors и формульной команды Virgin F1.

Передняя и задняя многорычажные подвески для первого русского спорткара «Маруся» — фактически гоночные по своей конструкции. Они разрабатывались и настраивались силами собственного конструкторского бюро. Амортизаторы и пружины — знаменитой в спортивных кругах немецкой марки KW, причем их характеристики подбирались специально для российских автомобилей. К кузову винтовые стойки с несколькими вариантами настроек жесткости (и на сжатие, и на отбой) крепятся с помощью эксцентриков, которые позволяют изменять клиренс автомобиля буквально на обочине. Правда, вряд ли владельцы спорткара за 100 тысяч евро будут делать это сами.

Никакого «фотошопа»! 
«Маруся» действительно 
умеет ездить 

Однако даже штатный дорожный просвет у первого русского спорткара «Маруся» действительно невелик, поэтому на все спорткары устанавливается гидравлическая система, благодаря которой клиренс можно увеличить с 55 до 110 миллиметров, нажав кнопку в салоне — например, когда необходимо переехать лежачий полицейский. Ее тоже поставляет KW. Как говорит Родионов, сначала у конструкторов была идея использовать российские амортизаторы «Плаза», однако их характеристики оказались нестабильными, поэтому пришлось срочно искать нового партнера — договорились с немцами.

Назвать изготовителя тормозной системы Родионов отказался, сославшись на коммерческую тайну (уточнив, правда, что ее делают не в России и не в Китае), а вот про моторы, которые устанавливаются на российские спорткары, в «Марусе» говорят охотно. Сейчас, заказывая одну из моделей, можно выбрать из двух силовых агрегатов, разработанных для «Маруси Моторс» компанией Cosworth. Это 3,5-литровый «атмосферник» мощностью 300 лошадиных сил и 360-сильный турбированный двигатель объемом 2,8 литра. Коробка передач у первого русского спорткара «Маруся» пока одна — шестиступенчатый «автомат», однако уже в ближайшее время к ней добавится и механическая трансмиссия. Кроме того, известно, что у турбированной «шестерки» объемом 2,8 литра должна появиться 420-сильная версия.


При создании производства руководство завода столкнулось с тем, что на рынке труда катастрофически не хватает квалифицированных специалистов. Причем, речь идет и о специалистах КБ, и о рабочих, которые трудятся в цеху.

Сейчас на заводе «Маруся Моторос» работает около 300 человек, Из них 150 задействованы непосредственно на производстве, а 52 специалиста работают в конструкторском бюро.

Узнать у встреченных нами рабочих о размерах их зарплаты не получилось — конкретную сумму нам не назвал никто. Но при этом сотрудники «Маруся Моторс», с которыми нам удалось поговорить, утверждают, что по меркам Москвы на заводе платят «хорошие деньги».

Впечатления? Скорее положительные. Видно, по крайней мере в сборочном цехе, что проект «Маруся» действительно создается руками российских инженеров и рабочих. И это важно для тех, кому хочется, чтобы у России появился свой собственный спорткар.

Рынок суперкаров

В мире существует несколько десятков известных мелкосерийных производителей спорткаров. И большинство из них работают в Англии, США, Японии, Франции или Италии. Но для того, чтобы обзавестись собственным спорткаром, необязательно обладать богатыми традициями массового производства автомобилей.

Примеров, подтверждающих это правило, хватает: в Марокко с 1999 по 2008 год выпускалось два спорткара под брендом известного производителя фешенебельных яхт Laraki. Кроме того, свои производители штучных спорткаров есть в Польше, Бразилии, Мексике, Турции, Дании, Норвегии, Швеции, Бельгии и ЮАР. Да и стоимость этих автомобилей сильно различается. Например, спорткары Pagani продаются за 1,2 миллиона евро, а цены на турецкий Etox Zafer начинаются от 50 тысяч долларов.

В то же время, производителей, которые выпускают по несколько тысяч спорткаров в год, немного. И перейти в разряд «тяжеловесов» непросто. Например, компания Aston Martin смогла увеличить продажи с 700 автомобилей в 1995 году до шести тысяч в 2002 году только после того, как ее купил Ford.

В конструкции автомобиля, конечно, хватает деталей, которые выглядят, мягко говоря, непрезентабельно. Например, заглянув в недособранную кабину одной из «Марусь», мы первым делом увидели большую жестяную коробку одного из контролеров, управляющих электрикой автомобиля. И пусть эту деталь никто из клиентов, скорее всего, лично никогда не увидит, Родионов соглашается с тем, что не все в автомобиле производит впечатление технологического шедевра. Но и аргументы в защиту спорткара у него есть: «Я уверяю вас, что вижу в этой машине гораздо больше недоработок, чем вы. Конструкция автомобиля находится на стадии доработки. Но эти «недостатки», если так можно их назвать, уже никак не влияют на его ездовые или другие потребительские качества».

Печки-лавочки

Производство первого русского спорткара «Маруся» — самодостаточное, почти как «АвтоВАЗ». На территории завода есть и собственный цех металлообработки, и сборочный конвейер, и большой корпус по производству карбоновых кузовных панелей, которые «выпекаются» здесь же — на территории завода «Снежинка». Здесь же расположен корпус, в котором работают инженеры и дизайнеры, и здесь же разрабатываются, оцифровываются и затем вытачиваются на станках с ЧПУ мастер-матрицы для последующего изготовления углепластиковых деталей.

Как это происходит, мы увидели своими глазами — установленный в отдельном помещении пятикоординатный фрезерный станок приходится часто включать, чтобы вырезать из болванов новые формы взамен тех, что приходят в негодность — одной матрицы хватает для производства 100 деталей. После этого на ней появляются трещины и царапины, из-за которых качество деталей ухудшается.

Процесс изготовления матриц впечатляет — станок представляет собой стальную раму высотой под три метра, по которой перемещается манипулятор с фрезой. При нас эта махина выпиливала из большого куска клееного полимера форму для боковой панелей одной из «Марусь». Со стороны эти манипуляции похожи на урок каллиграфии для руки гигантского робота.


1 Заготовка матрицы для одной из кузовных панелей Marussia.

2 Точность, с которой работает фреза, впечатляет — поверхности получаются почти идеально гладкими и требуют минимальной последующей доработки.

3 Куб, из которого потом вытачиваются заготовки, представляет собой несколько склеенных между собой слоев твердого полимера.

2 Пропитка углеволоконной ткани термореактивной смолой.

Когда матрица готова, ее обрабатывают и затем раз за разом укладывают ткань из углеволокна, которую пропитывают термореактивной смолой. Получившийся «бутерброд» несколько часов твердеет в автоклаве, температура в котором постепенно повышается до 180 градусов, а давление — до восьми бар.

Цех, в котором клеятся и обрабатываются будущие кузовные панели, выглядит уже не так технологично, как комната с роботизированным фрезерным станком, и не так аккуратно, как сборочный участок. Там явно не хватает стеллажей для складирования заготовок, а в двух покрасочных камерах, где пропитывают смолой ткань, недостаточно места для рабочих с пульверизаторами, матриц и множества банок и коробок с химикатами. Да и всему цеху ремонт бы не помешал, но, видимо, пока у завода не хватает ресурсов на то, чтобы привести в порядок самый грязный этап в технологической цепочке.

Готовые кузовные детали красят вручную, в обычной хорошей покрасочной камере. Краску используют современную, на водной основе, которая наносится на кузовные детали в три слоя — чтобы уменьшить влияние фактуры карбона на внешний вид лакокрасочного покрытия. Однако, идеально гладкими детали все равно не выглядят — если присмотреться, то поверхность любого изготовленного из углепластика кузова (даже у именитых производителей) едва заметно бугрится, словно «шагрень» на краске.


Облик обеих модификаций спорткупе Marussia разрабатывался в России отечественными дизайнерами. Услугами зарубежных компаний в вопросах дизайна инициаторы и инвесторы проекта решили не пользоваться.

Доводкой ездовых характеристик «Марусь» занимались тоже российские эксперты. Это и сам Николай Фоменко, который имеет опыт выступления в международных гоночных сериях, и приглашенные специалисты, имена которых почему-то держатся в секрете.

Но иногда красить детали вообще не приходится — некоторые клиенты просят сделать кузов первого русского спорткара «Маруся» из некрашеного карбона. По словам Родионова, на заводе «Маруся Моторс» готовы выполнить и такой заказ, однако машина без покраски обойдется клиенту дороже, чем крашенная — так называемый «видовой» карбон сложнее в изготовлении, так как в этом случае приходится добиваться идеального прилегания кусков углеволоконной ткани и тщательно следить за рисунком плетения на всех поверхностях.

Неокрашенный кузов — это лишь одна из многих опций по индивидуализации автомобиля, доступных покупателям первого русского спорткара «Маруся». Например, для каждой машины по умолчанию шьется уникальный салон. Дизайн пластиковых элементов интерьера, вроде кнопок, дверных ручек или рулевого колеса, тоже несложно изменить — ведь их делают на соседнем с цехом покраски участке с использованием технологии, которая позволяет легко вносить изменения в форму изготавливаемых деталей.

Как? Разработчики в конструкторском бюро придумывают дизайн детали — например, кнопки для передней панели, затем «выращивают» ее на 3D-плоттере и передают на участок литья. Там с помощью мастер-образца за два часа изготавливают силиконовую форму (столько времени нужно, чтобы силикон «встал»), после чего полученную матрицу заполняют полиуретаном, который твердеет в вакуумной литьевой машине за 40 минут. На массовом производстве переналадка термоформовочного оборудования за такие короткие сроки и с такими микроскопическими затратами, естественно, невозможна. При этом готовые детали почти не требуют последующей обработки — необходимо только счистить облой, а цвет полимера может быть почти любым.


Технологию литья в силиконовые формы, с помощью которой на заводе «Маруся Моторс» изготавливаются из полиуретана кнопки, дверные ручки и прочие пластиковые детали интерьера 1, нельзя назвать сложной. При наличии мастер-образца изготовление силиконовой матрицы занимает всего два часа. Для этого достаточно залить жидким раствором мастер-деталь и подождать, чтобы силикон затвердел. Затем матрицу 3 разрезают на две части, вырезают в ней отверстия, через которые в нее будет подаваться жидкий полиуретан и выходить вытесняемый им воздух, скрепляют обе половинки степлером и помещают форму в вакуумную литьевую машину 4.

Здесь, в вакууме, смешиваются пластификатор и наполнитель 2. Затем смесь заливается в форму и выдерживается при температуре 40-60 градусов Цельсия до затвердения полимера. Готовую деталь извлекают из формы, очищают от облоя, шлифуют и передают в сборочный цех. Одной формы хватает для 30 — 35 отливок, а всего в год требуется 300 — 500 изделий одного типа.

В принципе, покупатель «Маруси» может заказать себе не только индивидуальный салон или схему покраски кузова, но и дизайн всей машины. Ведь собственное производство кузовных панелей позволяет конструкторам вносить изменения в их форму в любой момент. Главное, чтобы у клиента хватило денег на такой каприз.

Перспективы

Вопросы? Ответы!

Впечатления от визита на завод «Маруси Моторс» оказались неоднозначными. С одной стороны, мы не увидели ни высокотехнологичного конвейера, которое нам рисовало воображение, ни «стока» готовых, ярких машин, дожидающихся своих клиентов. Но с другой стороны, московское предприятие Marussia — это не «потемкинская деревня», и работа в цехах кипит, хотя об этом мало кто знает.

По словам Родионова, отношение российских СМИ к «Марусе» можно охарактеризовать скорее как негативное, тогда как за границей российский спорткар был встречен с большим оптимизмом. «На выставке в Монако к нашему стенду подошел состоятельный человек откуда-то из Эмиратов и сказал, что готов купить выставочную машину прямо сейчас, расплатившись на месте, — говорит Дмитрий. — Пришлось отказать, так как эту машину мы продать не могли, и покупатель очень расстроился».


Одним из ярких примеров наполеоновских замашек компании Marissia Motors является проект по выпуску собственных кроссоверов. На открытии московского шоу-рума Николай Фоменко заявил, что уже через три года недалеко от подмосковного Волоколамска откроется завод компании, на котором будет развернут выпуск вседорожников Marussia F2, а его мощность составит 10 тысяч автомобилей в год.

Во время посещения завода мы стали свидетелями первого выезда предсерийного экземпляра этого автомобиля — по заводскому двору на нем прокатились Николай Фоменко и еще несколько неизвестных нам людей в костюмах. На каком шасси построена эта машина, пока не сообщается, но в дальнем углу заводского двора мы увидели разобранный кузов SsangYong Rexton, который, похоже, и стал донором платформы для вседорожника «Маруся».

Однако, по словам Родионова, партнер для реализации этого проекта пока не выбран и сейчас ведутся переговоры с несколькими крупными зарубежными компаниями.

Николай Фоменко еще в сентябре рассказывал, что на тот момент было продано 19 готовых автомобилей и получено еще около 700 заказов. Тогда же он пообещал уже в следующем году открыть два предприятия в Германии и Бельгии, благодаря которым производственные мощности «Маруся Моторс» возрастут с 300 до 2000 автомобилей в год. Причем машинокомплекты для них будут готовить в России, а за рубежом планируется осуществлять лишь финишную сборку готовых машин.

Эти планы наверняка вызывают вполне объяснимый скепсис не только со стороны отечественных СМИ и экспертов по автопрому, но и в тусовке производителей настоящих суперкаров. Ведь им пришлось потратить немало времени и денег на создание собственного имени. У первого русского спорткара «Маруся» в этом плане есть преимущество — на интерес к отечественным спорткарам обязательно сыграет и их происхождение, и невысокая, по меркам рынка, стоимость машин, и даже агрессивный маркетинг, частью которого как раз и являются яркие заявления Фоменко.

Marussia имеет все шансы 
стать первым российским автомобилем, 
за который нам не будет стыдно 

И если создатели проекта продолжат в течение нескольких лет вкладывать в Marussia Motors столько же сил и средств, сколько и сейчас, то у них обязательно получится полноценный — без всяких оговорок — российский спорткар. На котором не стыдно будет поставить жирное клеймо — «Сделано в России.» Авто.Лента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *