Спидометр что определяет: Спидометр: типы,устройство,неисправности,диагностика,ремонт. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ – Что такое спидометр автомобиля и как он работает на машине: бывает ли погрешность, когда показывает скорость, фото и видео об устройстве
Разница в показаниях тахографов и одометров
Зачастую данные тахографов, мониторинговых систем и одометров одного и того же автомобиля могут отличаться. Пробег, списанный со штатного одометра, установленного на автотранспорте, полученный с тахографа и систем спутникового мониторинга имеет разные показатели. Это становится причиной служебных расследований и конфликтов. Почему же так происходит? Ответ прост – виной всему разные погрешности.
КАК УСТРОЕН ОДОМЕТР И ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО ПОГРЕШНОСТЕЙ
Пройденный путь транспортного средства измеряется специальным прибором – одометром. Но все виды одометров не являются точными приборами. Каждый вид имеет свои погрешности, которые принимаются во внимание при расчётах реального пробега. Только имейте ввиду:
- Показатель погрешностей установлен лишь для самого прибора. В цифру не входят возможные изменения конструкции, изношенность деталей и устройств (к примеру, изношенность протектора и т.п.).
- Технические требования ЕЭК ООН №39 исключают возможность занижения показаний. Эти правила устанавливают среднюю погрешность в положительном значении. Она может быть больше истинной скорости до 10%+6км/час. Конструкция одометра такова, что он связан со спидометром, поэтому данные будут завышенными. Общепринятая практика у заводов-изготовителей предполагает завышение показаний скорости и расстояния от 5 до 10%. Это обсуждают многие автолюбители и владельцы. Одних это устраивает, других – возмущает. Может так производители проявляют заботу о водителях, а может, таким образом, добиваются уменьшения реального гарантийного пробега, вполне законно следуя правилам ЕЭК ООН №39. Ведь на самом деле отсутствуют требования измерять пробег с максимальной точностью.
ВИДЫ ОДОМЕТРОВ
Одометр может быть механического, электромеханического и электронного типа.
В механических одометрах собственная погрешность составляет 5%. Учитывая эксплуатационные условия, состояние дороги, износ комплектующих и использование деталей неоригинального качества показатель суммарной погрешности может достигать 15%.
В электромеханических одометрах показания берутся от датчика скорости, который расположен на КПП. Данный тип одометра более точный, нежели механический, так как все слабые места механического отсутствуют. Наличие погрешности исчисляется всего лишь 5-7%.
В электронных одометрах внедрены все новейшие эволюционные открытия. Механический индикатор заменён дисплейным модулем. Но вот принципом контролирования остался прежний вариант. У точной электроники тоже существует зависимость от того, в каком состоянии пребывает ходовая часть транспортного средства. И лишь только при дополнительной калибровке в специализированной мастерской показатель погрешности можно снизить до 2-3%. Но это не на длительное время.
Электронные одометры имеют свои недостатки, и самый существенный среди них – это наличие возможности вмешательства в программное обеспечение или накопленные значения. Некоторые водители пользуются услугой «Модификация». Показания завышаются, насколько пожелаете, а значения одометра изменяются. Выявление подобного вмешательства становится возможным только при контрольном заезде или обращении в ремонтные мастерские.
НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПОГРЕШНОСТИ ВСЕХ ТИПОВ ОДОМЕТРОВ
- Отклонение радиуса колеса от стандартного изменит погрешность одометра в большую сторону. Если высота протектора на 1 см ниже , то на 100 км разница в пробеге составит 1955м. При диаметре первого колеса в 1м, а второго в 1,02м, в первом варианте колесо совершит 31830 оборотов, а у второго эта цифра будет лишь 31206. В каждом обороте 3,1416м. Разницу составит 1955м. И это лишь при изменении на 1см. Из выше написанного выходит, что установленный на лысые шины одометр будет иметь большую погрешность, нежели такой же установленный на новые. Каждая модель одометра рассчитана на определённый радиус колеса. Важно их правильно подбирать, иначе показания будут совсем неправильные.
- Тоннаж – автомобиль, загруженный полностью, имеет больший прогиб шин, нежели пустой или с частичной загрузкой. С прогибом изменяется диаметр колёс.
- Количество давления в шине – штатное или нештатное давление тоже способствует разному прогибу шины. Давление зависит от температуры: перегретые шины имеют больший показатель давления.
- Пробуксовки, скольжения и торможения тоже могут искажать показания. Ведь при скольжении колёса не двигаются, а автомобиль едет, и наоборот при пробуксовке – колесо крутится, а пройденного пути нет. Кроме этого, показания одометра зависят от погодных условий, качества дорожного покрытия и многое другое.
КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ И ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ?
Существует три основных способа получения скорости и пробега транспортного средства:
- Подключить к датчику скорости – информация о пройденном расстоянии рассчитывается с показателей, полученных от установленного на транспорте датчика скорости. При параллельном подключении тахографа и спидометра, расхождения в данных будут в любом случае, ведь у одометров, даже электронных существует собственная погрешность. Немного точней будут показатели при подключении датчика скорости к тахографу, а потом уже к одометру от тахографа. Самым оптимальным вариантом подключения является: от датчика скорости к тахографу, от тахографа к CAN-шине авто. Только так показания в одометре и тахографе будут совпадать полностью.
- Подключить к CAN-шине транспортного средства и получать информацию о скоростных режимах и пробегах от самого контроллера АБС, либо пользоваться бортовым компьютером, если в транспортном средстве нет датчика скорости (к примеру, в Форд Транзите и подобных). В таком варианте подключения показатель скорости и пробега тахографа будет полностью совпадать с автомобилем.
Внимание! При полном совпадении данных тахографа и одометра, которое описывалось в двух предыдущих пунктах, нельзя гарантировать отсутствие погрешности при измерениях. Суммарную погрешность составит показатель более 10%. - Системы навигации ГНСС ГЛОНАСС/GPS, акселерометры, гироскопы и другие устройства более точно определяют скорость и пробег. Это максимально точные данные, в отличие от двух предыдущих вариантов. Именно поэтому расхождения в данных будут иметь место. Но любые навигационные системы имеют общий недостаток – не постоянный сигнал, доходящий до приёмника или искажённый, с задержкой. Конечно, для этого необходимы определённые условия, но где гарантия, что они будут отсутствовать на всём пути следования? Бывают же маршруты в тоннелях, подвалах, тогда определение точного местоположения невозможно. Акселерометры и гироскопы занимаются определением траектории, скорости и пробега без наличия спутника. Проблема в показателе точности: он недостаточно высокий. Это в значительной мере ограничивает пользование спутниковыми системами мониторинга в определении скоростных режимов и пробегов транспорта.
ИЗ ВСЕГО ВЫШЕ ОПИСАННОГО СЛЕДУЕТ:
- Расхождение показаний скорости и пробега тахографа и спидометра (одометра) может равняться нулю только в случае подключения: датчик скорости – тахограф – CAN-шина. Или от CAN-шины к цифровому тахографу. Во всех остальных случаях расхождения будут присутствовать. Иногда большие, а иногда меньшие.
- Даже если вы добились отсутствия расхождений, используя подключение из первого пункта, суммарная погрешность всё равно будет присутствовать. И в соответствии с применяемой системой измерений может достигать 10 и больше процентов.
Почему показания спидометра не сходятся с глонасс\gps мониторингом
Почему показания GPS/ГЛОНАСС мониторинга отличаются от данных одометров?
Любая система мониторинга транспорта показывает пробег меньше, чем показания одометра. Различные пробеги, списанные со штатных одометров, установленных на автомобилях, и данные о пробегах полученные с помощью спутникового мониторинга транспорта могут стать причиной служебных проверок, перерасчётов и конфликтных ситуаций в организации. Разберёмся в погрешностях установленных одометров и GPS/ГЛОНАСС-трекеров.
Конструкция одометров и их погрешности
Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:1. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так
же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
2. По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания.
Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
Заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.
Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные.
Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании не оригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.
Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.
Общие факторы, влияющие на любые одометры:
• Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
• Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
• Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.
Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние двумя основными способами:
• По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек.
• Данные о пробеге рассчитываются терминалом системы мониторинга на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к предыдущему.
Слабым местом использования любой навигационной системы является то, что при определённых условиях сигнал может не доходить до приёмника, или приходить со значительными искажениями или задержками. Например, практически невозможно определить своё точное местонахождение в подвале или в тоннеле.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Согласно данным СДКМ (Российская система
дифференциальной коррекции и мониторинга) ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные терминалы системы мониторинга умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем
мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.
Неполадки и саботаж
Возможны и другие ситуации, когда пробег в системе будет посчитан неправильно. Начиная с неграмотной работы специалиста-установщика и заканчивая банальным вредительством водителя или обслуживающего персонала.
Неправильная установка блока мониторинга (если антенны встроенные) или GSP/ГЛОНАСС-антенны может привести к тому, что приём сигналов от спутников будет неуверенным, сигнал будет пропадать, что приведёт к «выпадению» точек или даже участков маршрута. Соответственно, пробег будет рассчитан неправильно. Если мастер ошибся при определении сигнала «зажигание» или электрик при установке дополнительного оборудования нарушил используемые цепи (возможно, намеренно), перестанет работать алгоритм в программе, который отсеивает «дрейф» (небольшие ошибки при определении координат статичного объекта)
машины, остановившейся на стоянку. Это даст небольшое увеличение значений пробега в отчётах, и множественные точки маршрута в местах стоянок.
На рынке, в свободной продаже, можно найти устройства-глушики сигналов GPS/ГЛОНАСС. Их
использование выглядит как неполадки с антенной, но выявляется это очень просто — контрольный маршрут, когда за рулём доверенное лицо.
Эти причины приводят к ошибкам при расчётах в отчётах по пробегу. Это особенно плохо потому, что будет посчитан неправильно средний расход топлива, привязанный к пробегу (литров/100 км).
Возможно, существуют еще методы искажения реального пробега транспорта, но наши специалисты всегда найдут и устранят причину нештатного поведения системы.
С наилучшими пожеланиями команда ООО «Умные Системы Контроля»
Если у вас возникли вопросы звоните нам по телефону +7(3452)381551
Какую скорость измеряет спидометр автомобиля?
скорость движения авто.
скорость торможения прокладки между рулем и водительским местом
Перемещение. Только измеряется в км/ч, а надо перевести в м/с
А вы проходили устройство спидометра? Никогда не смотрел на спидометр при движении задним ходом…
Ответ 6-мгновенную скорость. Это так просто: ) Пятёрки Вам!
Автомобильный спидометр показывает среднюю скорость, но не в км в час. Ближе всего метры за секунду, но на всех спидометрах км в час и это неправильно. Для безопасности важно знать именно эту скорость.
Как называется счетчик километража в автомобиле, пройденного расстояния
В любом автомобиле есть устройство, измеряющее его скорость — спидометр. Но вместе с ним, в панель встроен и другой прибор, главное назначение которого — измерять пройденное автомобилем расстояние. Как называется счетчик километража в машине? Как называется прибор, считающий пройдённое расстояние автомобилем? Почему все его норовят «скрутить»? Как он работает, основные функции.
Как называется счетчик пройденного расстояния на машине и для чего он нужен
Встроенный в панель приборов автомобиля счетчик пройденного километража называется одометр. С греческого языка «одo» переводится как дорога, а «метр» — измерение.
В дословном переводе получается «дорогомер», что вполне отражает главные функции прибора.
Его устройство достаточно простое и основано на считывании количества оборотов колес во время движения. В механических одометрах для этого есть тросик, а в более современных, электронных — специальный датчик.
Шутка, что при езде задним ходом – одометр сбрасывает показания в меньшую сторону – всего лишь шутка, активно используемая в американских комедиях.
Функции прибора одометра
- Измерение общего пробега автомобиля;
- Определение километража пройденного отрезка пути.
Благодаря одометру владелец автомобиля может узнать какое количество километров проехало транспортное средство после того, как впервые коснулась асфальта при выходе с конвейера.
Кроме того, устройство считает не только расстояние, пройденное автомобилем за всю его «жизнь», но и километраж какого-либо определенного отрезка.
Для того, чтобы установить точку отсчета, достаточно лишь нажать на нужную кнопку и «обнулить» показания прибора.
Это гораздо удобней, чем высчитывать пройденное расстояние по картам или каким-либо другим способом. и многие водители часто пользуются этой функцией в своем автомобиле.
Разумеется, по щелчку кнопки невозможно обнулить общую информацию о всех пройденных километрах на автомобиле. Эта функция доступна лишь для коротких участков.
Для чего отматывают показания одометра, как это делают
Покупая подержанный автомобиль, люди, прежде всего, интересуются не сколько годом выпуска, сколько его пробегом. Никто не хочет приобрести интенсивно использовавшееся транспортное средство, например, в такси.
Поэтому, некоторые предприимчивые автолюбители отматывают показания одометра в обратную сторону, чтоб продать машину дороже. Иногда показания одометра также «скручивают» на служебной машине, которая использовалась не по назначению.
«Отмотка» показаний происходит при помощи компьютера, в более редких случаях – механическим способом (на старых моделях автомобилей).
Скручивание показаний одометра – настоящий бизнес, который давным-давно успешно функционирует и развивается. Даже на ютубе можно найти много пособий и роликов, объясняющий процесс скрутки для различных одометров.
Очень часто, услугу по отмотке счетчика расстояния у машин — скромно называют — «коррекция пробега». Таким образом, продавцы оберегают себя от правоохранительных органов. Ведь, услуга является незаконной.
Кстати, при покупке довольно старых автомобилей, почти все покупатели понимают, что показания так называемого счетчика километража в машине – были скручены. Разумеется, это учитывается при торгах.