Спарк шевроле производитель – Шевроле Спарк — цена, комплектации, обзор Chevrolet Spark, стоимость модификаций автомобиля Шевроле Спарк.

Шевроле спарк: где производят и собирают автомобиль этой модели | Ремонт авто

Daewoo Matiz

Общие данные

Годы пр-ва1997—2015 (Daewoo Matiz)
2005 — настоящее время (Chevrolet Spark)
СборкаDaewoo Motors (Чанвон, Республика Корея)
FSO (Варшава, Польша)
Automobile Craiova (Крайова, Румыния)
Кераско, Италия
Халол, Индия
Карачи, Пакистан
Тайбэй, Китайская Республика
Ханой, Вьетнам
RavonАсака,Узбекистан
Baojun (Лючжоу, Китайская Народная Республика)
Иные обозначенияChevrolet Matiz
Chevrolet Spark
Ravon Matiz
Ravon R2

Дизайн

На рынке

Поколения

  Первое поколение
Модификации:
  Третье поколение
Модификации:
  M300

Производитель:UzDaewooDaewoo Motors
Годы производства:2009—2015
2016 — настоящее время (Ravon R2)
Другое имя:Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Creative, Holden Barina Spark, Ravon R2
Платформа:Gamma II
Двигатель:

1,2 (Ravon R2)[1]

Производитель:Ravon
Марка:1,2 (Ravon R2)[1]
Тип:бензиновый
Объём:1249 см3
Максимальная мощность:85,1 л. с. (62,6 кВт ), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент:112,5 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:161 км/ч
Разгон до 100 км/ч:12,4 с
Расход топлива при смешанном цикле:6,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:8,5 л/100 км
Расход топлива на трассе:5,1 л/100 км
Экологические нормы:Euro 5
Диаметр цилиндра:70,5 мм
Ход поршня:80 мм
Степень сжатия:10,5
Система питания:Многоточечный впрыск топлива
Охлаждение:жидкостная, закрытая система
Материал блока цилиндров:чугун
Максимальные обороты:неэтилированный бензин
КПП:
автоматическая 4-ступ.
Производитель:Ravon
Тип:автоматическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
Главная передача:4,145
1 передача:2,875
2 передача:1,568
3 передача:1,000
4 передача:0,697
Задняя передача:2,300
Механизм управления:напольный рычаг
Переключение:автоматическое
M300 на Викискладе

Daewoo Matiz (в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark) — малолитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Первое поколение

M100

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут.[2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с.[3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей[4].

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

M150

В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также спустя год стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе UzDaewoo. В Корее обновлённый Matiz производился под названием Matiz II.

Автомобиль претерпел значительные изменения в экстерьере: изменён передний бампер, перемещены «лупоглазые» фары, передние поворотники приобрели округлую форму, изменена крышка багажника, а также задние фонари и задний бампер. В салоне теперь доступны электростеклоподъёмники, а в центральном тоннеле добавлены два подстаканника. Дизайн нового Matiz также создавали в Daewoo Worthing Techical Centre.

В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся Daewoo Motors. После этого с 2004 года автомобили Daewoo стали поставляться под маркой Chevrolet Matiz. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название. Автомобили под маркой Chevrolet поступили в продажу 1 января 2005 года.

К концу 2002 года в Европе было продано 500000 Daewoo Matiz, а в 2005 было продано уже 1,4 млн Daewoo и Chevrolet Matiz.

В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году.

3 основные производившиеся комплектации Matiz:

  • двигатель 0,8 литра МКПП или АКПП
  • двигатель 1 литр МКПП
  • двигатель 1.2 литр МКПП (Baojun Lechi).

Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро-3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появилась отдельная секция для дневных ходовых огней, но реализованы были только габаритные огни.

Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Matiz соответствует экологическому ст

Обзор Шевроле Спарк 2020 🚘

Chevrolet Spark

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал действительно узнаваемым — одни его «глазищи» чего стоят! А чего стоят откровенно молодежные оттенки кузова… О том, что такое второй Spark и кому он вообще нужен с его «глазищами», читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Если кому-то второй Spark и нужен, то уж точно не категории семейных людей и людей «в возрасте». А зачем он им, ведь можно уже потратиться на более высококлассные и практичные автомобили, чья вместительность не вызывает никаких сомнений. Автомобили, которые не заставят каждый раз задаваться вопросом: куда бы приткнуть свой багаж? Нет, Spark с его «искристым» названием точно для другой аудитории. Но для какой? дизайн_1
дизайн_2 Судя по головной оптике, придающей сходство с гигантскими насекомыми из приключенческих фильмов, а также по компактным габаритам, особенно удобным для узких европейских улочек, Spark — продукт для молодежи. И сложно представить себе, кто еще клюнет на это «насекомое», чьи задние дверные ручки, между прочим, замаскированы прямо как у машин итальянской марки Alfa Romeo. Вот так номер! Что и говорить, а после второго Spark модель первого поколения кажется невероятно скучной и неказистой. У пережившей обновление машины все другое: передние фары, радиаторная решетка, боковины, «корма» и даже рейлинги на крыше другие! Не зря малолитражка обновилась, ой не зря.

Конструкция

В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.

Комфорт

Удивительно, но факт: в салоне бюджетного Spark дизайн присутствует, и еще какой! Другим бюджетникам, лишенным интересных решений интерьера, определенно стоит у него поучиться. Здесь сразу же бросается в глаза фирменный принцип симметричности зон для водителя и пассажира, приковывает внимание пухлое рулевое колесо со слегка утопленной центральной частью и будоражат воображение цветные накладки на торпедо, логично продолженные на внутренней стороне дверей. Еще один плюс салона Spark — многообразие ниш и карманов для хранения мелочей. Кармашек-сеточка есть даже у боковины переднего пассажирского кресла, не говоря уже о карманах в спинках кресел, дверях и 5 подстаканниках. «Мотоциклетная» приборная панель, расположенная на регулируемой по наклону рулевой колонке, оставляет двоякое впечатление. Безусловно, ее «мотоциклетность» — решение эффектное, особенно за счет голубой подсветки, характерной для многих машин Chevrolet. Но вот незадача: правый сектор «приборки», в распоряжении которого нелинейная шкала тахометра, цифровой топливомер и миниатюрный экран борткомпьютера, менее информативен, по сравнению со стоящим слева аналоговым спидометром. Средний и текущий топливный расход не отображается — перед глазами только запас хода. комфорт_1
комфорт_2 Забыв про не слишком информативные приборы, можно порадоваться удачной текстуре торпедо — благодаря ей жесткий и серый материал не отдает дешевизной, как в случае с пластиком у старого Spark. Грамотно вписанные в центральную консоль блоки аудиосистемы и климат-контроля для пущего эффекта украшены глянцевой накладкой, чей рисунок чем-то напоминает углеволокно. Нарядно, одним словом. Кресла 1-го ряда имеют довольно удобную форму, но слегка разочаровывают скользкой искусственной обивкой, которая совсем не «дышит». То, что в GM называется регулировкой сиденья по высоте, — всего-навсего настройка угла наклона подушки. Площадка для отдыха левой ноги, к сожалению, отсутствует. Задний диван по меркам класса достаточно просторный; спинка складывается в пропорции 60:40, образую ровную погрузочную площадку.

Безопасность

Безопасность

В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.

Мультимедиа

Мультимедиа

На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.

Шевроле Спарк Технические характеристики

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.

Технические характеристики

Chevrolet Spark — обзор, цены, видео, технические характеристики Шевроле Спарк

Созданию автомобиля Chevrolet Spark предшествовал переход корейского автомобильного концерна Daewoo к американской корпорации General Motors. После этого была создана компания «GM-Daewoo Auto&Technology». В результате все машины концерна, выпускаемые на внутреннем рынке Кореи, сменили названия на Chevrolet. Так, в 2005 году после значительных изменений экстерьера и интерьера полюбившийся многим автомобиль Daewoo Matiz был выпущен под именем Chevrolet Spark. От Matiz он отличался осовремененным дизайном, более надежной конструкцией и низкой стоимостью. Машина выполнена в кузове пятидверный хэтчбек. Длина машины – 3,5 метра. Под капот автомобиля может быть установлен один из двух бензиновых двигателей: 52-сильный 0,8-литровый агрегат либо 66-сильный 1-литровый мотор. На российский рынок автомобиль также поставляется под именем Chevrolet Spark. Двигатели первого поколения автомобиля соответствовали экологическим нормам Евро 2. В 2008 году после модификации силовых агрегатов они стали удовлетворять нормам токсичности Евро 3.

Chevrolet Spark 2011 модельного года сконструирован на прежней платформе, которая была несколько усовершенствована. Прототип этой модели выбирался из трех предложенных концептов в интернете рядовыми автолюбителями. Производитель сдержал свое обещание воплотить прототип в жизнь, благодаря чему разница между серийной версией и прототипом Beat, показанном производителем в 2007 году, минимальная. По сравнению с предшественником, Chevrolet Spark 2011 существенно вырос по всем направлениям, в результате чего салон машины стал более просторным. При этом объем багажного отделения не изменился и составляет 170 литров. Однако его можно увеличить путем трансформации заднего сиденья вплоть до 994 литров. Авто оборудуется одним из двух моторов мощностью 68 и 81 лошадиных силы и рабочим объемом 1 и 1,2 литра соответственно. Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4 и могут агрегатироваться 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1-литровый мотор может работать в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Топовая версия Chevrolet Spark 2011 способна развивать скорость до 162 км/ч.

Шевроле Спарк (I поколение), 2005 — 2010 — описание и хараткеристики Chevrolet Spark (I поколение), 2005

Шевроле Спарк – имя, под которым на российский рынок пришло рестайлинговое поколение Daewoo Matiz. Городской микролитражный переднеприводный автомобиль сегмента «А» был разработан в 1998 году южнокорейским подразделением General Motors. Spark (добавила, а то какое-то безличное предложение было) cменил на рынке модель Daewoo Tico, унаследовав от нее 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, элементы подвески и механическую коробку передач. В основе обеих машин лежит глобальная автоплатформа японской модели Suzuki Alto, которую купили представители Daewoo после того, как модель была снята с производства в Японии в 1988 году.

Над внешним видом Спарка трудились итальянские дизайнеры из ItalDesign-Giugiaro S.p.A. Своей внешностью Спарк обязан недоразумению – изначально итальянское автоателье выполняло работу по заказу компании Fiat, задумавшей новый концепт-кар. Пока кузовостроители из ItalDesign корпели над минивэном, фиатовцы сами придумали и реализовали идею новой модели Fiat Siecento. В результате, наработки команды Джорджетто Джуджаро выкупили представители Daewoo Motors и разработали на их основе серийную модель 5-ти дверного 5-ти местного хэтчбека с заводским индексом M-100. Выпуск авто начался с 1997 года в Южной Корее. Daewoo Matiz M-100 оказался настолько удачным, что некоторое время был самой продаваемой моделью Daewoo на европейском рынке. С 1998 году производство автомобиля начали в Польше, а еще через год в Румынии и Индии. В 2000 году Daewoo Matiz пережил первый глобальный рестайлинг, после чего лицензию на производство модифицированной модели с заводским индексом M-150 крупноузловым способом из готовых комплектующих купил Узбекистан.

В 2001 году американский автомобильный концерн General Motors выкупил контрольный пакет акций отделения легкового автомобилестроения обанкротившейся южнокорейской компании Daewoo Group. После ребрендинга Daewoo Matiz поставлялся на рынки под маркой Chevrolet Matiz и Pontiac Matiz G2, а с 2005 года как Chevrolet Spark.

В 2003 году к 0,8-литровому двигателю добавился более мощный 1,0-литровый мотор, а c Chevrolet Spark 2005 года трансмиссия доступна как в механической версии, так и в виде коробки автомат.

В 2005 году автомобиль пережил второй глобальный рестайлинг. Изменения коснулись внешнего вида Chevrolet Matiz, внутренней отделки салона, улучшились основные технические характеристики. 1,0-литровый двигатель R4 полностью вытеснил своего предшественника — не соответствующий европейским стандартам экологической безопасности мотор R3 емкостью 0,8 литра. Через некоторое время в модели Chevrolet Spark 2007 на внешние зеркала заднего вида перенесли повторители световых указателей поворотов.

Именно второе поколение (заводской индекс M-200) известно широкой мировой общественности под маркой Chevrolet Spark 2006. На восточно-европейский рынок Шевроле Спарк 2006 года заходили в основном южнокорейской и польской сборки. В России Спарк 2007 года выпуска ввозили в основном из-за рубежа. Продажи Спарк 2008 сборки Uz Daewoo официально стартовали в дилерских центрах в 2008 году.

В 2009 году Chevrolet Spark снова был кардинально модифицирован. В этом же году модель под заводским индексом M-300 была запущена в серийную сборку, а дорестайлинговая Шевроле Спарк 2007 снята с основного производства.

Chevrolet Spark — описание модели

Chevrolet Spark (с английского – «искра») – переднеприводный пятидверный, пятиместный субкомпактный хэтчбек. В России под именем Шевроле Спарк известно два поколения пятидверных маленьких хэтчбеков. Одно выпускалось с 2005 по 2009 г в Корее и Индии. Другое с 2009 года по настоящее время производится еще и в Казахстане. Обе машины являются продолжением небезызвестной микролитражки Дэу Матиз, которая, кстати, на некоторых рынках тоже носила имя Spark.

В 2002 году компания Daewoo полностью перешла под контроль General Motors, и, чтобы не создавать новую компактную модель, концерн предпочел доработать уже существовавший Matiz. В 2004 году был представлен концепт M3X – это был Матиз, над которым потрудились специалисты ItalDesign. Машина получила панорамную крышу, светодиодную оптику и новый 1.0-литровый двигатель. Именно этот концепт, фактически, и положил начало модели Chevrolet Spark.

В серийное производство Спарк был запущен в 2005 году, новый автомобиль отличался от привычного Matiz усовершенствованной подвеской, улучшенной шумоизоляцией, расширенным списком оснащения, просторным салоном, а также доработанным интерьером и экстерьером.

В 2007 году в Нью-Йорке дебютировали концепт-кары Chevrolet Trax, Beat и Groove, одному из которых предстояло стать серийным авто после интернет-голосования. Набрав более 1,8 млн голосов, победил Beat, который и стал современным Спарком, поступившим в производство в 2009 году. Разработкой дизайна модели руководил Таеван Ким (до 2006 года он работал на Fiat и принимал участие в создании Fiat 500 и Grande Punto).

В России модель начала продаваться в 2010 году после премьеры на Московском автосалоне, а в США появилась только во второй половине 2012 года. Spark для России выпускают в Узбекистане на заводе GM Uzbekistan, для Европы — в Южной Корее в городе Чангвон.

В 2012 году в Лос-Анджелесе дебютировал Spark EV со 130-сильным электромотором и с запасом хода от 150 до 200 км.  Примечательно, что это был готовый к производству автомобиль, тогда же было анонсировано, что в 2013 году машина поступит в продажу в США.

Технические особенности

Первый Chevrolet Spark был длиннее Matiz на 14 см, шире почти на 10 см и немного выше. Новое поколение Spark отличается от предыдущего увеличенным весом (835 против 939 кг). Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового и старого Спарка — 0,33 и 0,34 соответственно. Используемый прежде на Matiz 800-кубовый мотор был доработан в техническом центре Worthing (Великобритания). Spark, вышедший после включения Daewoo в состав General Motors, получил измененную переднюю часть и усовершенствованный литровый мотор. В 2005 году появилась рестайлинговая версия с дизайном от Italdesign Giugiaro, на новой платформе и с автоматической КПП.

Длина современного Spark составляет 3 640 мм, ширина — 1 597 мм, высота – 1 522 мм, колесная база – 2 375 мм, объем багажника-170/570 литров (минимально/максимально).

На автомобиле используются 1,0- и 1,2-литровые бензиновые моторы. В России литровый мотор доступен только с «механикой». В Европе Spark продается с моторами, работающими на бензине и природном газе.

Плюсы и минусы

Хэтчбек выделяется выразительной внешностью и неплохим соотношением цены и качества. Chevrolet позиционирует Spark как 5-местное авто, но сзади для троих взрослых пространства недостаточно, комфортно будет лишь троим детям. Кроме того, багажник у модели весьма невелик: 170/570 литров (у конкурента Suzuki Splash примерно столько же — 178/573 литров).

В базовой комплектации Spark есть кондиционер, но не предусмотрены регулируемое водительское сидение и ABS. У Suzuki Splash стандартное оснащение богаче: ABS, EBD, система экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки, кондиционер, открывание люка бензобака из салона, сидения с подогревом.

Зато Citroen C1 со своим единственным 1,0-литровым мотором и багажником объемом от 139 до 712 литров «меркнет» перед Спарком.

KIA Picanto продается в 3- и 5-дверной версиях, но у нее не такой большой дорожный просвет (у Picanto – 142 мм, у Spark – 160 мм).

Безопасность

В 2009 году Spark получил четыре «звезды» из пяти на тестах EuroNCAP (69 баллов из 100), машину подвело отсутствие системы стабилизации ESP. Для сравнения, Daewoo Matiz получил от EuroNCAP всего три «звезды», при лобовом столкновении манекен ударился грудью о руль, а также получил травмы ног.

Интересные факты

Прототип Beat сыграл персонажа по имени Skids в фильме «Трансформеры 2». Кстати, Trax, еще один прототип, дебютировавший вместе с Beat на автошоу в Нью-Йорке, тоже «засветился» в этом фильме, сыграв роль его близнеца по имени Mudflap.

В 2002 году на совместном предприятии General Motors и SAIC в Китае началось производство китайской версии Спарка под именем Chevrolet Le Chi.

Чешские поклонники Spark установили уже не один рекорд, занесенный в национальную Книгу рекордов. В 2008 году они организовали встречу, на которой собралось одновременно сто Спарков, а в 2010 году они побили собственное достижение, собрав в одном месте 101 компактный автомобиль.

Награды и цифры

В 2011 и 2012 гг. Chevrolet Spark стал первым в конкурсе «Автомобиль года в России» в номинации «Городские автомобили». Автомобиль также получил титул «Лучшее авто по версии Рунета-2011».

Несколько раз Спарк попадал в список претендентов на звание «Автомобиль года» в Европе и в США, однако успеха так и не добился.

В 2012 году американский журнал Wards Auto присудил модели Spark приз за лучший интерьер. Кстати, в этом рейтинге Спарк оказался самым дешевым из победителей.

Контракт на организацию производства Chevrolet Spark на заводе GM Uzbekistan стоимостью 124,5 млн долларов был заключен в 2008 году. Производство стартовало в августе 2010 года. В 2012 году GM Uzbekistan выпустил 33 027 единиц Spark (на 14% больше, чем в 2011 году).

За 2012 год на рынках Западной и Центральной Европы было продано 47 640 таких хэтчбеков, доля рынка выросла до 4%.

Новый Chevrolet Spark — обзор производителя.

На Московском Международном Автомобильном Салоне 2010 Chevrolet представил новый Chevrolet Spark, российские продажи которого должны стартовать уже в конце 2010 года.

Chevrolet Spark выделяется ярким молодежным дизайном, отменной топливной экономичностью и, подобно всем другим моделям с золотой «бабочкой» Chevrolet, оптимальным соотношением цена/качество. Агрессивный дизайн отражает концепцию и энергию этого автомобиля.

Приемистые 1,0- и 1,2-литровые 4-цилиндровые бензиновые двигатели Chevrolet Spark и пятидверный кузов хэтчбек обеспечивают отличную функциональность этой маленькой но очень выразительной машинке.

Spark – это серийный вариант концептуального автомобиля Beat, наиболее известного из трио мини-концептов Chevrolet, которые были показаны на разных международных автосалонах в 2007 году. Явное большинство из 1,9 миллиона проголосовавших в Интернете заявило, что они предпочли бы этот автомобиль.

Размер имеет значение

Яркий и привлекательный дизайн Spark больше характеризует определение «выразительный и энергичный», нежели «симпатичный и приятный». Его резкие, граненые формы ломают традиционное представление о дизайне городского автомобиля и не идут на мягкие визуальные уступки из-за малых размеров. Резкие линии однообъемного кузова отражают его клиновидный профиль с низкой линией остекления, уравновешенные рельефными неровностями боковин кузова, выступающими крыльями и небольшими фарами, выполненными в форме капли. На боковинах кузова отсутствуют защитные молдинги или наружная отделка.

В передней части кузова смелая по форме двухсекционнная фальшрадиаторная решетка переходит в капот, массивно нависающий над фарами. Под фальшрадиаторной решеткой — контуры корпусов противотуманных фар и отверстие воздухозаборника усиливают ощущение движения вперед. В ярко выраженных арках задних колес могут размещаться 13-ти, 14-и или 15-дюймовые колеса, придающие автомобилю вид готового к старту атлета.

Ручки задних дверей, замаскированные для сохранения привлекательного вида задних колесных арок, встроенный спойлер на двери багажного отделения и типичные для Chevrolet задние фары с круглыми элементами относятся к тем деталям, которые добавляют модели Spark привлекательности.

Содержательный и уравновешенный Chevrolet Spark является городским автомобилем с «характером», маленьким, но самодостаточным и ярким.

Новое слово в дизайне интерьера

Прогрессивный дизайн просторного салона Spark обладает особым стилем в соответствии с ярким экстерьером. Высокое качество материалов и исполнения было основным требованием к дизайну интерьера. Цель — показать, что маленькие автомобили, стоящие своих денег, внутри не выглядят утилитарно или по-спартански.

Яркий и привлекательный интерьер демонстрирует эволюцию характерного для Chevrolet дизайна «двойной кокпит». Текстурированные молдинги панели управления плавно переходят на двери по обе стороны салона, создавая ощущение пространства, которое нивелирует ощущение миниатюрности Spark.

Цвет окраски кузова повторяется на нижней части панели управления и обивках дверей. А все основные органы управления выделены характерным для Chevrolet холодным синим цветом, что еще больше усиливает молодежный акцент в оформлении салона.

Другой замечательной особенностью является панель приборов в мотоциклетном стиле, включающая большой спидометр и цифровой тахометр.

Дисплей аудиосистемы, системы отопления и вентиляции логично вписаны в центральную консоль. На небольшой напольной консоли расположены двойной подстаканник, достаточно просторные вещевые боксы и рычаг переключения передач с накладкой, выполненной из алюминия и идеально сочетающейся со спицами рулевого колеса.

Spark имеет колесную базу 2375 мм при габаритной длине 3640 мм, что позволило создать салон с самым большим в своем классе пространством для ног и самой большой шириной на уровне бедер. Сиденья обиты яркими контрастными тканями, а для топовых комплектаций предусмотрена строчка французским швом.

Несмотря на минимальный задний свес, Spark обладает багажным отделением емкостью 170 литров, которое можно с легкостью увеличить до 994 литров благодаря заднему сиденью, складывающемуся в соотношении 60/40. На обивках всех четырех дверей имеются достаточно емкие карманы для хранения вещей. Функциональность Spark возрастет с установкой релингов на крыше – редкого в этом классе оснащения.

Обширный список оборудования включает регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, электрические стеклоподъемники передних дверей, передние сиденья с подогревом, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе, наружные зеркала заднего вида с электрическим управлением и подогревом, маршрутный компьютер, а также подогрев ветрового стекла в местах расположения щеток очистителя.

В движении

Новые бензиновые двигатели, полностью изготавливаемые из алюминиевого сплава, имеющие рабочий объем 1,0 и 1,2 л и развивающие максимальную мощность 68 л.с./50 кВт и 82 л.с./60 кВт соответственно, обеспечивают расход топлива в смешанном цикле менее 5,0 л/100 км, а выбросы CO2 менее 120 г.

Эти эффективные 16-клапанные двигатели, отвечающие стандарту Euro 4, агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.,2-литровый двигатель обеспечивает автомобилю время разгона с места до 100 км/ч всего за 12,9 с.

Помимо более редких посещений заправочных станций Spark гарантирует своему владельцу совершенство движения и низкий уровень NVH (шума, вибрации и неплавности работы), характерные для автомобиля более высокого класса. В рамках трехэтапной программы снижения уровня шума особое внимание было уделено эффективной изоляции пола, щита моторного отсека и внутренних панелей кузова. Передняя подвеска включает стойки Мак-Ферсон спереди и компактные торсионы сзади. Система динамической стабилизации будет предлагаться по заказу.

Стандартное оборудование системы пассивной безопасности включает фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки безопасности. Ремни безопасности для передних сидений оснащены преднатяжителями, а для трех задних пассажиров предусмотрены трехточечные ремни безопасности. Ожидается, что Spark получит высокую оценку при испытаниях по методике EuroNCAP.

Представитель новой линейки Chevrolet

Модель Spark, яркое предложение от Chevrolet для сегмента мини автомобилей, является следующим шагом программы разработки принципиально новых моделей компании. Результатом этой программы уже стал компактный седан Cruze, который появился в России в сентябре 2009 года. Оба автомобиля отличаются новым для этого бренда и более выразительным дизайном. В следующем году к ним присоединится совершенно новый компактный MPV, созданный на основе концепта Orlando, который был впервые показан в прошлом году. А в 2012 году сегмент «B» пополнится яркой новинкой – новым поколением Chevrolet Aveo.

test-drive.ru

04.10.2010, 15:05.

Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернуть

Chevrolet Spark EV — обзор, цены, видео, технические характеристики Шевроле Спарк ЕВ

Третье поколение Chevrolet Spark дебютировало еще в 2009 году, а спустя четыре года, в 2013, следуя общей тенденции, модельная линейка пополнилась комплектацией с приставкой EV. Стоит отметить, что новинка не только является самой экологически чистой версией, но также самой динамичной. Она получила исключительно электрическую силовую установку, несколько косметических изменений в салоне, а также подретушированную внешность. В первую очередь, в глаза бросается решетка радиатора. Автомобилям на электрической тяге не нужны громоздкие радиаторы охлаждения, в результате чего, было принято решений закрыть ненужные вентиляционные щели серебристыми панелями с рисунком из шестиугольных сот. Еще одной непривычной деталью является лючок на переднем левом крыле, скрывающий под собой разъем для зарядки. Слегка изменились бампера. Передний получил более плавные обводы и менее агрессивную нижнюю губу. Сзади, там где раньше располагалась выхлопная труба, появился небольшой диффузор с наименованием комплектации.

Размеры

Шевроле Спарк Ев- это пятидверный компактный хэтчбек A класса. Его габаритные размеры не отличаются от бензиновой версии и составляют 3640 мм в длину, 1597 мм в ширину, 1522 мм в высоту и 2375 мм между осями. Дорожный просвет типичен для городских компактов- всего 135 миллиметров. Подвеска также досталась без изменений, стойки McPherson на передней оси и полузависимая упругая балка на задней.

Размер багажника у Spark EV довольно скромный. В стандартном положении, при загрузке под заднюю полку, остается всего 170- литров свободного пространства. Для перевозки грузов, спинки заднего дивана можно сложить и освободить до 994 литров. Стоит отметить, что под полом грузового отсека расположились все, необходимые для зарядки, аксессуары.

Технические характеристики

Chevrolet Spark EV получил полностью электрическую силовую установку. В ее основе лежит электрический двигатель, развивающий 140 лошадиных сил. Трансмиссии, как таковой, нет. Крутящий момент транслируется на колеса передней оси через одноступенчатый редуктор. В итоге, благодаря солидной мощности, хэтчбек срывается с места до скорости в сто километров час всего за 8 секунд, однако, способен развить всего 135 километров в час. Питание осуществляется от батареи литий-ионных аккумуляторов суммарной мощностью 19 кВт*ч. Их хватает на 132 километра пути. Чтобы полностью восполнить заряд от обычной бытовой сети, потребуется около 7 часов. Это время можно сократить при использовании специальной зарядочной станции. Она восполняет уровень энергии до 80% всего за 15 минут.

Оснащение

Chevrolet Spark EV не получил кардинально новых опций, по сравнению со своим бензиновым аналогом. Стоит отметить дополнительные цветные вставки в салоне, голубую подсветку и кнопку запуска двигателя. В остальном, автомобиль предлагает все необходимое оборудование для комфортной и безопасной поездки. Он комплектуется передними и боковыми подушками безопасности, климатической установкой, ABS, полным электропакетом, многофункциональным рулевым колесом, а также продвинутой мультимедийной системой с сенсорным экраном.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *