Снаряженная масса кг что это: Снаряжённая масса — Википедия – Снаряженная масса автомобиля, полная масса и максимальная: в чем разница

Содержание

Что такое Снаряженная масса автомобиля

Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей

Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью. На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров. Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами — 24 метров. Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда — 44 тонн. Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров. В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина — 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина — 13,6 м, ширина — 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.

Сколько весит автомобиль ВАЗ VAZ

В таблице приведены следующие данные: снаряженная и полная масса автомобилей различных модификаций машины марки VAZ (ВАЗ).

Снаряженная масса автомобиля — совокупная масса машины со стандартным оборудованием, всеми необходимыми эксплуатационными расходными материалами и жидкостями(например моторное масло и охлаждающая жидкость), полным баком топлива, но без груза, пассажиров и водителя.

Полная масса автомобиля — максимальная масса снаряжённого автомобиля (с топливом, водой и моторным маслом и снаряжением — запасным колесом, инструментом) с пассажирами, водителем и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место).

Вес автомобиля ВАЗ (VAZ)
Модель, модификация, тип кузова, год выпускаСнаряженная масса, кг.Полная масса, кг.
ВАЗ 1922, 1922 (Марш-2) 4WD, внедорожник, 2003г.в.1750
ВАЗ 1922, 1922 (Марш) 4WD, внедорожник, 1995г.в.17002100
ВАЗ 2104, 21041, универсал, 2000г.в. 10201475
ВАЗ 2110, 2110М, седан, 2002г.в.10501525
ВАЗ 2110, 21104, седан, 2001г.в.10401515
ВАЗ 2110, 21103, седан, 2000г.в.10501525
ВАЗ 2110, 21106, купе, 1999г.в.11001525
ВАЗ 2111, 21112, универсал, 2004г.в.10301530
ВАЗ 2111, 21114, универсал, 2004г.в.10551550
ВАЗ 2111, 2111, универсал, 2000г.в.10501550
ВАЗ 2111, 2111-90 (Тарзан), универсал, 1999г.в.12451645
ВАЗ 2112, 21121, хэтчбек, 2006г.в.12101610
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2001г.в.10701545
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2001г.в.10401515
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2001г.в.
1040
1515
ВАЗ 2112, 2112, хэтчбек, 2000г.в.10301505
ВАЗ 2112, 21122, хэтчбек, 2000г.в.10401515
ВАЗ 2112, 21124, хэтчбек, 2000г.в.10401515
ВАЗ 2113, 2113 1,5, хэтчбек, 2004г.в.9751400
ВАЗ 2113, 21134 1,6, хэтчбек, 2004г.в.9751400
ВАЗ 2114, 2114 1,5, хэтчбек, 2001г.в.9851410
ВАЗ 2114, 21144 1,6, хэтчбек, 2001г.в.9851410
ВАЗ 2115, 2115, седан, 2003г.в.10001425
ВАЗ 2115, 2115-4, седан, 2003г.в.985
ВАЗ 2115, 2115, седан, 1997г.в.9851410
ВАЗ 2115, 2115-91, седан, 1997г.в.10801505
ВАЗ 2120, 2120 4WD, минивен, 2002г.в.1400
ВАЗ 2120, 21201 4WD, минивен, 2002г.в.1400
ВАЗ 2120, 2120Т 4WD, минивен, 2000г.в.1500
ВАЗ 2121, 212114 4WD, внедорожник, 2008г.в.12101610
ВАЗ 2121, 21214 4WD, внедорожник, 2000г.в.12401640
ВАЗ 2121, 212183 4WD, внедорожник, 1998г.в.12001650
ВАЗ 2121, 2329 4WD, пикап, 1997г.в.13501850
ВАЗ 2121, 212180 4WD, внедорожник, 1995г.в.12701720
ВАЗ 2121, 21213 4WD, внедорожник, 1994г.в.12101610
ВАЗ 2121, 212182 4WD, внедорожник, 1994г.в.17002100
ВАЗ 2121, 21215 4WD, внедорожник, 1993г.в.12401640
ВАЗ 2123, 23231 4WD, пикап, 2001г.в.12501700
ВАЗ 2123, 23233 4WD, пикап, 2001г.в.12501700
ВАЗ 2123, 2323 4WD, пикап, 2000г.в.12501700
ВАЗ 2123, 23234 4WD, пикап, 2000г.в.12501700
ВАЗ 2123, 2723 4WD, фургон, 2000г.в.13501800
ВАЗ 2123, 27231 4WD, фургон, 2000г.в.13501800
ВАЗ 2123, 27233 4WD, фургон, 2000г.в.13501800
ВАЗ 2123, 27234 4WD, фургон, 2000г.в.13501800
ВАЗ 2123, 2123 4WD, внедорожник, 1999г.в.13001750
ВАЗ 2123, 21231 4WD, внедорожник, 1999г.в.13001750
ВАЗ 2123, 2123-10 4WD, внедорожник, 1999г.в.13101760
ВАЗ 2123, 21233 4WD, внедорожник, 1999г.в.13001750
ВАЗ 2123, 21234 4WD, внедорожник, 1999г.в.13101760
ВАЗ 2131, 21310 4WD, универсал, 2001г.в. 13701870
ВАЗ 2131, 2131-02 4WD, универсал, 2000г.в.13901890
ВАЗ 2131, 21315 4WD, универсал, 1997г.в.13501850
ВАЗ 2131, 21312 4WD, универсал, 1995г.в.13701870
ВАЗ 111 (Калина), 11174 (Калина) 1,4, универсал, 2008г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) Sport 1,4, хэтчбек, 2008г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11196 (Калина) Sport 1,6, хэтчбек, 2008г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2008г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11194 (Калина) 1,4, хэтчбек, 2007г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11173 (Калина) 1,6, универсал, 2006г.в.1100
ВАЗ 111 (Калина), 11183 (Калина) 1,6, седан, 2004г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11184 (Калина) 1,4, седан, 2004г.в.10801555
ВАЗ 111 (Калина), 11193 (Калина) 1,6, хэтчбек, 2004г.в.10401515
ВАЗ 2170 (Приора), 21713 (Priora), универсал, 2009г.в.10881593
ВАЗ 2170 (Приора), 21721 (Priora), хэтчбек, 2009г.в.10881578
ВАЗ 2170 (Приора), 21723 (Priora), хэтчбек, 2008г.в.10881578
ВАЗ 2170 (Приора), 21701 (Priora), седан, 2007г.в.10881578
ВАЗ 2170 (Приора), 21703 (Priora), седан, 2007г.в.10881578
ВАЗ ВИС 2345, 2345, пикап, 1998г.в.10401790
ВАЗ ВИС 2346, 2346 4WD, пикап, 1998г.в.12801970
ВАЗ ВИС 2346, 23461 4WD, пикап, 1998г.в.13001970
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2007г.в.1710
ВАЗ ВИС 2347, 2347 4WD, пикап, 2001г.в.1050
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, пикап, 2005г.в.1300
ВАЗ ВИС 2348, 2348 4WD, фургон, 2005г.в.1300

Классификация грузовиков по назначению

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

  • Тенты
    , полуприцепы — чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
  • Рефрижераторы
    , полуприцепы — это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков — 12-20 тонн;
  • Автосцепка
    представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
  • Jumbo
    — это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов — до 20 тонн;
  • Контейнеровоз
    — транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
  • Автоцистерна
    — транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
  • Автовоз
    — транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
  • Зерновоз
    — транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
  • Самосвал
    — транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных — вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае — зависит от удельного веса груза (Stowage Factor
)
.

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Полная и снаряженная масса автомобиля отличия

В отличие от снаряженного весового показателя, в полный также входит масса водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Понятно, что все люди разные, и каждый характеризуется своей собственной отметкой на весах. То же самое касается и багажа — затарить автомобиль можно так, что он и с места не сдвинется. Именно поэтому среди автомобилистов чаще всего применяется понятие «допустимая полная масса автомобиля». У каждой машины высшая разрешимая отметка своя, все зависит от производителя, материалов, которые использовались в строении, а также от структуры кузова и прочих несущих деталей

Важно не загружать свою машину так, чтобы данный показатель был превышен. В противном случае постепенно будет деформироваться кузов, а также мостовые системы и другие детали, которые крепятся к подвеске

Покупаем резину и диски еще одно применение снаряженной массы

Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.

Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий. К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

  • Достаточно быстрое стирание протектора.
  • Разрушение корда резины, вздувание/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
  • Неравномерный износ слоя резины, обусловленный слишком высоким давлением.
  • Отсутствие корректного управления транспортным средством, поскольку автошины меняют траекторию движения.
  • Плохой накат, повышенный расхода топлива, обусловленный сопротивлением качения.
  • Плохое воздействие на тормозной путь.
  • Невозможность накачать колеса, как требуют рекомендации завода-изготовителя.
  • Снижение безопасности эксплуатации авто по ряду причин.

Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.

Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.

Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.

Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию

Производители автомобилей очень давно осознали, насколько важен малый вес для динамических показателей. Как результат они старались всеми силами уменьшить размеры основных узлов. В качестве доказательства можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил в два раза сократить место под капотом машины.

Внимание!
Всё чаще производители автомобилей используют при конструировании современные материалы, обладающие высокой прочностью и малым весом. В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport.
Его корпус изготовлен из углеродистого волокна

Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды

В качестве примера можно вспомнить Lykan Hypersport.
Его корпус изготовлен из углеродистого волокна. Благодаря чему вес автомобиля составляет 1380 килограмм. При этом машина разгоняется до сотни за 2,8 секунды.

Таблица среднего веса популярных автомобилей

Чтобы понять, что современны автомобильные производители тяготеют к уменьшению веса своих творений, достаточно посмотреть на приведённую ниже таблицу.

Вес снаряженного автомобиля (кг.)

Шевроле (Chevrolet)

Круз (cruze)

ГАЗ (волга)

ГАЗ (грузовой)

69А (5 мест)

3962, 452 (буханка)

Патриот (patriot)

Хантер (hunter)

Ниссан (nissan)

х трейл (x-trail)

Кашкай (qashqai)

Фокус (focus)

Фокус 2 (focus 2)

Фокус 3 (focus 3)

Эскорт (escort)

Рено (renault)

Логан (logan)

Дастер (duster)

Сандеро (sandero)

Опель (opel)

Мокка (mokka)

Астра (astra)

Мазда (mazda)

Фольксваген (volkswagen)

Туарег (tuareg)

Пассат (passat)

Toyota (тойтота)

Камри (camry)

Королла (corolla)

Селика (celica)

Ленд Крузер (land cruiser)

Шкода (scoda)

Октавия (octavia)

Фабия (fabia)

Спортейдж (sportage)

Пиканто (picanto)

Современные легковые автомобили редко пересекают границу в 1500 килограмм.
Конечно, бывают исключения вроде того же Ford Kuga, но они лишь в большей мере подтверждает общее правило, которое гласит, что чем меньше весит машины, тем лучше для потребителя.

Дело не только в лучшей манёвренности и большей скорости. Авто с малым весом требует значительно меньше энергии для движения. Как результат тратится гораздо меньше топлива. Важным подтверждением данного тезиса является постоянно растущая популярность паркетных внедорожников, которые сравнительно немного висят и являются довольно экономичным видом транспорта.

Если же говорить про общие показатели, то они колеблются в диапазоне от одной тонны до 1,5. Интересной тенденцией можно назвать рост сегмента микролитражек. Вес таких машин может быть меньше тысячи килограмм. Ведущие эксперты связывают это всё с тем же желанием людей экономить. К тому же небольшие машины куда проще парковать в городе. Особенно когда наблюдается дефицит свободных парковок.

Небольшой экскурс в историю

Смотреть, как менялся вес автомобилей лучше всего в динамке. Возьмём машины 50-х годов
прошлого века. Они были настоящими монстрами. В качестве примера, хорошо иллюстрирующего общую тенденцию, можно вспомнить Cadillac Eldorado 8.2. Его масса составляла три тонны, и это был далеко не предел в те времена.

Но с началом нефтяного кризиса автопроизводителям пришлось искать другие пути к сердцам потребителей. Снижение веса помогло в значительной мере снизить потребление топлива. К тому же это положительно отразилось на управляемости.

Снижения веса автопроизводителям того времени удалось добиться за счёт использования в автомобилях таких материалов, как:

  • пластик,
  • углепластик,
  • лёгкие металлы.

Сейчас магнаты автомобильной индустрии вкладывают миллионы в исследования, связанные с поиском крепких и лёгких материалов.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2019 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.

В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.

В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.

В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.

В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.

В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа
во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку
.

В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2018-2019 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.

Определяем фактическую
массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.

Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.

Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.

Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение
, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Видео — как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч) На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

Стандарт (год)

Оксид углерода — СО

Углеводороды — НС

Оксид азота — N0x

Дымность — Smoke

Евро-0 (1988)

Евро-1 (1992)

Евро-2 (1996)

Евро-3 (2000)

Евро-4 (2005)

Евро-5 (2008)

Евро-6 (2013)

Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

  • U — «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
  • E — «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
  • S — «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
  • G — «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
  • L — «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета. Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

В чем отличие между снаряженной и полной массой машины

Если разобраться в отличиях данных понятий, то вся суть сводиться к тому, что именно может включаться и суммироваться в общий критерий массы. По сравнению со значением снаряженной массы автомобиля, в показателе ее полной массе еще фигурирует вес водителя, и вес всех пассажиров, а также масса перевозимого багажа.

Полная масса = масса автомобиля + масса всех людей, находящихся в автомобиле + груз в багажном отсеке.

Снаряженная масса = масса автомобиля без дополнительных грузов.

Конечно, у каждого человека вес различный. Это же можно отнести к багажу. Поэтому водители используют такие понятия, как «допустимая полная масса машины». Каждый автомобиль имеет собственную высший разрешимый показатель, все будет зависеть от фирмы-изготовителя, тех материалов, из которых изготовлен автомобиль, а также формы кузова автомобиля и др.

Не перегружайте машину.
Если это не соблюдать, то в ходе использования автомобиля с ним будет происходить деформация кузова, мостовых систем, а еще и других деталей, которые нужно закрепить к подвеске машины. А еще не стоит забывать, что при условии полной снаряженной массе машины – горючее будет потребляться в больших объемах. Также, массу всегда учитывают при использовании двухстоечного подъемника .

Все вышеизложенные советы для автомобилистов являются довольно важной информацией,
особенно, если у водителя нет достаточного опыта вождения за плечами

Ими не стоит пренебрегать или не принимать их во внимание. Поскольку, иногда даже опытные водители и шофера совершают те или иные поступки, которые не могут показаться на первый взгляд нелепыми и пустяковыми, но которые могут привести к последствиям

Поэтому будьте внимательны и осторожны, садясь за руль.

Автомобиль — это сложная система, которая состоит из множества узлов. Благодаря их слаженной работе становится возможным нормальное передвижение. Всё более важную роль в этой структуре с каждым годом играет электроника.

Бортовая сеть обеспечивает контроль и безопасность.
К тому же в современных автомобилях за огромное количество процессов отвечают разнообразные датчики и компьютерные системы.

Наряду с повышением безопасности и комфорта увеличиваются предельные скоростные показатели. Каких-то сто лет назад машины могли максимум разгоняться до 40 миль в час. Сейчас они способны дойти до 100 километров за 4 секунды
, и это не предел.

Современные производители тратят множество денег и времени, чтобы усовершенствовать аэродинамические параметры и уменьшить вес. К сожалению, очень часто о последнем параметре забывают автомобилисты

Это и не удивительно, ведь в первую очередь внимание сосредотачивается на количестве лошадиных сил, внешнем виде и числе цилиндров

Вот только вес имеет не меньшее значение. Чем меньше весит машины, тем быстрее она разгоняется до 100 километров в час. Да и верхняя планка предельной скорости сильно поднимается. К тому же автомобилем с небольшим весом гораздо проще управлять. Его легче держать на трассе и выводить из поворотов. Если правильно сделана балансировка, конечно.

Сухая масса — Циклопедия

Сухая масса — термин, используемый в основном для автотранспортных и мототранспортных средств в качестве отправного весового показателя. Под ним следует понимать истинную собственную неэксплутационную массу автотранспортного или мототранспортного средства с учётом отсутствия жидкостей предназначенных для его функционирования и ЗИП (запасных частей, инструментов, принадлежностей).

Таким образом, сухой массой можно считать массу неготового к эксплуатации автотранспортного или мототранспортного средства без жидкостей (топливный бак должен быть пуст, прочие жидкости (например охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, жидкость в бачке омывателя) и масла (например масло двигателя и масло коробки передач) также отсутствуют), показывающую лишь вес входящих в его конструкцию деталей не относящихся к ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности). На многих автомобилях и мотоциклах с коляской в качестве запасной части устанавливается запасное колесо. В стандартную комплектацию многих автомобилей в качестве инструмента входит домкрат. По поводу того что именно относить к принадлежностям есть неоднозначность. По логике вещей и аналогии с инструментами, принадлежностями можно считать детали предполагающие свободное крепление с возможностью выемки в процессе эксплуатации (почти у каждого автомобиля есть вынимаемые из салона коврики, в багажниках многих автомобилей домкрат закрыт пластиковой накладкой, у некоторых моделей Роллс-Ройс в дверях спрятаны зонты). Также к принадлежностям можно отнести детали внешнего навесного типа, устанавливаемые как раз для повседневной эксплуатации машины, выполняющие функции: перевозки груза (фаркоп, полозья для крепления груза на крыше кузова автомобиля, сетки на фарах), защиты и безопасности автомобиля (кенгурятник, мухобойник, защита картера двигателя), вспомогательного характера (лебёдка), защиты и безопасности людей сидящих на мотоцикле (ветровые и наколенные щитки, а также дуга безопасности),

Такое название объясняется тем, что автотранспортное или мототранспортное средство остаётся прежде всего без жидкостей необходимых для его функционирования, и ёмкости в которых находились эти жидкости осушаются. Для обозначения неэксплутационной массы машины, подразумевающей как отсутствие жидкостей так и ЗИП, был создан термин сухая масса, взявший за основу лишь отсутствие жидкостей. Данный термин в основном применяется производителями для определения неэксплутационной массы машины.

Следующими весовыми показателями являются:

  • снаряжённая масса: вес машины с жидкостями и ЗИП, но без людей и груза. Хотя некоторые документы содержат указание включать в снаряжённую массу вес среднестатистического водителя равный 75 кг. В таком случае разумно указывать, что снаряжённая масса с учётом водителя.
  • полная масса (разрешённая максимальная масса): вес установленный предприятием изготовителем как максимальная допустимая в эксплуатации масса снаряжённой машины с грузом и людьми. Отняв от разрешённой максимальной массы снаряжённую массу получим грузоподъёмность. Однако, на практике многие владельцы особенно грузовых автомобилей нагружают их больше чем значение разрешённой максимальной массы.Это наблюдается как от грузовиков категории «В» так до гигантских карьерных самосвалов. Это ведёт к повышенному износу деталей и несущей системы автомобиля, так как сам критерий установки разрешённой максимальной массы подразумевает длительную эксплуатацию машины.
  • максимальная допустимая масса: предельный вес снаряжённого автомобиля с людьми и грузом который не выдерживает конструкция машины.

порожняя масса — это… Что такое порожняя масса?


порожняя масса

2.16 порожняя масса: (МК): Масса транспортного средства без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.

2.17 порожняя масса (МК) (unladen kerb mass): Масса транспортного средства без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.

2.10 порожняя масса (unladen mass): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливным баком, заполненным на 90 % емкости, и обычным комплектом инструментов и запасным колесом, если таковые предусмотрены.

3.1.4 порожняя масса: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования.

Смотри также родственные термины:

2.5. порожняя масса в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, инструментом и запасным колесом (если они предусмотрены предприятием-изготовителем в качестве стандартного оборудования).

2.5 порожняя масса в снаряженном состоянии (кг): Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и массы охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • порожний контейнер
  • порожняя масса в снаряженном состоянии

Смотреть что такое «порожняя масса» в других словарях:

  • порожняя масса — (МК) Масса транспортного средства без пассажиров и груза, но с учетом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90 % емкости топливного бака, указанной предприятием изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного …   Справочник технического переводчика

  • порожняя масса в снаряженном состоянии — Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, инструментом и запасным колесом (если они предусмотрены предприятием изготовителем в качестве… …   Справочник технического переводчика

  • порожняя масса в снаряженном состоянии — 2.5. порожняя масса в снаряженном состоянии: Масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя, пассажиров и груза, но с топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными веществами, инструментом и запасным колесом (если они… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • масса снаряженного транспортного средства — (MV) Порожняя масса транспортного средства с учетом веса члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этой цели, если оно предусматривается, согласно 5.7.1.8. Все дополнительные баки транспортного средства, предназначенные… …   Справочник технического переводчика

  • Масса — 2.5. Масса масса машины, представленной на испытание. Источник: ГОСТ 27248 87: Машины землеройные. Метод определения положения центра тяжести оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • масса снаряженного транспортного средства — 2.16.1 масса снаряженного транспортного средства (MV): Порожняя масса транспортного средства с учетом веса члена экипажа 75 кг на одно сиденье, специально предназначенное для этой цели, если оно предусматривается, согласно 5.7.1.8. Все… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • контрольная масса — 2.9 контрольная масса (reference mass): Порожняя масса транспортного средства, к которой прибавлена масса, равная 100 кг (масса манекена для испытания на боковой удар с устанавливаемыми на нем приборами). Источник: ГОСТ Р 41.95 2005: Единообразн …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • эксплуатационная масса — 3.14 эксплуатационная масса (operation mass): Масса базовой машины с оборудованием и приспособлениями в соответствии с техническими требованиями изготовителя, массой оператора (75 кг), полным топливным баком и всеми жидкостными системами,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Эксплуатационная масса машины — 2.4. Эксплуатационная масса машины масса базовой машины и оператора (75±3) кг, стандартного рабочего оборудования, полностью заправленных топливного бака, систем смазывания, охлаждения и гидросистемы и, если предусмотрено, порожнего ковша или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения — Терминология ГОСТ Р 41.95 2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения оригинал документа: 2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

снаряженная масса АТС — это… Что такое снаряженная масса АТС?


снаряженная масса АТС

3.8 снаряженная масса АТС: Масса АТС, полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.), укомплектованного запасным колесом, инструментом и т.п., с водителем, но без груза и/или пассажиров.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • снаряженная масса автотранспортного средства
  • снаряженная масса машины для горизонтального направленного бурения

Смотреть что такое «снаряженная масса АТС» в других словарях:

  • снаряженная масса — 3.3 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов: смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51206-2004: Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51206 2004: Автотранспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе пассажирского помещения и кабины. Нормы и методы испытаний оригинал документа: 3.5.4 диоксид азота (NO2): Продукт, относящийся к классу опасности …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЗИС-485 БАВ — Производитель …   Википедия

  • ЗиС-485 — БАВ Производитель …   Википедия

  • место крепления ремней безопасности — 3.17 место крепления ремней безопасности: Часть конструкции кузова (кабины) или какой либо другой части АТС (например, каркаса сиденья), к которой крепится ремень безопасности. 3.17а масса транспортного средства в снаряженном состоянии… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ЛуАЗ-967 — ЛуАЗ 967 …   Википедия

  • ЗИЛ-157 — ЗИЛ 157 …   Википедия

  • ЗИЛ-135 — …   Википедия

  • ЛуАЗ-967А — ЛуАЗ 967 Общие данные …   Википедия

снаряженная масса автотранспортного средства — это… Что такое снаряженная масса автотранспортного средства?


снаряженная масса автотранспортного средства

3.4 снаряженная масса автотранспортного средства: Масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров, водителя, другого обслуживающего персонала и их багажа.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Снаряженная масса автомобиля
  • снаряженная масса АТС

Смотреть что такое «снаряженная масса автотранспортного средства» в других словарях:

  • Снаряженная масса автотранспортного средства — Снаряженная масса автотранспортного средства: масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспортного средства, но без груза или пассажиров,… …   Официальная терминология

  • снаряженная масса — 3.3 снаряженная масса (kerb mass): Полная масса транспортного средства, снаряженного всем необходимым для нормальной работы оборудованием, включая массу следующих компонентов: смазывающих, охлаждающих (при необходимости), омывающих жидкостей;… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51616-2000: Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 51616 2000: Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний оригинал документа: 5.6 Измерение шума при движении автотранспортного средства с постоянной скоростью 5.6.1 Измерение шума… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Автотранспортное средство — устройство, приводимое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Снаряженная масса определяется как масса… …   Официальная терминология

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *