Слабые места ваз 2107: Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 – Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы
Слабые места кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107
Кузова «классики» — автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 имеют ряд проблемных мест, которые постепенно, по мере увеличения пробега и прошествии некоторого времени, дают о себе знать. Эти слабые места наиболее подвержены коррозии, появлению трещин, заломов, деформации деталей. Зная их и зная причины их появления можно просчитать, какой ремонт необходим своему автомобилю или при покупке другого автомобиля обнаружить их и сбить цену. Либо вовсе не покупать, если автомобиль совсем уж проблемный.
Перечень слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107
В начале списка слабые места, непосредственно влияющие на возможность эксплуатации автомобиля и требующие немедленного ремонта далее проблемы, с которыми можно ездить дальше.
Передние лонжероны
Наиболее часто встречается разрушение передних лонжеронов в районе креплений стабилизатора поперечной устойчивости, так как этот участок наиболее нагружен из-за работы стабилизатора. В результате крепления стабилизатора попросту отваливаются. Некоторые автовладельцы просверливают лонжероны автомобиля насквозь и фиксируют крепления стабилизатора длинными болтами. Но эта мера временная, помочь в такой ситуации может только переваривание лонжеронов.
Вторым по «популярности» является разрушение переднего лонжерона в районе крепления редуктора рулевого механизма. Так же в результате постоянной нагрузки на металл при работе рулевого управления автомобиля. Можно исправить, приварив под редуктор металлическую пластину определенного размера и формы.
Кронштейн продольной тяги заднего моста
Практически поголовно встречающаяся неисправность кузовов «классики». Требует незамедлительного ремонта, так как ездить с «гуляющим» из стороны в сторону задним мостом очень сложно.
ПорогиРазрушение порогов – постоянная проблема на всех автомобилях ВАЗ и «классика» тут не исключение. Периодическая обработка скрытых полостей порогов и покрытие их снаружи защитным составом несколько отодвигают во времени необходимость их замены, но стопроцентной гарантии от возникновения и распространения коррозии дать не могут так как эти элементы кузова постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пескоструятся летящим из под колес песком и камнями. «Особый» вклад в дело быстрого разрушения порогов вносят пластиковые накладки на них разной формы.
Арки передних и задних колес
Несмотря на установку подкрылков на автомобилях с пробегом очень часто разрушаются участки задних арок колес за пружинами. В арках передних колес встречаются трещины опорных чашек передних пружин, отрыв опорной части амортизатора (вследствие передвижения на больших скоростях по плохим дорогам). В ряде случаев возникает деформация брызговика в районе сточного желобка переднего крыла – т.н. «горбатое» крыло (возможно последствие фронтального удара).
Передний и задний фартуки
Постоянный контакт с грязью и влагой приводит к быстрому появлению и распространению коррозии в этих частях кузова. В продаже имеются ремонтные вставки как целые ремонтные детали так их отдельные участки для замены.
Передние стойки в районе верхних и нижних углов лобового стекла
Возможно появление трещин в этих местах вследствие эксплуатации автомобиля на плохих дорогах с постоянными перекосами кузова, при разрушении от коррозии других элементов и возрастании из-за этого нагрузки на рамку ветрового стекла.
Участки кузова «классики» наиболее подверженные коррозии (см. так же фото в верху статьи)
Примечания и дополнения
— Так устройство кузова практически одинаково для всех моделей «классики» (за исключением универсалов 2102, 2104) проблемы, описанные выше характерны для всех модификаций этих автомобилей.
— Помимо перечисленных проблемных участков на кузовах автомобилей ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2105, 2107 возможны и другие «болячки». Например, полики под бензобаком и запасным колесом, скрытые полости кузова, пол под ногами водителя и пассажира и пр.
— При ремонте передних лонжеронов, кронштейна задней балки необходимо точная геометрическая установка их в пространстве по контрольным точкам. В противном случае возможны такие неисправности как увод автомобиля в сторону при движении и другие проблемы с рулением, подъедание резины и т. п.
Еще статьи по «классическим» автомобилям ВАЗ
— Проверка редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Проверка исправности сайлентблоков реактивных тяг заднего моста автомобилей ВАЗ 2101-2107
— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106
Автомобиль Ваз-2107: плюсы и минусы
Известный в народе как «Семёрка», автомобиль ВАЗ-2107 стал лидером продаж на вторичном рынке по итогам последних лет. В настоящее время порядка 1,75 миллиона россиян владеют именно этим представителем отечественного автопрома.
Немного истории
Свою историю Lada 2107 ведёт от модели Fiat 124, и насчитывает она более 35 лет успешного пребывания на рынке отечественного и зарубежного автомобилестроения. Кроме России автомобили этой модификации собирались в Египте и на Украине. За рубеж они поставлялись как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.
На ижевском заводе производство этого классического седана прекратилось в апреле 2012 года в связи с падением спроса. ВАЗ-2107 — четырёхдверный пятиместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, выпускался в десяти модификациях, отличающихся вариациями силовых агрегатов (включая систему подачи топлива) и рестайлингом.
Что же позволяет «Семёрке» сохранять конкурентоспособность по сей день?
Положительные качества ВАЗ-2107
- Первое, чем привлекает автомобиль, его доступность. Стоимость самого авто и деталей выгодно отличается в меньшую сторону от близких по характеристикам иномарок. Его эксплуатация в совокупности обходится дешевле. Запчасти и расходные материалы найти не представляет трудностей. Руководство по эксплуатации подробно и обширно, а информации по ремонту в открытом доступе достаточно. Так что многие автовладельцы предпочитают производить ремонтные работы самостоятельно. В плюс работает и то, что все узлы «семёрки» ремонтируются, совсем необязательно менять их целиком.
- Другим плюсом стала возможность улучшения автомобиля, опять же благодаря наличию на рынке широкого спектра подходящих деталей. ВАЗ-2107 признан самым тюнингуемым в России. Базовые комплектации («Стандарт», «Норма» и «Люкс») также достаточно комфортны. К неоспоримым достоинствам этой модели можно отнести просторный салон и вместительный багажник (объём 379 л). Седьмая модель «жигулей» изначально разрабатывалась как элитарный автомобиль. Передние сидения, например, имеют анатомическую форму. Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор. Панель приборов оснащена безбликовыми циферблатами. Достаточно мягкая пружинная подвеска способствует созданию комфорта при езде по бездорожью.
- Благодаря высокому клиренсу, Lada 2107 отличается повышенной проходимостью – для российской действительности немаловажный фактор. Задний привод обеспечивает лучшую манёвренность, так как радиус поворота меньше, ведь передние колёса лишь направляют движение, а выход из заноса осуществляется простым сбросом педали акселератора и выруливанием в сторону заноса. При нажатии на педаль газа вес авто переносится назад, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.
Недостатки модели Lada 2107
- Тот же задний привод в дополнение к плюсам даёт минус – вероятность «сесть в лужу» и «закопаться» выше, однако, если отбросить спешку, с грязью и заснеженностью трассы автомобиль хорошо справляется.
- Высокий уровень шумности двигателя, при низком уровне шумоизоляции салона. Быстрый износ цепи ГРМ и необходимость частой регулировки клапанов не даст владельцу расслабиться. Этот автомобиль требует постоянного контроля состояния ходовой части и своевременного ремонта. Со стороны электрики существует проблема окисления контактов предохранителей, что приводит к сбоям в работе приборов, в частности перестают работать сигналы поворота, не включается вентилятор охлаждения.
- Система охлаждения в целом далека от совершенства. Возможен перегрев двигателя при продолжительной предельно низкой интенсивности движения.
- Относительно тяжёлое рулевое управление. Когда есть с чем сравнивать, заметно.
- Погрузочная высота багажника большая, опять же, относительно. Кстати, место расположения запасного колеса также в багажнике. И оно там занимает значительную площадь.
- Низкая аэродинамика на высоких скоростях. Но если принять во внимание скоростной режим, рекомендованный для движения на Российских дорогах, полностью ему соответствует. При скорости 90-100 км/ч сохраняется и манёвренность, и устойчивость. Можно разогнать и до 170, но движение в таком режиме не экономично.
- Низкий уровень безопасности водителя и пассажиров в случае возникновения аварийных ситуаций. Подушки безопасности не предусмотрены конструкцией. При лобовом столкновении с частичным перекрытием высок риск выноса КПП и частично двигателя в салон автомобиля.
- Низкая устойчивость элементов кузова к коррозии. Проблемные места: низ кузова, пороги, лонжероны, задняя «юбка». В местах незначительных повреждений и сколов лакокрасочного покрытия со временем образуются каверны ржавчины. Проблема решается антикоррозийной обработкой и местом для стоянки в сухом гараже.
Выводы и рекомендации
Среди всего вышеперечисленного можно выделить несколько основных достоинств и недостатков автомобиля ВАЗ-2107.
Плюсы:
- Экономичность.
- Широкий спектр недорогих запчастей.
- Доступность ремонта.
- Надёжность.
Минусы:
- Высокий уровень шума.
- Плохая аэродинамика при движении на предельных скоростях.
- Низкий уровень безопасности в случае аварии.
- Устойчивость к коррозии кузова понижена.
В случае приобретения подержанного автомобиля этой модели следует уделить внимание проверке ходовой части и силового агрегата. Владельцу лучше взять на заметку проблемные места автомобиля и периодически их осматривать.
Вероятность привлечь внимание угонщиков мала. Однако существует риск остаться без топлива из-за лёгкости доступа к бензобаку. Но это уже вопрос общей криминогенности района проживания.
ВАЗ-2107 замечательно подходит для эксплуатации в сельской местности. Когда нет надобности в высоких скоростях, а нужен надёжный рабочий автомобиль.
Отлично подходит для новичков. Автомобилисту, прошедшему школу вождения и обслуживания «Семёрки», любой автомобиль по зубам!
Похожие записи
Недостатки автомобилей, ржавый кузов, скрип салона, безопасность ВАЗ-2107
Мы часто задаемся вопросом, почему отечественные автомобили не имеют такой популярности, которая характерна для иномарок.
Объективно, причина этого заключается в более низком качестве производства, которое не способно составить конкуренцию ведущим брендам.
Сегодня мы уделим внимание частностям. В нашей статье мы попытаемся выделить пять слабых мест российских автомашин, которые являются характерными для тех или иных моделей.
Кузовные проблемы
Увы, некачественная обработка кузова является настолько распространенной проблемой, что нельзя даже выделить конкретных моделей, на которых она встречается наиболее часто.
Кузовные изъяны имеются у абсолютного большинства машин из России.
Водители, когда-либо имевшие в собственности любую модель ВАЗ, без труда назовут все критические точки кузова.
Это, разумеется, арки, места под резиновыми уплотнителями (рамка лобового стекла и крыша), крышка багажника и пороги. Каждое проблемное место объясняется своими причинами.
Например, в случае арок, это шурупы, прикрепляющие колесную защиту к кузову.
Коррозия зоны резиновых уплотнителей всегда объясняется скоплением воды, которая попадает под них и не может длительное время просохнуть.
Примерно те же причины ржавчины на крышке багажника. Ключевое влияние на её возникновение оказывает наличие спойлера.
Не поддается логическому объяснению, почему инженеры Волжской компании, зная о наличие этих губительных факторов, не предпринимают никаких мер по их устранению.
Что мешает взять в пример лучшие образцы автомобильной промышленности, в которых подобные вопросы давно решены, остается загадкой.
Скрипы салона
Внутри пассажирской зоны проблем у отечественных машин также хватает.
Мы не будем перечислять все из них, ограничимся лишь той, которая есть всегда, фактом своего существования доводящая до нервного срыва большинство автовладельцев.
Речь о наличие в салоне так называемых «сверчков» — скрипов, которые возникают во время поездки.
Как показывает практика, искать источники этих посторонних звуков бесполезно.
Можно прокладывать шумопонижающие материалы, устанавливать дополнительные соединительные элементы (клипсы, шурупы и т.д.), но это проблему поскрипывания все равно не решит.
Множество владельцев пыталось выяснить и устранить все «сверчки», однако в конечном итоге им пришлось смириться с их наличием, а в качестве спасительного средства от шума применять увеличенную громкость воспроизведения автомагнитолы.
Пропадающая задняя передача на «Калине»
Поломки коробки передач – явление достаточно распространенное. Однако именно «болезнью» стоит считать проблему пропадания задней передачи на Ладе «Калина».
Владельцы этой марки, конечно же, знают, о чем мы говорим. Алгоритм возникновения поломки весьма простой.
Вы подъехали к месту назначения, припарковались, а когда потребовалось выехать, трансмиссия напрочь отказалась переводить рычаг в положения заднего хода.
Виновником подобных проблем является неисправность блокирующего механизма задней передачи.
Хорошо, если устранить её получилось на месте путем снятия кожуха трансмиссионного рычага и замыканием контактов напрямую.
Гораздо хуже, когда причина неисправности в соленоиде, который отвечает за включение заднего хода.
Он расположен на нижней части корпуса КПП и, как следствие, постоянно подвергается взаимодействию с агрессивными эксплуатационными средами.
Иногда сам блок выходит из строя, иногда «перегнивают» элементы проводки, идущие к нему.
Проблема носит массовый характер, но отзывать серию для устранения характерной неисправности АвтоВАЗ и не подумал, переложив преодоление трудностей на плечи владельцев.
Опорные подшипники и шаровые опоры «Приоры»
Ходовая часть многих отечественных автомобилей изначально не слишком надежна, однако существуют некоторые частности, которые в пору называть и типичным заводским браком.
Примером таких мест служат опорные подшипники и шаровые опоры современной Лада «Приора».
Ресурс тех деталей, которыми автомобиль комплектуется на заводе настолько низок, что его пределом можно назвать пробег в 25-30 тысяч километров.
Между тем, эти узлы являются максимально критичными для безопасной эксплуатации.
Решать эти проблемы автовладельцам приходится самостоятельно, покупая замену штатным деталям.
Наилучшим решением называется установка запчастей компании «SS 20» или «АСОМИ», гарантирующие бесперебойную работу указанных узлов вплоть до 100 тысяч километров пути.
К сожалению, стоят эти детали достаточно дорого.
«Убойная» классика
К сожалению, классическая модель ВАЗ-2107 до сих пор выпускается. Она претерпела ряд технических изменений (получила усиленную подвеску, обзавелась инжектором и т.д.), но один чрезвычайно опасный элемент остается неизменным до сих пор.
Речь о едином блоке панели приборов и соплах центрального воздуховода.
Дело в том, что правый угол этого салонного элемента находится в аккурат напротив переднего пассажира.
В случае возникновения аварийной ситуации именно эта «дизайнерская гордость» становится наиболее частой причиной смерти не пристегнутого члена экипажа, расположившегося спереди.
В данном случае безопасность ВАЗ-2107 под вопросом.
И стоит ли говорить, что все крэш-тесты «семеркой» были благополучно провалены, однако производитель и не подумал изменить концепцию изготовления приборной панели.
Подводим итоги
Резюмируя, скажем, что, не смотря на все проблемы, автолюбители продолжают приобретать отечественные авто.
Главная причина подобной «упрямой» популярности – низкая стоимость автомобилей.
Однако уже сейчас можно сказать, что бюджетные иностранные модели набирают все большую потребительскую аудиторию, чем заставляют инженеров АвтоВАЗа не почивать на лаврах, а развиваться.
Очень надеемся, что в случае широко анонсированной Лады «Веста» обойдется без досадных технических промахов, а автомобиль окажется полностью конкурентоспособным.
Оцените статью
Ответы Mail.ru: Слабые места ВАЗ-2107?
Если честно, этот автомобиль — весь слабое место. Волгу лучше бери.
кузов, сиденья, капот
посмотри краш тест поймешь
машина супер!!!
Кузов имеет плохую обтекаемость, которая значительно увеличивает расход бензина! Комплектация плохая, неудобные сиденья!
Времени не хватит перечислять.
если купишь новую — сразу сними подкрылки и полный антикор, раз в год в начале проверяй из ямы всю ходовую, торпеду если заскрипит силиконом подмажь, масло после обкатки залей полусинтетику и меняй каждый сезон не зависимо от пробега, за краской и ржавчиной присматривай постоянно сколы заклеевай или закрашивай
Самое слабое место это хозяин, купивший подобное ‘г’
Это говорят те, у которых не было Семёрки или вообще ничё не было. Сиденья там самые удобные из всех ВАЗов. Я езжу — всё норм. Только лично у меня проблемы с охлождением двигателя. А вообще у всех 2101-2107 проблемы с ходовой. Постоянно стучит, гремит. У меня 91г.
Завод изготовитель-самое слабое место.
ВАЗ-2107, советы при покупке. » Авто-реактор
Седан ВАЗ-2107
«Жигули» (экспортное наименование Lada 1500SL) — улучшенная внешне и более комфортабельная «люксовая» версия на базе «пятерки» (ВАЗ-2105). Различий между этими моделями вроде бы и немного: капот на «семерке» с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, крышка багажника, пластиковые бамперы с металлическими накладками и иные задние фонари. Но экстерьер «семерки» элегентнее, благодаря чему она узнаваема в транспортном потоке. По комфортабельности ВАЗ-2107 действительно превосходит более утилитарного родственника. Несмотря на то, что его как и «пятерку» производят уже третье десятилетие, эргономика салона все еще остается на приемлемом уровне (по крайней мере, для непривередливых отечественных автомобилистов) благодаря анатомическим сиденьям с интегрированными подголовниками,откидному подлокотнику в спинке заднего сиденья, безбликовым циферблатам панели приборов, оснащенной тахометром и дополнительными сервисными датчиками, а также гнездами под установку динамиков аудиосистемы.
Панель «семерки» оказалась настолько удачной, что ее устанавливают на люксовую модификацию универсала ВАЗ-21047 и модернизированную «Ниву» ВАЗ-21213/ 21214. Впрочем, ВАЗ-2107 присущи все основные недостатки заднеприводных «Жигулей», а именно: «тяжелое» и не слишком точное рулевое управление, плохая управляемость на скользкой дороге, тесноватый салон, большая погрузочная высота багажника, не очень эффективнаясистема вентиляции, не говоря уже о проблемах с качеством сборки и комплектующих. Но в целом «семерка» не хуже и не лучше прочих моделей «ВАЗа», а ее салон не досаждает шумом и скрипом панелей отделки в отличие от переднеприводных моделей этой марки. Простая энергоемкая пружинная подвеска колес достаточно комфортна при езде по далеким от совершенства российским дорогам, но следить за ее состоянием надо довольно пристально. Остальные проблемы, например, с ненадежной бортовой электроникой на печатных платах и т.д., типичны для всей «классики» выпуска 1980-х. Первоначально на «семерку» устанавливали только 1,5-литровый карбюраторный двигатель «2103». Несколько позже появились модификации 21072 и 21074, соответственно с 1,3-литровыми двигателями «2105» (и «21011» с 1990 года) и 1,6-литровым «2106». С 1995 года в производстве остались лишь базовая версия 21070-01 (в исполнении «норма») и 21074-02 (в исполнении «люкс»). В 1990-х мелкими партиями производили экспортную модификацию 21073 с 1,7-литровым двигателем «21214-20» с системой центрального впрыска GM. В конце 1980-х для китайского рынка была произведена партия «семерок» (серия №71) с дефорсированным 66-сильным ВАЗ-21033-10 для работы на бензине А-76. Небольшими партиями (в основном для спецслужб) в ОПП «АВТОВАЗ» до конца 1990-х делали модификацию ВАЗ-21079 с компактным и приемистым, но прожорливым и относительно недолговечным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-4132. На такой седан даже приходилось устанавливать по два 39-литровых топливных бака. «Семерку» оснащают только 5-ступенчатой КП «21074», а в 1987-1992 годах устанавливали 4- и 5-ступенчатые КП типа «ВАЗ-2112». C 2003 года во все возрастающих количествах выпускают модификации 21070-20 и 21074-20 с двигателями «2104» и «2106-70», оснащенными системой распределенного впрыска (отечественного производства) и каталитическими нейрализаторами, что позволяет соответствовать нормам EURO II по экологии. Двигатели и электрооборудование «семерки» периодически модернизируют,поэтому электросхемы машин, выпущенных в разное время, могут заметно отличаться. Современную «семерку» производят в двух исполнениях — «норма» и «люкс».
ВАЗ-2107 (с 2005 модельного года — Lada 2107) при всей своей моральной устарелости все еще остается самым комфортабельным заднеприводным седаном в «классическом» семействе ВАЗ и потомуодной из самых популярных моделей на вторичном рынке. Желающие могут заказать или купить уже «оттюнингованную» на любой вкус машину, причем за вполне «смешные» (по сравнению с иномарками) деньги. Но в случае приобретения подержанного тюнингового автомобиля надо особенно тщательно проверять состояние ходовой части и силового агрегата, возможно, его прежний владелец был не прочь полихачить и соответственно «перекручивал» двигатель, небрежно обращался с коробкой передач и «собирал» на дороге бордюрные камни и канализационные люки.
Возможные проблемы
Двигатель:
Подтекание масла из двигателя (кроме ВАЗ-21074).
Обрыв ремня привода распределительноговала (двигатель ВАЗ-2105).
Течь радиатора и трубок системы охлаждения(как правило, до 1988 г.). Дефекты водяного насоса. Быстрый износ цепи привода ГРМ.
Шумный двигатель ВАЗ-21011 (1994-1996 гг.).
Перегрев двигателя и затрудненный его пуск в холодную погоду (до 1987 г.). «Капризные» карбюраторы
(до 1985 г.).
Коррозия и поврежденияглушителя.
Невозможность ремонта системы впрыска двигателей «2104» и «2106-70» в «гаражно-полевых»условиях
(с 2003 года).
Выход из строя форсунок, лямба-зонда и каталитического нейтрализатора из-за некачественного бензина.
Трансмиссия:
Биение карданного вала и износ дисков сцепления.
Ходовая часть:
Шум заднего редуктора (1996-1997 гг.). Течь тормозной жидкости.
Увеличенные зазоры в шарнирахрулевой трапеции (ВАЗ-2107, 21072).
Электрооборудование:
Проблемы с качеством проводки и ненадежные соединения клемм (с 1988 г.). Проблемы с аккумулятором.
Разрыв ремня вентилятора и выход из строя генератора. Отказ выключателя света заднего хода.
Дефекты катушки и распределителязажигания.
Кузов:
Увеличенные и неровные зазоры кузова вследствие усталости металла (автомобили возрастом более 5 лет).
Коррозия кузова «по кругу»: крыши, дверей, багажной крышки, капота и перегородки моторного отсека стенки торпедо (особенно на моделях с круглогодичнойэксплуатацией).
Плохая гидроизоляция кузова, щели в стыках багажника.
Запись опубликована 20.11.2008 в 15:45 и размещена в разделе Покупка б/у авто. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.
Наши статьи, отчеты об испытаниях посвящеиы асе больше переднеприводным машинам. Что ж, многое в них пока, ново, да и перспективы производства ориентированы именно на такие модели. Однако «классики» все еще составляют больше половины продукции заводов (в 1989 году — 653,7 тысячи из 1 217,6] и рыночного фонда. А если учесть, что с ними связаны многолетние традиции, опыт и привычки наших автомобилистов, то вполне объясним интерес к хорошо знакомым, проверенным «жигулям» — в первую очередь при покупке автомобиля. Понимаем, что применительно к ней слово «выбора звучит сейчас почти издевкой — но все-таки каждый стремится приобрести наиболее подходящую с его точки зрения машину: сравнивает ее с другими, оценивает достоинства и недостатки. Оказалось, публикации последних лет мало чем могут в этом помочь, и мы решили восполнить этот пробел. Благо, один из редакторов журнала — В. АРКУША не так давно приобрел ВАЗ2107. Материал, который здесь предлагается, не отчет о редакционных испытаниях, а впечатления владельца. Немало поездив на «жигулях» сначала «первой», потом «третьей» модели, я, честно говоря, стремился за руль более современного автомобиля — скажем, ВАЗ-2108. Однако среди коллег и просто знакомых мало кто поддерживал это намерение. Аргументы их были просты: «Старик, не морочь себе голову. Купишь «семерку» — горя знать не будешь!» Теперь, когда покупке без малого два года и на счетчике пробега двадцать три тысячи километров, могу подтвердить: это действительно так. Но прежде, чем коснуться тех неприятностей, которые все-таки были, попытаюсь последовательно оценить особенности машины с позиции своего опыта. Начну по порядку, с кузова. Жить нам с этой машиной еще многие годы, поэтому вряд ли стоит делать акцент на том, что ее форма устарела. Но есть в ней уравновешенность и рациональность, кузов ладно скроен и крепко сшит — чего, увы, не скажешь по внешности «спутников». Навесные детали хорошо пригнаны, зазоры невелики и равномерны, замки (на новой машине) отрегулированы, но ручки у них менее удобны и более тугие, чем оригинальные фиатовские. Правда, нисколько не жаль, что остались в прошлом претензии на престижность в виде многочисленных молдингов и хромированных рамок. Единственная на ВАЗ-2107 деталь такого рода — выступающая чуть вперед и вверх облицовка радиатора — тоже скорее дань американской моде 70-х годов, нежели признак родства с «Мерседесом». Зато заслуживает добрых слов все, чем оснастили машину, превращая ее из «ноль третьей» в «ноль седьмую»: галогенные фары, значительно превосходящие (особенно на ближнем свете) прежнюю четырехфарную систему, крупные задние фонари с протиаотуманными секциями, гидрокорректор фар, бачок омывателей, увеличенный в расчете на очистку фар. Сам фароочиститель, однако, в деле так и не попробовал: не рискнул монтировать несъемные щетки на машину, ночующую во дворе. Все перечисленные устройства не просто делают езду легче и комфортнее: каждое работает и на повышение безопасности. Правда, таким набором комплектуют не все машины, хотя мне досталась ближайшая из-под магазинного навеса. Не могу похвалить ремни: обычные, без инерционных катушек, а на фоне других причиндалов — просто примитивные. Впечатления от интерьера — самые благоприятные. Он солиден и хорошо отделан. Передние сиденья удобны, высокие спинки служат гораздо лучшей опорой для тела, чем у «ноль третьей» или «ноль шестой», а массивность и достаточная жесткость подушек не позволяют продавить их так легко, как на «спутниках». Подголовники, выполненные заодно со спинкой, создают некоторые неудобства: пассажиры заднего сиденья ощущают стесненность, хуже обзорность, нет возможности устроить полноценные спальные места. Кто как, лично я быстро с этим примирился, да и мои пассажиры тоже. Пределы регулировок по расстоянию от руля и наклону спинки доста- точны, но… Так уж, видно, скомпоновано (еще конструкторами ФИАТа) рабочее место водителя, что найти по-настоящему удобную позицию за рулем так и не смог: ноги всегда согнуты чуть больше, чем хотелось бы, а отодвинешься — приходится тянуться к рулю и совсем далеко — до рычага переключения передач. Словом (не улыбайтесь, скептики), такой гармонии, как за рулем «Москвича-2140», здесь не ощущаешь. Подчеркну: речь только о размерах и пропорциях. О заднем сиденье скажу одно: случаев, когда его подушку пришлось снимать, чтобы освободить пространство для груза, было неожиданно много. И при каждом сетовал на примитивное, грубовато выполненное крепление подушки, явно не рассчитанное на сколько-нибудь частый ее демонтаж. На ворсовый ковер пола постелил резиновые коврики-корытца. Их полезность очевидна, но многие считают: коль приходится защищать ковер, зачем он нужен вообще? Во-первых, он служит гораздо лучшей тепло- и шумоизоляцией, чем резиновый. Во-вторых, те части ковра, которые остаются незакрытыми, все же делают интерьер куда уютнее. Примерно то же относится к обивке сидений. Опасения, что ткань истирается быстрее, чем кожзаменитель, преувеличены: она весьма износостойка и при желании можно пренебречь чехлами. (Ткань по-настоящему боится лишь пепла от сигарет, который ее расплавляет.) А кожзаменитель гораздо хуже пропускает воздух, и комфортабельность таких сидений даже с чехлами много ниже. Панель приборов, на мой взгляд, лучшая из всех, что есть на отечественных автомобилях. Циферблаты под общим вогнутым стеклом превосходно читаются, этому не мешают отражения и блики. Контрольные лампы с удачно подобранными светофильтрами сгруппированы в столбик на самом видном месте — в середине комбинации приборов. Приятна мягкая зеленоватая подсветка, но реостат для ее регулировки оказался бесполезен: шкалы хорошо видны только при наибольшей яркости ламп. Очень удобно (по диаметру, расположению спиц, упругости и фактуре поверхности) рулевое колесо с облицовкой из пенополиуретана. Нехитры, но практичны подрулевые переключатели, удобно расположены клавиши на консоли. А вот установленные на ней же часы, реостат освещения приборов, прикуриватель и контрольные лампы выглядят случайными соседями. Маловат (особенно по сравнению с ранними моделями «жигулей») перчаточный ящик — такова плата за более разветвленную систему воздуховодов, проложенных внутри панели. Эффективность отопления и вентиляции достаточно высока, но вентилятор, особенно на повышенной скорости, работает весьма шумно. Не секрет и то, что регулировка подачи тепла в салон недостаточно плавная: воздух идет либо прохладный, либо чересчур горячий (особенность характеристики крана). Не ощутил особой пользы от заслонки, распределяющей поток воздуха между лобовым и боковыми стеклами: ее рукоятка всегда установлена в среднем положении. Зато электрообогрев заднего стекла показал свою полезность не только в морозные, но и в дождливые, влажные дни — словом, едва ли не большую часть года. Не удивляюсь, что зарубежные фирмы уже ставят и ветровые стекла со встроенными обогревателями. Кажется, все об условиях для водителя и пассажиров. Два слова о багажнике: весьма вместителен, но идеально удобным не назовешь — маловат угол, на который открывается крышка, и слишком велика (особенно для тяжелых предметов) погрузочная высота. Конечно, пока по этим параметрам конкурентов нет, но ведь вскоре они появятся. Перейду к тому, что определяет ездовые качества. Двигатель — наш старый знакомый, BA3-2103. Когда-то, подходя с мерками «Москвича-408» и почти не имевшего шумоиэоляции «412-го», его считали тихим. Сегодня я оценил бы мотор как умеренно шумный на малых и средних оборотах и просто «громкий» при интенсивном разгоне. Да и nb приемистости он уступает новому, ВАЗ21083. Но нет худа без добра: в «семерке» вы избавлены от неприятных вибраций кузова на холостых оборотах и при троганье, которыми печально известны «восьмые» и «девятые». Правда, есть другой источник шума и вибраций — электрический вентилятор охлаждения двигателя, при работе которого автомобиль, что называется, пробирает дрожь. Поскольку пробки на столичных улицах — явление повседневное, она ощущается то и дело. Холодов, которые дали бы повод говорить о пусковых качествах, в эти зимы не было. Однако даже при небольшом морозе двигатель запускался и некоторое время работал на трех цилиндрах — из-за дефектной свечи. Работа сцепления нареканий не вызывает, а вот в коробке передач при быстром переключении слышны «пробои» синхронизаторов — попросту, вторая и четвертая включаются с треском. Чуть увеличив интервал, пробоев легко избежать, поэтому связываться с переборкой коробки не стал. Не порадовало и то, что передачи включаются туговато и фиксируются не так четко, как на «жигулях» прежних лет. Увы, по сравнению с прежними годами изменились не только машины — много хуже стали улицы и дороги. Глядя на столичные «проселки», поневоле усомнишься: какие же подвески, колеса, шины могут их выдержать! (Не говорю уж о настоящих проселках.) Оказалось, обычные «жигулевские» вполне справляются. Лишь однажды (все ямы не объедешь!) довольно сильно погнул закраину обода. Шины МИ-16 бобруйского производства изнашиваются в нормальном темпе и пока (кроме неизбежных проколов) не доставляют хлопот. Что касается рулевого управления, к нему две серьезные претензии не эксплуатационного, а принципиального характера. Во-первых, велик радиус поворота, а места для маневра в городе становится все меньше. Во-вторых, величина усилия на рулевом колесе (это особенно чувствуешь при многочисленных парковках) просто не отвечает представлению о легковом автомобиле. По обоим параметрам «семерку» не сравнить, скажем, с ВАЗ-2108, руль которого, кстати, по европейским меркам тоже не легкий. Нервный ритм городского движения сказался и на «самочувствии» тормозов. Неожиданно быстро стала падать их эффективность — как оказалось, из-за быстрого износа передних колодок. Машина едва успела пробежать 20 тысяч километров, а толщина накладок достигла критической — пора заменять! В моей практике своеобразный рекорд, и поставить его, думаю, помогли не только ужесточившиеся условия, но и невысокое качество фрикционного материала. С огорчением убедился, что машина не утратила давнишней повадки: тормоза, впитавшие влагу, действуют рывками и издают «рычание», которое по мере износа накладок становится невыносимым. Теперь о дефектах, которые не были упомянуты. Наиболее серьезный — замыкание одной из банок в югославском аккумуляторе «Трепча» — последовал в первый же месяц. В силу разных обстоятельств батареей пришлось пользоваться почти год, прежде чем заменил ее по гарантии. Как и бывало, быстро перегорели лампы стоп-сигнала. На одиннадцатой тысяче стрелка эконометра надежно закрепилась в зеленой зоне, перестав двигаться. На двадцать первой стал слышен стук гибкого вала спидометра. Дефекты, связанные с кузовом, немногочисленны: на двух дверях вывернулись винты крепления замков, весьма небрежно закреплены шумоизоляция и проводка под панелью приборов, неприятно щелкают ограничители дверей. Да еще у противосолнечного козырька отваливается петля всякий раз, когда пытаешься повернуть его в сторону, чтобы закрыться от солнца, бьющего сбоку. Как видите, кроме аккумулятора, ни одного серьезного дефекта — такого, из-за которого пришлось бы стать на прикол. Все названные разделил бы на две группы. Чисто производственные — от извечного стремления выпихнуть изделие за ворота таким, каким оно удалось, не опасаясь конкуренции и покупательского гнева. Конструктивные недоработки — от бедности, из-за чего машину подвергают, прежде всего, изменениям, которые могут упростить технологию, снизить трудоемкость, себестоимость изготовления, но в последнюю очередь — тем, что направлены на повышение потребительских качеств. К счастью, в доставшейся мне машине сумма недостатков оказалась достаточно мала в сравнении с достоинствами, решающее из которых — возможность пользоваться машиной ежедневно. Но раз так, зачем вопросительный знак в заголовке? Во-первых, для подстраховки: ведь двадцать тысяч пробега — в сущности, пустяк, серьезные дела впереди. А во-вторых, как знак надежды, что наступят времена, когда все проблемы, вплоть до самой малой, станут воспринимать всерьез. ЗА РУЛЕМ 2/91 | Запуск двигателя Езда на автомобиле Угол опережения зажигания Уход за автомобилем Правильное хранение Техобслуживание ВАЗ-2107 — авто без проблем ? Если плохо тормозит Перегрев двигателя Впрыск на «классике» Как проверить сцепление Прицеп О механических противоугонках Об отечественных шинах Об алюминиевых дисках Переделанный кран отопителя Опрокидыватель автомобиля Интервью с техдиректором ВАЗа |