Ситроен с элизе дорожный просвет: Сообразили на троих. Тест-драйв Citroen C-Elysee 1.6 MT – Новый Citroen C-Elysee 2013, обзор фото Ситроен С Элизи, размеры клиренс багажник, цена технические характеристики
Сообразили на троих. Тест-драйв Citroen C-Elysee 1.6 MT
Именитый французский производитель, заработавший себе репутацию экстравагантным дизайном и смелыми техническими экспериментами, наконец-то обратил внимание на рабочий класс: кризис вынудил.
Эксперты Kolesa.Ru испытали самый доступный седан Citroen и решили, кому он подойдет больше: городскому жителю, дачнику или путешественнику.
Французский автопром – штука специфическая. Нетривиальный взгляд «галлов» на то, какой должна быть машина, регулярно приводит к невероятным проектам, инновационным технологиям, наградам за дизайн и восторгам посетителей различных автовыставок.
Всё хорошо, только вот к коммерческому успеху это приводит, к сожалению, не часто. А тут еще спад европейской экономики и, как следствие, срочная задача: вторжение на развивающиеся, но уже давно захваченные конкурентами рынки.
Сражаться с засильем «корейцев», «немцев», а главное – земляков-реношников, Ситроен призвал «Елисея». Правда, совсем не королевских, а самых что ни на есть пролетарских кровей…
Илья Огородников
Обозреватель портала Kolesa.Ru
Много и активно ездил на тестовом C-Elysee по городу. На работу, по магазинам, за стройматериалами для ремонта… Он и расскажет о том, насколько хорош «француз» в ежедневных разъездах в пределах мегаполиса.
Рабоче-крестьянское происхождение Citroen C-Elysee мгновенно выдаёт дизайн. Вернее, его отсутствие. Фирменные черты «двойного шеврона» попытались натянуть на прямоугольный кузов. Оттого спереди и сзади получилось неплохо, но в целом – образ никакой. Отвернулся и забыл.
В салоне всё по законам жанра: очень много места (особенно на втором ряду) и не очень много удобства. Передние кресла – «здравствуй, сколиоз», рулевая колонка не регулируется по вылету, подлокотника нет, отсеков для мелочевки тоже.
Кнопки стеклоподъемников, регулировки зеркал и управления магнитолой по французской традиции находишь в самых неожиданных местах. «Подпиленный» руль мало того что выглядит совершенно не уместно, еще и неудобен при перехвате.
А вот глянцево-песочная панель смотрится очень хорошо, радует информативностью подробнейший бортовой компьютер от «старших» Ситроенов, да и испанской сборке – зачет.
Старый добрый мотор 1.6, хоть и имеет репутацию неприхотливого и довольно надежного агрегата, бензин любит «кушать» не хуже 95-го и отсутствием аппетита не страдает: при активной городской езде – 11-12 литров на 100 км! И это на «механике».
Сама пятиступенчатая коробка, как и двигатель, – из ситроеновского прошлого. А значит, снова здравствуйте, длиннющие ходы и нечеткое включение передач. Сами передачи тоже «длинные», но в городе это скорее плюс – рычагом приходится орудовать нечасто. 115 силенок – более чем достаточно, но держать их нужно в тонусе. На «верхах» они чересчур голосят, а с «низов» вытягивать не торопятся.
Главное достоинство машины – подвеска. По запасу энергоемкости она может дать фору самому Логану. Причем полное равнодушие к изъянам дороги никак не отразилось на устойчивости седана. «Елисей» достойно управляется, чинно пишет повороты и не пугает уходами с траектории.
Под защитой картера у Ситроена порядка 140 мм дорожного просвета, да и свесы довольно высокие. Штурмовать бордюры удобно, однако задний парктроник Ситроену всё равно необходим – обзор назад неважнецкий.
Citroen C-Elysee – среднестатистический представитель класса. Видно, что работа над этой машиной для талантливых людей, сотворивших авангардную линейку моделей DS, была «ролью на сопротивление». Поэтому напрягаться особо не стали, сделав машину из набора штампов.
Но сделали добротно. Только вот опоздали лет на пять. Логан, Солярис, Рио и Поло Седан уже купили почти все, кто хотел это сделать. Репутация этих машин сформирована, надежность и обслуживание большинство покупателей устраивает, к ценам привыкли. Так зачем нам то же самое, за те же деньги, только с другим значком?
Роман Зубко
Обозреватель и фотограф портала Kolesa.Ru
Как и всякий заядлый дачник, не мыслит нормальный выходной без вылазки на природу. А поскольку дорогу к его дому в деревне назвать таковой можно лишь с натяжкой, ему было поручено оценить «проходимость» и пассажировместимость C-Elysee.
Пару лет назад, будучи в командировке в Сургуте, я пообщался с местным инженером, занимающимся производством и продажей вездеходов собственной конструкции. Вместе с коллегами-журналистами мы даже прокатились на одном из его снегоболотоходов по замерзшему руслу реки Почечуйки и окрестным лесам.
Проходимость аппарата – кто б сомневался! – впечатлила. Но внешний вид, эргономика, комфорт и качество отделки, мягко говоря, вызвали вопросы. Мы тут же задали их создателю вездехода, и он высказал в ответ весьма мудрую, если вдуматься, мысль: «В тайге приоритеты другие!..».
Съездив на Citroen C-Elysee в деревню и вдоволь поколесив по осенней распутице, я в очередной раз убедился в правоте сургутского конструктора. Один и тот же автомобиль может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от того, где именно на нем ездишь.
В городе и на хорошей загородной дороге в глаза бросаются главным образом «косяки». Пластик в салоне – дешевый на вид и на ощупь, блок управления микроклиматом навевает ассоциации с продукцией АвтоВАЗа, а большая «крутилка» в центре магнитолы неожиданно оказалась… рукояткой подстройки радиочастоты.
О том, чтобы сделать автомобиль длиной 4,4 метра удобным для высокорослого водителя, в Citroen не задумывался, похоже, никто. Я со своим ростом 193 см вынужден был сидеть, подпирая баранку ногами.
После первых же 50 км пути левое колено заныло так, что пришлось остановиться и размяться. А ехать мне от дома до деревни – без малого две сотни верст. Ни за что не поверю, что салазки водительского сиденья нельзя было сделать на пару сантиметров длиннее! Можно – при желании…
Но стоило съехать с хорошего асфальта на ухабистый, а с него – на грунтовку, как все претензии к ситроеновским интерьерщикам остались в прямом смысле слова позади. И уступили место восхищению работой инженеров-подвесочников.
По раскисшей после осенних дождей сельской дорожке C-Elysee «валил» так, что хотелось выйти из машины и еще раз удостовериться: это и вправду легковушка или все-таки кроссовер? Там, где мои соседи вынуждены пробираться «шепотом» на первой передаче, я спокойно включал вторую. А на относительно ровном гравийном участке вовсе обнаглел.
И ни разу французский седан не выказал мне своего недовольства: бампером или защитой нигде не чиркнул, ход подвески не выбрал. Только задняя балка пару раз предостерегающе громыхнула. Но это – скорее вопрос комфорта, нежели энергоемкости подвески.
Куда же делись «косяки»? Да никуда. Просто приоритеты поменялись. Пластик дешевый и жесткий? Зато немаркий и моется-чистится на раз-два. На водительском месте неудобно? Зато сам за собой я умещаюсь без проблем. И педали хорошо разнесены относительно друг друга: за руль можно садиться хоть в валенках.
И если меня спросят, подходит C-Elysee российскому дачнику или нет, я смело отвечу: подходит! С одной лишь оговоркой: дачник этот должен жить не в одной из двух столиц, а в провинции. И не обладать гренадерским ростом. Иначе даже по пути на дачу смены приоритетов может и не произойти…
Александр Коробченко
Обозреватель портала Kolesa.Ru
Первым из сотрудников редакции сел за руль тестового C-Elysee – когда перегонял машину из Москвы в Санкт-Петербург. Ему предстояло ответить на вопрос, подходит ли «француз» для автопутешественника.
Мне нравится, как выглядит Citroen С-Elysee. Среди недорогих седанов есть машины посимпатичнее, но самые яркие из них до сих пор не могут приехать в Россию. А из тех, что есть, Citroen, на мой взгляд, самый стильный. Но на шоссе мне нет дела до того, как меня воспринимают окружающие. Тем более, что от грязи из-под колес грузовиков серебристый «француз» быстро растерял былую привлекательность.
Места для водителя в С-Elysee гораздо меньше, чем для пассажиров сзади. Посадка неудобная, рельеф кресла давит на грудной отдел позвоночника, а колени вот-вот коснутся руля. Приходилось часто останавливаться для разминки.
Преимущества высокого клиренса и энергоемких подвесок на трассе я не замечал. Наверное, оттого, что автодорога М10 наконец-то стала напоминать нормальную междугороднюю магистраль, и мест, где можно лишиться покрышки, осталось не так много. Каждую ямку мы с коллегами уже знаем «в лицо». Поэтому российская адаптация пригодится на дорогах похуже. А на хороших шоссе Citroen C-Elysee не досаждает, но и не совершает подвигов.
На трассе 1.6-литровый мотор больше требует, чем дает водителю. С непривычки я очень долго перегазовывал и экспериментировал с моментом переключения, пытаясь угадать «рельеф» моментной кривой. Да еще и педаль сцепления мягкая и какая-то ватная. Обогнать фуру было делом простым, но две – уже сложнее. Чувствовал ли я себя уверенно в «Элизе» при частых обгонах? Не очень…
Впрочем, Citroen C-Elysee оставил и положительные воспоминания. Например, о расходе топлива. В те редкие моменты, когда поток ехал 90 км/ч, расходомер на дисплее показывал около 6 литров. Сказка! Если никуда не торопиться, средний расход топлива можно удержать на уровне 7 литров на «сотню», а путь между столицами преодолеть без промежуточных дозаправок.
А еще порадовало наличие USB-порта и удобного подрулевого пульта управления магнитолой – у меня был такой же в Peugeot 407. Перещелкиваешь треки, меняешь громкость (например, когда напарник уснул), не отвлекаясь от дороги, а просто нащупав нужную клавишу.
Citroen вполне подходит для коротких дистанций, особенно между домом и работой. Резв до 80 км/ч, экономичен и хорош снаружи и внутри. Но заядлым автопутешественникам я бы не советовал покупать C-Elysee. Для трассы есть машины поинтереснее.
Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 427 х 1 748 х 1 466 |
Снаряженная масса, кг | 1 165 |
Клиренс, мм | 140 |
Объем багажника, л | 506 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель | бензиновый, 1.6 л, 115 л. с. |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,5 |
Читайте также:
Ситроен С Элизе — обзор большого автомобиля с низкой стоимостью
Не так давно концерн PSA начал выпускать машину для всех. Во всяком случае, именно так они позиционируют Ситроен Си-Элизе. Основной конкурентной характеристикой этого авто является низкая стоимость. В этом обзоре мы расскажем, чем подкреплён эпитет «народный» и рассмотрим Ситроен Це-Элизе под всеми углами.
Этот автомобиль задумывался как универсальный, для почти всех континентов. Его продажи ведутся во многих странах мира и, это отложило отпечаток, как на внешность, так и на технические характеристики Citroen C-Elysee.
Оглавление:
Простой и современный дизайн
Экстерьер «Елисея», а именно такое прозвище приклеилось к автомобилю, нельзя назвать красивым. Однако, в той же мере, нельзя говорить о каком-то уродстве.
Внешний вид Ситроена Си-Элизе серебристого цвета
Наверно, слово «среднестатистический» могло бы подойти для описания внешнего вида Ситроена С-Элизе. Кузов авто не обладает какими-то выдающимися формами, для того что бы его можно было запомнить, единожды увидев.
В целом авто выглядит по современному и то, что это бюджетник, только лишь по поверхностному взгляду – понять нельзя. В основном это мягкие, сглаженные формы.
Основное преимущество этой машины – в габаритах, конечно внешние размеры это не то чем хвастаются, однако именно они в основном влияют на внутренние объёмы.
Габариты Ситроен С Элизе одни из самых выдающихся в классе: длина – 4457 мм, ширина – 1748 м, а высота – 2652 мм.
Машина поставляется в трёх возможных комплектациях:
- Dynamique
- Tendance
- Exclusive
Цветовая гамма Citroen C Elysee
Blanc Banquise
Noir Onyx
Gris Shark
Gris Aluminium
Nocciola
Bleu Teles
Bleu Kyanos
Бюджетный интерьер салона
Главная черта интерьера салона Ситроен С Элизе это практичность, и ещё простор. Эта машина опережает всех своих конкурентов по свободному месту, особенно для пассажиров заднего ряда.
Скромный интерьер салона Ситроен Си-Элизе
Citroen C-Elysee лидирует в классе бюджетных седанов, по пространству салона.
По остальным характеристикам, салон машины это ярко выраженный бюджетник. Экономия проникла практически в каждый уголок.
Простенькие материалы обивки. Расположение кнопок стеклоподъёмников в центре салона, а не на дверях. Неудобные кнопки управления магнитолой. И вообще, эргономика оставляет желать лучшего.
Для рулевого колеса, регулировка только одна, по углу наклона. Кроме того, по отзывам владельцев Citroen C-Elysee, движение щеток стеклоочистителя часто носят паралитический характер. Хотя это можно устранить по гарантии.
В полной комплектации, Citroen C-Elysee имеет много нужных, полезных и удобных систем, таких как парктроник, помогающий при заезде на стоянку или кондиционер с функцией быстрого охлаждения. Но это авто, ни в какой комплектации, не оснащается монитором, для управления всем вышеперечисленным или хотя бы вывода показаний приборов.
Однако если быть справедливыми, то нужно сказать, что требовать чего-то от представителя этой ценовой группы, просто бесчеловечно. Никто не захочет продавать вам Citroen DS5, по цене «Елисея».
Багажник Citroen C-Elysee также является одним из самых больших в классе – 508 литров.
Багажник Citroen C-Elysse седан
А как он на дороге?
На российский рынок Citroen C Elysee поставляется с двумя возможными двигателями, оба бензиновые.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензиновый | 1.2 | 72 | 6.4 | 4.3 |
Бензиновый | 1.6 | 115 | 10 | 5.6 |
И хотя 72 сильный двигатель расходует куда меньше топлива, чем 115-ти сильный, однако динамика с таким мотором просто никакая – 16.3 секунды до 100 км.
Если у вас машина с мотором объёмом 1.6 литра, то тут уже есть о чём говорить. Конечно, в гоночный болид авто не превращается, но и медленно ползущим по трассе, тоже не будет.
Citroen C-Elysse на трассе
Оба двигателя агрегатируются как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом. Коробку тоже постигла участь бюджетной жизни, ведь 4-х ступенчатый автомат это «предание старины глубокой», я, конечно, утрирую, но большинство компаний от этого уже отказались. Единственный плюс этой АКПП — малая стоимость.
Если вы хотите хоть немного, давя на газ чувствовать динамику разгона, то советуем обратить внимание на комбинацию 115 сильного мотора с МКПП.
Зато подвеска в Ситроен С Элизе настроена выше всяких похвал. Автомобиль создавался, можно сказать, в одной комплектации для всех, и подвеска настраивалась также. И, как не странно, инженерам Ситроен удалось удовлетворить всех потребителей.
Машина мягко проглатывает все выбоины и колдобины на дороге, и в тоже время, практически не кренится в поворотах. За это данной машине можно поставить твёрдую пять.
Одно из того не многого, что добавляется в машине для российских условий это стальная защита картера. Это немного уменьшает клиренс Citroen C Elysee, который тут равен 142 мм. Кстати, это хороший дорожный просвет, который обеспечивает автомобилю хорошую проходимость.
Безопасность
И хотя, как вы знаете, это бюджетный автомобиль, инженеры Ситроен всё же позаботились о безопасности водителя и пассажиров, установим несколько систем помогающих избежать экстренных ситуаций или сократить до минимума их влияние.
- 4 подушки безопасности
- ABS – система антиблокировки
- EBD – распределение тормозных усилий
- EBA – система помощи в момент экстренного торможения
- ESP — стабилизационная система
Не много, конечно, но не будем забывать, с какой машиной мы имеем дело.
Безопасность по EuroNCAP
71%
Безопасность взрослых
71%
Безопасность детей
54%
Безопасность пешеходов
33%
Вспомогательные системы
Общая оценка безопасности
Так народный или нет?
Подводя итоги этого обзора, можно сказать, что Ситроен С Элизе это автомобиль который вполне может побороться за звание народного.
К этому располагает низкая стоимость, по сравнению с конкурентами, а также вполне достойное оснащение.
Вид сзади на Ситроен С Элизе «Елисей»
Технические характеристики и расход топлива Citroen C Elysee
степень загрязнения | расход топлива на 100км | модель | |||
6 | 5.6 л. | трасса | 10 л. | город | Exclusive |
⇓ | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Минимальное загрязнение | Максимальное загрязнение |
Опубликовано: Июнь 5, 2014
Новый народный Citroen C-Elysee. Das Auto! — тест-драйв, обзор Citroen C-Elysee с фото
К черту эмоции! Не надо размазывать сопли по клавиатуре и строить из себя поэта. При оценке таких автомобилей, как Citroen C-Elysee, нужно мыслить практично и понимать — перед нами, в первую очередь, «Das Auto»!
Зря Citroen решил провести тест-драйв своего нового седана C-Elysee в Барселоне. Это нужно было делать в Германии или Австрии, где, согласно стереотипам, живут самые практичные и рассудительные люди в мире. А в солнечной Барселоне, глядя на церковь «Саграда Фамилия», которая строится с 1883 года, рассуждать о соотношении цена-качество просто не хочется. Но другого варианта нет. Ведь C-Elysee будет соперничать вовсе не с гламурными машинками для девочек. Это самый настоящий «народный» автомобиль, который по определению должен быть простым и дешевым. Но если еще лет десять назад «народному» можно было быть грубым и неотесанным средством передвижения, то сейчас настали другие времена. Жесткая конкуренция в этом сегменте привела к тому, что обнаглевшие покупатели требуют за свои гроши не только руль и педали, но и комфорт, красоту, продуманную эргономику и… о, Боже… шумоизоляцию и качественные материалы отделки! Сможет ли Citroen C-Elysee соответствовать новым требованиям клиентов?
Откуда же вообще появился этот C-Elysee? Несколько лет назад французы из PSA Peugeot Citroen поняли, что у них нет ни одной доступной модели, которую можно было бы продавать по всему миру. А ведь Renault — главный конкурент концерна PSA — зарабатывал на Logan и Sandero огромные деньги. Плюс еще концерн Volkswagen решил выступить со своим седаном Polo (а также Skoda Rapid и Seat Toledo), да и «корейцы» откусывали приличные куски «народного» пирога. В общем, времени на раскачку у Citroen больше не было.
Для создания C-Elysee французы взяли платформу от С3 и построили на его основе большой седан, который, согласно задумке, должен удовлетворять вкусам покупателей во всем мире. А сделать такую машину непросто. И не только из-за того, что понятие «красиво-некрасиво» сильно отличается от континента к континенту. Требования к автомобилю тоже везде разные, и в этом главная проблема. Ведь, например, европейцы больше ценят управляемость, китайцам важен размер и «серьезный» внешний вид, а в России отвратительные дороги. И плюс к этому не забывайте про бюджет — машина должна быть недорогой. Иначе весь проект не имеет никакого смысла.
Пока планы французов на C-Elysee весьма скромные. В 2013 году они хотят продать в мире 30 тысяч автомобилей. Однако уже в 2014 году Citroen намерен реализовать 100 тысяч таких машин
Ну а теперь, отбросив в сторону эмоции, давайте разберем Citroen C-Elysee по пунктам. Четко, конкретно и без истерик. Лучше всего в двоичном цифровом коде — так будет правильнее. Хотя читать такой текст понравится не всем, ведь, скажем, в этом случае имя Citroen будет выглядеть как… 0100001101101001011101000111001001101111011001010110111000100000.
Начнем с дизайна, хотя про него можно было бы вообще не говорить — тот же Renault Logan давно доказал, что красота понятие крайне относительное, а покупатели в этом классе выбирают не сердцем, а разумом. И все же отметим, что C-Elysee выглядит интересно и современно, хотя глазу, по большому счету, зацепиться-то не за что. Этакий «просто автомобиль», который никто не назовет уродом, но и влюбиться в него с первого взгляда не получится. Скучный дизайн? Может быть, но такой облик не будет раздражать окружающих еще много лет.
В Citroen серьезно подготовились к тому, что C-Elysee будет ездить по плохим дорогам. Например, воздухозаборник тут находится не как у других машин — на уровне фар, а заметно выше — примерно на уровне фирменных шевронов. Кроме того, большая работа была проведена для борьбы с пылью, которая может проникнуть в салон. А еще при сборке машины многие элементы было решено крепить не привычными защелками, а «сажать на резьбу» — говорят, так надежнее. Гордятся французы и тем, что C-Elysee имеет увеличенный дорожный просвет. Но… Внимательное изучение технических характеристик автомобиля показало, что клиренс C-Elysee равен 142 мм. Причем это на модели с трехцилиндровым бензиновым мотором. А вот версия 1,6 + АКПП обладает просветом всего в 138 мм. К тому же, учитывайте, что несколько миллиметров съест защита картера, которую будут ставить на C-Elysee для российского рынка
К тому же главная сила этой машины в другом. Простор и практичность — вот чем будет покорять Citroen C-Elysee. И, поверьте, это очень важная характеристика машины. Ведь «спасибо» не булькает, да и красоту не измеришь рулеткой. А объем багажника или расстояние до спинок передних кресел очень даже измеришь. И здесь Citroen C-Elysee настоящий король (посмотрите в таблицы и все поймете). Если сравнивать машины по простору на втором ряду кресел, то C-Elysee кладет на лопатки всех конкурентов. Да что там — он может соперничать даже со взрослым Citroen C5, который в два раза дороже. Захотел закинуть ногу на ногу? Легко! Сесть назад втроем? Да без проблем, хотя в плечах будет немного тесновато, но зато никто не обидится. Радует и объем багажника.
Citroen C-Elysee и европейские конкуренты
Модель | Hyundai Accent | VW Polo Sedan | Chevrolet Aveo | Citroen C-Elysee |
Длина (мм) | 4343 | 4384 | 4399 | 4427 |
Ширина (мм) | 1704 | 1699 | 1735 | 1750 |
Высота (мм) | 1465 | 1455 | 1524 | 1466 |
Колесная база (мм) | 2569 | 2552 | 2525 | 2652 |
Передний свес (мм) | 810 | 850 | 887 | 808 |
Задний свес (мм) | 964 | 982 | 987 | 967 |
Ширина салона спереди на уровне плеч (мм) | 1377 | 1376 | 1358 | 1380 |
Ширина салона сзади на уровне плеч (мм) | 1357 | 1374 | 1347 | 1361 |
Пространство для ног задних пассажиров (мм) | 86 | 101 | 87 | 120 |
Багажное отделение (показатель объема) | 455 | 460 | 500 | 506 |
Повторим еще раз для закрепления — по простору в салоне Citroen C-Elysee лидер в сегменте бюджетных машин. Запомните это достоинство, ибо дальше мы начнем говорить не самые приятные вещи.
Ведь к качеству сборки, материалам отделки и эргономике есть большие претензии. Посмотрите, например, с внутренней стороны на крышку только что расхваленного багажника. Голый металл, детали механизма закрывания-открывания выглядят грубо, а о края ничем не прикрытого стального рельса вообще можно порезаться. А как вам место размещения кнопок стеклоподъемников, которые находятся не на двери (к чему весь мир уже давно привык), а на центральном тоннеле рядом с рычагом КПП? А почему кнопки регулировки громкости на магнитоле такие маленькие и неудобные?
А вот вам еще один интересный нюанс, который многое объясняет — панель приборов на бензиновой и дизельной версии… одинаковая. И красная зона тахометра и там, и там начинается с 5000 «оборотов», хотя бензиновый агрегат можно крутить до 6,5 тысячи. Про жесткий дешевый пластик можно вообще не говорить…
Но если недорогие материалы отделки еще можно логически объяснить, то регулируемый в одном направлении руль в 21 веке уже «не комильфо». И почему на современной машине во время езды постоянно «дергаются» щетки стеклоочистителя, как на каких-нибудь старых советских грузовиках? Казалось бы, мелочь, но она раздражает гораздо больше всего остального! Подобная работа «дворников» была отмечена примерно на половине тестовых машин — кое-где они чистили стекло без нареканий. Но риск того, что именно на вашей машине могут стоять «дергающиеся» щетки, очень напрягает, ведь перед нами были не экспериментальные образцы — производство C-Elysee уже началось на испанском заводе в городе Виго (а вот в России C-Elysee выпускать не планируют — у нас ставка сделана на более дорогой седан C4L, который также появится в 2013 году). С другой стороны, поставить новые «дворники» можно очень быстро (наверняка, бракованные будут просто менять по гарантии). А вот большой салон останется в машине навсегда.
- В максимальной комплектации Citroen C-Elysee неплохо оснащен. Есть система стабилизации, парктроник, «музыка» с USB-разъемом, кондиционер. Но зато для рынков с жарким климатом он будет иметь функцию A/C Max — нажав на эту кнопочку, можно очень быстро охладить салон;
- В мире, где даже самые дешевые сотовые телефоны имеют красивые цветные дисплеи, автопроизводители по-прежнему ставят на машины доисторические монохромные экранчики. И, видимо, будут ставить еще очень долго
Двигателей три: бензиновые объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.), а также 1,6-литровый дизель (92 л.с.). Последний, скорее всего, к нам никогда поставлять не будут, что не должно удивлять — этот мотор сделает C-Elysee слишком дорогим. Какой характер у 72-сильного бензинового агрегата, увы, пока не ясно — на тест-драйве его не было. Но можно предположить, что этот моторчик будет вести C-Elysee ну просто очень неторопливо. Ведь три цилиндра (!), 1,2 литра, 72 л.с. и 110 Н∙м означают, что он станет самым скромным в сегменте — для сравнения даже 1,4-литровый «логановский» двигатель имеет 75 л.с. и 112 Н∙м (а тот же Kia Rio обладает минимум 107 «лошадками» и 135 Н∙м).
Зато к бензиновому мотору объемом 1,6 л претензий не возникло. Он везет, как и положено 115-сильному агрегату: уверенно, без нервотрепки и каких-либо скоростных чудес. Причем как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, немного удивило, что во втором десятилетии 21 века на новый автомобиль ставят 4-ступенчатый «автомат». Который, разумеется, немного тупит, переключает передачи с задержкой и иногда дергает машину при переходе с одной скорости на другую. Но причина выбора устаревшей трансмиссии понятна — 4-ступенчатые «автоматы» дешевле.
У Citroen C-Elysee будет брат по имени Peugeot 301, который также появится на нашем рынке в начале 2013 года. По своим «тактико-техническим» характеристикам обе модели будут одинаковы. Поэтому покупателям при выборе стоит ориентироваться, в первую очередь. на дизайн. Если вам больше нравится Citroen C-Elysee (верхние фото), то берите его. Если вам по душе «львиный» облик — покупайте Peugeot 301 (нижние фото)
Когда-то к управляемости дешевых седанов никто не предъявлял никаких претензий. Лишь бы не переворачивалась в поворотах, и ладно. Но сейчас другие времена. И даже от «народных» машин люди требуют «взрослых» повадок. Отточенными манерами новый Citroen C-Elysee похвастать не может, особенно на высокой скорости. Да и на горных дорожках хочется чуть большей четкости. Но, поверьте, это капризы — вы же не будете всерьез сравнивать между собой C-Elysee и какой-нибудь DS3, заточенный под быструю езду. И если убрать эти претензии, то окажется, что Citroen C-Elysee едет как приличный автомобиль, который адекватно реагирует на поворот руля, достойно «держит прямую» и не пугает кренами на серпантине. При этом автомобиль оказался весьма комфортным! Неровности машина проходит очень мягко, хотя тут можно даже не удивляться – это всегда было фирменной «фишкой» «французов».
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Citroen C-Elysee оказался очень просторным автомобилем — по этому показателю он может смело выступать в классе «С», а не в «В+», как его главные конкуренты в лице Volkswagen Polo седан или Kia Rio. Да и едет машина неплохо, по крайней мере, с двигателем объемом 1,6 л. Однако к качеству отделки салона и эргономике есть претензии, особенно если учесть, что нам на тест дали автомобили в максимальных комплектациях — базовые версии будут гораздо проще. Так что… А вывода пока не будет. В случае с Citroen C-Elysee итоговая оценка полностью зависит от цен (а их объявят только в начале 2013 года). Если машина окажется дороже Volkswagen Polo седан, то смысла в ее покупке не будет. Стоимость будет ближе к Renault Logan? Тогда C-Elysee станет великолепным и даже гениальным автомобилем.
Ситуация на рынке
Рынок бюджетных седанов в России с каждым годом становится все интересней. Конечно, продукция Волжского автозавода дешевле конкурентов, однако разница в цене не выглядит ошеломительной. Например, Lada Priora с 16-клапанным мотором в комплектации «Люкс» с двумя подушками, АБС, «музыкой», подогревом передних кресел и кондиционером стоит 411
Технические характеристики Citroen C-Elysee 2017-2018
Ниже представлены основные технические характеристики Ситроен С Элизе 2018-2019 / Citroen C-Elysee для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | седан |
Класс автомобиля | класс B |
Длина / ширина / высота, мм | 4427 / 1748 / 1466 |
Колесная база, мм | 2652 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 150 |
Объем багажника, л | 506 / 1332 (588 / 1718) |
Снаряженная масса, кг | 1055 — 1522 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,2 | 1,2 |
Мощность, л.с. | 72 | 72 |
Крутящий момент, Нм | 110 | 110 |
Тип коробки передач | механика | робот |
Число передач | 5 | 5 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,2 | 16,3 |
Макс скорость, км/ч | 160 | 160 |
Расход топлива, л | ||
— город | 7,0 | 6,4 |
— трасса | 4,3 | 4,3 |
— смешанный | 5,3 | 5,1 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 115 | 115 |
Крутящий момент, Нм | 150 | 150 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 5 | 4 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,4 | 10,8 |
Макс скорость, км/ч | 188 | 188 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,8 | 10,0 |
— трасса | 5,3 | 5,6 |
— смешанный | 6,5 | 7,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Конкуренты Citroen C-Elysee, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta, Lada Vesta Cross, Nissan Almera, Ravon Gentra, Renault Logan, Renault Logan Stepway, Skoda Rapid, Volkswagen Polo