Chevrolet Niva Manual » Снятие приемной трубы
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Поворачиваем рулевое колесо до упора влево.
Демонтируем управляющий датчик концентрации кислорода (см. Замена датчиков концентрации кислорода).
В моторном отсеке плоской отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору… …и снимаем стопорные пластины.
Сдвигаем фланец приемной трубы со шпилек выпускного коллектора… …и снимаем уплотнительную прокладку.
Подвязываем проволокой трубу дополнительного глушителя к кронштейну крепления раздаточной коробки.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайки трех болтов крепления фланца приемной трубы к фланцу нейтрализатора.
Вынимаем болты крепления фланцев.
Разъединяем приемную трубу и нейтрализатор.
Вынимаем уплотнительную прокладку фланцев.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления хомута приемной трубы к кронштейну коробки передач, удерживая болт от проворачивания головкой или ключом того же размера.
Снимаем приемную трубу.
Устанавливаем приемную трубу в обратной последовательности.
Видео | Конструкция двигателя Проблемы двигателя Снятие верхнего кожуха двигателя Снятие защиты картера и брызговика Замена охлаждающей жидкости Замена моторного масла Чистка системы вентиляции картера Замена опор силового агрегата Установка поршня в ВМТ Замена натяжителя цепи ГРМ Успокоитель цепи ГРМ Башмак натяжителя цепи ГРМ Замена цепи ГРМ (цепь распредвала) Замена гидроопор рычагов клапанов Замена маховика Подшипник первичного вала КПП Замена прокладки крышки ГБЦ Замена прокладки ресивера Замена прокладки ГБЦ Замена прокладки масляного картера Замена маслосъёмных колпачков Замена передн. сальника коленвала Замена заднего сальника коленвала Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Замена распредвала Разборка и ремонт ГБЦ, клапаны Снятие двигателя Разборка двигателя Ремонт двигателя Сборка двигателя Система смазки двигателя Замена масляного насоса Ремонт масляного насоса Замена шестерни масляного насоса Система охлаждения Замена ремня помпы и генератора Замена радиатора и вентиляторов Замена помпы (водяного насоса) Замена термостата Выхлопная система Замена подушек глушителя Замена основного глушителя Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя Замена приёмной трубы Замена термоэкранов Система питания двигателя Снижение давления в системе Замена воздушного фильтра Замена корпуса воздушного фильтра Замена топливного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Замена регулятора давления топлива Снятие топливной рампы Проверка топливных форсунок Замена топливных форсунок Замена троса дроссельной заслонки Снятие дроссельного узла Замена регулятора холостого хода Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов |
Замена приемной трубы шевроле нива
Снятие приемной трубы глушителя на автомобиле Нива Шевроле производят для ее замены в случае сильной коррозии, для замены уплотнительной прокладки, расположенной на стыке трубы и выпускного коллектора, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь необходимо произвести демонтаж стабилизатора поперечной устойчивости, так как его наличие будет мешать ходу снятия приемной трубы.
- Выверните и снимите датчик уровня кислорода, предварительно отсоединив от него колодку с питающими проводами.
- Далее торцовой головкой откручиваем гайки стяжного болта крепления приемной трубы к кронштейну на кузове. В случае если сам кронштейн поврежден и требует замены, откручиваем две гайки его крепления к шпилькам кузова и снимаем.
- Далее откручиваем болт переднего крепления распорки и отведите ее немного вперед, чтобы она не мешала.
- После чего плоской отверткой отгибаем края стопорной пластины, гаек крепления фланца приемной трубы к выпускному коллектору.
- Рожковым ключом откручиваем четыре гайки и снимаем их. После чего откручиваем два болта крепления нейтрализатора к трубе.
- Снимаем приемную трубу.
- Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Инструменты:
- Ключ на 22
- Ключ на 17
- Ключ на 13
- Отвёртка с плоская
Детали и расходники:
- Приёмная труба 2123
- WD-40
Металлографитное кольцо 2123 - Прокладку фланца приемной трубы
1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, так как он препятствует снятию приемной трубы.
2. Отсоедините жгут проводов кислородного датчика от моторного жгута.
3. Выверните кислородный датчик из приемной трубы.
4. Отверните гайку стяжного болта скобы крепления приемной трубы к кронштейну и выньте болт.
5. В случае необходимости снятия поврежденного кронштейна отверните две гайки его крепления к коробке передач.
6. Выверните болт верхнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку вперед.
7. Отогните края двух стопорных пластин.
8. Oтверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
9. Выверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами.
10. Снимите приемную трубу, поворачивая ее вдоль оси.
11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.
12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.
13. Вкрутите в новую приемную трубу кислородный датчик.
14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.
15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта.
Хочу обратиться за советом к более опытным)
Муха улучшайзинга и тюнинга укусила и меня. Решил заменить штатную приемную трубу на сдвоенную. В целесообразности этого меня убедила вот это —
То есть на старых шнивах и нивах шли сдвоенные штаны. Заказал трубу на f design . Труба приехала. Снял стабилизатор, снял штатную трубу — новая не лезет. Распирается между кузовом и шпильками, на которые ее необходимо посадить (из паука торчат). По всякому пробовал и двигатель чуть отклонял не хочет. Варианты вижу следующие:
1) Отвезти в сервис к тем у кого ручки из плеч.
2) Отдать трубу куда-то чтобы фрезеровали фланец. Там не хватает вроде чуть-чуть а фланец толстый. Но блин из за формы трубы вряд ли это влезет в станок. Можно попытаться болгаркой сточить, но боюсь получится криво и будет плохо прилегать к пауку.
3) Спилить чуть-чуть шпильки.
Может кто-нибудь посоветует ?
Замена приемной трубы Chevrolet Niva
Инструменты:
- Ключ на 22
- Ключ на 17
- Ключ на 13
- Отвёртка с плоская
Детали и расходники:
- Приёмная труба 2123
- WD-40
Металлографитное кольцо 2123 - Прокладку фланца приемной трубы
1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески, так как он препятствует снятию приемной трубы.
2. Отсоедините жгут проводов кислородного датчика от моторного жгута.
3. Выверните кислородный датчик из приемной трубы.
4. Отверните гайку стяжного болта скобы крепления приемной трубы к кронштейну и выньте болт.
5. В случае необходимости снятия поврежденного кронштейна отверните две гайки его крепления к коробке передач.
6. Выверните болт верхнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку вперед.
7. Отогните края двух стопорных пластин.
8. Oтверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
9. Выверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами.
10. Снимите приемную трубу, поворачивая ее вдоль оси.
11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.
12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.
13. Вкрутите в новую приемную трубу кислородный датчик.
14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.
15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.
Снятие и замена приемной трубы на Chevrolet Niva
Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены приемной трубы на Chevrolet Niva. Приемная трубка обычно снимается для ее замены в случае деформирования трубы, либо же когда она мешает при снятии какого-то другого элемента автомобиля.
Итак, начнем. Первым делом необходимо снять стабилизатор поперечной устойчивости и выкрутить кислородный датчик (лямбда-зонд).Далее отворачиваем болт, который крепит приемную трубку к кронштейну
Откручиваем крепления приемной трубы к кронштейнуПосле этого отворачиваем болт, который крепит переднюю распорку приемной трубы
Откручиваем крепления передней распорки приемной трубыТеперь отгибаем стопорные пластины и откручиваем болты, которые крепят трубку к выпускному коллектору
Отгибаем стопорные пластины болтов крепления приемной трубыОткручиваем болты крепления приемной трубы к выпускному коллектору
Потом отворачиваем болты, которыми крепится приемная труба к нейтрализатору и снимаем ее
Откручиваем болты крепления приемной трубы к нейтрализаторуСнимаем приемную трубу
Установка приемной трубы происходит в обратной последовательности.
Нива: снятие и замена приемной трубы
25.06.2015 Chevrolet Niva 2002 / ДвигательРуководство по снятию и замене приемной трубы
2. Отсоедините жгут проводов кислородного датчика от моторного жгута.
3. Выверните кислородный датчик из приемной трубы.
4. Отверните гайку стяжного болта скобы крепления приемной трубы к кронштейну и выньте болт.
5. В случае необходимости снятия поврежденного кронштейна отверните две гайки его крепления к коробке передач.
6. Выверните болт верхнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку вперед.
7. Отогните края двух стопорных пластин и…
8. …отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
9. Выверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и выньте болты с пружинами.
10. Снимите приемную трубу, поворачивая ее вдоль оси.
11. Если уплотнительное металлографитное кольцо осталось на приемной трубе, снимите его и установите на новую приемную трубу. Поврежденное кольцо замените.
12. Замените порванную или прогоревшую прокладку фланца приемной трубы.
13. Вверните в новую приемную трубу кислородный датчик.
14. Установите приемную трубу в порядке, обратном снятию. После установки трубы законтрите гайки ее крепления к выпускному коллектору, загнув края стопорных пластин.
15. Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости.
Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет
Страница 1 из 2
Отработавшие газы отводятся из двигателя через его выпускной коллектор в приемную трубу 13, нейтрализатор 7, дополнительный глушитель 8 и основной глушитель 9.
Для исключения изгибающих нагрузок в системе при перемещении силового агрегата на подушках опор и для предотвращения передачи вибрации от системы выпуска на кузов приемная труба соединена с фланцем нейтрализатора через подвижный шарнир, уплотнением которого служит тороидальное металлографитное кольцо 11.
Приемная труба закреплена на шпильках выпускного коллектора через уплотнительную прокладку 2.
Под гайками крепления приемной трубы установлены стопорные пластины 1.
Второй конец приемной трубы через скобу 12 прикреплен к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач. Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 вместе с соединяющей их трубой представляют собой неразборный узел.
Основной глушитель подвешен к основанию кузова через резиновые подушки 14 и, так же как резонатор и дополнительный глушитель, вместе с трубами образует неразборный узел.
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», два ключа «на 13».
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой.
Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
У автомобилей выпуска с 2009 года элементы системы выпуска выхлопных газов немного отличаются.
По снятию и установке такой системы можно посмотреть в этой статье — Ремонт системы выхлопных газов
Замена подушек подвески основного глушителя
Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность подушки подвески основного глушителя.
Обе подушки закреплены одинаково и меняются одними и теми же приемами.
Сдвиньте подушку по пазам кронштейна кузова вперед до выхода ее закраины из кронштейна и…
…снимите ее с кронштейна подвески, приваренного к глушителю
Установите новую подушку в порядке, обратном снятию.
Для облегчения установки подушки смажьте кронштейн глушителя мыльным раствором
Аналогично замените вторую подушку
Замена основного глушителя
Отверните гайки двух болтов хомута крепления трубы глушителя к дополнительному глушителю и снимите хомут.
Разъедините трубу и глушитель и выньте уплотнительное кольцо (показано стрелкой)
Сдвиньте подушки в пазах кронштейнов на кузове до их разъединения с кронштейнами и..
..снимите глушитель вместе с подушками
При необходимости снимите подушки с кронштейнов глушителя.
Установите новый глушитель в порядке, обратном снятию. При этом для облегчения установки подушек на кронштейны глушителя и кузова смажьте подушки мыльным раствором.
Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя
Нейтрализатор и дополнительный глушитель вместе представляют собой неразъемный блок, заменяемый целиком при выходе из строя любого его элемента.
Перебои в работе системы зажигания могут стать причинами выхода нейтрализатора из строя.
Неисправность нейтрализатора может быть одной из причин резкого увеличения содержания СО в отработавших газах.
Перед заменой для более точной проверки работоспособности нейтрализатора обратитесь в специализированную мастерскую.
Нейтрализатор при работе разогревается до очень высокой температуры (свыше 600 °С), поэтому он будет остывать медленнее, чем остальные узлы системы выпуска.
Старайтесь не оставлять автомобиль на площадках с сухой травой и листьями. Температуры сильно разогретого нейтрализатора может оказаться достаточно, чтобы поджечь их.
Отверните два болта крепления нейтрализатора к приемной трубе и,…
…придерживая нейтрализатор, выньте болты с пружинами.
Отверните гайки двух болтов хомута крепления дополнительного глушителя к трубе основного глушителя и снимите хомут.
Разъедините трубу и глушитель и снимите блок нейтрализатора с дополнительным глушителем с автомобиля
Установите новый блок нейтрализатора и дополнительного глушителя в порядке, обратном снятию.
При этом замените сломанные или просевшие пружины крепления резонатора и сильно обжатое металлографитное уплотнительное кольцо в соединении дополнительного глушителя и трубы основного глушителя.