Шевроле нива регулировка ручного тормоза – Руководства, мануалы по ремонту и устройству автомобилей. Билеты ПДД.Регулировка стояночного тормоза Шевроле-Нива

Содержание

Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле

«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Регулировка ручного стояночного тормоза Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
 Нива Шевроле
     руководство по ремонту
каталог з/ч        
 
 
ручной стояночный тормоз - устройство
Механизм ручного тормоза: 1 – рычаг; 2 – кнопка; 3 – пружина тяги; 4 – тяга защелки; 5 – чехол; 6 – передний трос; 7 – направляющая заднего троса; 8 – распорная втулка; 9 – оттяжная пружина; 10 – распорная планка; 11 – рычаг ручного привода колодок; 12 – задний трос

Ход рычага стояночного тормоза, зубцов:
при регулировке: 7–9
в эксплуатации: 7–13
Ручной тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 7–9 зубцов (щелчков) храпового устройства.
проверка ручного стояночного тормоза на уклоне
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.

   ЗАМЕТКА
Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

Вам потребуются: два ключа «на 12», клещи типа «кобра» или пассатижи.
проверка и регулировка стояночного тормоза
регулировка ручного тормоза
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.
2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
3. Затяните контргайку.
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.

5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или задний тормозной механизм.

Если регулировка ручного тормоза не приводит к требуемому результату, то возможно необходимо заменить тросы.

Видео


Тормозная система
Неисправности тормозов
Проверка эффективности тормозов
Проверка герметичности системы
Проверка износа тормозных колодок
Регулировка регулятора давления
Свободный ход педали тормоза
Регурировка ручного тормоза
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Главный тормозной цилиндр
Бачок тормозной жидкости
Вакуумный усилитель (проверка, замена)
Регулятор давления (колдун)
Шланги и трубки тормозной системы
Замена тормозного диска
Замена передних рабочих тормозных цилиндров
Замена передних колодок
Снятие переднего суппорта
Снятие тормозного барабана
Замена резинок рабочего цилиндра
Замена заднего тормозного рабочего цилиндра
Замена задних тормозных колодок
Замена тросов и рычага ручного тормоза
Педальный узел

регулировка ручного тормоза

 

Как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива

Нива шевроле Автор: admin


Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо.

Подтягиваю ручной тормоз Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года


Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива — Продолжительность: Гаражник 19 просмотров.  Нива. Вот и ручник! -…

Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами.

В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза Нивы.

Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка.

Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт.

Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.

Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе.

Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива.

Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования. Если же вы до сих пор не были знакомы с устройством тормозной системы и никогда не сталкивались с необходимостью ремонта ручного тормоза Нивы, это не повод обращаться к специалистам СТО. Будучи внимательным и терпеливым, вы всё сможете сделать самостоятельно, а приведённая ниже инструкция предоставит информацию о том, как подтянуть ручник на автомобиле Шевроле Нива: Для этого следует поместить транспортное средство на эстакаду или найти подходящий участок дороги.

10.11. Регулировка ручного тормоза

Если проблема имеет место, значит, приступаем к регулировке. Установка оптимальной силы натяжения троса стояночного тормоза выполняется под автомобилем, поэтому лучше разместить его над смотровой ямой.

Chevrolet Niva замена задних тормозных колодок

Если такой возможности нет, используйте подъёмник или домкрат. В любом случае заднюю часть машины необходимо поднять. Если автомобиль готов к работе, зафиксируйте его и опустите рычаг ручного тормоза.

Далее, воспользовавшись гаечным ключом, отпустите контргайку на регулировочном штоке ручника, после чего при помощи второго такого же ключа закручивайте регулировочную гайку до тех пор, пока трос не будет должным образом натянут.

Кстати, пассатижи нужны для того, чтобы удерживать шток от проворачивания в процессе регулировки. Теперь затяните контргайку и сделайте полный ход сначала в рабочее положение, а потом опустите. После этого покрутите рукой каждое заднее колесо. Вращение должно быть равномерным, наличие рывков не допускается. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.

Тормозные колодки — представляют собой дугу подложку , со специальным слоем фрикционная пластина , который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов.

Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена. Регулирование стояночного тормоза Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях.

Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий.

Регулировка ручника шевроле нива — Защита имущества

Регулировка ручного тормоза НИВА. Сами натягиваем тросик ручного тормоза НИВЫ

Шевроле Нива регулировка ручника

Регулировка ручного тормоза Шевроле Нива. Заменил бензиновый фильтр.

Нива. Вот и ручник!

Как правильно отрегулировать ручник.

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

Нива Шевроле — замена генератора и приводного ремня

ЗАКЛИНИЛО КОЛЕСО на ШЕВРОЛЕ НИВЕ! ЕСТЬ РЕШЕНИЕ.

барабанный и стояночный тормоз

Не держит ручник даже после натяжки ваз 2114 Устраняю проблему!

У меня проблема, которая меня уже достала и не знаю куда дальше копать.

Зимой машина стоит на ручнике, по причине автозапуска.

Иногда задние колодки примерзают, и когда их срываешь, бывает растягивается тросик ручника и выгибает распорные планки тормозных колодок в самих барабанах.

Сейчас решил все поменять, так как ручник не держит и подтягивать его уже нечем, все выбрано.
И так, установлено: новые задние тормозные колодки, распорные планки в барабанах (причем планки еще усилили путем наваривания доппластины, чтобы не выгибало), новый тросик. Средний тросик был заменен по осени.

Результат: после проделанной работы, результата НОЛЬ, резьба выбрана, ручник не держит.

Подскажите, что еще смотреть? Как оживить ручник?

Регулировка ручника шевроле нива

нужно срезать пяток витков на возвратных пружинках тросика и все будет окей! Пружинки сжимаются до конца и дальше не дают тросу натягиваться. Если вся резьба выбирается на шпильке — то выход только подкладывать гайку на М10 или больше

Регулировка ручника шевроле нива

куда пропал ручник — он был ещё вчера
и ветер не успел сорвать ещё афиши
Регулировка ручника шевроле нива

Регулировка ручника шевроле нива

Была точь в точь такая же ситуевина!Поменял колодки, длинный трос и все, ручник пропал вовсе и натяжка выбрана полностью.Поменял до кучи барабаны, лучше не стало((((. В итоге, на малом тросе завязал узел на большом подрезал по 5-6 витков пружины и все пришло в норму, )))).Для себя сделал вывод-трос г.но, такое чувство что он длиннее. После лесных покатушек случилось следующее: после использования ручника колеса вовсе стало клинить, т.е. ручник отпускаешь а колеса колом!Трос руками пошевелишь, колодки отпускает, снова выжимаю-отпускаю-опять колом…походу приржавело там все!Вот такие вот делы

Регулировка ручника шевроле нива

ну у меня похожая ситуация была. сделал так www.drive2.ru/l/3642646/

Регулировка ручника шевроле нива

подложи гайки/шайбы на трос, чтобы трос натягивался больше.

Регулировка ручника шевроле нива

слушай а в барабане есть звёздочка подтягивать ручник ?

Какая звездочка в барабане? Ты о чем?

Регулировка ручника шевроле нива

на легковых машинах подтягивается в ручнике и в барабане пробочку выкидываешь и крутишь

Регулировка ручника шевроле нива

так может проблема в барабанах, у меня на хонде такая тема была, выработка барабана и хоть какие колодки ставь сколько не тяни, а ручник не работал! погуглив выяснил, что при выработке барабана рекомендована только замена барабанов, в итоге приобрел барабаны за 5к деревянных, после установке ручник держал как положено, ВЕДЬ НЕТ НИЧЕГО ВЕЧНОГО, ВСЕ ЛОМАЕТСЯ И ПОРТИТСЯ СО ВРЕМЕНЕМ! будь то иномарка или русская машина

Прикол в том, что на барабанах практически нет выработки.

Регулировка ручника шевроле нива

колодки какие тогда, на 21124 когда финвал ставил, что ставил что не ставил ручника не была, поставив феродо не натягивая попа уже присаживалась и машина стояла как вкопанная, этим финвалом хотел продавцу при слове это хорошие колодки вбить их в одно место по самый корень

Тут где-то на просторах Драйва была темка по установке дисковых тормозов на зад. И проблема с ручником решена. Цена комплекта 15000

Регулировка ручника шевроле нива

Та же херня. Второй год без ручника, задолбался, подтягивать менять. Пару поездок в лес и нету вообще никакого. Уже привык без него, но в горах бывает неудобно конечно.

Регулировка ручника шевроле нива

Все очень просто: размер барабанов и новых колодок. Чтобы появился ручник надо: свести полность цилиндр, собрать тормоза примерить барабан, барабан должен одеваться впритык, без зазора. Если барабан одевается на колодки с зазором то то разбираем навариваем на колодки(нижняя часть, та что упирается в нижнюю бобышку) подбираем размер так чтобы барабан одевался туго: вуаля ручник есть. Бонусом тормозные цилиндры живут в разы дольше, тк дохнут обычно изза того что полностью выходят. На некоторых конструкциях барабанных тормозов, нижний упор колодок регулируемый.
еще один момент рычаг на который одевается трос не всегда правильной формы, я обычно навариваювыступ тот что давит на распорную планку, ибо иногда через этот выступ перескакивает и ручника нет.

Тем не менее все это помогает но если ездить по грязи то колодки и барабан изнашиваются и процедуру приходится повторять.

Регулировка ручника шевроле нива

Перествь сигнализацию на ножник. В смысле на кнопу педали тормоза. Зимой ручником лучше вообще не пользоваться.
Я уже третью сигнализацию на ножник вешаю — все хорошо. Единственный минул — машина не заглохнет сразу после выключения зажигания ключем. Надо педальку тормоза прижать. Ну или через 30 сек (от настроек сигнализации зависит) сама заглохнет. Типа турботаймер. Это лучше, чем с ручником секс иметь постоянный.

При выбранной резьбе я просто подобрал трубку и гайки, нанизал на трос ручника и закрутил, натянув трос от колодок. То есть отодвинул резьбовую часть еще дальше. Все держит и не гремит. Если непонятно — могу сфотать.

Регулировка ручника шевроле нива

совет то хороший, но как фиксировать машину? возить с собой башмаки? на передаче если зафиксировать, то при автозапуске машинка сможет сама кататься))))
А насчет ручника, всю зиму отъездил ни разу не примерзал, после поездок по снегу и воде, нужно прокатиться и просушить тормоза да и только

Регулировка ручника шевроле нива

Правильно (ПРАВИЛЬНО) установленная сигнализация на скорости не заведет машину. А если ставил пэтэушник — то запросто.
Автозавод как работает? Вы приехали домой (иле еще куда вас там мотает), остановились (т.е. на педальку тормоза нажали — сига это бдит и видит), ручник чутка вверх, только что бы машина не сдвинулась (я паркуюсь в бордюр, ямку или еще как нить, исключая самостоятельное движение а/м), вышли (движка молотит), кнопу брелка сиги тыц — двери зарываются, движка глохнет. Все, можно автозапуском пользоваться. А если вы опять машину откроете (любую дверь, кроме багажной) — автозапуск уже не сработает. Мало ли, вдруг случайно рычаг КПП толкнули, когда в бардачке рылись.

Перествь сигнализацию на ножник. В смысле на кнопу педали тормоза. Зимой ручником лучше вообще не пользоваться.
Я уже третью сигнализацию на ножник вешаю — все хорошо. Единственный минул — машина не заглохнет сразу после выключения зажигания ключем. Надо педальку тормоза прижать. Ну или через 30 сек (от настроек сигнализации зависит) сама заглохнет. Типа турботаймер. Это лучше, чем с ручником секс иметь постоянный.

При выбранной резьбе я просто подобрал трубку и гайки, нанизал на трос ручника и закрутил, натянув трос от колодок. То есть отодвинул резьбовую часть еще дальше. Все держит и не гремит. Если непонятно — могу сфотать.

Не вариант, так как приходится оставлять машину на неровной поверхности, где не во что ее упирать


Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места.

Меняем трос ручника и вправляем бампер на Ниве #АвтоФормула 4х4


Детали стояночного тормоза Шевроле Нива. А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм стояночный тормоз шевроле нива.

Рассказ владельца Chevrolet Niva — самостоятельный ремонт. Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал ›…

Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от рычага привода. Интересно Как своими руками подтянуть или заменить трос ручника Шевроле Нива Как и на любом другом автомобиле, стояночный тормоз Шевроле Нива — это неотъемлемая составляющая тормозной системы.

Паркования авто на склонах или на скользкой местности. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования.

Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима щелчка , оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков. Натяжной трос — это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.

Как заменить трос ручника

Тормозные колодки — представляют собой дугу подложку , со специальным слоем фрикционная пластина , который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов.

Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена. Регулирование стояночного тормоза Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса.

Нива. Вот и ручник!

Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу.

Если вы относитесь ко второй категории автолюбителей и хотели бы узнать, как подтянуть или заменить ручник на Шевроле Нива, то материал этой статьи будет для вас полезен.

Конструкция стояночного тормоза Шевроле Нива мало отличается от аналогичных систем у других легковых автомобилей Конструкция стояночного тормоза автомобиля Шевроле Нива довольно простая и мало чем отличается от аналогичных систем у других легковых транспортных средств.

Она состоит из таких основных частей: Рычаг ручника — служит для передачи усилия человеческой руки исполнительному механизму, который, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки для блокировки задних колёс. Трос привода ручного тормоза — твердосплавная, изготовленная специальным образом стальная проволока, которая проходит под днищем транспортного средства и приводит в действие тормозные колодки задних колёс.

Тормозные колодки — конечные элементы тормозной системы, изготовленные из фрикционных материалов.

Прижимаясь к тормозному барабану или диску, они обездвиживают колесо. А также в состав ручной системы торможения входят такие функциональные элементы, как распорная втулка, рычаг привода тормозных колодок, пружина, защитная оболочка заднего троса, чехол переднего троса ручного тормоза, храповый механизм рычага. В случае же, когда вы потянули на себя рычаг ручника на семь щелчков храпового механизма и более, но машина всё равно скатывается, вывод следующий: В такой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Нива.

Этот вид ремонта несложен, выполняется сравнительно быстро и не требует применения специального оборудования.

На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединен с крючком рычага 11 ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно прикреплен к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз распорной планки В противоположный паз планки установлено ребро тормозной колодки.

Замена заднего троса стояночного тормоза Задний трос заменяйте при чрезмерном вытягивании невозможности регулировки стояночного тормоза , механических повреждениях и потере подвижности в оболочке.

Снимите тормозной барабан см. Ослабьте затяжку контргайки на наконечнике переднего троса. Удерживая наконечник от проворачивания клещами, отверните до конца наконечника контргайку и регулировочную гайку.

Удерживая наконечник от проворачивания, снимите с наконечника контргайку, регулировочную гайку и распорную втулку. Снимите с наконечника направляющую и отсоедините ее от троса.

Стояночный тормоз на автомобиле Шевроле Нива

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Трос ручника

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Регулировка стояночного тормоза

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Схематическое изображение механизма ручного тормоза

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

«+»ipt>»; cachedBlocksArray[33538] = «»; cachedBlocksArray[33536] = «»; cachedBlocksArray[25483] = «

Chevrolet Niva Manual » Регулировка стояночного тормоза

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %.
Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7–13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага.
Вывешиваем задние колеса.
Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку не полностью.
Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.
После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.
Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив её грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.
Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку.
В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

—>

Chevrolet Niva | Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск, установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте трос ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза нива шевроле — Все о Лада Гранта

Регулировка стояночного тормоза автомобиля Шевроле-Нива

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне до 25 % при перемещении рычага на 7–14* зубцов сектора, отрегулируйте его в следующем порядке:

·ослабьте контргайку 5 (рис. 6-4) и, вращая регулировочную гайку 6, натяните трос 1;

·проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 7–9 зубцов по сектору, затем затяните контргайку 5.

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.

Рис. 6-4. Привод стояночного тормоза:

1 – передний трос;

2 – направляющая заднего троса;

3 – оттяжная пружина переднего троса;

6 – регулировочная гайка;

7 – распорная втулка.

Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух–трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

Проверка работоспособности регулятора давления

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, заглушка 24 (см. рис. 6-22) утоплена в отверстие корпуса на 1–2 мм, отсутствует люфт в соединении тяги 5 (см. рис. 6-5) с упругим рычагом 6 и осью рычага привода регулятора 9 .

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень 2 (см. рис. 6-22) при этом должен выдвигаться из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пружину 5 (см. рис. 6-6).

Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его установки отрегулируйте его привод.

Стояночный тормоз в автомобиле Шевроле Нива, как и в других автомобилях, является важной составляющей тормозной системы. Частое пользование ручником приводит к износу троса и тормозных колодок. Поэтому со временем приходится проводить ремонты и замены износившихся деталей стояночных тормозов Шевроле Нива.

Для чего нужен ручник на Шевроле Нива

Стояночный тормоз служит для:

  1. Паркования авто на склонах или на скользкой местности.
  2. Временное паркование авто, без глушения двигателя.
  3. Дополнительное торможение.
  4. В случае отказа основной тормозной системы.

Стояночный тормоз Шевроле Нива имеет такую же конструкцию, как и на всех других моделях автомобилей. Конструкция состоит из следующих деталей, которые составляют единую целостную тормозную систему задних колес автомашины:

  • Ручник – называется рычаг, который приводится в действие с помощью усилий руки человека, и тем самым приводя задние колеса в блокировочное состояние. Ручник состоит из рычага, который имеет длину около 15 см, и покрытый в основном декоративными материалами. Находится ручник в Шевроле Ниве (как и во всех авто) между сидением водителя и пассажира. Приводится в действие с помощью плавного натягивания рычага на себя. Вернуть в обратное положение путем нажатия на кнопку, и плавно перевести его вниз до упора. Ручник имеет от 3 до 7 положений выжима (щелчка), оно зависит от натяжения троса. Работает ручник по принципу храпового механизма. Если тормозной трос ослаблен, то рычаг натягивается до 7 щелчков.
  • Натяжной трос – это специальная стальная проволока, изготовленная из специального твердосплавного материала, приводящая в действие тормозные колодки. Длина троса на Ниве равна приблизительно около 2 метров. И располагается под днищем автомобиля, иногда спрятанный в резиновой или пластиковой оболочке.
  • Тормозные колодки – представляют собой дугу (подложку), со специальным слоем (фрикционная пластина), который прижимается к колесному диску, и тем самым блокирует колесо. Размещаются такие колодки под колесным диском, и герметично закрываются, чтобы не было попадания пыли, грязи или влаги, что приведет к нарушению работы ручного тормоза и повреждению ее элементов. Тормозные колодки являются элементом быстрого изнашивания, при частом пользовании ручником во время движения, для которых необходима последующая замена.

Регулирование стояночного тормоза

Регулировка проводится периодически или в случае обнаружения ослабления натяжного троса. Узнать об ослаблении троса несложно, вы почувствуете что ручник, не держит автомобиль в различных наклонных плоскостях. Отрегулировать трос натяжения и соответственно саму тормозную систему можно путем выполнения простых последовательных действий. Необходимо заехать автомобилем на смотровую яму, или можно обойтись и без нее, только будет не очень удобно. Для этого рычаг ручника устанавливаем в крайнее положение к полу. В таком положении ручника, задние колеса должны вращаться свободно. После этого опускаемся в смотровую яму, и приступаем к регулированию натяжения троса. Необходимо гаечным ключом на тринадцать открутить сначала контргайку, а затем приступать к затягиванию основной регулировочной гайки, при этом считая количество сделанных оборотов. Подтянуть трос на три-четыре оборота гайки, после чего необходимо выжать рычаг и проверить, на каком щелчке ручник держит колеса в неподвижном состоянии. Работа ручника считается нормальной, когда блокировка колес происходит на пятом щелчке. Блокирование колес проверяется путем попытки сдвинуть автомобиль с места. После того как трос отрегулирован, необходимо подтянуть контргайку до упора к основной гайке, и после этого ручной стояночный тормоз можно считать исправным. Для полной убедительности, необходимо заехать на склон 25 градусов, и поставить авто на ручник. На пятом щелчке ручник выполняет свою функцию – держит авто в неподвижном состоянии.

Этапы демонтажа ручного тормоза и его замена

Для этого нужно установить автомобиль на ровной плоскости, поставить на передачу и подставить под колеса упоры. Задние колеса необходимо снять, чтобы добраться до тормозных колодок. Добравшись до колодок, необходимо отсоединить оба троса, которые соединены с рычагами привода тормозных колодок. На рисунке 1 изображено основные составляющие стояночного тормоза Шевроле Нива.

Рисунок 1. Детали стояночного тормоза Шевроле Нива.

  1. Ручник или рычаг, которым приводится в действие тормозная система.
  2. Кнопка на торце ручника, способствующая снятию автомобиля с тормоза.
  3. Тяговая пружина.
  4. Тяга защелки.
  5. Чехол, в котором находится трос.
  6. Трос.
  7. Направляющая троса, которая идет непосредственно к тормозной колодке.
  8. Втулка распорная.
  9. Пружина.
  10. Планка распорная.
  11. Рычаг, который приводит колодки в рабочее положение.
  12. Задний трос в чехле.

Для снятия элементов ручника, и последующей их замены, необходимо извлечь наконечники тросов, и самих тросов 12, подходящие непосредственно к колодкам. Извлекается рычаг вместе с передним тросом и всеми элементами. Вытаскивается передний трос из рычага, и производится его замена на новый. В последовательности обратном снятию, производится сборка всех элементов стояночного тормоза. Замена производится лишь элементов или деталей, которые вышли из строя.

Во время сборки рекомендуется смазывать троса и направляющие вместе с втулкой смазками типа Литол. Это необходимо чтобы снизить вероятность появления коррозии.

Замена колодок

Задние тормозные колодки необходимо менять, когда регулировка не помогает, а на втулке нет места, куда подтягивать гайку. Замена колодок не нуждается в особых навыках, поэтому ее может легко заменить молодой мастер. Для этого извлекается диск, внутри которого находятся две колодки. После чего проводится их осмотр, если верхний слой стерся, или имеет критическую толщину, то необходимо заменить их. Ремонту колодки не подлежат. Отсоединяется один конец стяжной пружины с помощью отвертки, и снимаем ее, после чего извлекается серьга регулятора зазоров. Отсоединяем наконечники троса и снимаем стяжную пружину. Извлекаем износившиеся колодки и заменяем их. Перед обратной сборкой необходимо замерить диаметр колесного диска, он должен быть не меньше 201 мм. В случае если меньше, необходимо заменить. Перед установкой все смазать Литолом, кроме поверхности колодки и диска и собирать все детали на место. После чего снова необходимо провести регулировку натяжного троса и убедиться, держит ли ручник автомобиль в неподвижном состоянии.

Работа по ремонту и регулированию стояночной тормозной системы занимает не более полусуток, что способствует в последующем чувствовать себя в полной безопасности на любых склонах или дорогах. Считая тот факт, что Шевроле Нива является внедорожником, то работоспособность ручного тормоза всегда должна быть в отличном состоянии.

Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23 %. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-13 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора рычага. Вывешиваем задние колеса. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

Удерживая пассатижами наконечник троса, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивая тросы до тех пор, пока задние колеса станут с трудом проворачиваться.

После этого отворачиваем гайку до момента, когда задние колеса станут вращаться свободно.

Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку на «на 13» вращаем сразу обе гайки.

Проверяем регулировку стояночного тормоза — при полном ходе рычага 7-9 зубцов храпового устройства задние колеса не должны вращаться, а при опущенном рычаге вывешенные колеса должны вращаться свободно. Контргайкой фиксируем
регулировочную гайку. При необходимости повторяем регулировку. В том случае, если невозможно отрегулировать стояночный тормоз, нужно проверить состояние тормозных механизмов задних колес и при необходимости заменить колодки, барабаны и тросы привода стояночного тормоза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *