Семейный рено – Renault Россия | Государственные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»

История Renault: Семья и фирма

Ровно 120 лет тому назад, в ноябре 1898-го, Луи Рено построил свой первый автомобиль. Это стало точкой отсчета в истории одного из старейших автопроизводителей Европы – компании Renault

Машина была создана в небольшом каменном сарае, где молодой Луи Рено оборудовал мастерскую. Сарай примыкал к роскошному особняку в Булони, куда семейство Рено обычно перебиралось на лето.

Будущий «большой патрон», «великий конструктор», «человек с тысячей патентов» родился 12 февраля 1877 года в Париже. Дом отца – торговца галантереей Альфреда Рено – стоял на площади Лаборда, ныне это сквер Анри Бергсона. Луи оказался поздним ребенком: к моменту его рождения матери Луизе-Берте Рено (в девичестве Маньен) исполнилось 35 лет, отцу было под 50. Семья по меркам того времени не являлась многодетной – Луи, три брата и сестра. Старшему из братьев Жозефу-Жоржу в год появления на свет Луи было 14, Фернану – 12, Марселю – около пяти. Сестра Берта была старше Луи на девять лет.

Семейство Рено считалось богатым, кроме галантерейного бизнеса оно владело доходным домом, парой зданий в Сен-Клу и летним домом с дюжиной комнат. Детство и юность будущего конструктора прошли в атмосфере достатка и комфорта. Хотя и несчастья не обошли его стороной: в 9-летнем возрасте Луи потерял старшего брата Жозефа, в 12 лет – сестру, а 7 июня 1895 года внезапно скончался глава семейства Альфред Рено.

К тому времени старшие братья уже выбрали свой жизненный путь. Фернан, пойдя по стопам отца, занялся бизнесом, Марсель был студентом, а Луи учился в лицее. Правда, уже тогда стало понятно, что торговца из него не получится: у юноши было другое увлечение – механика. Луи тянуло к паровозам, инструментам и чертежным доскам. Вскоре его определили на подготовительное отделение Центральной школы – питомника промышленной элиты страны. Но на вступительных экзаменах абитуриента ждал провал.

В принципе, Луи мог вести жизнь, типичную для молодых буржуа, не утруждавших себя работой. Но это считалось неприличным, и, чтобы не расстраивать мать, молодой человек устроился в одну из небольших автостроительных компаний, откуда перешел чертежником на Delaunay Belleville. Занятие требовало острого глаза, большой наблюдательности и развитого пространственного мышления. Все эти качества у молодого человека присутствовали с избытком. Вскоре Луи Рено всерьез увлекся механическими экипажами и в 1897-м купил трицикл с двигателем Де Диона.

Но ни как следует покататься, ни даже «поковыряться» в аппарате ему не удалось, пришла пора воинской повинности. Чертежники тогда считались «художественными рабочими», а потому срок службы для них составлял всего один год. Новобранца направили в 106-й пехотный полк, где самым привлекательным местом для рядового Рено стала оружейная мастерская. Во время службы Луи удавалось довольно часто наведываться в Париж, где он продолжал работать над усовершенствованием своего трицикла. Год пролетел незаметно.

Жребий брошен

Демобилизовавшись, молодой человек решил связать будущее с автомобилями. Луи обладал рядом ценных для промышленника качеств. Многие отмечали, что он был прирожденным инженером, хорошо знал машины и испытывал страсть к кузнечным работам и станкам. Более того, едва глянув на чертеж, он «видел» механизм сразу в трех измерениях. Будучи по привычкам и образу жизни типичным буржуа, Рено легко ладил и с сотоварищами, и с рабочими.

Приступая в 1898 году к постройке своего первого автомобиля, он вряд ли думал о том, чтобы сделать на нем деньги, и действовал из интереса. Вскоре появились и первые заказчики. Ими были такие же представители золотой молодежи, сраженные «автомобильной лихорадкой», охватившей элиту французского общества на рубеже столетий. А поскольку за «модные игрушки» хорошо платили, то оказалось, что любимое дело может и доход приносить.

Разумеется, новоиспеченный бизнесмен, не имевший опыта ни в организации производства, ни в управлении предприятием, опирался на помощь старших братьев – Фернана и Марселя. Они, кстати, частично финансировали бизнес, вложив в него 40 тыс. франков. Фирма как таковая появилась в 1899 году. Располагалась она в пристройке семейного особняка в Булони и именовалась «Братья Рено». Поначалу в ней трудилось всего шесть сотрудников, включая самого Луи Рено, его бывшего однополчанина Луи Эдварда Рише и чертежника Шарля Серра.

Дело быстро шло в гору: в 1899-м выпустили 71 автомобиль, в 1900-м – 179. В первый год нового столетия объем производства был доведен до 347 машин, а количество сотрудников увеличилось до 110. Предприятие постоянно расширялась: в 1901 году появились новые цеха и компания стала называться «Заводы Рено».

Успех фирме во многом обеспечивали изобретения самого Луи. Первой он запатентовал прямую передачу. В отличие от многих коллег по бизнесу, которые зачастую патентовали под своим именем вещи, изобретенные их рабочими и механиками, Рено всегда лично работал над новшествами.

Успехи и трагедии

Настоящей страстью Марселя и Луи Рено были автогонки. Первую победу братья одержали в конце августа 1898 года, выиграв гонку «Париж – Трувилль». За ней последовали новые триумфы: «Париж – Рамбуйе», «Париж – Берлин», «Париж – Вена». В каждой из этих гонок победа оставалась за Луи или Марселем.

Спортивные успехи не только способствовали процветанию бизнеса, но и позволяли удовлетворять личное честолюбие братьев. Именно этим, пожалуй, и можно объяснить тот факт, что они сами выходили на старт, а не сажали в машины профессиональных гонщиков. Кроме того, обоим нравилось мчаться с огромной скоростью, получая изрядную долю адреналина.

Однако именно гонки стали причиной семейной трагедии: в 1903 году Марсель во время состязаний «Париж – Мадрид» попал в аварию и погиб. Страдавшая от горя мать решила, что не может себе позволить рисковать еще одним сыном, и выставила условие: Луи в гонках больше не участвует. Он согласился и летом того же года занял место Марселя в правлении «Братьев Рено». Галантерейный бизнес продали и все усилия сосредоточили на автомобилестроении.

В начале ХХ века положение компании было довольно прочным, она занимала достойное место среди нескольких десятков национальных автопроизводителей. Объем выпуска машин в 1905 году составлял около 1200 единиц, количество рабочих на предприятии достигло 800, а его площадь увеличилась до 24 га.

Луи Рено постепенно становился одним из самых квалифицированных бизнесменов Франции. Представительства фирмы появлялись в различных странах: в 1903 году в Бельгии, в 1905-м – в Лондоне, Берлине и Нью-Йорке. Тогда же на предприятиях Renault начали производить модели, предназначенные для работы в такси, что явно увеличило количество заказов. В 1906 году Луи Рено был награжден Орденом Почетного легиона. В том же году появился первый автобус марки, в следующем – грузовик. Фирма вышла на новые для себя перспективные рынки.

К началу Первой мировой войны марка Renault не просто крепко стояла на ногах, она превратилась в одного из крупнейших автопроизводителей Европы. Каковым и остается ныне, несмотря на взлеты и падения, сопровождавшие компанию на более чем вековом жизненном пути.

В России ее продукция появилась еще в начале ХХ века. Первым продавцом автомобилей Renault в нашей стране стало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, в доме № 108.

Фирма участвовала во всех дореволюционных автомобильных выставках, проходивших на территории Российской империи, а в 1913 году на своем стенде демонстрировала автомобиль, предназначавшийся для Императорского гаража. Она не только поставляла машины для русской армии, но и построила свое предприятие, получившее название «Русский Рено». После Октябрьской революции сотрудничество компании с нашей страной возобновилось и активно развивается в наши дни.

Автор
Константин Шляхтинский
Издание
Автопанорама №11 2018
Фото
из архива автора

Обзор: семейный автомобиль Renault Scenic

Новый Renault Scenic – это тот семейный автомобиль, которого ждали довольно долгое время. При всем этом стоит отметить, что это ожидание было не напрасным. Ведь именно этот автомобиль по праву можно считать идеальным опираясь лишь на его внешние характеристики.

Прежде чем приступить к обзору такого семейного автомобиля как Renault Scenic хочется отметить, что в большей степени производители этого автомобиля ставят его в одну линейку Citroen C4 Picasso и Ford C-Max. В целом Renault Scenic достаточно неплохой пятидверник, который может похвастаться хорошим пространством сзади, просторным багажным отсеком, обновленным рулевым управлением и многими другими составляющими.

При рассмотрении внутреннего составляющего этого автомобиля хочется заметить тот факт, что на всеобщее обозрение он представлен в исполнении шести вариантов двигателей. В числе таковых можно отметить три бензиновых и три дизельных. При всем при этом в числе первого варианта можно выделить мощный 128-сильный ТСе на 1,4 литра, а второй вариант славится – 1,5 литровый агрегат dCi в 105 л.с.

Что касательно топливного расхода, в дизельном варианте он равен 4,9 литра на 100 км/ч, причем выброс диоксида углерода составляет порядка 130 г/км. В то время как бензиновый расходует 7,1литра на тоже расстояние с выбросом 168 г/км.

При всех этих данные многие все же могут подумать, что маленький дизель не достаточно хорош. Однако у него все же есть мощность, которая способна разогнать тяжелый автомобиль. Так при разгоне крутящий момент этого резвого двигателя будет составлять 240 Нм на 170 об/мин, при всем том, что эти обороты можно будет увеличить до 5000. Единственный недочет может возникнуть лишь в том случае когда автомобиль будет перегружен.

В плане характеристик разгона и максимальной скорости, то здесь все довольно просто и стандартно, так до 100 км/ч Renault Scenic может разогнаться за 12,4 сек., а максимальная скорость при всем этом равна 180 км/ч.

Если говорить о безопасности, то здесь семейный автомобиль компактвэн Renault Scenic ни чем не отличается от предыдущих моделей, а оно и верно, ведь производители Renault всегда в этом плане в числе первых. В первую очередь повышенная безопасность основана на наличии шести подушек безопасности и системы поглощающей силу удара в подголовнике. Кроме этого не стоит забывать и про точки крепления детских сидений, антиблокировочную систему тормозов и экстренного торможения. Кроме всего прочего в стандартную комплектацию входит также сигнализация и иммобилайзер, что довольно редкое явление.

К числу положительных аспектов этого автомобиля можно отнести и привлекательный салон, который в первую очередь выделяется удобным расположением за рулём. Такое удобство было достигнуто благодаря наличию рулевого колеса третьего поколения. Что касается всех остальных составляющих, то в целом производители все сделали по высшему разряду и использовали лишь качественные и дорогие материалы при обшивке.

Из отрицательных качеств этого автомобиля можно отметить шумоизоляцию. Несмотря на то, что мотор не слышно, шум все же есть и это исходит от ветра. Такой недочет основан на том, что у Renault Scenic широкие передние стойки кузова.

Теперь, что касается комплектации, как правило, Renault Scenic иметь пять таковых составляющих, а именно, Extreme, Expression, Privilege, Dynamique и Tom Tom Edition. При всем притом, что каждая из этих моделей оснащена кондиционером, системой контроля устойчивости авто и многим другим.

В целом, такой семейный автомобиль как Renault Scenic сам по себе хорош. Однако при всем при этом проблемы, в частности это касается рынка подержанных автомобилей, все же имеются. Правда порой автовладельца это не заботит, так как этот автомобиль способен угодить даже самому привередливому водителю.

Видео «Семейный автомобиль: тест-драйв нового Renault Scenic (Рено Сценик)»

Информация о статье

Обзор семейного автомобиля Renault Scenic

Новый Renault Scenic – это тот семейный автомобиль, которого ждали довольно долгое время. При всем этом стоит отметить, что это ожидание было не напрасным. Ведь именно этот автомобиль по праву можно считать идеальным опираясь лишь на его внешние характеристики.

Renault Scenic

Автор: Вячеслав Лаурин

Дата публикации: 06/19/2016

В целом, такой семейный автомобиль как Renault Scenic сам по себе хорош. Однако при всем при этом проблемы, в частности это касается рынка подержанных автомобилей, все же имеются. Правда порой автовладельца это не заботит, так как этот автомобиль способен угодить даже самому привередливому водителю.

4 / 5 звезд

Семейный автомобиль с характером. Renault Scenic 2013

Cимбиоз минивэна и обычного хэтчбека. В 2013 году Renault Scenic удостоен очередного рестайлинга. Причём, совсем незаметного. Встречайте — теперь у него есть большие воздухозаборники!

Автопроизводители долго выдумывали оптимальный семейный автомобиль. Решение оказалось до гениальности простым: сделали симбиоз мини-вэна и обычного хэтчбека.

В настоящее время такие автомобили производят многие, но Renault 8 лет назад был первым со своим Меган Сценик. Можно просто Сценик. Автомобильные критики признали модель лучшей в 97-м году и в первый же год было продано их около миллиона штук!

В 2004-ом произошла смена поколений, появился Сценик 2. Внешний вид сильно напоминал черты Меган 2, в принципе не удивительно — на его платформе герой и сделан.

И теперь, в 2013 году, Renault Scenic удостоен очередного рестайлинга. Причём, совсем незаметного. Встречайте — теперь у него есть большие воздухозаборники!

Места в автомобиле много, можно сравнить его с автобусом. Ну и чем меньше человек, тем ему будет больше места. Если водительское сиденье отрегулировать в крайнее нижнее положение, вы получите посадку почти как у легкового авто. К слову сказать, сиденья обладают хорошо выраженной боковой поддержкой.

Достаточно приличная площадь остекления вместе с тонкой стойкой ликвидируют практически полностью мертвые зоны.

По поводу двигателя. Создается впечатление, что его нет! Очень тихая работа.

Внутри все сделано в минималистическом стиле, извините за такой термин, но по другому не назовешь. Внимание привлекают два объекта — ручка переключения передач и приборная панель. Ручка установлена на специальный выступ на переднюю панель и расположена очень удобно возле руля. Немного необычно. Панель приборов разместили ближе к центру. Чем-то напомнило старые авто 70-х.

«Фишкой» первого Сценик, поразившей автолюбителей, были ящички в салоне для хранения всяких мелочей и не только. Второе поколение Сценик тоже получило такие ящички у ног, причем их размер не такой уж и маленький. Всего ящиков аж 17.

Фото Renault Scenic 2013 Фото Renault Scenic 2013
Фото Renault Scenic 2013 Фото Renault Scenic 2013

В новом Scenic комфорту уделено самое большое внимание

Автомобиль оборудовали автоматическим стояночным тормозом. Останавливаешься, ставишь на ручной тормоз. Нужно ехать — включаешь передачу и тормоз сам отключается.

Салон вдохновляет своей возможностью трансформации. Кресла могут складываться по одному или все сразу. Точно так же их можно из салона убрать. Таким образом, освобождается прилично объема для транспортировки семейных ценностей.

Особенности Renault Scenic 2013

Как говорит производитель, всеми уважаемый Renault, New Scenic — это новый взгляд на многофункциональность автомобиля, в котором одним из ключевых моментов должно стать получение удовольствия от управления. Ну что ж, вроде бы получилось, цель достигнута, особенно если учесть класс автомобиля.

Особые настройки рулевого управления – да, отлично; подвеска – на высшем уровне; дизайн – впечатляет. Кроме того, у авто есть черты характера спортивной машины. В нем комфортно, он приспособлен в какой-то степени для вождения в экстремальных условиях дорожного покрытия стран СНГ.

Броский, своеобразный дизайн задних фонарей в форме бумеранга, подчеркнутая легкость форм и стремительность. Чем-то похож на New Megane Coupe, если обратить взор на линию кузова, которая будто набегает на высокий борт и волнообразно закругляет корму машины.

Немного о салоне

В новом Scenic комфорту уделено самое большое внимание. Значения на приборах отлично видны, легко читаются. Расположение кнопок продумано, как м все в машине.

Полочки, ниши, вещевые отделения – это плюс 86 литров пространства.

Двигатель

Новый Scenic поставляется с двух вариациях бензинового двигателя. Первая — это экономный 16-клапанный на 1,6 л., мощности — 110 л.с. при 6000 оборотов/мин. 6-ступенчатая механика. Крутящий момент — 151 Нм при 4250 оборотов/мин. Потребляет горючего: в загородном режиме – 6, смешанном — 7,4, городском режим — 9,8 л на сотню. Разгоняется до 100 км/час за чуть более 12 секунд. Максимум скорости на спидометре — 185 км/час.

Есть еще 16-клапанный на 2 л., 143 л.с. при 6000 оборотов/мин., крутящий момент — 190 Нм при 3750 оборотов/мин. Такой мотор идет с бесступенчатым вариатором CVT. Потребление топлива побольше: в загородном режиме – 6,5, смешанном — 7,9, городском — целых 10,3 л на сотню. Разгон до сотни — 10,6 секунд, но это не суть важно. Это не спорт-кар. Максимальная скорость — 190.

Комфорт

Прозрачная крыша, оснащенная электроприводом дает отличный обзор, если пассажирам надо что-то рассмотреть вверху, потому что водителю немного не до этого.

Еще одна приятная «фишка» — датчики дождя. Очистители ветрового стекла начинают активно трудиться, получив сигнал от датчика, причем, чем сильнее дождь, тем они быстрее и усерднее вытирают стекло. Приятно.

И это еще не все. Датчик освещенности при наступлении сумерек или в условиях темноты подает сигнал для включения ближнего света. Заехали в тоннель – вуаля, «елочка, гори!».

Забота о температурном комфорте происходит разделением на две зоны. Климат-контроль для сидящих спереди и сзади – разный. Свои воздуховоды, индивидуальная температура, кстати, устанавливается для водителя и для рядом сидящего пассажира.

Есть так называемый режим Soft (мягкий), позволяющий плавно настраивать температуру внутри салона при низком уровне шума. Еще режимы — Auto для сбалансированного управления температурой, Fast для быстрой вентиляции всего салона (например, кто-то…. да, накурил). После проветривания, задние пассажиры сами себе регулируют интенсивность подачи воздуха.

Подголовники. Удобно, комфортно, регулируются как угодно — в продольном направлении, в высоту и по наклону.

Передние сидения — греют, регулируются по высоте и на уровне поясницы.

Внутреннее зеркало заднего обзора – будет темнеть, когда уровень освещенности резко увеличится. Это позволит избежать ослепления.

Фирменный фаркоп Col-de-cygne. При помощи специального инструмента шарнир можно демонтировать. Это приспособление по задумке авторов предназначено для интенсивной эксплуатации.

Набор проводов обеспечит нормальную работу поворотников даже если сзади есть прицеп. Максимальный вес по инструкции — 1600 кг.

Вкратце все так, но каждый сам найдет преимущества или недостатки нового Сценик, когда сядет за его руль.

Комплектации и цены Рено Сценик 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,6 МКПП Authentique 818 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 12,6 9,8 / 6,0 185
1,6 МКПП Expression 857 000 бензин 1.6л (110 л.с.) механика передний 12,6 9,8 / 6,0 185
2,0 АКПП Expression 967 000 бензин 2.0л (138 л.с.) автомат (вариатор) передний 10,6 10,3 / 6,5 190

маленький семейный автобус, экономящий бюджет

Осенью 2014 года наша семья решила реализовать задумку о замене авто. Так совпало, что как раз в это время только начинался бум покупки машин в России. На то время мы ездили на семиместном Opel Zafira 2002 года выпуска. До этого момента автомобили в эксплуатации были только «бэушные». Постоянно-периодические внеплановые ремонты просто надоели. Однозначно было решено — только новый автомобиль! И обязательно семиместный. Рассматривали Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Но ехать за ними надо было в Россию. Сборка машин — тоже РФ. И вдруг узнал, что у дилера Renault скидки и там предлагают семиместный максивэн Lodgy. Поехал смотреть. Тем более что у меня был опыт длительного позитивного общения с Dacia Logan и Renault Sandero.

Когда я впервые забрался внутрь Renault Lodgy, то обрадовался его огромному внутреннему пространству. Там места много везде. На всех трех рядах. Если на последнем у Zafira и Orlando со сносным комфортом могут разместиться лишь подростки (или взрослые люди схожей комплекции), то на третий ряд Lodgy спокойно смог сесть мой тесть ростом 1,76 метра и весом 90 кг. Дизайн салона меня полностью устраивал. Я человек не привередливый.

Конечно, материал отделки салона Renault Lodgy — одна сплошная пластмасса. Этот автомобиль как бы намекает, что его надо брать как рабочую лошадку на фирму. Однако порадовало двухцветное решение салона и оформление передней панели. В Lodgy поверхности центральных воздуховодов и аудиосистемы якобы лакированы. Смотрится весьма солидно. Пластик аудиосистемы, кстати, на ощупь очень приятный — добротный.

Трансформация салона меня тоже устроила, хотя я боялся, что после Zafira могу огорчиться. Однако этого не случилось. Третий диван складывается как сам по себе, так и к спинке второго ряда. Если сложен и второй ряд, то третий диван можно либо оставить дома (в гараже), либо зафиксировать к сложенному второму ряду сидений с помощью специальных ремней. Вез как-то в деревню холодильник высотой 176 см. Просто сложил спинки второго и третьего ряда. При этом смог везти с собой двух пассажиров. Расстояние от передних спинок до конца салона — 190 см.

Lodgy предлагался с двумя двигателями: 1,6 бензиновым и 1,5 турбодизельным. Сначала я склонялся к бензину. Просто потому, что никогда не брал себе дизель. Но когда я посадил в бензиновый автомобиль всех консультантов из автосалона и проехал — понял, что после бензиновой Zafira с мотором 1,8 я на такого «тормоза» не сяду. Мне дали покататься на полуторалитровом турбодизеле. Был приятно удивлен. Машина разгонялась лучше, чем 1,8 бензин. Все, я его захотел. Тем более что «кушает» он меньше. В салоне меня уверили, что нареканий на эти двигатели нет — как-никак автомобиль новый. И да, забыл сказать, сборка не российская. Машину собирают в Марокко на новом заводе Renault. Это тоже был аргумент. И я понял, что хочу возить свою семью на Renault Lodgy.

Как я уже говорил, для меня не имело большого значения пластмассовое оформление салона. И все родственники, которых я возил на предоставленном для тест-драйва автомобиле, были довольны. Но нашелся один противник моего выбора — жена. Она сразу пошла в отказ. Конечно, после Opel Zafira новый автомобиль показался ей пластиковым стулом в сравнении с кожаным креслом. Да еще и дизель урчит. Все время вспоминала нашу «Зефирку», которая мягенькая, уютненькая. А жену менять вместе с машиной в мои планы не входило. Что делать? Друг подсказал удачный аргумент. Жене было сказано, что автомобиль очень экономичный и все сэкономленные деньги пойдут на покупку шубы. И, о боги, она согласилась!

Renault Lodgy предлагается в трех комплектациях. Я взял среднюю, а потом докупил литые диски для летней резины и установил парктроник. Получилось дешевле.

Немного коснусь дизайна экстерьера. «Морда» у Lodgy солидная, массивная, можно сказать брутальная. Особенно в белом цвете, который мне достался. Но вот задняя часть машины на первый взгляд не гармонирует с ее солидным передом. Она какая-то добрая. Но это только если смотришь с земли. А вот если смотреть сверху — все окей. Интересный парадокс, чудо дизайнерской мысли. Но со временем первое впечатление сглаживается. Позже на крышу установил автобокс, и автомобиль стал выглядеть еще солиднее со всех сторон. Для тех, у кого эмблема Renault в виде ромба вызывает нездоровые ассоциации, напомню, что это стилизованный бриллиант.

Теперь о плюсах и минусах, выявленных в процессе эксплуатации. Самые жирные положительные моменты — это, конечно, простор салона и экономичный двигатель. С первых дней эксплуатации машина возила меня на работу. Это за городом, потому основной пробег (пять раз в неделю по 80 км) — по МКАД и трассе. На сегодняшний момент компьютер показывает средний расход 6,0 литра на 100 км. Конечно, если притопить, то «кушает» автомобиль нормально, но, во-первых, я его обкатывал, а во-вторых, мне уже скоро четвертый десяток. Хочется спокойствия. Когда был в отпуске и ездил по городу, средний расход составил 6,6 литра на 100 км. Заправляешь 30 литров и ездишь полторы недели. Бензиновый Opel вспоминаю с ужасом.

Машина легко управляется. Подвеска, правда, жестче, чем у Renault Logan и Duster. Еще из плюсов можно вспомнить быстрый прогрев двигателя зимой (на ходу) и оперативный нагрев пятой точки и спины сиденьями с электроподогревом. Предлагали мне руль кожей обтянуть, но я передумал. Зимой обычный руль быстрее нагревается (Zafira была с кожаным рулем).

При открытии капота не надо подпирать его держателем. Капот держит пневмолифт. Очень удобно.

К стереосистеме через Bluetooth подключается смартфон. Можно записанную на телефоне музыку слушать через динамики автомобиля. Под рулем справа установлен джойстик управления аудиосистемой и громкой связью.

Над дверью водителя расположен пенал для хранения солнцезащитных очков. Огромные солнцезащитные козырьки закрывают любое низкое солнце, а дорогу видно хорошо.

Полный электропакет, электрозеркала с подогревом, большой центральный бардачок. Кроме него предусмотрено много других мест для хранения всякой всячины.

Нельзя не отметить современные системы безопасности. В занос машина не уходит и помогает водителю на скользкой дороге. Есть дневные ходовые огни, которые все время горят. У пассажиров третьего ряда приоткрывается боковое окно.

Есть, конечно, и минусы. В слякотную погоду на большой скорости быстро закидывает грязью стекла передних дверей из-за особенности расположения боковых зеркал заднего вида и их конструкции. Каждое утро выходишь с бутылкой теплой воды. И после работы идешь к машине с бутылкой. Но это если ездишь по трассе. В городе не так грязнится.

И еще про скорость. У автомобиля большая парусность, и при этом он имеет разрешенную максимальную массу 1899 кг. Если за рулем один водитель и скорость выше 110 км/ч, то при боковом ветре и опережении фур машину в полосе надо ловить тщательнее. При уплате транспортного налога минус становится плюсом. В хорошую же погоду на любой скорости полосу Renault Lodgy держит хорошо. Кстати, у автомобиля стоит ограничитель, и больше 150 км/ч он не разгоняется (расход — 12,5 литра на сотню). С горки — 160 еле-еле (но, думается, спокойным «реноводам» такие скорости не нужны).

Первая передача включается где-то на скорости 10—12 км/ч. Если скорость выше — не очень хочет. Бывает пограничная скорость, когда на второй уже тяжело, а первая еще не включается. Приходится специально снижать скорость либо внатяжку ехать на второй передаче.

Зимой, если заглушить двигатель, очень быстро охлаждается салон. Минута — и вам уже зябко. Потому что пластмасса и большая площадь остекления. В районе рычага КПП — два подстаканника. У них не горизонтальное дно. Скос назад. Зачем — не понятно. Может, чтобы при торможении кофе не разлился? Но его гораздо легче разлить при разгоне.

Только один фонарь заднего хода с правой стороны. Сэкономили на такой нужной мелочи. Автомобиль габаритный. В темном дворе из-за этой экономии плохо видно левую сторону. Приходилось помогать себе включением «аварийки». Положение исправил установленный задний парктроник. Хотя он и днем очень помогает.

Еще говорят, что боковые зеркала маловаты для этой машины. Сомнительный минус. Мне так не показалось. Вполне себе хорошо в них видно.

Между передней и задней дверями предусмотрена еще одна уплотнительная резинка. Из-за этого передние двери надо закрывать сильнее. Может, со временем резинки примнутся?

В комплектации не предусмотрены брызговики. Установил фирменные у дилера.

Хромированные элементы передней панели смотрятся красиво, но отсвечивают солнечных зайчиков прямо водителю в глаза.

Слева под рулем находится отсек, крышка которого очень тяжело открывается. Поэтому там лежат иконки.

На сегодня автомобиль проехал чуть более 17 000 км. Какой могу сделать вывод? Впечатлений от эксплуатации Renault Lodgy больше положительных: у меня новая машина, мне не надо ее ремонтировать. Завел и поехал. Надежность семейства Logan проверена временем. Да, это не Peugeot 806, Citroen Evasion, Fiat Ulysse и тем более не американский супервэн. Но такие новые автомобили наша семья не может себе позволить. А Lodgy и огромен, и доступен. Перевозит большую семью и экономит ее бюджет. В управлении приятен.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала за этот месяц получит в подарок салонный и воздушный фильтры с бесплатной заменой на станции «Bosch-Сервис». С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *