Сальник переднего моста нива – 21212302052 Сальник ВАЗ-2121 коробки раздаточной, редуктора переднего моста БРТ — 2121-2302052 2121-2302052Р
Замена сальника переднего моста на Ниве 2121
Замену сальника ведущей шестерни переднего моста на автомобиле Нива 2121 выполняют, если течёт масло.
О том, как проводить такие работы, мы поговорим ниже.Замена сальника передней полуоси нива 2121 выполняется в контексте следующей схемы:
Порядок выполнения работ
- Поднимаем автомобиль с помощью домкрата или подъемника, снимаем колеса и открутив 2 гайки, снимаем барабан.
- Откручиваем 4 гайки в задней части каждой полуоси. Снимать при этом пружины, если вы не планируете их замену, не нужно.
- Берём полуось руками и тянем её на себя. Как правило, деталь вынимается без лишних усилий. Попутно можно оценить состояние подшипников.
- С помощью «Геббельса» или любого другого подходящего инструмента цепляем интересующую деталь и вынимаем её. Возможно, потребуется применить ощутимую физическую силу, если имеет место «прикипание».
- «Запрессовываем» новую запчасть на место старой, используя зубило и молоток. Проявляйте разумную осторожность, ведь вы купили новую деталь не для того, чтобы в процессе монтажа вывести её из строя.
- Аккуратно устанавливаем полуось на место. Следите за тем, чтобы она не цепляла другие узлы, вероятность повредить их на этом этапе достаточно велика.
- Попадите болтами в чулок моста, предварительно отогнув фиксаторы и заверните гайки, которые были выкручены в начале, после этого можно вернуть фиксаторы болтов в исходное положение.
- Наденьте барабан.
Что делать, если не снимается барабан?
Такая проблема является следствием динамического воздействия и грязи. Не стоит бить по барабану молотком, крайняя кромка обломается и деталь придёт в негодность. Если выполнить демонтаж без дополнительного воздействия не удалось, то приложите брусок к крайней кромке, находясь со стороны днища и бейте молотком по бруску. С одной стороны — не повредите деталь, с другой — добьетесь желаемого эффекта. Ещё раз: непосредственное воздействие молотком по барабану является недопустимым.
Чем уплотнить сальник?
Замена сальника переднего моста нива 2121 предполагает использование обычного прокладочного герметика. Его стоимость была и остаётся достаточно демократичной, при этом желаемый эффект достигается в полной мере. Впрочем, использование герметика в процессе замены сальника обязательным условием не является, уплотняющий раствор применяется по усмотрению мастера, осуществляющего замену детали.
Полезное видео
Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-21213
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).
Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.
Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.
В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор
Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой
Под гайкой находится шайба, снимаем ее
Снимаем фланец с ведущей шестерни
При особом затруднении, можно спрессовать его съемником
Поддеваем отверткой сальник
Вынимаем сальник
Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.
Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню.
Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нм (6 кгс·м), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).
Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нм (6 кгс·м), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).
Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нм (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.
По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052
Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве. |
Для справки: Применяемые сальники
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (см. тут).
Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста (см. тут).
Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению (аналогично операции, приведенной в разделе Сальник ведущей шестерни главной передачи).
В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки. |
Головкой «на 24» отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой. |
Снимаем шайбу. |
Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец. |
При затруднении спрессовываем его съемником. |
Отверткой поддеваем сальник… |
…и вынимаем его. |
Смазав рабочую поверхность нового сальника смазкой Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы, устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (аналогично операциям, приведенным в разделе Сальник ведущей шестерни главной передачи).
Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
Замена сальника шевроле нива
Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.
Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.
Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.
Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.
Устройство переднего моста.
Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.
Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.
Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:
- комплект торцевых ключей и шестигранников
- молоток и монтировка
- набор отверток
- съемник с двумя или тремя лапами
- отрезки трубы, равные диаметру сальников
- жидкость для удаления остатков масла, например керосин
- металлическая шетка
- ветошь
Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы
- необходимо открутить болты, удерживающие фланец, снять карданный вал с редуктора
- отсоединить корпус шрус от привода.
- нужно подключить динамометр и определить, в какой момент начинается вращение. Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен
- в расположенные рядом отверстия закручиваются болты
- между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.
- после этого можно снимать фланец вместе с шайбой при помощи универсального съемника.
- Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.
- После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра.
- Фланец насаживается на шлицевое соединение.
- Карданный вал устанавливается на место.
Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.
- Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
- после этого нужно снять стопорное кольцо
- При помощи молотка выбивается подшипник. При возникновении проблем со снятием можно воспользоваться смазкой WD-40
- Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
- Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
- производиться обратная сборка узла.
Как заменить сальник ведущей шестерни переднего моста ВАЗ-2121
Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал (статья – «Снятие карданного вала»).
Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста.
Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению.
1. В отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки, для того чтобы создать упор.
2. Накидным ключом или головкой на 24 отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания подходящей монтажной лопаткой
3. Под гайкой находится шайба, снимаем ее
4. Снимаем фланец с ведущей шестерни
5. При особом затруднении, можно спрессовать его съемником
6. Поддеваем отверткой сальник
7. Вынимаем сальник
8. Смазываем рабочую поверхность сальника и запрессовываем его подходящей головкой или отрезком трубы.
Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню. Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118—255 Нм (12—26 кгс.м), периодически проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).
Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Н·см (6 кгс·см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8—19,6 Нм (1—2 кгс·м).
Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Н·см (6 кгс·см), то гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента сопротивления вращению 59,0—88,0 Нм (6—9 кгс·м), не превышая при этом момента затягивания 118—255 Нм (12—26 кгс.м).
Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Н·см (9 кгс·м), что указывает на завышенный предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.
Дальнейшую сборку и установку узлов производим в обратной последовательности.
По каталогу сальник ведущей шестерни главной передачи — №2121-2302052
Замена сальника редуктора переднего моста Нива Шевроле
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Замена сальника редуктора переднего моста Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Нива Шевроле руководство по ремонту | каталог з/ч |
| |||||||||||||||||||||||||||
Как заменить подшипники и сальники внутреннего ШРУС в переднем мосту ВАЗ-21213
Если при диагностике моста обнаруживаем, что радиальный зазор в подшипниках корпуса внутреннего шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник нужно заменить.
По каталогу номера сальников правого привода — 21213-2301034; левого привода — 21213-2301035.
Номера подшипника корпуса внутреннего шарнира — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05
Работу проводим на подъемнике или смотровой яме
Рассмотрим замену подшипника правого колеса.
Снимаем привод переднего колеса (По снятию и установке переднего привода смотрим статью – «Снятие и установка переднего привода»).
С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо
Извлекаем пружинную шайбу
Сбиваем с вала крышку подшипника, вместе с подшипником с помощью молотка с пластмассовым бойком
Снимаем подшипник корпуса внутреннего шарнира
Из проточки пассатижами извлекаем установочное кольцо
Снимаем крышку подшипника с сальником
Если нужно заменить кронштейн крепления переднего моста, то снимаем его
Подходящей головкой или отрезком трубы выбиваем сальник
Вынимаем сальник из крышки
Смазываем поверхность нового сальника, запрессовываем его в крышку
Сборка узлов производится в обратном порядке.