С какого года выпускается ваз 2110: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

история ВАЗ-2110 и Lada Priora — Рамблер/авто

В первой половине 1980-х годов жизнь на АвтоВАЗе бурлила. В 1984-м пошла в серию первая переднеприводная модель — трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. Еще до его запуска, в 1983 году, на одобрение в Минавтопром был представлен макет седана с индексом ВАЗ-2110. Он добрался до конвейера только семь лет спустя и стал всем известен как… ВАЗ-21099. Да, изначально «десяткой» была четырехдверная «Самара». Это обозначение только в 1985 году передали проекту по созданию переднеприводной модели второго поколения.

Прототип ВАЗ-2110 — будущего ВАЗ-21099

Любопытный момент: в начале 1980-х в Тольятти еще верили, что классическая компоновка имеет перспективы в субкомпактном классе автомобилей. Поэтому велась работа и над новым заднеприводным седаном. Проект назывался ВАЗ-2112 и жил до 1985 года. Позднее это обозначение обрел хэтчбек на базе «десятки».

Итак, с середины 1980-х годов на АвтоВАЗе начали активно работать над будущей «десяткой». Появление целого семейства машин было запланировано изначально. И первым на рынок выходил седан. В советских (а позднее — российских) реалиях подавляющее большинство семей могли позволить себе только один автомобиль, и он должен подходить на все случаи жизни. В этом свете запуск «Самары», начатый с самого непрактичного варианта, который только можно себе представить, выглядит явной ошибкой. А у ВАЗ-2110 были предусмотрены кузова «пятидверный хэтчбек» и «универсал». В серийном воплощении — 2112 и 2111 соответственно.

Прототип нулевой серии

Проект реализовывался небыстро, поэтому у команды дизайнеров было время подправить облик машины в соответствии с меняющейся модой. Два первых варианта, так называемой нулевой и 100-й серии, ничего общего с окончательным вариантом оформления «десятки» не имели. В этих кузовах явно прослеживается влияние тогдашних «Фордов» — «Эскорта» и «Сьерры». Тольяттинские художники, конечно, смотрели на западные аналоги: отрицать это глупо. Но ни с какой конкретной иномарки ВАЗ-2110 не срисовывали! В конце концов, использовать отдельные «мотивы» других моделей и сегодня не брезгуют авторитетные лидеры мирового автопрома.

Прототип 100-й серии

В 1986 году, как гласит история, на Дмитровском автополигоне проходил зимние тесты предсерийный Volkswagen Passat B3. И вазовцам его показывали! Видели они и Audi 80 и 100, прозванные в народе «бочкой» и «селедкой» соответственно. Посему неудивительно, что будущий флагман АвтоВАЗа резко сменил стиль. «Немцы» оказали на его облик заметное влияние. Машины 200-й серии уже сильно напоминали товарный образец «десятки», а 300-я отличается от нее в нюансах.

Прототип 200-й серии

Как подсказывает дизайн экстерьера, создатели ВАЗ-2110 стремились добиться минимального коэффициента аэродинамического сопротивления. Из-за этого на прототипе появились задние колесные арки закрытого типа, «дутые» боковые стекла, в которых опускались лишь небольшие форточки, и ярко выраженный обвес кузова. Тесты показали эффективность таких решений, но, как водится, вмешался финансовый фактор. «Десятку» упростили внешне, но общий стиль уже не поменялся. Справедливости ради отметим, что боковые двери с форточками изначально были обречены. Даже сейчас кондиционер не входит в базовую комплектацию автомобилей В-класса, что уж говорить о ВАЗ-2110, для которого даже электрические стеклоподъемники были роскошью. А без кнопки «А/С» в салоне с такой вентиляцией можно было свариться заживо.

Из-за этого машина казалась недоделанной, местами «слепленной» из плохо сочетающихся элементов, непропорциональной. В России новинку быстро окрестили «беременной антилопой» за тяжеловесную корму. Свою лепту в порчу облика вносили непропорционально маленькие 13-дюймовые колеса. Со временем автомобиль примелькался на дорогах и перестал казаться откровенно некрасивым. Последующие модернизации и превращение в «Приору» ситуацию исправили, но красавицей модель так и не сделали.

Серийный ВАЗ-2110

Запустить ВАЗ-2110 в серию автогигант планировал в 1991-1992 году. Коррективы в этот расчет внесла перестройка, распад СССР и соответствующие финансовые и организационные трудности. Предсерийные экземпляры увидели свет только в 1995-м, а товарные машины пошли по конвейеру только в 1996 году. Надо ли говорить, что рожденная в муках машина оказалась неидеальной? К качеству сборки первых «десяток» было немало нареканий. Но все равно модель считалась достаточно престижной и расходилась хорошо. Ведь во второй половине 1990-х в России еще не было засилья недорогих иномарок, а покупка нового автомобиля в кредит не практиковалась.

Другие типы кузова АвтоВАЗ осваивал не спеша. Универсал ВАЗ-2111 появился в продаже в 1998 году, хэтчбек 2112 — в 1999-м. Первые «десятки» комплектовались восьмиклапанным мотором с карбюратором «с полуавтоматом пуска» (читай: без подсоса). Но уже в середине 1999 года найти их в продаже было практически невозможно. Основным двигателем стал инжекторный восьмиклапанник, а хэтчбек изначально начали выпускать только с 16-клапанным агрегатом. В 2004 году семейство перешло на моторы объемом 1,6 литра вместо прежних полуторалитровых. Мелкими сериями выпускался седан ВАЗ-21106 с двигателем Opel рабочим объемом 2,0 литра. Из-за «рекламного» цвета машину прозвали «желтой акулой».

Несмотря на статус флагмана, оснащалась «десятка» небогато. Электрические стеклоподъемники и электроприводы зеркал были привилегией люксовой комплектации, усилитель руля и кондиционер оставались для нее экзотикой до конца жизни в 2007 году.

На смену ВАЗ-2110 пришла «Приора». Под новым названием («десятка» единственная из вазовских машин была лишена имени собственного) скрывался основательный рестайлинг. Силовую структуру кузова не трогали, но в меру возможностей облагородили его за счет иных фар, фонарей и бамперов. В линейке сохранились все три типа кузова, а вот комплектация стала гораздо лучше. В статус обязательных перешли усилитель руля, ABS и водительская подушка безопасности. В качестве опций предлагались полный электропакет, обогрев передних сидений и ветрового стекла, парктроник, климат— и круиз-контроль, мультимедиа с навигацией, боковые подушки безопасности, а одно время (весьма непродолжительное) — даже заводской предпусковой подогреватель. Именно на «Приоре» дебютировала роботизированная коробка передач с одним сцеплением, которая сейчас является основным «автоматом» для вазовских машин.

Ходили слухи, что «Приоре» светит быть обновленной и получить внешность в икс-стиле Стива Маттина. Однако спрос на машину сохранялся в последние годы только в южных регионах страны. Модель покинула ТОП-25 российского рынка, что поставило крест на любых новшествах для нее. Постепенно АвтоВАЗ отказался от выпуска универсала и хэтчбека, упростил комплектации «Приоры», ограничил их выбор. Можно сказать, что автомобиль присутствовал на рынке чисто номинально. Так что решение о завершении его выпуска в июле этого года выглядит логичным и давно назревшим шагом.

ВАЗ-2110 и «Приора» сыграли свою роль. Время покинуть сцену.

Видео дня. Как не попасть в неприятности в неприятности из-за арендованного авто

Читайте также

С какого года ВАЗ 2110 перестали выпускать корбюратор версию?

даже семеры последние карбюраторные вышли весной 05г. Десятки в 07 вообще сняли с производства, а карбюраторные намного раньше, где-то в 02-03гг.

По моему 2002-2003.

Выпускался с 1997 г по 2007 г.

C 97 по 2002 там потом и девятки инжекторные пошли

С 1996 по 2000 год корбюратор 1.5 в районе 70 л. с.

2112 — это… Что такое ВАЗ-2112?

ВАЗ-2112

ВАЗ-2112

Общие данные

Иные обозначения:Lada 112
инж. 2112 1,5 89 л.с / 2112 1,6 92,5 л.с. бензиновый, четырехтактный

5 ст., механическая ГП 3,7

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1380 мм
Колея передняя:1410 мм
Масса:1040—1060 кг

Динамические

Макс. скорость:200 км/ч

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png Предшественник

Преемник

Infobox-jv-flechesd.png Преемник

Другое

Грузоподъёмность:450кг
Расход топлива:7,5 л
Объём бака:43 л

ВАЗ-2112 — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.

Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объем багажника 400 л), за счет чего у машины более четкие реакции на поворот рулевого колеса.

У этой модели более спортивный характер управляемости, в сравнении с предшественниками. Автомобиль сочетает в себе все преимущества ВАЗ-2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля Лада-110 этот автомобиль обладает незначительными улучшениями: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Модель выпускалась в нескольких исполнениях:

  • 21120 с двигателем 2112 1,5 16кл версия стандарт, версия GLI люкс.
  • 21121 с двигателем 21114 1,6 8кл.
  • 21122 с двигателем 2111 1,5 8кл бюджетная версия на 13х дисках, невентелируемых тормозах 2108, без электростеклоподъемников.
  • 21124 с двигателем 21124 1,6 16кл. Выпускалась с 2004 по 2008 годы В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21123 «Lada 112 Coupe» — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 г. по 2006 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер серии М. Затем выпускалась с бампером М серии, своей решёткой и стандартным капотом.

Автомобиль представляет собой трехдверный хэтчбек, оснащенный 16-ти клапанным 1,6 л мотором и выполненный в варианте «люкс». Термин «купе» появился в его названии исключительно как маркетинговый ход. Хотя по сравнению с обычными 2112 и 21124 машина имеет более жёсткий кузов, что делает её более приёмистой на дорогах.

С 2008 года производство ВАЗ-2112,на АвтоВАЗе, было свёрнуто в пользу старшей модели Лада Приора и перенесено на завод, где сборкой российский модели занялась автомобильная корпорация «Богдан». Кроме двенадцатой модели там же освоена сборка и легковых автомобилей Лада 2110, Лада 2111[1].

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2112 в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Агат»-«Моссар» с 2003 года.

Масштабная модель ВАЗ-2112 ДПС в масштабе 1:43 выпущена китайским производителем PCT (торговые марки IXO MODELS, IST MODELS, J-COLLECTION) по заказу издательства ДеАгостини в журнальной серии «Автомобиль на службе» в декабре 2011 года.

Автоспорт

с 2004 г. постоянный участник класса «Национальный» и Российской гоночной серии RTCC.

Примечания

Ссылки

ВАЗ-2112 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

ВАЗ-2112 / Lada 112 — п’ятидверний передньопривідний хетчбек Волжського автомобільного заводу.

Випускається з 1999 року. Існує трьохдверна модифікація — ВАЗ-21123 (купе), що випускається обмеженою серією. Випускалася також модифікація автомобіля з вбудованою кліматичною установкою фірми «Frigette». Істотним недоліком автомобіля ВАЗ-2112 є те, що при обриві ременя газорозподільного механізму (ГРМ) на 16-клапанних двигунах відбувається загин клапанів. На останніх версіях автомобіля дана проблема була вирішена. На ранніх версіях рекомендується своєчасна заміна ременя ГРМ, щоб уникнути його обриву. На авто тих, що випускаються з 2006 р. з’явився гідропідсилювач керма. ВАЗ 21124 — модифікація автомобіля ваз 2112 . Випускалася з 2004 по 2008 р. Відрізнялася від автомобіля ваз 2112 модифікованим двигуном з індексом 21124 робочим об’ємом 1,6 л. У цій модифікації двигуна 2112 проблема із загином клапанів була вирішена за рахунок збільшення глибини проточок в днищах поршня (до 6,5 мм). Крім того конструкція блоку циліндрів була змінена для досягнення робочого об’єму в 1,6 л, для чого його висота була збільшена на 2,3 мм, відповідно на 2,3 мм збільшений і радіус кривошипа колінчастого валу. Також був ряд інших неістотних змін.

З 2008 р. виробництво ВАЗ-2112 переносять на український завод, де збіркою моделі ВАЗ-2112 займається автомобільна корпорація «Богдан». Окрім дванадцятої моделі там же освоєно збірку і легкових автомобілів Lada (2110, 2111).

  • ВАЗ-21120 — з 16-клапанним двигуном з розподіленим уприскуванням палива, робочий об’єм 1,5 л. 14-ти дюймові колеса.
  • ВАЗ-2112-37 — гоночна модель ВАЗ-2112, підготовлена для «кільця» у заліковій групі Кубок «Лада». Двигун ВАЗ-2112, 1,5 л, 74 кВт/100 к.с., кузов хетчбек, кількість дверей — 5, кількість місць — 1, обладнаний каркасом безпеки, зовнішнім аеродинамічним комплектом, передньою розтяжкою опорних чашок стійок.
  • ВАЗ-21122 — з 8-клапанним двигуном з розподіленим уприскуванням палива, робочий об’єм 1,5 л., 13-ти дюймові колеса.
  • ВАЗ-21123 — трьохдверний хетчбек сімейства ВАЗ-2110 («купе»).[1]
  • ВАЗ-21124 — двигуном робочим об’ємом 1,6 л. 16 клапанів
  • ВАЗ-21121 — двигун робочим об’ємом 1,6 л. 8 клапанів
  • ВАЗ-211290 «Тарзан 2»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *