С каким усилием затягивать масляный фильтр – Как правильно закручивать масляный фильтр. Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками. Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур. |
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя. |
Спускание двигательного масла
Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа. |
|
Замена масляного фильтра
|
Заправка двигателя маслом
При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года. Перед заправкой масла другой марки систему смазки следует промыть. |
|
Как правильно закручивать масляный фильтр. Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками. Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе
Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.
Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?
Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.
Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?
И так, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять и как часто следует проводить такую процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они единогласно утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не реже, нежели один раз в год.
То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.
С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.
Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.
Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км.
Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.
Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические.
Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.
Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легко
видео снятия ремнем, специальным ключем. Рассмотрим, как поменять и с каким усилием затягивать
Наличие специального ключа, съемника совсем необязательно для самостоятельной замены моторного масла. Достаточно знать, как открутить масляный фильтр подручными средствами. При желании вы можете изготовить съемник для снятия прикипевших фильтров своими руками.
Как снять с помощью подручных средств?
- Используйте кожаный ремень. Один конец ремня необходимо сложить вдвое и продеть через пряжку с внутренней части. Получившуюся петлю оденьте на масляный фильтр. Ответная часть ремня используется в качестве рычага. Недостаток такого метода в том, что для снятия необходимо довольно много свободного пространства.
- Откручиваем с помощью старого ремня приводных агрегатов. Один из концов необходимо продеть через внутреннюю часть ремня. Образовавшуюся петлю набросьте на корпус фильтрующего элемента. В проушину необходимо вставить длинную отвертку либо подходящий отрезок трубы. Уперев конец рычага в корпус, вы сможете легко открутить масляный фильтр. Вместо клиновидного ремня можно использовать крепки шнурок.
- Используйте старый ремень ГРМ и накидной ключ. Накиньте ремень на корпус, а концы проденьте через головку ключа, как это показано на фото.
- Изготовьте простейший съемник. Вам потребуется: небольшой отрезок трубы, кусок велосипедной цепи и гвоздь. В сплюснутой на конце трубке необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет не меньше диаметра гвоздя. Просунув концы цепки в трубу, оденьте приспособу на фильтр. Необходимо вытянуть цепь настолько, чтобы она вплотную обхватывала корпус фильтрующего элемента. Зафиксировав нужную длину, вставьте в отверстие гвоздь таким образом, чтобы он прошел между звеньев цепи. На видео показано, как изготовить съемник и с его помощью открутить масляный фильтр.
Варварский способ
За неимением специального съемника большинство водителей прибегают к помощи молотка и зубила. Чтобы открутить масляный фильтр, достаточно проткнуть его корпус навылет длинной отверткой. Рукоятка будет тем самым рычагом, усиливающим прилагающийся крутящий момент.
Рекомендуем пытаться открутить фильтр только после пробития двух стенок. Стенки корпуса довольно тонкие, а бумажный элемент внутри корпуса не создаст достаточный упор для откручивания.
Если на вашем авто фильтрующий элемент вкручивается в верхнюю часть блока цилиндров, перед пробитием уложите вокруг корпуса ветоши. После ослабления затяжки приоткрутите фильтр и подождите 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон. Так вы уменьшите количество пролитой отработки.
В какую сторону откручивать?
Масляный фильтр на всех автомобилях имеет правую резьбу. Чтобы его открутить, вращать корпус нужно против часовой стрелки.
Часто проблемы с откручиванием возникают из-за неоправданно большого усилия затяжки. Если изначально закрутить корпус от руки с усилием 20 Нм, то с откручивания также проблем не возникнет. При самостоятельной замене масла достаточно закрутить корпус до соприкосновения резинового уплотнителя с корпусом посадочного места, после чего довернуть еще на ¾ оборота. Для плотного прилегания резиновый уплотнитель необходимо предварительно смазать чистым моторным маслом.
Изготовление съемника своими руками
Вам потребуется: старый ремень ГРМ, торцевая головка под квадрат 3/8 либо 1/2, болт М6, гайка, шуруповерт, сверло, болгарка и надфель.
- Болгаркой вырежьте в головке паз, толщина которого позволит вставить в него сложенный вдвое ремень. Заусенцы после обработки болгаркой снимите надфилем.
- Просверлите отверстие, в которое можно будет вставить болт М6.
- Измерьте подходящую длину ремня по окружности корпуса масляного фильтра.
- Просверлите отверстие за 2 см от концов ремня.
- Сложите концы и вставьте в паз головки, после чего зафиксируйте ремень, просунув в отверстие болт и закрутив гайку.
Для изготовления второго вида съемника потребуется сварочный аппарат. С его помощью необходимо приварить к торцевой головке велосипедную цепь.
Перед покупкой универсального съемника или специального ключа для снятия масляных фильтров обращайте внимание на габариты изделия. На некоторых авто сложности с откручиванием возникают именно из-за тесной компоновки подкапотного пространства.
5. Если на внешней поверхности фильтра нанесены 8 маркировочные цифры (с 1 по 8), используйте следующую процедуру для затяжки фильтра.
6. После установки масляного фильтра залейте в двигатель моторное масло до нормы, запустите двигатель, чтобы он проработал больше 3 минут, и убедитесь в отсутствии утечек масла. |
|
Замена масляного фильтра
Рис. 2.5. Снятие масляного фильтра |
Ослабьте масляный фильтр с помощью специального ключа для масляного фильтра (специальный инструмент) (рис. 2.5).
Рис. 2.6. Уплотнительное кольцо |
ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой нового масляного фильтра убедитесь, что покрыли маслом его уплотнительное кольцо (рис. 2.6). Для этого используйте моторное масло. |
Заверните новый фильтр на штуцер масляного фильтра вручную до соприкосновения уплотнительного кольца фильтра с посадочной поверхностью.
ВНИМАНИЕ Чтобы затянуть масляный фильтр должным образом, важно точно определить положение, в котором уплотнительное кольцо фильтра входит в соприкосновение с посадочной поверхностью. |
Рис. 2.7. Способ затягивания масляного фильтра |
Затяните фильтр 1 на 3/4 оборота от точки соприкосновения с посадочной поверхностью, используя специальный ключ для масляного фильтра 2 (рис. 2.7).
Момент затяжки масляного фильтра (b): 14 Н·м.
Рис. 2.8. График вязкости моторного масла |
Залейте масло до метки FULL по щупу для измерения уровня (масляный поддон и заправочный объем масляного фильтра). Заливное отверстие расположено наверху крышки головки блока цилиндров. Рекомендуется использовать моторное масло класса SG, SH, SJ или SL. Выберите масло соответствующей вязкости согласно графику вязкости моторного масла (рис. 2.8).
ПРИМЕЧАНИЕ Заправочный объем моторного масла указан ниже. |
Однако, обратите внимание, что количество фактически потребляемого при замене масла может несколько отличаться от приведенных данных в зависимости от различных условий (температура, вязкость, и т.д.).
Заправочные объемы
Заправочный объем масляного поддона: приблизительно 3,6 л.
Заправочный объем масляного фильтра: приблизительно 0,2 л.
Другое: приблизительно 0,3 л.
Всего: приблизительно 4,1 л.
Проверьте масляный фильтр и сливную пробку на наличие утечки масла.
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение трех минут. Остановите двигатель и подождите еще 5 мин перед проверкой уровня масла. При необходимости долейте масло до метки FULL по щупу для измерения уровня.