С двигателя потекло масло – Какие могут быть причины вытекания масла из двиг.(на земле масляное пятно) Можно ли ездить?
причины и способы устранения проблемы
Смазочные жидкости автомобиля обеспечивают бесперебойную работу подавляющего большинства узлов и агрегатов машины. Отдельного внимания заслуживает смазочная система двигателя. Поддержание необходимого уровня масла в данной системе гарантирует долгую и безаварийную работу мотора.
Содержание статьи:
Стоит отметить, что герметичность данной системы обеспечивают различные уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты и др. В процессе работы или же вследствие их недоброкачественного исполнения, герметичность системы может нарушиться и двигатель «даст течь».
Это надо знать: Что такое двойное сцепление (устройство и принцип работы)
Такие обстоятельства вынуждают водителя принимать оперативные меры по устранению возникшей неполадки. В данном случае важно определить характер конкретной неисправности.
К примеру, в ряде случаев банальная замена сальника или прокладки не устранит проблему. Рассмотрим основные причины нарушения герметичности смазочной установки ДВС в наших машинах.
Признаки и причины появления течи масла из двигателя
В первую очередь важно помнить, что перед каждой поездкой, водителю необходимо проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. Не будет лишним заглянуть под картер двигателя, а также вытащить масляный щуп.
Такой подход поможет выявить и своевременно устранить проблему без серьезных последствий. В большинстве случаев течи моторного масла наблюдаются в местах соединения узлов и элементов двигателя. К ним относятся:
- клапанная крышка;
- головка блока цилиндров;
- поддон двигателя;
- фланец сальника коленвала;
- масляный фильтр.
Что же может послужить поводом к появлению течи масла из двигателя?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в каждом конкретном случае данная проблема может быть вызвана специфической неисправностью того или иного механизма.
Читайте также: Почему горит ЧЕК в машине, что делать, можно ли ехать и как его потушить
Тем не менее существует перечень наиболее распространенных поломок, повлекших за собой разгерметизацию системы смазки двигателя. А именно:
- износ и утрата эластичности уплотнительных элементов;
- повышенный износ рабочих элементов двигателя;
- механические повреждения элементов мотора.
Первая и, пожалуй, самая частая причина течей масла из ДВС – износ уплотнений. После длительной эксплуатации сальники и прокладки теряют свои свойства и начинают пропускать масло. Проблема решается их заменой.
Стоит также отметить, что выход из строя уплотнительных элементов мог произойти из-за несоответствия их рабочих характеристик заявленным требованиям. В данном случае речь идет о разных подделках и кустарных аналогов заводских РТИ.
Пробег автомобиля может также создать благоприятные условия для возникновения представленной проблемы. К примеру, повышенный износ поршневых колец приводит к тому, что в картере двигателя возникает повышенное давление из-за появления так называемых картерных газов. Такая неблагоприятная ситуация может стать причиной течи прокладки поддона мотора и клапанных крышек.
Не стоит списывать со счетов и механические повреждения мотора.
Откуда может протекать масло из ДВС
Если в ходе очередного ежедневного осмотра выяснилось, что уровень масла существенно ниже максимальной отметки, следует всерьез заняться поиском неисправности. В первую очередь, важно определить, где находится место утечки.
Прежде всего целесообразно обратить внимание на доступные элементы двигателя. К одному из них относится клапанная крышка.
Из-под клапанной крышки
Нарушение герметичности клапанного механизма может повлечь за собой утечку масла из смазочной системы двигателя. Зачастую, об этой проблеме сигнализирует характерный запах гари из-под выпускного коллектора двигателя.
В данном случае нельзя с большой долей вероятности утверждать, что замена прокладки решит проблему. Появление представленной неисправности может быть связано с чрезмерным давлением в системе смазки двигателя.
Статья по теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости
Такая ситуация может быть спровоцирована, к примеру, нарушением работы так называемого, редукционного клапана.
Сальник коленвала
Если нарушение герметичности прокладки клапанной крышки можно исправить, как говориться малой кровью, то с сальником коленвала всё обстоит гораздо сложнее. Его замена в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.
Что же могло послужить причиной нарушения его герметичности?
Расположим наиболее вероятные причины данной неисправности в определенной последовательности, начиная с наиболее частотной:
- выработан эксплуатационный ресурс;
- сбой в системе вентиляции картерных газов;
- бракованные комплектующие;
- недобросовестный ремонт.
Течь масла между двигателем и коробкой
Не стоит забывать, что в кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда даёт о себя знать, хотя и крайне редко. Чтобы убедиться в наличии подобной неисправности придётся заглянуть под днище авто.
В данном случае машину лучше всего загнать на смотровую яму или так называемую эстакаду. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП. Для замены сальника потребуется демонтировать КПП.
Это интересно: Лямбда-зонд, что это, признаки неисправности и способы проверки
Заострим своё внимание на причинах такого неблагоприятного явления. Среди них можно отметить:
- несоответствие вязкости смазочных материалов;
- сбои в системе вентиляции картерных газов;
- потеря эластичности РТИ;
- недоброкачественные комплектующие.
Прокладка масляного фильтра
Виновником утечки масла может стать и уплотнительная манжета масляного фильтра. Так, в ходе очередной плановой замены фильтра, её могли попросту перетянуть, а это недопустимо. При таком ремонте, со временем могут появиться злополучные подтеки масла.
Стоит также упомянуть и тот факт, что после каждой замены фильтра, все сопутствующие РТИ подлежат замене. Если этого не сделать, велика вероятность того, что в скором времени на месте соединения фильтра появятся масляные образования.
Масло из системы смазки двигателя в конкретном случае может выдавливаться по причине нарушений в работе системы ВКГ.
Проблемы с картером двигателя
Частым поводом течи моторного масла может служить нарушения системы вентиляции картерных газов. В большинстве своём с подобной проблемой сталкиваются владельцы изрядно подержанных авто.
Дело в том, что по мере износа ЦПГ, отработанные газы начинают накапливаться в картере двигателя. При исправной системе вентиляции картера, излишнее давление отводилось бы во впускную магистраль двигателя. Но, случается и так, что после длительной эксплуатации, и при отсутствии должного ухода элементы системы засоряются.
К сведению: Все способы отключения сигнализации в машине без брелка
Такое положение дел приводит к тому, что газам некуда деваться, и они начинают искать наиболее уязвимые места, в роли которых и выступают различные уплотнительные элементы.
Способы решения проблемы
Рассматриваемая проблема относится к числу тех, устранение которых должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в данном случае позволит избежать серьезных проблем.
Таким образом, следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.
- необходимо производить очистку системы ВКГ;
- следует своевременно менять масло-влагоотделитель;
- необходимо применять рекомендованные виды смазочных материалов;
- важно производить своевременную замену уплотнительных элементов двигателя;
- следует пользоваться услугами специализированных сервисов.
Автохимия для устранения течи масла и присадки в двигатель
Современные технологии в области автохимии позволяют владельцу авто устранить представленную проблему в сжатые сроки. Подобный способ ремонта по уверениям большинства автолюбителей носит временный характер и не отличается высокой степенью надежности.
Тем не менее его не стоит списывать со счетов, особенно когда возникает острая необходимость в устранении представленной неисправности.
К выбору присадок нужно подходить крайне тщательно. Представим вашему вниманию список наиболее популярных из них, которые на практике подтвердили свою высокую эффективность.
В список входят такие бренды как:
- Xado Stop Leak Engine;
- StepUp;
- Liqui Moly Oil-Verlust Stop;
- Hi Gear.
Важно помнить, что способ применения присадок может отличаться. В большинстве случаев их заливают в систему смазки двигателя вместе с моторным маслом.
Неотъемлемым условием в ряде случаев является прогретый двигатель. Так или иначе прежде чем прибегать к использованию автохимии необходимо досконально ознакомиться с инструкцией по применению.
причины и способы решения проблемы
Протечка моторной жидкости может произойти абсолютно на любом моторе. Суть этого заключается в том, что в двигателе существует множество различных уплотнений, которые в результате эксплуатации могут быть повреждены. От этого агрегат со временем будет пропускать и автолюбитель столкнется с проблемой, почему течет масло и что с этим делать.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки и причины течи
Чтобы бороться с проблемой, необходимо знать о ее причинах и признаках. По каким же признакам определить, что течет масло из двигателя? Протечка моторной жидкости иногда вызывается проскальзывание сцепления. Если моторная жидкость попадает на впускной коллектор или выхлопную трубу, то вы почувствуете при этом неприятные запахи или увидите синий дым, который идет из-под капота.
Масляные пятна в результате протечки жидкости из двигателяПосле ночи обратите внимание на место, где стояло ваше транспортное средство. Масляные пятна под мотором могут свидетельствовать о том, что из него вытекло масло и нужно решать проблему. Главный признак — это характер масляного пятна. Оно будет либо желтым либо темным, а по виду это будет скользкое и жирное пятно.
Кроме того, еще одним признаком того, что течет жидкость из двигателя, является ее недостаточный уровень. Если масло полностью выдавило на ходу или оно ушло из мотора на стоянке, то, разумеется, уровень будет самым низким. Поэтому водителям рекомендуют перед каждой эксплуатацией транспорта проверять уровень жидкости двигателя. Кроме того, об этой проблеме может заявить панель приборов. Если уровень масла недостаточный и оно частично вытекло, вы увидите характерный значок недостатка жидкости в моторе на приборной панели.
Загрузка …Что касается причин, то они рассмотрены ниже:
- Произошла поломка управляющей системы впускного коллектора.
- Не герметичность датчика уровня моторной жидкости — если утечка наблюдается в районе датчика.
- Не герметичность фильтрующего элемента — если жидкость течет в района масляного фильтра.
- Протечка сальников мотора.
- В систему залито не то ММ. Иногда автовладельцы не учитывают рекомендации авто-производителя касательно выбора расходного материала. Разумеется, игнорировать это не стоит. Жидкость следует заливать только ту, что указана производителем, поскольку это очень важно. на работоспособность расходного материала влияет пакет присадок, химический состав, свойства вязкости. Элементы, содержащиеся не в том масле, которое нужно, могут разъедать резиновые компоненты системы впрыска, что может привести к тому, что ММ полностью вытекло из машины.
- Перелив жидкости. Если вы налили слишком много расходного материала в двигатель, то это может послужить причиной увеличения рабочего давления ММ. В результате повышенного давления увеличится уровень нагрузки и на уплотнительные элементы вместе с сальниками. Соответственно, это может стать причиной разрушения конструкции.
- Транспорт долго не использовался. Если в течении двадцати дней мотор вашего авто не будет нагреваться, то жидкость может стечь в поддон картера, а все уплотнительные элементы заодно с сальниками начнут рассыхаться из-за простоя.
- Недостаточный уровень вентиляции картера. Каждому автомобилисту известно, что выхлопные газы поступают в картер через поршни. Поршневые отверстия будут пропускать больше газов, если двигатель уже достаточно старый. Когда эти газы собираются в картере, создается чрезмерное давление в системе. Снижать это давление должна система вентиляции, но если ее каналы забиты, то ни о каким снижении давления и речь быть не может. Соответственно, давление будет выдавливать расходный материал.
- Пробита прокладка ГБЦ. Этот уплотнительный элемент может быть поврежден в любом месте, что спровоцирует выход жидкости наружу. Однако, если прокладка пробита, то это не означает, что жидкость будет выходить именно наружу. Она может вытекать и в систему охлаждения, если перебита часть, находящаяся между цилиндрами и охладительной системой. В этом случае все можно понять по цвету антифриза — он будет более мутным. Кроме того, машина будет терять мощность, охлаждающая жидкость будет постоянно пениться, а двигатель регулярно перегреваться.
Как устранить проблему?
С тем, почему уходит жидкость из двигателя, мы разобрались, теперь поговорим о том, как решить эту проблему. ниже будут рассмотрены варианты решения самых распространенных неисправностей. Во всех этих случаях вам понадобится набор гаечных ключей и качественный герметик.
Если утечка из-под клапанной крышки
Если масло вытекло по этой причине, то проблему вполне можно решить своими силами. Такая проблема является одной из самых распространенных. Чтобы решить ее, необходимо:
- Открыть капот и демонтировать крышку клапанную.
- Промойте ее ацетоном или керосином, тщательно вымойте все следы потеков, чтобы можно было определить результат работы.
- Возьмите герметик и хорошо промажьте прокладку крышки, чтобы она плотно прилегала к ней.
- После этого монтируйте крышку на место и совершите контрольную поездку. Проверьте результат.
Если течет из-под масляного фильтра
- Демонтируйте фильтрующий элемент, если масло вытекло из-за него.
- Оцените визуально его состояние. Возможно, на нем видные следы механических повреждений или он пробит, в результате чего произошла утечка расходного материала.
- Если фильтр действительно выглядит плачевно, то вам следует поменять его на новый.
- Если же с фильтром все в порядке, то демонтируйте его и смажьте резиновую часть элемента капелькой ММ, после чего установите его на место. Затяните покрепче — обычно после этого проблема пропадает.
Если утечка из-под трамблера
- Откройте капот и демонтируйте крышку трамблера. Отметьте или запомните место расположения бегунка, чтобы потом правильно его выставить.
- При помощи гаечного ключа открутите винты крепления и демонтируйте сам трамблер.
- Возьмите герметик и промажьте место установки устройства.
- Установите трамблер на место монтажа, выставив бегунок.
Если проблема с картером
Протекающий автомобильный поддонИногда, если масло вытекло из двигателя по причине утечки из картера, эту проблему поможет решить установка защиты. Для этого вам потребуется:
- Демонтировать поддон, открутив ключом винты его крепления.
- Если на поддоне видны следует от механических повреждений, то их необходимо ликвидировать.
- Возьмите новую прокладку поддона и промажьте ее на всякий случай герметиком.
- Установите поддон на место, затянув все винты креплений.
Видео «Что делать при протечке расходных материалов»
О том, как решить проблему утечки расходных материалов, вы сможете узнать из этого видео.
Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы
Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»
Признаки потери масла
Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.
Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто.
Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.
Причины появления течи
Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:
- Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
- Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
- Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
- Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.
Сальники коленвала
Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.
Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.
Прокладка фильтра
Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.
Маслоотражательные колпачки
У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.
Поршневые кольца
Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.
Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.
Последствия утечки масляной жидкости
Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.
Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.
Похожие публикации
Течь масла из двигателя: причины, решение | SUPROTEC
Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.
Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.
Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.
Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.
Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.
Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).
Явные признаки течи масла из мотора
Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:
- остановить авто на ровном участке дороги;
- подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
- извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
- вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.
Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.
Причины течи масла
Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:
- течет датчик масла,
- протекает передний или задний сальник коленвала,
- течь масла из-под клапанной крышки,
- протекает распределитель зажигания,
- течет масляный фильтр,
- неполадки вентиляции картера,
- залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
- поврежденный поддон картера,
- низкое качество моторного масла.
Рассмотрим каждую причину более подробно.
Течет датчик масла
При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.
Если протекает передний или задний сальник коленвала
Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).
Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.
Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.
Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.
Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.
Течь масла клапанной крышки
Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.
Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.
Течь масла из-под трамблера
Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.
Когда течет фильтр масла
Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.
В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.
При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.
Неполадки вентиляции картера
Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.
Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.
Повреждения поддона
Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.
Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.
Не всякое масло подходит конкретному двигателю
Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.
Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.
Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.
Низкое качество моторного масла
Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.
Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.
На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.
Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения
Признак | Неисправность | Решение проблемы |
Потеки из-под датчика масла | Нарушение герметичности устройства | Заменить датчик новым |
Потеки рядом с точкой установки ремня ГРМ | Износ сальника | Заменить сальник новым |
Потеки в точке соединения ДВС с КПП | Износ сальника | Заменить сальник новым |
Потеки из-под клапанной крышки | Повреждение деталей | Заменить поврежденную деталь, приклеить крышку на герметик. |
Масляные потеки из-под трамблера | Зазоры в стыках детали и посадочного гнезда | Заполнить зазоры герметиком |
Пятна или потеки из-под масляного фильтра | Неправильная затяжка или дефект посадочного гнезда | Затянуть правильно или заменить масляный фильтр |
Весь двигатель в масле, выдавлен щуп | Забита система вентиляции картера | Прочистить систему вентиляции картера |
Масло выдавливает через прокладки и сальники | Превышен объем масла в системе | Откачать излишек жидкости из системы |
Масло протекает через прокладки и уплотнители | Вязкость масла ниже рекомендованного | Слить неподходящее масло. Промыть мотор промывкой «Супротек». Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus. |
Сизый дым из выхлопной трубы | Масло попадает в цилиндры из-за закоксовки колец некачественной смазкой | Промыть двигатель промывкой «Супротек», залить нормальное масло. Для профилактики осложнений использовать Suprotec Active Plus. |
Подтеки масла на двигателе, причины и их устранение
Практически у всех водителей в наше время, несмотря на стаж вождения, входит в привычку постоянно кидать взгляд на пол в гараже, где располагается автомобиль. Это и не удивительно, ведь прежде чем сесть в свой автомобиль и поехать по делам, водитель всегда проверяет, не подтекает ли масло из авто.Если водитель все же обнаруживает некоторое скопление черных жидких пятен на полу, то он серьезно задумывается над этим странным фактом и сразу же направляется на точку технического обслуживания автомобили, чтобы выявить и предотвратить неисправность как можно быстрее. Несмотря на все это, такую процедуру, как утечку масла в автомобиле, можно проделать и самому без прикладывания особых усилий.
Давайте более подробно остановимся на этой теме и рассмотрим по каким причинам появляются подтеки масла на двигателе автомобиля.
Причины подтекания масла на двигателе
Давайте же разберемся с основными причинами данного вида поломки и способами ее ликвидации. Стоит отметить, что лучше всего ремонтировать автомобиль в сервисе технического обслуживания и, по возможности, не пытаться починить самому. Самое плохое, что может произойти — это возникновение трещины на двигателе.
Подтеки масла через вентиляционные патрубки картера
Наиболее распространенной причиной протекания масла из автомобиля считается недостаточно хорошая вентиляция картера автомобиля. Для многих людей не является секретом тот факт, что большая часть всех выхлопных газов авто пробивается посредством колец поршня. Этот факт проявляется в большей мере, если двигатель довольно-таки старый и много раз поддавался ремонту.
По истечении некоторого времени выхлопные газы скапливаются возле вышеупомянутых колец, создавая чрезмерно высокое давление. Вентиляционная система картера как раз и выполняет функцию понижения этого избыточного давления. Когда каналы в вентиляции сильно засорены, то из-за этого и могут образовываться незначительные протекания масла. Стоит отметить, что нужно постоянно следить за работой системы вентиляции, а в случае какой либо неисправности сразу предотвращать ее. Вы не сможете предотвратить утечку масла, если у вас неисправна вентиляция картера в автомобиле.
Не стоит забывать о том факте, что предотвращение неисправностей, связанных с вентиляцией, не будет рациональным, если поршневая система двигателя автомобиля достаточно старая и подвергалась ремонту некоторое количество раз. Даже при рабочей вентиляции избыточное количество газов будет прорываться в картер, что приведет к появлению высокого давления.
Существуют также и другие причины выделений масляных пятен из автомобиля. Часто бывает такая неприятная картина, когда вы открываете капот вашего авто, а там все детали просто погружены в масло.
Масло постоянно уменьшается и необходимо вести тщательный контроль. В частности, самыми распространенными местами, из которых протекает жидкость, являются крышка блочной головки и поддона картера. В обоих случаях причиной могут служить сильно пережатые болты креплений, что влечет за собой кривизну поверхности.
Также причиной может служить довольно-таки частый перегрев двигателя, что также тянет за собою незначительную погнутость самого поддона и маслозаливной крышки. Еще одна, наверное, самая частая причина заключается в плохом состоянии прокладки. Например, прокладка имеет пробои или сильные потертости.
Подтеки масла из под маслозаливной крышки
Давайте рассмотрим такой вариант, когда жидкость протекает из маслозаливной крышки автомобиля. Вот перечень основных действий в такой ситуации:
— Первым делом нужно снять саму маслозаливную крышку и тщательно провести осмотр прокладки. Сама прокладка изготовлена на основе резины, поэтому нужно внимательно посмотреть на нее. Невооруженным взглядом можно сразу и не заметить, что прокладка пропускает жидкость. Благодаря тому, что материалом является резина, на прокладке не будет заметно различные пробои, нужно постоянно учитывать этот факт. Поэтому, несмотря на ее состояние, если все же обнаружили протекание, прокладку требуется срочно поменять.
— Теперь давайте уделим внимание самой маслозаливной крышке. Может быть, вы очень часто подтягивали гайки, чтобы предотвратить протекания жидкости и немного перегнули поверхность. Чтобы точно убедиться в этом факте, нужно снять клапанную крышку и положить ее на ровную поверхность. Если вы заметили, что крышка все же сильно искажена, то лучшим вариантом для вас будет ее незамедлительная замена.
— Не редко случается и такое, что вроде бы крышка ровная и прокладка не имеет пробоев, а масло все равно протекает. Причина может заключаться в болтах, которые держат крышку. Если маслозаливная крышка достаточно старая и никогда не менялась, то крепежные болты могли просто продавить металл и масло начало протекать.
Решить данную проблему сможет тщательная шлифовка поверхности маслозаливной крышки, чтобы сделать ее немного ровнее. Стоит отметить, что нужно осуществлять процесс шлифования данной крышки в меру, чтобы не сделать ее слишком тонкой. Если крышка станет слишком тонкой, то жидкость будет протекать еще больше. Если такой способ предотвращения протекания вам не поможет, то придется прибегнуть к срочной замене.
— Нужно уделять должное внимание затягиванию болтов, которые удерживают маслозаливную крышку. Нужно осуществлять затяжку без применения особой силы и делать это предельно аккуратно. Только при выполнении этих несложных требований вы сможете продлить жизнь данной крышки и предотвратить протекание жидкости.
Подтеки масла из под клапанной крышки
Существует и такой вариант, когда жидкость протекает через клапанную крышку автомобиля. В таком случае крышку нужно в обязательном порядке отсоединить и тщательно промыть. После проведения таких несложных действий прокладку крышки необходимо аккуратно смазать специальным герметическим веществом и вернуть ее в первоначальную позицию.
Если Вы обнаружили протекание масла в месте крепления трамблера, то, первым делом, нужно открутить крышку, которая фиксирует деталь, здесь располагается бегунок. После всего этого вытаскиваем сам трамблер, предварительно открутив крепежные болты. Затем место соединения деталей аккуратно смазывается герметическим веществом, трамблер возвращается на свое место. Стоит отметить, что бегунок должен быть расположен точно на том же месте, что и прежде.
Не стоит сразу паниковать, если вы вдруг обнаружили протекание масла в автомобиле через масляной фильтр. Это не так страшно, как вам кажется на первый взгляд. Для решения данной проблемы вам всего лишь нужно туже затянуть фильтр при помощи крепежных болтов. Если это действие вам не поможет, то нужно произвести замену этого фильтра.
Подтеки масла из под поддона двигателя
Не так редко можно встретить протекание масла через поддон картера в двигателе. Чтобы устранить неполадку данного вида вам нужно будет осуществить снятие поддона и, если нужно, заняться его рихтованием. Рихтование может потребоваться, если поддон был погнут от удара. После этого устанавливаем поддон на место и смазываем герметическим веществом. Стоит отметить, что прокладку можно смело выбрасывать, герметическое вещество с легкостью ее заменит.
Все остальные протекания масла, не описанные выше, устраняются простым способом. Нужно будет просто проверить целостность крепежных болтов и, если это необходимо, подкрутить их. Если же данная операция вам не сможет помочь, то лучше обратиться в сервис технического обслуживания с данной проблемой.
Поделитесь информацией с друзьями:
Причины течи масла в двигателе автомобиля
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога. В статье вы сможете узнать причины течи масла в двигателе автомобиля, не обращаясь к специалистам станции технического осмотра. Полученные знания понадобятся водителям, активно использующим автомобиль. Не всегда можно обратиться к специалистам за помощью и надо самостоятельно найти и устранить причины течи масла в двигателе.
Течь масла в двигателе является сигналом неисправности. Словно кровь из раны на теле человека. В моторе появилось слабое место. Требует обнаружения и проведения ремонтных работ.
Игнорирование течи масла чревато серьёзными проблемами в работе мотора. На раннем этапе течь масла можно исправить без существенных материальных издержек. Запущенные случаи больно «бьют» по карману автолюбителя.
В конце статьи можно найти видео демонстрирующие причины течи масла в моторе. Станет отличным дополнением текстового материала.
Для чего используется масло в двигателе?
Мотор приводит в движение колёса машины. Происходит перемещение транспортного средства. Двигатель современного типа—сложная многокомпонентная система.
Требует регулярного и своевременного обслуживания. Во время работы температура мотора возрастает. Между рабочими элементами силовой установки происходит активное трение.
Главная задача используемого моторного масла снизить до минимального уровня трение между отдельными компонентами двигателя и обеспечить отведение образующих в процессе работы нагара, сажи, частиц металла.
Масло выполняет ещё одну важную функцию – защита мотора от перегрева. Циркуляция масла обеспечивает оптимальный уровень теплообмена между силовой установкой и окружающей средой.
Течи опасны тем, что уровень масла в двигателе уменьшается. Недостаточный уровень приводит к увеличению износа элементов мотора. Ресурс работы снижается. Бездействие чревато выходом из строя отдельных рабочих органов мотора.
Важно следить за уровнем масла и заглядывать под автомобиль. Иначе своевременно обнаружить и устранить течь невозможно. Утечка масла ухудшает внешний вид мотора. Словно магнит притягивает к себе грязь, песок и пыль. Сильная замасленность двигателя может спровоцировать возгорание.
Причины течи масла в двигателе автомобиля
Причин, вызывающих течь масла может быть несколько. Поиск неисправности затрудняется тем, что в моторном отсеке невозможно просунуть ладонь. Всё установлено плотно впритык. Обнаружить неисправность невозможно из-за ограниченного обзора.
Причины течи масла:
1.Перелив масла.
Водители, заменяющие моторное масло своими руками, допускают перелив. Образуется избыточное давление внутри мотора. Не рассчитан на такое количество смазывающего вещества.
Лишнее масло ищет пути выхода наружу. Перелив ухудшает качество работы силовой установки. Если произошёл перелив, лишнюю жидкость сливают для нормализации давления.
2.Нарушена вентиляция картера.
Картер мотора или в простонародье поддон служит для хранения масла. В двигателях, эксплуатирующихся 10 и более лет, встречается износ поршневых колец. Происходит попадание выхлопных газов в картер.
Накапливаясь, вызывают увеличение давления в поддоне. Вытесняют масло из картера. Для устранения течи надо восстановить нормальный уровень давления.
3.Клапанная крышка.
Распространённое явление в моторах с пробегом не одну сотню тысяч километров. Для устранения течи демонтируется клапанная крышка. Моется и промазывается герметиком прокладка. Ставиться на прежнее место.
4.Трамблёр.
Течь масла из-под трамблёра не такое редкое явление. Наблюдается часто в отечественных автомобилях. Для устранения неисправности снимается крышка с трамблёра.
Демонтируется трамблёр. Место стыка аккуратно и обильно промазывается герметиком. Можно возвращать трамблёр на прежнее место.
5.Масляный фильтр.
Когда замена масла происходит в гаражных условиях без специального инструмента, масляный фильтр зажимается неправильно. Пережимают или не дожимают. Возникает течь масла через фильтрующий элемент. Достаточно затянуть или заменить фильтр.
6.Повреждение поддона.
Небрежное вождение автомобиля на бездорожье без специальной подготовки чревато повреждением картера. Нарушение целостности поддона приводит к течи масла. Выполнятся демонтаж и ремонт поддона. Установка защиты для картера снизит риск повреждения.
7.Сальники коленчатого вала.
В двигателе используются передний и задний сальники коленчатого вала. По мере увеличения износа начинают пропускать масло. После стоянки машины на асфальте появляются небольшие по размеру масленые пятна.
Определяют место утечки масла. Придётся демонтировать мотор для качественной замены сальника. Процесс трудоёмкий и без использования специального оборудования не обойтись. Самостоятельно выполнить замену сальника не получиться. Придётся обращаться за помощью к специалистам.
Как найти место утечки моторного масла?
Причины течи невозможно установить без поиска слабого места в моторе. Непростая задача, как кажется на первый взгляд. Отнимает много времени и требует терпения.
Поиск места утечки затруднён невозможностью осмотра двигателя со всех сторон. Надо прибегнут к смекалке для выявления проблемных зон.
Способы поиска места утечки масла:
Щуп
Используется для контроля уровня масла. Метки на поверхности показывают минимальный, средний и максимальный уровень масла в картере.
Проверку уровня выполняют на остывшем моторе. Щуп извлекается из посадочного отверстия. Поверхность очищается от масла. Возвращается в исходное положение с последующим излечением наружу для уточнения уровня.
Если уровень мал добавляют масла. Через 30 минут делают контрольную проверку. Понижение уровня масла за непродолжительное время свидетельствует о повреждении картера. Требуется ремонт картера, так как эксплуатация машины невозможна.
Флуоресцентная проверка
Часто используют станции технического обслуживания автомобилей для выявления места утечки. Требуется применение специального оборудования.
Небольшое количество специального красителя добавляется в масло. Запускается двигатель на 10-15 минут. Для выявления можно проехать несколько километров.
Используется флуоресцентная лампа, подсвечивающая мотор со всех сторон. Масло с пигментом светится.
Использование талька
На возможные места утечки обильно сыплется тальк. Мотор работает на холостом ходу 10-15 минут. Проблемные места проявляются на порошке. Удобный и бюджетный вариант поиска утечек масла. Важно обнаружить утечку моторного масла и устранить неисправность.
Это интересно
Течет масло из двигателя — причины и что делать
Без двигателя машина перестанет быть автоматизированным транспортным средством, а будет выполнять функции обычной повозки. Именно мотор обеспечивает передвижение ТС, но и этот агрегат просто так работать не будет. Чтобы иметь возможность совершать поездки, автомобилист должен заправлять машину топливом, а в ДВС заливать специальный расходный материал – моторное масло.
Мне приходилось видеть движки, которые эксплуатировались без масла. Печальное зрелище, скажу я вам. В дальнейшем, агрегаты не подлежат ремонту и единственный способ вернуть свой автомобиль к жизни – это купить новый мотор. Вот по этой причине, течь масла из двигателя может быть крайне опасной поломкой. Давайте обсудим данную проблему подробнее и выясним, почему же вытекает масло из двигателя.
Как можно обнаружить протечку?
Масло для мотора – это специальный продукт, заливаемый в систему. Смазка необходима для того, чтобы защитить отдельные детали от негативного воздействия. Течь масла приводит к тому, что технической жидкости в системе остается недостаточно для полноценного функционирования мотора. Наиболее уязвимыми элементами системы являются сальники и прокладки, выполненные из пластичных, но недолговечных, материалов. Рано или поздно, данные элементы приходят в негодность, в результате чего и появляется течь.
Опытные водители, еще до того, как сесть за руль, обращают внимание на наличие около машины подозрительных луж. Если вытекшая жидкость обнаружена, то необходимо срочно приступать к тех.осмотру транспортного средства. Вероятность того, что масло протекло из мотора, не слишком высока. Течь может начаться из коробки передач или из расширительного бачка. Такие признаки указывают лишь на одно – есть нарушение и требуется ремонт. До обращения в СТО, следует обратить внимание на цвет вытекшей жидкости:
- темно-коричневый и вязкая жидкость – утечка в движке;
- розоватый или красный – трансмиссионная жидкость;
- зеленый или оранжевый – вероятнее всего, антифриз.
Еще одним признаком появления течи считается синеватый дым из под капота. Но самым главным показателем, удостоверяющим факт утечки мазки – это уменьшение уровня в моторе, при замерах каждые 30 минут. Если проблема появилась, то следует немедленно приступать к ее решению.
По какой причине может возникнуть протечка масла в моторе?
Для устранения возникшей неполадки, важно определить, по какой причине поломка произошла. Это позволит сэкономить время и средства, необходимые для ремонта. Из вероятных причин можно выделить:
- Деформация прокладок и сальников. В моторе их немало и привести к протечке может любой элемент. Часто возникает течь масла из под блока цилиндров или в районе ГРМ.
- Нарушение в районе вентиляционной системы картера. Газы, как результат работы механизмов, часто прорываются в картер и создают чрезмерное давление на моторное масло. В итоге, масло выдавливается через те же сальники и прокладки.
- Использования некачественной смазки. Покупка фальсификата может привести к тому, что ДВС начнет перегреваться и опять же приведет к потере уплотнителями качественных характеристик.
- Повреждение поддона картера. Данная причина самая простая и банальная, но и наиболее распространенная. Когда под днище автомобиля попадают разные предметы, способные навредить автомобилю, избежать протечки будет сложно. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие автомобилисты размещают на машине дополнительную защиту.
Перечисленные причины считаются наиболее часто встречающимися, хотя и другие неисправности тоже могут возникнуть.
Возможные неисправности и способы решения проблемы
Отдельно стоит рассказать о том, что поломка может произойти в отдельных функциональных узлах транспортного средства, а значит и решение проблемы тоже может быть индивидуальным.
Рассмотрим частые поломки и пути решения проблемы:
- Протекают сальник коленвала. Первым признаком является появление масляной лужицы под авто. Деформация сальника может произойти по разным причинам, начиная от износа резины и заканчивая, повреждением. Чтобы заменить деталь, потребуется серьезно потрудиться, снять коробку передачи и прочие важные части, поменять сальник и установить все обратно.
- Прокладка фильтра пришла в негодность. Обычно, резиновую прокладку меняю одновременно с заменой фильтра. Перед установкой необходимо смазать элемент маслом. Если этого не сделать, то прокладка при закручивании будет деформироваться и приведет к утечке масла. В большинстве случаев помогает решить проблему более сильное закручивание фильтра.
- Повреждение маслоотражательных колпачков. Эти клапаны находятся в верхней части ГБЦ и используются для того, чтобы масло не попадало в камеру сгорания. Для ремонта потребуется разобрать ГБЦ и поменять все колпачки на новые.
- Изношенность поршневых колец. Самый распространенный вариант поломки, поскольку кольца часто засоряются вредными отложениями. При таком нарушении помогает только кап.ремонт мотора. Других способов ремонта нет.
Откладывать ремонт категорически нельзя, поскольку это может иметь разрушительные последствия. К сожалению, даже кап.ремонт мотора может не спасти ситуацию и придется покупать новый агрегат.
Заключение
В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:
- Протечка масла из ДВС считается одной из серьезнейших технических проблем. Исправить ситуацию крайне сложно, поскольку может потребоваться кап.ремонт мотора.
- Течь может появиться в любом месте. Причин возникновения неисправности тоже бывает несколько.
- Существует несколько признаков, позволяющих точно определить, имеется ли проблема с протечкой масла из ДВС, или это вытек антифриз.