Роллс ройс внутри: Новый Rolls-Royce Phantom: восьмое поколение — Авторевю – Rolls-Royce Phantom — все подробности о новом поколении — журнал За рулем
Rolls-Royce Phantom — все подробности о новом поколении — журнал За рулем
Нувориши со всего мира ждали дня премьеры восьмого поколения Rolls-Royce Phantom — короля в классе VIP-седанов. Машина сохранила свой предельно консервативный облик, но стала куда технологичнее, не растеряв при этом ни толики роскоши.
Rolls-Royce Phantom VIIIRolls-Royce Phantom VIII
Восьмое поколение Rolls-Royce Phantom вряд ли можно назвать премьерой года, но презентацию этого автомобиля с нетерпением ждали и потенциальные покупатели, которые выстроились в очередь за седаном, и простая публика. Ведь Phantom всегда олицетворял собой автомобильную роскошь самого высокого класса.
Облик седана претерпел, мягко говоря, эволюционные перемены, которые будут сразу заметны лишь обладателем нынешнего, седьмого, Фантома. Радиаторная решетка стала выше и теперь не выдается вперед, а интегрирована в кузов. Фары (полностью светодиодные) более узкие, чем прежде. В Rolls-Royce говорят, что это самая продвинутая головная оптика в автомобильной отрасли, способная освещать дорогу на 600 метров вперед. В профиль Phantom сохранил стопроцентную узнаваемость, но его задняя корма стала более обтекаемой, а линии — более мягкими. Седан оснащается 22-дюймовыми легкосплавными колесами. Изменений немного, но Phantom избавился от некоторой одутловатости и стал элегантнее предшественника.
Rolls-Royce Phantom VIIIRolls-Royce Phantom VIII
Конечно же, новый Rolls-Royce Phantom сохранил и свои знаменитые распашные двери-«самоубийцы». Они, как и прежде, оснащены электроприводом, но теперь активировать его можно не только из салона, но и снаружи. «Как только пассажир садится на заднее сиденье, его камердинер или шофер могут прикоснуться к сенсорной кнопке, и дверь плавно закроется», — говорится в сообщении компании.
Найти в салоне что-то сделанное не из натуральных материалов высочайшего класса практически невозможно. Естественно, каждая деталь интерьера изготавливается вручную. Но здесь не чувствуешь себя в автомобиле из прошлого века: несмотря на сдержанность, и салон в целом, и каждый его элемент выглядят современно и не только дорого, но и технологично. Кстати, о технологиях: перед глазами шофера Rolls-Royce Phantom теперь находится виртуальная приборная панель на базе широкоформатного экрана.
Rolls-Royce сохранил свой исполинский 6,75-литровый двигатель V12 с двумя турбинами, но его мощность была увеличена до 563 л.с., а максимальный крутящий момент вырос до впечатляющих 900 Нм. Седан, построенный на новой алюминиевой платформе, разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды (5,4 секунды для удлиненной версии).
Роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый широкоформатный мониторРоль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый широкоформатный монитор
Впрочем, вряд ли владелец такого автомобиля будет участвовать в гонках, потому в Rolls-Royce постарались сделать любую поездку максимально комфортной. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами, задняя многорычажка и пневмобаллоны должны гасить любые колебания еще в зародыше. В салоне царит тишина — не зря же британцы
«Мы не делаем обычных вещей». Почему Rolls-Royce такой дорогой :: Autonews
Серебристый Rolls-Royce петляет по узкой дорожке мимо классических английских особняков. С каждой милей мы отдаляемся от цивилизации, но делаем это со свойственной Великобритании элегантностью. Здесь нет покосившихся заборов, разбитого асфальта, а главный маркер провинции — это огромное количество овец за окном.
Hunt House («Охотничий домик») — культовое место для тех, кто в теме (кстати, «домик» — это на самом деле особняк). Здесь с 1957 г. существует «Клуб энтузиастов», неравнодушных марке Rolls-Royce. Причем даже необязательно владеть таким автомобилем, а достаточно просто «любить бренд всем сердцем». В клубе все серьезно: джентльмены еще около 50 лет назад составили свод строгих правил, которым обязаны следовать все его члены.
Чертежи Генри Ройса, инструменты тех времен, блокноты, ключи и даже столовые приборы впечатляют, как и архив «Клуба энтузиастов». На втором этаже Hunt House создали целую библиотеку: здесь есть история покупки, оригинальные договоры, отчеты о сервисном обслуживании и прочие документы по каждому проданному Rolls-Royce.
Автографы Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Альфреда Нобеля и Джона Леннона — это только то, что удалось найти, просто полистав один из случайных томов покупателей. Но, как выяснилось через несколько часов, Hunt House — это не самое яркое место в мире Rolls-Royce. Куда интереснее производство самых дорогих автомобилей на планете в Гудвуде: есть как минимум пять причин расписаться в той самой книге на втором этаже.
В Rolls-Royce все настоящее
Rolls-Royce — тот случай, когда дерево, металл и кожа точно не подделка. Никаких имитаций «под» и желания сэкономить: в подготовке некоторых деталей стандарты настолько высоки, что приходится отправлять на переработку тонны бракованных элементов. Отдельное помещение на производстве выделено под подготовку деревянных панелей: в небольшой комнате сушат шпон из разных точек планеты. Рядом мастера вручную вытачивают панели приборов.
Беата приехала в Великобританию из польского Гданьска и работает здесь уже второй год. «Я уже привыкла к тому, что мелких недочетов здесь быть не должно, потому что мы не делаем обычных вещей. Вот, например, эта панель точно пойдет в корзину», — сотрудница завода показывает «приборку» с едва заметным сколом.
В соседнем цеху готовят кожу животных: огромные разноцветные рулоны бережно уложены в специальном шкафу. Здесь тоже много отходов: например, кожа особей женского пола не подходит из-за послеродовых растяжек.
Здесь все делают вручную
Любой современный бренд из масс-маркета стремится к тому, чтобы на производстве было минимум людей, там все делают роботы. У Rolls-Royce все наоборот: ручной труд здесь возведен в культ, а два скромных робота трудятся только в малярном цеху.
Со стороны процесс сборки Rolls-Royce больше напоминает стартап с огромными инвестициями. На площадке нет суеты: сборщики даже успевают обмениваться шутками, отдыхать и советоваться с коллегами. И, кстати, сами двигают тележки с запчастями.
На каждой машине висит флаг той страны, для которой собирают Rolls-Royce. И хотя Россия — это по-прежнему один из ключевых рынков для бренда, триколора на предприятии мы не встретили. Зато чуть ли не половина автомобилей — с флагами США и Китая. Кстати, сейчас в сутки в Гудвуде выпускают по 28 машин, а на один автомобиль в среднем уходит полтора дня.
В Rolls-Royce работает Марк Курт
Запомните это имя: Марк Курт — одна из самых известных личностей в современной истории Rolls-Royce. Он единственный, кто делает цировку (наносит тонкую линию, которая идет вдоль всего кузова). У Марка нет выходных и помощников: линии на всех «Роллсах» — это его рук дело.
Курт часто летает в командировки: реставрирует линии на старых автомобилях, восстанавливает цировку после аварий. По слухам, несколько лет назад Курт подготовил преемницу, но девушка проработала всего несколько дней.
Тест-драйв Rolls-Royce Phantom (поколение II)
Модель нового поколения, словно призрак, врывается в мир обыденности и рациональности, при этом заставляя многих вести себя не так, как они привыкли
Едва я «вплыл» на Rolls-Royce Phantom во двор своего дома, как тут же подошел мужчина в возрасте и поинтересовался, на этой ли машине ездит известный депутат (не буду называть его имени). Получив отрицательный ответ, он начал перечислять прочие известные фамилии, попутно стремясь заглянуть в салон. Пришлось отшутиться, сказав, что владелец – фигура слишком важная, поэтому его нельзя раскрыть. Когда сосед все-таки ушел, его место занял молодой человек с просьбой сделать селфи на фоне автомобиля. Следующей стала женщина, которая ничего не спрашивала и не просила, а просто подошла к задней двери и бесцеремонно заглянула внутрь, видимо, ожидая увидеть там одну из звезд шоу-бизнеса. За ней же последовал «джигит», без всякого стеснения ставший фотографировать Phantom во всех ракурсах… В общем, в квартиру я попал нескоро.
В центре внимания
Подобные ситуации, только с разными персонажами, возникали всегда, если я останавливался хотя бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую интересные машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже сногсшибательный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно магическому шару. Такое ощущение, что многие чуть ли не контроль над собой теряли, словно Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.
Впрочем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совсем похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он выглядит столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высокий капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предыдущего поколения, очень короткий передний свес и очень длинный задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!
Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей неровности. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на высоких, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает новый Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.
Царские покои
Распахиваю тяжелую дверь и сажусь в водительское кресло. Салон настолько большой, что тянуться к двери далеко. Впрочем, делать этого и не нужно, так как на массивной передней панели в потайном месте есть кнопка, при нажатии которой активируется электропривод. Рядом еще одна – для закрытия правой передней двери. У предшественника, помнится, такой функцией были оснащены лишь задние «врата».
По интерьеру, как и по внешности, автомобиль похож на предшественника, хотя на самом деле даже не имеет с ним общих дизайнерских элементов. Приборы стали виртуальными, однако заметить это сложно, потому что расположены они в реальных «циферблатах». Справа от них – выдвижной экран интерфейса. Еще правее – индивидуально конфигурируемая «Галерея», где с помощью дизайнеров и художников покупатель может создать уникальное произведение искусства из дерева, кожи, металла или шелка. Хотя есть и готовые варианты – для тех, кто не хочет ждать.
Отделка салона поражает массивами дерева, настоящими металлическими элементами, дорогущей кожей и ее тонким ароматом. На полу – коврики из овчины с длинным ворсом, в котором утопают ступни. Металлические дефлекторы системы вентиляции приятно холодят руку. Сидя в мягком кресле и созерцая всю эту «лепоту», ощущаешь себя в другом измерении – роскоши и богатства, когда денег так много, что они уже не имеют никакого значения, а остальной – такой суетный – мир остался за толстыми стеклами. Все прочие машины снуют где-то внизу, ведь посадка за рулем здесь выше, чем у большинства внедорожников, не говоря уже о «низкорослых» кроссоверах. Стекла у Phantom, кстати, с подогревом – лобовое и передние боковые. При этом нитей обогрева нет, вместо них прозрачная пленка.
На ковре-самолете
Могучий двигатель заводится неслышно. Незаметен он и на холостых оборотах, и в движении, если сильно не давить на педаль акселератора. А сильно давить на нее совсем не нужно. Потому что педаль легкая, и в ответ на ее касание автомобиль набирает скорость так, словно ничего не весит, причем делает это ни в коем случае не резко – плавность здесь возведена в абсолют. Просто вдруг пейзаж за окном начинает мелькать очень быстро, а окружающие машины будто останавливаются. И все это в практически полной тишине. Действительно фантом, призрак…
Острота рулевого управления? Быстрота откликов на управляющие действия? Об этом не думаешь вообще. Просто поворачиваешь в руках тонкий, почти невесомый, но при этом удивительно информативный руль, и огромный седан незамедлительно меняет направление движения, усиливая ощущение нереальности происходящего. Я ездил на «младших» моделях Rolls-Royce Ghost и Wraith, и они тоже легки в управлении, однако Phantom, несмотря на более крупные габариты, кажется еще легче. Удивительно, но на нем даже можно ездить быстро.
Только зачем? Ведь это самый мягкий автомобиль, на котором я передвигался в своей жизни. Ни Mercedes-Benz S-Class и ему подобные, ни разные модели Bentley, ни даже «младший» Ghost не обеспечивают такую пуховую плавность хода. Мелкие неровности в Phantom совершенно неразличимы, а выбоины, трещины и «лежачие полицейские» ощущаются гораздо слабее, чем во всех упомянутых представительских седанах. Опасаться нужно лишь крупных ям и кочек, поскольку сочетание сверхмягкой подвески и тяжеленных 22-дюймовых колес порождает неприятные удары. Правда, ты вдруг замечаешь, что проезжаешь эти неровности на гораздо большей скорости, чем на всех других автомобилях. Просто потому, что работа этого шасси развращает, вызывая чувство безнаказанности. Поэтому лучше отдать бразды правления профессиональному водителю, имеющему опыт езды на Rolls-Royce Phantom, а самому занять место на втором ряду.
Здесь еще комфортнее. Если впереди где-то далеко все же слышны шины со специальным противошумным наполнителем, то на заднем кресле находишься практически в полной тишине. И подвеска работает еще эффективнее, успешно поглощая даже удары на крупных неровностях (в отличие от передних сидений). Кресло потрясающе удобно, пространства во всех направлениях больше, чем в длиннобазных представительских седанах, а убранство интерьера поражает еще сильнее, чем спереди.
Можно долго рассказывать о выдвигающихся из-за деревянных панелей экранах, подножках с электроприводом, кожаных петлях вместо потолочных ручек или «звездном» небе на потолке, однако слова описать всего этого великолепия не смогут – его надо почувствовать. Эта атмосфера обволакивающего комфорта не сравнима ни с одним из других автомобилей.
…После Rolls-Royce Phantom очень тяжело возвращаться в окружающую действительность. Вернув машину в автосалон Rolls Royce Motor Cars Moscow, я прошел до ближайшей станции метро, спустился на эскалаторе под землю, сел в поезд и покатил до своей станции, размышляя о бренности земного существования, – ведь я только что ездил на лучшем автомобиле в мире. Или не ездил и мне все это померещилось? Может, это и в самом деле был лишь призрак?
Технические характеристики Rolls-Royce Phantom | |
---|---|
Габариты, мм | 5762х2018х1646 |
Колесная база, мм | 3552 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Объем багажника, л | 548 |
Снаряженная масса, кг | 2560 |
Диаметр разворота, м | нет данных |
Тип двигателя | V12 бензиновый, турбо |
Рабочий объем, см3 | 6749 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 571/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 900/1700 |
Привод | задний |
Трансмиссия | 8-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 13,9 |
Объем бака, л | 90 |
- Автор
- Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
- Издание
- Автопанорама №10 2018
- Фото
- Кирилл Калапов
Самый дорогой Роллс-Ройс в мире: цены лучших моделей
Rolls-Royce – это тот бренд, само название которого звучит дорого. Уникальные, ни на что не похожие машины – это к нему. На таких ездят только миллионеры, чаще всего с личным шофером, даже не садясь за руль самостоятельно. Цены на эти авто поражают воображение, а самый дорогой «Роллс-Ройс» и вовсе стоит целое состояние.
Список
- 10. Ghost Series II Mansory 2015, 650 000 $
- 9. Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959, 750 000 $
- 8. Dawn Mansory 2016, 750 000 $
- 7. Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014, 800 000 $
- 6. Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008, 850 000 $
- 5. Phantom Mansory Conquistador 2007, 1 000 000 $
- 4. Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947, 1 500 000 $
- 3. 100EX Centenary 2004, 4 000 000 $
- 2. Hyperion 2008, 6 000 000 $
- 1. Sweptail 2017, 12 800 000 $
10. Ghost Series II Mansory 2015, 650 000 $
Вскоре после презентации линейки Rolls-Royce Ghost компанией Mansory была разработана эксклюзивная программа по кузову и интерьеру, в которой британский роскошный седан стал ещё презентабельнее.
Это впечатление усиливается более плавно расширяющимися карбоновыми крыльями, которые образуют единое целое с боковыми панелями. Дополнительный легкий капот, полностью выполненный из карбона, завершает новый дизайн передней части.
Сзади есть встроенная вставка диффузора, которая оставляет место для труб из нержавеющей стали фирменного спортивного выхлопного блока Mansory. Тонкая задняя кромка спойлера придает
9. Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959, 750 000 $
Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner был представлен в 1959 году. Внешне он почти не изменился по сравнению с предыдущей моделью, но получил новый двигатель Rolls-Royce V-8, рассчитанный на 6,2 л, который увеличил вес до 2,11 тонны.
Производительность была значительно улучшена, а максимальная скорость была увеличена до 183 км / ч, но основные улучшения были в ускорении и крутящем моменте.
Усилитель руля стал стандартным, а электрически управляемые окна теперь были доступны в качестве опции.
Сейчас это раритетное авто купить крайне трудно, да и стоит оно минимум 750 000 долларов.
8. Dawn Mansory 2016, 750 000 $
Новый передний спойлер из углеродного волокна с большими воздухозаборниками, измененные светодиодные ходовые огни, перестроенная секция капота из углеродного волокна для снижения веса – это лишь малая часть отличий Dawn Mansory от оригинального авто.
После доработок дизайн-студии машина стала ещё дороже и красивее. Впрочем, под капотом все как обычно: Mansory перенастроили 6,6-литровый V12 мотор мощностью 570 л.с., чтобы он теперь имел 740 л.с. и 1000 Нм крутящего момента, развивая скорость 0-100 км / ч за 4,5 секунды, а максимальную скорость увеличили до 285 км / ч (это на 35 км / ч больше, чем у стандартного автомобиля).
Внутри авто компания предложила покупателям все, что они пожелают: драгоценные металлы, редкая кожа или детали из углеродного волокна.
7. Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014, 800 000 $
И вновь «Роллс-Ройс», который своей ценой обязан ребятам из Mansory (о них мы упомянем ещё не раз), так как без них стоимость была бы тысяч на 500-600 меньше.
Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014 года получил, как всегда, частичный рестайлинг внешности, а также новые диски, оптику, внутренний интерьер и даже увеличенный объём двигателя.
Удивительно, но это едва ли не единственный экземпляр, который считается неудачным: многие сходятся во мнении, что стандартный «Конкистадор» выглядел лучше, так что вмешательство «Мансори» было лишним.
6. Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008, 850 000 $
В случае с Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air дизайнеры решили не трогать 6,75-литровый V12-двигатель на 453 л.с., и номинальная мощность осталась неизменной.
Тем не менее, Mansory Bel Air может похвастаться аэродинамическим обвесом, уменьшающим подъемную силу, а также тормозной системой Brembo с 6-поршневыми суппортами, дисками диаметром 412 мм спереди и 4-поршневыми суппортами и дисками 380 мм сзади.
Интерьер – отдельная тема: сочетание мягкой дизайнерской кожи, элементов искусно изготовленного карбона и натурального дерева вполне соответствует смелому заявлению «Мансори»: « Автомобили не бывают более роскошными, чем этот». Может, и не бывают, но более дорогих у нас впереди ещё 5 штук.
5. Phantom Mansory Conquistador 2007, 1 000 000 $
Для некоторых людей такой автомобиль, как Rolls Royce Phantom все еще недостаточно эксклюзивен, но, к счастью для них, существуют такие тюнеры, как Mansory. Для его нового облика разработчики добавили светодиодные дневные ходовые огни, удлиненные полосы решетки радиатора и новые боковые юбки со встроенными алюминиевыми бортами.
Затем они добавили новый задний бампер с двойными выпускными концами из нержавеющей стали, а также спортивный спойлер на крышке багажника. Внутри – новая кожаная облицовка Shadow Black, поставляемая специалистом по интерьеру Glasurit, а также цельные серебристые отделочные элементы вместо стандартного хрома.
Остальная часть салона отделана карбоновыми панелями и панелями из алькантары, а также ЖК-мониторами, установленными в спинках сидений, и это лишь малая часть того, чем примечателен Phantom Mansory Conquistador.
4. Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947, 1 500 000 $
Это рестайлинг от Labourdette, выполненный на шасси 3DL120 от Phantom III, изначально получивший название Sedanca de Ville от Hooper.
Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet – последнее авто, построенное Labourdette: его показали на Парижском автосалоне 1947 года. До наших дней сохранились считанные единицы, так что цена не должна удивлять: до 2009 года машина и вовсе считалась самой дорогой под этим брендом.
3. 100EX Centenary 2004, 4 000 000 $
Автомобиль был выпущен в честь 100-летия встречи бизнесмена Чарльза Роллса и инженера Фредерика Генри Ройса.
Мощность двигателя не указана компанией, но оценка давления в двигателе около 700 л.с. при крутящем момент в 950 Нм.
На презентации было много разговоров о серийной версии, но Rolls-Royce заявили, что не будут ее выпускать, хотя в 2005 году стало известно, что будет выпущен двухдверный четырехместный кабриолет, вдохновленный 100EX Centenary.
Модель под кодовым названием RR02 была запущена в производство в 2007 году. Она стала немного меньше, чем 100EX и получила 6,75-литровый двигатель V12.
2. Hyperion 2008, 6 000 000 $
Построенный в 2008 году роскошный кабриолет Hyperion усилиями компании Pininfarina был трансформирован в двухместный и получил совершенно новые встраиваемые биксеноновые фары со светодиодной технологией по бокам внушительной решетки Rolls-Royce, которая была слегка наклонена.
Глядя на боковой профиль, можно увидеть совершенно другой кузов и короткий хвост, напоминающий работу Пининфарина в 1950-х и 1960-х годах. Все панели сделаны из углеродного волокна, а также есть новый мягкий верх из ткани, который складывается за задними сиденьями под деревянным покрытием.
1. Sweptail 2017, 12 800 000 $
Показанный на выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este эксклюзивный Rolls-Royce Sweptail – это сильно модифицированный Phantom с возросшей ценой, соответствующей его особому статусу.
Автомобиль создавался на заказ, причём клиент принимал непосредственное участие в процессе и имел право лично контролировать производство каждой детали вплоть до винтиков. Увы, имя человека, не пожалевшего почти 13 млн долларов за машину, компания не назвала.
Тест драйв Rolls-Royce Ghost — У “Фантома” появился младший брат (Ghost V12)
“Rolls-Royce” представил новую модель “Ghost”
С ее помощью компания рассчитывает занять нишу между представительскими седанами и эксклюзивными лимузинами вроде “Phantom”. Секрет успеха англичане видят в сочетании прогрессивной технической начинки и консервативной роскоши. С одним из первых серийных “Ghost” корреспондент “Клаксона” познакомился на родине автомобиля – в окрестностях британского городка Гудвуд.
МОЖНО по-разному воспринимать мировой экономический кризис, но с одним фактом не поспоришь – финансовые неурядицы изменили привычный порядок вещей. В Америке перестали покупать прожорливые внедорожники, а “Rolls-Royce” сделал более-менее доступную модель. Только не спешите с выводами типа того, что вот, мол, легендарная марка опустилась до ширпотреба.. Вовсе нет.
В любую модель “Rolls-Royce” аристократичный дух заложен с рождения. Даже о банальном процессе проектирования машины ее создатели говорят с вдохновением. К примеру, по преданию, облик будущего “Ghost” привиделся шеф-дизайнеру марки Иану Кэмерону, когда он стоял под вековым дубом и смотрел на просторы английских полей, а первые наброски новой модели команда стилистов сделала за ужином в старинном поместье West Stoke.
Результат такого подхода можете видеть на фотографиях. В целом, “Ghost” получился уменьшенной копией “Фантома” – величественный силуэт, вертикальные панели кузова, монументальная, как стена Тауэра, хромированная решетка радиатора, огромные колеса не дают усомниться, что перед нами именно “Rolls-Royce”.
По внешности машины и не скажешь, что она построена на платформе новейшей BMW 7-й серии в удлиненном варианте. Правда, для “Ghost” базу растянули еще на 8,5 см (до 329,5 см), и поэтому длина седана составила внушительные 5,4 м. Англичане внесли еще кое-какие поправки и в конструкцию, но об этом чуть позже.
Не только для пассажира
РАСПАХИВАЮТСЯ ажурные кованые ворота, и мимо живописного пруда с грациозными лебедями я проезжаю прямиком к парадному входу. Нет, не графской усадьбы, а завода компании “Rolls-Royce”. Пройдя по коридору, попадаю в сборочный цех: через стеклянную перегородку видно, как в соседнем помещении женщины неторопливо раскраивают кожу для обшивки сидений, чуть дальше мастера наводят последний лоск на деревянные панели салона, а по полу цеха сборщики перекатывают тележки с автомобилями разной степени готовности. Если бы не звонки мобильных телефонов и редкие мониторы компьютеров, контролирующих процесс производства, можно было подумать, что находишься на фабрике начала прошлого столетия. А между тем, завод в Гудвуде открылся совсем недавно – в 2003 году.
Как опытный мастер-краснодеревщик, который специальным приемом искусственного старения придает древесине особый благородный вид, словно подернутый патиной времени, так и “Rolls-Royce” облачает современные технологии в консервативную оболочку.
Новый “Ghost” именно такой. Внутри автомобиля – компиляция разных эпох. С одной стороны, “Rolls-Royce” унаследовал от баварской “семерки” множество самых прогрессивных устройств: камеры, контролирующие обстановку вокруг автомобиля; системы ночного видения и предупреждения о выходе из своей полосы; активный круиз-контроль, способный при необходимости остановить машину и затем снова разогнать ее до заданной скорости; автоматическое управление дальним светом и даже фирменный интерфейс “iDrive”. Конечно, дизайн джойстика управления сильно изменен, но суть осталась прежней. Разве что в меню появился особый пункт “Дух экстаза”, который заведует фигуркой, венчающей решетку радиатора. По команде компьютера “дух” может прятаться в недрах машины.
Но, с другой стороны, в салоне множество оригинальных вещей из прошлого. Например, руль огромного диаметра с весьма тонким ободом, субтильный подрулевой рычаг управления трансмиссией, горизонтальные шайбы регулировки температуры… По современным меркам это полные анахронизмы, особенно на представительских моделях. Но создатели машины считают, что именно эти вещи придают “Ghost” неповторимую ауру роскоши.
Скажете, удобство водительского места не играет для такой машины особой роли? И будете не правы.
– По нашей статистике до 80% владельцев “Phantom” предпочитают время от времени сами садиться за руль, – говорит Гельмут Ридль, главный инженер проекта. – А в случае с “Ghost” этот показатель будет еще больше. Поэтому мы изначально делали автомобиль для водителя. Нет, мы не пытались подражать BMW. У нас другие приоритеты – непревзойденный комфорт и надежность управления. Поэтому на “Ghost” вы не найдете подруливающих задних колес или кнопки, изменяющей настройки подвески. Нашим клиентам эти игрушки ни к чему. Зато мы серьезно поработали над настройками активной пневмоподвески. Представьте только, она может менять жесткость каждые 2,5 миллисекунды. А чувствительность системы такова, что она способна распознать, даже когда пассажир на заднем сиденье передвигается с левой на правую сторону. Впрочем, лучше сами попробуйте.
Когда скорость – не главное
О ЗАПУСКЕ двигателя округу оповещает резкий, но короткий раскат грома. Через секунду в салоне, как и прежде, тишина. Ни вибраций, ни шума от мотора не слышно. И движение “Ghost” начинает плавно и тихо, словно электромобиль. Это – еще одна гордость англичан. Взяв за основу шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом от “BMW 760i”, специалисты “Rolls-Royce” расточили его до 6,6 л. Причем основной целью было не увеличение мощности (хотя она тоже выросла с 544 до 570 л.с.), а улучшение тяговитости на малых оборотах. Двигатель “Ghost” выдает максимальный крутящий момент так же, как у BMW, на 1.500 об/мин, но при этом его величина не 750, а 780 Нм.
Правда, водитель об этом вряд ли когда-нибудь узнает, ведь на щитке приборов тахометра нет. На автомобилях “Rolls-Royce” его традиционно заменяет указатель запаса мощности. Вот стрелка подбирается к 100% и вдруг опять соскакивает в начало шкалы. Это восьмиступенчатый “автомат” деликатно сменил передачу. Неспешное ускорение продолжается…
А если попробовать побыстрее? Жму на газ, но первые секунды ровным счетом ничего не происходит. “Ghost” словно дает водителю еще раз обдумать свой поступок. А потом, как в театре, когда затяжная пауза предвещает яркую реплику, “Rolls-Royce” припадает к земле и неистово бросается вперед, готовый поглотить окружающее пространство прорезями огромной решетки радиатора. Пусть англичане хоть тысячу раз повторяют, что не гнались за скоростью, но волей-неволей у них получилось сделать самый быстрый “Rolls-Royce” в истории. В абсолютных цифрах это означает 4,9 с разгона до 100 км/ч и максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой).
Настройки шасси, как и обещал господин Ридль, действительно оказались примечательны. За счет продуманной кинематики подвесок (спереди – на поперечных рычагах, сзади – “многорычажка”) и регулируемых амортизаторов “Ghost” на удивление четко прописывает повороты. Кренов практически нет, несмотря на то, что достаточно высокий автомобиль весит почти 2,5 тонны (в отличие от “Фантома” кузов у “Ghost” не алюминиевый, а стальной – из крылатого металла выполнены лишь капот и рамка ветрового стекла). Но при этом, чтобы быстро проходить повороты, водителю приходится буквально наматываться на руль – передаточное отношение механизма слишком велико, да и большой диаметр баранки сыграл свою негативную роль.
Плавность хода поначалу кажется не образцовой – если на мелких неровностях кузов лишь плавно покачивается, то на крупные кочки или ямы в асфальте подвеска реагирует гулким буханьем. Хорошо еще, что удары не передаются на сиденья пассажиров – на втором ряду “Ghost” воспринимается более комфортабельным. Видимо, настройка жесткости задней подвески более удачна.
Вне конкуренции
НЕСМОТРЯ на компактные по меркам “Rolls-Royce” размеры, “Ghost” весьма просторен внутри. На мой взгляд, места здесь лишь немногим меньше, чем в “Фантоме”. Вход-выход облегчают распахивающиеся на 83 градуса против движения двери с электроприводом, а пассажирам предоставлено множество предметов роскоши, начиная от раздельной климатической установки и отдельной интерактивной системы со встроенными в спинки передних сидений мониторами, до предлагаемых на заказ ковриков из натуральной овечьей шерсти и бокалов для шампанского.
Пожалуй, единственное, к чему можно придраться, – так это к боковому подлокотнику. Он расположен слишком высоко, так что приходится либо сидеть, задрав руку, либо смириться с навязчивым подпором в плечо. Впрочем, машины с раздельными задними сиденьями и функцией массажа должны быть избавлены от этой проблемы.
Так что, несмотря на сочетание, казалось бы, несочетаемых вещей, “Rolls-Royce Ghost” получился на редкость гармоничным. И самое главное – вполне демократичным, что особенно порадовало моего немецкого коллегу Вольфганга, который, потягивая трубку, отметил, что в его стране ездить, к примеру, на “Phantom” – все равно, что ходить с раскрытым бумажником, демонстрируя всем свое благосостояние.
Хотя “Ghost”, безусловно, тоже не лишен эксклюзивного статуса. Не случайно создатели машины отмечают, что у нее нет прямых конкурентов. Ну, разве что вилла на Лазурном Берегу или новая модель личного вертолета.
Краткая техническая характеристика “Rolls-Royce Ghost” | |
Габаритные размеры | 539,9х194,8х155 см |
Снаряженная масса | 2.435 кг |
Двигатель | V12, 6.592 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 570 л.с. при 5.250 об/мин |
Крутящий момент | 780 Нм при 1.500 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9 с |
Средний расход топлива | 13,6 л/100 км |
Запас топлива | 82,5 л |
*Ограничена электроникой. |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №01 2010 год
- Фото
- фото автора
Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Пять причудливых особенностей 2019 Rolls-Royce Cullinan
Ожидания Rolls-Royce Cullinan закончились. Все увидели, каким получился самый первый внедорожник в линейке роскошного автопроизводителя. Некоторые остряки сравнили его с «располневшим» Rolls-Royce Phantom, и надо сказать, не без причины. Фирменный английский классический стиль действительно сохранен более чем полностью.
Можно сказать, и более того: в основу новинки легла платформа того самого седана Phantom, которая была полностью пересмотрена и технически усовершенствована, чтобы принять на себя более объемный, просторный и тяжелый кузов. Индивидуальность модели также продиктована уникальной базой Cullinan, все же ранее ничего подобного Rolls-Royce не делал за всю долгую историю компании. Если вам интересно узнать общие данные о новинке из Чичестера, добро пожаловать сюда: Представлен первый внедорожник Rolls Royce Cullinan: Известная информация
А те, кто уже ознакомился с основной мат. частью и готов углубиться в детали, добро пожаловать в наш сегодняшний материал. Вот пять особенностей люксового внедорожника, которые оставляют его конкурентов далеко позади. Даже Bentley Bentayga нервно стоит в сторонке, потупив взгляд в пол…
«Everywhere Mode»: режим везде проедет
Система полного привода 4WD не оснащена традиционным диапазон низших передаточных чисел трансмиссии. Внедорожный характер пробуждается нажатием кнопки с говорящим названием «Everywhere» (в переводе с английского – везде).
Как следует из названия, суть электронного дополнения таков: водитель просто задействует данный внедорожный режим, а компьютеры Cullinan делают все остальное за него. То есть на лицо использование именно электронных систем ограничения оборотов вне дорог, настройка подвески, увеличение или уменьшение жесткости стабилизаторов, переброска крутящего момента между осями.
Крутящий момент, в этом режиме, развивается максимальный – все 850 Нм бросаются на борьбу с плохо укатанными грунтовками, песком, откровенной грязью, снегом. Кстати, режимов, подстраивающих поведение автомобиля на различных поверхностях – хоть отбавляй. Предусмотрены запрограммированные настройки для мокрой травы, гравию, и вышеперечисленным: песку, грязи и снегу.
В этом же режиме автомобиль может приподняться «на цыпочки» на своей адаптивной пневмоподвеске. В Rolls-Royce утверждают, что Cullinan может похвастаться наибольшей глубиной преодолеваемого брода – до 54 см. То есть, утопить в горной речке этого красавца можно, но зная подходящий брод, можно смело, но аккуратно форсировать его.
Конечно трудно представить Cullinan на реальном бездорожье, да и не для того он был создан, тем не менее, эта новинка сможет проехать там, куда другие Роллс-Ройсы не подумали бы соваться ни при каких обстоятельства. Это четко выделяет автомобиль на фоне других моделей в линейке Ройсов.
Внедорожник использует знакомый 6,75-литровый V12, частенько встречающийся в Phantom. Двигатель получил двойной турбонаддув и был глубоко технически переработан, что позволило «снять» с него впечатляющие 563 лошадиные силы и крутящий момент в 850 Нм. Это более чем достаточно для перевозки этого 2.6-тонного внедорожника на любую гору, которую он захочет.
Поездка на Ковре-самолете (Magic Carpet Ride)
Вторая техническая особенность, которая отличает Cullinan ото всех. Несмотря на тот факт, что внедорожник Cullinan использует архитектуру, позаимствованную от Phantom, его подвеска была по сути создана заново. Уникальность технического проекта заключается в том, что подвеска сконструирована таким образом, что ведет себя практически одинаково хорошо, как на асфальте (где автомобиль будет проводить от 95 до 99% своего времени), до легкого бездорожья.
Смотрите также: Покупка Роллс-Ройса, процесс не простой и дело здесь не в деньгах: Видео
Rolls-Royce утверждает, что его знаменитая технология «Magic Carpet Ride» будет охранять покой находящихся внутри пассажиров независимо от того, на какой местности находится роскошный внедорожник.
Особую роль в плавности передвижения играет адаптивная пневмоподвеска. Самонастраивающиеся демпферы не только приподнимают кузов в режиме «Everywhere», но и активно работают над сглаживание неровностей. Причем, плавность езды будет поддерживаться до тех пор, пока будет хватать хода подвеске.
Например, если датчики обнаруживают, что шина теряет сцепление, воздушный демпфер этого колеса мгновенно увеличивает давление для улучшения прижатия колеса к поверхности. На дороге независимая передняя подвеска Cullinan и задняя многорычажная подвеска с пятью рычагами также играет на руку плавности хода. Никакой раскачки и «козления».
Еще один плюс подвески – она даст невероятную управляемость на извилистой трассе.
Стеклянная перегородка и багажник
Багажное отделение должно быть исключительно для багажа, так считают в Роллс-Ройс. Даже воздух из обшитого замшей, скорее всего не искусственной алькантарой, а натуральным материалом, багажника не должен попасть в салон. Для этого была добавлена стеклянная перегородка за вторым рядом сидений.
Перегородка полностью отделяет пассажирский салон от багажного отделения, предотвращая возможность проникнуть в салон пыли, снегу или жаре, даже в тем моменты, когда шофер загружает багаж, открыв пятую дверь настежь. Микроклимат при этом будет поддерживаться с точностью до десятых долей градуса и сидящие на втором ряду в индивидуальных сиденьях с электроприводом и откидывающимися спинками важные пассажиры могут, не торопясь попивать виски или Колу из фирменных одинаковых бокалов с гравировкой Роллс-Ройс.
Но и это еще не все. Если владелец желает, он сможет приобрести вариант с вполне обычным кожаным диваном. Спинка которого будет раскидываться в пропорциях 40/20/40. Надо думать, что происходить это будет при помощи электропривода, а не в ручном режиме…
Модули «Отдыха»
Ну а если за окном светит солнце, и погода балует погожим деньком, двое вполне могут разместиться на свежем воздухе на специально оборудованном модуле для отдыха (доп. опция). Два небольших кресла и столик прикреплены к нижней части пятой двери, которая состоит из двух горизонтальных частей.
Вот, казалось бы, мелочь, но она как раз и делает «погоду», отделяя зерна от плевел, позволяя почувствовать себя не таким как все. В хорошем смысле, надо думать.
Тезка алмаза негранёного. В названии скрыт глубокий смысл
Англичане очень любят называть свои автомобили очень странными, труднопроизносимыми именами. То Бентли назвал свой первый внедорожник «Бентайга», а теперь и Роллс-Ройс отличился, нарек свое детище Куллинан. В этом вообще есть смысл? Есть! И очень глубокий.
Первый внедорожник Rolls назван в честь известного алмаза Куллинан. Название, как видно подобранно со вкусом и подстать высокому статусу. Не зря монархи Европы, да и последний из дома Романовых, Николай II, очень охотно садились именно в автомобили данной марки.
Так вот, алмаз Куллинан – это один из крупнейших алмазов из когда-либо найденных в истории человечества. Алмаз получивший второе имя собственное «Звезда Африки» был добыт в Южноафриканской шахте в 1905 году. Рудником владел некто Томас Куллинан.
Вес кристалла составил без малого 621,35 граммов или 3106.75 карат. По сегодняшним ценам такой «камушек» мог бы стоить 400 млн. долларов.
Сокровище конечно же отправили в Англию, в качестве подарка королю Эдуарду VII.
Массивный алмаз был разделен на части в 1908 году, из которых было сформировано девять небольших бриллиантов. Оставшиеся мелкие частицы также пошли в обработку и разошлись по миру в качестве блистательных драгоценных камней. Два крупнейших осколка до сих пор принадлежат британской короне.
Смотрите также: Rolls-Royce Sweptail, эксклюзивный автомобиль за $13 млн.
«Мы решили, что это очень подходящее название для нашего автомобиля, поскольку это своего рода алмаз в грубой форме», — прокомментировал генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Этвес элегантный выбор своей команды.
Поспорить с такими выводами сложно. Да и не зачем. Просто запомним пятую особенность первого в истории внедорожника Rolls-Royce.