Резистор печки ваз 2110 где находится: Резистор отопителя ВАЗ 2110. Замена резистора отопителя – 403 — Доступ запрещён
Ваз 2110: замена резистора отопителя своими руками — инструкция
Резистор отопительной системы ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.
Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110
Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:
- Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
- Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
- В выводные контролеры поступает информация от:
- датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
- датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
- При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
- Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
- Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
- Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
- Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
- Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
- Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.
Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.
Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110
Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.
Дополнительный резистор
За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:
- первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
- вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.
Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
- От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
- Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
- Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
- Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
- С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.
Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.
Схема проверки исправности дополнительного резистора
- Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.
Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110
- Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.
Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.
Резистор отопителя ваз 2110 где находится
Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фото
Причины замены
Одной из всераспространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, в особенности – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.
Резистор печки ВАЗ 2110
Управление скоростями
Для того, чтоб иметь возможность управлять скоростью , и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, с боковой стороны от отопителя. Он обустроен 2-мя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. 2-ая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали шофер имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее либо повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высочайшая. Конкретно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, не считая последней. Потому, фактически, высшая и работает, если он ломается.
Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейки
Не стал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, предпосылкой является перегрев термоэлемента на реостате.
Резистор электродвигателя отопителя на автомобиле Ваз 2110 отвечает за работу двигателя в различных режимах (минимальные обороты, средние и максимальные). Резистор снимается для замены в случае выхода из строя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимите декоративную облицовку и накладку ветрового окна.
- Снимите правую шумоизоляционную обивку.
- Отсоедините электрический разъем потенциометра микромотора привода заслонки управления отопителем.
- Далее отсоедините разъем от самого резистора электродвигателя.
- Крестовой отверткой выкручиваем винт крепления резистора и снимаем его.
Выполните его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
- 1 Функциональное назначение автомобильного резистора
- 1.1 Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Как известно, автомобиль представляет собой полуавтономное устройство, которое функционирует благодаря совокупности сложных составляющих. На сегодняшний день автомобили концерна ВАЗ в России пользуются высокой степенью популярности.
Однако, иногда могут и случаются неожиданные неисправности. Например, может понадобиться замена резистора на печке ваз 2110.
Для её практической реализации необходимо знать причину возникновения этой данной неисправность и умение её устранять. На ваз 2110 замена резистора на печке — дело ответственное, но с ним можно справиться самостоятельно.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Ваз 2110 замена резистора печки
С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество.
Основные функции резистора автомобиля:
- поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
- трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
- предохраняющая;
- обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
- избирательность в процессе функционирования и т.п.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Замена резистора печки ваз 2110
Отопитель, она же печь обогрева функционирует благодаря поступающей энергии электричества. Само же электричество генерируется аккумулятором, а затем направляется в печь. В этой простой схеме роль резистора(см. Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.
Примечание. Объективно необходимо понимать, что в автомобиле резисторов много, а аккумулятор один и он вырабатывает определённую величину напряжения. Благодаря резистору ток трансформируется в нужные пределы величины.
Если величина напряжения будет небольшой, то устройство не заработает. Напротив, подведение чрезмерного напряжения приведёт к перегоранию устройства, которое функционирует на токе.
Схема: источник – резистор – печь:
- в начале ток генерируется в аккумуляторе, причём степень его напряжения значительно превышает необходимую;
- после того как ток выработался, он поступает в резистор;
Резистор печки ваз 2110
- в резисторе происходит трансформация электрического напряжение с заданной в необходимую величину;
- в результате, после похода через резистор, напряжение тока совпадает с тем значением, которое необходимо для функционирования печи обогрева.
Основные причины, которые способствуют преждевременному выходу из строя резистора печи:
- рабочая перегрузка в результате длительного и беспрерывного функционирования печки ваз;
- низкое базовое качество самого резистора;
- неисправность проводки;
- неправильный индивидуальный подбор резистора и т.п.
Примечание.
Иногда некоторые отопители могут функционировать даже в случае, когда произошло перегорание резистора, что актуально правда, на максимальной мощности. Не стоит допускать такой работы, во-первых, сам аккумулятор выйдет из строя, во-вторых, может произойти возгорание поводки.
Печь отопления выполняет функцию портативного обогревателя и благодаря резистору способна функционировать в несколько заданных режимах. Ключевая особенность системы отопления ВАЗов заключается в узле управления, который состоит из двух рукояток.
Функции левой рукоятки:
- создание и коррекция температурного режима в диапазоне от 16 и до 28 градусов;
- осуществляет в случае необходимости полное закрытие или открытие отопительных заслонок, в зависимости от того, в какой точке находится левая рукоятка: красной или синей;
- регулирует поступление как холодного, так и горячего воздуха.
Функции правой рукоятки:
- задание должного температурного режима;
- если задать нулевое положение правой рукоятки, то произойдёт запуск работы отопителя;
- в случае если ручку рукоятки перевести в первое положение, то скорость крутящегося момента вентилятора достигнет своего срединного предела;
- поворот рукоятку во второе положение, будет означать снижение скорости частоты вращения вентилятора печки и она со средней превратится в малую;
- положение рукоятки правой рукоятки в позиции А, означает перевод вентилятора отопителя в автономный режим функционирования.
Примечание. В случае обнаружения неисправности электродвигателя и проведения его генеральной очистки, однако, безрезультатной, говорит о том, что единственным выходом в данной ситуации является проведение полной замены электродвигателя печи.
Непосредственно алгоритм проведение замены резистора в отопителе
Ваз 2110 резистор печки
Практически диагностировать неисправность резистора печи можно очень быстро и чрезвычайно просто:
- вначале необходимо запустить непосредственно сам отопитель;
- проверить работу всех режим функционирования;
- если обнаружено, что отопитель полноценно и исправно функционирует в наивысшем третьем режиме, а в первом и во втором вовсе не функционирует, то это свидетельствует о выходе из строя резистора.
Верный алгоритм проведения замены резистора печи:
- выполнить разъединение аккумуляторно батареи и минусовой клеммы, отсоединив соответствующий провод;
- аккуратно снять облицовку;
- теперь необходимо произвести снятие элементов, которые защищают салон автомобиля от шума отопительного вентилятора, а именно: обивку и ветровое стекло;
- после чего, пришло время создать необходимое рабочее пространство, для этого нужно временно демонтировать вакуумный усилитель;
- разъединить дополнительный резистор от колодки с проводами;
- при помощи омметра измерить, насколько исправно функционирует резистор, если он вообще функционирует.
Примечание. Сам же резистор для осуществления его непосредственной проверки снимать нет надобности.
Проверка исправности резистора:
- вначале необходимо последовательно соединить контакты резистора и омметра;
- если омметр показывает существенные отклонения от номинального значения, то это свидетельствует о перегорании резистора.
Сам же новый резистор собирается несложно и строго в обратном порядке.
Примечание. Лишь в одном положении можно выполнить подсоединение колодки к резистору.
Использование фото и видео — материалов помогу быстро и эффективно понять все нюансы замены резистора отопителя. Цена нового резистора очень низкая и он находится в свободной продаже.
Инструкция позволит выполнить замену своими руками и тем самым, сэкономить финансовые средства на услугах автосервиса.
Резистор отопителя ваз 2110 старого образца
Причины замены
Одной из распространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, особенно – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда вентилятор отопителя не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.
Резистор печки ВАЗ 2110
Управление скоростями
Для того, чтобы иметь возможность управлять скоростью вентилятора печки, и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, сбоку от отопителя. Он оснащен двумя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. Вторая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали водитель имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее или повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высокая. Именно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, кроме последней. Поэтому, собственно, высшая и работает, если он ломается.
Причины поломки
На ВАЗ 2110 устанавливается резистор с маркировкой РДО 2110-8118022-01, имеющий недостаток: там есть предохранитель (на него указывает красная стрелочка), который иногда может отпаяться. В принципе, если его припаять обратно, то замена может и не понадобиться. Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же – замена.
Резистор печки ВАЗ 2110 РДО 2110-8118022-01
Как заменить
Алгоритм замены резистора печки таков:
1. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора;
2. Снять облицовку, затем – накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции;
3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта;
4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить;
5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство (ведь причина может быть и не в нем), стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит – необходимо менять;
6. Для снятия неисправного резистора отопителя достаточно открутить винт, и удалить испорченную деталь;
7. В обратном порядке производится установка нового. Учтите также, что колодку с проводами можно присоединить лишь в одном положении.
Вот, собственно и все – ваш ВАЗ 2110 может отправляться в путь в холодную погоду. Вы не замерзнете, а также не будете испытывать неудобств из-за усиленной работы печки.
Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 с фото
Причины замены
Одной из всераспространенных «болезней» автомобилей ВАЗ, в особенности – модели 2110 в зимнее время является работа печки. Если у вас вдруг возникла ситуация, когда не поддерживает заданную ему температуру на первой, второй скоростях, а работает только на самой высшей, значит, резистор печки на вашем ВАЗ 2110 пришел в негодность, и его нужно менять.
Резистор печки ВАЗ 2110
Управление скоростями
Для того, чтоб иметь возможность управлять скоростью , и существует дополнительный резистор, находящийся за вакуумным усилителем, с боковой стороны от отопителя. Он обустроен 2-мя спиралями: 1-я имеет сопротивление 0,23 Ом и обеспечивает самую низкую, 1-ю скорость вращения вентилятора. 2-ая, на 0,82 Ом, дает возможность включать 2-ю скорость. При исправной работе этой детали шофер имеет возможность управлять температурой в салоне, понижая ее либо повышая. Если же та вышла из строя, то для отопителя остается только одна скорость – самая высочайшая. Конкретно дополнительный резистор ВАЗ, обеспечивает их переключение, не считая последней. Потому, фактически, высшая и работает, если он ломается.
Не работает вентилятор печки на 1,2,3, положении | ВАЗ-2110 11, 12, 13 Приора,.Ремонт за копейки
Не стал работать вентилятор печки на 1,2,3 положении, предпосылкой является перегрев термоэлемента на реостате.
Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.
В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Способы диагностики исправности резистора печки
Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.
Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.
Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.
Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.
Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.
Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.
И ещё один важный совет
Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.
Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.
Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.
Подведём итоги
Одним из важных элементов, который влияет на функциональность печки автомобиля, является резистор. Он выполняет важную функцию по распределению силы тока от аккумулятора к электроэлементам отопителя. При выявлении проблемы с функционированием преобразователя тока изделие подлежит обязательной замене.
Не игнорируйте неисправность деталей, которые имеют отношение к току, — это может быть небезопасно для вашей жизни. Сразу же после выявления неполадки устраняйте её причину.
Замена резистора на печке ваз 2110 своими руками
Резистор отопителя
Как известно, автомобиль представляет собой полуавтономное устройство, которое функционирует благодаря совокупности сложных составляющих. На сегодняшний день автомобили концерна ВАЗ в России пользуются высокой степенью популярности.
Однако, иногда могут и случаются неожиданные неисправности. Например, может понадобиться замена резистора на печке ваз 2110.
Для её практической реализации необходимо знать причину возникновения этой данной неисправность и умение её устранять. На ваз 2110 замена резистора на печке — дело ответственное, но с ним можно справиться самостоятельно.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Ваз 2110 замена резистора печки
С практической точки зрения резистор является токовым посредником между источником и конечным пунктом назначения. Источником тока в автомобиле является аккумулятор, конечным же пунктом назначения любое устройство, которому необходимо электричество.
Основные функции резистора автомобиля:
- поддержание функционирования целостной электропечи в автомобиле;
- трансформация электрического напряжения из заданного в нужное значение;
- предохраняющая;
- обеспечение качественного и эффективного функционирования электроники автомобиля;
- избирательность в процессе функционирования и т.п.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Замена резистора печки ваз 2110
Отопитель, она же печь обогрева функционирует благодаря поступающей энергии электричества. Само же электричество генерируется аккумулятором, а затем направляется в печь. В этой простой схеме роль резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя) заключается в создании напряжения должного уровня.
Примечание. Объективно необходимо понимать, что в автомобиле резисторов много, а аккумулятор один и он вырабатывает определённую величину напряжения. Благодаря резистору ток трансформируется в нужные пределы величины.
Если величина напряжения будет небольшой, то устройство не заработает. Напротив, подведение чрезмерного напряжения приведёт к перегоранию устройства, которое функционирует на токе.
Схема: источник – резистор – печь:
- в начале ток генерируется в аккумуляторе, причём степень его напряжения значительно превышает необходимую;
- после того как ток выработался, он поступает в резистор;
Резистор печки ваз 2110
- в резисторе происходит трансформация электрического напряжение с заданной в необходимую величину;
- в результате, после похода через резистор, напряжение тока совпадает с тем значением, которое необходимо для функционирования печи обогрева.
Основные причины, которые способствуют преждевременному выходу из строя резистора печи:
- рабочая перегрузка в результате длительного и беспрерывного функционирования печки ваз;
- низкое базовое качество самого резистора;
- неисправность проводки;
- неправильный индивидуальный подбор резистора и т.п.
Примечание.
Иногда некоторые отопители могут функционировать даже в случае, когда произошло перегорание резистора, что актуально правда, на максимальной мощности. Не стоит допускать такой работы, во-первых, сам аккумулятор выйдет из строя, во-вторых, может произойти возгорание поводки.
Печь отопления выполняет функцию портативного обогревателя и благодаря резистору способна функционировать в несколько заданных режимах. Ключевая особенность системы отопления ВАЗов заключается в узле управления, который состоит из двух рукояток.
Функции левой рукоятки:
- создание и коррекция температурного режима в диапазоне от 16 и до 28 градусов;
- осуществляет в случае необходимости полное закрытие или открытие отопительных заслонок, в зависимости от того, в какой точке находится левая рукоятка: красной или синей;
- регулирует поступление как холодного, так и горячего воздуха.
Функции правой рукоятки:
- задание должного температурного режима;
- если задать нулевое положение правой рукоятки, то произойдёт запуск работы отопителя;
- в случае если ручку рукоятки перевести в первое положение, то скорость крутящегося момента вентилятора достигнет своего срединного предела;
- поворот рукоятку во второе положение, будет означать снижение скорости частоты вращения вентилятора печки и она со средней превратится в малую;
- положение рукоятки правой рукоятки в позиции А, означает перевод вентилятора отопителя в автономный режим функционирования.
Примечание. В случае обнаружения неисправности электродвигателя и проведения его генеральной очистки, однако, безрезультатной, говорит о том, что единственным выходом в данной ситуации является проведение полной замены электродвигателя печи.
Непосредственно алгоритм проведение замены резистора в отопителе
Ваз 2110 резистор печки
Практически диагностировать неисправность резистора печи можно очень быстро и чрезвычайно просто:
- вначале необходимо запустить непосредственно сам отопитель;
- проверить работу всех режим функционирования;
- если обнаружено, что отопитель полноценно и исправно функционирует в наивысшем третьем режиме, а в первом и во втором вовсе не функционирует, то это свидетельствует о выходе из строя резистора.
Верный алгоритм проведения замены резистора печи:
- выполнить разъединение аккумуляторно батареи и минусовой клеммы, отсоединив соответствующий провод;
- аккуратно снять облицовку;
- теперь необходимо произвести снятие элементов, которые защищают салон автомобиля от шума отопительного вентилятора, а именно: обивку и ветровое стекло;
- после чего, пришло время создать необходимое рабочее пространство, для этого нужно временно демонтировать вакуумный усилитель;
- разъединить дополнительный резистор от колодки с проводами;
- при помощи омметра измерить, насколько исправно функционирует резистор, если он вообще функционирует.
Примечание. Сам же резистор для осуществления его непосредственной проверки снимать нет надобности.
Проверка исправности резистора:
- вначале необходимо последовательно соединить контакты резистора и омметра;
- если омметр показывает существенные отклонения от номинального значения, то это свидетельствует о перегорании резистора.
Сам же новый резистор собирается несложно и строго в обратном порядке.
Примечание. Лишь в одном положении можно выполнить подсоединение колодки к резистору.
Использование фото и видео — материалов помогу быстро и эффективно понять все нюансы замены резистора отопителя. Цена нового резистора очень низкая и он находится в свободной продаже.
Инструкция позволит выполнить замену своими руками и тем самым, сэкономить финансовые средства на услугах автосервиса.