Рено симбиоз – Обзор Renault Symbioz: автомобиль как элемент дома будущего — SYMBIOZ — ТЕСТ ДРАЙВЫ — Тест-драйвы и Краш-тесты

Renault Symbioz 2019-2020 фото, цена, технические характеристики автомобиля будущего от Рено

По всей видимости, уже очень скоро нам придется привыкать к новому формату проведения тест-драйвов. Классическое маневрирование рулем постепенно начинает заменяться автопилотом, и все крупные производители стремятся преуспеть в этом аспекте.

Содержание статьи:

В этот раз нам достался настоящий автомобиль будущего — Renault Symbioz. Концерн из Франции стал пробовать технологии автономного управления несколько позже, чем другие. Смогли ли они чем-то выделиться?

Пока что «Симбиоз» нельзя назвать оконченным проектом. Целый ряд испытаний показали, что у инженеров еще много работы. Тем не менее, хэтчбек хорошо справляется с движением по шоссе и способна преодолевать точки оплаты проезда.

Разработка модели закреплена за специальным отделом «Рено», расположенным около Парижа. Внешним видом занимался известнейший дизайнер современности – Джозеф Рив, которого мы знаем по многим машинам Mazda.

Присмотритесь к автомобилю – сможете ли вы на нем обнаружить объективы камер или датчики? Нет? А их очень много.

Дизайнерскому корпусу пришлось сильно потрудиться, чтобы спрятать более 30 радаров в обшивке.

Читайте также: В Детройте представили обновленную RDX от Acura

Стоит отметить, что тестирование автопилота началось французами еще несколько лет назад. Тогда узел занимал все багажное отделение минивэна. За определенное время им удалось в несколько раз сократить объем оборудования.

Техническое оснащение

Безусловно, силовая установка у хэтчбека полностью электрическая. По своей конструкции она сильно похоже на то, что мы сейчас видим у Tesla.

При изготовлении кузова применяются сталь и алюминий. Аккумуляторы располагаются в подпольном пространстве, а их емкость составляет около 100 Квт*ч.

Каждое колесо отдельно приводится в движение своим мотором. Суммарная пиковая мощность агрегата составляет 680 лошадиных сил, но на деле кажется значительно меньше.

Спереди в «Рено» установили двухрычажную подвеску, а сзади позаимствовали технологию BMW с интегральными рычажками.

Среди основных технических характеристик можно выделить следующие:

  • Длина – 4920 мм;
  • Масса – 2200 кг;
  • Пробег на одной полной зарядке – 400 км.

Все это очень сильно похоже на нынешние модели «Теслы».

Интерьер

В реальности салон автомобиля выглядит совсем иначе, нежели на официальных фотографиях. Он значительно более прямолинейный и не столь «футуристичный».

Пластик оставляет желать лучшего, некоторые элементы имеют разные зазоры. На неровностях порой издается шум и скрип, защитные козырьки стоят неровно. Вместо зеркал заднего вида французы установили мониторы, чтобы водителю было комфортнее следить за обстановкой. Смотрится такое решение крайне необычно.

Тем не менее, общая концепция салона мне пришлась по душе. Внутри очень просторно для хэтчбека, а кнопок почти нет – весь контроль осуществляется через сенсорные экраны (их три). Тенденция на подобный интерьер для машин «без водителя» прослеживается и у других марок, нам она по душе.

Здесь также можно управлять режимами работы силовой установкой. Имеются комфортный, экономичный и спортивный на выбор. Включить автоматическое управление очень просто, система просигнализирует об этом изменением цвета подсветки на золотистый.

Программное обеспечение

Движение на автоматическом управлении в «Симбиозе» осуществляется, благодаря системе от компании IAV из Германии (50% акций принадлежат VAG). Первые попытки создать её стартовали еще в 2007 году, а уже несколько лет на европейских дорогах активно проходит испытания Audi A7 с подобным оснащением.

К слову, уже в настоящий момент эксперты разработали градацию «автономности». Она определяет, какие действия машина может выполнять самостоятельно. Так вот в Symbioz представлена четвертая категория, то есть автомобиль способен даже припарковаться в укромном месте без дополнительной помощи.

Тем не менее, сейчас на обычные дороги допускаются только транспортные средства со вторым уровнем автопилота. Он предполагает наличие адаптивного круиз-контроля и системы контроля полосы с подруливанием. Однако, во многих новых моделях этот узел более продвинут, но отключен программно. Это говорит о том, что с узакониванием более автономных категорий к передвижению по общедоступным трассам, все производители могут оказаться в примерно равном положении.

Читайте также: Тест-драйв Skoda Karoq — новый чешский кроссовер стал заменой Yeti

Испытать «Симбиоз» удалось после получения разрешения от властей. Для этого была выбрана отличная трасса с отбойниками, новой разметкой и с отсутствием второстепенных дорог. Отметим, что некоторые производители уже сейчас испытывают свои машины в намного более сложных условиях (пересеченная местность, центр города и т.п.).

Ощущения от управления

Оказавшись в машине, мы сразу начали испытывать автопилот. Все это происходило под контролем инженеров «Рено», также сидевших в салоне. Symbioz почему-то сразу начало бросать влево и ему требовались дополнительные настройки.

Французы объяснили это тем, что на последнем испытании наблюдался серьезный боковой ветер и система подстроилась под него. Такой факт, безусловно, внушал сомнения на скорости свыше 100 км/ч.

Установить правильные настройки удалось достаточно быстро. Хэтчбек самостоятельно едет в дождь и даже перестраивается. Пункт оплаты трассы она проходит очень бережно. Удалось даже попробовать систему виртуальной реальности, которую Renault хочет внедрить в модели с автономным управлением. Их суть заключается в том, что за рулем водитель может менять визуальное отображение погоды и многое другое. Но до этого еще все же далеко.

Когда увидим на дорогах?

Высока вероятность, что уже в 2019-м году компания Audi сможет продавать модель A8 с третьей категорией автоматического пилотирования.

В этот момент у «Рено» должен появиться первый серийный автомобиль второго уровня. Представители компании называют ориентировочные сроки появления массового «Симбиоза» в 5 лет. Именно спустя этот период мы сможем увидеть первые полные автопилоты в серийном производстве.

О стоимости серийной версии француза Symbioz говорить еще рано. На первых этапах концерн явно постарается «отбить» средства, вложенные в проект.

Руководителям видится ценник около 60 000 – 80 000 евро в зависимости от экономической ситуации. И уже за эти деньги владелец сможет получить «домик на колесах», который будет сам возить его в нужную точку земного шара!

Фото нового Renault Symbioz:

Renault Symbioz Concept может стать частью «умного» дома (фото)

Компания Renault воплотила свое видение автомобиля 2030 года в прототипе Symbioz Concept, который показали публике в рамках Франкфуртского автосалона 2017.

Двухдверка, выполненная в футуристичном дизайне, получила необычный бампер, при этом французы отказались от традиционной решетки радиатора. Автомобиль имеет стремительный профиль и массивные колесные диски.

foto-symbioz_04

Каталог Renault

Renault Symbioz Concept получил четыре электромотора. Все они расположены на задней оси, при этом каждый из них отвечает за вращение отдельного колеса. Суммарная отдача такой начинки составляет 680 л.с. и 660 Нм.

По словам производителя, с места до сотни концепт разгоняется менее чем за 6,0 секунд, а его запас хода превышает 500 км. Прототип оснащен комплектом батарей емкостью 72 кВтч, которые можно подзарядить с 0 до 80% с помощью системы индуктивной зарядки всего за 20 минут.

foto-symbioz_05

По замыслу французов, автомобили будущего — это не просто средства передвижения, и они обязаны контактировать с другими машинами и объектами инфраструктуры.

Так, представленный ими концепт может быть легко интегрирован в состав «умного» дома, что позволит водителю управлять целым рядом соответствующих функций.

foto-symbioz_03

Естественно, концепт также оснащен автопилотом. Представители Рено не раскрывают информацию об его особенностях, отмечая, что планируют протестировать Симбиоз в деле до конца 2017 г.

Renault Symbioz Concept призван продемонстрировать направление развития будущих автомобилей марки, которые могут появиться на рынке до 2023 г. Ожидается, что новые серийные модели Рено оснастят такими технологиями, как Easy-Connect, Easy Drive и Multi-Sense.

foto-symbioz_01 foto-symbioz_02

Renault Symbioz, характеристики, фото, официальное видео

Рено Симбиоз (Renault Symbioz concept) – новый взгляд компании Рено на будущее автотранспорта, представляющее новое творение, электрокар Рено, не как отдельный автомобиль, а как часть инфраструктуры, составляющей единое целое с домом будущего – Renault Symbioz concept, фото, официальное видео коего представлены ниже

Renault Symbioz concept спередиRenault Symbioz concept спереди

За прошедшие годы не только компания Рено, но и прочие автопроизводители, выпустили сотни концепткаров, показывающих, что автомобильные инженеры думают о будущих потребностях, воплощая их в автомобилях будущего, чем и является представленный во Франкфурте концепт Рено Симбиоз

Новый Renault Symbioz concept стал центром внимания на стенде Рено, не просто потому что это новый Renault Symbioz, а потому, что компания Рено шагнула дальше нежели остальные автопроизводители концепт-каров – предлагая новый Renault Symbioz вместе с домом, частью которого и является новый Рено Симбиоз, создавая с жилищем полноценную систему

Видео обзор концепции Рено Симбиоз (Официальное видео Renault Symbioz concept)

Концепция Рено

В пресс-релизе компании Рено говорится: «Концепция Renault SYMBIOZ демонстрирует видение Renault будущего автомобиля Рено, его роль в будущей жизни, внутри, снаружи автомобиля. Концепт включает в себя автомобиль – демонстрационную машину Рено, и дом. SYMBIOZ попадает под лепесток« Мудрость » Характер концептуальных автомобилей Renault находится в этом контексте вместе с последними разработками некоторых автомобилей Renault Concept от каждого представленного в концепции рено «лепестка», используемого в качестве примера: Renault Desir (LOVE), Renault Captur (EXPLORE), Renault R-Space (FAMILY), Renault Frendzy (WORK), Renault Twin Run (PLAY) и Initiale Paris (WISDOM). SYMBIOZ удачно впишется в эту новую семью Рено

Renault Symbioz concept салонRenault Symbioz concept салон

Цифровая трансформация Рено и мобильность

Цифровая трансформация влияет на любую современную отрасль, и автомобиль, который знаком протяжении 130 лет начинает вымирать в первозданном виде , в коем изначально был создан. Появляются новые хищники пожирающие современное автомобильное производство – электрификация, связь, автономное вождение, привлечение новых бизнес-моделей, продвижение урбанизации. Климат планеты меняется так быстро, что двигатель внутреннего сгорания перестанут использовать значительно раньше, нежели многие могли предположить

Примечательно, что в компании Рено сегодня точно не знают, какими будут автомобили будущего, но в одном уверены точно – руль Renault Symbioz должен складываться, когда он не нужен. Представленный Рено Симбиоз – показывает видение автомобиля в 2030 году. Новый Рено электрический, автономный

Однако самое большое отличие представленного Рено Симбиоз от остальных концептов – машина спроектирована как единое целое вместе с домом – интерьер Рено Симбиоз спроектирован таким образом, чтобы пассажиры чувствовали себя внутри авто Renault Symbioz как дома, в то время как машина совершенно автономно перемещает пассажиров куда угодно. Внутренний декор представленного Renault Symbioz использует материалы, идентичные при постройке дома, повторяет внутреннюю отделку

Renault Symbioz concept фото спередиRenault Symbioz concept фото спереди

Представленный Рено Симбиоз является уютной, мобильной, удобной, дополнительной модульной комнатой будущего дома, что хорошо видно на представленном официальном видео. Примечательно, что компания Рено позиционирует новый Рено Симбиоз, машину находящуюся внутри дома, как “открытое пространство, гостиную, где люди могут разговаривать, проводить время вместе”. Представленные фото Рено Симбиоз красноречиво показывают глобальность взгляда компании Рено на будущее автомобилестроения

 

Просмотров: 954

Концепт-кар Renault Symbioz — электромобиль как часть вашего дома

Renault-Symbioz

Представьте такую ситуацию. Ваш комфортабельный автономный электромобиль доставляет вас домой, после чего заезжает не в гараж, как раньше, а прямо внутрь дома, становясь неотъемлемой частью его интерьера. Именно такую необычный концепт-кар под названием Symbioz представил французский автогигант Renault на традиционном автосалоне во Франкфурте.

Renault-Symbioz

Источники питания Symbioz находятся под полом. Внутри комфортабельного салона вокруг небольшого столика расположены 4 свободно вращающихся кресла, что позволяет пассажирам общаться друг с другом во время поездки.

Renault-Symbioz

По прибытии в дом владельца (цвет электромобиля полностью соответствует цветовой концепции дома) он становится его частью. Таким образом, пассажирам не придется покидать салон машины, даже если гостиная будет находиться на втором этаже, куда их доставит лифт. Панорамный люк при этом обеспечивает великолепный обзор.

Renault-Symbioz

Аккумуляторы автомобиля можно заряжать при подключении к домашней электросети, а при ее отключении или в период пиковых нагрузок они становятся резервными источниками питания.

«Мы больше не можем думать о конструкции автомобиля в отрыве от окружающей нас экосистемы, — поясняет ведущий дизайнер компании Лоренс Ван ден Акер. – Renault-Symbioz – настоящий уникальный проект, объединивший проектировщиков, дизайнеров, инженеров и архитекторов».
Renault-Symbioz

Renault Symbioz concept: Краткий обзор — SYMBIOZ — ТЕСТ ДРАЙВЫ — Тест-драйвы и Краш-тесты

Компания Renault наносит решительный удар по противникам личного транспорта — концепт Symbioz выводит взаимодействие автомобиля и человека на качественно новый уровень. Появления этого полностью электрического концепта с пока запредельным, 4-м уровнем автономности (а всего их пока условно 5, ждали от компании только к 2030 году. Но Renault решила ускориться и подготовить сюрприз именно во Франкфурте года нынешнего.

Renault утверждает, что Symbioz — в переводе с греческого на русский «совместная жизнь» — это больше чем просто автомобиль, поскольку он может использоваться как «модульная дополнительная комната» для вашего дома. На презентации французы нарисовали специальную платформу, которая может поднимать автомобиль на разные уровни загородного дома, в результате чего, например, можно организовать комфортную зону отдыха на террасе второго этажа.

При этом длина концепта 4.7 метра, что неплохо и для большого семейного автомобиля, но при этом Renault обещает кардинально больше пространства в салоне по сравнению даже с минивэенами. Над дизайном, по всей видимости, дали поработать и архитекторам, в результате верхняя часть почти полностью изготовлена из стекла и крепится к нижней части при помощи высокотехнологичного процесса эмалирования. Двери распашные (иначе их называют суицидальными), без центральной стойки, а стекла поднимаются вверх вместе с частью крыши.

Салон Symbioz — отдельная тема. Сидения поворачиваются к выходу, облегчая посадку, а в интерьере используются войлок, тонкий мрамор и фарфор. Перед водителем находится огромная 80-сантиметровая OLED приборная панель с покрытием Gorilla-glass, а когда активируется автономный режим, вся приборная панель (включая руль и педали) отодвигается от водителя на 15 сантиметров. А сиденья могут служить и креслами — передние сиденья поворачиваются вокруг своей оси, а в центре имеется раскладной столик.

Также во Франкфурте был анонсирован демонстрационный автомобиль Symbioz, который предназначен для более детального изучения технологий, которые появятся в автомобилях Renault уже к 2023 году. Он предоставит возможность ознакомиться с возможностями автономного автомобиля, который не просто везет пассажиров из точки А в точку В, а взаимодействует с ними и дает возможность выбрать различные варианты движения и контроля за органами управления. То есть. по сути, будут доступны как полностью автономный режим, так и возможность выбора степени автономии (например, автомобиль управляет скоростью движения и торможением, а водитель только крутит баранку).

Концепт и демонстрационный автомобиль оснащены двумя электродвигателями суммарной мощностью 670 л.с. передающими крутящий момент на задние колеса. Это означает разгон до сотни менее 6 секунд и запас хода порядка 500 километров.

Renault Symbioz

Представители компании Renault в числе своих новинок, привезенных во Франкфурт, представили Renault Symbioz Concept, представляющий собой взгляд инженеров компании на 10-15 лет вперед.

В основе автомобиля в кузове купе лежит применение футуристической внешности с максимально стремительными формами и полным отказом радиаторной решетки. Нестандартность облика подчеркивается крупными колесными дисками. В движение концепт-кар Рено Симбиоз приводится сразу четырьмя электрическими моторам, сгруппированными возле задней оси. Суммарная производительность подобной силовой установки составляет сразу 680 лошадиных сил при 660Нм пикового момента. Привод концепта полный.

Renault Symbioz концепт 2017

Представители Renault отмечают, что динамика разгона автомобиля находится на уровне 6 секунд до скорости в 100км/ч. Емкости аккумуляторов достаточно, чтобы Renault Symbioz Concept без подзарядки смог проехать около 500 километров. Наличие системы быстрой зарядки позволяет владельцу всего за 20 минут довести заряд батарей до 80%, то есть обеспечить достаточную автономность.

Разработчики авто уверены, что в будущем автомобили смогут обмениваться между собой необходимой информацией, а также взаимодействовать с инфраструктурными объектами. В результате концепт-кар Рено Симбиоз рассматривается в качестве составного элемента системы «умный дом», предусматривая возможности соответствующего управления через мобильные устройства.

Renault Symbioz 2017

Предлагается для авто и полноценный автопилот, но представители бренда не раскрывают его возможностей, отмечая, что до конца текущего года в полном объеме завершат его тестирование.

Производитель указывает, что Renault Symbioz Concept демонстрирует направление развития моделей компании, появление которых возможно в ближайшие пять – шесть лет. В частности технологии, доступные для внедрения в серийные автомобили французского бренда.

Рено Симбиоз Концепт — салон

Видео Renault Symbioz

Тест-драйв Renault Symbioz — SYMBIOZ — ТЕСТ ДРАЙВЫ — Тест-драйвы и Краш-тесты

Тест-драйв Renault Symbioz.

Автомобиль из будущего в режиме автопилота

У нас в распоряжении совсем немного времени, обычное французское шоссе и Renault Symbioz – машина будущего, без зеркал заднего вида и с автопилотом. Автопилотом не для движения в пробке, который требует держать руки на руле, а полностью автономная система – если хотите, искусственный интеллект, который сейчас смотрит на меня с другой стороны приборной панели. Наконец-то за рулем можно заняться чем угодно?

График «Симбиоза» расписан на весь день и мне выпало садиться за руль первым уже в 8 утра – а кому-то можно поспать до десяти. Печаль? Да, если не имеешь дело с прототипом, который гипотетически может развалиться прямо на глазах.

Года четыре назад я попал в хранилище с концептами Opel и ручки от их дверей оставались буквально у нас в руках – настолько все хлипкое. Вот и сегодня, пару часов спустя – когда Renault Symbioz водил мой коллега – автопилот так и не захотел включаться. Капризничает?

В один из дней инженерам нужно было по делам сгонять в Париж и… они просто использовали «Симбиоз». Кажется, это самый надежный концепт-кар в истории.

Когда Symbioz приближается к нам из-за угла, хочется услышать фоном композицию «Так говорил Заратустра» – таким значимым кажется этот момент. Для моих внуков автономное управление будет обычным делом, но знайте – ваш дед попробовал это одним из первых. И сегодня не я буду вести машину, а она меня.

На правом крыле электромобиля уже видны царапины – прототип уже успели рихтануть. Один журналист в первый же день тестов начал рассказывать про свои впечатления на камеру и приложил машину об створ ворот (автопилот можно включить только на автостраде). В итоге все отменили, а его с коллегами отправили домой. C’est la vie!

Но не только это заставляет инженеров Renault закупаться корвалолом. За сутки до самого первого теста «Симбиоза» для журналистов в нем умерла электроника, а починили ее только к трем утра. А где искать запчасти, если у тебя машина из будущего? Это как иметь «Теслу» в 1953 году.

Французы поступили хитро – пригнали на мероприятие все тестовые мулы, на которых Renault отрабатывает технологии электромобилей и автопилота и теперь на подъемнике могут снять с них любую нужную деталь.

Выдвигающаяся из прототипа ручка двери открывает широкий дверной проем. Тело плюхается в кресло с серым ворсом, такое уютное и широкое, что напоминает домашнюю дизайнерскую софу за 10 000 евро, а его подлокотник поднимается под правой рукой. Welcome home!

Справа сидит инструктор Себастьен и держит на коленях самый крутой джойстик Atari, который вам только могли подарить году эдак в 1985-м на день рождения. Езда на полном автопилоте до сих пор запрещена законодательно, а этой штукой он может постоянно контролировать процесс движения. В общем, вне зависимости от настроения автопилота мы точно останемся живы – и это уже хорошо.

Руль квадратный, что обычно неудобно, но ведь в автомобиле будущего все должно быть немного странным и необычным, и французы не хотят нас разочаровать.

Сложенная из дисплеев передняя панель напоминает о современных «Мерседесах», но здесь есть и третий – загнутый вверх нижний экран. Чтобы создать всю эту красоту, парни из «Рено» обратились к давнему поставщику LG и те отправили их к разработчикам мобильных устройств.

Узкий створ ворот на любой машине я проехал бы не заметив, но после всех несчастий, приключившихся с прототипом, я примеряюсь к нему, как летчик палубного истребителя перед посадкой. Объективно оценить стоимость этого прототипа невозможно – по сути, это итог двухлетних вложений Renault в НИОКР.

Обзорность у «Симбиоза» очень неплохая, да и к камерам заднего вида вместо зеркал привыкаешь мгновенно – расположены они почти там же, где и обычные стекляшки. На улице еще только светает и видно, как на заменившим салонное зеркало экране мерцает цифровой шум от выкрученного до упора ISO. А как только мы выезжаем на влажную асфальтовую дорогу, фары других машин расплываются в нем сияющими бликами.

Может, снять камеру с формульной машины «Рено», где прозрачный элемент перед линзой проворачивается вокруг своей оси и самоочищается? Нам так часто вешают лапшу, что команды Формулы-1 позволяют совершенствовать гражданские машины, но почему никто не усовершенствует чертовы загрязняющиеся камеры?

Камера заднего вида, которая заменила салонное зеркало, спряталась в центре логотипа Renault, но быстро загрязняется. Слева от руля – экран заднего вида, заменяющий боковое зеркало.

Боковые «глазки», напротив, расположены очень удачно и передают изображение четко. Да и взгляд на них переносить проще, чем на выдвинутые, как лопухи, зеркала.

Подвеска «Симбиоза» жестковата, но проглатывает кочки, как будто это большой седан Renault Talisman, поэтому вы хорошо чувствуете, что немаленькая масса здесь сконцентрирована именно внизу – в районе батарей. И да – это электромобиль!

Ощущения от руля очень напоминает игру в симулятор с каким-нибудь продвинутым девайсом Logitech для PlayStation на простеньких настройках. Сырое, механическое чувство от вращения вала внутри электромоторов и шестеренок, а реакции не острые, но отзывчивые. Задняя ось подруливающая, от чего электромобиль длиной почти пять метров на ходу кажется гораздо короче, чем он есть на самом деле.

По соглашению с правительством Франции, несертифицированные прототипы имеют специальные номера серии W.

Выезжаем на оживленную дорогу и в проезжающем мимо Renault Master маляров пассажир так сворачивает голову, что, кажется, она сейчас провернется вокруг своей оси. Symbioz здесь выглядит же, как «Лада Веста» в центре Тольятти лет 15 назад.

Изображение на двух правых дисплеях можно настраивать под себя

Например, расширить карту навигации на всю ширину

В спортивном режиме на приборной панели навстречу летят звезды – это усиливает ощущение скорости

А ведь здесь еще есть и спортивный режим!

Нажимаю на кнопку и дальше следует что-то вроде гиперскачка через черную дыру в фильме «Интерстеллар». Домашнее кресло, словно хищный цветок, полукругом обхватывает тело, а электромоторы под неистовый свист толчком пинают машину вперед.

Два электромотора с суммарной отдачей 680 л.с. здесь такие большие, что пришлось за ними обращаться в маленькую специализированную компанию – для своих серийных электромобилей «Рено» производит двигатели самостоятельно.

А на приборной панели на вас летят мириады звезд. Какое простое и классное графическое решение, которое усиливает ощущение скорости – глутамат натрия в мире автомобильных интерфейсов.

Батареи емкостью 72 кВт∙ч уложены под полом. Шасси «Симбиоза» – это наброски будущей платформы Renault для электромобилей.

Оба электромотора крутят задние колеса. «Для обеспечения лучших динамических характеристик и большего удовольствия от вождения», – поясняют французы. Вот только асфальт с утра слишком влажный: подскользнешься на разгоне и прототип можно будет выставлять в качестве арт-объекта «Крушение НЛО».

Так может пора переложить ответственность на кого-нибудь еще?

Выехав на прямую, я отпускаю другие машины и синхронно нажимаю две кнопки включения автопилота на ступицах руля, словно подтверждая пуск ядерной ракеты. Ты выбрал красную таблетку, Нео, и мир больше никогда не будет другим.

Нижняя, темная часть фар не светит – там под линзы замаскированы лидары. Их сигнал плохо проходит через металл, а через стекло – отлично. Решение, граничащее с гениальностью.

Погодные условия для автопилота ужасные: фронтальная стереокамера пока видит только водяные облака от машин, но электронные мозги дорисовывают картинку с помощью радаров, лидаров, ультразвуковых датчиков и заложенной в память виртуальной 3D карты пространства фирмы TomTom. И если автопилот вдруг совсем ослепнет – она останется проводником. Симбиоз!

Главное для электроники – правильно интерпретировать данные от сенсоров и не наломать дров. Инженеры в Гугломобиле, например, однажды столкнулись с женщиной на инвалидной коляске, которая гонялась по проезжей части за курицей. Для мозга человека понять, что на самом деле происходит в этот момент, довольно просто, а для автопилота это адская, хаотичная пляска неизвестных и непредсказуемых объектов.

Из колонок слышится предупреждающий сигнал и машина дергается, словно ее кто-то незаметно тронул за плечо в темноте. Я еще держу руки на руле, но Себастьян требует, чтобы я ничего не трогал – приложишь усилие и автопилот отключится.

Теперь мы не едем – плывем, рассекая серое утро. Себастьян поднимает ладони, показывая, что он не имеет к этому никакого отношения. Взрыв мозга. Тишина и волшебство!

Французы показывают журналистам Renault Symbioz уже не первый день, но это не становится для них рутиной. Приоткрыть перед кем-то совершенно новый мир и увидеть его реакцию – разве от этого можно устать? Это как быть Томасом Эдисоном или тем бородатым дедом из Парка юрского периода.

Проекционный дисплей перед моими глазами должен показывать стрелку навигации, но вместо этого я вижу уходящую вперед полоску, которая искривляется влево.

Первый Renault Symbioz был обычным концепт-каром, но имел более продвинутую систему трансформации салона для режима автопилота. Что-то подобное нас и ждет в будущем.

Так электроника дает понять, какой траектории она планирует придерживаться в ближайшее время, обгоняя грузовик. И действительно через несколько секунд Symbioz включает левый поворотник, считает, как в анекдоте, до трех и очень плавно смещаться влево, занимая до миллиметра ровное положение посередине полосы. Некоторые вещи эта штука уже делает лучше нас.

А что будут делать люди будущего, когда отпадет необходимость рулить? Во-первых, управление базовыми функциями электромобиля в этот момент будет переключаться на смартфон – это удобнее, чем тянуться к передней панели.

Можно, лежа на кресле, менять температуру, музыку, смотреть кино, Instagram, спать… И не только! «Рено» обратилась к своим соотечественникам из Ubisoft, разработчикам игр Assassins Creed и Far Cry, и те придумали первое в истории дельное применение VR-очкам. Ведь обычно ты развлекаешься с ними минут десять и забрасываешь на шкаф.

Надевая очки, вы переноситесь в виртуальный Renault Symbioz, который едет по городу из какой-то японской манги про будущее. Салон машины пустой, но вы-то слышите голоса реальных пассажиров, словно призраков. Слышите, проезжающие мимо машины, которые появляются и в виртуальном мире. Сериал «Черное зеркало».

А самое главное – все это подкреплено настоящим ощущением движения, что придает невинному развлечению совсем другой уровень интерактивности.

Особенно когда ваша виртуальная машина вдруг начинает подниматься в воздух и теперь летит между висящих в воздухе островов, попадает в стаю ласточек, которых, кажется, можно потрогать рукой. Фантастическое сочетание несуществующего мира и реальных впечатлений.

Снимаю очки, осматриваюсь и только теперь замечаю, что из-под сиденья неряшливо торчат какие-то провода, обивка дверей где-то сморщилась… Но все равно это самый качественный прототип, который я только видел.

Обычно ходовой концепт напоминает в движении скрипящий саркофаг для мумии, но здесь даже не слышно особенных вибраций, лишь шорох камешков в арках. Почти полноценный автомобиль на каждый день.

За время нашей получасовой поездки испарилось практически 20 процентов заряда батарей, но если сейчас малолитражка может уехать гораздо дальше лимузина с V12, то в будущем все будет наоборот. Больше машины будут иметь более емкие и дорогие аккумуляторы.

Запусти его «Рено» в мелкую серию, то он вызвал бы больше хайпа, чем Bugatti Chiron. Чего стоит большая мощность против ощущения, что ты внутри кино о будущем? А здесь еще эти камеры, сенсоры, радары…

Но тут, смещаясь в сторону съезда с трассы, автопилот нервно дергается, приняв обычный отбойник за грузовик. Пока у него в мозгах много теории, но мало практики.

И все же. Самое главное открытие – автономное вождение не требует от нас того мучительного перехода, когда ты учишься вещам, которые всю жизнь делал совершенно по-другому. Руки не потеют и не хватаются рефлекторно за обод, разум не сходит с ума. Помните, как в детстве отпускали руль велосипеда?

И не слушайте горстку зануд, которые будут называть это бредом, ересью и оскорблением чувств верующих в идеи Карла Бенца. Наш мозг не видит в происходящем ничего противоестественного и ментально мы уже готовы отдать руль роботу. В любой момент.

Отдать, чтобы однажды в будущем сесть в старую машину с обычным рулем и снова испытать ни с чем несравнимое чувство эйфории от управления. Симбиоз ощущений.

Автор: Илья Фролов
https://motor.ru

Иллюстрации: Renault

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *