Реле стартера на лада гранта – где находится и его замена. Описание схемы предохранителей лады гранта Монтажный блок 2190
Где находится реле стартера Лада Гранта и как его заменить
Необходимость в замене реле стартера может возникнуть в результате его поломки. Симптомы неправильно работающего реле заключаются в том, что стартер начинает работать с перебоями. При повороте ключа зажигания, стартер автомобиля запускается «через раз» или же и вовсе не работает. При возникновении данной ситуации начинать диагностику необходимо именно с контактного реле. Но где же оно находится и как проверить его работу? Подробнее об этом в этой статье.
Где находится реле стартера?
Реле стартера находится в блоке предохранителей. А блок предохранителей находится в салоне автомобиля слева от водителя рядом с МУС (модуль управления светом).
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Для того, чтобы добраться до блока предохранителей необходимо снять декоративную защитную панель. Как это сделать было показано на видео выше.
Реле стартера на схеме блока предохранителей | Блок предохранителей с нумерацией |
Диагностика контактного реле
Для проверки работы реле стартера необходимо его извлечь из монтажного блока и заменить на заведомо исправный, либо поставить перемычку. Можно попробовать замкнуть стартер напрямую отвёрткой.
Использование перемычки из провода для проверки контактного реле
Если после замены контактного реле, стартер автомобиля стал работать, то неисправность была именно в «релешке». Если, наоборот, замена никаких результатов не принесла, значит «дело было не в бобине» и старое реле скорее всего рабочее.
Полезный совет на что можно временно заменить реле стартера
Если в поездке у Вас поломалось реле стартера, то его можно заменить на «реле обогрева заднего стекла». Они идентичные. Номер «реле обогрева заднего стекла» К10.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 15 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер управления двигателем | ||
Форсунки цилиндров | ||
Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
F2 | 7,5 | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
F3 | 5 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15 | Контроллер системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении сокращенно (ВИ)) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер управления двигателем | ||
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (ВИ) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (ВИ) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (ВИ) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (ВИ) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении (ВИ)) | ||
Контроллер АМТ (ВИ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
F6 | 7,5 | Задний свет |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (ВИ) | ||
F7 | 10 | Дальний свет правого борта |
F8 | 10 | Дальний свет левого борта |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет правого борта |
F13 | 10 | Ближний свет левого борта |
Регулятор электрокорректора фар (ВИ) | ||
F14 | 20 | Центральный блок кузовной электроники: |
(Очиститель ветрового стекла) (ВИ) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | Резерв | |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | Резерв | |
F21 | 15 | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Контроллер АМТ (ВИ) | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10 | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5 | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Противотуманная фара правого борта (ВИ) |
F28 | 10 | Противотуманная фара левого борта (ВИ) |
F29 | 15 | Обогрев передних кресел (ВИ) |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок кузовной электроники: |
F32 | 30 | Центральный блок кузовной электроники:(Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F35 | 15 | Контроллер автоматической коробки передач (ВИ) |
Привод управления автоматической коробкой передач (ВИ) | ||
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Выключатель привода замка багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5 | Выключатель привода замка багажника | |
F38 | 10 | Дневные ходовые огни |
F39 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла (ВИ) |
F42 | 30 | Обогрев наружных зеркал (ВИ) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50 | Контроллер АМТ (ВИ) |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F45 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F46 | Резерв |
где находится и его замена. Описание схемы предохранителей лады гранта Монтажный блок 2190
В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети. Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки. Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители.
О предохранителях в Гранте
Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.
В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:
- цепи зарядки АКБ;
- электрического контура генератора;
- стартера.
Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.
Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:
- аварийной сигнализации;
- гнезду прикуривателя;
- радиоприемнику;
- наружным оптическим устройствам освещения и пр.
У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя. Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий. Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.
Особенности первого монтажного блока
Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:
- катушки зажигания;
- форсунок;
- блока управления мотором и вентилятором.
Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.
F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:
- аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
- подушке безопасности.
Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.
Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать.
Например:
- F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
- F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.
Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.
Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).
Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).
Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.
В их числе:
- F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
- F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
- F3 (ток 60A) — генератор;
- F4 (ток 60A) — генератор;
- F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.
Нюансы манипуляций с силовым блоком
Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.
Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в
№ |
А |
Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Катушки зажигания Форсунки Контроллер системы управления двигателем Реле вентилятора системы охлаждения |
F2 | 30 |
Люкс: Центральный блок кузовной электроники Норма, стандарт: Резерв |
F3 | 10 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Переключатель световой сигнализации |
F3 |
15 |
Аварийная сигнализация |
F4 | 15 | Люкс: Контроллер системы надувных подушек безопасности Датчик дождя |
F4 |
20 |
Омываталь ветрового стекла Очиститель ветрового стекла Контроллер системы надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода Блок управления системы безопасной парковки (Люкс) |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления Датчик фаз Датчик концентрации кислорода Блок управления системой контроля давления в шинах |
F8 | — |
Резерв |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта Подсветка приборов и клавиш Фонари освещения номерного знака Плафон освещения багажник Плафон освещения вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
F14 | 15 | Патрон для подключения доп. приборов в багажнике |
F15 |
10 |
Очиститель заднего стекла Омыватель заднего стекла |
F16 | 5 | Люкс: Модуль двери водителя Норма, Стандарт: Резерв |
F17 |
— |
Резерв |
F18 | — |
Резерв |
F19 |
— |
Резерв |
F20 |
— |
Резерв |
F21 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F22 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F23 | 10 | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F27 | 15 | Прикуриватель |
F28 | 15 | Топливный насос |
F29 | 20 | Люкс: Центральный блок кузовной электроники Очиститель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла |
F29 |
15 |
Норма, Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей Моторедуктор блокировки замка багажника |
F30 | 10 |
Норма, Стандарт: Дневные ходовые огни |
F31 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
F32 | 7,5 | Сигнал торможения Контроллер управления автоматической коробкой передач Плафон освещения салона (норма/стандарт) |
F32 |
30 |
Отопитель |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов Блок управления системой курсовой устойчивости |
F34 | 5 | Комбинация приборов Диагностический разъем |
F35 | 15 |
Норма, Стандарт: Блок управления системой надувных подушек безопасности Люкс: Резерв |
F36 | 10 | Звуковой сигнал |
F37 | 10 | Мультимедийная система |
F38 | — |
Резерв |
F39 | — |
резерв |
F40 | — |
Резерв |
F41 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F42 |
30 |
Норма, Стандарт: Электростеклоподъемники передних дверей Люкс: Резерв |
F43 | 50 |
Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач |
F44 | 30 |
Электровентилятор отопителя Контроллер системы управления климатической установкой |
F45 | 25 | Обогреватель заднего стекла Обогреватель наружных зеркал |
F46 | — |
Резерв |
Реле монтажного блока нового образца |
||
К1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | 30 |
Реле стартера |
К3 | 40 | Люкс: Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К3 |
30 |
Норма, Стандарт: Реле стеклоочистителя |
К4 | 30 |
Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К5 | 30 |
Люкс: Реле муфты компрессора кондиционера |
К5 |
30 |
Норма, Стандарт: Реле указателей поворота и аварийной сигнализации |
К6 | 30 |
Люкс: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
К6 |
30 |
Норма, Стандарт: Реле передних электростеклоподъемников |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар |
К10 | 20 | Реле света заднего хода |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
К12 | 20 | Реле топливного насоса |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений |
К14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 |
Норма, Стандарт: Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал Люкс: Резерв |
К16 | 30 |
Норма, Стандарт: Реле муфты компрессора кондиционера Люкс: Резерв |
К17 | — |
Резерв |
К18 | 40 |
Норма, Стандарт: Реле электровентилятора охлаждения радиатора Люкс: Резерв |
DELRHI | ||
№ | Защищаемые цепи | Ток, А |
F1 | Катушки зажигания | 15 |
Контроллер системы управления двигателем | ||
Форсунки | ||
F2 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 25 |
Модуль двери водителя | ||
Стандарт: Дневные ходовые огни | 5 | |
F2 | Стеклоподъемники | 30*3 |
F3 | Норма, Люкс: Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач | 15 |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
Стандарт: Аварийная сигнализация | 10 | |
F4 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | 15 |
F5 | Клемма 15 приборов | 7,5 |
F6 | Свет заднего хода | 7,5 |
Указатели поворота (Стандарт) | ||
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач (Норма, Люкс) | ||
Блок управления системой безопасной парковки (Норма, Люкс) | ||
F7 | Клапан продувки адсорбера | 7,5 |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | Обогреватель заднего стекла | 25 |
Обогреватели наружных зеркал (Норма, Люкс) | ||
F9 | Габаритные огни правого борта | 5 |
F10 |
| 5 |
F11 | Задние противотуманные огни | 5 |
F12 | Ближний свет, правая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор правой фары | 10 | |
F13 | Ближний свет, левая фара | 7.5*3 |
Электрокорректор левой фары | 10 | |
F14 | Дальний свет, правая фара | 10 |
F15 | Дальний свет, левая фара | 10 |
F16 | Правая противотуманная фара | 10 |
F17 | Левая противотуманная фара | 10 |
F18 | Обогреватели передних сидений | 20 |
предохранитель прикуривателя | ||
F18*1 | Прикуриватель гранта | 10 |
15 | ||
F18 | Обогреватели передних сидений | 15*3 |
F19 | Норма, Люкс: Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 5 |
F19 | Стандарт: Моторедукторы блокировки замков дверей | 20 |
F19 | ABS | 15*3 |
F20 | Звуковой сигнал | 15 |
F20 |
| 15*3 |
F21 | Бензонасос | 10 |
15*3 | ||
F22 |
| 25 |
F22 | Центральный замок | 15*3 |
F23 | Комбинация приборов | 5 |
Диагностический разъем | ||
F23 | Дневные ходовые огни | 10*3 |
F24 | Норма, Люкс: Муфта компрессора кондиционера | 7,5 |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | Сигналы торможения | 7,5 |
Плафон освещения салона (Стандарт) | ||
F26 | Норма, Люкс: Центральный блок кузовной электроники | 10 |
F26 | АБС/ESC | 25 |
F27*2 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | 25 |
F31 | ||
F28*2 | Электровентилятор отопителя | 30 |
F32 | Контроллер системы автоматического управления климатической установкой | |
Электроусилитель рулевого управления *3 | ||
Реле | ||
К1 | электровентилятор охлаждения радиатора | |
К2 | Стеклоподъемник («норма») | |
Реле минимального обдува модуля охлаждения («люкс») | ||
К3 | стартер | |
К4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания | |
К5 | Реле указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К6 | стеклоочиститель («норма») | |
обогрев сидений («люкс») | ||
К7 | дальний свет фар | |
К8 | звуковой сигнал | |
К9 | ближний свет фар | |
К10 | обогрев заднего стекла | |
К11 | ЭСУД | |
К12 | бензонасос | |
К13 | аварийная сигнализация | |
К14 | ||
К15 | — | |
К16 | — | |
К17 | — |
Проверка включения стартера Лада Гранта
Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.
Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения.
В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания, для поиска неисправности в цепи включения стартера.
Вынимаем из монтажного блока реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.
Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.
В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.
Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером
Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.
Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.
Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».
При включенном зажигания проверяем подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы
Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Блок предохранителей
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв
F31 (50 А) — обогрев лобового стекла
F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.
Блок реле Лада Гранта
Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.
K1 — реле вентилятора печки
K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.
K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.
K4 — реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).
K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.
K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.
K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.
K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.
K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.
K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.
K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.