Рекуперативное торможение — Википедия
Toyota Prius 2004 — серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения У этого термина существуют и другие значения, см. Тормоз.Рекуперати́вное торможе́ние — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть.
Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.
Аналогичный принцип используется на электромобилях, гибридных автомобилях, где вырабатываемая при торможении электроэнергия используется для подзарядки аккумуляторов. Некоторые контроллеры двигателей электровелосипедов реализуют рекуперативное торможение.
Проводились также эксперименты по организации рекуперативного торможения других принципов на автомобилях; для хранения энергии использовались маховики, пневматические аккумуляторы (англ.), гидроаккумуляторы и другие устройства.
Использование в автомобилестроении
Использование на легковых и грузовых автомобилях
С развитием рынка гибридных и электроавтомобилей система рекуперации зачастую используется для увеличения дальности пробега автомобиля на электрическом заряде. Наиболее распространенными автомобилями этих классов является Toyota Prius, Chevrolet Volt, Honda Insight, Tesla Model S,X,M
Есть отдельные случаи применения системы рекуперации в автомобиле с привычным бензиновым двигателем для сокращения расхода топлива. Такая система разрабатывалась на а/м Ferrari для обеспечения функционирования внутренних мультимедийных и климатических систем автомобиля от отдельной батареи, заряжаемой рекуперируемой энергией.
Система рекуперации энергии при торможении для электромобилей и электровелосипедов подвергается критике. Тормозной путь автомобиля очень мал по сравнению с проезжаемым путём и составляет от нескольких метров до несколько десятков метров (водитель обычно относительно резко тормозит у самого светофора или места назначения, или вообще подъезжает к месту назначения накатом). За такое короткое время аккумуляторы не успевают сколь-нибудь значительно зарядиться рекуперативным током, даже в городском цикле при частых торможениях. Экономия энергии за счёт рекуперации в лучшем случае составляет доли процента, и поэтому система рекуперативного торможения электромобиля неэффективна и не оправдывает усложнения конструкции. К тому же рекуперативное торможение не освобождает от необходимости обычной колодочной тормозной системы, так как на малых оборотах двигателя в режиме генератора его противо-ЭДС мала и недостаточна для полной остановки автомобиля. Также рекуперативное торможение не решает проблему стояночного тормоза (за исключением искусственного динамического удержания ротора на месте, на что расходуется значительная энергия). В современных электромобилях имеется возможность настройки педали «газа» — при её отпускании электромобиль либо продолжает двигаться по инерции накатом, либо переходит в режим рекуперативного торможения.
Однако рекуперация эффективна для электротранспорта с его частыми участками разгона-торможения, где тормозной путь большой и соизмерим с расстоянием между станциями (метро, пригородные электропоезда).
Использование в автоспорте
В сезоне 2009 года в Формуле-1 на некоторых болидах использовалась система рекуперации кинетической энергии (KERS). Рассчитывалось, что это подстегнёт разработки в области гибридных автомобилей и дальнейшие совершенствования данной системы.
Впрочем, у Формулы-1 с её мощным двигателем разгон на малых скоростях ограничивается сцеплением шин, а не крутящим моментом. На высоких же скоростях использование KERS не столь эффективно. Так что по результатам сезона-2009 оснащённые данной системой болиды не демонстрировали превосходства над соперниками на большинстве трасс. Однако это может объясняться не столько неэффективностью системы, сколько трудностью её применения в условиях строгих ограничений на вес машины, действовавших в 2009 году в Формуле-1. После соглашения команд не использовать KERS в 2010 году для сокращения издержек, в сезоне 2011 года использование системы рекуперации было продолжено.
По состоянию на 2012 год на систему KERS налагаются следующие ограничения[2]: передаваемая мощность не более 60 кВт (около 80 л.с.), ёмкость хранилища не более 400 кДж. Это означает, что 80 л.с. можно использовать не более 6.67 с на круг за один или несколько раз. Таким образом, время круга можно уменьшить на 0.1-0.4 с.
Техническим регламентом Формулы-1, утверждённым FIA на 2014 год, предусмотрен переход на более эффективные турбомоторы со встроенной системой рекуперации (ERS). Применение двойной системы рекуперации (кинетической и тепловой) в сезонах 2014—2015 годов стало гораздо более актуально из-за введения жёстких регламентных ограничений на расход топлива — не более 100 кг на всю гонку (в прошлые годы 150 кг) и мгновенный расход не более 100 кг в час. Неоднократно можно было наблюдать, как во время гонки при выходе из строя системы рекуперации машина начинала быстро терять позиции.
Рекуперативное торможение используется также в гонках на выносливость. Такой системой оснащены спортпрототипы класса LMP1 заводских команд Audi R18 и Toyota TS050 Hybrid[en], Porsche 919 Hybrid[en].
Использование на железных дорогах
Рекуперативным торможением на железнодорожном транспорте (в частности, на электровозах и электропоездах, оборудованных системой рекуперативного торможения) называется процесс преобразования кинетической энергии движения поезда в электрическую энергию тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими в режиме генераторов. Выработанная электрическая энергия передается в контактную сеть (в отличие от реостатного торможения, при котором выработанная электрическая энергия гасится на тормозных резисторах, то есть преобразовывается в тепло и рассеивается системой охлаждения). Рекуперативное торможение используется для подтормаживания состава в случаях, когда поезд идет по относительно некрутому уклону вниз, и использование воздушного тормоза нерационально. То есть, рекуперативное торможение используется для поддержания заданной скорости при движении поезда по спуску. Данный вид торможения дает ощутимую экономию энергии, так как выработанная электрическая энергия передается в контактную сеть и может быть использована другими локомотивами на данном участке контактной сети.
Рекуперативное торможение имеет следующие проблемы, которые требуют особого учета при разработке схемы электровоза для их решения:
а) тормозной момент пропорционален не скорости, а разности между скоростью и «скоростью нейтрали», зависящей от настройки системы управления электровоза и напряжения контактной сети. Так, при скорости ниже нейтрали ТЭДы будут тянуть, а не тормозить. Таким образом, при скорости вблизи нейтрали даже небольшие (в процентах) скачки напряжения сети сильно меняют упомянутую разность, а с ней и момент, и приводят к рывкам. Правильное проектирование схемы электровоза снижает этот фактор.
б) при параллельном включении якорей рекуперирующих ТЭД схема может получиться неустойчивой при боксовании и склонной к «сваливанию» в режим, когда один ТЭД работает в моторном режиме, питаясь от второго ТЭДа, работающего как генератор, что подавляет торможение. Решение: включение обмоток возбуждения крест-накрест от «чужого» ТЭД (см. схемы ВЛ8 и ВЛ10).
в) необходимы меры защиты против короткого замыкания контактной сети или на самом электровозе. Для этого используются быстродействующие контакторы, срабатывание которых вызывает в схеме переходный процесс, перемагничивающий обмотки возбуждения ТЭД и ликвидирующий таким образом остаточную намагниченность статора (возбуждения генерации от которой может быть вполне достаточно для перегрева или пожара в случае КЗ в сети).
Ранее рекуперативным торможением оборудовались электровозы постоянного тока ввиду простоты метода переключения ТЭДов в режим генератора (в СССР схема появилась ещё на сурамском поколении электровозов, например, ВЛ22 и с незначительными изменениями применялась до ВЛ11 включительно, в ней решены все три описанные выше проблемы). В электровозах переменного тока существует проблема, которая заключается в преобразовании выработанного постоянного электрического тока в переменный и синхронизация его с частотой тягового тока, эта проблема решается с помощью тиристорных преобразователей[3]. Электровозы переменного тока, созданные до использования тиристорных инверторов (ВЛ60, ЧС4 и ЧС4Т, а также все поколения ВЛ80, кроме ВЛ80Р) не имели возможности рекуперативного торможения.
Рекуперативное торможение редко используется в пассажирском движении, по крайней мере на «классических» до-тиристорных электровозах вроде ВЛ10 и ВЛ11 из-за возникновение ощутимых рывков при переключении тормозной рукоятки локомотива со ступени на ступень, а также при скачках напряжения контактной сети. Большинство пассажирских локомотивов той поры вовсе не имели этой возможности.
Кроме того, рекуперативное торможение, как и реостатное, сжимает состав и создает удар от сжатия сцепных устройств.
Тем не менее рекуперативное торможение широко применяется на моторвагонном подвижном составе (МВПС) постоянного тока (ЭР2Р, ЭР2Т и более поздние электропоезда). В отличие от поездной работы, в МВПС обычно постоянен вес поезда (его почти никогда не переформируют), а также намного выше тяговооружённость. Это сильно упрощает создание автомата управления рекуперативным торможением.
Рекуперативное торможение на постоянном токе требует переоборудования тяговых подстанций. Как минимум возможно рассеяние энергии на стационарных резисторах в случае изменения направления тока в фидерах ПС (при этом сохраняется возможность использования энергии рекуперации для тяги другого поезда на этом же участке, что важно при тяжелом профиле пути). Как максимум — необходима установка инверторов.
Рекуперативное торможение на железнодорожных локомотивах может использоваться для подтормаживания в экстренных аварийных случаях при отказе воздушного тормоза. В частности, имеются сведения о неоднократном применении машинистами рекуперативного торможения на крутом участке Ерал — Симская (Челябинская область).[4] Следует отметить, что штатное торможение на локомотивах производится стравливанием воздуха (стоп-кран в пассажирских вагонах), а при полном отсутствии в системе воздуха тормоза блокируются.[5]
Использование в метрополитенах
В метрополитенах, где поезда совершают частые остановки, использование рекуперативного торможения очень выгодно. Поэтому уже самые ранние метровагоны имели аппаратуру рекуперативного торможения (за исключением метровагонов, производимых в СССР). Наибольший эффект достигается при согласовании моментов торможения прибывающего на станцию поезда с отправлением другого от той же или со смежной станции. Такая схема движения закладывается в расписание движения поездов.
Использование на городском общественном транспорте
На современном городском электротранспорте системы управления обеспечивающие рекуперацию используются почти всегда.
У трамвайных вагонов моделей УКВЗ 71-619А и далее, вагонов ПТМЗ 71-134А и далее, вагонов Уралтрансмаш 71-405 и далее, а также МТТА и МТТА-2 имеется возможность рекуперативного торможения. Оно используется как основное. После замедления вагонов до скорости 1-2 км/ч электродинамический (реостатный) тормоз становится неэффективным и подключается стояночный.
Примечания
См. также
Ссылки
Рекуперативное торможение электровоза асинхронного двигателя
Рекуперативное торможение.
Рекуперативным торможением является вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть или используется для подзарядки аккумуляторов.
Описание. Принцип работы системы рекуперативного торможения
Применение принципа рекуперации энергии на транспорте
Описание. Принцип работы системы рекуперативного торможения:
В автомобилях обычного типа двигатели преобразуют топливо в кинетическую энергию. При торможении с использованием традиционной тормозной системы избыток кинетической энергии преобразуется в тепловую энергию трения тормозных колодок и тормозного диска и, соответственно, расходуется вхолостую, виде тепла безвозвратно рассеиваясь в атмосфере. Инженеры-конструкторы давно озадачены этой проблемой бесполезной потери энергии. Рекуперативное торможение на сегодня является для нее наиболее оптимальным решением. Способ рекуперативного торможения относится к возобновляемыми источниками энергии. Принципиально, рекуперация – это возврат или компенсация затраченной энергии.
Рекуперативным торможением является вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть или используется для подзарядки аккумуляторов.
Работу системы рекуперации энергии торможения в целом можно представить следующим образом. При торможении транспорта, электродвигатель крутится в обратном направлении. Крутящий момент, который создается таким противодействием электродвигателя, противодействует импульсу движения транспортного средства вперёд. В итоге – останавливает его. И всегда, когда электродвигатель начинает крутиться в обратном направлении, он преобразуется в электрический генератор. В результате такого обратного вращения, в аккумулятор, из которого изначально питался двигатель, ток подаётся обратно. То есть, электродвигатель не потребляет энергию аккумулятора, а наоборот, подзаряжает его. Далее аккумулятор конвертирует электрическую энергию в химические вещества, чтобы потом использовать её. И так происходит всякий раз, когда используется тормоз.
Применение принципа рекуперации энергии на транспорте:
Технология рекуперативного торможения часто используется на гибридных машинах, использующих в качестве источников энергии как дизельное топливо или бензин, так и электричество, а также на электрических транспортных средствах. Применение системы рекуперативного торможения обеспечивает максимальную отдачу от каждого заряда аккумуляторной батареи машины. По подсчётам автопроизводителей, система рекуперации на гибридном авто экономит до 30% запасов топлива.
Рекуперативное торможение широко применяется на современном городском электрическом транспорте: современных трамваях и троллейбусах. Их вагоны оснащены системой рекуперативного торможения, которое используется как основное.
Использование рекуперативного торможения в метрополитенах, где поезда совершают частые остановки, экономически очень выгодно. Все метровагоны оснащены аппаратурой рекуперативного торможения. Максимальный эффект использования системы рекуперации в данном случае достигается при согласовании моментов торможения прибывающего на станцию поезда с отправлением другого от той же или со смежной станции. Такая схема движения поездов метрополитена учитывается при составлении расписания.
Самое большое свое применение система рекуперативного торможения нашла на железнодорожном транспорте: на электровозах и электропоездах. В частности, на грузовых поездах постоянного тока она используется не для полного торможения, а для плавного снижения скорости, перед тем как произойдет полная остановка состава. Кроме этого, рекуперация применяется при спуске состава под уклон для поддержания оптимальной скорости. Выработанная таким образом электрическая энергия передается через контактную сеть для использования другими локомотивами, либо через тяговые подстанции в общую энергосистему. Раньше этой системой оборудовались только локомотивы, работающие от сети постоянного тока, по причине того, что в аппаратах, работающих от сети переменного тока, сложно синхронизировать частоту отданной энергии с частотой сети. Сейчас это решается при помощи тиристорных преобразователей частоты. Т.к. железнодорожные составы имеют большую массу, использование рекуперативной системы торможения показывает высокую эффективность.
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
карта сайта
рекуперативное торможение электровоза асинхронного двигателя постоянного тока дпт нв ад недостатки электродвигателя характеризуется bmw эпу1м 2м
система режим принцип схема устройство и работа рекуперативного торможения электровоза эп1 асинхронного двигателя вл 10 volkswagen
рекуперативно реостатное торможение
механическая характеристика рекуперативного торможения асинхронного двигателя
допускается ли машинисту применять реостатное и рекуперативное торможение эпс на железнодорожном транспорте на эпс переменного тока на практике с возвратом энергии велосипеда
построение характеристик рекуперативного торможения электровоза постоянного тока
фольксваген система start stop с рекуперативным торможением
Коэффициент востребованности 177
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — это… Что такое РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ?
- РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрическое торможение электродвигателей путём перевода их в генераторный режим; применяется для торможения электропоездов, электровозов, трамваев, троллейбусов и т.п. или при их затяжном спуске на уклонах. При Р. т. используется кинетическая или потенциальная энергия электроподвижного состава, которая преобразуется в электрическую, возвращаемую в питающую сеть электроприводом. Р. т. позволяет избежать вредных последствий длительного торможения и при спуске вести электротранспорт с одной определённой скоростью.
Большая политехническая энциклопедия. — М.: Мир и образование. Рязанцев В. Д.. 2011.
- РЕКТИФИКАЦИЯ
- РЕКУПЕРАТОР
Смотреть что такое «РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» в других словарях:
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — использование при электротяге живой силы или силы тяжести спускающегося под уклон поезда для вращения тяговых моторов электровоза, работающих при этом как генераторы, с передачей вырабатываемой этими моторами электроэнергии в контактную сеть. При … Технический железнодорожный словарь
рекуперативное торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN regenerative brakingresistance braking … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение — Toyota Prius 2004 серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения Рекуперативное торможение вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми эле … Википедия
Рекуперативное торможение — Торможение электрическое электротранспорта (например, электропоезда, трамвая) или промышленного Электропривода, при котором осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии… … Большая советская энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрич. торможение, при к ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост. скоростью или освобождающейся кинетич. энергией при уменьшении скорости механизма)… … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение вращающегося электродвигателя — рекуперативное торможение Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, при котором энергия отдается в сеть. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы рекуперативное торможение … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — рекуперативное торможение торможение железнодорожного подвижного состава, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия… … Официальная терминология
рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — 35 рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава: Электрическое торможение тягового железнодорожного подвижного состава, осуществляемое электродинамическим тормозом, при котором высвобождаемая при переводе тяговых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торможение (значения) — Торможение (от тюркск. turmaz подкладка для колёс арбы; по другой версии от греч. τόρμος то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек). Торможение в физиологии активный нервный процесс угнетения … Википедия
ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение. Рекуперативное торможение и Торможение противовключением … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение — это… Что такое рекуперативное торможение?
- рекуперативное торможение
рекуперативное торможение
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]Тематики
- электротехника, основные понятия
EN
- regenerative braking
- resistance braking
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- рекуперативная горелка
- таймер
Смотреть что такое «рекуперативное торможение» в других словарях:
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрическое торможение электродвигателей путём перевода их в генераторный режим; применяется для торможения электропоездов, электровозов, трамваев, троллейбусов и т.п. или при их затяжном спуске на уклонах. При Р. т. используется кинетическая… … Большая политехническая энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — использование при электротяге живой силы или силы тяжести спускающегося под уклон поезда для вращения тяговых моторов электровоза, работающих при этом как генераторы, с передачей вырабатываемой этими моторами электроэнергии в контактную сеть. При … Технический железнодорожный словарь
Рекуперативное торможение — Toyota Prius 2004 серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения Рекуперативное торможение вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми эле … Википедия
Рекуперативное торможение — Торможение электрическое электротранспорта (например, электропоезда, трамвая) или промышленного Электропривода, при котором осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии… … Большая советская энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрич. торможение, при к ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост. скоростью или освобождающейся кинетич. энергией при уменьшении скорости механизма)… … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение вращающегося электродвигателя — рекуперативное торможение Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, при котором энергия отдается в сеть. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы рекуперативное торможение … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — рекуперативное торможение торможение железнодорожного подвижного состава, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия… … Официальная терминология
рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — 35 рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава: Электрическое торможение тягового железнодорожного подвижного состава, осуществляемое электродинамическим тормозом, при котором высвобождаемая при переводе тяговых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торможение (значения) — Торможение (от тюркск. turmaz подкладка для колёс арбы; по другой версии от греч. τόρμος то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек). Торможение в физиологии активный нервный процесс угнетения … Википедия
ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение. Рекуперативное торможение и Торможение противовключением … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение — это… Что такое рекуперативное торможение?
- рекуперативное торможение
- regenerative braking, regenerative control
Англо-русский словарь технических терминов. 2005.
- рекуперативная тормозная система
- рекуперативный воздухоподогреватель
Смотреть что такое «рекуперативное торможение» в других словарях:
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрическое торможение электродвигателей путём перевода их в генераторный режим; применяется для торможения электропоездов, электровозов, трамваев, троллейбусов и т.п. или при их затяжном спуске на уклонах. При Р. т. используется кинетическая… … Большая политехническая энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — использование при электротяге живой силы или силы тяжести спускающегося под уклон поезда для вращения тяговых моторов электровоза, работающих при этом как генераторы, с передачей вырабатываемой этими моторами электроэнергии в контактную сеть. При … Технический железнодорожный словарь
рекуперативное торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN regenerative brakingresistance braking … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение — Toyota Prius 2004 серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения Рекуперативное торможение вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми эле … Википедия
Рекуперативное торможение — Торможение электрическое электротранспорта (например, электропоезда, трамвая) или промышленного Электропривода, при котором осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии… … Большая советская энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрич. торможение, при к ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост. скоростью или освобождающейся кинетич. энергией при уменьшении скорости механизма)… … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение вращающегося электродвигателя — рекуперативное торможение Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, при котором энергия отдается в сеть. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы рекуперативное торможение … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — рекуперативное торможение торможение железнодорожного подвижного состава, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия… … Официальная терминология
рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — 35 рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава: Электрическое торможение тягового железнодорожного подвижного состава, осуществляемое электродинамическим тормозом, при котором высвобождаемая при переводе тяговых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торможение (значения) — Торможение (от тюркск. turmaz подкладка для колёс арбы; по другой версии от греч. τόρμος то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек). Торможение в физиологии активный нервный процесс угнетения … Википедия
ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение. Рекуперативное торможение и Торможение противовключением … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение — это… Что такое рекуперативное торможение?
- рекуперативное торможение
- regenerative braking
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- рекуперативная тормозная система
- рекуперативный
Смотреть что такое «рекуперативное торможение» в других словарях:
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрическое торможение электродвигателей путём перевода их в генераторный режим; применяется для торможения электропоездов, электровозов, трамваев, троллейбусов и т.п. или при их затяжном спуске на уклонах. При Р. т. используется кинетическая… … Большая политехническая энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — использование при электротяге живой силы или силы тяжести спускающегося под уклон поезда для вращения тяговых моторов электровоза, работающих при этом как генераторы, с передачей вырабатываемой этими моторами электроэнергии в контактную сеть. При … Технический железнодорожный словарь
рекуперативное торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN regenerative brakingresistance braking … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение — Toyota Prius 2004 серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения Рекуперативное торможение вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми эле … Википедия
Рекуперативное торможение — Торможение электрическое электротранспорта (например, электропоезда, трамвая) или промышленного Электропривода, при котором осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии… … Большая советская энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрич. торможение, при к ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост. скоростью или освобождающейся кинетич. энергией при уменьшении скорости механизма)… … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение вращающегося электродвигателя — рекуперативное торможение Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, при котором энергия отдается в сеть. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы рекуперативное торможение … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — рекуперативное торможение торможение железнодорожного подвижного состава, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия… … Официальная терминология
рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — 35 рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава: Электрическое торможение тягового железнодорожного подвижного состава, осуществляемое электродинамическим тормозом, при котором высвобождаемая при переводе тяговых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торможение (значения) — Торможение (от тюркск. turmaz подкладка для колёс арбы; по другой версии от греч. τόρμος то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек). Торможение в физиологии активный нервный процесс угнетения … Википедия
ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение. Рекуперативное торможение и Торможение противовключением … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение — это… Что такое рекуперативное торможение?
- рекуперативное торможение
- resistance braking
- regenerative braking
рекуперативное торможение
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]Тематики
- электротехника, основные понятия
EN
- regenerative braking
- resistance braking
Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
- рекультивация почвы на промышленной площадке после вывода из эксплуатации
- рекуперативный воздухоподогреватель
Смотреть что такое «рекуперативное торможение» в других словарях:
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрическое торможение электродвигателей путём перевода их в генераторный режим; применяется для торможения электропоездов, электровозов, трамваев, троллейбусов и т.п. или при их затяжном спуске на уклонах. При Р. т. используется кинетическая… … Большая политехническая энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — использование при электротяге живой силы или силы тяжести спускающегося под уклон поезда для вращения тяговых моторов электровоза, работающих при этом как генераторы, с передачей вырабатываемой этими моторами электроэнергии в контактную сеть. При … Технический железнодорожный словарь
рекуперативное торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN regenerative brakingresistance braking … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение — Toyota Prius 2004 серийный (с 1997) автомобиль с системой рекуперативного торможения Рекуперативное торможение вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми эле … Википедия
Рекуперативное торможение — Торможение электрическое электротранспорта (например, электропоезда, трамвая) или промышленного Электропривода, при котором осуществляется рекуперация (компенсация) электрической энергии в результате преобразования механической энергии… … Большая советская энциклопедия
РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ — электрич. торможение, при к ром поступающая на вал двигателя механич. энергия (напр., обусловленная вращающим моментом нагрузки при спуске груза с пост. скоростью или освобождающейся кинетич. энергией при уменьшении скорости механизма)… … Большой энциклопедический политехнический словарь
рекуперативное торможение вращающегося электродвигателя — рекуперативное торможение Электрическое торможение вращающегося электродвигателя, при котором энергия отдается в сеть. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы рекуперативное торможение … Справочник технического переводчика
Рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — рекуперативное торможение торможение железнодорожного подвижного состава, осуществляемое посредством электродинамического тормоза, при котором высвобождаемая при переводе тяговых электродвигателей в генераторный режим электрическая энергия… … Официальная терминология
рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава — 35 рекуперативное торможение железнодорожного подвижного состава: Электрическое торможение тягового железнодорожного подвижного состава, осуществляемое электродинамическим тормозом, при котором высвобождаемая при переводе тяговых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Торможение (значения) — Торможение (от тюркск. turmaz подкладка для колёс арбы; по другой версии от греч. τόρμος то, что вставлено в отверстие; дыра, в которой торчит затычка, гвоздь, колышек). Торможение в физиологии активный нервный процесс угнетения … Википедия
ТОРМОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ — торможение электродвигателя путём создания тормозного электромагнитного момента. См. Динамическое торможение. Рекуперативное торможение и Торможение противовключением … Большой энциклопедический политехнический словарь