Рейтинг дворники зимние – Хорошие зимние щетки лобового стекла – Каков рейтинг зимних щеток стеклоочистителя 2018-2019 сезона — Официальная продажа грузовиков MAN и Mercedes, а также полуприцепов Wielton и Shmitz по России

Содержание

Щетки стеклоочистителей — экспертиза 14 образцов — журнал За рулем

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Диалог в магазине автозапчастей:

— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!

— Согласен, меняемся!

Юмор из Сети

Пробное нанесение эталонного загрязнителя.

Пробное нанесение эталонного загрязнителя.

Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен.

Особая точность в замерах не требовалась. Хотя бы потому, что лидеры вообще не оставили грязных участков. Тем не менее привычка всё измерять пересилила: всякий раз мы оценивали ширину не очищенных дворником пятен.

У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.

У бескаркасной конструкции спойлер может быть симметричный или асимметричный. Последний используется, как правило, в тех случаях, когда угол поворота щетки составляет более 90 градусов и набегающий поток воздуха не прижимает щетку, а отрывает ее от стекла.

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, - так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Щетки стеклоочистителей — ресурсный тест «За рулем» — журнал За рулем

Большинство новых щеток стеклоочистителей (в народе — дворники), как правило, справляются с работой вполне сносно. Но как долго они будут исправно нести службу? Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось провести сотни часов в специализированной лаборатории и понаблюдать, как ведут себя дворники в длительных ресурсных испытаниях, эквивалентных среднестатистическому годовому пробегу.

Чисто не там, где убирают, а там, где дежурит дворник с ружьем!

Из наблюдений бывалых

Материалы по теме

Дворники нужны всем и всегда. В них нуждается любая администрация, они присутствуют на всех автомобилях. При этом попытки заменить механические щетки чем-то более современным — ультразвуком или мощным обдувом — так и остаются попытками. Производители время от времени заявляют о каких-то инновациях, меняя каркасные конструкции на бескаркасные или гибридные, но суть остается неизменной: стекло чистят щетки на поводках.

Какие из них лучше? Новые дворники, как правило, справляются с работой вполне сносно, поэтому мы решили провести именно ресурсные испытания, которые обеспечивают износ щеток, эквивалентный износу при среднестатистическом годовом пробеге автомобиля. В испытаниях участвовало пятнадцать команд стеклоочистителей, в каждую из которых мы взяли по три одинаковых дворника (почему по три, расскажем чуть позже). В идеале хотелось, чтобы от разных производителей были представлены конструкции разных типов — каркасные, бескаркасные и гибридные. Но такой гаммой могут похвастать далеко не все. В итоге мы приобрели дворники семи брендов: Valeo (три типа), Bosch (два типа), Denso (три типа), Champion (два типа), Trico (три типа), Fenox (один тип) и Maruenu (один тип). Изделия последних двух брендов взяли, главным образом, из-за полярных цен — разбег почти в двадцать раз!

Когда-то у Москвичей, Волг и Жигулей крепление дворников было одинаковым по конструкции. А теперь — кто во что горазд. С одной стороны, хорошо: не каждый воришка снимет. С другой — плохо: не всякий владелец сам установит.

Когда-то у Москвичей, Волг и Жигулей крепление дворников было одинаковым по конструкции. А теперь — кто во что горазд. С одной стороны, хорошо: не каждый воришка снимет. С другой — плохо: не всякий владелец сам установит.

Для экспертизы выбрали самые распространенные типоразмеры: 500–510 мм. Такие дворники устанавливают на автомобили Лада Ларгус, Renault Logan, Renault Duster, Лада Самара, Chevrolet Niva, УАЗ Патриот и другие. На этих машинах передние дворники — одинаковой длины, в то время как на многих автомобилях они разные. Применяя очистители неодинаковой длины, автопроизводители стремятся увеличить площадь очистки ветрового стекла, но к нашим испытаниям это не имеет отношения.

Как испытывали и что проверяли

Методику испытаний мы разработали и опробовали еще несколько лет назад, когда впервые затеяли ресурсные испытаний дворников. Итак, у нас по три щетки каждой модели. Первая — так называемая референсная. Она не участвует в испытаниях, а послужит «печкой» в итоговом сравнении с двумя другими тестируемыми щетками. Вторая отправляется работать на износ. Это основная, самая продолжительная часть ресурсных испытаний. Дворник устанавливают на стенд, представляющий собой раму ветрового стекла (с вклеенным стеклом, естественно!) с приводом стеклоочистителей и омывающей системой. Периодически экспертная группа контролирует ход испытаний, фиксируя дробление (работа рывками) дворников (сверху или снизу, в каком положении поводка, при каком пробеге), а также качество очистки. Половину срока дворник ходит на водительской стороне, половину — на пас­сажирской. По 125 часов на каждой.

Этот скромный, без лоска, стенд вынес на своих плечах все наши ресурсные испытания.

Этот скромный, без лоска, стенд вынес на своих плечах все наши ресурсные испытания.


По завершении «пробега» визуально оцениваем износ и нарушение целостности элементов каждой щетки.

По завершении «пробега» визуально оцениваем износ и нарушение целостности элементов каждой щетки.


Щетки стеклоочистителей — что выбрать? — журнал За рулем

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

Материалы по теме

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные. Там, где не бывает долгих зим, они оптимальны: недороги и идеально адаптируются под изгиб стекла. К минусам относят невысокий ресурс (расшатываются шарнирные соединения), отсутствие защиты от намерзания льда, иногда — проблемную работу на высоких скоростях.

Каркасные дворники

Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Каркасные «дворники» служат автомобилистам многие десятилетия. Лишь в XXI веке наметилась тенденция их замены на что-то более эффективное.

Бескаркасные щетки

Бескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные щетки — конструкция достаточно проста, но качество очистки сильно зависит от состояния упругого элемента.

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

У «гибридов» шарнирная часть конструкции прикрыта кожухами. Это спасает во многих зимних случаях, но летом это избыточный «наворот».

У «гибридов» шарнирная часть конструкции прикрыта кожухами. Это спасает во мног

Рейтинг зимних щеток стеклоочистителя

Механические очистители стекол автомобиля появились более ста лет назад, и с тех пор внешне почти не изменились.

Наряду с другими факторами, обеспечивающими комфортную и безопасную езду, щетки занимают не последнее место. Без дворников невозможно выехать в дождливую погоду или метель. Водителю важен полный и беспрепятственный обзор дороги.

Главное назначение щеток стеклоочистителей – это качественное очищение лобового стекла. От хороших зимних «дворников» ожидают следующее:

  • Плотное прилегание
  • Очищение с поверхности стекла водяной плёнки и разводов
  • Способность очищать иней, прилипший снег и небольшое обледенение
  • Эластичность на морозе
  • Устойчивость к реагентам (из стеклоомывающей жидкости) и химическим смесям, которыми обрабатывают дороги

Виды стеклоочищающих щеток

Каркасный вид — самый старый и широко использующийся на всех типах автомобилей. Щетка имеет каркас из металла, очистительную ленту и соединительные элементы. Преимуществами такого вида дворников являются универсальность, невысокая стоимость чистящей резинки и легкость ее замены. Конструкция довольно прочная и служит долго, в некоторых моделях имеется кожух, который защищает металл от коррозии и грязи. Минусы: снег может попадать в область коромысел, обездвиживая их, а также влага приводит к образованию ржавчины.

Щетки

Бескаркасные щетки стеклоочистителей не имеют поддерживающего коромысла, состоят из двух жестких пластин, между которыми зажата очищающая резиновая кромка. Привлекательны эти «дворники» прежде всего современным внешним видом, не имеют изгиба и плотно прилегают к стеклу. «Бескаркасники» практически не ржавеют, меньше шумят. Они не имеют соединительных элементов, поэтому нечувствительны к налипанию снега. Дают больший обзор дороги. Минус таких щеток в дороговизне и невозможности замены чистящей резинки. Также они не слишком универсальны, их требуется подбирать под марку автомобиля.

Автомобиль

Еще один вид щеток стеклоочистителей – гибридные. Здесь классическая конструкция защищена пластиковым кожухом или спойлером. Это самый молодой вид «дворников». Понравиться может своей универсальностью, плотным прилеганием к стеклу. Они невысокие и имеют оригинальный дизайн. Гибридные щетки имеют высокую цену, а также есть возможность попадания снега в области сочленения частей кожуха.

Зимние щетки

Лучшие зимние дворники для автомобиля

Mega Power

Каркасная щетка в чехле, под которым каркас с удвоенными шарнирами. Резина на чехле негладкая, оконечности выполнены добротно. При минусовой температуре кромка щетки почти не обледеневает. Легко самоочищается от налипшего снега, кромка щетки гибкая и достаточно высокая. Лучшее соотношение цена – качество показали именно эти российско – китайские дворники. Их также довольно удобно и быстро можно снять и установить.

Airline AWB-W-550

Отличная щетка отечественных производителей. С легкостью очищает стекло от снега в зимний период. Резина рабочей поверхности искусственная, создана с применением инновационных технологий и покрыта графитовым слоем. Благодаря этому, довольно бесшумно работает и создает не слишком сильное трение. Дворники этой фирмы устойчивы к обмерзанию. Недостатком Airline AWB-W-550 является короткий срок службы.

Champion Winter

Представляют недорогой ценовой сегмент эти каркасные щетки стеклоочистителей. Они в чехле, имеют высокую резинку очищения. Хорошо сами избавляются от крупных хлопьев снега и наледи. Нужно приложить небольшое усилие, чтобы снять дворники с машины.

После правильной установки держатся отлично и хорошо прилегают. Не слишком хорошо справляются с грязными разводами во время оттепелей. Есть возможность смены адаптера. Положительным качеством является то, что на щетки Champion подходят почти все адаптеры, в том числе от другого производителя.

Skiway стандарт

Недорогие китайские дворники имеют в составе резины окись кремния и графит. Каркасный вид щеток с кожухом, плотно и довольно равномерно прилегает к стеклу. Работа осуществляется хорошим скольжением, не слишком шумной работой и отсутствием вибрации. Щетки стеклоочистителей Skiway имеют достаточно прочную рабочую поверхность. Реальное соотношение цены и качества, плюс интересный дизайн. Их не удастся использовать более чем один сезон, но невысокая стоимость привлекает автовладельцев.

ALCA Winter

Доступная по цене щетка от немецких производителей. Не слишком привлекательный дизайн, но неплохие очищающие свойства. Даже при сильном понижении температуры, резиновая поверхность, обработанная графитом, сохраняет эластичность. От попадания влаги надежно защищает чехол, он не дает каркасу обледенеть. Если весной сменить щетки на летний вариант, то их хватит не на один год. Среди несомненных достоинств каркасных дворников ALCA Winter, отмечается их ценовая доступность и защита от обледенения.

Denso Wiper Blade

Гибридный вариант дворников. Отличаются невысокой стоимостью среди щеток своего класса, а также наличием в комплекте нескольких адаптеров. Благодаря этому, подходят для многих автомобилей. Хорошо прижимаются к стеклу, отлично очищают от сухих загрязнений и от снега.

Каркас не замерзает на морозе, подходит для любых перепадов температур. Отличительной особенностью является их универсальность, возможность оставлять на машине круглый год.

Valeo First

Легкая бескаркасная модель щеток, выглядит довольно массивно. Мягкий чехол из резины состоит из двух частей и не туго облегает металлические составляющие. Эти щетки подходят к подавляющему числу автомобилей, благодаря подходящему узлу крепления и сменным адаптерам. Дворники Valeo обладают достаточно неплохой очищающей способностью.

Bosch Aerotween

Одна из самых дорогих моделей зимних щеток стеклоочистителей. Подвижный жесткий чехол состоит из двух частей. Производители создали инновационную, износостойкую рабочую поверхность. К ней не пристает лед, резина остается мягкой при низких температурах. Обладает отличными очищающими способностями, с первого раза удаляет снежный нанос с лобового стекла автомобиля. К дворникам этой модели подходят адаптеры одноименной фирмы. По многим параметрам уверенно опережает конкурентов.

Советы профессионала:

  1. Лучше покупать щетки такой длины, которую рекомендует производитель автомобиля. Более длинные будут цепляться друг за друга, а короткие – не обеспечат достаточное очищение.
  2. При внешнем осмотре стоит убедиться, что на товаре не имеется трещин и сколов.
  3. Рабочая резиновая поверхность бывает как черной (с графитом), так и светлой (силиконовой). Принципиальной разницы нет.
  4. Не стоит эксплуатировать разлохматившиеся щетки, они плохо очищают и увеличивают расход стеклоомывателя.
  5. Периодически рекомендуется промывать щетки теплой мыльной водой, снимая их с машины.
  6. Если обнаруживается люфт, по мере износа каркасной модели, лучше не тянуть с заменой. Зазор мешает тщательному очищению.
  7. При появлении коррозии желательно сменить щетки. Предупредить возникновение ржавчины можно, периодически смазывая шарниры.
  8. При обледенении стекла, перед включением дворников, нужно убрать лед. Так щетки прослужат дольше.

Зимой

При условии соблюдения необходимых правил, а также учитывая собственной опыт, можно продлить срок службы зимних щеток стеклоочистителей. Желательно чаще менять дворники на автомобиле, обеспечивая себе комфорт и безопасность.

Зимние щётки стеклоочистителя

«Шкряб-шкряб», — беспомощно елозят по стеклу дворники, оставляя широкие полосы тающего снега и воды. В плохую погоду и на скользкой дороге последнее, с чем вы хотите иметь дело — грязное лобовое стекло. А бодрым морозным утром менее всего хочется разбираться с намертво примёрзшими под кромкой капота щётками стеклоочистителя. Чтобы заморозки и снег не застали врасплох, снаряжаем автомобиль правильными дворниками — зимними.

Зимние дворники. Против снега и льда

Зачем нужны зимние дворники

О выборе летних дворников мы уже рассказывали. А что насчёт зимних, и для чего они вообще нужны? Мы же не ставим на автомобиль зимние тормозные колодки или особый морозостойкий воздушный фильтр. Всё так, но дворники непосредственно контактируют со снегом, а конструкция классических каркасных щёток стеклоочистителя, увы, совершенно для этого не подходит. Кроме того, дворники находятся в зоне постоянного изменения температуры. Салон автомобиля прогрелся, лобовое стекло оттаяло — снег превратился в воду; салон остыл, вода замёрзла — стекло покрылось льдом. Чтобы сохранять подвижность и работоспособность в таких условиях, щётки должны иметь особую конструкцию.

Каркасный механизм классического дворника — система из шарниров и коромысел, прижимающая резиновую ленту к стеклу — становится источником проблем зимой. Открытый металл, скопив влагу, моментально покрывается коркой льда, а снег, попадая в шарниры, заклинивает коромысла. В итоге щётки в прямом смысле коченеют, застывая в немыслимых позах, и беспомощно ползают над поверхностью стекла, без единого шанса очистить его. Такая ситуация на дороге в полной мере является аварийной и потенциально опасной, и лучше до неё не доводить, заранее сменив щётки стеклоочистителя на зимние.

Преимущества зимних дворников

Конструктивно механизм зимнего дворника не отличается от классического, но снаружи он полностью закрыт резиновым чехлом. Все подвижные элементы надёжно спрятаны, вместо металла снаружи только резина и пластик — намерзать льду здесь попросту не на чем. А если за ночь на поверхности скопился и заледенел снег, очистить зимний дворник с помощью скребка, а то и обычной перчатки, не составит труда.

Чистящая резинка зимнего дворника не имеет привычных пазов снаружи, в которых мог бы скопиться лёд. Кроме того, сам материал ленты намного мягче, чем у летних щёток — он не дубеет и сохраняет эластичность даже при очень низкой температуре, не издавая скрипов и не скользя по стеклу рывками, создавая гребёнку (на морозе летние дворники этим грешат).

Зимние дворники. Против снега и льда

В холодном климате использовать специальные зимние дворники рекомендуют и автопроизводители. Например, вот напоминание о зимних дворниках от канадского подразделения Toyota. Хотя оригинальные зимние щётки лишены сплошного резинового чехла и внешне больше напоминают «гибриды» (о них ещё поговорим ниже).

Недостатки зимних дворников

Если зимние дворники так хорошо защищены от погодных невзгод, почему бы не ездить с ними круглый год? К сожалению, зимние щётки отнюдь не универсальны, а их эксплуатация летом имеет ряд особенностей. Вот основные:

  • Плохая аэродинамика. Массивный чехол и высокая посадка зимнего дворника создают ощутимую парусность на высоких скоростях. После 140 км/ч щётка в буквальном смысле поднимается над стеклом набегающим потоком воздуха — ни о какой качественной очистке поверхности в этом случае говорить не приходится. Благо, на зимних дорогах подобная скорость не актуальна.
  • Излишняя мягкость резиновой ленты. То, что на морозе является преимуществом, летом становится недостатком: щётки начинают слишком сильно цепляться за поверхность, скрипя и интенсивно изнашиваясь. Впрочем, те же проблемы летом наблюдаются у зимних шин — лишнее доказательство сезонности резиновых изделий.
  • Специфичный дизайн. Да, зимние щётки выглядят довольно массивно и грубо, высоко торчат над стеклом и всячески портят выверенный экстерьер современных автомобилей. Если для вас внешний вид машины на первом месте, смотрите в сторону универсальных дворников — бескаркасных или гибридных. Полноценные зимние дворники — чистая практичность, без намёка на дизайн.

Вряд ли перечисленные нюансы можно записать в однозначные минусы зимних дворников. Но они довольно чётко ограничивают сезонность: зимние щётки — для зимы, и никак иначе.

Всесезонные дворники

Если вы готовы пожертвовать «необмерзаемостью» дворников ради их большей универсальности, присмотритесь к гибридным и бескаркасным моделям. У «гибридов» тоже есть чехол, защищающий механизм каркаса от снега. Правда, не цельный резиновый, как у зимних, а секционный пластиковый, но всё же. При этом гибридные щётки обладают отличной аэродинамикой, не выступают из-под капота и выглядят наиболее презентабельно. Всесезонное резиновое полотно на морозе может поскрипывать, но в относительно мягком климате это вряд ли создаст неудобства.

Зимние дворники. Против снега и льда

Бескаркасные дворники в мягком климате также могут использоваться круглогодично, ведь стальная пластина, которая могла бы покрыться льдом, здесь скрыта внутри щётки, а других металлических элементов на корпусе нет. Правда, сам дворник довольно лёгкий и тонкий, заточенный в первую очередь на эффективную уборку воды, а не борьбу с липким снегом.

Не забывайте, что любой компромисс и универсальность — это посредственный результат при экстремальных нагрузках. В сильный снегопад или ледяной дождь универсальные всесезонные дворники, разумеется, уступят полноценным зимним щёткам.

Зимний режим дворников

Дворники не просто должны быть подобраны по сезону — желательно, чтобы они были в правильном, зимнем положении. О котором знает далеко не каждый автомобилист.

Зимние дворники. Против снега и льда

На старых машинах щётки стеклоочистителя всегда находились в зоне видимости водителя. Нет, это не повод для ностальгии: высоко посаженные дворники ухудшают обзорность, а на скорости прилично шумят и увеличивают расход топлива. Но зато под ними на стекле достаточно место для снега, а потянув за дворник рукой, можно поднять его перпендикулярно стеклу — классический зимний обряд автомобилистов накануне снегопада, чтобы исключить обмерзание щёток.

С развитием автомобильного дизайна дворники начали прятать под кромку капота, чтобы они не портили экстерьер машины. Получилось и правда красиво, вот только зимой появились проблемы: собранный и утрамбованный щётками снег из-под кромки капота очень тяжело вытащить, а поднять дворники вверх зачастую вообще невозможно — мешает край капота. Чтобы исправить этот недостаток, в механизме стеклоочистителя (трапеции) предусмотрели особое, более высокое положение дворников — зимнее.

Зимний режим есть далеко не во всех машинах — внимательно изучите инструкцию, прежде чем пытаться его активировать. Чаще всего, зимнее положение дворников предусмотрено в северных комплектациях: с увеличенным аккумулятором, дополнительными подогревами и прочими отличительными чертами. Чтобы перевести дворники в зимнее положение, нужно тянуть за один из них вверх, вдоль кромки стекла — щётки перескочат на новое место с характерным щелчком.

Зимние дворники. Против снега и льда

Не забывайте, что щётки стеклоочистителя — типичные расходники, которые периодически необходимо менять. Даже визуально целый зимний дворник, работающий третью или четвёртую зиму подряд, наверняка уже имеет незаметные потёртости и повреждения чехла, а может и внутреннюю коррозию механизма — в снегопад такие щётки могут доставить большие неприятности, внезапно обледенев изнутри. Купить новые зимние дворники всегда можно в Гиперавто: в розничных магазинах или прямо на сайте. Там же можно самостоятельно выбрать дворники по модели автомобиля с помощью удобного подборщика.

Выбираем дворники и незамерзайку — журнал За рулем

Дворники — они же щетки стеклоочистителя — нужны при любых властях. Вместе с надежной стеклоомывающей жидкостью добрые дворники обеспечат водителю хороший обзор при любом режиме. Кстати, на дворе ноябрь с его некомфортной погодой. Самое время вспомнить, какими бывают эти самые жидкости и щетки и какие из них лучше справляются со своими обязанностями.

Заставочка_новый размер

Материалы по теме

Материалы по теме

Какие щетки зимние?

Честно говоря, каких-либо принципиальных изменений щетки стеклоочистителя за всю историю своего существования не получили. Многочисленные попытки применить вместо механической очистки стекол что-то другое — от обдува до «нанопокрытий» — так и остались забавными попытками. А разработчики по-прежнему пытаются приспособить свои изделия к новомодным ветровым стеклам, подстраиваясь под их переменные радиусы кривизны.

В далекую «жигулевскую» эпоху все щетки стеклоочистителя были каркасными — они успешно дожили и до наших дней. Конструкция — набор коромысел и упругих пластин плюс резиновая лента. Резину то и дело сменяли иные материалы. Фирмы использовали синтетическую и частично синтетическую резину, применяли графитовое покрытие лезвия, трехкомпонентный состав лент и т. п. Большинство конкретных конструкций быстро расшатывались и разбалтывались, а потому срок их службы был небольшим. Прижим щетки стеклоочистителя никак не хотел становиться равномерным, число коромысел и шарниров стало увеличиваться, что вскоре привело к их… полному исчезновению в новаторской бескаркасной конструкции.

Первые образцы таких дворников действительно представляли диковинку: где ж шарниры-то? Цельная конструкция щетки стеклоочистителя из пружинного элемента и резиновой ленты была полностью лишена разного рода очагов напряженности, склонных к шатаниям и нестабильности. При этом прижим щетки стеклоочистителя к стеклу вроде бы улучшился и стал более равномерным, а обледенения, казалось бы, стали отступать. Но, как это обычно и бывает, когда все производители освоили новинку, выяснилось, что до идеала еще далеко, а в старой конструкции было множество плюсов.

Пример гибридной щетки Хайнер_новый размер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *