Разрешено ли ездить зимой на липучке – С 1 декабря зимние шины стали обязательными: какой штраф ждёт автомобилистов за летнюю резину зимой | 59.ru

Сколько сезонов можно ездить на «липучках»? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

a[style] {position:fixed !important;} ]]]]]]]]]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

aif.ru

Федеральный АиФ

aif.ru

Федеральный АиФ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
  • Адыгея
  • Архангельск
  • Барнаул
  • Беларусь
  • Брянск
  • Бурятия
  • Владивосток
  • Владимир
  • Волгоград
  • Вологда
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Иваново
  • Иркутск
  • Казань
  • Казахстан
  • Калининград
  • Калуга
  • Камчатка
  • Карелия
  • Киров
  • Кострома
  • Коми
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Крым
  • Кузбасс
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Псков
  • Ростов-на-Дону
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Ставрополь
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Удмуртия
  • Украина
  • Ульяновск
  • Урал
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Черноземье
  • Чита
  • Югра
  • Ямал
  • Ярославль
  • Спецпроекты
    • Путешествие в будущее
    • Перепись населения. Слушай, узнавай!
    • Новогодний миллиард в Русском лото
    • Рыба: до прилавка кратчайшим путем
    • «Кванториада» — 2019
    • Югра: нацпроекты по заказу
    • Выбор банковских продуктов
    • Работа мечты
    • МГУ — флагман образования
    • 100 фактов о Казахстане
    • Ремонт подъездов в Москве
    • Panasonic: теплицы будущего
    • Рейтинг лучших банковских продуктов
    • Лечим кашель
    • Югра удивляет
    • Возвращение иваси
    • Детская книга войны
    • Как читать Пикассо
    • Жизнь Исаака Левитана в картинах
    • Учиться в интернете
    • Пробная перепись населения–2018
    • «Летящей» походкой
    • Реновация в Москве
    • «АиФ. Доброе сердце»
    • АиФ. Космос
    • Сделай занятия эффективнее
    • Фотоконкурс «Эльдорадо»
    • Яркие моменты футбола
    • Вся правда о гомеопатии
    • Леди выбирают
    • Москва Высоцкого
    • Пресс-центр
    • Октябрь 1917-го. Буря над Россией
    • Война на Украине
      • Война на Украине онлайн
      • Репортаж
      • Прогнозы и перспективы
      • Оценки
      • Война на Украине в вопросах
    • Письма на фронт
    • Алло, цивилизация
    • Тестируй все от LG
    • Ад Беслана. Взгляд изнутри
    • Твои документы!
    • Острый угол
      • Дороги
      • Коррупция
      • ЖКХ
      • Здоровье

Разрешает ли ГИБДД ездить зимой на всесезонных шинах?

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа. Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм.

пиктограмма

пиктограмма

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;

Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;

Легковые автомобили (категории М 1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;

Автобусы (категории М 2, М 3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

MS

MS

Всесезонные шины стали причиной неясностей в техрегламенте ТС, запрещающем использование зимой летних шин, а летом — шипованных

Согласно документу, в зимний период автомобиль должен быть оборудован шинами, протектор которых предназначен для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. «Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки «М+S», «M & S» и «M S».

Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года, запрещаться не будет. Летом запрет распространится только на колеса с шипами.

Опасны ли зимние шины летом?

 Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Наддувный мотор

Чтобы нагнать в цилиндры больше воздуха, в помощь разнице давлений приходит принудительный наддув. Грубо говоря, на впуске ставят «большой вентилятор». О конструкции таких систем поговорим вкратце чуть ниже.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

0.jpg

Фото: depositephotos.com


Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?


657567567567.jpg

Другой протектор

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.


hgjghjghjghj.jpg

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.


fgfhfhf.jpg

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!


Nokian_Hakkapeliitta_8_038.jpg

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Резюме Kolesa.Ru

Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

  • недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
  • замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
  • более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
  • заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
  • повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…
Nokian_Hakkapeliitta_8_SUV_041.jpg


Читайте также:


Разрешено ли ездить летом на зимней резине или категорически нельзя

То, что использовать летнюю резину зимой нельзя – общеизвестный факт. А вот можно ли ездить летом на зимней резине вызывает немало споров.

Конечно, все понимают, что это нежелательно и этот автомобиль будет неэкономичный. Но «не рекомендуется» и «строго запрещено» – не одно и то же.
Всегда бывают ситуации, когда нет денег на покупку новой или качественной б/у резины, или же автомобиль не успели «переобуть», а ехать нужно обязательно. Можно ли ездить летом на зимней резинеМожно ли ездить летом на зимней резине

В общем, давать оценку разным ситуациям не стоит, важно лишь определить в целом, в каких условиях можно ездить на зимней резине, а в каких – нет.

Когда можно ездить на зимней резине, а когда нельзя

резина липучкарезина липучка Зимняя резина, называемая в народе «липучка» не предназначена для эксплуатации при температурах выше +10-+15 градусов. По своему составу данная резина мягче и имеет другой узор протектора. В связи с этим в любом случае эксплуатация «липучки» летом снизит ее долговечность, ухудшит поведение автомобиля на дороге и даже может существенно увеличить тормозной путь.

Тем не менее, не все так ужасно и трагично, и чаще всего небольшая аккуратная поездка летом на зимней резине не будет существенно отличаться от обычной.

Ездить на зимней резине категорически не рекомендуется тем, кто:

  • Живет в регионах с жарким и длительным летом. Если при температурах +15 – +20 градусов поведение зимней резины на дороге будет вполне адекватным, то при сильной жаре асфальт прогревается еще сильнее и буквально расплавляет протектор.
  • Много ездит по трассам и автобанам. На большой скорости (выше 100км/ч) резина нагревается намного сильнее чем при езде по городу и от таких экстремальных перегрузок может попросту лопнуть. К тому же, на трассе часто приходится обгонять другие автомобили и неустойчивость «липучки» на горячем асфальте может существенно повысить риск ДТП;
  • Предпочитает агрессивный стиль вождения. Частые ускорения и торможения, обгоны, рывки – все это и без того создает лишнюю нагрузку на автомобиль. Ездить агрессивно с неподходящей резиной опасно вдвойне, а то и втройне.
  • Только недавно купил новую зимнюю резину и хочет ездить в ней все лето. Главное свойство «липучки» – наличие на ее протекторах ламелей – специального узора, создающего дополнительное сцепление с мерзлой поверхность. В теплое время года ламели стираются в несколько раз быстрее чем зимой и резина «умрет» всего за один сезон.

С другой стороны, ездить летом на «липучке» можно (хоть и нежелательно) тем, кто:

  • Ездит по городу и очень мало. Выезжая из гаража раз в неделю для неспешной поездки в магазин или в гости, вполне можно даже не заметить разницы между летней и зимней резиной. Главное не превышать скорость и избегать резких маневров;
  • Живет в северных районах. Если говорить о таких местах как Архангельск, Мурманск или Норильск, «лето» длится здесь в лучшем случае месяц, да и погоды в общем стоят не жаркие, так что можно обойтись и без смены резины;
  • Ездит исключительно по городу, и чаще – вечером или рано утром. В средней полосе ночная температура даже в августе может быть в пределах +10 градусов, что вполне нормально для «липучки».
  • Управляет автомобилем с передним приводом. Считается, что переднеприводные авто менее подвержены заносам, и за счет этого «прощают» определенные ошибки и неисправности.

Предусмотрен ли штраф езды на зимней резине летом

Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств”предусмотрено запрещение езды летом на шипованной “резине”.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

Про езду летом на так называемой “липучке” запрещения нет. Регламентом также дано право корректировки сроков эксплуатации. зимняя резиназимняя резина

Таким образом, можно ли ездить летом на зимней резине, то на шипах нельзя, а на “липучке”очень нежелательно, но если денег или времени на «переобувку» нет, и резину не жалко – аккуратно кататься с ней все таки можно.

Главное при этом быть вдвойне осторожным и не превращать эту ситуацию в нормальную для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *