Разрешена ли тонировка на лобовое и передние стекла и какая именно?
Узнать о том, разрешена ли тонировка автомобилей и в каких случаях, наверняка, будет полезно для многих владельцев машин. Автолюбители любят такое покрытие стекол не только за то, что оно помогает скрыть внутренний интерьер и всех пассажиров. Тонированные стекла увеличивают сопротивляемость к механическим повреждениям, смягчают резкое освещение встречных машин, защищают салон от выгорания.
Плюсы тонирования
К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:
- Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
- Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
- Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
- Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
- Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
- Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.
Нормативные документы
Несмотря на видимые преимущества, тонирование стекол автомобиля – тема неоднозначная. Разрешена ли тонировка можно узнать, обратившись к законодательным актам, регулирующим этот вопрос. Правила дорожного движения говорят о том, что любой вид покрытия стекол (лобового, бокового, заднего), изменяющий (в худшую сторону) их прозрачность, может стать основанием для запрета использования автомобиля.
Основным регламентирующим документом по автомобильному стеклопокрытию является ТС «О безопасности колёсных транспортных средств». Этот технический регламент был принят к исполнению с первого января 2015 года.
Требования прошлых документов к стеклам автомобилей остались практически без изменений, хотя большинство владельцев машин ждали смягчения некоторых моментов в этой области.
Вот как трактует четвертый раздел техрегламента основные положения, касающиеся обзорности автомобильных стекол:
- стекла должны быть установлены по рекомендациям завода-изготовителя авто;
- нельзя применять на стеклах предметы или покрытия, которые снижают видимость дороги, тем самым способствуя возникновению аварийной ситуации;
- стекла на передних дверях должны пропускать не менее 70% света, это касается и лобового стекла;
- задние стекла можно затонировать как угодно, но при условии установки на машине боковых зеркал заднего вида;
- лобовое стекло можно снабдить вверху полоской для защиты от света, но не шире 14 см;
- любая тонировка зеркальным способом запрещена;
- не допускается наличие трещин в районе стеклоочистителей ветрового стекла;
- окрашенные стекла не должны кардинально менять цвета, особенно это касается цветов светофора, а также фонарного освещения и белого и голубого цветов.
Один из главных аргументов законодателей, выступающих против тонирования стекол, будь то передние или лобовое, – забота о безопасности всех участников дорожно-транспортного движения. Существуют законодательные акты, которые допускают делать автомобиль сильно тонированным – это разрешено для машин специальных служб.
Как проверяют тонировку стекол?
Светопропускная способность стекол – один из показателей, который контролируется при прохождении технического осмотра автомобиля. Состояние стекол должно проверяться специальными приборами – тауметрами. Наиболее часто организации, занимающиеся проверкой технического состояний машин, пользуются устройствами марки «Блик».
Автовладелец вправе потребовать от проверяющего специалиста сертификат на прибор. Государственные органы сертификации выдают свидетельства, в которых ежегодно фиксируется дата проверки.
Прибор также должен быть оснащен этикеткой, где прописана дата следующей проверки. У проверяющего еще должна быть личная пломба, при отсутствии которой владелец автомобиля может оспорить показания прибора. Очень интересно, что светопропускную способность можно измерять не только днем, но и ночью. Но есть некоторые факторы, которые могут изменить показания прибора «Блик» — низкая влажность воздуха (во время тумана, например), температура воздушной среды ниже 10 градусов Цельсия. Устройство показывает на дисплее не степень тонирования, а какая у света способность проходить через стекло.
Ваши действия
Что делать, если вы не согласны с показаниями прибора и не хотите платить штраф, назначенный за нарушение тонирования автомобиля?
- Во-первых, нужно в течение десяти дней с момента проверки написать жалобу в форме заявления в ГИБДД. Представители этих органов должны назначить время и место, удобное для вас, и провести обследование повторно.
- Во-вторых, не возбраняется за это время привести стекла в норму и тем самым избавить себя от уплаты штрафа.
Если вы делаете тонирование в автосалонах, то после проведенной работы специалисты должны предоставить вам сертификат, подтверждающий соответствие необходимым стандартам. Желательно держать этот документ в автомобиле, чтобы в случае необходимости показать его сотрудникам ГИБДД.
Неважно, какая тонировка, каким способом затемненное покрытие нанесено на стекло (напылением, наклейкой пленки или полной заменой), главное – соответствие стандартным нормативам.
Приказ МВД РФ № 329 и «Наставлениям по работе ДПС ГИБДД МВД РФ» не разрешает своим штатным работникам проверять техническое состояние автомобиля, в том числе и на тонирование, если у водителя есть действующий талон о прохождении техосмотра. Наличие талона – своего рода гарант, защита от проверок гибедедешников.
Нужно ли нарушать закон?
Для того чтобы не «нарваться» на штраф, но все-таки сделать салон темным, можно воспользоваться такими несложными советами:
- не использовать непроверенные и несертифицированные материалы;
- иметь на руках документ, подтверждающий соответствие ГОСТам;
- использование шторок;
- установка съемного затемненного стекла.
Интересное по теме:
Тонировка по закону | Platinum Garage
Многие водители, заботясь о себе и своем автомобиле, проводят тонирование стекол, не зная точного ответа на вопрос: «какая тонировка разрешена в РФ в 2016 году?».
Тонировочные пленки – изделия продвинутых технологий, подкупают своими возможностями. Ассортимент их – огромен, соблазн – велик, и многие водили мечтают затонировать машину исключительно по собственному вкусу!
У тонировки есть свои «плюсы» и «минусы». Пленочное покрытие:
- Бережет глаза водителя и пассажиров. Днем – от яркого солнца, ночью – от слепящего света фар автомобилей, движущихся по встречной полосе.
- Защищает в случае аварии от ранений битым стеклом. Пленка надежно «удерживает» разбитую плоскость.
- Защищает салон от нагревания и выгорания.
- «Прячет» от нескромных взглядов.
- Улучшает внешность авто.
К «минусам» стоит отнести влияние пленки на светопропускаемость, а также ухудшение условий обзора, что крайне важно на дорогах, особенно, в темное время суток.
Кто-то тонирует все стекла, кто-то – лишь часть лобового. Очень часто у водителей возникают проблемы, связанные с выбором материала, вопросы порядка: что лучше, покрытие «хамелеон» или все-таки атермальная тонировка, разрешена или нет полная защита боковых, ветровых стекол?
Как можно тонировать автомобиль в 2016 году
Разрешенная тонировка передних стекол 2016 предполагает работы по защите любого стекла, если оно пропускает более 70 % света. Можно также смело тонировать:- заднее стекло;
- задние боковые стекла;
- верхнюю часть ветрового стекла (нанесение полосы из прозрачной цветной пленки).
Разрешенная тонировка стекол автомобиля «базируется» на ГОСТе 5727-88, где указано, что ветровые стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света. Лобовое стекло можно обрабатывать только атермальными пленками, максимально безопасными для зрения. Они хорошо защищают салон от вредного ультрафиолета, не оказывая влияния на уровень освещенности, что не менее важно.
Какая еще тонировка разрешена по госту 2016? Можно в соответствии с прописанными нормами защитить авто по евро-варианту, с помощью цветных, декоративных пленок, можно сделать арт-затемнение.
Тонировка в студии «Platinum-G»
Перед проведением работ мастера нашей студии обязательно учитывают:
- требования ГОСТов;
- марку авто;
- характеристики защитных пленок;
- присутствие заводской или ранее нанесенной тонировки.
Мы предлагаем провести данное мероприятие в соответствии с ГОСТами на самых привлекательных условиях и, конечно, даем гарантию на выполненные работы.
Наши мастера используют сертифицированную продукцию ведущих американских производителей: ASWF, LLumar, SunControl, 3М, SunTek, PPF.
К вашим услугам:
- евротонирование по ГОСТу;
- тонирование отдельных элементов;
- атермальная тонировка;
- тонировка «хамелеон»;
- растонировка.
О евротонировании
Многих автомобилистов волнует вопрос, какая тонировка разрешена при евро-варианте, и, соответственно, что предлагает наша студия.
Евротонирование, к примеру, Renault Logan 1, Solaris, Kia Pro, Сeed, Peugeot 308 (седанов, хэчбеков и купе) без форточек включает защиту:
- задней полусферы,
- 3 стекол (заднего и двух боковых).
Мы работаем с пленками ASWF SunControl ADS, 3M™ Metallic Shade, LLumar ATR, PPF и др. Срок гарантии – разный (от года до пожизненной).
При евротонировании авто с форточками разрешенная тонировка передних стекол, впрочем, как и всех остальных, представляет собой нанесение пленки на:
- заднюю полусферу;
- 5 стекол (заднее, две форточки и два опускных стекла).
Европейская тонировка авто в СПб дешево обойдется для тех, кто часто ездит по городу и понимает, насколько серьезной защитой она может быть, если проведена мастерами своего дела. В нашей студии стоимость услуг по евротонированию варьируется от 2 250* до 6 500* и выше в зависимости от объема работ и материала.
*Цены актуальны на момент написания статьи
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТу в 2021 году
- светопропускной коэффициент передних стекол в автомобиле и трамвае не должен быть меньше 75 процентов. Однако была позволена тонировка верхней полосы лобового стекла в виде светоотражения. В данном ГОСТе присутствовала четкая формула расчета полных размеров, которая давала возможность установить светоотражающую полосу на стекло 15 сантиметров в ширину. Кроме того, данная формула учитывала углы обзора для водителя и границы нормативных зон;
- светопропускная способность для неветровых стекол, которые учтены в так называемом нормативном поле обзора П (стекла, установленные в передние двери), должна быть не менее 70 процентов;
- тонировка остальных неветровых стекол не попадает под нормы.
В начале прошедшего года на смену старому стандарту пришел новый ГОСТ 32565-2013, название которого осталось прежним.
Коэффициент разрешенной тонировки в 2021 году
Так какая же позволенная тонировка и светопропускная способность передних стекол допускается в 2021 году? Новый ГОСТ немного упростил требования к коэффициенту светопропускной способности, опустив его минимальный уровень с 75 до 70 процентов. Такая корректировка в Государственном стандарте узаконила довольно известную на протяжении последнего времени тонировку лобового стекла автомобилей цветной атермальной и прозрачной пленкой.
Новые требования Госстандарта в отношении тонировки лобовых стекол также дублируются и в техническом регламенте Таможенного союза, который в Российской Федерации вступил в силу в феврале прошлого года и носит название «О безопасности колесных транспортных средств». Тонировка какого коэффициента светопропускной способности лобового стекла разрешена?
Минимальным порогом светопропускной способности, согласно документу, разрешено 70 процентов. Это значит, что технический регламент Таможенного союза и ГОСТ позволяют одинаковые параметры и нормативы для тонировки лобовых стекол автомобиля.
В новом Госстандарте, а также в техническом регламенте Таможенного союза содержится еще одно нововведение, затрагивающее ветровые стекла. Для категорий М1, М2 и N1 установлен максимальный порог ширины затеняющей полосы, который определен в 14 сантиметров, однако уровень светопропускной способности для нее не предусмотрен.
В новом ГОСТе все стекла автомобиля делятся на две категории:
- 1-я категория – стекла, что обеспечивают водителю обзор спереди;
- 2-я категория – стекла, что создают условия водителю для обзора сзади.
Эти категории делятся по принципу геометрии. Завод-изготовитель автомобиля на водительском сидении указывает в виде координат так называемую точку R. Через указанную точку проводится вертикальная плоскость, перпендикулярная средней продольной плоскости машины, и те стекла, которые окажутся перед вертикальной плоскостью, относятся к 1-й категории, а ко 2-й категории относятся стекла, что позади нее.
Читайте также: Сумма штрафа за пересечение сплошной линии
Как говорится в техническом регламенте и новом ГОСТе, процент светопропускной способности стекол 1-й и 2-й категории не должен превышать 70 процентов, это значит, не менее чем процент передних стекол. Если автомобиль оборудован двумя внешними зеркалами заднего вида, процент пропускной способности света для стекол 2-й категории не нормируется.
Стоит отметить, что в правилах дорожного движения разрешено использование оконных шторок для автобусов, шторок и жалюзи для заднего стекла легкового автомобиля, оборудованного двумя наружными зеркалами заднего вида. Отсюда следует, что новый стандарт позволяет полностью тонировать либо зашторивать заднее стекло автомобиля.
Кроме того, светопропускная способность нового автомобильного стекла никогда не имеет коэффициента в 100 процентов! Его показатель в лучшем случае доходит до 85 процентов. Допустим, что процент пропускной способности пленки для тонировки равен 75 (одна из самых популярных), тогда абсолютный результат высчитывается так: 0,85 × 0,75 = 0,6375. Отсюда следует, что тонировка пленкой с коэффициентом в 75 процентов не соответствовала требованиям старого ГОСТ 5787-28.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию опытного юриста совершенно бесплатно. Все что нужно, это оставить ваш вопрос в форме ниже. Обращайтесь!Какая тонировка разрешена по ГОСТ на передние стекла автомобиля
Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.
Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.
Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.
Проценты светопропускаемости стеклаТонировка по ГОСТу
Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.
Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).
Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.
Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.
В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.
Тонировка по ГОСТуКакими приборами измеряется светопропускаемость стекла
Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.
Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:
- «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.
- «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.
- АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).
Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.
Измерение тонировки по ГОСТуСтоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.
Что влияет на показатели светопропускаемости
Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.
Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.
Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.
Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.
Как не попасть в список оштрафованных
Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.
Требования к тонировке автомобиляДаже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.
Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.
В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.
Проверка тонировки инспекторами ДПСЕсли прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Разрешенная тонировка передних стекол
Разрешенная тонировка передних стекол
Тонировка стекол автомобиля является достаточно актуальной проблемой, поэтому вызывает ожесточенные споры и дебаты в обществе. Каждый человек, садясь в автомобиль, хочет скрыться в нем от чужих глаз. Кроме того, с помощью тонировки можно защититься от палящих лучей летнего солнца, значительно уменьшив нагрев салона в жару.Сейчас известны несколько типов тонирования стекол:
1.Многие производители активно применяют штатную тонировку, которая заключается в добавлении в стекло различных присадок. Это качественная и хорошо пропускающая свет тонировка.
2.Часто применяется также разрешенная тонировка передних стекол, которую выполняют с помощью нанесения на них пленок. Это самый известный и популярный способ тонировки.
3.Тонировка с помощью напыления на поверхность стекла мелких частиц металла постепенно теряет свои позиции. Это связано с достаточно коротким сроком ее эксплуатации.
Причин для тонировки стекол может быть немало и у каждого владельца автомобиля они разные. По опросам средств массовой информации стало вполне ясно, что практически все автолюбители одобрительно относятся к данной процедуре.
Что говорит об этом ГОСТ?
Актуальность данной темы намного возросла после вступления в действие 1.09.2013 года нового закона. По госстандартам при тонировке стекол должны соблюдаться нормы пропускаемости света, которые не могут быть меньше 70% для лобового стекла. При этом подобные ограничения не распространяются на другие стекла. Можно тонировать лобовое стекло вверху, но только на высоту 20 см. Сама по себе тонировка стекол не запрещена российским законодательством. Для этого просто нужно купить 30% пленку в специальных магазинах. Но стоит обратить внимание на то, что стекла с завода имеют порой небольшую светопропускаемость, поэтому выбирая стекольное покрытие нужно учесть данное обстоятельство. Страховая компания также обращает большое внимание на соблюдение всех правил тонировки, в результате чего будет намного правильнее при выполнении подобных работ обратиться к квалифицированным специалистам.
Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТ
Тонированные авто смотрятся лучше, чем машины с прозрачными стеклами. По этой причине многие автолюбители затемняют стекла пленкой. Практическая польза в этом тоже есть, ведь пленка задерживает свет, защищая салон от разрушительного влияния ультрафиолета.Но не каждая тонировка одинаково полезна. Разрешенная тонировка стекол автомобиля определена экспертами и является обоснованной. Нормативы затемнения стекол выведены, в т.ч. и путем анализа статистики ДТП.
Слишком темная пленка не только препятствует обзору извне, но и изнутри салона, что нередко приводит к различным авариям. Особенно опасны дешевые пленки китайского производства, светопропускаемость которых критически мала. Важно понимать, что качественная разрешенная пленка дешевой не бывает.
Тонировка согласно ГОСТу
Технический регламент говорит о том, что светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%, а передних боковых — 70%. В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.
На заметку
Заднее стекло и боковые стекла (кроме передних боковых) могут иметь тонировку вплоть до 100%, при условии, что автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида. Установленные нормативы тонировки также не касаются стеклянных люков и панорамных крыш.
Итак, согласно последней редакции ГОСТа разрешается затемнить лобовое стекло на 25%, боковые — на 30%, а задние боковые и заднее стекло — до 100%. Но тонировочную пленку нужно выбирать с учетом сопротивления самого стекла. Так, автомобильное нетонированное стекло имеет светопропускаемость около 95%. Наличие заводской тонировки в массе значительно уменьшает данную характеристику.
Если выбрать пленку для тонировки передних боковых стекол, светопропускаемость которой составляет 70%, то тонированное стекло не будет соответствовать упомянутому выше ГОСТу (Стекло безопасное для наземного транспорта). Дело в том, что к этим 70% нужно прибавить еще 5% — сопротивление самого стекла.
Светопропускающая способность пленки для тонировки должна быть указана на товарной упаковке. Однако оптические характеристики дешевых китайских пленок зачастую не соответствуют истине. В то же время ошибиться можно и, выбирая фирменную пленку предельно допустимых значений светопрозрачности. Чтобы тонированное стекло гарантированно прошло проверку по ГОСТу, необходимо протестировать пленку без защитного слоя вместе со стеклом.
Приборы для определения светопропускающей способности стекол
Измерения светопропускаемости стекол должны проводится инспектором по ГОСТу. Показания прибора, который использует инспектор, имеют некоторую погрешность (прописана в паспорте прибора), которая должна учитываться. На показания влияют атмосферное давление температура и влажность воздуха.
Экспертиза чаще всего производится следующими приборами:
- СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
- ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне -10… +40 С.
- АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут не плотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.
Принцип действия у всех трех устройств одинаковый. У каждого есть излучатель и приемник. При их совмещении пропускаемость показывает 100%, т.к. для луча нет никаких препятствий. Во время проверки между излучателем и приемником помещается тонированное стекло, и чем оно темнее, тем меньше пропускаемость света.
На заметку
Все указанные измерительные приборы должны применяться на сухом стекле без наличия конденсата.
Что влияет на светопропускаемость?
Некоторые водители бронируют стекла разрешенной прозрачной пленкой, полагая, что она не влияет на пропускаемость света. На самом деле она забирает 2-4% светопропускаемости. Более того, пропускаемость света может стать меньше еще на 3-4 процента, если клеить бронь на старое, потертое стекло.
Потертые стекла лучше всего вообще не тонировать, поскольку, если наклеить даже самую светлую пленку, любой из выше описанных приборов покажет превышение нормы. В такой ситуации вряд ли получится убедить инспектора в том, что у вас самая светлая — допустимая пленка, и тонировка стекол выполнена по ГОСТу.
На заметку
Даже при покупке новой машины стоит быть максимально бдительным, ведь на сегодняшний день некоторые производители автомобилей не следуют нормам разрешенной тонировки ГОСТ и слишком затемняют стекла, что в будущем станет поводом для наложения штрафа.
Допустимая разрешенная тонировка вполне может удовлетворить приватные запросы человека, конечно, если он не «суперагент». В таком случае может помочь электронная, регулируемая, автоматическая или съемная тонировка.
Как избежать штрафов
Безусловно — лучше всего снять слишком темную пленку со стекол, но не всегда это возможно. Чтобы какое-то время ездить без штрафов, можно просто опустить передние стекла, но это только в теплое время года. Тогда, если лобовое стекло не имеет тонировки, инспекторы не смогут выписать штраф по факту. Задние стекла могут быть затемненными практически любой пленкой, при условии, что автомобиль оборудован наружными зеркалами заднего вида.
Если тонировка стекол вашего автомобиля соответствует действующим нормативам, это еще не означает, что вы гарантированно избежите штрафа. Проблемы могут возникнуть, прежде всего, у автовладельцев, чье транспортное средство тонировано по допустимому максимуму. К сожалению, не все, используемые инспекцией приборы, выдают точные показания. И если тонировка превышает допустимый предел с учетом погрешности прибора, то на водителя транспортного средства будет составлен соответствующий протокол.
На заметку
Некоторые автовладельцы возят с собой заключение технической экспертизы, в котором указана светопропускающая способность стекол. Однако данный документ для инспектора, прибор которого зафиксировал превышение тонировки, ничего не означает. И это понятно, ведь теоретически водитель может пройти официальную экспертизу, получить соответствующее заключение и затонировать машину уже с превышением нормативов.
Имея разрешенную тонировку и еще пару процентов светопропускаемости в запасе, можно не бояться штрафов. Но недоразумения с дорожной инспекцией все же не исключаются. Если тонировка вызвала у инспектора ГИБДД подозрение и он хочет сделать замер, то нужно стремиться к полному соблюдению процедуры. А именно: соответствие погодных условий (отсутствие осадков и высокой влажности, которые делают невозможным замеры), наличие актуального сертификата разрешенного измерительного прибора (см. соответствие серийного номера прибора), очистка стекла на измеряемом участке специальным средством.
Если процедура полностью соблюдена и показания прибора превышают допустимый норматив, притом, что стекло прошло проверку в стационарных условиях на качественно откалиброванном приборе, то необходимо требовать проверку другим прибором. Если ваша просьба не будет удовлетворена, то данный факт нужно указать в дополнении к протоколу, где выразить свое несогласие с действиями сотрудника ГИБДД. Важно также указать серийный номер и название прибора, которым производилось измерение.
Составленный протокол нужно сразу же обжаловать в суде. В заявлении следует описать ситуацию, приложить все имеющиеся документы, подтверждающие соответствие тонировки действующим нормативам. Если суд назначит независимую экспертизу тонировки и проверку прибора, которым инспектор производил замеры, то дело можно будет считать выигранным.
Интересное видео: быстросъемная тонировка на силиконовой основе
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
Тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу, разрешенная тонировка передних стекол по недорогой цене от Rezaton
Немного затемненные окна в автомобиле создает дополнительный комфорт. Резкий свет или яркий воспринимается организмом как раздражитель, а для водителя важно оставаться спокойным. Он ведь отвечает за безопасность пассажиров и собственную.
Сейчас затемненными окнами машины уже никого не удивишь. Но все чаще встречается тонировка передних стекол. Такой вариант тонировки разрешается во многих государствах, но строго контролируется соответствующими органами.
Передняя тонировка по ГОСТу имеет конкретные требования, невыполнение которых повлечет последствия. Это будет уплата штрафа и смена пленки на окне.
Важнейшим критерием в этом вопросе будет видимость. Ее сохранение и влияет на выбор типа тонировки. Высокая светопропускаемость, отсутствие искажений цветов и внешних контуров предметов – характеристики, которым должна отвечать разрешенная тонировка переднего стекла.
С учетом указанных параметров преимущество отдано новейшему способу затемнения – атермальной тонировке, что появилась в странах Америки и прочно там укрепилась.
Это же объясняет не совсем легальное положение зеркальной тонировки. Обладая большими преимуществами (не видно, что происходит в салоне, разбитое стекло не разлетается множеством осколков), имеет большой недостаток. Зеркальная пленка на стекле существенно затрудняет обзор, и неопытный водитель может не справиться с управлением автомобилем. Поэтому ГИБДД не жалуют такую тонировку.
В компании Rezaton проводится атермальная тонировка. Это разрешенная тонировка передних стекол, секрет которой кроется в способности менять цвет. Такую пленку еще называют хамелеоном из-за ее специальных качеств:
- внешне прозрачная;
- превосходно защищает от ярких лучей;
- задерживает только ультрафиолетовые и инфракрасные лучи;
- не воздействует на видимый световой спектр;
- отражает тепло.
Внешне изменения с машиной будут практически незаметны, но внутри микроклимат улучшится. Прохлада и мягкий свет превратят поездку в отдых для водителя и пассажиров. Плюс тонировка «хамелеон» поможет избежать проблем с ГИБДД: она не вызовет подозрения из прозрачности и пройдет проверку тауметром.
Тонировка стекол | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стоимость работ и класс автомобиля с учетом материалов* (рубли,) *В работе используются качественные и дорогие материалы «Американского производства». | |||||||||
Наименование работ | Седан/Хэтчбек | Универсал/Кроссовер | Внедорожник/S-класс | Минивэн/Фургон | |||||
Тонировка задних стекол авто (Светопропускаемость пленки 5%, 15%, 20%, 35%) | 3000 | 3500 | 4000 | 4000-6000 ( от кол-во стекол) | |||||
Тонировка 2-х передних стекол (Светопропускаемость пленки 5%, 15%, 20%, 35%) | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | |||||
Тонировка задних стекол авто, «Infinity»* (Светопропускаемость пленки 10%, 20%, 35%) | 3500 | 4000 | 4500 | 4500-6500 ( от кол-во стекол) | |||||
Тонировка 2-х передних стекол, «Infinity» (Светопропускаемость пленки 10%, 20%, 35%) | 1600 | 1600 | 1600 | 1600 | |||||
Тонировка «Атермальной пленка»* всех стекол | 10 000 | 11 000 | 12 000 | 12 000-15 000 ( от кол-во стекол) | |||||
Тонировка «Атермальной пленка» — Лобовое/Заднее стекло | 3500/3000 | 3500/3000 | 3500/3000 | 3500/3000 | |||||
Тонировка «Атермальной пленка»- 1-ого бокового стекла | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | |||||
Полоса тонировки на лобовое стекло | 800 | 800 | 800 | 800 | |||||
Тонировка 1-ого стекла лобовое/заднее/боковое/форточка | 3000/1500/1000/500 | 3000/1500/ 1000/500 | 3000/1500/ 1000/500 | 3000/1500/ 1000/500 | |||||
Растонировка 1-ого стекла лобовое/заднее/боковое/форточка | 1200/1500/400/100 | 1200/1500/400/100 | 1200/1500/400/100 | 1200/1500/400/100 | |||||
Тонировка фар 1 единица | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | |||||
Укрепление стекла пленкой (бронирование) — Лобовое/Заднее стекло | 3500/3000 | 3500/3000 | 3500/3000 | 3500/3000 | |||||
Укрепление стекла пленкой (бронирование*) — 1-ого бокового стекла | 1300 | 1300 | 1300 | 1300 | |||||
Дополнительные работы (*входят в стоимость комплексных работ) | Пылесос | 100 | |||||||
Разбор обшивки | 200 | ||||||||
Переклейка датчика | 300 | ||||||||
* — Атермальная пленка- предназначена для тонировки стекал автомобиля с разрешенной по ГОСТу светопропускаемостью. «Уменьшает теплоотдачу», тем самым машина меньше греется в солнечный день. ** — Пленка «Infiniti»- предназначена для тонировки стекал автомобиля с наружним эфектом «Зеркало». *** — Укрепление (бронирование стекал) — ударопрочная пленки с высоким коэффициентом защиты от взлома путем физического воздействия, а также лучшие взрывобезопасные характеристики. |
Законы о процентном соотношении оттенков окон в США по штатам
Тонирование окон на наших автомобилях — это то, к чему мы привыкли. Сегодня это одна из самых популярных модификаций автомобилей. В некоторых штатах это почти необходимо. Стекла современных автомобилей обрабатываются с помощью специального полиэфирного материала, называемого оконной тонировкой. Он предназначен для защиты пассажиров от ультрафиолетовых лучей солнца.
Многие автовладельцы используют тонировку для окон для защиты от солнца, уединения и других преимуществ. Даже в качестве функции настройки для улучшения внешнего вида и стиля.Сегодня «черный — это новый черный», а темный оттенок — один из самых любимых цветов людей. Однако, если вы хотите этот дополнительный темный оттенок лимузина, будьте осторожны и сначала проверьте законы своего штата ниже. Во многих штатах есть законы, запрещающие разрешенный уровень оттенка.
Оконная пленка может добавить эстетической ценности вашему автомобилю и уменьшить блики от солнца. Тонировка окон также может защитить интерьер вашего автомобиля. Он также может защитить людей внутри от повреждения ультрафиолетовыми лучами.
Хотя оттенок окон имеет и другие преимущества, одним из потенциальных недостатков является плохая видимость для водителей, если оттенок слишком темный.С другой стороны, правоохранительные органы и полиция не могут заглянуть внутрь вашей машины. В каждом штате есть законы об тонировке окон, которые определяют, сколько тонировки разрешено для каждого окна вашего автомобиля. Эти законы штата позволяют водителям использовать тонировку окон и обеспечивать безопасность всех вокруг.
Вот разбивка различных законов и постановлений о тонировке автомобильных стекол по штатам. Эта информация поможет вам сделать правильный выбор для вашего автомобиля. Читая эти законы, помните, что процентное соотношение оттенков окон относится к количеству разрешенного света.Это также известно как процент пропускания видимого света (VLT). Законы о тонировке ветрового стекла относятся к количеству ветрового стекла, которое может быть законно тонировано, или к количеству тонировки, разрешенному для всего ветрового стекла, в зависимости от правил штата.
Вот законы об оттенках окон, в том числе о самых темных законных процентах оттенков в вашем штате. Щелкните свой штат ниже, чтобы перейти к диаграмме: Калифорния, Техас, Флорида, Иллинойс, Нью-Йорк, Мичиган, Вирджиния.
Государство | Передние окна | Окна задняя | Задние окна | Лобовое стекло | Отражательная способность | Другие ограничения |
Алабама | 32% | 32% | 32% | 6 дюймов | светоотражающая способность не более 20% | нет |
Аляска | 70% | 40% | 40% | 5 дюймов | без металлической или зеркальной тонировки | красный, желтый или янтарный оттенки запрещены |
Аризона | 33% | любая | любая | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 35% | красный и желтый не разрешены, тонировка заднего стекла требует использования двойных боковых зеркал. |
Арканзас | 25% | 25% | 10% | 5 дюймов | без металлической или зеркальной тонировки | нет |
Калифорния | 70% | любая | любая | 4 дюйма | не более светоотражающий, чем стандартное окно | красный, желтый и синий не допускаются. двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Колорадо | 27% | 27% | 27% | 4 дюйма | без металлической или зеркальной тонировки | красный и желтый не разрешены, тонировка заднего стекла требует использования двойных боковых зеркал. |
Коннектикут | 35% | 35% | любая | неотражающий оттенок над линией as-1 | светоотражающая способность не более 21% | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Делавэр | 70% | любая | любая | неотражающий оттенок над линией as-1 | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Флорида | 28% | 15% | 15% | Неотражающий оттенок допускается над линией as-1 | светоотражающая способность не более 25% | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Грузия | 32% | 32% | 32% | 6 дюймов | светоотражающая способность не более 20% | красный и янтарный не допускаются |
Гавайи | 35% | 35% | 35% | Нет необходимости в дюймах, должен пропускать 70% света | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Айдахо | 35% | 20% | 35% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 35% | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Иллинойс | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов | не должен отражать свет | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Индиана | 30% | 30% | 30% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 25% | нет |
Айова | 70% | любая | любая | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | чрезмерное отражение не допускается, но не указано | нет |
Канзас | 35% | 35% | 35% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | без металлической или зеркальной тонировки | красный, желтый и желтый запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Кентукки | 35% | 18% | 18% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 25% | нет |
Луизиана | 40% | 25% | 12% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 20% | нет |
Мэн | 35% | любая | любая | 4 дюйма | не должен отражать свет | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Мэриленд | 35% | 35% | 35% | 5 дюймов | нет закона | красный, желтый и желтый запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Массачусетс | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов | светоотражающая способность не более 35% | должен иметь двойные боковые зеркала заднего вида, необходимые для тонированных окон |
Мичиган | любой процент, но только 4 дюйма от верха окна | любая | любая | 4 дюйма | светоотражающая способность не более 35% | нет |
Миннесота | 50% | 50% | 50% | не допускается | светоотражающая способность не более 20% | нет |
Миссисипи | 28% | 28% | 28% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 20% | нет |
Миссури | 35% | любая | любая | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 35% | должен иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных стекол |
Монтана | 24% | 14% | 14% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 35% | нет |
Небраска | 35% | 20% | 20% | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | светоотражающая способность не более 35% | нечеткие на боковых зеркалах, но красный, желтый и желтый недопустимы |
Невада | 35% | любая | любая | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | нет закона | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Нью-Гэмпшир | без тонировки | 35% | 35% | 6 дюймов | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Нью-Джерси | без тонировки | любая | любая | без тонировки | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Нью-Мексико | 20% | 20% | 20% | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | нет закона | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Нью-Йорк | 70% | 70% | любая | 6 дюймов | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Северная Каролина | 35% | 35% | 35% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 20% | красный, желтый и желтый запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Северная Дакота | 50% | любая | любая | не более 70% | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Огайо | 50% | любая | любая | не более 70% | не более светоотражающий, чем стандартное окно | нет |
Оклахома | 25% | 25% | 25% | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | светоотражающая способность не более 20% | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Орегон | 35% | 35% | 35% | 6 дюймов | светоотражающая способность не более 13% | красный, зеленый, желтый, черный и янтарный оттенки не допускаются, и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Пенсильвания | 70% | 70% | 70% | не допускается | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Род-Айленд | 70% | 70% | 70% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | нет закона | нет |
Южная Каролина | 27% | 27% | 27% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | не должен отражать свет | красный, желтый и желтый запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Южная Дакота | 35% | 20% | 20% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | без металлической или зеркальной тонировки | нет |
Теннесси | 35% | 35% | 35% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | без металлической или зеркальной тонировки | нет |
Техас | 25% | 25% | любая | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | светоотражающая способность не более 25% | красный, желтый и синий не допускаются. двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Юта | 43% | любая | любая | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Вермонт | без тонировки | любая | любая | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | без металлической или зеркальной тонировки | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Вирджиния | 50% | 35% | 35% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | светоотражающая способность не более 20% | красный, желтый и желтый запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Вашингтон | 24% | 24% | 24% | 6 дюймов | светоотражающая способность не более 35% | красный, зеленый, желтый, черный и янтарный оттенки не допускаются, и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Вашингтон Д.С. | 70% | 50 процентов для автомобилей, 35 процентов для многоцелевых автомобилей | 50 процентов для автомобилей, 35 процентов для многоцелевых автомобилей | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | нет закона | нет |
Западная Вирджиния | 35% | 35% | 35% | 5 дюймов | 20% отражающая способность | красный, желтый и желтый запрещены и должны иметь двойные боковые зеркала заднего вида для тонированных окон |
Висконсин | 50% | 35% | 35% | Колеровкадопущена к топу производителя as-1 line | нет закона | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Вайоминг | 28% | 28% | 28% | 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше | светоотражающая способность не более 20% | Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон |
Для получения более подробной информации и актуальных законов штата посетите эту страницу. Нью-Йорк совсем недавно обновил свой закон штата об оттенках на 2018 год. Чтобы узнать больше об этих конкретных изменениях, посетите нашу страницу с законами об оттенках Нью-Йорка 2018 года.
Краткий обзор: допустимые процентные уровни оттенка окон в США по штатам
Почему тонирование окон запрещено в некоторых штатах?
В большинстве штатов тонирование окон запрещено в целях безопасности. Тонирование ограничивает количество света, попадающего в машину, но может затруднить просмотр улицы. Ограниченный обзор приводит к увеличению количества аварий на дороге.Другая причина, по которой тонирование может быть незаконным, — это соображения общественной безопасности, когда речь идет о полиции и других федеральных агентствах. Чрезвычайно темный оттенок может мешать расследованиям и опасен во время остановок движения и других происшествий.
Можно ли остановиться из-за тонированных стекол?Иногда бывает. Это полностью зависит от государства, в котором он находится, и законов, регулирующих это государство. Многие штаты узаконили некоторую степень тонировки. Тонировка, выполненная в соответствии с этими законами, разрешена, чтобы вас не остановили.Если не соблюдаются действующие законы об окраске, вас могут остановить. В других штатах тонировка полностью запрещена. Любая форма незаконной тонировки может привлечь внимание правоохранительных органов. Вы должны понимать законы своего штата и соблюдать их, поскольку они действительно различаются.
Законна ли тонировка (затемненная тонировка)?В США законы о тонировке различаются от штата к штату и определяются Департаментом транспортных средств в каждом регионе. Если взять, например, штат Калифорния, правила разрешают тонировать переднее пассажирское окно только до 70%.Это означает, что эти окна должны пропускать как минимум 70% видимого света через них. Это означает, что на этих окнах запрещено использование оттенков лимузина.
Закон об оттенках окон в КалифорнииОбычно круглый год солнечно, поэтому автомобили в Калифорнии обычно имеют тонировку. Тонировка окон в Калифорнии должна соответствовать особым требованиям законодательства штата.
Вот законы, которые вы должны соблюдать в штате Калифорния:
- Используйте оттенок зеленого, серого или нейтрального дымчатого цвета.
- Имеют коэффициент пропускания света не менее 70%. Законный VLT% в Калифорнии составляет 70% VLT.
- Не должен увеличивать отражательную способность передних и задних окон.
Дополнительные сведения см. На странице законов Калифорнии о тонировке окон.
Тонировочная полоса переднего стекла по закону«Бровь» (небольшая полоска на лобовом стекле автомобиля) также разрешена, если она соответствует законам вашего штата. Эти небольшие тонированные полосы переднего стекла обеспечивают водителю достаточную видимость вокруг.В дороге вы можете получить некоторую защиту от солнца. Законы некоторых штатов также запрещают установку окон без тонировки, что приводит к определенной степени отражения света. Законы о тонировке передних окон различаются в зависимости от штата, поэтому, пожалуйста, обратитесь к таблице выше, чтобы узнать, разрешено ли это в вашем штате.
35% против 20% против 5%. Какие отличия?Ограничения на количество видимого света, передаваемого в автомобиль, определены и измеряются в процентах.Эти разные проценты представляют собой минимальное количество света, которое должно проходить через стекло. Чем выше процент, тем светлее оттенок. Более низкий процент оттенка означает, что оттенок темнее. Законный процент варьируется от штата к штату, а также для разных стекол автомобиля.
Освобождение от медицинских льгот и отказов в отношении тонировки оконЭти законы «изогнуты» для людей с заболеваниями, которые делают их более чувствительными к свету, чем средний человек. Прекрасным примером могут быть люди с альбинизмом, которым всегда нужно защищаться от солнца. Другие болезни, такие как псориаз, могут поражать людей. Некоторым людям с псориазом солнечный свет может принести пользу, но есть люди, которые негативно реагируют на ультрафиолетовое излучение. Люди с розацеа также могут получить медицинское освобождение. Розацеа может вызвать повышенную чувствительность (особенно к солнцу) и воспаление лица. Если у вас есть какое-либо из этих состояний, получите медицинское письмо от своего врача.Держите его в машине для правоохранительных органов и полиции.
Как и все законы, правила, касающиеся тонировки стекол вашего автомобиля, действуют для вашей безопасности и безопасности окружающих. Прежде чем применять тонировку окон, обязательно ознакомьтесь с законами своего штата.
Если вы покупаете тонировочную пленку для окон своего автомобиля, убедитесь, что вы работаете с компанией, которая понимает эти правила тонировки окон или процентное соотношение оттенков и то, как они влияют на оттенок окон вашего автомобиля. Rayno Window Film здесь, чтобы помочь вам, и наша команда полностью соответствует всем государственным нормам.Соблюдая законы об тонировке окон автомобиля, вы сможете пользоваться преимуществами тонировки окон, не подвергаясь риску нежелательного или неожиданного упоминания. Свяжитесь с нами сегодня чтобы начать.
Техасских законов о тонировке окон 2021: что законно?
В Техасе круглый год светит яркое солнце. Но солнечные ультрафиолетовые лучи могут заставить ваши автомобильные сиденья и приборную панель потрескаться и потускнеть. На солнце температура в автомобилях очень высока. Солнечный свет вызывает блики, которые мешают водителям видеть дорогу.
Одно из эффективных решений для борьбы с ярким жарким солнцем — это накрасить окна тонировкой автомобильных стекол. Автомобильная тонировка может помочь уменьшить ущерб, опасность и дискомфорт, причиняемые солнцем. Однако будьте осторожны, потому что существуют законы Техаса о том, какой тип и как оттенок окон вы можете установить.
В Техасе существуют действующие законы, регулирующие, насколько темным может быть тонировка окон.
Тонировка для окон Legal в Техасе: краткий обзорМы перечисляем самые темные легальные оттенки в Техасе и других правилах:
Передние окна: 25% VLT
Окна задней стороны: 25% VLT
Задние окна: любые
Лобовое стекло: 5 дюймов или линия as-1, в зависимости от того, что наступит раньше
Коэффициент отражения (отражение оттенка): Коэффициент отражения не более 25%
Другие ограничения: Красный, желтый и синий недопустимы.Двойные боковые зеркала заднего вида необходимы для тонированных окон
Законы об окраске легковых автомобилейВ соответствии со стандартами тонировки окон, содержащимися в Административном кодексе Техаса, Раздел 37, Часть 1, Правило 21.3, вот законный процент для каждого окна автомобиля. Закон штата Техас об тонировке окон для легковых автомобилей гласит, что значение VLT оттенка на переднем лобовом стекле (применяется выше линии AS-1), боковых окнах спереди и сзади, а также на заднем ветровом стекле должно составлять 25% или меньше.
Тонировочная полоса переднего лобового стеклаДа, в Техасе можно тонировать козырек лобового стекла, но есть некоторые ограничения.
Законы Техаса об тонировке ограничивают размер тонирующей полосы переднего лобового стекла. Тонировка с 25% VLT разрешена для верхних пяти дюймов (полоса козырька) на переднем лобовом стекле любого автомобиля, грузовика или внедорожника в Техасе. Это помогает водителям блокировать солнечный свет и видеть дорогу впереди. Но все заднее лобовое стекло может быть покрыто пленкой с 25% VLT.
Стоимость билета на тонировку оконЛюди спрашивают: «Сколько стоит билет на тонировку окон в Техасе?» Этот вопрос часто задают автовладельцы. Штраф может варьироваться в зависимости от округа, в котором вы получили билет. Кроме того, размер сбора определяется по:
- Насколько темнее ваш оттенок, чем разрешено законом.
- Сколько билетов на тонировку окон вы получали в прошлом.
- Сняли ли вы оттенок или нет.
Если это ваш первый билет, вас могут попросить удалить оттенок и оштрафовать от 20 до 25 долларов.Если вы не удалите тонировку и не получите второй талон на тонировку окон, штраф за ваш билет, включая судебные издержки, может составить до 275 долларов. Он может продолжать расти с каждым билетом. Мы рекомендуем соблюдать правила, чтобы правоохранительные органы штата Техас не остановили вас.
Исключения из штата Техас для оконных и медицинских красителейЕсть возможность получить освобождение от налога на тонировку окон в Техасе. Автомобилисты могут обратиться в Департамент общественной безопасности штата и узнать, как получить медицинское освобождение.Водитель должен иметь рецепт или подписанное заявление от лицензированного врача, офтальмолога или оптометриста. В нем должно быть указано, что водитель нуждается в освобождении от закона об окраске для защиты своего здоровья.
При медицинском отказе вы можете получить VLT менее 25% для двух передних боковых окон, за исключением лобового.
Законны ли 5% оттенки в Техасе? А как насчет 20%?Короткий ответ — НЕТ. В Техасе тонированные окна должны иметь значение светопропускания не менее 25%.Но это не относится к людям, имеющим освобождение по медицинским показаниям. Водители с определенными проблемами зрения могут получить медицинское освобождение, которое позволяет им игнорировать закон Техаса об оттенках, который гласит, что тонированные окна должны иметь значение светопропускания не менее 25%.
Официальные лица штатазаявляют, что законы об тонировке окон помогают защитить безопасность населения, обеспечивая четкое видение для водителей. Эти законы также помогают полицейским видеть опасные или незаконные действия внутри автомобиля.
Обновления законов Техаса об оттенках в 2021 годуВодители могут получить доступ к полной копии всех законов, регулирующих использование тонировочной пленки для автомобилей, на веб-сайте Texas DMV или посетив местный офис DMV.
Где взять высококачественную тонировочную пленку для оконRayno предлагает широкий ассортимент превосходных пленок для тонирования окон. Воспользуйтесь нашей интерактивной картой, чтобы найти ближайший салон красок в Техасе. Наша продукция включает серию Rayno Phantom, нанокерамическую нанокерамическую пленку премиум-класса, нашу доступную по цене пленку Rayno MonoCarbon и нашу пленку Rayno AIR7090, созданную специально для переднего лобового стекла. Если вам нужна качественная сертифицированная тонировочная пленка для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника, позвоните в один из наших салонов окраски сегодня!
Узнайте о законах оттенков окон для других штатов.
Обновленные законы Нью-Йорка о тонировке автомобильных стекол
Тонированные автомобильные окна приносят водителям ряд преимуществ, от повышения безопасности до улучшенной видимости. Тем не менее, если вы собираетесь тонировать автомобильные окна, вам необходимо убедиться, что это сделано безопасно и в соответствии с законом. В каждом штате действуют свои законы об тонировке окон, которым водители должны следовать, чтобы избежать цитирования. Штат Нью-Йорк изменил свои законы об тонировке окон 1 января 2017 года, и некоторые водители с тонированными стеклами были удивлены этими изменениями, когда отправляли свои автомобили на ежегодный осмотр.Вот что вам нужно знать об изменениях в законе штата Нью-Йорк об оттенках.
Что говорит закон
Закон штата Нью-Йорк об тонировке окон гласит, что все лобовое и передние боковые окна должны иметь оттенок, позволяющий пропускать не менее 70 процентов внешнего света. Кроме того, если автомобиль обозначен как седан, хардтоп, хэтчбек, купе, универсал или кабриолет, боковые и задние окна также должны пропускать 70 процентов внешнего света. Другие классификации транспортных средств могут иметь более темный оттенок на задних и боковых окнах.
Это важный фактор для сотрудников правоохранительных органов, поскольку он дает им возможность видеть водителя и пассажира на переднем сиденье во время остановки движения. В случае остановки на остановке водители с окнами, закрывающими 70-процентную видимость, получат указание — и штраф может достигать 150 долларов.
Заметность закона не нова. Однако теперь требуется, чтобы тонировка окон проходила ежегодный техосмотр автомобиля. Транспортные средства, не прошедшие проверку на тонировку окон, не пройдут проверку, а если наклейка проверки недействительна, они не смогут ездить на законных основаниях до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Что означает новый закон для водителей Нью-Йорка
Для большинства водителей Нью-Йорка новый закон мало влияет на использование их транспортных средств. Текущий закон Нью-Йорка об тонировке окон соответствует федеральному закону. У большинства водителей не возникнет проблем с соблюдением закона, потому что новые автомобили не сделаны с оттенком, который нарушает это правило. Закон 2017 года просто добавил компонент к государственной инспекции. Самая большая проблема возникает, когда послепродажная тонировка добавляется в автомобили владельцами автомобилей или установщиками, которые плохо разбираются в законах штата.
Один из способов избежать проблем — отказаться от проектов «Сделай сам» — вместо этого попросите тонировщика установить его кто-то, кто строго соблюдает законы штата. Все установщики тонировки окон Rayno соответствуют последним требованиям законов Нью-Йорка о тонировке окон, а также федеральных законов и гарантируют, что в вашем автомобиле есть тонированные стекла, которые не будут подвергать вас риску цитирования.
Если вы заинтересованы в тонировке окон и хотите убедиться, что они выполнены в соответствии с действующим законодательством, свяжитесь с нами, чтобы помочь вам найти одного из наших дилеров. Вы также можете найти ближайшего к вам дилера в Нью-Йорке. С помощью Rayno вы можете получить тонированные стекла в Нью-Йорке и , которые без проблем пройдут техосмотр.
Законы Калифорнии об оттенках — 2020 и 2021
Наша информация о законах об оттенках окон в Калифорния последний раз обновлялась в 2021 году. Законы об оттенках в Калифорнии были приняты в 1999 году. В случае, если какая-либо из представленных нами сведений не актуальна или не верна, обязательно свяжитесь с нами, чтобы мы могли ее исправить. . Спасибо!
Информация о штате Калифорния
Калифорния — штат, расположенный на западном побережье США.Это самый густонаселенный штат США, где проживает 1 из 8 американцев, и третий по величине штат по площади (после Аляски и Техаса). Здесь находятся вторая и пятая по величине статистические районы страны (район Большого Лос-Анджелеса и район залива Сан-Франциско, соответственно) и восемь из 50 самых густонаселенных городов страны (Лос-Анджелес, Сан-Диего, Сан-Хосе, Сан-Франциско, Фресно). , Сакраменто, Лонг-Бич и Окленд). Столица — Сакраменто.
Столица: Сакраменто
Население: 38 041 430
Площадь: 163 696 квадратных миль (423 970 км2)
Города ▼
Города в Калифорнии: Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сакраменто, Сан-Хосе, Окленд, Санта-Барбара, Маунтин-Вью, Пасадена, Анахайм, Беверли-Хиллз, Беркли, Монтерей, Лонг-Бич, Палм-Спрингс, Санта-Моника, Холлистер, Малибу. , Фресно, Бейкерсфилд, Пало-Альто, Биг-Сур, Калабасас, Ирвин, Ньюпорт-Бич, Купертино, Хантингтон-Бич, Напа, Темекула, Модесто, Торранс, Санта-Крус, Лагуна-Бич, Сан-Луис-Обиспо, Риверсайд, Саннивейл, Стоктон, Плезантон, Онтарио , Ventura, Fremont, Menlo Park, Orange, Carmel-by-the-Sea, Carlsbad, Burbank, Santa Rosa, Solvang, Eureka
Уездов ▼
графств Калифорнии: Аламеда, Альпин, Амадор, Бьют, Калаверас, Колуса, Контра Коста, Дель Норте, Эльдорадо, Фресно, Гленн, Гумбольдт, Империал, Инио, Керн, Кингз, Лейк, Лассен, Лос-Анджелес, Мадера, Марин. , Марипоса, Мендосино, Мерсед, Модок, Моно, Монтерей, Напа, Невада, Оранжевый, Россыпь, Сливы, Риверсайд, Сакраменто, Сан-Бенито, Сан-Бернардино, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хоакин, Сан-Луис-Обиспо, Сан-Матео, Санта Барбара, Санта-Клара, Санта-Крус, Шаста, Сьерра, Сискию, Солано, Сонома, Станислав, Саттер, Техама, Тринити, Туларе, Туолумне, Вентура, Йоло, Юба
Википедия
Государственный веб-сайт
Ссылки на закон об оттенках:
Кодекс транспортных средств Калифорнии, раздел 12 Оборудование транспортных средств, глава 4 Лобовые стекла и зеркала — раздел 26708
Информация об освобождении от медицинского страхования:
Закон о собрании №1303 (сентябрь 2017 г.) — измененные медицинские льготы
Могу ли я тонировать лобовое стекло за линией AS1?
Классно выглядеть — это хорошо, а быть крутым — лучше. Тонирование автомобильных стекол может сделать вас и вашу поездку немного ближе к обоим. Однако уменьшение количества света, проникающего через окна вашего автомобиля, особенно переднее лобовое стекло, в первую очередь сводит на нет цель использования стекла. Хотя тонировка боковых окон может быть не такой большой проблемой, законы различаются в зависимости от штата в отношении степени тонировки, которую вы можете использовать на переднем лобовом стекле.
Коэффициент пропускания видимого света (VLT) и составной оттенок
Оттенок окон оценивается по коэффициенту пропускания видимого света, который измеряет количество света, попадающего из окна внутрь автомобиля. Типичный светлый оттенок пропускает 70 процентов света. Средний оттенок составляет около 20 процентов, а сверхтемный «оттенок лимузина» пропускает только около 5 процентов света. Юридически соответствующие рейтинги VLT варьируются от штата к штату, при этом в самых строгих штатах требуется, чтобы 70 процентов света проходило через стекло.
При выборе оттенка, соответствующего требованиям законодательства, помните, что в большинстве современных автомобилей стекла тонированы или окрашены на заводе. Этот заводской оттенок сочетается с любым оттенком, который вы наносите поверх. Если ваш автомобиль поставляется с лобовым стеклом, тонированным на 80 процентов по VLT, и вы добавляете 20-процентную тонировку поверх этого, вы получаете окончательный рейтинг VLT в 16 процентов. Чтобы найти общий оттенок, умножьте процентное значение на другое: 0,80 x 0,20 = 0,16 = 16 процентов. Заводской оттенок обычно не будет ниже 70 процентов VLT, но при покупке послепродажного оттенка необходимо учитывать любую сумму.
Линия AS1
Практически во всех случаях после линии AS1 переднего лобового стекла не разрешается использовать послепродажное окрашивание. Если вы внимательно посмотрите на край лобового стекла примерно в 5 или 6 дюймах от верха, вы должны увидеть на нем какую-то решетку или линию. Он может даже сказать «AS1» или «AS-1» крошечным шрифтом. Если вы не можете найти линию AS1, опустите солнцезащитные козырьки, пока они не коснутся лобового стекла. Нижний край солнцезащитного козырька обычно отмечает линию AS1. Если вы не видите какой-либо отметки на лобовом стекле, ничего не предполагайте.Свяжитесь с производителем вашего автомобиля, чтобы узнать наверняка.
Государственные законы об окраске окон
Независимо от того, где находится ваша линия AS1, вам все равно необходимо знать законы оттенка в вашем штате. Нет Федерального постановления о тонировке лобового стекла. Все это обрабатывается от состояния к штату, и ограничения оттенков могут сильно варьироваться от одного к другому. В большинстве штатов допускается использование более темных оттенков на лобовом стекле, если оттенок находится выше линии AS1 лобового стекла. В ряде состояний линия AS1 вообще не имеет значения.Оттенок может выступать только на 4–6 дюймов от верхней части лобового стекла, хотя зачастую он может быть настолько темным, насколько вам нравится. В некоторых штатах вообще не разрешены какие-либо оттенки темноты или шрифта на лобовом стекле. Другие требуют медицинского освобождения для полной или даже частичной тонировки лобового стекла. Только два штата — Огайо и Северная Дакота — разрешают тонировать все лобовое стекло, но оно должно быть на 70 процентов или меньше. Если ваш автомобиль изначально продавался в любом из этих состояний, проверьте светопропускание лобового стекла перед покупкой тонировки.Он мог быть с завода или дилера с тонированными стеклами или с самым темным оттенком из допустимых для вторичного рынка.
Независимо от того, где вы живете, узнайте конкретные законы об оттенках вашего штата, прежде чем что-либо делать. Такие сайты, как AAA, составляют списки, которые придают немного больше прозрачности законам вашего штата об окраске окон.
Законы и требования Техаса в отношении тонировки автомобильных окон
Техас впервые ввел в действие законы о тонировке автомобильных стекол в 2009 году. Эти правила регулируют, как тонировать все окна автомобиля, грузовика, фургона или внедорожника.Некоторые автомобили освобождены от требований к тонированию окон, установленных законодательством штата Техас. К ним относятся автомобили правоохранительных органов, такси, автобусы, лимузины и транспортные средства, используемые лицами с медицинскими разрешениями.
Производители тонирующей (также известной как «солнцезащитная») пленки обязаны сертифицировать пленку, которую они продают в Техасе. Таким образом, важно, чтобы все автомобилисты Техаса использовали сертифицированную пленку для надежной защиты. На лобовое стекло автомобиля можно наносить тонирующие устройства при соблюдении определенных условий:
- Тонирующие устройства необходимо наносить над линией AS-1.Если нет линии AS-1, солнцезащитные или тонирующие устройства должны заканчиваться на пять дюймов ниже верхней части лобового стекла. «Линия AS-1» транспортного средства означает линию, идущую от букв AS-1 на лобовых стеклах большинства транспортных средств, идущую параллельно верхней части лобового стекла или означающую линию на 5 дюймов ниже и параллельную верхней части лобового стекла. , в зависимости от того, что находится ближе к верхней части лобового стекла.
- Колеровочные устройства не могут быть красного, желтого или синего цвета.
- Колеровочные устройства при измерении в сочетании с оригинальным стеклом должны иметь значение светопропускания 25% или более.
- Колеровочные устройства при измерении в сочетании с оригинальным стеклом должны иметь значение светоотражения не более 25%.
- Прозрачная или нематированная УФ-пленка разрешена в любом месте на переднем лобовом стекле без медицинского разрешения.
Техас регулирует количество света, разрешенного в транспортном средстве. В частности, процент света, пропускаемого через пленку и стекло окна автомобиля. Темнота оттенка окна регулируется на основе пропускания видимого света, также известного как VLT — процент видимого света, пропускаемого через комбинацию пленки и окна.Законы Техаса содержат конкретные правила в зависимости от того, является ли автомобиль седаном, внедорожником или фургоном.
Texas Window Tint Darkness Laws
Техас регулирует количество света, разрешенного в транспортном средстве. В частности, процент света, пропускаемого через пленку и стекло окна автомобиля. Темнота оттенка окна регулируется на основе пропускания видимого света, также известного как VLT — процент видимого света, пропускаемого через комбинацию пленки и окна. Законы Техаса содержат конкретные правила в зависимости от того, является ли автомобиль седаном, внедорожником или фургоном.
Требования к темноте оттенка окон для седанов, внедорожников и фургонов следующие:
- Лобовое стекло: допускается тонировка 25% VLT выше линии производителя AS-1 или верхних 5 дюймов с отражением менее 25%.
- Передние боковые окна: должны пропускать более 25% света.
- Задние боковые окна: Можно использовать любую темноту.
- Заднее стекло: В любой темноте можно использовать боковые наружные зеркала заднего вида, без 25% VLT.
Рекомендации по отражению оттенка окна
Тонирующая пленка для окон, содержащая металлические элементы, может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло, выделяемые видимым светом. Закон штата Техас допускает определенное отражение окон при тонировании стекол седанов, внедорожников и фургонов.
- Передняя часть Боковые окна: светоотражающая способность не должна превышать 25%.
- Задняя сторона Боковые окна: светоотражающая способность не должна превышать 25%.
Дополнительные законы и исключения Техаса по оттенкам
Некоторые другие правила включают требование двойных боковых зеркал, если заднее стекло автомобиля тонировано. Между пленкой и стеклом со стороны водителя требуется наклейка, указывающая на легальную тонировку.Техас допускает медицинские исключения для специального оттенка. Выполнение этих требований требует помощи специалиста по колеровке, который имеет опыт и способность производить все измерения, необходимые для определения того, соответствует ли автомобиль требованиям законодательства Техаса.
Однако некоторые группы освобождены от этого закона. Транспортные средства, принадлежащие полиции, или транспортные средства, принадлежащие правоохранительным органам, которые предназначены для использования в правоохранительных целях, освобождены от правил Техаса по тонированию окон.
Точно так же автомобили, которые используются в медицинских целях, также освобождаются от соблюдения законов Техаса об тонировке окон. Кроме того, если у вас есть медицинская причина потребовать более темный оттенок вашего автомобиля, вам потребуется подписанное объяснение и заявление от лицензированного врача или офтальмолога, чтобы подать заявление на освобождение от Департамента общественной безопасности Техаса, Отдел нормативных услуг.
Последняя группа, освобожденная от законов Техаса об тонировке окон, — это автомобили, принадлежащие транспортным агентствам, которые предназначены для пассажирских перевозок.Например, в Техасе лимузины, автобусы и такси не подпадают под действие законов об тонировке окон.
Адвокаты DC Law Texas по травмам могут помочь любому, кто получил травмы любого типа. Наша фирма основана на концепции, согласно которой каждый клиент имеет право на высочайший уровень уважения и внимания. Мы — выбор Остина для квалифицированных, опытных и преданных своему делу юристов по травмам. Мы предлагаем юридическое представительство, которое обеспечивает качественный сервис, высокий уровень взаимодействия адвокат с клиентом и агрессивное представительство.Если вы пострадали в результате безрассудного или небрежного действия другого человека в какой-либо аварии, свяжитесь с нами сегодня, чтобы проконсультироваться с опытным адвокатом по травмам.
Законы Колорадо об окраске окон
Тонировка окон — отличный способ повысить конфиденциальность автомобиля и улучшить контроль температуры. Однако, если владелец автомобиля слишком темнеет с тонировкой, тонировка окон может нарушать закон в Колорадо.
Как и в большинстве штатов, в законе штата Колорадо есть правила того, насколько непрозрачным может быть оттенок окон.Правильная тонировка может помочь водителю избежать юридических проблем. Использование неправильного оттенка является нарушением. В некоторых случаях использование неправильного оттенка может также повлечь за собой ответственность водителя за автокатастрофу.
Какой самый темный легальный оттенок в Колорадо?
Закон об оттенках главного окна в Колорадо связан с затемнением оттенков. Колорадо измеряет оттенок окон с точки зрения процента VLT или процента пропускания видимого света. VLT — это количество света, которое пропускает тонировочная пленка для окон.Любая тонировка от производителя автомобиля разрешена в Колорадо, но некоторые виды послепродажной окраски незаконны. Согласно пересмотренному статуту Колорадо 42-4-227, окна автомобилей должны оставаться свободными, а некоторые материалы (в том числе тонировка) запрещены законом. Нарушение этого закона путем использования незаконных оттенков или типов тонировки окон является нарушением правил дорожного движения класса B.
Автомобиль может иметь тонировку VLT на 27% или более на всех четырех боковых окнах и заднем стекле, или на любое процентное тонирование VLT на задних боковых окнах и заднем стекле, если только два передних окна не имеют тонировки. Транспортное средство не может на законных основаниях иметь задние и задние окна с VLT менее 27%, если на передних окнах есть какая-либо тонировка. Если у транспортного средства есть тонировка заднего стекла, у него должны быть зеркала. Незаконно использовать металлические или зеркальные тонировки на любых окнах. Также запрещено законом использовать тонировку красного или янтарного цвета. Наклейка для обозначения законной тонировки окон в настоящее время не требуется в соответствии с законом штата Колорадо о тонировке окон.
Законна ли тонировка лобового стекла в Колорадо?
Закон штата Колорадо разрешает неотражающую тонировку окон только на верхних четырех дюймах лобового стекла.Тонировать все лобовое стекло, независимо от VLT тонировки, запрещено законом. Тонирование всего лобового стекла противоречит требованиям штата Колорадо в отношении беспрепятственного обзора дороги. Тонирование всего лобового стекла может затруднить просмотр дороги, рисование на дороге, дорожных знаков, светофоров и пешеходов. Однако верхние четыре дюйма могут содержать неотражающую тонировку окна любого процента VLT, независимо от того, содержат ли другие окна также тонировку.
Незаконная тонировка окон и ответственность за автомобильную аварию
Хотя нарушение законов штата Колорадо об окраске окон относится к классу B, которое может быть связано с штрафом за нарушение правил дорожного движения, оно также может иметь дополнительные юридические последствия.Если водитель имеет недопустимый тип или VLT тонировки окон на окнах его или ее автомобиля и вызывает аварию, например, из-за отсутствия надлежащей видимости, этот водитель может нести ответственность за аварию. В Колорадо используется система автокатастроф, основанная на ошибках, а это означает, что водитель, который вызвал аварию, должен будет оплатить ущерб всем остальным. Однако для доказательства вины в автомобильной аварии может потребоваться сбор доказательств.
Пострадавшая сторона (истец) будет нести ответственность за доказательство вины другого водителя в столкновении во время страхового иска или иска о телесных повреждениях в Колорадо.