Рабочий объем двигателя: Что такое рабочий объем двигателя внутреннего сгорания – Что такое объем двигателя и как рассчитать
Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.
Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.
Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.
Как работает автомобильный двигатель?
Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.
Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.
С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.
Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.
Что такое объем двигателя?
Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.
Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).
Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.
Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.
Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.
На что влияет объем двигателя?
- Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
- Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.
Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.
Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.
Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.
Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.
Увеличение рабочего объема двигателя
Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.
Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
рабочий объем двигателя — это… Что такое рабочий объем двигателя?
- рабочий объем двигателя
-
2.14 рабочий объем двигателя:
2.14.1 для поршневых двигателей — номинальный объем цилиндров;
2.14.2 для роторно-поршневых двигателей (двигатель Ванкеля) — двойной номинальный объем камер сгорания для каждого поршня.
2.11 рабочий объем двигателя (engine capacity): Номинальный объем цилиндров — для поршневых двигателей, двойной номинальный объем камер сгорания для каждого ротора — для роторно-поршневых двигателей (двигатель Ванкеля).
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
- рабочий объем
- рабочий объем дыхательного мешка
Смотреть что такое «рабочий объем двигателя» в других словарях:
рабочий объем двигателя — Номинальный объем цилиндров для поршневых двигателей, двойной номинальный объем камер сгорания для каждого ротора для роторно поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
рабочий объем — 3.22 рабочий объем: Часть камеры, в которой заданные условия можно поддерживать в пределах установленных допусков. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объема до точки максимального объема. Рабочий объем равен произведению площади поршня на длину его хода. Обычно… … Большой Энциклопедический словарь
Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия
рабочий объём — поршневого двигателя внутреннего сгорания, объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объёма до точки максимального объёма. Обычно измеряется в литрах. Нерекомендуемое название рабочего объема литраж… … Энциклопедический словарь
Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс) как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки … Википедия
Основные технические показатели двигателя — 1.1.1. Основные технические показатели двигателя Тип четырехтактный карбюраторный Число цилиндров 1 Диаметр цилиндра, мм 100 Ход поршня, мм 95 Рабочий объем, л 0,746 Номинальная мощность, Вт (л.с.) 13974 (17) Частота вращения при номинальной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.83-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.13 БДС (OBD): Бортовая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.83-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.12 внедорожные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Понятия и определения принятые для поршневых двигателей
Основные определения, принятые для поршневых двигателей, указаны далее с использованием схемы одноцилиндрового двигателя.
Верхняя мертвая точка (в.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наибольшее.
Нижняя мертвая точка (н.м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от него до оси коленчатого вала двигателя наименьшее.
Ход поршня S (м) — расстояние по оси цилиндра между мертвыми точками. При каждом ходе поршня коленчатый вал поворачивается на полоборота, т. е. на 180°. Ход поршня равен двум радиусам кривошипа коленчатого вала, т. е. S= 2r.
Рисунок. Схема одноцилиндрового четырёхтактного двигателя
Рабочий объем цилиндра Кл (м³) — объем цилиндра, освобождаемый поршнем при перемещении от в.м.т. до н.м.т.:
где d — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.
Объем камеры сжатия Vс, (м³) — объем пространства над поршнем, находящимся в в. м. т.
Полный объем цилиндра Vо (м ) — сумма объема камеры сжатия и рабочего объема цилиндра, т. е. пространство над поршнем, когда он находится в н. м. т.
Литраж двигателя Vд, — это сумма рабочих объемов всех его цилиндров, выраженная в литрах.
Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия. Степень сжатия — это отвлеченное число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сжатия.
Рабочий цикл двигателя — комплекс последовательных периодически повторяющихся процессов (впуск, сжатие, сгорание, расширение и выпуск), в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу.
Такт — часть рабочего цикла, происходящая за время движения поршня от одной мертвой точки до другой, т. е. условно принимаем, что такт происходит за один ход поршня.
Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за четыре хода (такта) поршня или за два оборота коленчатого вала, называют четырехтактными. Двигатели, в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня или за один оборот коленчатого вала, считают двухтактными.
рабочий объем двигателя — это… Что такое рабочий объем двигателя?
- рабочий объем двигателя
рабочий объем двигателя
Номинальный объем цилиндров — для поршневых двигателей, двойной номинальный объем камер сгорания для каждого ротора — для роторно-поршневых двигателей (двигатель Ванкеля).
[ГОСТ Р 41.83-2004]Тематики
- автотранспортная техника
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- рабочий объем аппарата искусственного кровообращения
- таймер
Смотреть что такое «рабочий объем двигателя» в других словарях:
рабочий объем двигателя — 2.14 рабочий объем двигателя: 2.14.1 для поршневых двигателей номинальный объем цилиндров; 2.14.2 для роторно поршневых двигателей (двигатель Ванкеля) двойной номинальный объем камер сгорания для каждого поршня. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рабочий объем — 3.22 рабочий объем: Часть камеры, в которой заданные условия можно поддерживать в пределах установленных допусков. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объема до точки максимального объема. Рабочий объем равен произведению площади поршня на длину его хода. Обычно… … Большой Энциклопедический словарь
Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия
рабочий объём — поршневого двигателя внутреннего сгорания, объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объёма до точки максимального объёма. Обычно измеряется в литрах. Нерекомендуемое название рабочего объема литраж… … Энциклопедический словарь
Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс) как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки … Википедия
Основные технические показатели двигателя — 1.1.1. Основные технические показатели двигателя Тип четырехтактный карбюраторный Число цилиндров 1 Диаметр цилиндра, мм 100 Ход поршня, мм 95 Рабочий объем, л 0,746 Номинальная мощность, Вт (л.с.) 13974 (17) Частота вращения при номинальной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
ГОСТ Р 41.83-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.13 БДС (OBD): Бортовая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.83-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.12 внедорожные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рабочий объем двигателя — с русского на английский
См. также в других словарях:
рабочий объем двигателя — Номинальный объем цилиндров для поршневых двигателей, двойной номинальный объем камер сгорания для каждого ротора для роторно поршневых двигателей (двигатель Ванкеля). [ГОСТ Р 41.83 2004] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
рабочий объем двигателя — 2.14 рабочий объем двигателя: 2.14.1 для поршневых двигателей номинальный объем цилиндров; 2.14.2 для роторно поршневых двигателей (двигатель Ванкеля) двойной номинальный объем камер сгорания для каждого поршня. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рабочий объем — 3.22 рабочий объем: Часть камеры, в которой заданные условия можно поддерживать в пределах установленных допусков. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объем, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объема до точки максимального объема. Рабочий объем равен произведению площади поршня на длину его хода. Обычно… … Большой Энциклопедический словарь
Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия
рабочий объём — поршневого двигателя внутреннего сгорания, объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объёма до точки максимального объёма. Обычно измеряется в литрах. Нерекомендуемое название рабочего объема литраж… … Энциклопедический словарь
Тюнинг двигателя 139QA/B (Скутер 4Т 50сс) — Тюнинг двигателя скутера 139QMA/B (Скутер 4Т 50сс) как поднять мощность 4 Т скутера с диаметром поршня 39мм. Содержание 1 Современное состояние 2 См. также 3 Примечания 4 Cсылки … Википедия
Основные технические показатели двигателя — 1.1.1. Основные технические показатели двигателя Тип четырехтактный карбюраторный Число цилиндров 1 Диаметр цилиндра, мм 100 Ход поршня, мм 95 Рабочий объем, л 0,746 Номинальная мощность, Вт (л.с.) 13974 (17) Частота вращения при номинальной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
ГОСТ Р 41.83-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.13 БДС (OBD): Бортовая… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 41.83-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.12 внедорожные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
рабочий объём двигателя — это… Что такое рабочий объём двигателя?
- рабочий объём двигателя
1) Railway term: engine capacity, litre capacity
2) Automobile industry: capacity, cubic capacity, cubic capacity of a cylinder, engine displacement, piston-swept volume, swept volume, engine size
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
- рабочий объём гидромотора переключения
- рабочий объём двигателя в литрах
Смотреть что такое «рабочий объём двигателя» в других словарях:
Рабочий объём — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью … Википедия
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ ЦИЛИНДРА — объём, освобождаемый поршнем при его движении от верхней мёртвой точки до нижней, равный произведению площади поршня на его рабочий (см.). Выражается в кубических метрах и литрах, а для мотоциклетных и лодочных подвесных двигателей в кубических… … Большая политехническая энциклопедия
Объём двигателя — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1.Всасывание горючей смеси. 2.Сжатие. 3.Рабочий ход. 4.Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в текущем цикле и всасывание смеси для следующего… … Википедия
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ — поршневого двигателя внутреннего сгорания объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки миним. объёма до точки Макс. объема (от объёма камеры сжатия до полного объёма). Р. о. равен произведению площади поршня на длину… … Большой энциклопедический политехнический словарь
рабочий объём — поршневого двигателя внутреннего сгорания, объём, освобождаемый поршнем в цилиндре при перемещении поршня от точки минимального объёма до точки максимального объёма. Обычно измеряется в литрах. Нерекомендуемое название рабочего объема литраж… … Энциклопедический словарь
Рабочий объем — Рабочий объём (рабочий объём двигателя, литраж) один из важнейших конструктивных параметров (характеристик) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в литрах (л) или кубических сантиметрах (см³). Литраж двигателя в значительной степени… … Википедия
Литраж двигателя — суммарный рабочий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания (См. Двигатель внутреннего сгорания). Рабочий объём одного цилиндра равен произведению площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Л. д. показатель, характеризующий… … Большая советская энциклопедия
BMW — (БМВ) Компания BMW, история компании, деятельность компании Компания BMW , история компании, деятельность компании, руководство компании Содержание Содержание Определение Название Собственники и руководство История До Второй мировой После Второй… … Энциклопедия инвестора
ГАЗ-М-20 «Победа» — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. ГАЗ М 20 «Победа» … Википедия
Системы классификации легкового автотранспорта — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 … Википедия
Моторы Формулы-1 — Википедия
С момента возникновения в 1949 году в Формуле-1 применялись различные двигатели.
1949—1953[править | править код]
В этот период команды могли использовать атмосферные двигатели объёмом 4,5 л, либо двигатели с нагнетателем объёмом до 1,5 литров. Мощность достигала 425 л.с. (317 кВт).
- Alta Р4 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- Alfa-Romeo Р8 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- Bristol Р6 2,0 L
- BRM V16 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- ERA Р6 1,5 л (с турбонагнетателем)
- Ferrari Р4 2,0 л (F2), V12 1,5 л (с механическим нагнетателем), V12 2,0 л (F2) и V12 4,5 л
- Lea-Francis Р4 2,0 л (F2)
- Maserati Р4 1,5 л (с механическим нагнетателем) and Р6 2,0 л (F2)
- O.S.C.A. V12 4,5 л
- Simca-Gordini Р4 1,5 л (с механическим нагнетателем)
- Talbot-Lago Р6 4,5 л
1954—1960[править | править код]
Объём двигателей был понижен до 2,5 л для атмосферных и до 750 см³ для компрессорных. Но ни одна из команд не стала использовать двигатели с нагнетателем. В Формуле-2 тогда использовались 2-литровые двигатели. Это давало возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объём старых моторов.
- Alta Р4 2,5 л
- Aston Martin Р6 2,5 л
- BRM Р4 2,5 л
- Coventry Climax Р4 2,0 л и Р4 2,5 л
- Ferrari Р4 2,5 л и V6 2,5 л
- Lancia V8 2,5 л (после ухода Lancia из Формулы-1 эти двигатели использовали в Ferrari)
- Maserati Р4 2,5 л,Р6 2,5 л и V12 2,5 л
- Mercedes Р4 2,5 л
- Offenhauser Р4 1,7 л
- Scarab Р4 2,5 л (разработан Offenhauser)
- Vanwall Р4 2,5 л
1961—1965[править | править код]
В 1961 были вновь изменены требования к двигателям. Теперь можно было использовать только атмосферные двигатели объёмом 1,5 литра. Мощность колебалась от 150 до 225 л.с.
- ATS V8 1,5 л
- BRM V8 1,5 л
- Coventry Climax Р4 1,5 л, V8 1,5 л и h26 1,5 л (никогда не участвовал в гонках)
- Ford Р4 1,5 л
- Ferrari V6 1,5 л, V8 1,5 л и h22 1,5 л
- Honda V12 1,5 л
- Porsche h5 1,5 л и H8 1,5 л (оба воздушного охлаждения)
- Maserati Р4 1,5 л и V12 1,5 л (никогда не участвовал в гонках)
1966—1986[править | править код]
В 1966 вступили в силу новые правила. Объём двигателей увеличили до 3,0 л для атмосферных и 1,5 л для двигателей с нагнетателем. Это вызвало недовольство многих команд. В 1966 Coventry Climax, чьи 1,5 литровые моторы использовали многие команды была куплена компанией Jaguar. Поставки двигателей для команд Формулы-1 были прекращены. Командам пришлось искать новых поставщиков. Так Cooper перешли на двигатели Maserati, устаревшей конструкции. Brabham обратились к австралийской Repco, а Lotus заключили договор с BRM о поставках двигателя BRM-75. В 1967 появился серийно выпускаемый Cosworth DFV, что позволило принять участие в чемпионате мира небольшим производителям. В 1977 появился турбированный двигатель Renault-Gordini V6 Turbo. Мощность двигателей была от 390 до 500 л.с., а для турбированных от 500 до 900 л.с. в гонке и до 1000 л.с. во время квалификации. Также регламент 1966 года допускал роторно-поршневые и газотурбинные двигатели, с любыми параметрами. Роторно-поршневые так и не появились, а газотурбинный турбовальный двигатель стоял на Lotus 56B, но показал свою несостоятельность из-за высокого расхода топлива и турболага.
- Alfa Romeo V8 1,5 л Turbo, V8 3,0 л, Оппозитный-12 3,0 л и V12 3,0 л
- BMW M12 Р4 1,5 л Turbo
- BRM h26 3,0 л и V12 3,0 л
- Coventry Climax V8 3,0 л
- Ferrari V6 1,5 л Turbo, V12 3,0 л and h22 3,0 л
- Ford V6 1,5 л Turbo и V8 3,0 л
- Ford Cosworth DFV V8 3,0 л и DFY V8 3,0 л
- Hart Р4 1,5 л Turbo
- Honda V12 3,0 л, V8 3,0 л воздушного охлаждения и V6 1,5 л Turbo
- Maserati V12 3,0 л
- Matra V12 3,0 л
- Motori Moderni V6 1,5 л Turbo
- Repco V8 3,0 л
- Renault Gordini V8 (никогда не участвовал в гонках) 3,0 л and Gordini V6 1,5 л Turbo
- Serenissima V8 3,0 л
- TAG-Porsche V6 1,5 л Turbo
- Tecno h22 3,0 л
- Weslake V12 3,0 л
- Zakspeed Р4 1,5 л Turbo
1987—1988[править | править код]
Мощности турбомоторов постоянно росли, снижая безопасность гонок. Поэтому FIA приняла решение ограничить давление наддува до 4 атм в квалификации и увеличить максимальный объём атмосферных двигателей до 3,5 литров. Команды March, Lola, Tyrrell, AGF и Coloni использовали атмосферный двигатель Ford Cosworth DFZ 3,5 L V8 мощностью 575 л.с. В 1988 году давление наддува снизили до 2,5 атм, но доминирование турбомоторов продолжилось.
- Alfa-Romeo 890T V8 1,5 л Turbo 700 л.с., 415/85T V8 1,5 л Turbo
- BMW M12/13 Р4 Turbo 1,5 л 850 л.с.
- Ferrari V12
- FordCosworth TEC-F1 Ford GBA V6 1,5 л Turbo 850—1000 л.с., DFZ V8 3,5 л 575 л.с. (1987) и 858 л.с. (1988), DFR V8 3,5 л 585 л.с.
- Honda RA 167 E V6 1,5 л Turbo 850/1000 л.с., RA 168 E V6 1,5 л Turbo 650 л.с.
- Judd CV V8 3,5 л 600 л.с.
- Megatron M12/13 Р4 Turbo 1,5 л 920 л.с. (1987) и 650 л.с. (1988)
- Motori Moderni V6 1,5 л Turbo 800 л.с.
- TAG-Porsche TTE-P01 V6 1,5 л Turbo 850 л.с.
- Zakspeed Р4 Turbo 1,5 л 800 л.с.
1989—1994[править | править код]
В 1989 турбированные двигатели полностью запретили. Конец турбоэры позволил прийти в Формулу-1 новым поставщикам двигателей таким, как Yamaha и Lamborghini. После двухлетнего отсутствия вернулись Renault.
- Ferrari 65° V12 620—715 л.с.
- Ford Cosworth DFR 90° V8 595 (1989) и 620 л.с. (1990), HB V8 615—730 л.с., Zetec-R ECA V8 750 л.с.
- Hart 1035 V10
- Honda RA 675—710 л.с.
- Ilmor 72° V10 680—765 л.с.
- Judd EV 72° V8 640 л.с. при 12500 об/мин и GV 72° V10 750 л.с. при 13500 об/мин
- Lamborghini L3512 80° V12 700 л.с.
- Life F35 60° W12 650 л.с. при 12500 об/мин
- Mugen-Honda MF V10
- Peugeot V10 A4 700 л.с. и A6 760 л.с.
- Porsche V12 3,5 680 л.с. при 13000 об/мин
- Renault RS V10 600—790 л.с.
- Subaru F12 (никогда не участвовал в гонках)
- Yamaha OX V8 (1989), OX 99 72° V10 660 л.с. и OX 10A 72° V10 до 750 л.с.
1995—2004[править | править код]
С 1995 по 1997 моторы Renault трижды выиграли кубок конструкторов и чемпионат мира. В 1995-м максимальный объём двигателя сократили с 3,5-х литров до 3-х. В 1998 и 1999 чемпионом мира стал Мика Хаккинен на McLaren с мотором Mercedes. С 1999 по 2004 кубок конструкторов завоёвывали только Ferrari. С 2000 года Williams перешли на двигатели BMW. После 2000-го года в регламенте появился пункт, разрешающий использовать только моторы конфигурации V10, из-за чего на год отложился дебют команды Тойота, планировавших дебютировать с двигателем V12.
- Acer 90° V10 800 л.с. при 16200 об/мин
- Arrows C 72° V10 700 л.с. при 15000 об/мин (1998), A20E 72° V10 715 л.с. при 15000 об/мин (1999)
- Asiatech V10 001 (2001) и AT02 (2002) 800 л.с.
- BMW V10 800—900 л.с.
- European 72° V10 790 л.с. при 16200 об/мин
- Ferrari 65°,Tipo V12 750 л.с.
- Ferrari Tipo V10 600—880 л.с.
- Fondmetal RV10 770 л.с. при 15800 об/мин
- Ford Cosworth ED V8 630—705 л.с. (1995—1998), Zetec-R V10 790 л.с. (1996—1999), CR V10 700—840 л.с.
- Hart 830 V8 (1995—1996), 830 AV 7 680 л.с. при 13100 об/мин (1997)
- Honda RA 675—710 л.с.
- Mecachrome GC37-01 (Renault RS9) 71° V10 775 л.с. при 15600 об/мин (1998)
- Mercedes FO 110 690—870 л.с.
- Mugen-Honda MF-301 V10 600—770 л.с.
- Peugeot V10 760—800 л.с.
- Petronas V10 760—870 л.с.
- Playlife V10 750—780 л.с.
- Renault RS V10 750—820 л.с.
- Supertec V10 FB01 (1999) и FB02 (2000) 780 л.с.
- Toyota RVX 90° V10 830—880 л.с.
- Yamaha OX 10C 72° V10 680 л.с. (1995), OX 11A 72° V10 690 и 700 л.с. (1996 и 1997)
2005[править | править код]
В 2005 году команды должны были использовать двигатели V10 объёмом 3 литра, имеющие не более 5 клапанов на цилиндр.
- BMW P84-5 950 л.с.
- Cosworth TJ 2005 900 л.с. при 18300 об/мин
- Ferrari Tipo 053 880 л.с. и 055
- Honda RA 005 E 900 л.с. при 18500 об/мин
- Mercedes FO 110R 920 л.с.
- Petronas 05A (Ferrari Tipo 053)
- Renault RS25 900 л.с.
- Toyota RVX-05 90° 900 л.с. при 19000 об/мин
2006[править | править код]
В 2006 объём двигателя снизили до 2,4 литра, а количество цилиндров до 8. Диаметр цилиндра должен был быть не более 98 мм, а ход поршня не менее 37 мм. Системы предварительного охлаждения воздуха запрещены. Также запрещено подавать в двигатель что-либо, кроме воздуха и горючего. Впуск и выпуск изменяемой геометрии также запрещены. Каждый цилиндр может иметь только одну форсунку для впрыска топлива и только одну свечу зажигания. Естественно двигатель должен был быть атмосферным и иметь вес не менее 95 кг. Также для команд разрешили на 2006 и 2007 год использовать старые двигатели V10 с ограничением числа оборотов. Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено. Это привело к снижению мощности по сравнению с 3-литровыми двигателями на 20%.
- BMW P86 760 л.с.
- Cosworth TJ 2006 V10 ограничение 16700 об/мин и CA 2006 V8
- Ferrari Tipo 056 735 л.с.
- Honda RA 806 E 760 л.с. при 19000 об/мин
- Mercedes FO 128S 760 л.с.
- Renault RS26 735 л.с. (750 л.с. в версии B)
- Toyota RVX-06 760 л.с. при 19000 об/мин
2007—2008[править | править код]
Чтобы снизить затраты команд в 2007 и 2008 году регламент не стали менять. Было только введено ограничение числа оборотов до 19000.
2009[править | править код]
В 2009 разрешено использовать такие же двигатели 2008 с ограничением по числу оборотов 18000. Также командам разрешено использовать систему KERS.
2010[править | править код]
В 2010 в формулу-1 вернулась компания Cosworth.
2011[править | править код]
В 2011 произошли небольшие изменения в поставщиках моторов для команд. От услуг Cosworth отказалась Team Lotus. Также со следующего сезона моторы Renault RS27 будет использовать и AT&T WilliamsF1.
2012[править | править код]
2013[править | править код]
- Cosworth CA2013 2,4 V8 (Marussia F1 Team)
- Ferrari 056 2,4 V8 (Scuderia Ferrari, Scuderia Toro Rosso, Sauber F1 Team)
- Mercedes FO 108F 2,4 V8 (Vodafone McLaren Mercedes, Mercedes AMG Petronas, Force India F1 Team)
- Renault RS27 V8 (Lotus F1 Team, Red Bull Racing, Caterham F1 Team, AT&T WilliamsF1)
2014[править | править код]
2014 год стал первым сезоном, в котором используются 1,6-литровые турбированные двигатели V6 с максимумом 15000 оборотов в минуту. Мощность снижена до 600 л.с.
- Ferrari 059/3 1,6 V6T (Scuderia Ferrari, Sauber F1 Team, Marussia F1 Team)
- Mercedes Hybrid PU106A 1,6 V6T (McLaren Mercedes, Mercedes AMG Petronas, Sahara Force India F1 Team, Williams Martini Racing)
- Renault Energy F1 1,6 V6T (Lotus F1 Team, Infiniti Red Bull Racing, Caterham F1 Team, Scuderia Toro Rosso)