Путаю педали: Как не путать педали газа и тормозаЯ за рулем – Почему женщины-водители путают педали газа и тормоза, и можно ли с этим бороться — Лайфхак

Содержание

Путаешь педали? Toyota придумала технологию для таких водителей — журнал За рулем

Разработана система подавления ошибочного ускорения, которую начнут внедрять уже летом.

Материалы по теме

Разработанная Тойотой функция подавления ускорения нужна для предотвращения ошибочного нажатия на педаль акселератора. Система будет первым делом внедряться в Японии уже этим летом в рамках обновления пакета безопасности Toyota Sense Safety. Сначала новую технологию предложат в качестве опции при продаже автомобилей. Затем ее начнут внедрять и в других странах, в том числе и в России.

В компании считают, что новая функция позволит сократить количество аварий, которые происходят чаще на парковках, из-за того что водители путают газ с тормозом. В отличие от прежней системы управления ускорением, при неправильном использовании педалей технология распознает «ненормальное» давление на педаль газа, даже если перед автомобилем нет никаких препятствий. Все дело в алгоритме нажатия: человек по-разному давит на педали при торможении и ускорении, и программа способна безошибочно распознать характер нажатия.

Toyota не против поделиться оперативной логикой новой функции и с другими автопроизводителями. Система подавления ускорения будет использовать в комплексе с другими функциями: экстренное торможение перед аварией, автоматическое отключение дальнего света фар, предупреждение о выезде за пределы полосы движения, распознавание дорожных знаков и динамический радиолокационный круиз-контроль.

В этом году планируется также перенос некоторых систем безопасности, прежде использовавшихся исключительно на автомобилях Lexus, на машины бренда Toyota. Это, например, система экстренного подруливания или система помощи при экстренном торможении.

Фото: depositphotos.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Перепутать газ и тормоз — почему девушки совершают такую ошибку?

Где чаще всего девушки путают педали? На выезде с сервиса или мойки, а также при маневре на тесной парковке. Именно в этот момент водители максимально сосредоточены, но в условиях ограниченного пространства девушкам трудно выполнять сразу несколько действий – смотреть по сторонам, следить за парктроником, поглядывать на изображение камер заднего вида, оценивать расстояние между соседними машинами, работать рулем и нажимать на педали.
По мнению ученых, в подобных стрессовых ситуациях центральная нервная система женщины работает иначе, нежели у мужчин. В такие минуты они, несмотря на попытки быть собранными, становятся рассеянными и невнимательными, словно им трудно следовать определенному алгоритму действий. Что интересно, девушки чаще совершают ошибки на «автоматах», которые вроде бы должны снимать лишнюю нервозность. Эксперты связывают это с тем, что АКП слишком расслабляет водителя, из-за чего тот может потерять концентрацию, неосмотрительно доверившись транспортному средству.
Часть исследователей придерживается мнения, что в момент эмоционального напряжения девушек подводит невропатия, которая чаще встречается у представительниц прекрасного пола. Эта болезнь приводит к потере концентрации, из-за чего водители могут перепутать газ и тормоз.
Еще одна версия столь странного поведения за рулем связана с физиологией: считается, что женщинам труднее подстроить под себя сидение в автосалоне (в силу своей хрупкости), из-за чего их нога неправильно ложится на педали.
Большое влияние на вождение оказывает и неверно подобранная обувь. Босоножки, туфли, сапоги на высоком каблуке или сланцы – все это только усугубляет ситуацию. К примеру, из-за каблуков интенсивность педалирования существенно снижается — так же, как и контроль за усилием при нажатии на педали. Свои «пять копеек» вставляют медики, считающие, что у женщин хуже натренирована моторика, так как с детства они участвуют в малоподвижных играх. Пока мальчики занимаются футболом и лазают по деревьям, развивают координацию и реакцию, большинство девочек предпочитают спокойные игры с куклами.

Стало известно, почему женщины часто путают газ и тормоз

Женщина за рулем фото

Перепутанные педали газа и тормоза — веселая и милая оплошность только на учебном автодроме. В реальных дорожных условиях это неоднократно приводило к гибели людей. В чём же причина, что представительницы прекрасного пола путают педали? Чаще всего путаница, иногда даже в двух педалях, происходит, когда нужно маневрировать в ограниченном пространстве, когда водителю приходится одновременно смотреть по сторонам, оценивая расстояние до объектов, крутить руль и нажимать на педали. Такая «враждебная» обстановка для некоторых женщин может стать непреодолимым испытанием, но почему?

Этим не однократно озадачивались разные исследователи, желая выяснить, в чём же дело. Среди основных причин отмечают внезапный приступ рассеянного внимания и чрезмерная нервозность. Кроме того, ученые замечают, что важную роль в рассеянности за рулём играет и особенность работы центральной нервной системы у женщин. Эта особенность мешает нормально выполнять несколько действий в одно и то же время.

Женщина за рулем фото

Удивительно, но проблема с путаницей в педалях в большей степени касается тех женщин, которые ездят на автомобилях с «автоматом». Казалось бы, всё должно быть проще, можно лучше сосредоточиться на дороге, нет лишних движений, как на «механике». Но в реальности всё наоборот, коробка «автомат» скорее развращает водителя, делая его излишне расслабленным и беспечным за рулём. Если вы видите водителя с телефоном в руке, в большинстве случаев он едет на машине с АКПП. Увидеть же женщину за рулём, и при этом не разговаривающею по телефону, практически не реально.

Автоматическая коробка прощает все ошибки, и машина не глохнет, чтобы там водитель не вытворял с педалями. Например, женщина паркуется у торгового центра, одновременно крутить руль и правильно нажимать на педали женщине тяжело чисто физиологически, если к этому добавить разговор по телефону, то авария на пустом месте фактически неизбежна. Свою небольшую лепту вносит и обувь, в которой ездят женщины: шлёпки, босоножки и туфли — верный способ запутаться в педалях. Кроме того, в такой обуви тяжело адекватно давить на педали, и движение машины становится дёрганным.

Женщина за рулем фото

Медики, комментируя такие особенности женской езды, говорят, что вся проблема кроется в низкой тренированности моторных функций у женщин. Девочки значительно меньше проводят времени за спортивными играми, которые и развивают реакцию и координацию. Но это не проблема, подобные навыки можно тренировать в любом возрасте. И если бы не проблемы с координацией, то женщины водили бы значительно лучше мужчин, так они более собранные и осторожные водители.

Текст: Сергей Михайлов
Фото с интернет-ресурсов

Почему женщины — водители путают педали?

Исследователи установили, что женщины за рулем чаще мужчин путают педали.

Сейчас виновнице ДТП грозит до пяти лет тюрьмы. Как отмечают СМИ, трагедия произошла из-за того, что женщина за рулем перепутала педали.

О том, почему женщины — водители путают педали разъяснила пресс-секретарь КАП МВД РК Ирина Лукьянина. 

По ее словам, многие автолюбители становились свидетелями ДТП происшедшими «на пустом месте», зачастую из-за того, что водитель попросту перепутал педали газа и тормоза. 

В Национальном управлении США по безопасности на шоссейных дорогах выяснили, что две трети подобных аварий происходят по вине женщин. Проанализировав статистику за последние 30 лет, исследователи установили, что ежемесячно в США по причине «запутавшихся ног» водителей происходят, в среднем, 15 аварий. Виновниками 10 из них, как правило, становятся представительницы прекрасного пола.

При этом среди возрастных групп наиболее подвержены этой «болезни» люди младше 21 года и старше 75. В то же время, в управлении отмечают, что за исключением казусов с педалями, женщины, в целом, водят осторожнее. На их долю приходится 40 процентов всех ДТП в США. Пытаясь понять причины «синдрома перепутанных педалей» и его частого проявления среди дам, исследователи пригласили экспертов, которые выдвинули ряд любопытных теорий.

Согласно одной из них, виной всему физиология: мол, женщинам, по природе более хрупким, чем мужчины, сложнее настроить под себя сидение, в результате чего их правая нога неправильно «ложится» на педали. 

Ряд психологов предположили, что одна из возможных причин — невропатия, которая чаще встречается у представительниц прекрасного пола. По их мнению, именно эта болезнь приводит к потере концентрации в критический момент.

«Несмотря на иронию ситуации, подобная ошибка водителя приводит к печальным последствиям. 

Что делать? Опытные автоинструкторы советуют: каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. 

Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. 

Конечно, все это приходит с опытом вождения. Тем не менее, такие казусы происходят и с опытными водителями в случае переутомления и плохого самочувствия», — считает И.Лукьянина.


Вся важная информация о коронавирусе в Казахстане публикуется в telegram канале «zakon.kz». Подписывайтесь!

Езжу хорошо, но путаю педали

Вот сообщение, которое привлекло моё внимание:

Проблема не новая. И странной мне показалась не она, а то, что дальше, на пяти страницах темы, все отписавшиеся товарищи дружно клеймили владельца проблемы блондинкой, чайником, обезьяной с гранатой и т.п. Из конструктивных советов был только один – успокоиться, заняться аутотренингом, и всё будет ОК.

За год сотни водителей проходит через меня или моих инструкторов по процедуре тестирования водительского мастерства. Потенциальная угроза перепутать педали существует у каждого второго драйвера. Причём, что самое печальное, эта угроза не исчезает с увеличением водительского стажа. И даже те участники этой темы, которые написали много нелицеприятных слов, через одного имеют эту проблему. Просто она у них ещё не прошла активацию через критическую ситуацию.

Проверить, насколько может быть серьёзной эта проблема для Вас, как конкретного водителя, очень просто: сядьте за руль автомобиля, (его даже не нужно заводить), просто нажмите правой ногой сначала на педаль газа, а затем на педаль тормоза. Повторите такие движения несколько раз, перемещая ногу с газа на тормоз, с тормоза на газ. А теперь внимание! Если Вы переносите ногу с одной педали на другую так, что она не имеет контакта с полом, т.е. по воздуху, это означает, что проблема перепутывания педалей для Вас актуальна. Только Вы об этом ПОКА не догадываетесь. А вот чтобы «ПОКА» для Вас не наступило никогда, надо бы устранить эту проблему: пятку правой ноги поставьте на пол посредине между педалями газа и тормоза. ПЯТКА ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ЭТОЙ ТОЧКЕ ПОСТОЯННО! ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ!. (Представьте, что Вы приклеили каблук Вашей обуви к полу, или прибили его гвоздём). Чтобы нажать на газ, поверните носок ступни вправо. Чтобы нажать на тормоз, поверните носок влево. Научитесь только так, и никак по другому, нажимать на педали и для Вас проблема будет устранена в корне.

Есть еще некоторые хитрости. На мои авторские бесплатные видеоуроки можно подписаться по ссылке:

P.S. А Вы знаете, почему категорически не рекомендуется барышням ездить на автомобиле в обуви с высокими каблуками? Потому что в такой обуви невозможно нажимать на педали через пятку, как я рекомендовал. А значит, невозможно отучиться от проблемы перепутывания педалей. Красота требует жертв. Хм… А вы готовы заплатить, например, вот такую цену? 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Константин Скипор

Генеральный директор «Автоакадемии водительского мастерства»Всегда считал себя классным водителем: за рулем с семилетнего возраста – отец был моим самым лучшим учителем, водительские права в 17 лет, призовые места в соревнованиях на кубок ДОСААФ, служба водителем в армии, ВУЗ. Открыты все категории, исколесил половину Союза, ездил на всем, что может ездить и порой там, где проехать невозможно.Но однажды Его Величество Случай создал ситуацию, когда на зимней дороге машина попала во вращение. От столкновения со встречными машинами уберег снежный бруствер да столбики с натянутыми тросами. Было жалко новенькую, месяц как из салона, машину. Успокаивал себя, что остался цел и невредим, и это главное.Пытался для себя заново найти ответы на вопросы: что неправильно сделал, спровоцировав занос? И что надо было делать, чтобы исправить эту ошибку? Вроде и ответы на них я знал задолго до этой ситуации, однако налицо был явный разрыв между теорией и практикой.Поиск ответов привел к классическому результату: чем больше узнавал о безопасном управлении автомобилем, тем больше убеждался в том, как мало знаю. Практические тренинги за границей, горы литературы, общение с автомобилистами от бога.Желание поделиться знаниями переросло из хобби в любимое дело. Приятно делать добро, особенно когда оно имеет практическую направленность.В наличии только один табун лошадей – Аутбэк из созвездия плеяд. Ненавижу быстро ездить, но получаю удовольствие от семейного автотуризма. Скейтборд, виндсерфинг, сноуборд знакомы мне не понаслышке. Они и вливали в мою жизнь необходимый драйв и адреналин. Сыромоноед. Сейчас серьезно болен ездовыми собаками. Смысл жизни вижу в том, чтобы быть счастливым и получать от этого удовольствие.

Другие материалы автора :

Путать газ и тормоз для женщин

  • 02.07.2015 Женские ноги на педалях управления

    Статистки утверждают, что водители, хоть и редко, но все же совершают ДТП из-за того, что случайно нажимают педаль газа вместо тормоза. Сотрудники Национального управления США по безопасности на дорогах провели анализ статистических данных за 30 последних лет и пришли к выводу, что виновниками таких аварий чаще всего становятся женщины. По причине «запутавшихся ног» водителей ежемесячно допускается 15 случаев ДТП. Причем только пять из них совершают мужчины, а остальные 10 приходится на долю водителей-женщин.

    Если проанализировать возрастные группы, то выясняется, что в основном такой «болезни» подвержены люди пожилые (после 75 лет) и молодые, возраст которых составляет менее 21 года. Тем не менее, исследователи утверждают, что в целом женщины водят автомобиль намного осторожнее и аккуратнее, чем мужчины. Из всего количества случаев дорожно-транспортных происшествий в США на их долю приходится всего около 40 %.

    Чтобы понять причины более частого проявления среди дам «синдрома перепутанных педалей» были приглашены эксперты. Они выдвинули сразу несколько теорий, согласно которым, по их мнению, происходят такие случаи. Одна из версий причин подобного поведения женщин – это особенности физиологии. В результате чего им не удается правильно настроить водительское сидение под себя, поэтому правая нога размещается на педали не так, как следует.

    У женщин-водителей чаще встречается невропатия. Некоторые психологи указали ее, как одну из причин, которая может привести к неосмотрительным действиям из-за потери концентрации в критический момент. Тем не менее, водить автомобиль многие женщины любят, а некоторые из них просто вынуждены это делать по многим причинам, которые преподносит им современная жизнь.

    Что делать, чтобы не допустить опасных ошибок при вождении автомобиля? Опытные автоинструкторы, проводя уроки вождения для начинающих, советуют им во время управления автомобилем держать ноги (особенно правую) в таком положении, чтобы каблук (пятка) всегда находился на полу. Не отрывайте его от пола машины, нажимайте на педали газа и тормоза серединой стопы или носком.

    При таком положении ноги не будут путаться в пространстве между педалями, значит, водитель нажмет на них правильно. Конечно, с опытом вождения необходимые действия станут выполняться автоматически, и ошибиться такой шофер сможет только в состоянии очень плохого самочувствия.



Последние новости:

Женские ноги на педалях управления Удаление царапин на пластике автомобиля

20.03.2020

Как человека встречают по одежке, так и автомобиль оценивают по его внешнему виду. Подержанные авто видно сразу по обивке, по состоянию салона, по появившимся на пластике царапинам. Каждый автовладелец старается содержать свою «ласточку» в надлежащем виде. Поэтому всеми доступными средствами пытается убрать царапины с пластика авто. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Как правильно удалить сажевый фильтр на дизельном авто

11.03.2020

Активная борьба за экологию сейчас ведется по всем фронтам, а уменьшение выбросов СО2 и других вредных выхлопов автомобильным транспортом считается одним из приоритетных направлений. Поэтому еще ровно 20 лет назад мировые производители машин начали активно внедрять новый элемент, интегрированный в выпускную систему – сажевый фильтр для дизельных авто. Так возник экологический стандарт Евро-4, а спустя примерно 10 лет появился и Евро-5. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Шипение из бензобака при открытии

11.03.2020

При открывании бензобака часто слышно шипение, как от открывающейся банки с газированной водой. Большинство автолюбителей считают это явление обычным. В этом они недалеки от истины. Некоторые причины действительно не вызывают опасений. Опытный водитель не оставит подобное без внимания. Разобраться в причинах возникновения шипения и, если они связаны с неисправностью автомобиля, устранить поломку, его основная задача. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Как определить износ ремня ГРМ

10.03.2020

Вообще, эта деталь изначально не рассчитана на длительный срок службы: в среднем она отхаживает 50-100 тысяч километров – эта цифра зависит от того, что прописано в техпаспорте транспортного средства – а в дальнейшем нужно менять не только сам ремень, но и натяжные ролики. Более того, в отдельных случаях приходится ставить новый водяной насос и шкивы. Причем не следует слепо идти на поводу у производителя, а по некоторым признакам производить замену раньше положенного срока. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Какие лучше выбрать авточехлы

10.03.2020

То, что чехлы для автомобильных сидений придумал неглупый человек, не подвергается сомнению. И наверняка многие владельцы машин добрым словом его вспоминали, так как он избавил их от лишних затрат – ведь стоимость химчистки сравнима с ценой за комплект – и позволил сохранить обивку сидений практически в первозданном виде. Однако нынешний ассортимент этих изделий настолько большой, что этот факт ставит в тупик перед их выбором. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Как правильно выбрать автомобильные коврики

10.03.2020

Основной защитой машины от грязной обуви являются автомобильные коврики. Есть водители, которые не уделяют этому аксессуару должное внимание. Поэтому приобретают те модели, которые предлагают в автосалонах. Производители предлагают разнообразные виды, сделанные из различных материалов. Некачественные дешевые материалы часто становятся причиной появления на полу салона плесени и грибка. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Как выбрать аккумулятор для автомобиля

10.03.2020

Выбор аккумулятора – весьма ответственный момент, так как он не просто является автономным источником питания для бортовой сети автомобиля, но и заменяет собой генератор. Как любая часть машины, он имеет индивидуальные характеристики и определенный срок эксплуатации. Современный рынок предлагает потрясающий ассортимент такого элемента автомобиля, и для правильного выбора аккумулятора нужна подготовка и знания. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Как побороть сонливость за рулем

10.03.2020

Больше половины автомобильных аварий происходит совсем не из-за алкогольного опьянения водителей. Наоборот, они стали намного осторожнее в вопросе нахождения за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Главная проблема состоит в том, что часто автолюбители переоценивают свои силы и садятся за руль не выспавшимися или уставшими. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Как выбрать автохолодильник

27.02.2020

С наступлением весны приходит пора выездов на природу. Самое время задуматься о приобретении надежного автохолодильника. Его наличие позволит брать с собой скоропортящиеся продукты питания с запасом на несколько дней. Да и теплое пиво летними вечерами пьется без особого удовольствия. У каждого автовладельца свои потребности в использовании удобного и нужного устройства. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Износ резины автомобиля

27.02.2020

Говоря об износе резины автомобиля, чаще всего подразумевается уменьшение толщины протектора. Безусловно, бывают дефекты и во внутренней части покрышки, но в основном они являются скорее производственным браком, чем последствием неправильной эксплуатации шин. А поскольку рельефный рисунок непосредственно контактирует с дорожным покрытием, именно с ним и связаны многочисленные беды автомобилистов. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Пропуски зажигания в двигателе

19.02.2020

Диагностика автомобиля, то есть выявление неполадок в системах, узлах, агрегатах и отдельных деталях – это то, с чего ответственный автовладелец начинает ремонт машины. Причин «заболеваний» может быть множество, поэтому рассказывать о них можно бесконечно. Зачастую в рассмотрение берется отдельно взятая неисправность. В качестве примера возьмем пропуски зажигания – периодическое «выпадание» из четкой работы мотора какого-либо из цилиндров. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Парковка авто во дворах жилых домов

19.02.2020

Автомобили, припаркованные во дворах многоэтажек – причем независимо от города – являются источником массовых конфликтов между владельцами квартир. Один заехал на газон, второй поставил машину прямо возле крыльца подъезда, третий оставил автомобиль с работающим мотором и т. д. Между тем существуют четкие правила парковки авто во дворе, регламентированные многочисленными правовыми актами. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Неисправности коробки передач

19.02.2020

По мнению большинства водителей, надежность автоматической коробки передач превосходит все разновидности автоматических трансмиссий. Тем не менее, это не так. Неисправности КПП чаще всего возникают в результате неправильной эксплуатации. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Торможение машины двигателем

14.02.2020

Лучшие инженеры-механики автомобилестроительной промышленности попеременно решают две важные задачи: увеличивают скорость движения авто и обеспечивают последующее надежное торможение. С каждой новой моделью эта задача становиться все сложнее. Для обеспечения безопасности водителей и их пассажиров современные машины оборудуют несколькими системами торможения: основной, запасной (экстренной) и стояночной. Подробнее

Женские ноги на педалях управления Особенности перпендикулярной парковки авто

13.02.2020

Перпендикулярный способ парковки машины для малоопытных водителей является гораздо более сложным, чем параллельный. Вдобавок практикуется он в специфических ситуациях: когда нужно заехать в подземную парковку, гараж или поставить транспортное средство на длительное время. И все же наиболее часто данный прием используется для того, чтобы «втиснуть» транспортное средство между другими, стоящими под углом 90° к проезжей части. Подробнее

Все новости

Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга ОльгаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Яна ЯнаАКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Алина АлинаМКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана СветланаАКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья НатальяАКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Анатолий АнатолийМКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия ЮлияАКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Евгений ЕвгенийАКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана ОксанаАКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Екатерина ЕкатеринаАКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийАКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий ДмитрийМКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

Toyota придумала систему для тех, кто путает педали

Компания Toyota заявила о разработке новой системы безопасности, которая отменяет ускорение автомобиля, если водитель перепутал педали газа и тормоза.

Новая система подавления ускорения не останется невостребованной разработкой. Она получилась настолько эффективной, что внедрять ее автопроизводитель начнет уже летом 2020 года, предлагая в качестве опции при продаже новых машин. Первыми оценить технологию смогут автомобилисты Японии, после чего Toyota намерена вывести новую систему на рынки других стран, включая ее в пакет активной безопасности Toyota Sense Safety.

В новой системе подавления ускорения при ошибочном нажатии на педаль акселератора не используются датчики или радары, фиксирующие препятствия перед автомобилем или позади него, как это можно было бы предположить. Она устроена гораздо проще, а значит не будет стоить слишком дорого.

В ходе исследований выяснилось, что водители давят на педали газа и тормоза по‑разному. Сам водитель может этого не замечать, но при обработке сигналов, поступающих с педалей, разница их оказалась весьма существенной. Таким образом, инженерам оставалось только разработать безошибочный алгоритм определения, какую именно педаль хотел нажать водитель, и провести всесторонние тесты программы, в которых приняли участие водители с самым разным стажем.

Если нажатие на педаль газа производится так, словно водитель хочет притормозить, программа мгновенно отменяет ускорение. При этом она не путает, если человек за рулем действительно решил ускориться, в том числе буквально топнув по педали акселератора, сделав кик-даун. В компании Toyota уверены, что с новой системой аварий из-за путаницы с педалями газа и тормоза станет меньше, особенно на парковках.

Toyota намерена не только внедрять новую систему безопасности самостоятельно, но и готова поделиться ею с другими автопроизводителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *