Промывка системы охлаждения калина: 403 — Доступ запрещён – Промывка системы охлаждения двигателя своими руками » Лада.Онлайн

Содержание

Промывка системы охлаждения калина


#8 Промывка системы охлаждения и замена антифриза — бортжурнал Лада Калина Седан Малый повзрослел 2007 года на DRIVE2

И так начнем, с подвигло меня на эту процедуру моя невнимательность сняв патрубок обратки который идет в бачек с ОЖ ну вы поняли, про что я говорю. Поехал я кататься без задней мысли и наблюдаю такую картину еду я 100км/ч и температура 100, еду значит 120 и температура тоже 120, причем стрелка спидометра и стрелка темп поднимались одинаково быстро такое себе зрелище, открываю капот и вижу этот патрубок, но шо делать, звоню другу Жене тип привози воды мне.Заливаю литров 5 и доехал до дома.На след день купил все необходимое для промывки и замены, а именно:— Дистиллированная вода 20л— Промывка системы охлаждения— Лимонная кислота 4 пакетика по 80гр— Антифриз Felix 10л

Полный размер

Дистиллированная вода

Порядок действий:— Слить старую жижу из моторного отсека и радиатора— Открыв все пробки пролить самотеком обычной водой— Залить истиллированную воду с лимонной кислотой в пропорции на 7 литров я растворил 3 пакетика (что, бы вода стала чучуть мутная)— Завести двигатель и прогреть до вкл вентелятора и слить жидкость— Опять залить дистиллированную воду только уже с настоящей промывкой и так же прогреть и слить— Под конец промыть дистиллированной водой всю систему

— Залить новый свежий Антифриз

Полный размер

Та самая промывка стоит порядка 200 руб, а грязи вышло за 10 лет эксплуатации

Полный размер

Теперь тут кровь)

Цена вопроса: 1 500 ₽

www.drive2.ru

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками

 07 август 2017  LadaOnline    16 045     

В ходе длительной эксплуатации автомобиля в системе охлаждения двигателя может засоряться. Наличие грязи способствует недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. В результате двигатель начинает перегреваться, а эффективность работы печки снижается. Чтобы исключить появление этих неисправностей, следует промыть систему охлаждения двигателя.

Инструкция по очистке системы охлаждения двигателя на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина, Нива 4х4) аналогичная. Принципиальных отличий нет.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Порядок действий:

  1. Ждем, пока двигатель остынет.
  2. Слить жидкость из двигателя (вывернуть крышку расширительного бачка и вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров).
  3. Слить жидкость из радиатора (вывернуть пробку сливного отверстия радиатора).
  4. Залить средство для промывки системы охлаждения в расширительный бачок до уровня 25-30 мм ниже отметки «MAX».
  5. Запустить двигатель на 10-20 минут.
  6. Слить жидкость из системы вместе с грязью и ржавчиной.
  7. Повторить процедуру, пока из системы не выйдет вся грязь.

Другими словами, процесс промывки системы охлаждения двигателя не отличается от обычной замены охлаждающей жидкости.

Процесс также показан на видео (на примере Лада Приора):

Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя следует:

  • Промыть радиатор (вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор двигателя, пока из него не выйдет вся грязь).
  • Промыть двигатель (вставьте садовый шланг в выходной канал термостата, и пропускайте воду через двигатель, наблюдая за выходом грязи из нижнего шланга).
  • Промыть радиатор отопителя (отсоединить от радиатора два шланга, вставить в один из штуцеров шланг и промойте радиатор чистой водой).

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя

Эффективность очистки системы охлаждения зависит от того, каким средством вы будете ее промывать:

  • вода;
  • вода с лимонной кислотой;
  • специальные очистители, которые продаются в автомагазинах;
  • народные средства (Кола или Спрайт).

По отзывам среди владельцев автомобилей ВАЗ (опрос на лада2111.рф), чаще всего для промывки системы охлаждения двигателя они используют пресную воду (35%), специальные средства/присадки (21%) и Кола/Спрайт (7%).

Напомним, чтобы исключить загрязнение системы охлаждения двигателя, выбирайте качественную охлаждающую жидкость и своевременно меняйте ее. В регламенте технического обслуживания автомобилей LADA (кроме Нивы 4х4) указывается, что замену охлаждающей жидкости следует выполнять каждые 90 тыс. км. пробега (или 3 года эксплуатации). А как вы промываете СОД?

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения lada xray | универсальная статья

0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Замена патрубка и промывка системы охлаждения. — бортжурнал Лада Калина Универсал 2008 года на DRIVE2

    Летом перед поездкой на море промывал систему охлаждения водой. Тогда решил, что ближе к зиме промою уже химией. Взял тогда 10 литров антифриза (на две замены). Как всегда пошло все не по плану. Когда выгонял воздушную пробку сдернул шланг с дросселя и облился горячим антифризом. Пришлось доливать из того, что я оставил на вторую замену. Как выяснилось позже накрылся патрубок Г образный. Как раз дотерпел пока я приеду домой. Начал дико гнать антифриз. Все что осталось было залито и куплено еще. Решил я его все же заменить.

    Полный размер

    видна вмятина где пропускал

    Полный размер

    уже очень уставший

    Поехал в магазин купил какой то огромный витиеватый патрубок. Вообще не то, что нужно (это я узнал после того как снял старый). Машина без охлаждайки, со снятым патрубком закрывает гараж. Поехать, поменять патрубок на другой машине не могу. До магазина в котом брал минут 40-50 пешком. Не зря же я покупал велик. В этом году пару раз всего выезжал. Достал, накачал колеса (оказывается на зиму колеса лучше спускать и подвешивать велик. На зиму оставил накачанными и постал. Полопалась резина.) и поехал. Заменил патрубок и поехал обратно.

    Полный размер

    уже установлен

    Докупил хомуты. Найти нормальные хомуты сложно. Прошлый раз когда брал если чуть перетянул все. Сорвал. Эти вроде норм. Но затягивал без фанатизма.Все собрано можно преступать к промывке.

    Заливаю жижу эту и воду дистиллированную. Перед тем как промывать химией залил только воду. Вымыть старый антифриз.

    Полный размер

    взял 20 литров.

    Все залито. Запускаю движок и тарахчу 30 минут. Написано на холостом ходу. Но я иногда до 2500 оборотов поднимал. Спустя полчаса заглушил и дал малеха остыть. Вода была грязная. С кусками накипи. Сливаю и повторяю тоже самое уже просто с дистилировкой. Нужно вымыть остатки промывки из системы. Так я промывал два дня. Все промыто и заливаю антифриз.

    Полный размер

    взял тот же как и в прошлый раз

    В систему охлаждения Калины заливается 7,8 Л охлаждающей жидкости. Я залил 5 и бачек был пустой. Прошлось докупить еще две банки по литру. Залил одну полную как раз до уровня. Пробку выгнал. Уровень на месте. Пока поезжу, послежу. Вторая банка еще не открыта.Все промыто, подтеков не вижу. Значит все ОК.

    Всем спасибо и удачи на дорогах.

    Цена вопроса: 1 350 ₽ Пробег: 159000 км

    www.drive2.ru

    Система охлаждения Лады Калины

    От бесперебойного и нормального функционирования системы охлаждения Калины зависит безопасная езда на транспортном средстве. Если система охлаждения Лады завоздушивается, автомобиль начинает перегреваться. Этот фактор отрицательно сказывается на функциональности мотора.

    Вернуться к оглавлению

    Технические особенности системы

    Расширительный бачок

    Единая схема и закрытая конструкция системы охлаждения двигателя (СОД) Калины характерны и для других моделей ВАЗ. Система предназначена для отвода тепловой энергии от нагретых элементов мотора за счет антифриза либо иной охлаждающей жидкости.

    СОД состоит из следующих функциональных деталей.

    1. Радиатор охлаждения. Снижает температуру охлаждающей жидкости за счет потока холодных воздушных масс.
    2. Вентилятор. Применяется для быстрого охлаждения тосола в системе охлаждения Калины.
    3. Расширительный бак. Предназначается для компенсации объема охлаждающей жидкости (ОЖ). Необходимость этого агрегата связана со свойством расширения/сужения ОЖ.
    4. Помпа либо центробежный насос, который отвечает за принудительную циркуляцию тосола по соответствующим каналам.
    5. Термостат, в задачи которой входит регулирование объема тосола в системе охлаждения Калины.
    6. Датчик температуры, участвующий в управлении СОД.

    Работа охлаждающей системы основана на тесной взаимосвязи разных деталей, элементов и датчиков, включая устройства, которые предназначены для измерения температуры масла. От температуры двигателя зависит прохождение жидкости охлаждения по большому либо по малому кругу. В первом случае тосол проходит через все составляющие СОД, кроме радиатора. При подобной циркуляции термостат закрыт. При повышении температуры мотора этот элемент постепенно открывается. Тосол, пройдя большой круг, попадает в радиатор. Последнее устройство охлаждается за счет встречных воздушных масс. Если этого будет недостаточно, подается сигнал на вентилируемый агрегат, который начинает принудительно направлять воздушные массы на соты.

    Охлажденная жидкость поступает в малый круг. Далее с учетом температуры мотора происходит автоматическая циркуляция тосола по малому либо большому кругу. При этом поддерживается оптимальная рабочая температура, которая должна находиться в пределах 95-105°С. Данный фактор оказывает прямое влияние на работоспособность печки Калины. В данном случае она не сможет подавать теплые воздушные массы в салон.

    Если в работе СОД возникают сомнения, нужно провести диагностику автомобиля, выяснив причины неисправности. Устранить поломку можно как своими руками, так и с помощью автомеханика.

    Сначала рекомендуется проверить уровень тосола в системе. Для этого потребуется открыть капот и осмотреть расширительный бак. Он должен быть заполнен на 1/2 от общего объема. При необходимости тосол доливается либо проводится полная замена охлаждающей жидкости. В последнем случае понадобится слить старый тосол. Если есть утечка жидкости, нужно осмотреть подкапотное пространство.

    Вернуться к оглавлению

    Основные причины неисправностей СОД

    Утечка охлаждающей жидкости в основном связана со следующими причинами:

    • наличие старого хомута;
    • старый либо пробитый радиатор.

    В первом случае проводится замена агрегата, а во втором — ремонт.

    В первую очередь проверьте патрубки системы

    Затем потребуется проверить циркуляцию жидкости в рассматриваемой системе мотора. Для этого нужно посмотреть, поступает ли в бачок тосол. Если результат отрицательный, тогда заменяют помпу либо очищают систему охлаждению специальными средствами.

    Если Лада Калина перегревается, автомеханики выделяют следующие причины такой ситуации.

    1. Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
    2. Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
    3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
    4. Наличие воздушных масс в СОД.

    Чтобы решить последнюю проблему, потребуется открыть расширительный бачок. Запускают двигатель, периодически нажимают на педаль газа, пока на датчике не будет достигнута красная отметка. Если вентилятор включился, тогда нужно «подгазовать», выключив затем зажигание. Если устранить воздушную пробку таким методом не удалось, применяются более радикальные меры.

    Потребуется демонтаж пластмассового экрана мотора. Для этого он поднимается. Отверткой опускают хомут. Демонтируют 1 из 2 трубок штуцера. Затем снимают крышку расширительного бачка. В емкость нужно дуть, пока тосол не начнет выливаться из демонтируемой трубки.

    Если пробить емкость не получилось, крышка закрывается. Трубку устанавливают на место. Мотор прогревается, зажигание выключается. Не демонтируя крышки бака, извлекают трубку подогрева.

    Вернуться к оглавлению

    Важные моменты доработки

    Доработка системы

    Охлаждающая жидкость считается токсичным веществом, которое отрицательно сказывается на здоровье человека. Автомеханики рекомендуют сливать тосол с осторожностью. При проведении этой процедуры нужно помнить о технике безопасности, использовать резиновые перчатки. Тосол сливают при холодном моторе. Затем трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. Воздушные массы из рассматриваемой системы успешно удалены.

    СОД Калины нуждается в усовершенствовании. Ее доработка предусматривает установку нового 6-дырочного термостата. Этот агрегат будет поддерживать стабильную температуру жидкости, нормализуя работу обогревающих устройств салона.

    Доработка системы охлаждения предусматривает установку фильтра ОЖ либо краника печки. Чтобы тосол быстрее проходил по каналам, а риск перегрева был минимальным, потребуется установить дополнительную помпу. Выполнить тюнинг СОД Калина своими руками можно с помощью схемы системы охлаждения мотора.

    expertvaz.ru

     

    «Питер — АТ»
    ИНН 780703320484

    ОГРНИП 313784720500453

    Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

    Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

    Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь  от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

    Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

    Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

    Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

    Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими… Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

    Очистка СОД бывает двух типов:

    Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

    Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

    Грязный радиатор — плохое охлаждение

    Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей. Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ  обыкновенную воду из-под крана. Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

    2

    Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

    Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

    Чем промыть СОД?

    • Вода.
    • Вода с уксусом и кислотой.
    • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

    Промывка системы охлаждения водой

    Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

    1. Залейте воду в СОД.
    2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
    3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

    Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

    Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус. Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры. По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

    Промывка СОД при помощи специальной химии

    Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

    Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

    Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

    Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

    В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

    Подводя итоги

    Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

    • Заливайте только качественный антифриз.
    • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
    • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

    На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш vaz-remont.ru

    Читайте также:

    &nbsp

    Промывка системы охлаждения ваз — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

    Не секрет, что система охлаждения двигателя (СОД) через определенное время может засоряться. Когда циркуляция жидкости в этой системе нарушена, то начинает плохо работать печка, а двигатель перегреваться. А Вы знаете, как правильно промыть систему охлаждения самостоятельно ?

    Замена охлаждающей жидкости

    • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
    • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
    • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

    Подготовка к работе:

    • ?установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку, либо чтобы его передняя часть была выше задней.
    • ?отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    • ?на двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость (ОЖ) потребуется:

    1. Снять пробку расширительного бачка.
    2. Установить емкость под двигатель и отвернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
    3. Установить емкость под радиатор, и отвернуть пробку сливного отверстия на радиаторе.


    После того, как вся ОЖ выбежит из системы, заверните пробки в блок цилиндров и радиатор.
    Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

    1. Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
    2. Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

    Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

    • ?Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.
    • ?Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

    Предупреждение
    При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него:

    • ?если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
    • ?если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

    Как убрать воздушную пробку в системе охлаждения двигателя

    Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:

    1. Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на саксофон (обратка).
    2. Залить ОЖ в бачок.
    3. Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
    4. Заводим и шланг закрываем пальцем.
    5. Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
    6. Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
    7. Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
    8. Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
    9. Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
    10. Доливаем ОЖ до нормального уровня.

    Чистка системы охлаждения двигателя

    Чтобы отчистить систему охлаждения. достаточно произвести процедуру замены ОЖ, но вместо тосола заполнить систему охлаждения пресной водой (по желанию добавить промывочную присадку), либо специальной промывочной жидкостью (например, Hi-Gear). После того, как двигатель некоторое время поработал, сливаем жидкость из системы вместе с грязью. Повторяем процедуру столько раз, пока из системы не выйдет вся грязь.

    Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя. нужно:

    1. Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора (подробно ).
    2. Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
    3. Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

    Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя.
    Многие отказываются от простой воды и специальных промывочных жидкостей, а выбирают спрайт (Sprite) или Coca-Cola. Вы наверное уже слышали о чудесных свойствах колы, которая способна очистить накипь чайника или даже унитаз. А Вы решитесь промыть систему охлаждения двигателя кока-колой ?

    Если после промывки СОД, ее работа Вас все равно не устраивает, тогда возможно причина не в засоре.
    СОД работает исправно, но все равно печка не греет. Тогда изучайте другие причины неисправностей отопителя.
    Кстати, причина быстрого засорения СОД может быть в некачественной охлаждающей жидкости, выбирайте ОЖ с умом. А чтобы система охлаждения не засорялась в будущем, можно установить специальный фильтр .

    Промываем систему охлаждения двигателя на ВАЗ-2114 своими руками: как и чем?

    Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что система охлаждения автомобиля засорялась и требовала очистки. Так, и на ВАЗ-2114 периодически она требует совершения данного процесса. Но, не все автолюбители способны совершить данное действие своими руками. В этой статье рассказывается, как промыть систему охлаждения своими руками.

    На видео ниже рассмотрены самые основные способы и средства для промывки системы охлаждения на современных автомобилях:

    Видеоматериал расскажет, как совершить чистку системы охлаждения своими руками и что для этого потребуется.

    Устройство системы охлаждения

    Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.

    Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

    Схема-устройство системы охлаждения двигателя

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости ; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Когда необходима промывка

    Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения

    Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.

    Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.

    Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию. Подробнее о выборе охлаждающей жидкости в этом материале .

    Заливка жидкости для промывки системы охлаждения

    Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.

    Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. «замена термостата «). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. В этом случае мы рекомендуем установку термостата от Лада Гранта .

    Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км .

    Последствия загрязненности системы охлаждения

    Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок. особенно под ГБЦ .

    Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает

    Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.

    Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.

    Методы чистки системы охлаждения

    В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:

    1. Внешняя очистка. При этом процессе убираются все загрязненности с наружных элементов охлаждения. Сделать это можно при помощи спора воды и шампуня. Но, с развитием современных технологий лучше всего делать этот процесс с помощью минимойки, которая подает уже водяную жидкость с необходимыми моющими средствами.

    Наружная мойка радиатора при помощи воды

  • Внутренняя очистка. При этом процессе устраняются все налеты, мусор и накипи, которые скопились в системе охлаждения. Этот процесс потребует специальных средств, а также разборки некоторых элементов. Если этот способ не дал результата, то поможет только замена радиатора !

    Промывочное средство для системы охлаждения

    С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.

    Чем промывать систему охлаждения (основные средства)

    На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.

    Дистиллированная вода

    Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения

    Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:

    1. Открутив сливные пробки на блоке и радиаторе, ждем пока старая «охлаждайка» сольется.
    2. Заливаем дистиллированную воду в систему пропорционально охлаждающей жидкости.
    3. Теперь, необходимо запустить основной силовой агрегат и дать ему поработать 15-20 минут.
    4. Глушим мотор и сливаем воду через пробку радиатора. Не стоит делать слив через отверстие на блоке, поскольку весь мусор может остаться в блоке и не выйти из системы.

    Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.

    Кислоты, соды и уксус

    Ингредиенты для создания промывочного раствора

    Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.

    Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.

    Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов. Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.

    Тосол после промывки

    По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.

    Потом промываем дистиллированной водой

    Спецсредства для промывки

    Специальные промывочные средства системы охлаждения

    На сегодняшний день, прогресс шагнул намного вперед, и можно не «изобретать велосипед» в виде старых растворов, которые применялись на советских автомобилях, а купить уже готовое промывочное средство. Конечно, стоимость намного дороже, чем у предыдущих способов, но и эффект будет максимальный.

    В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена. и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.

    Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX

    Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.

    Как, оказалось, промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114 достаточно легко и почти каждый автолюбитель способен сделать это самостоятельно и без особых усилий. Так, процесс может занять много времени и сил, но за то эффект того стоит. Он облегчает работу двигателя в целом и отдельных агрегатов.

    Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Промывка системы охлаждения

    Перед промыванием СО, нужно понимать что в ситеме могут быть (а как правило есть) 2 типа загрязнений:
    — жиры или подобная жижа…
    — накипь, тоесть соли…
    Я думаю что большенство фирм производителей говн… типа присадок для промывки делат бизнес и действуют по системе таблетки — не избавляют от болезни, а залечивают до следующего рецедива…

    Жиры или подобная жижа — это не масло сливочное или подсолнечное или еще хуже моторное, а химические добавки в ОЖ которые использовали свой ресурс и выпали в осадок в виде густой жижы которую можно стереть пальцем.

    Накипь, тоесть соли это не что иное как осадок известяка который Вы можете наблюдать у себя на чайнике. он может быть разного цвета в зависимости от старости авто и качества заливаемой ОЖ.

    Как правило жыры находяться сверху накипь снизу. Поэтому я думаю и пробывал отмывать так (результат меня удовлетворил):
    1. Слил все дерьм… что было в СО.
    2. Залил дистилята + Спирт (Этанол и только чистый Этанол, зальете МЕТАНОЛ жоп… разьес все он агресивный) в соотношении 1л/100мл.
    3. Завел и движок работал час может полтора.
    4. Слил серовато-коричневую муть.
    5. залил дистилята уже чистого без спирта и опять завел и движок работал час может полтора.
    6. слил чистее муть и опять залил дистилята уже чистого без спирта и опять завел и движок работал час может полтора.
    7. Нужно мыть до читой воды.
    8. Подождал пока остынет (это важно) слил чистый теплый дистилят и развел лиммонную кислоту в соотношении 1л/10г в нем.
    9. залил обратно и авел и движок работал час может полтора (можно больше в зависимости от загрезнения).
    10. далее та же самая процедура как и после спирта…

    В место лимонки можно использовать молочную или уксусную кислоты.

    Не мойте колой она агресивна и годиться только для откручивания гаек на колекторе. Если уж решились на напитки то лутьше спрайт а на худой конец фанта…

    У меня Все с ув. Денис.

    купи РЯЖЕНКИ залей и покатайся с нею хотя 51 км ))) можно и 52км… слил, залил тосол и будет счастье

    Я промывал так:
    сливал старый антифриз след. способом:
    1. отсоединить нижний патрубок с радиатора(/или открутить сливную пробку)
    2. отсоединить патрубок от термостата.
    3. завести. температура очень быстро будет расти. вроде ещё печку включал и ждал, пока до конца всё вытечет(быстрый процесс).
    4. закрываю всё, заливаю промывку системы охлаждения+дистиллированная вода, прогреть хорошо до включения вентилятора раза на два. печку тоже включать для очистки.
    5. сливаем всё как в первых трёх пунктах.
    6. заливаем дистиллированную воду, прогреваем и опять же всё сливаем.
    7. заливаем чистый антифриз и едем.

    При наличии плохих патрубков, ВОЗМОЖНО(я не встречал такого) от очистителя охлаждающей системы может появиться течь. Будьте к этому готовы. Удачи!

    промывал лимонной кислотой на 10литров воды пакетиков 5 лимонки вся накипь вывалилась кусками, даже радиатор заработал=)

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Полная версия сайта

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/733, http://carfrance.ru/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-vaz-2114/, http://www.drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/4062246863888707395

  • Лада Калина — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

    АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Лады Калины каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

    Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

    DS555555555

    Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

    Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра Lada Kalina».

    Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

    1449657994_2279_4_9b_01_kopirovat

    Отворачиваем пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

    1449657996_2279_4_9b_03_kopirovat

    Соединение уплотнено резиновым кольцом.

    Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

    Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

    Чтобы слить охлаждающую жидкость из рубашки охлаждения 8-клапанного двигателя, укомплектованного коробкой передач с тяговым приводом, подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

    1449657992_2279_4_9b_04_kopirovat

    Головкой «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

    1449657993_2279_4_9b_05_kopirovat

    Сливаем жидкость в емкость.

    1449660640_2279_4_9a_02

    На автомобиле с 16-клапанным двигателем, укомплектованным коробкой передач с тросовым приводом, доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера.

    Поэтому предстоит снять стартер. Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Нажав на фиксатор колодки провода, отсоединяем колодку от разъема тягового реле. Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

    1449660637_2279_4_9a_02dzh

    Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    1449660639_2279_4_9a_01

    Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления стартера.

    1449660639_2279_4_9a_01zh

    Снимаем стартер.

    Отворачиваем пробку и сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

    Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м. Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы

    Как прочистить печку на Лада Калина

    В автомобилях семейства Калина меняют антифриз каждые 75 тысяч километров или один раз в 5 лет, в зависимости, что наступит первым. Здесь есть вопросы, особенно такие, как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек. Со временем на стенках элементов обогрева и охлаждения появляются отложения, которые затрудняют прохождение жидкости, пагубно влияют на работу отопителя салона. Решите проблему своими руками, тогда действуйте.

    Чистка радиатора печки Лада Калина

    Причины плохой работы отопителя

    Отложения образуются на внутренних стенках элементов охлаждающей системы, которые ухудшают работу:

    • Двигатель автомобиля регулярно перегревается.
    • Отопитель не обогревает салон с наступлением холодов.
    • Температура охладителя меняется скачками и в широком диапазоне.

    Такая ситуация не может длиться долго. Негативное влияние почти на все устройства машины в итоге приводит к серьёзным и дорогостоящим ремонтам. Отопитель авто уже не в состоянии нагреть воздух в салоне, и вы начинаете понимать, что чиста печки Калина уже просто необходима.
    Почему случается такая ситуация? Радиатор печки перестаёт выполнять свою функцию:

    • Не своевременно меняли охлаждающую жидкость.
    • Использовали некачественный антифриз.

    Внутренние каналы радиатора забиваются накипью и продуктами окисления ОЖ, что затрудняет циркуляцию жидкости. Это напрямую влияет на сам процесс нагрева воздуха салона.

    Промывка печки без снятия радиатора

    Как промыть радиатор печки на Калине? В интернете разместили много рекомендаций. Только не рассчитывайте на успех, если поменяете только антифриз. Устранить можно каждую проблему, затратив время и деньги. Думайте и решайте, как поступить?

    • Снять радиатор печки. Восстановить каналы, по которым проходит жидкость.
    • Купить новый радиатор.
    • Промыть радиатор отопителя без снятия.

    Радиатора печки Лада Калина

    Если обратитесь на СТО и мастера квалифицированно промоют радиатор, использовав спецоборудование и инструмент. А ведь возможно почистить в домашних условиях не менее эффективно. Будем промывать радиатор без разбора и снятия печки. Рассмотрим поэтапно наши действия.

    1. Откройте капот.
    2. Слейте охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.
    3. Приготовьте раствор для промывки.
    4. Заготовьте два шланга длиной больше двух метров.
    5. С радиатора печки в моторный отсек выходят 2 патрубка. Отсоединить от них шланги. К свободным патрубкам присоедините заготовленные шланги, затяните хомуты.
    6. На входной шланг присоедините помпу с фильтром. Насос погрузите в ёмкость с жидкостью. В качестве фильтра используем аптечную марлю.
    7. Выходной шланг опустите в ту же ёмкость.
    8. Включите помпу на 20 минут. Насос гоняет жидкость по кругу. Как только жидкость становится грязной, слейте и приготовьте заново. Дальше поменяйте шланги местами и снова включите. Повторить два или три раза.
    9. Удостоверьтесь, что печка не течёт. Промойте чистой водой и просушите воздухом.
    10. Отсоедините шланги и соберите в обратном порядке. Попробуйте продуть, если сопротивление велико, то замена радиатора неизбежна.

    Чистка радиатора без снятия торпедо

    Промывку закончили, теперь залейте чистый антифриз. Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры. Проверьте работу печки салона. Если прогревает воздух до нужной кондиции, то промывание прошло удачно. Чтобы уменьшить засорение печки салона, установите фильтр тонкой очистки. Это штатный топливный фильтр ВАЗ.

    Ещё до промывки извлеките ЭБУ из штатного места и поставьте подальше от радиатора, насколько разрешат провода. ЭБУ возможно выйдет из строя, если его затопит антифриз. При промывке печка может повредиться. Как прочистить печку на Лада Калина хэтчбек? Ответ прост — промыть несложно, сложнее заменить.

    Состав промывочной жидкости

    Приготовим промывочную жидкость:

    • Триста грамм лимонной кислоты.
    • Десять литров воды.

    Лимонная кислота для приготовления промывочной жидкости

    Подогрейте раствор. Влейте в ёмкость. Готовить такую смесь лучше на основе дистиллированной воды, так как она не содержит солей. Или используйте рекомендованные:

    • «антинакипин».
    • Мягкая промывка фирмы «Сибирский титан». Заслужила рекомендации автомобилистов.

    Кто-то предлагает использовать «Кока-Колу» или «Спрайт». Не рекомендуем из-за того, что они содержат ортофосфорную кислоту, которая реагирует на другие жидкости выделением углекислого газа. Для алюминия это вредно. Желательно не использовать химические компоненты, как Titer Turbo или Cillit.

    Бутылки с "Кока-колой"

    Резюме

    Мы надеемся, что статья помогла вам в вопросе, как почистить печку на Калине. Промывка радиатора не всегда даёт положительный результат. Если ранее использовали герметик, то выход один — замена радиатора печки.

    как очистить систему охлаждения. лада калина.

    Сливаешь жижу. разводишь средство для мытья посуды в воде и заливаешь в систему. Заводишь, греешь немного, сливаешь. Заливаешь чистой воды ( не обязательно дистиллированной). Прогреваешь капитально , чтобы открылся термостат), сливаешь и заливаешь свежий тосол. Не вздумай лить кислоту или щёлочь. Они даже при не очень высокой температуре агрессивны и могут сожрать алюминий, тогда ремонт будет дорогим. Обычно этого бывает достаточно. Да, и всё это проделывай в тёплом гараже (чтобы вода не замёрзла в радиаторе). Удачи.

    Каустической содой

    нет, промывать и менять радиатор

    Или кока колой

    Закупорили… Теперь только штопором…

    А после того как залили этот герметик, погоняли его там немного, саму охлаждающую жидкость заменили? если нет то надо обязательно менять. в любом случае на данном этапе жижу слить, систему промыть с помощью специальной промывки разбавляемой в дистилированной воде. после этого ещё пару раз прогнать систему на чистой дистилированной воде и залить свежую охлаждайку. должно помочь

    ну вот чё вы всякое говно в двигатель льёте???? выкидывай радиатор и молись шоб эта хуйня каналы охлаждения не забила

    менять радиатор охлаждения и печки. Будет нормально. Эти препараты не для постоянного использования, а просто чтобы доехать до сервиса

    Да, ребята, уж сколько раз твердили миру… Кока-колой бы лучше промыли. Тут и радиатор может забиться, а его как?

    Каустик, хромпик.

    Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

    Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

    Оглавление:
    1 Как засоряется двигатель?
    2 Причины недостаточного охлаждения двигателя
    3 Как правильно промыть радиатор?
    3.1 Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой
    3.2 Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой
    3.3 Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

    Как засоряется двигатель?

    Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

    При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

    • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
    • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

    Причины недостаточного охлаждения двигателя

    • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
    • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
    • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

    Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

    В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

    Как правильно промыть радиатор?

    Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

    • С помощью дистиллированной воды;
    • Используя подкисленную воду;
    • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.
    РадиаторРадиатор

    Радиатор

    Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

    При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

    1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
    2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
    3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
    4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
    5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
    6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
    7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.
    Трубки до и после промывки радиатораТрубки до и после промывки радиатора

    Трубки до и после промывки радиатора

    Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

    Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

    1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
    2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
    3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

    Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

    Трубки до и после промывки радиатораТрубки до и после промывки радиатора

    Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

    Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

    • Лимонной кислоты;
    • Молочной кислоты;
    • Уксусной эссенции;
    • Каустической соды.

    Процедура промывки состоит из следующих операций:

    • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
    • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
    • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
    • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

    Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

    Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

    Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобиля.

    Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

    Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

    • Средства на основе кислоты;
    • Щелочные и солевые растворы;
    • Двухкомпонентный раствор;
    • Нейтральные средства очистки.

    Трубки до и после промывки радиатораТрубки до и после промывки радиатора

    Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

    Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

    Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

    После прочистки системы охлаждения и заливки антифриза обязательно проверьте тормоза машины – возможно, вам понадобится также замена задних тормозных колодок на Калине, к примеру.

    Видео: промывка системы охлаждения

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *