Правила выдачи водительского удостоверения в 2020 – О допуске к управлению транспортными средствами (с изменениями на 20 декабря 2019 года), Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 года №1097

Содержание

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года: все подробности

С 1 октября 2020 года в России меняются правила получения водительского удостоверения

Медведев изменил правила получения прав с 2020 года

 

Дмитрий Медведев подписал, наверное, один из самых резонансных законов, который касается всех будущих водителей, внеся изменения в правила получения водительских прав для кандидатов в водители. Часть изменений вступит в силу уже 1 января 2020 года. Основные же изменения начнут действовать с 1 октября 2020 года. 1Gai.Ru изучило документ, проведя анализ с целью ответить на все вопросы, которые будут возникать в будущем у автолюбителей.

 

Изменения для водителей-кандидатов, изъявивших желание получить права, разделены на два этапа. Так, с 1 января 2020 года новое постановление премьер-министра снимает ограничение на обучение вождению на автомагистралях. Правда, максимально допустимая скорость автомобиля с учеником за рулем будет ограничена 60 км/час. В том числе с начала года ужесточаются правила получения прав для вождения трамвая, автобуса и троллейбуса: теперь, для того чтобы получить права категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1», претенденту должно быть не менее 20 лет (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»). 

 

Вот пункт 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который разъясняет, кто сможет сдавать экзамены в ГИБДД на права категории «D»:

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении девятнадцатилетнего возраста.

 

С какого возраста допускается учебная езда на дорогах общего пользования?

Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:

 

16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», – при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1″)».

 

Также постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения. Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно. 

 

Но главные изменения в правилах получения водительских прав вступают в силу 01 октября 2020 года. На них давайте и остановимся подробнее. 

Как вы, наверное, уже знаете/слышали, органы ГИБДД разработали изменения в правила приема экзаменов для получения водительского удостоверения, которые меняют процедуру приема классификационных экзаменов. Данный законопроект вызвал волну возмущений как среди автолюбителей, так и среди автоюристов и автошкол. Напомним, органы ГИБДД предложили отменить экзамены на площадке для водителей-кандидатов, которые хотят получить права для управления автомобилем. Вместо площадки МВД предложило дополнить экзамен в условиях города обязательными заданиями для проверки первоначальных навыков управления. 

 

Многие эксперты полагали, что предложение МВД слишком сырое и имеет ряд недостатков. А раз так, то была вероятность, что правительство не одобрит нововведения. Но, как оказалось, все было не так. Правительство подписало все предлагаемые нововведения. Так что уже с октября в ГИБДД перестанут проводить экзамены на площадках (для тех, кто получает права на мотоцикл, – категория А, подкатегория А1 – площадка остается, также как и для тех, кто получает права категории М). 

 

Для каких категорий прав отменяется площадка в ГИБДД?

Для лиц, которые хотят получить права для управления транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий, проводятся следующие экзамены:


а) для лиц, желающих получить право на управление

транспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «М», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «А1», «В1», «С1», «D1», «С1Е» и «D1E«, за исключением
лиц, указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, – теоретический и практический экзамены


б) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категорий «Tm» и «Tb», – теоретический экзамен

 

в) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий с любым видом трансмиссии, имеющих право на управление транспортными средствами
соответствующей категории или подкатегории с автоматической трансмиссией и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий или подкатегорий с механической трансмиссией, – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве соответствующей категории или подкатегории с механической трансмиссией


г) для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами категории «D», имеющих право на управление транспортными средствами категории «Tb» и освоивших программы профессионального
обучения водителей транспортных средств категории «D», – практический экзамен, проводимый на транспортном средстве категории «D» с автоматической трансмиссией

 

В какой срок должен быть произведен практический экзамен после сдачи теории?

Согласно новым правилам получения прав, вступающим в силу 1 октября 2020 года, практический экзамен должен быть проведен не позднее 6-месячного срока со дня сдачи теоретического экзамена. В противном случае результаты теоретического экзамена будут аннулированы и кандидату в водители придется пересдавать теорию. 

 

Например, если кандидат в водители, сдав теоретический экзамен, так и не смог сдать практический экзамен в течение 6 месяцев со дня сдачи теории, ему в течение 30 дней со дня окончания предельного срока сдачи практического экзамена назначается повторная сдача теории. 

 

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в общем порядке согласно основным правилам получения прав. 

 

Когда должен проводиться повторный теоретический экзамен на права, если кандидат в водители его не сдал с первого раза?

Согласно правилам, которые вступают в силу 1 октября 2020 года повторный экзамен по теории проводится не ранее 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. 

 

Если кандидат не сдал теорию с третьей и последующих попыток, повторный теоретический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) месяц, а также не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена. 

 

Какой новый порядок проведения повторных практических экзаменов в ГИБДД?


Для кандидата в водители, который не сдал практический экзамен, повторный экзамен в городе назначается не ранее чем через 7 (семь) и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

 

Для тех, кто не сдал практический экзамен с третьей и последующих попыток, повторный практический экзамен проводится не ранее чем через 1 (один) и не позднее 3 (трех) месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

 

В каких случаях повторный теоретический или практический экзамен может быть проведен позднее сроков, установленных новыми правилам приема экзаменов в ГИБДД?

Правительство своим новым постановлением также предусмотрело возможность сдачи теории и города в более поздние сроки, установленные правилами. Так, если кандидат в водители подаст соответствующее заявление о переносе сроков сдачи экзаменов, органы ГИБДД вправе увеличить предельный срок сдачи повторных экзаменов. Пункт 113 постановления правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734

 

Для получения прав каких категорий и подкатегорий остаются экзамены на площадке?

Для тех, кто хочет получить права категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1», экзамены по-прежнему будут проводиться на автодромах и закрытых площадках. 

 

Какие навыки вождения проверяют у кандидатов в водители на право получения прав категорий «А» и «М» и подкатегории «А1»?

 

У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:

  • а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки
  • б) управление на малой скорости в габаритном коридоре
  • в) маневрирование на малой скорости
  • г) скоростное маневрирование
  • д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
  • е) маневрирование в ограниченном пространстве
  • к) при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • прямолинейное движение задним ходом
  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
  • ж) маневрирование на различных скоростях
  • з) маневрирование в ограниченном пространстве

Где будет проводиться практический экзамен на права с 1 октября 2020 года?

Практический экзамен на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE»
и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E» проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся практические экзамены.

 

Как разъясняет Приложение Постановления Правительства №1734, маршрут, который используется для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D»,
«ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E», должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители
обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением Правил дорожного движения. 

 

Какие навыки управления транспортным средством проверяются у кандидата в водители для получения прав категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E»?

 

Органы ГИБДД при проведении практического экзамена, в который с 1 октября 2020 года должны входить маневры, ранее проверяемые на площадке, должны проволить следующую проверку навыков вождения:

  • а) постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
  • б) постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
  • в) прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «С» и «СЕ» и подкатегорий «С1» и «С1Е»)
  • г) разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом
  • д) остановка и начало движения на подъеме и на спуске
  • е) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)
  • ж) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)
  • з) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • и) левые и правые повороты
  • к) разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)
  • л) проезд железнодорожного переезда (при наличии)
  • м) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)
    н) обгон или опережение
  • о) движение с максимальной разрешенной скоростью
  • п) проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств
  • р) торможение и остановка при движении на различных скоростях
  • с) постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед
  • т) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)
  • у) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1Е» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

В каких случаях результаты экзаменов на права подлежат аннулированию?

 

Также новые правила дополнены рядом пунктов, которые регулируют процедуру аннулирования результатов экзаменов на права. Вот список причин, по которым результаты могут быть аннулированы:

  • а) если была удовлетворена жалоба кандидата в водители на результат проведения экзамена
  • б) в случае признания в установленном порядке документов подложными (поддельными) – удостоверение личности, документы автошколы, медсправка и т. д. 
  • в) в случае получения от компетентного органа иностранного государства
    информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения
  • г) в случае если экзамен был проведен с нарушением требований, установленных правилами проведения экзаменов для получения водительских прав.

 

Где должна проводиться проверка навыков вождения, которые раньше проверялись на площадке?

С 1 октября 2020 года в связи с отменой экзаменов на площадке первоначальные навыки управления транспортным средством будут проверяться в рамках единого практического экзамена в городе. Для этого органы ГИБДД будут проверять данные навыки, используя закрытые площадки и автодромы (при наличии возможности). Также проверка навыков управления транспортным средством может проходить на территории с твердым покрытием, которая имеет ограничения для движения других транспортных средств и пешеходов. Так, например, для этого закон разрешает использовать участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

 

Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их
участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены. 

 

Утвержденные маршруты должны быть обнародованы на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 

 

Допустят ли до экзаменов в ГИБДД в случае, если на момент обращения в Госавтоинспекцию автошкола лишилась лицензии?

Согласно новому постановлению, в случае если на момент обращения в ГИБДД кандидата в водители автошкола, где он осуществлял подготовку для управления транспортным средством, лишилась лицензии, кандидат в водители не будет допускаться к сдаче экзаменов.

Получение водительских удостоверений в разных странах. Правила подготовки и порядок выдачи — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 декабря стало известно, что ГИБДД России готовит ряд нормативно-правовых актов и с октября следующего года планирует исключить сдачу экзаменов на водительские права на закрытых площадках.

ТАСС подготовил материал о правилах подготовки и проведения экзаменов на получение водительских удостоверений в ряде стран.

Австралия

Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части. Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 — в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности. Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней. Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.

Аргентина

Получить водительские права в Аргентине можно с 17 лет. Для этого нужно пройти тест на физическое и психическое здоровье, пройти курс теоретического и практического обучения, затем сдать экзамены. Тест на знание теории состоит из 30 вопросов (необходимо дать не менее 80% правильных ответов), на выполнение отводится 45 минут. Далее водитель должен пройти практический экзамен, в ходе которого проверяется его умение маневрировать (эта часть экзамена проводится на специальной площадке), водить в городе и парковаться. Стоимость оформления водительских прав не превышает $30.

Бразилия

Для получения постоянного водительского удостоверения в Бразилии соискатель должен быть старше 18 лет. Необходимыми условиями являются медицинское и психологическое освидетельствование. Желающий получить права должен посетить 45 теоретических занятий, по итогам которых проводится тест из 30 вопросов (должно быть больше 70% правильных ответов). Затем водителю нужно пройти не менее 25 практических занятий, четыре часа в ночное время суток и еще пять часов на автосимуляторе. После этого проводится практический экзамен в городе продолжительностью 30 минут, во время которого необходимо продемонстрировать умение трогаться на подъемах и спусках, параллельную парковку и заезд в бокс. Получение прав обойдется в сумму от $198 до $373. Все попытки пересдачи оплачиваются отдельно.

Германия

В Германии водительское удостоверение можно получить при достижении 18 лет (с 17 лет — при условии поездок с сопровождающим лицом). Для допуска к экзаменам нужно предоставить ряд документов, в том числе подтверждения об окончании автошколы (стоимость обучения там — €1 тыс.-€2 тыс.) и о прохождении курса по оказанию первой медицинской помощи. Чтобы пройти теоретический экзамен, необходимо заплатить взнос в размере €22,49. Испытание, состоящее из 50 вопросов, считается успешно пройденным, если дано не менее 80% правильных ответов. В противном случае экзамен разрешено пересдать только через две недели, вновь заплатив взнос. Практический экзамен можно сдать в течение года после теоретического. Предварительно необходимо совершить поездки на автомобиле с инструктором (минимум 12 часов). Экзамен включает поездку по городу, по автобану и ночную поездку. Длительность каждой экзаменационной поездки также зависит от категории удостоверения — от 45 до 75 минут. Размер взноса зависит от категории прав, в среднем — €90 (уплачивается при каждой пересдаче).

Индия

В Индии водительские права можно получить в 16 или 18 лет в зависимости от транспортного средства. Сначала необходимо сдать теоретический тест на знание правил дорожного движения (состоит из 15 вопросов), после чего выдается удостоверение ученика. Через месяц проводится практический экзамен по вождению. Он включает контролируемую остановку, поворот на перекрестке, параллельную парковку, маневрирование задним ходом. После его сдачи водители получают постоянное удостоверение. Затраты на получение водительских прав в Индии составляют около 200-300 рупий (около $2,7 — $4,2).

Канада

В Канаде водительские лицензии выдают власти провинций. Заявитель должен быть старше 16 лет (в провинции Альберта — старше 14 лет). Предварительно он должен пройти проверку на зрение, а также письменный тест на знания правил дорожного движения и знаков. После этого ему выдается лицензия G1, которая позволяет водить автомобиль только в сопровождении опытного водителя и в определенное время суток (с 5:00 до 0:00). Для приобретения полной лицензии G необходимо пройти два уровня обучения (G1 и G2, с интервалом 12 месяцев). На весь процесс отводится пять лет, если срок был превышен, необходимо начинать заново. Экзамены сдают в специальных центрах, подготовка к сдаче практического теста на вождение проходит на автодромах или непосредственно на дороге (под руководством опытного водителя с полной лицензией и стажем вождения четыре года). В средний срок от начала обучения до получения водительских прав составляет 20 месяцев. Стоимость обучения в канадской автошколе варьируется от 200 до 800 долларов. Оформление водительского удостоверения стоит около 160 долларов.

США

В США правила получения водительского удостоверения различаются в зависимости от штата. Они включают письменный экзамен на знание правил дорожного движения, практический тест на вождение и проверку зрения. В большинстве штатов заявители младше 18 лет и взрослые, ранее не имевшие опыта вождения, должны сначала получить удостоверение ученика (минимальный возраст для получения удостоверения ученика — 14-16 лет в зависимости от штата). По прошествии определенного срока (обычно от полугода до года) удостоверение ученика можно сменить на постоянное. Для получения постоянного удостоверения в большинстве штатов надо сдать письменный тест и практический экзамен на вождение. В некоторых штатах они сдаются одновременно. Затраты на получение водительских прав варьируются в зависимости от штата, в среднем сумма составляет $100-$200.

Турция

В Турции водительское удостоверение на право пользования автомобилем выдается гражданину не моложе 18 лет. Для получения водительских прав кандидату необходимо получить сертификат об окончании автошколы и успешно сдать экзамены: теоретическую и практическую часть (в 2019 году стоимость составляет 110 турецких лир или $19). После этого он должен предоставить (можно в электронной форме) документ удостоверения личности, медицинскую справку, справку о несудимости и квитанцию об оплате экзамена.

Франция

Во Франции права на вождение автомобиля разрешается получать с 18 лет (с 16 лет можно управлять в присутствии опытного водителя). Необходимым предварительным условием прохождения экзаменационных испытаний является минимум в 20 часов практики вождения в автошколе (готовность к сдаче экзамена определяет только инструктор). Экзамен по теории принимает специалист из дорожной полиции. Он длится 30 минут и состоит из 40 вопросов по девяти темам, среди которых проезд перекрестков, остановка и парковка, уличное движение, дорожные знаки. Каждое из заданий содержит четыре варианта ответа. Допускается совершить пять ошибок. В случае успешной сдачи теории в течение пяти лет необходимо сдать практическую часть экзамена (30 минут вождения по городу в присутствии инспектора полиции и специального государственного служащего). На это дается пять попыток. Если все они окажутся неудачными, необходимо проходить обучение заново. Обучение теории, практике в автошколе и сдача самого экзамена обходится примерно в €1200-€1700.

Япония

В Японии минимальный возраст для получения лицензии на право управления автомобилем составляет 18 лет. Все японские центры выдачи водительских прав находятся в ведении Национального полицейского управления. Водительские удостоверения делятся на три типа — обычное, специальное (для водителей такси, автобусов, коммерческих перевозок и т. д.) и временное (ученическое). Желающему получить права необходимо пройти обучение в автошколе, проверить зрение и слух, а также сдать письменный тест и практический экзамен. Теоретический экзамен состоит из 100 вопросов, он считается успешно пройденным при условии не менее 90 правильных ответов. На сдачу отводится 120 минут. Затем проводится экзамен по вождению на автодроме, который представляет собой полную имитацию города, со всеми знаками, перекрестками, светофорами, ж/д переездами и т. д. Стоимость обучения составляет около $3 тыс. 

Водительское удостоверение нового образца 2020 года — изучаем права детально

Содержание статьи

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2020 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2020 года

Водительское удостоверение нового образца в женских руках

ВУ образца 2020 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2020 года не вызовет никаких сложностей.

Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.

Обратная сторона ВУ в мужских руках

Обратная сторона имеет следующие пункты:

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).

Какие изменения будут в 2020 году

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.

Фото водительских прав нового образца 2020 года

Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2020 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:

Лицевая сторона водительского удостоверения

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2020 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:

Обратная сторона водительского удостоверения

Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.


Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

 Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.


Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.
 

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:
 

 

Замена водительского удостоверения в 2020 году: изменения, новости

Когда у человека изменяются персональные данные, или документы попросту теряются, требуется поменять водительские права в положенные сроки. Большая часть россиян халатно относится к этой процедуре, пренебрегая правилами и законами. Откладывая процесс обмена на потом, граждане создают себе ненужные проблемы и сложности. Лучше все осуществлять своевременно, руководствуясь действующим законодательством. К тому же, в 2020 году вступают в силу некоторые серьёзные изменения, касательно получения водительского удостоверения.

Основания для замены водительских прав в 2020 году

Как известно, документ, дающий гражданину право на управление транспортным средством, называется водительским удостоверением. По действующим нормам РФ срок его действия является ограниченным, и составляет 10 лет. Отсчет ведется со дня, когда была произведена выдача. Водители умудряются не учитывать данный факт, продолжают ездить с просроченными бумагами. За это пренебрежение предусмотрен солидный штраф, оплатить который придётся добровольно или принудительно.

Замена водительских прав в России в 2020 годуЗамена водительских прав в России в 2020 году Замена водительских прав в России в 2020 годуЗамена водительских прав в России в 2020 году

Для замены рассматриваемого удостоверения в 2020 г. нужны будут соответствующие основания:

  1. Права безвозвратно потеряны;
  2. «Корочка» получила механическое повреждение, или иное воздействие;
  3. Изменилась категории, например, после сдачи экзамена;
  4. Изменился уровень здоровья водителя: снизился слух, ухудшилось зрение, получена инвалидность;
  5. Поменялись личные данные: ФИО.

Правительство РФ предусмотрело ещё одну норму, доступную для использования. Автолюбитель может произвести замену документов, не давая объяснения, проявив личную инициативу.

Даже предоставлять дополнительные документы в 2020 году не потребуется. К таким случаям относятся: размазанная печать, некрасивое фото, непривлекательный внешний вид номера.

Затертое водительскоеЗатертое водительское

Российские автовладельцы нередко беспечны в отношении своих прав, когда ухудшается состояние здоровья. А ведь этого требует закон, и при установлении факта сокрытия данных гражданина обяжут платить штраф. Если медицинское заключение было выдано, и водитель не обратился за обновлением документов, он нарушил закон.

Срок действия и процедура получения

Больше не действует норма, дающая «жизнь» удостоверению на тот же срок, что был у старого. В 2020 году, как и сейчас выдача прав будет осуществляться сразу на 10 лет. Законодатели разработали и принципы, действующие, если «корочку» требуется сменить досрочно, не дожидаясь официального окончания срока. Для этого нужно прийти в отделение ГИБДД, принести с собой пакет документов, оплатить госпошлину.

Изменилась и процедура обновления удостоверения, ранее отобранного в рамках лишения. Сегодня получить его обратно могут лишь те водители, которые полностью оплатили штраф, и сдали экзамен. Если владелец удостоверения был пойман за рулём в нетрезвом виде, при обращении в ГИБДД он должен иметь на руках медицинскую справку. Её прикладывают к основному документационному пакету. Отдельного внимания заслуживает время обращения в органы. Если приближается момент лишения, нужно успеть за 30 дней до его истечения.

Документы водителя у сотрудника ГИБДДДокументы водителя у сотрудника ГИБДД

Для того, чтобы сменить удостоверение, потребуется:

  • Заявление, написанное по типовой форме;
  • Гражданский паспорт или документ, удостоверяющий личность, имеющий отметку о месте проживания или регистрации;
  • Водительское удостоверение, просроченное или действующее, если оно не потеряно;
  • Медицинская справка, годная на 2 или 3 года, если не изменилось состояние здоровья;
  • Спецкарточка, выданная автошколой;
  • Фотографии заявителя, их часто делают на месте;
  • Квитанция, показывающая, что госпошлина полностью оплачена;
  • Дополнительно: справка, подтверждающая отсутствие запретов на выдачу новых прав.

Хотя, чаще всего, сотрудники Автоинспекции сами могут сделать запрос, и проверить все нужные данные. Текущее положение вещей гарантирует водителю получение удостоверения в бумажном формате. Хотя есть инициативы для инноваций – электронного вида, или только пластика.

Порядок замены водительского удостоверения

Менять документ водителям в 2020 г., будет позволено лишь после того, как от гражданина будет получено заявление типового образца. Подать его возможно одним из наиболее удобных способов.

Сократить время бумажной волокиты способно личное обращение в ГИБДД, тогда процедура растянется на пару часов. Второй вариант – воспользоваться порталом Госуслуги, записаться на сайте на приём, а также подать заявление. Если выбрать именно этот способ, можно значительно сэкономить деньги, ведь оплата через виртуальный сервис происходит намного дешевле. Таким образом, на госпошлину даётся ощутимая скидка.

Замена прав в РФ через портал ГосуслугЗамена прав в РФ через портал Госуслуг

Можно пойти и в ближайший МФЦ, но это не всегда удобно. Ведь в Центре лишь принимают документы от граждан, а сам процесс обновления, как прежде, возложен на служителей закона. Чтобы не пришлось повторно заявлять в МФЦ или ГИБДД, нужно предельно внимательно формировать пакет документов. Ведь отсутствие малейшей бумажки может стать причиной отказа для приёма.

Нужно сдавать экзамен или нет?

Сотрудники автоинспекции регулярно объясняют, каковы правила замены прав, но граждане продолжают хитрить, боясь возможных сложностей. Многие пытаются отсрочить неприятный момент, опасаясь необходимости повторно сдавать экзамен. Однако, в ГИБДД резко опровергают эти предположения, указывая на низкую юридическую грамотность россиян.

Экзамен в ГИБДД для подтверждения знанийЭкзамен в ГИБДД для подтверждения знаний

Экзамен является обязательным лишь для профессиональных шоферов, ведь они сдают все необходимые аттестации на работе. Инспектора стремятся максимально упростить, а также ускорить процедуру по обновлению водительского удостоверения. Даже предоставление фотографий ушло в прошлое, их делают на месте.

Безусловно, вождение автомобиля – приятное хобби, а для кого-то – способ основного заработка. Но для этого необходимо иметь соответствующее удостоверение, срок действия которого 10 лет. Правила и процедура их замены регулярно меняются, становятся проще. Но при этом, права необходимо обновлять вовремя.

Смотрите как можно быстро в 2020 г. поменять водительское удостоверение посетив МФЦ:

Процедура замены водительского через ГИБДД, МФЦ или Госуслуги:

Пожалуйста, оцените статью:Экзамен в ГИБДД для подтверждения знанийЭкзамен в ГИБДД для подтверждения знаний Загрузка…
Читайте также:

Обмен иностранных водительских удостоверений в 2019 и 2020 году

Иностранец за рулем

Добрый день, уважаемый читатель.

В заключительной статье серии «Новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» речь пойдет про особенности обмена иностранных водительских удостоверений с 5 ноября 2014 года. Также в статью внесены обновления, соответствующие изменениям от 16 февраля 2016 года.

Сразу же хочу отметить, что по новым правилам обмен иностранных удостоверений осуществляется по одинаковой схеме независимо от того, является ли водитель гражданином Российской Федерации.

Сегодня речь пойдет о том, какие экзамены нужно сдавать при замене иностранных прав, какие документы нужны для обмена, в каких случаях удостоверение нельзя поменять на российское. Приступим.

Экзамены для обмена иностранных водительских удостоверений

38. Обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Для обмена иностранного водительского удостоверения нужно сдать все этапы квалификационных экзаменов. Например, на категорию B нужно сдать экзаменационные билеты, автодром и город. Напомню, что ранее для замены иностранных прав на российские требовалось сдать только теорию. С 5 ноября 2014 года процедура несколько усложняется.

Как и ранее, при замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе.

Замена водительского удостоверения с несколькими категориями

Пункт 38 представлен с учетом изменений от 16 февраля 2016 года:

В случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения.
Для целей настоящего пункта категории и входящие в них подкатегории транспортных средств являются высшими по отношению к следующим категориям и входящим в них подкатегориям транспортных средств:

  • категория «B» является высшей по отношению к категории «A»;
  • категория «C» является высшей по отношению к категориям «A», «B» и «BE»;
  • категория «D» является высшей по отношению к категориям «A», «B», «C», «BE» и «CE».

Любая из категорий или подкатегорий транспортных средств является высшей по отношению к категории «M».

Категория состава транспортных средств является высшей по отношению к категории транспортного средства, являющегося тягачом в составе транспортных средств.

Если в зарубежном водительском удостоверении открыты одновременно несколько категорий или подкатегорий, то экзамен придется сдавать только на одну из них, по выбору водителя. При этом в российском удостоверении будут открыты все категории, по отношению к которым выбранная является высшей.

При этом категории располагаются в следующем порядке:

  1. M
  2. А
  3. B
  4. BE
  5. C
  6. CE
  7. D
  8. DE

Например, если у Вас открыты категории М, В и С, то Вы можете сдавать экзамены только на категорию С. При этом в российских правах будут открыты категории M, B и C. При желании Вы можете сдать экзамен на категорию B, тогда в российских правах Вам откроют категории M и B.

До 16 февраля 2016 отдельно сдавался экзамен на управление составами транспортных средств. Иерархия категорий в этом случае была такая же. Например, если у Вас открыты категории BE, CE и D1E, то экзамены нужно было сдать только на категорию D1E. В настоящее время достаточно сдать лишь один экзамен.

Документы для замены иностранных прав

39. Для обмена иностранного национального водительского удостоверения представляются следующие документы:

а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) иностранное национальное водительское удостоверение.

Для замены иностранного водительского удостоверения на российское потребуются:

Документы почти такие же, как и для замены российских прав. Единственное отличие — это иностранное водительское удостоверение.

Какие иностранные права нельзя обменять?

41. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров России, поменять на российские права не получится.

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует требованиям международных договоров, то обменять его не получится. Для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.

Возврат иностранного удостоверения при обмене на российское

43. Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

После выдачи российского водительского удостоверения иностранные права возвращаются их владельцу.

Подведем итоги:

  • Замена иностранных прав стала несколько сложнее, т.к. с 5 ноября 2014 года требуется сдавать все 3 этапа экзамена: теорию, автодром и город.
  • Если у водителя открыты одновременно несколько категорий, то ему придется сдать экзамены только 1 раз (на высшую категорию).
  • Документы для замены иностранных прав: паспорт, медицинская справка, заявление.
  • Зарубежные права, не соответствующие требованиям международных договоров РФ, обменять на российские не удастся.

На этом серия статей «Новые правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» закончена. Еще раз обращаю Ваше внимание, что новые правила существенно отличаются от старых. Если Вы пропустили какие-то статьи серии, рекомендую их прочитать:

Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *