Правила оформления путевых листов – Путевой лист легкового автомобиля \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

правила заполнения и новые бланки 2017 года

А поправки в НК уже приняли? Как будем рассчитывать НДФЛ за январь 2020?…

Возможно, пока у условной «мамочки» реальные приставы не спишут «в ноль» эти самые пособия. А усл…

ну мне не надо рассказывать про насквозь продажный санэпиднодзор с ростехнадзором. Однако можно ч…

Налог с выручки и режимы УСН — это НСП (налог с продаж). Одновременно платится и НДС, потому что …

Вы про СОУТ серьезно? Это всего лишь кормушка для контор, которые его делают. И не более того….

Вместо реально снижения налогов на СУОТ и выдачу спецодежды зачем то наехали. СУОТ и спецуха, ну …

Здравствуйте я не работаю, у мужа ип, по которому не было ни одной операции. Везде 0.Можем ли мы …

Ожидаем тысячи фиктивных фирм, расположенных в одном чуме? Налоговая-то с проверкой туда все равн…

Вот. Хоть кому-то новое правительство пошло на пользу!В конец отчаявшаяся Наталья (более ни в как…

Вот только 2 месяца спустя никакой информации о чеках пользователь уже не получит — я консультиро…

Министром здравоохранения стал Мурашко, бывший глава Росздравнадзора.Главой Росздравнадзора стане…

Это вам так только кажется. С учетом того, как работает программа ФНС, у налогоплательщиков будет…

Со стороны БухсофтСертификат был отозван по запросу ФНС 29.10.2019г.18 ноября клиенту сообщили об…

Зато стабильно!

Ну да. Кладешь 10 миллиардов на депозит (консервативный, с небольшим %) — вот те и полмиллиард…

Вкалывают наши господа! вон сколько выхлопа за последние 5 лет от их запредельной трудовой нагру…

Я тоже этим возмущаюсь. Ничего не сделать, бесполезно.

Правительство министров-капиталистов.

У мужиков ещё лучше. Не идёт бизнес — куплю одну дорогую машину, я же не буду, как лох, ездить, …

Напомнило старый анекдот про 3 конверта….С чего надо начинать?Обновляй кадры…. …

1С формирует реестр на выплату зарплаты, в него же попадают мамочки с детскими пособиями. Я …

А грузчики не нужны? Грузчик не должен получать нормальную зарплату? Социальный расизм во всей кр…

Истинно глаголю! :)))

Потому что оно так решило, сняло с себя ответственность и переложило на людей. Граждане должны бы…

Я на вашей стороне в том смысле, что считаю, каждый дееспособный гражданин имеет право самостояте…

О нееееееееееет! (воздымаю руки к небу)

Вы правы, спасибо за внимательность! 75 полных лет ей было тогда, а всего прожила почти 90. Очень…

Борис, их всех купит Актион! Ухахаха :)))

Чиновникам ПФР и нужна. Граждане у нас несознательные, сами своими счетами распорядятся неразумно…

В рамках, установленных законом. Любыми своими правами вы можете пользоваться только в таких рамк…

В нормальной семье о недееспособном родственнике позаботятся и без завещания. А в еще более норма…

Алексей, скажите, а что будет с сайтами для бухгалтеров? …

@НатальяС простите, а вот это повод писать неверный адрес в квитанции и в своей системе отслежива…

«Ненормальные» в данном контексте — те, кто уклонялся от родительских обязанностей, все остальные…

Потому что на живых детей родители имеют право подать в суд на выплату им алиментов на содержание…

Как оформить путевой лист, чтобы инспекция не сняла расходы

Конкретные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года № 78 (путевой лист легкового, грузового автомобиля, автобуса и пр.)

Если организации не подходят типовые формы и она является нетранспортной, то компания может разработать свои, руководствуясь обязательными требованиями (см. раздел II приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 и нижеперечисленные нововведения[1]). При этом о „собственной“ форме обязательно следует упомянуть в Учетной политике организации!

Обратите внимание! Если форма путевого листа разрабатывается компанией самостоятельно, то срок действия „путевки“ определяется компанией произвольно, в то время как срок действия типовой унифицированной формы — один рабочий день (или одна смена). Кроме того, в этот путевой лист можно вписать сразу нескольких водителей.

Новое в путевых листах

Итак, изменений два.

1. Печать или штамп организации/ИП в верхней части путевого листа больше ставить не нужно (п. 1 Приказа от 18.01.2017 г. № 17).

2. Появилось новое обязательное требование: теперь в путевом листе нужно проставлять

дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Делать это должны контролер технического состояния автотранспортных средств или контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта. Отметка о проведении предрейсового контроля заверяется подписью контролера с указанием фамилии и инициалов.» (п. 2 Приказа от 18.01.2017 г. № 17)

Если организация нетранспортная и небольшая (допустим, в ней всего один или два автомобиля), и сотрудники не обладают необходимой квалификацией для проведения предрейсового контроля, можно заключить договор о его проведении со сторонней организацией.

Обратите внимание! Если сотрудник использует личный транспорт в рабочих поездках, ему точно так же нужно выписывать путевой лист. Это предоставляет возможность:

  • точно так же отнести ГСМ на расходы, как если бы автомобиль был в собственности организации;
  • освободить начисленную работнику компенсацию за использование личного транспорта от НДФЛ (письмо Минфина РФ от 26.07.2013 № 03-04-05/24421).

Возможные последствия некорректного оформления «путевки»

Неправильно оформленный путевой лист налоговики могут не принять. А значит, за этим последуют санкции. Какие?

1. Поскольку ГСМ — это расходы организации, ФНС исключит из них стоимость горюче-смазочных материалов и доначислит налог на прибыль.

2. Как следствие, у налоговиков появится возможность оштрафовать компанию за занижение налогооблагаемой базы по ст.122 НК РФ.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы по ст. 122 НК РФ также влечет за собой взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.


[1] Дополнительно: письма Минфина России от 25.08.2009 N 0303-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 N 16-15/139308  

Порядок ведения путевых листов грузового автомобиля

Описание общих процедур по ведению путевых листов грузового автомобиля. Рассмотрены виды и формы путевых листов, порядок их заполнения для предприятий, а так же последующая обработка и хранение путевых листов.

Следует сразу оговориться, что данное руководство разработано для применения еще во времена СССР, и соответственно стоит его использовать, только в частях не противоречащих действующему законодательству.

I. Общие указания

1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:

  • типовая междуведомственная форма N 4-с (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
  • типовая междуведомственная форма N 4-п (повременная), применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
  • ведомственная форма N 4-м (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республик и уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью «междугородные перевозки».

2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.

Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.

3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.

Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов,

Путевые листы: поедем по-новому

Получается, что вновь нет официально утвержденной формы путевого листа для индивидуальных предпринимателей. Приказ Минтранса России № 152 устанавливает только обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, но приведенные в нем правила в одинаковой мере распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей.

Уточним, что, по сложившемуся мнению, и Постановление Госкомстата России № 78 распространяется не на все юридические лица, а только на те, которые относятся к специализированным автотранспортным предприятиям (см.

письма Минфина России от03.02.2006 № 03-03-04/2/23 , от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 ). Остальные, по мнению Минфина, вправе были разработать свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы в виде горюче-смазочных материалов, в которой должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона о бухгалтерском учете[5]. Теперь в самостоятельно разработанной форме должны присутствовать реквизиты, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 .

Что изменилось?

Отметим прежде всего, что если Приказ Минтранса России № 68 был обязателен для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных целей, то теперь оформлять путевые листы должны все предприниматели (а равно и юридические лица), эксплуатирующие легковые или грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. То есть цель эксплуатации значения не имеет.

Итак, в путевом листе должны быть следующие обязательные реквизиты:

– его наименование и номер;

– указание срока действия;

– сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;

– сведения о транспортном средстве;

– сведения о водителе.

Все перечисленные реквизиты должны были присутствовать и прежде. Каковы же нюансы?

Срок действия путевого листа.Постановление Госкомстата России № 78 не допускало возможности выдачи путевого листа грузового автомобиля (формы № 4-с и 4-п) на период, превышающий один рабочий день (смену). Аналогичное требование установлено там же в отношении путевых листов специального автомобиля (форма № 3 спец.), легкового такси (форма № 4), автобуса необщего пользования (форма № 6). Путевой лист легкового автомобиля (форма № 3) мог быть выдан и на более длительный срок в случае командировки, когда водитель выполнял задание более суток (смены). Для путевого листа автобуса (форма № 6) никаких ограничений по сроку действия не устанавливалось.

Путевой лист индивидуального предпринимателя выдавался в случае выполнения водителем задания в течение более одних суток (смены) вне места постоянной стоянки автотранспортного средства (п. 5 приложения 5 к Приказу Минтранса России № 68 ).

Теперь допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Никаких условий при этом не оговаривается. Поэтому требуется срок действия путевого листа указывать в виде даты (число, месяц, год) или двух дат, начала и окончания срока действия, если путевой лист оформляется более чем на один день.

Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Юридическое лицо должно указывать свое наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, индивидуальный предприниматель – ФИО, почтовый адрес (ранее домашний), номер телефона.

Сведения о транспортном средстве. Прежде всего, теперь указывается тип транспортного средства и его модель. Причем тип транспортного средства должен быть отражен и в названии путевого листа, например: «Путевой лист легкового автомобиля». Если имеется прицеп или полуприцеп, указывается и его модель.

Как и прежде, следует указывать государственный регистрационный знак, данные о пробеге (полный километраж), зафиксированные при выезде и возвращении.

Также отражается время выезда с места постоянной стоянки и заезда обратно, причем если путевой лист выдан более чем на один день, то отмечаются не только часы, минуты, но и число, месяц, год. Данные о пробеге и времени выезда проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями. Таким образом, это необязательно должны быть механик или диспетчер, как указано в унифицированных формах. Если индивидуальный предприниматель совмещает свои обязанности с обязанностями водителя, то все эти отметки он делает сам. Однако он не должен теперь в обязательном порядке заверять каждый путевой лист своей личной подписью, как этого требовал Приказ Минтранса России № 68 .

Сведения о водителе. Разумеется, надо указывать ФИО водителя. Кроме того, фиксируются дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Указания таких подробностей не требовали ни унифицированные формы, приведенные в Постановлении Госкомстата России № 78 , ни Приказ Минтранса России № 68 . Необходима была лишь подпись работника органов здравоохранения, привлеченного для проведения предрейсового медицинского осмотра, удостоверяющая состояние здоровья водителя и допуск его к управлению автотранспортным средством. Юридическим лицам придется найти место на унифицированных формах рядом с названной подписью для указания времени проведения осмотра. Кстати, эта подпись обязательно должна расшифровываться.

Формы путевых листов, в том числе и для индивидуального предпринимателя (отмененные), предусматривают указание номера водительского удостоверения, а также данных лицензионной карточки. Сейчас эти сведения не входят в число обязательных реквизитов.

На одно и то же транспортное средство теперь можно выдать более чем один путевой лист, если в течение срока его действия водители будут использовать транспортное средство поочередно (посменно). В этом случае дата, время и показания о пробеге при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания о пробеге при заезде транспортного средства на постоянную стоянку – в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Организация обязана учитывать оформленные путевые листы в журнале их регистрации. Храниться путевые листы должны не менее пяти лет. Собственно говоря, это требование соответствует п. 1 ст. 17Закона о бухгалтерском учете.

Обратите внимание : перечень реквизитов и порядок их отражения, предусмотренные Приказом Минтранса России № 152 , обязательны, но приказ разрешает размещать и дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.


[1] Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

[2] Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

[3] Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

[4] Приказ Минтранса России от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

[5] Подробнее о требованиях Минфина к оформлению путевых листов в целях налогообложения см. статью Т. Ю. Кошкиной «Об учете ГСМ, путевых листах и налогообложении», № 10, 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *