Где стартер у нивы – Замена реле блокировки стартера (где оно находится) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Содержание

Замена стартера Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).

(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

Где стоит реле стартера на Ниве 21214

1Знание системы электропроводки на своем автомобиле избавит от затрат на посещение автосервиса. Электросхема на Нивах достаточно проста, как и все авто. Замена поврежденных элементов интуитивно понятно и не потребует серьезных знаний.

Расположение блоков реле и их назначение

Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:

  1. Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
  2. Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
  3. Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
  4. Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.

Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.

Замена реле

Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):

  1. С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
  2. Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
  3. С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
  4. Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
  5. Установить замену в обратной последовательности.

Полезное видео

За счет того, что коммутаторы однотипные, при экстренном ремонте вышедшую цепь можно подключать к другим блокам. Для этого придется отключить один из вспомогательных и не важных критически элементов. Например, цепь стартера или заживания перебросить на контроллер обогрева заднего стекла.

Стартер НИВА | электрика и электроника НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:49
  1. Описание стартера Нива
  2. Замена стартера Нива
  3. Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива
  4. Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива
Описание стартера Нива

Описание стартера Нива

1:920

 

1:930

Стартер 35.3708 в сборе

1 – крышка со стороны привода;
2 – стопорное кольцо;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня привода;
5 – обгонная муфта;
6 – поводковое кольцо;
7 – резиновая заглушка;
8 – рычаг привода;
9 – якорь реле;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;
12 – стяжной болт реле;
13 – контактная пластина;
14 – крышка реле;
15 – контактные болты;
16 – коллектор;
17 – щетка;
18 – втулка вала якоря;
19 – крышка, со стороны коллектора;
20 – кожух;
21 – шунтовая катушка обмотки статора;
22 – корпус;
23 – винт крепления полюса статора;
24 – якорь;
25 – обмотка якоря;
26 – промежуточное кольцо.

1:2089

Описание стартера Нива

2:504

Стартер 5722.3708 в сборе
1 – вал якоря;

2 – «положительная» щетка;
3 – щеткодержатель;
4 – скоба;
5 – контактные болты;
6 – тяговое реле;
7 – контактная пластина;
8 – сердечник тягового реле;
9 – шток тягового реле;
10 – удерживающая обмотка;
11 – втягивающая обмотка;
12 – якорь реле;
13 – передняя крышка;
14 – рычаг привода;
15 – кронштейн рычага;
16 – прокладка;
17 – ось планетарной шестерни;
18 – опора вала привода с вкладышем;
19 – обгонная муфта;
20 – ограничительное кольцо;
21 – втулка передней крышки;
22 – вал привода;
23 – кольцо отводящее;
24 – шестерня с внутренними зубьями;
25 – водило;
26 – центральная (ведущая) шестерня;
27 – сателлит;
28 – опора вала якоря с вкладышем;
29 – сердечник якоря;
30 – постоянный магнит;
31 – коллектор;
32 – задняя крышка с втулкой.

2:1904

Описание стартера Нива

3:2409

Схема соединений стартера
1 – стартер;
2 – аккумуляторная батарея;
3 – генератор;
4 – реле включения стартера;
5 – выключатель зажигания.
Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 35.3708

3:604

Номинальная мощность, кВт

3:667

1,3

3:680

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

3:797

290±10

3:814

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

3:931

550

3:944

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

3:1056

60

3:1068

В корпусе стартера нива 2121 винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами. Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле ваз 2131 служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер ваз 2121» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747-10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
На части двигателей установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель ваз 2121 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Техническая характеристика стартера 5722.3708

3:4148

Номинальная мощность, кВт

3:62

1,55

3:76

Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А

3:193

375

3:206

Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А

3:323

700

3:336

Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А

3:448

80

3:460

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера ваз 2121 к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Устройство и работа тягового реле нива 2131 и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.

3:2157
Замена стартера Нива

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера нива 2131 от выпускного коллектора и от кронштейна опоры (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Замена стартера Нива

4:1453

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер нива 2131 вперед.
Замена стартера Нива

5:2455

Отсоединяем провод управления тяговым реле.
Замена стартера Нива

6:587

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…
Замена стартера Нива

7:1216

…и снимаем провод.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
Замена стартера Нива

8:1928

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…
Замена стартера Нива

9:2519

…и вынимаем стартер ваз 2131.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер нива 2121 в обратной последовательности.

9:359
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

10:1067

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

11:1689

Снимаем провод.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

12:2344

…и снимаем его.
Снимаем якорь тягового реле.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

13:588

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.
clip_image009

14:1184

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

15:1779

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

16:2379

…и снимаем заднюю крышку.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

17:553

Снимаем щеткодержатель.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

18:1104

Вынимаем якорь.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

19:1639

Снимаем с вала якоря центральную шестерню…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

20:2226

…и опору вала якоря.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

21:543

Вынимаем три планетарных шестерни.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

22:1114

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

23:1718

…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

24:2325

Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем вал привода на деревянную подставку.
Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

25:786

…и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

26:1418

Поддеваем отверткой запорное кольцо…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

27:1995

…и снимаем его.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

28:2530

Снимаем ограничительное кольцо.
clip_image039

29:565

Снимаем привод в сборе.
clip_image041

30:1114

Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

31:1690

…снимаем его…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

32:2224

…и кольцо отводки с шайбой.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

33:556

Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

34:1151

…и расположенные под ними пружины.
Собираем стартер в обратной последовательности.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

35:1813

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.
Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

36:2533

Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор

36:171
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

37:888

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

38:1530

…и отсоединяем наконечник провода.
Для проверки тягового реле ваз 2121…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

39:2168

..подаем напряжение 12 В на вывод реле,
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

40:573

«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

41:1497

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

42:2085

и снимаем тяговое реле.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

43:548

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

44:1251

Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

45:1927

и снимаем крышку.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

46:2465

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

47:672

и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

48:1444

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

49:2307

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

50:586

Снимаем с вала шайбу.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

51:1131

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

52:1723

и вынимаем их.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

53:2255

Разъединяем части стартера ваз 2121…
…и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

54:1331

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

55:1993

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

56:2592

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

57:582

Расшплинтовываем ось рычага.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

58:1142

Бородком выбиваем ось…
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

59:1692

и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

60:2262

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.
Шестерня нива 2121 привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

61:957

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

62:1665

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

63:2252

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

64:765

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

65:1901

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.
Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.
Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

66:2922

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

66:198

http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/opisanie-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/snyatie-ustanovka-startera.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/razborka-startera-inzhektornogo-dvigatelya.html, http://vazclub.com/niva/2121-2131/remont/elektrooborudovanie/starter/sborka-startera-karbyuratornogo-dvigatelya.html

66:631

следующая статья:

Дворники и форсунки омывателя НИВА
Дворники и форсунки омывателя НИВА

 
Содержание статьи:

Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВе
Установка прерывателя стеклоочистителя

67:1455 93325

Снятие и установка стартера | Ремонт Нивы ВАЗ 2121

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10

Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.

  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:

  • И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:

  • Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.

  • И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:

  • И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

← Замена втягивающего реле стартера

Где находится реле стартера Нива 21213

другое название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.

Расположение предохранителей и реле нива.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля.

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя ветро­вого стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двига­телем

Основной и дополнительный блок предохранителей нива.

для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)

Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Расположение различных реле

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4021 / 23048
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 45
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4021 / 23048
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 17
Откуда: Королев, МО
Возраст: 37
Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 5 / 361
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 54
Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)
так и не разобрался — Сколько этих реле, одно или два?
в разных книжках поразному в схемах значится

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 17
Откуда: Королев, МО
Возраст: 37
Авто: 21214, 1.7i, 2007г

помогите найти реле вентиляторов (тех что перед радиатором стоят, а не в вентиляции)

пытался искать по проводам, но те уходят в жгуты, а где вылезают по месту не понять (раскладки жгутов в инете не нашел, а на форуме Алер запретил спрашивать)

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 5 / 361
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 54
Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

есть и 4 предохранителя и разъем, вот только РЕЛЕ — Нет!

и проводок от предохранителя на вентилятор(ы) прячется в жгут

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4021 / 23048
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 23.08.2007
Сообщений: 17
Откуда: Королев, МО
Возраст: 37
Авто: 21214, 1.7i, 2007г

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 5 / 361
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 54
Авто: Нива 21214i год рождения 2003, на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

ЧИТАЛ! ( верить или нет — дело каждого)
искал — как и было написано в форуме неоднократно —

и даже в моторном отсеке (на верхнем усилителе щитка передка — руководство от 3-го рима) искал!

но нашел только с помощью фотоаппарата — когда искал глазами эти реле были прикрыты толстым жгутом проводов

Искать надо не только правее, но и Выше и Глубже!

добраться же рукой наверно легче будет если снять панель приборов. — проверил — сверху до реле вообще недобраться — камасутра форева —

Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор)

На современных внедорожниках АвтоВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Четвертый блок реле находится над педалью газа.

Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов
(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем
фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная
лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом
заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,
прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением
и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель
(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева
стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы
сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Предохранители системы управления двигателем

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

Блок реле системы управления двигателем

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Схема блока реле над педалью газа

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для 3дв . или 5дв .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.

Где стоят реле в ниве

В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.

Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.

С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.

От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.

Где стоят реле в Ниве

  • Зажигания
  • Электродвигателей вентилятора (2 шт)
  • Включения бензонасоса
  • Главный коммутатор

Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса

Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.


Справа от рулевой колонки еще одна сборка:

  • Головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет)
  • Противотуманки
  • Нагревательный элемент стекла двери багажника


Выше размещен коммутатор сигналов поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 21214.

Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.

Замена предохранителей и реле автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Защищаемые цепи (ток)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар

«

Отличная статья 0

Схема соединений стартера 35.3708 Нива 21213

стартер 35.3708 Нива 21213На часть автомобилей Нива 21213 устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Ниже приведена схема электрических соединений (подключения) этого стартера для Нива 21213.

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

схема подключения стартера 35.3708 Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.

Примечания и дополнения

— Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

Еще статьи по стартеру 35.3708

— Проверка якоря и обмоток статора стартера 35.3708

— Схема соединений стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Ремонт стартера 35.3708

— Стартер не выключается после пуска двигателя, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *