Помпа на печку на газель: Насос печки Газель, Насос дополнительной печки (отопителя) на Газель
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОМПЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЛЯ ТОСОЛЬНЫХ ОТОПИТЕЛЕЙ
Купить электрическую помпу Бош или ГАЗель можно у нас на Юго-Западе Москвы. Вес дополнительной помпы Bosch значительно меньше веса помпы ГАЗ, поэтому крепить ее можно просто на шлангах хомутами. Основная конструктивная разница в том, что электропомпа Газель «сальниковая» и на больших скоростях движения автомобиля (свыше 60 км/ч) основная помпа двигателя, создавая большое давление охлаждающей жидкости, со временем продавливает этот сальник и дополнительная помпа начинает течь. Помпа Bosch не имеет сальников и электродвигатель никак не связан с насосом — между ними перегородка. Передача крутящегося момента от двигателя к насосу происходит за счет магнитов, поэтому течь она не может в принципе. В результате тестирования насосов отопителя (электрических помп) было выявлено: 1. Производительность дополнительной помпы ГАЗ в два раза выше, чем у помпы Bosch 2. Электропомпа ГАЗель создает большее давление и способна поднять воду на высоту 3,5 метра, в то время как помпа Bosch — на 2 метра 3. Энергопотребление электропомпы Bosch в три раза меньше по сравнению с дополнительной помпой ГАЗ 4. Уровнень шума, создаваемого при работе дополнительной помпы Bosch, значительно меньше Вывод: для всех стандартных ситуаций больше подходит насос отопителя Bosch — он более надежен. Но если в Вашем автомобиле длинная магистраль до дополнительной печки и необходимо прогонять большее количество охлаждающей жидкости, то насос отопителя Bosch с этим может не справиться, поэтому в данной ситуации необходимо ставить насос отопителя производства ГАЗ.
| МОСКВА, с 10. 00 до 21.00 8(909) 959 90 38 Дизельные автономки (сухие фены Планар и др.) Подогреватели двигателя (мокрые автономки) Тосольные дополнительные отопители Газовые автономки Ремонт, установка отопителей (Планар и др.) Рефрижераторы Элинж Тахографы |
Доработка печки — установка помпы от ГАЗели | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Материал предоставил пользователь нашего форума «Олежек» за что ему огромное спасибо. Давно мешал шум печки и раздражал плохой обдув левого водительского стекла, по совету форумчан (с autolada.ru) разобрал полностью печку и вырезал из неё третью опору двигателя печки (та что направлена в сторону двигателя), мотор оставил на втулках, (о чем спустя буквально пару месяцев пожалел и пришлось опять разобрать и поменял его уже на подшипниковый) после этой переделки дуть в левый воздуховод стало значительно сильнее, при закрытой крышке, но думается мне что еще надо срезать одну перемычку которую я в первый раз не стал срезать.
На этой переделке я не собирался останавливаться. До этого у меня уже была мысль установить сопротивление от печки 9-ки и от неё же установить переключатель, но в итоге решение о внешнем оформлении мне не нравилось, и вот на глаза мне попался переключатель от калины он 4 позиционный, немного меня подверг в ступор, но после пришедшей в голову идеи использовать оба, сопротивления от 9 и от классики соединив их последовательно на манер девятошного. Схема подключения немного изменилась
После измерения сопротивлений получилось следующее, половинка 9-ого малая 0,7 Ома, вторая половинка 9-го 1,4 Ома и классическое самое большое 2 Ома. Собрал, попробовал скорости, первая в итоге и вторая почти одинаковы, потому как на первой скорости выкидывается весьма малое значение, оно по сравнению с остальными не значительно. Но вторая и третья разняться значительно, я теперь обычно пользуюсь второй скоростью (т.к. её достаточно при любых условиях, особенно когда салон прогреется , и при этом шума значительно меньше ), очень редко третьей на классике первая, и в течении зимы ни разу не пользовался 4, обычно это вторая.
Разместил сопротивление внутри печки рядом со штатным.
Соединил согласно схемы выше указанной. Теперь подошла очередь переключателя, ставить круглый переключатель решил вместо регулятора яркости приборной панели, сам переключатель немного тоньше чем отверстие под регулятор, поэтому пришлось сделать кольцо которое было вклеено в колодец из под регулятора а после в это кольцо вклеен переключатель. Кольцо выпиливал из старой полки при помощи набора коронок для дерева подходящего диаметра.
Крепил переключатель с обратной стороны термоклеем, потому как что то еще придумывать не хотелось. Соединения произвел прям на переключателе, из за того что колодку клемную для этого переключателя не нашел. Поставил перемычку вместо резистора подсветки приборной панели. Долгое время так и ездил, тем более что было тепло и я радовался тишине работы печки, но пришли сильные холода, и мне стало не хватать тепла, или просто машина вернее салон не успевали прогреваться, полазив по интернету решил идти двумя путями для увеличения прогрева салона, первый это установка помпы от газели, второй это установка Шеви Нивовского термостата, помпу как мне показалось было поставить проще, тем более что некоторые процедуры можно было произвести дома в тепле.
Рядом было крепление ресивера к двигателю (обведено кружком), в этом месте вкручен болт (уже выкручен), но если прикручивать помпу без каких либо пластин она получалось что висела низковато и трубки от печки и от помпы сильно изгибались в купе с тем что они еще и стали чуть короче я побоялся что при ходе двигателя на подушках они могли бы сильно изгибаться и это приводило бы к быстрому их износу и в конце концов течи.
Размеров нет, потому как все делалось на весу и по месту. Крепежные отверстия те что не побиты ржой. Установленная помпа.
Теперь что касается патрубков, с ними все было просто, как я написал выше были куплены классические для печки, один из них в виде буквы «Г» я распилил болгаркой как показано на фотографии.
С изгибом был одет на центральный отвод от помпы и развернут в сторону печки, а прямой на боковой отвод и одет на штатную трубку которая идет на слив в помпу. Все теперь убеждаемся что все стоит как надо, ни где ни чего не пережато и в меру свободно, потому как вибрации от двигателя передаются на эти самые трубки, если все нам нравиться то затягиваем хомуты, болты, заливаем тосол, подключаем помпу напрямую к аккумулятору и выгоняем пробки помпой, заводим греем авто, после того как остынет проверяем уровень тосола при необходимости доливаем.
Теперь электрическое подключение. Мне захотелось и на то были у меня основания, что бы помпа работала только начиная со второй скорости, потому как первой скоростью пользуюсь в осеннее/весенний период и большого количества тепла не нужно достаточно работы в штатном режиме. Но во все остальное время работа помпы была бы полезной, поэтому набросал такую схему.Из картинки видно что эта схема является продолжением выше показанной. Только что бы развязать все скорости печки между собой были добавлены диоды, те что включены в прямом направлении в сторону двигателя купил кд213, их было более чем достаточно, но других не было в автомагазине а ехать в радиомагазин не хотелось, те что идут на управление печкой так же были куплены там их хар-ки тоже мне показались более чем достаточными потому как все равно управление было реализовано через реле. Схему собрал навесным способом.
Диоды удобно разместились в термоусадке, желательно термоусадку заполнить термоклеем, это придаст жесткости конструкции и ноги у диодов не будут отламываться, можно конечно сделать и по другому (на пример на «рыбе»), но мне не хотелось. Желтые провода, три штуки это сигнал на управление реле, этот провод уже один тянем в подкапотное пространство там размещаем реле, предохранитель питание берем с аккумулятора. Все собираем в обратной последовательности. По результатам, хочу сказать что чувства у меня двоякие, с одной стороны результат есть!!, при не значительном холоде -5 -7 воздух их печки идет очень горячий, руку держать очень тяжело, но в сильные морозы в машине холодно (по моим ощущениям, или я слишком много хочу ). При езде с работы (меньше 10 км), салон не успевает прогреваться и скорее всего именно по этому такое чувство что холодно, хотя я повторяюсь воздух дует очень горячий. Машина прогревается очень быстро я имею в виду двигатель, видимо сказывается установка помпы (при прогреве всегда включена печка+помпа+свет, возможно нагрузка на генератор тоже дает такой эффект), и третье мне показалось что двигатель стал теплее в холода когда включена помпа, у меня только одно объяснение что при быстром обороте тосола через печку он не успевает сильно выхолаживаться, тем самым делая общую температуру двигателя выше, по БК температура при любой забортной температуре не опускается ниже 85 градусов, хотя по моим наблюдениям раньше не поднималась выше 82-84 градусов. Именно не прогрев салона за короткие пробеги меня двигает дальше, думал что дело в радиаторе печки но!!! При небольшом морозе как я писал выше дует просто очень горячий воздух, поэтому еще продумывал вариант установки ШВ термостата, но купив его и попытавшись поставить понял что будет не очень легко это сделать из за особенности компоновки подкапотного пространства инжевой классики. При установке его, он постоянно упирался во что либо, поэтому пока все оставлено как есть. Возможно еще будут доработки, и соответвующие статьи. Автор статьи «Олежек» Обсуждаем как всегда на форуме http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=17831#17831
Электрическая дополнительная помпа на печку ВАЗ и других автомобилей: выбор и установка
Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.
На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.
Содержание статьи
Помпа дополнительная: что нужно знать
Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.
В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.
Однако если всех этих действий недостаточно, тогда выходом может оказаться доп помпа на печку. В двух словах, насос отопителя дополнительный является электронасосом, который прогоняет рабочую жидкость системы охлаждения по малому кругу даже тогда, когда двигатель не работает.
Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).
Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.
Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.
Еще в списке преимуществ можно выделить простоту монтажа, что означает минимальное вмешательство и внесение изменений в заводскую конструкцию. Если просто, дополнительную помпу врезают так, чтобы ОЖ циркулировала по малому кругу.
Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.
Какой насос на печку лучше выбрать
Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).
Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.
В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.
Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.
Установка дополнительной помпы на печку
Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.
- На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
- Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
- Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
- Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
- Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.
Что касается помпы от ГАЗели, общий принцип установки похож, однако сам насос нужно разбирать и дорабатывать. Если коротко, помпу рекомендуется разобрать и промазать герметиком. Если этого не сделать, очень быстро тосол начнет течь через насос. Если точнее, промазывать нужно область, где расположена крыльчатка и уплотнительное резиновое кольцо.
Также стандартные саморезы, которые использованы в конструкции данного насоса, оптимально сразу поменять и поставить винты лучшего качества. После обработки герметиком и сборки насоса, его не следует сразу ставить на авто. Дело в том, что герметики должен высохнуть, что потребует, как минимум, 48 часов.
- Если рассмотреть управления помпой, необходимо также отдельно вывести кнопку. Обычно ее выносят на торпедо, ставят вместо заглушек и т.п. Питание на кнопку помпы печки можно напрямую взять от АКБ. Главное, установить предохранитель, а также реле.
- Также нужно грамотно проложить проводку, все провода должны быть в термоусадке и надежно закреплены. После установки водитель получает возможность включать и выключать помпу по своему усмотрению.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.
На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу двигателя не снимая. Из этой статьи вы узнаете о проверке помпы без снятия с двигателя, а также на что нужно обратить внимание при проверке водяного насоса системы охлаждения.Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.
В свою очередь, более дорогой аналог от немецкой компании BOSCH по качеству заметно лучше отечественного решения. Автолюбители среди основных плюсов выделяют как простоту монтажа, так и отсутствие шумов при работе, лучшую герметичность и т.д.
Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т. д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.
Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.
Читайте также
Дополнительная помпа на печку «Газель». Дополнительный насос печки «Газель»: описание, цена, отзывы
Отечественные авто зимой не очень комфортны. И Газель не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на проблемы с внутренним отоплением. Проще говоря, в этой машине зимой довольно холодно, и печка не создает комфортную температуру в салоне. Для решения этой проблемы к печке Газель есть дополнительный насос.
Лето — лучшее время для размышлений о зиме
Жизнь продолжается.А если на улице еще тепло, то зима рано или поздно наступит. О том, как прогреть Газель все равно написано много страниц, но, похоже, лучшего решения, чем установка дополнительной помпы, просто не существует.
Итак, этот дополнительный насос необходим для улучшения процессов циркуляции теплоносителя в системе отопления и системе охлаждения. Что касается принципов работы с данной системой, то здесь дополнительный насос на печке Газель монтируется на участке шланга к радиатору после термостата.Таким образом можно значительно увеличить скорость прохождения горячей охлаждающей смеси через нагреватель.
Какие дополнительные насосы для Газели?
Есть несколько типов таких насосов. Это помпа непосредственно к Газели, которая стоит около 800 рублей, а также помпа производства Bosh. Цена на такое устройство около 2500. Стоимость зависит от того, какие характеристики у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос для печки Газель.Казань, Москва, Орел и др. — эти запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.
Недостаток помпы «Газель»
У данного устройства есть один существенный недостаток. Поскольку его конструкция не продумана до конца, через некоторое время работы помпа дает течь. Протекает через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется разборка и разборка устройства. Лечение заключается в смазке подушечек силиконом или термоклеем.А потом фиксируется крышка с прокладками.
В насосах от Bosh таких недостатков не выявлено. Устройство выполнено практически идеально, никаких прокладок нет. Некуда течь.
Установка насоса — это не современное новшество
Если кто-то думает, что насос дополнительного отопителя печки Газель — это новый и современный способ решения проблем с отоплением в салоне, то глубоко ошибается. Долгое время и успешно этим методом греются на «Ланосе» и других автомобилях.Это уникальное решение выгодно следующим образом. Чтобы зимой было тепло, радиатор менять не нужно. В некоторых немецких автомобилях такая система вообще устанавливается с завода.
Установка дополнительной помпы
Итак, посмотрим, как установить доп. насос к печке газель. Опытные автомобилисты сочтут эту информацию бесполезной, но для новичков это будет хорошей инструкцией по модернизации.
Что понадобится для доработки?
Естественно, сама помпа.Пусть это будет аппарат от Газели. Возможно, он протекает, но стоит недорого и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Вам также понадобится реле. Лучше всего использовать реле зажигания или стартер. Реле нужно подбирать так, чтобы контакты лучше разомкнулись. Кроме того, вам потребуются отрезки армированного алюминием шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.
Где лучше установить?
Часто можно встретить вопросы о том, где установить насос. К зазору подающей трубы отопителя или к выходному зазору? По сути, неважно где, хотя бы по ходу основного потока теплоносителя.
Непосредственная установка
Перед началом установки дайте двигателю остыть. Лучше, чтобы она остыла естественным путем. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную и чистую емкость. Он по-прежнему будет полезен, поэтому лучше позаботиться о том, чтобы он был как можно более чистым.
Далее берем новую доп. Помпу к печке Газель и выкручиваем винты со стороны крыльчатки. Резиновую прокладку, которую вы там обязательно найдете, для предотвращения протечек нужно смазать герметиком на силиконовой основе.Затем соберите эту конструкцию, но выбросьте винты и вместо них установите тонкие длинные болты под обычные гайки. Так вы сможете сделать соединение максимально плотным.
Теперь перейдите к следующему шагу. Найти место установки устройства. Есть несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой крепится бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.
Большинство автомобилистов при установке дополнительной помпы на печку Газель использовали второй способ.Это описано в инструкции к насосу. Поэтому следует располагать устройство так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону агрегата. Для этого ослабьте железный зажим.
Готово? Затем закрепите насос и приступайте к монтажу шлангов. Для этого нужно снять их с печки и трубки, выходящей из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубки коллектора он без лишних перегибов доходил до насоса.
Для крепления шланга пригодится переходник. Уголок удачно работает в этой роли. Закрепить деталь на уголке можно с помощью струбцин.
Намного проще подключить помпу и шланг от штатной печки. Нет необходимости устанавливать адаптеры. Вам просто нужно растянуть нужные размеры, а затем сложить все вместе. Это тоже фиксируется зажимами. Чтобы завершить все крепления, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную алюминиевую трубу. Это сделано для того, чтобы шланги не плавились. Теперь вы можете все надежно исправить. Далее займемся электрической частью.
Электричество
Перед подключением дополнительного насоса к печке Газель следует ознакомиться со схемой подключения. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — вывести кнопку в два положения в салоне автомобиля. Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, тепло — выключить.
Это простой способ, и у него есть минус.Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины для прогрева с брелока насос запустится и заберет тепло от холодного мотора. Это увеличит время прогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют использовать более сложный, но более эффективный способ. Будет двойная система управления. Эта кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с наступлением весны. Это сделано для того, чтобы помпа не проработала слишком много времени.
При включении кнопки насос дополнительного отопителя печки Газель будет включаться / выключаться полностью автоматически, когда двигатель заведется и машина едет. Для этой схемы требуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому для реле необходим ток 3 А.
Насосы: описание и характеристики
Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно занимается производством насосов отопителя. Среди товаров есть аппараты для Газелей и модификации.
Для Газелей компания предлагает серию устройств на базе насоса HO 47.3780. Это бытовая дополнительная помпа для печки Газель.Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство питается от 12 В. Рабочий ток, необходимый для этого насоса, составляет 4,2 А. Насос работает с тосолом или антифризом. Устройство подключается к сети с помощью однопроводной колодки. Размер сопла здесь 20 мм.
Вы можете увидеть еще один насос того же производителя. У него меньший диаметр сопла. Вот этот размер 18 мм.
Дополнительный насос к печке Газель Бизнес отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.
Иностранный насос
Импортные устройства имеют ряд преимуществ перед отечественными. Один из них — вес. Например, устройство от Bosch имеет небольшой вес, поэтому его можно свободно закрепить прямо на шланги. Отличие в конструкции в том, что помпа Газель — это сальник. На высоких оборотах создает повышенное давление в системе и протекает. Импортный аппарат наоборот имеет бесконтактную конструкцию, а электродвигатель никак не связан с насосом.
По производительности предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки Газель.Его описание показывает, что по качеству и мощности он превосходит отечественный аналог. Его параметры такие же, как и у отечественного варианта. Устройство питается от 12 В, а размер сопла 18 мм.
Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал отопление в Газели таким способом, остались довольны. В суровые русские зимы в машине стало тепло и уютно.
Дополнительный насос на печку, Газель.
Дополнительный насос для печки Газель: краткое описание, цена, отзывы — обществоКупольные машины в руськую зиму не очень комфортабельны.И Газель не исключение из этого правила. Как правило, водитель жалуется на перегрев салона. подразумеваю положить, эта машина мне довольно холодно в wi
Содержимое
Отечественные авто зимой не очень комфортны. И Газель не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на теплоснабжение салона. Проще говоря, этой машине зимой достаточно холодно, и печка не создает комфортную температуру в салоне.Для решения этой проблемы есть дополнительный насос на печку Газель.
Лето — лучшее время для размышлений о зиме
Жизнь идет своим чередом. А если за окном еще тепло, то зима рано или поздно наступит. О том, как еще прогреть Газель, написано много страниц, но, похоже, лучшего выхода, чем установка дополнительной помпы, просто нет.
Итак, этот дополнительный насос необходим для улучшения циркуляции теплоносителя в системе отопления и системе охлаждения.Что касается принципов работы с этой системой, то здесь на участке шланга к радиатору после термостата монтируется дополнительный насос для печки Газель. Таким образом, скорость, с которой горячая смесь охлаждающей жидкости проходит через нагреватель, может быть значительно увеличена.
Какие дополнительные насосы есть для Газели?
Есть несколько типов таких насосов. Это помпа непосредственно для Газели, которая стоит около 800 рублей, а также помпа производства Bosh.Цена на такое устройство около 2500. Стоимость зависит от производительности устройства. В продаже есть отечественный и импортный дополнительный насос для печки Газель. Казань, Москва, Орел и др. — эти запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.
Отсутствие помпы «Газель»
У данного устройства есть один существенный недостаток. Так как его конструкция не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации помпа дает течь. Протекает через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется разборка и разборка устройства.Лечение заключается в смазке прокладок силиконом или горячим клеем. А потом фиксируется крышка с прокладками.
В насосах Bosh таких недостатков не обнаружено. Этот прибор почти идеально сконструирован, в нем нет распорок. Течь некуда.
Установка помпы — это не современное новшество
Если кто-то думает, что дополнительный насос отопителя для печки Газель — это новый и современный способ решения проблем с отоплением в салоне, то глубоко ошибается.Долго и успешно этим методом греются в «Ланосе» и других автомобилях. Это уникальное решение хорошо следует. Чтобы зимой не замерзли, менять радиатор не нужно. В некоторых автомобилях немецкого производства такая система вообще устанавливается с завода.
Установка дополнительной помпы
Итак, давайте посмотрим, как правильно установить надстройку. насос к печке газель. Опытные автомобилисты сочтут эту информацию бесполезной, но для новичков она будет хорошим руководством по обновлению.
Что понадобится для доработки?
Естественно, сама помпа. Пусть это будет аппарат от Газели. Он может протекать, но он недорогой и подойдет в качестве дополнительного теплового насоса. Вам также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или реле стартера. Реле нужно подбирать так, чтобы контакты лучше разомкнулись. Кроме того, вам потребуются куски армированного алюминием шланга, два литра охлаждающей жидкости и шесть зажимов.
Где лучше установить?
Часто можно встретить вопросы о том, где установить помпу.В разрыве подающей трубы отопителя или в разрыве выходящей? На самом деле неважно куда, главное — поток теплоносителя.
Непосредственная установка
Перед началом установки дайте двигателю остыть. Лучше дать остыть естественным путем. Затем необходимо слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную и чистую емкость. Он все равно будет полезен, поэтому лучше позаботиться о том, чтобы он оставался максимально чистым.
Далее берем новую дополнительную помпу на печку Газель и выкручиваем винты со стороны крыльчатки.Резиновую прокладку, которую вы обязательно там найдете, необходимо покрыть герметиком на силиконовой основе, чтобы предотвратить протечку. Затем соберите эту конструкцию обратно, но выбросьте саморезы, а вместо них установите тонкие длинные болты под обычные гайки. Это сделает соединение максимально плотным.
А теперь перейдем к следующему шагу. Он заключается в поиске места для установки устройства. Есть несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой крепится бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.
Большинство автомобилистов при установке дополнительной помпы на печку Газель использовали второй способ. Это описано в инструкции к помпе. Поэтому устройства следует располагать так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать струбцину.
Это сделано? Затем закрепите насос и приступайте к монтажу шлангов. Для этого нужно снять их с печки и трубки, выходящей из-под коллектора.Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы он мог без лишних перегибов доходить до насоса по латунной трубке коллектора.
Для фиксации шланга пригодится переходник. В этой роли удачно работает уголок. К уголку можно закрепить при помощи струбцин.
Намного проще подключить помпу и шланг от штатной печки. Здесь нет необходимости устанавливать переходники. Вам просто нужно растянуть нужные размеры, а потом все это соединить.Он также крепится струбцинами. Чтобы окончательно произвести все крепления, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную алюминиевую трубу. Это необходимо для предотвращения плавления шлангов. Теперь все можно надежно закрепить. Далее займемся электрической частью.
Электричество
Перед подключением дополнительного насоса к печке Газель необходимо ознакомиться со схемой подключения. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — вывести кнопку в два положения в салоне автомобиля.Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, нагреть — выключить.
Это простой способ, но у него есть недостаток. Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске автомобиля для прогрева от брелока сигнализации насос запустится и заберет тепло от холодного двигателя. Это продлит время прогрева двигателя.
Профессионалы рекомендуют использовать более сложный, но более эффективный метод. Будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с приходом весны.Это сделано для того, чтобы насос не работал без надобности.
При включении кнопки насос дополнительного отопителя печки Газель будет включаться / выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой схемы потребуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле требуется ток 3 А.
Насосы: описание и технические характеристики
Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании Элара.Эта компания уже давно занимается производством насосов для обогревателей. Среди товаров есть аппараты для «Газелей» и модификации.
Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса № 47.3780. Это бытовая дополнительная помпа для печки Газель. Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство питается от 12 В. Рабочий ток, который нужен этому насосу, составляет 4,2 А. Насос работает с тосолом или антифризом. Устройство подключается к сети с помощью однопроводного разъема.Размер сопла здесь 20 мм.
Вы можете увидеть еще один насос того же производителя. У него меньший диаметр сопла. Здесь этот размер составляет 18 мм.
Дополнительный насос для печки Газель Бизнес отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.
Иностранный насос
Импортные аппараты имеют ряд преимуществ перед отечественными. Один из них — вес. Например, устройство от Bosch имеет малый вес, поэтому его можно свободно прикрепить прямо к шлангам.Отличие конструкции в том, что помпа «Газель» — сальниковая. На высоких оборотах создает повышенное давление в системе и протекает. Импортное же устройство имеет герметичную конструкцию, а электродвигатель никак не связан с насосом.
По производительности предпочтительнее приобретать импортную дополнительную помпу для печки Газель. По его описанию видно, что по качеству и мощности он превосходит отечественный аналог. Его параметры такие же, как и у отечественного варианта.Устройство питается от напряжения 12 В, а размер трубы составляет 18 мм.
Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал отопление в Газели таким способом, остались довольны. В суровые российские зимы в салоне машины стало тепло и комфортно.
Для изоляции электронасоса салона автомобиля. «Газель», электронасос: характеристики, ремонт, подключение, отзывы
.В большинстве современных автомобилей используется специализированная электропомпа. «Газель» оснащена одним из лучших по соотношению цены и качества подобных устройств, поэтому многие заинтересованы в его установке.Более того, автомобилисты часто не знают, что это за прибор и для чего он используется.
Для обеспечения оптимального охлаждения деталей двигателя, которые нагреваются во время его работы, используется специальный электронасос. «Газель» и другие модели автомобилей оснащены такими системами, которые помимо основной могут выполнять еще ряд других функций:
- подогрев воздуха в системах вентиляции, кондиционирования и отопления;
- охлаждение газов, образующихся в системе рециркуляции;
- масляное охлаждение;
- охлаждение рабочего тела АКПП;
- воздушное охлаждение в турбонаддуве.
Какие они могут быть?
В зависимости от того, каким образом обеспечивается эффект, могут устанавливаться разные электромомпы. «Газель» может иметь разные модели таких устройств, но наиболее распространены следующие:
- Liquid . Такая система предусматривает отвод тепла от чрезмерно нагретых элементов двигателя с помощью потока жидкости.
- Антенна . Работает та же механика, но с использованием воздушного потока.
- Комбинированный . Предусматривает объединение двух предыдущих вариантов.
На современные автомобили чаще всего устанавливается жидкостная электропомпа. «Газель» с помощью такой системы обеспечивает равномерное и эффективное охлаждение, а также не издает столько шума, что также важно для многих автолюбителей. Поэтому в дальнейшем мы рассмотрим принцип работы систем охлаждения на примере такого оборудования.
Варианты конструкции
По конструкции система охлаждения дизельных и бензиновых двигателей схожа и включает в себя большое количество элементов, в том числе:
- радиатор охлаждающей жидкости;
- теплообменник нагревателя;
- вентилятор радиатора;
- масляный радиатор;
- термостат;
- расширительный бачок;
Дополнительно в автомобиле устанавливается центробежный насос (Electropomp).«Газель» сегодня оснащается самой популярной версией подобных устройств, широко распространенной в других автомобилях.
Также стоит отметить тот факт, что в схему обязательно входит так называемая охлаждающая рубашка.
Назначение устройства
Радиатор предназначен для охлаждения нагретой жидкости воздушным потоком, кроме того, для обеспечения повышенной теплоотдачи снабжен специальным трубчатым устройством. Вместе с основным радиатором часто предусматривается установка дополнительного оборудования, например, радиатора системы рециркуляции выхлопных газов и масляного.Последний используется для снижения температуры масла в системе смазки.
Теплообменник нагревателя используется для нагрева проходящего через него воздуха. Чтобы обеспечить более эффективную работу этого элемента, его принято устанавливать непосредственно в месте выхода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя.
Для компенсации изменения объема жидкости из-за температуры в системе принято устанавливать специальный расширительный бачок, в результате чего заправка будет осуществляться через него.
Чтобы жидкость нормально циркулировала в системе, на нее может быть установлена электропомпа («Газель»). Характеристики такого устройства предусматривают наличие разного привода: ременного, зубчатого и многого другого. В некоторых моделях двигателей, оснащенных турбонагнетателем, для обеспечения нормального охлаждения наддувочного воздуха и турбонагнетателя принято устанавливать дополнительный насос, подключаемый блоком управления.
Термостат позволяет регулировать общее количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, тем самым поддерживая оптимальную температуру.Принято устанавливать термостат в патрубок между рубашкой охлаждения и радиатором.
На достаточно мощных двигателях принято устанавливать термостат, снабженный системой электрического подогрева, с помощью которой можно регулировать температуру жидкости в два этапа. Для такого управления в его конструкции предусмотрено три различных рабочих положения, а при полной нагрузке двигателя с помощью электрического подогрева он полностью открывается, после чего температура жидкости снижается до 90 ° C, а склонность двигателя к возможной детонации снижается.В остальных ситуациях жидкость, перекачиваемая Электропомпой («Газель»), характеристики по температуре должна быть на уровне 105 ° С.
Как работает система охлаждения? Описание циркуляционного тракта
Охлаждение в основном обеспечивается системой управления двигателем. В современных приводах алгоритм работы реализован на основе математической модели, учитывающей множество различных параметров, после чего задаются оптимальные условия активации, а также время работы элементов конструкции.
Охлаждающая жидкость транспортируется по системе за счет принудительной циркуляции, которую обеспечивает Электропомпа («Газель»). Ремонт такого оборудования в случае неисправности следует проводить как можно быстрее, так как в противном случае двигатель может достаточно быстро выйти из строя из-за чрезмерного повышения температуры.
Принцип работы этого устройства таков, что жидкость движется через «рубашку охлаждения», обеспечивая охлаждение двигателя и, соответственно, нагрев охлаждающей жидкости. Само собой, он может двигаться вдоль или поперек, в зависимости от используемой технологии.
В зависимости от температуры жидкость циркулирует по большому или малому кругу. После запуска двигателя и само оборудование, и охлаждающая жидкость в нем имеют низкую температуру. Для ускорения прогрева жидкость начинает двигаться по небольшому кругу, не попадая в радиатор.
В процессе нагрева термостат постепенно начинает открываться, так что он движется по большому кругу, прямо через радиатор. При необходимости жидкость можно дополнительно охладить потоком воздуха от вентилятора.
После полного остывания электропомпа от Газели до ВАЗ-2114 снова подает жидкость в рубашку охлаждения, и в процессе работы двигателя этот цикл повторяется многократно.
Зачем устанавливать насос на другие автомобили?
Схема электропомпы от «Газели» предусматривает ее установку на многие другие отечественные автомобили, что быстро поняли и приняли современные водители. С наступлением холодов каждый человек начинает задумываться, как подготовить своего «железного коня» к зиме, ведь вряд ли кому-то захочется замерзнуть во время движения.Конечно, в каждой отечественной машине печка своя, но мощности ее часто не хватает, а электронасос от Газели на ВАЗ-2107 позволяет значительно повысить КПД системы отопления.
Что дает дополнительный насос?
Повышение КПД систем отопления — основная задача, на которую устанавливается электропомпа («Газель»). Ремонт такого устройства требуется не так часто, а его эффективность значительно выше по сравнению со штатной системой отопления легковых автомобилей, поэтому этот простой инструмент сегодня получил чрезвычайно широкое распространение.
Если штатно печка на холостом ходу дует теплым воздухом, а горячий включается только после начала движения, значит в системе охлаждения не хватает хорошей циркуляции жидкости. Электропомпа от «Газели» на ВАЗ-2109 и других подобных автомобилях обеспечивает гораздо более быстрое движение антифриза, что положительно скажется на температуре воздуха от духовки даже во время стоянки.
Стоит отметить, что установка дополнительной помпы многие считают еще одной идеей Кулибиных, которые каким-то образом пытаются усовершенствовать свои машины новыми методами, но на самом деле использование такой технологии уже давно практикуется. такие известные компании, как BMW и Mercedes Benz.
Что можно установить?
Некоторые предпочитают устанавливать устройства зарубежных производителей (например, оборудование Bosch). Но гораздо чаще пользуются электропомпой «Газель». Отзывы об этом устройстве от людей, которые им пользуются, зачастую достаточно положительные, так как он позволяет за небольшую сумму значительно улучшить характеристики автомобиля.
Насос «Газель» — стандартный центробежный насос. Поток жидкости лопастями в процессе работы сбрасывается на периферию от центра, что создает разрежение на входе и увеличивает силу откачки жидкости.Стоит отметить, что установленная на ВАЗе электропомпа от «Газели» не может перекачивать воздух из-за слишком больших зазоров между кожухом и крыльчаткой.
Какие они могут быть?
«Газелевские» насосы могут быть самыми разными, и их первое отличие — год выпуска. Более современные модели гораздо меньше вибрируют, и, в принципе, подключение электропомпов («Газель») от новых моделей избавит вас от многих неприятностей и проблем. Основная проблема, которая чаще всего возникает в таких устройствах, — это их возникновение, что приводит к довольно неприятным последствиям и необходимости ремонта.К счастью, процедура относительно быстрая и дешевая, так как многие мастерские легко обслуживают электронасос на Газели, установку которой сегодня все чаще практикуют современные автомобилисты.
Стоит отметить, что если вы сможете выбрать действительно качественное устройство и правильно провести процедуру установки, вероятность его выхода из строя будет сведена к минимуму.
Как установка?
А теперь поговорим о том, как подключить электрическую помпу от «Газели».Сразу стоит сказать, что процедура достаточно ответственная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше всего доверить ее каким-то специалистам.
Прежде чем будет установлен дополнительный электронасос («Газель»), попробуйте немного подождать, пока антифриз остынет в машине, затем слейте его из агрегата в какую-нибудь чистую емкость (емкость не обязательно должна быть чистой, если вы залейте новый позже).
Теперь открутите четыре верхних винта на помпе и смажьте резиновой прокладкой.В процессе сборки помпы вместо винтов необходимо установить тонкие длинные болты с гайками.
Многие думают, куда поставить дополнительный насос — в разрыв выходящего или подающего патрубка. На самом деле разницы в том, где он будет размещаться, нет, главное установить во время основного потока. Хотя следует сказать, что большинство автомобилистов, практикующих этот вариант модернизации своих систем отопления, говорят, что лучше всего устанавливать новую помпу перед радиаторной печкой.
Крепление осуществляется одним из следующих приспособлений:
- шпилька крепления бачка омывателя;
- крепление штатной шумки, установленное на щитке мотора;
- шпильки возле АКБ.
Самым распространенным является последний из рассмотренных выше вариантов, когда устройство располагается так, чтобы горизонтальное сопло насоса было обращено к блоку (для этого разжимается железный хомут).
Подключение электропомпы производится в любом удобном для Вас месте.Кто-то ставит на кнопку рециркуляции, кто-то ставит на подогрев зеркал, блок САУО при включении печки и многие другие элементы.
Теперь отсоедините белый / синий и желтый / синий провода от клапана рециркуляции, затем снова подключите их следующим образом:
- белый / синий подключается к клемме 85 реле;
- желтый / синий подключается к клемме 30;
- клемма 87 совмещена с проводом электронасоса;
Общий порядок установки следующий:
- От выходного отверстия головки блока цилиндров идет шланг, по которому жидкость подается в подогреватель, после чего она соединяется с горизонтальным соплом электронасоса.Длины этого шланга хватит для выполнения такой операции, так что переживать по этому поводу не стоит.
- Подсоедините шланг к вертикальному штуцеру, который соединен от двух S-образных шлангов 2108 (или другого подходящего), они часто стоят в салоне между радиатором отопителя и краном. Второй конец подключают к столбику блока к месту, где ранее был подключен штатный. В конце концов, все хомуты натянуты, при этом главное не забыть затянуть сливную пробку в колодке.
- Антифриз залит до граничного значения, ICE крутится, и все оборудование полностью видно на предмет протечек. Затем включают насос и устраняют повторные течи с подтяжкой различных хомутов. Примерно через полчаса работы двигателя уровень антифриза доводится до нормального.
Вывод
Такая доработка показывает себя только с наилучшей стороны, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автомобилистов. При включении помпы от Газели даже на слегка прогретом двигателе воздух от печки начинает намного теплее, но в процессе работы может немного гудеть и вибрировать, что создает излишний шум, если машина отключен.
Этот насос потребляет всего 0,25 мА, благодаря чему вы можете не беспокоиться о том, что ваше устройство быстро разрядит аккумулятор. Такая модернизация будет полезна многим, особенно тем, кто живет в северных регионах. Вместо дополнительного насоса на ВАЗ-2110 может быть установлен насос повышенной производительности типа ЛУЗАР «ТУРБО», который также имеет множество положительных качеств.
Есть еще много других вариантов, как можно сделать работу обычной печи намного производительнее.Например, некоторые переделывают печку ВАЗ, чтобы поток воздуха по бокам и ножкам стал намного эффективнее, или устанавливают дополнительный обогреватель. Но в любом случае вариант установки дополнительной помпы — самое эффективное средство.
В основном использование такого апгрейда актуально для тех людей, которые подолгу проводят в машине зимой и страдают от недостатка горячего воздуха внутри салона. Именно поэтому в их случае важно модернизировать оборудование дополнительным насосом, с помощью которого можно будет повысить КПД кондиционера и системы охлаждения двигателя, что тоже немаловажно.Важнейшим преимуществом использования этой технологии является то, что человек может получать эффективное отопление даже тогда, когда машина стоит на месте и не движется, что редко бывает в стандартных автомобилях.
402 Двигатель «Газель»: система охлаждения, схема
«Газель» — пожалуй, самый популярный грузовик малого класса в России. Эти автомобили встречаются на улицах каждый день. Мало кто помнит, но первые «Газели» шли с двигателями и коробками передач от обычной «Волги». В таком виде «Газель» выпускалась в период с 1995 по 2002 год.включительно. Это был двигатель Заволжского моторного завода, получивший маркировку ЗМЗ-402. Какие функции и возможности у него есть? Узнаем в нашей сегодняшней статье.
Описание
Двигатель ЗМЗ-402 — один из самых массовых, когда-либо производившихся в Заволжье. Этот двигатель имеет алюминиевый блок с гильзами из «мокрого» чугуна. Распределительный вал расположен внизу. Этот агрегат производился серийно с 1981 по 2006 год. Изначально двигатель 402 для «Газели» не предусматривался. Это был модернизированный двигатель 24Д, который ставили на советскую «Волгу».Среди существенных отличий 402-го двигателя стоит отметить доработанный выпускной коллектор, иной подъем распредвала (он был выше на 0,5 миллиметра) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 представлял собой копию мотора 24Д — двигателя 50-х годов. О проблемах ICE мы расскажем позже. Кстати, схема двигателя «Газель» (402 ЗМЗ) есть на фото в нашей статье.
Технические характеристики
Итак, ЗМЗ-402 — бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 2 440 кубических сантиметров.Агрегат имеет простейшую карбюраторную систему питания с механическим топливным насосом.
Система ГРМ — восьмиклапанная, с цепным приводом от коленчатого вала. Двигатель 402 «Газель» имеет ход поршня 92 мм. Диаметр цилиндра тоже 92 миллиметра, из-за чего у мотора была низкая степень сжатия и сжатия. В норме этот параметр составлял 8,2 килограмма на кубический сантиметр. Критический показатель составил 6,7 килограмма. Наряду с невысокой степенью сжатия двигатель Газель 402 отличался малой мощностью.Максимальная мощность, достигнутая при 4,5 тысячах оборотов — 100 лошадиных сил. Крутящий момент — 182 Нм при 2,5 тысячах оборотов. И если для Волги этого параметра еще хватило, то для Газели уже нет. Автомобиль был чувствителен к малейшим перегрузкам. Подъемы на восемь градусов казались ей настоящим испытанием. Производитель рекомендует масло 5w30-15w40. При замене необходимо залить до шести литров. Политика замены масла — десять тысяч километров. Но автомобилисты рекомендуют делать это раньше, на восьми тысячах.
Карбюратор на «Газель» с двигателем 402
Что касается системы питания, то здесь применен карбюратор отечественный «Пекар» модели К151. Это штатный элемент, которым комплектовались все 402 двигателя. Газель не исключение.
Как K151 оказывается в бизнесе? По отзывам владельцев, «Пекар» не самый лучший карбюратор. На «Газели» с двигателем 402 Солекс ведет себя хорошо. Не имеет таких минусов, как «Пекар»:
.- Расход топлива.С карбюратором К151 «Газель» тратила около 25 литров бензина, причем 92-го. Установка «Солекса» позволяет снизить этот параметр примерно на четверть.
- Двигатель работает. Поскольку автомобилисты не пытались заводить «Пекар», двигатель все равно работал нестабильно. На холостых оборотах поплыл, при разгоне почувствовал провалы. На «Солексе» таких проблем нет.
- Ресурс. К151 имеет небольшой ресурс. Через 50 тысяч километров пришла в негодность. К тому же К151 не подлежал ремонту — попытки установить ремкомплект оказались тщетными.Мотор работал еще хуже. Кстати, К151 и раньше мог выйти из строя. Известная болезнь — заклинивание заслонки вторичной камеры. Солекс имеет вдвое больший ресурс и прост в ремонте.
Клапан
Как мы уже отмечали ранее, ЗМЗ-402 — восьмиклапанный двигатель, поэтому в системе ГРМ всего один распредвал. Среди частых проблем — необходимость регулировки клапанов. На «Газели» с двигателем 402 она должна производиться каждые 30 тысяч километров. Причем зазоры регулируются строго под каждый вид топлива.Производитель заявляет, что тепловой зазор на обоих клапанах (впускном и выпускном) должен составлять 0,4 миллиметра.
Но как показывает практика, для нормальной работы мотора необходимы другие настройки. Регулировку клапанов на «Газели» с двигателем 402 под 92-й бензин нужно производить следующим образом. Для впускных клапанов зазор составляет 0,30 миллиметра, для выпускных — 0,25. Но чтобы проехать на 76-м бензине, нужно увеличить этот параметр до 0,44 миллиметра.Что касается большинства «Газелей» 90-х годов, которые эксплуатируются сегодня, то они ездят на пропан-бутане. Под этим топливом ваш тепловой зазор составляет 0,35 миллиметра. Именно с такими характеристиками машина будет приемистой и тяговитой.
Система охлаждения
Любой двигатель внутреннего сгорания требует охлаждения. Двигатель Газель 402 не стал исключением. Система охлаждения двигателя данной модели — жидкостная, с принудительной циркуляцией от насоса. Схема СОД представлена в нашей статье.
Устройство данной системы на всех «Газелях» одинаковое. Единственное — на модификациях «маршрутки» есть два отопителя и дополнительный электронасос. СОД включает:
- Термостат.
- Расширительный бак.
- Радиатор.
- Вентилятор с приводом от коленчатого вала.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремень (для привода вентилятора).
- Радиатор кабины.
- Водяной насос.
- Перепускной клапан.
- Система электрического отопления.
Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости Тосол А-40. Также мотор работает на чистой дистиллированной воде. Однако его нельзя использовать зимой.
Ниже мы рассмотрим важнейшие элементы 402 системы охлаждения двигателя «Газель».
Термостат
СОД состоит из двух кружков — малого и большого. В первом случае жидкость циркулирует, пока двигатель не прогреется. Как только температура достигает заданного уровня (обычно 70-80 градусов), антифриз перемещается по большому кругу.Для чего нужен термостат? Именно он контролирует регулировку и подает жидкость по определенному контуру в зависимости от ее температуры. Что касается неисправностей термостата на 402 моторе, то клин элемента часто бывает замкнутым. Из-за этого мотор начинает перегреваться, потому что жидкость циркулирует только по небольшому кругу, минуя основной радиатор.
водяной насос
Другое его название — водяной насос. Этот механизм обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения.Рабочий элемент от коленвала. Чем выше его скорость, тем сильнее вращается крыльчатка насоса.
Среди неисправностей помпы на 402 двигателе стоит отметить воющий подшипник. В этом случае насос разбирается и меняет вал в сборе с подшипником. Также пришли в негодность сальник, шкив и крыльчатка.
Вентилятор и радиатор
На Газель с двигателем 402 ставится трехрядный медный радиатор. Он довольно жесткий и очень долго служит.Но со временем (особенно при использовании некачественной охлаждающей жидкости) начинается внутренняя коррозия металла. Из-за этого ухудшается радиатор и двигатель сильно нагревается. Коррозия также приводит к утечке антифриза. Что касается вентилятора, то он шестилопастный и установлен на шкиве коленчатого вала. Элемент вращается с той же частотой, что и сам вал. Вентилятор работает постоянно, из-за чего 402-й мотор зимой не может нормально прогреться.
Нагревательные элементы
Сюда входят:
- Радиатор кабины.
- Вентилятор отопителя с электродвигателем.
- Соединительные трубы.
- Управляет духовкой с помощью кабеля.
Часто обрывается трос, закрывающий вентиль на печке. Благодаря этому согревает и летом, и зимой. Сам радиатор и вентилятор служат относительно долго.
Водяная рубашка и соски
Первый находится в блоке цилиндров, а также в ГБЦ. Принцип водяной рубашки прост. Холодный антифриз, идущий из радиатора, попадает в каналы агрегата и забирает часть тепла.Затем жидкость снова падает на радиатор и остывает. Среди неприятностей рубашки стоит отметить засоры каналов и внутреннюю коррозию. Опять же, виновник этой проблемы — некачественная охлаждающая жидкость.
Газель Генератор (двигатель 402)
Немного расскажу о приставке. Двигатель ЗМЗ-402 комплектуется генератором на 65 А модели 1631.3701. Это трехфазный синхронный генератор со встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Приводится ремнем от шкива коленчатого вала.Ротор вращается на шарикоподшипниках, которые находятся в крышках. Следует отметить, что смазка на валу ротора закладывается на весь срок его службы. Внутри задней крышки находится выпрямительный блок, регулирующий напряжение. Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в подковообразной пластине. Этот генератор может производить ток от 12 до 14 вольт. В статоре — две трехфазные обмотки, включенные параллельно друг другу. Охлаждение — воздушное, через окна в крышке.
Для возбуждения на роторе генератора расположена обмотка.Его выводы идут на два медных контакта, которые соединяются с кольцами вала ротора. Питание осуществляется через угольные щетки. Среди проблем владельцев генераторов выделяют малую мощность. Для полноценной работы вам потребуется не менее 80 Ампер-часов. Также часто выходят из строя щетки генератора и «шоколадка» (регулятор напряжения).
Ресурс
Ремонт двигателя 402 «Газель» потребуется не ранее, чем через 200 тысяч километров. Для коммерческого транспорта это не надолго. Мотор может «капитулировать» до четырех раз.А чтобы отремонтировать двигатель Газель на длительный срок, необходимо вовремя менять масло в нем и не перегревать двигатель.
Также следует установить правильное зажигание. На «Газели» с двигателем 402 она выставлена на трамблере. Регулировка угла опережения зажигания убережет клапан от перегорания и увеличит ускорение мотора.
Наконец
Итак, мы выяснили, что представляет собой двигатель ЗМЗ-402. Конструкция этого мотора сильно устарела, из-за чего с ним случаются частые поломки.Поэтому владельцы старых «Газелей» вместо них устанавливают более современные, 405 и 406 двигатели. При одинаковом потреблении они выдают гораздо больше мощности и крутящего момента. И поломки с ними случаются гораздо реже.
Darter pro vs lemur pro
Превратите свой бумажный самолетик в летающую машину, управляемую смартфоном! Познакомьтесь и пилотируйте POWERUP 3.0 и POWERUP DART, первую в мире умную игрушку в виде бумажного самолетика. Увеличьте дальность полета до 200 футов с помощью грандиозной технологии POWERUP.Вот как начать: Сделайте бумажный самолетик. Прикрепите…
29 декабря 2020 г. · Часто ломаются наконечники дротиков Решение: рекомендуется использовать соответствующий дротик для метания. Мягкий наконечник дротика не должен быть слишком длинным. Вес дротика не должен превышать 18 грамм. Во время вытаскивания из доски поверните дротик вправо (по часовой стрелке). Более того, вы можете дополнительно использовать инструменты для удаления дротиков для комфортного извлечения.
Обзоры лучших дротиков Лучшие алюминиевые дротики MAXMAU 9 комплектов 27 шт. Алюминиевых дротиков.Функции. 1. Изготовлен из качественного алюминия, прочного и прочного. Поставляется в 3 цветовых вариантах: черном, красном и синем. 2. Все они представляют собой дротики среднего размера. Длина 45-48 мм, а вес всего 2,88 унции. 3. В комплект поставки входят три типа …
• Dart 4.750 с центральным противовесом, 4340, коленчатый вал со шпонкой нагнетателя, внутренняя балансировка • H-образная балка Manley 6.700, болты ARP 2000 • JE 4.600 Диаметр 40 куб.см купол 15,1: 1 Компрессия с Модернизированные штифты .200 Wall 93s • Набор стальных азотированных колец JE Pro Seal 1/16, 1/10, 3/16 • Коренные подшипники King Alecular, подшипники штанги Clevite H, дополнительный зазор
20 октября 2018 г. · Создание собственного уровня Pro Grade Скейтборд может быть жестким.Вот несколько основных руководств, которым нужно следовать, по выбору палубы для скейтборда, грузовиков для скейтборда, колес для скейтборда, подшипников для скейтборда, втулок для скейтборда, ленты для захвата скейтборда, оборудования, подступенков и многого другого. Эти инструкции по выбору скейтборда помогут вам выбрать детали для катания на улице, вертолете, в парках, круизах и вездеходе …
Deadeye Darts предлагает самый большой в Австралии ассортимент дротиков, дротиков, валов, досок и аксессуаров для дротиков.
22 января 2014 г. · Я хочу подарить своей жене велосипед начального уровня, чтобы она только начала.Два велосипеда, на которые я смотрю, имеют практически одинаковые компоненты, но
1 Adventure Force Tactical Strike Liberator Spring-Powered Pump Action Ball Blaster 3 легко заменяемые цветные маркеры команды (Red Squad, Blue Squad или Green Squad) интегрированы с 10 раундами Журнал 10 раундов Tactical Strike включены Высокопроизводительная подрывная стрельба До 100 FPS Снаряды Tactical Strike совместимы со всеми бластерами Tactical Strike и большинством стандартных бластеров ведущих производителей …
Сравнить DxO OpticsPro 10 с Photolemur Покупка и внедрение лучшего программного обеспечения для редактирования фотографий требует тщательного рассмотрения, а также сравнения важных факторов. Чтобы провести углубленный сравнительный анализ, мы создали сравнение функций, которое охватывает многие функции, которые могут предложить DxO OpticsPro 10 и Photolemur.