Поло седан за рулем: Фольксваген Поло Седан — опыт эксплуатации — журнал За рулем – Volkswagen Polo Sedan — все неисправности — журнал За рулем

Содержание

6 главных и удивляющих фактов о новом Volkswagen Polo — журнал За рулем

Рассекречены первые скетчи Polo 2020. Они максимально приближены к реальности — я был на закрытом показе прототипа. Главная новость — Поло больше не седан!

Разговоры о появлении нового Polo ходят уже несколько лет — с дебюта в 2017-м бразильского седана Volkswagen Virtus. Буквально на днях рассекречен новый Skoda Rapid, с которым Polo разделит конвейер калужского завода.

Факт №1. Специально для нас

Слухи, что российский Polo будет копией бразильского Volkswagen Virtus, оказались фейком. Наша машина отличается не только силовыми агрегатами, что было ожидаемо, но и экстерьером, и конструктивом. Новый Polo прибавил в габаритах: 4483x1706x1484 мм против 4390x1699x1467 у седана образца 2015 года.


Факт №2. Моторы те же

Модель сохранит моторы и коробки от предшественника. Мы получаем две версии 1.6 MPI мощностью 90 и 110 сил в сочетании с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мотор локализован в Калуге и многократно модернизирован, так что ждать от него подвоха не приходится. Остается в строю и бодрый 125-сильный турбодвигатель 1.4 TSI с 7-ступенчатым роботом DSG.


Факт №3. Теперь лифтбек

Хотя Volkswagen Polo спереди напоминает седан Jetta, по сути представляет собой клона чешского Рапида. И если раньше модели принципиально различал тип кузова, то новый Polo больше не седан, а, как и Skoda Rapid, лифтбек. Как утверждает Volkswagen, пространства для задних пассажиров стало больше, а объем багажника вырос на 90 литров — с прежних 460 до 550 литров.


Факт №4. Лучше светит и греет

Оснащение Polo и Rapid будет схожим, хотя перечень оборудования пока и не озвучен. Polo получает систему контроля дистанции с функцией автоторможения, бесключевой доступ и пуск двигателя KESSY, а также долгожданные обогревы задних сидений и руля. Оптика — полностью светодиодная, в базе рефлекторного, а за допла

Volkswagen Polo: 35 тысяч за рулем — журнал За рулем

Помню, как всех позабавил VIN нашего «Поло». Появившийся в редакции еще до старта официальных продаж аккуратный темно-красный седанчик, из самой первой партии, имел в документах длинную череду нулей с двумя семерками в конце. 77-й — счастливчик…

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

На фоне бюджетных моделей конца 2010 года он действительно был лучшим. Но первые выезды в город на стандартных покрышках «Кама-Евро» (на «60 часах» использовалась резина «Гудиер») показали, что эта обувь не вполне отвечает возможностям машины. Жесткие, легко срывающиеся в скольжение даже на сухом асфальте отечественные шины решили заменить чем-то более приемлемым. Можно было, конечно, поискать компромисс между ценой и качеством, но выделенный бюджет позволил приобрести с небольшой переплатой великолепные «Мишлен-Пилот Экзальто», — я их отлично запомнил по предыдущей служебной машине. Конечно, спорткар из «Поло» они не сделали, но стабильность поведения скорректировали: былая склонность кормы к колебаниям в быстрых поворотах заметно уменьшилась.

10_no_copyright

У «Поло» имеется одна любопытная черта: ты считаешь его идеальным автомобилем до тех пор, пока не сядешь на любую другую модель, которую молва и маркетинг не называют бюджетной. Краткие измены с пятилетней «Маздой-3» быстро указывали на слабые места «Фольксвагена»: и реакции на руление у него вялые, и усилие на самом руле никакое, и тормоза не такие уж прогрессивные, а шумоизоляция просто швах (при том, что и у «трешки» она так себе).

Но все-таки с ним можно было неплохо жить — совершенно не комплексуя оттого, что тебя не уважают соседи по потоку (какой-никакой, а «Фольксваген»), а сама дорога вдруг станет опасной даже на слегка неровном месте, как случалось с его более молодым конкурентом корейского происхождения.

В общем, все шло хорошо, пока в один прекрасный зимний день на 13-й тысяче километров он вдруг не решил самостоятельно повернуть направо. Это не выглядело наглым желанием впечатать хозяина в отбойник (как хотела сделать «Приора» с похожими склонностями) — скорее, интеллигентным намеком: мол, хочу поехать направо. Центрирующее усилие на руле сместилось на 15–20 градусов от «нуля». Экстренная помощь оказалась привычной: с перезапуском мотора проблема исчезла. Потом дефект проявлялся еще несколько раз, иногда с промежутком в тысячи, а иногда в считанные километры пути. А пару раз не помог и принцип «выкл-вкл» — электроусилитель оживал только после ночевки. Быстро выяснилось, что дефект массовый, и «Фольксваген» принялся работать над новой версией прошивки управляющего блока усилителя. С середины февраля 2011 года ее начали «заливать» в новые машины на заводе, а позже — и на ранее выпущенные (при проведении ТО). Наш «Поло» оказался первым, примерившим иную прошивку электроусилителя руля, — д

два мира — две системы — журнал За рулем

Взявшись за вроде бы обычный тест, мы пришли к любопытным выводам. Ведь в пару российскому «Фольксвагену-Поло» с кузовом седан мы взяли одноименный хэтчбек европейской сборки.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Сравнивать седан с хэтчбеком, да еще трехдверным? Результат, скажете вы, предсказуем. Один, скорее всего, немного практичнее и удобнее для перевозки грузов и пассажиров, а другой интереснее для водителя. Сделаны они на разных заводах, но производитель утверждает, что в Калуге и Вольфсбурге придерживаются одинаковых стандартов. Однако «Фольксваген-Поло Седан» делают исключительно для России, а хэтчбек живет в основном в Европе. В нашем случае последний подороже, но и оснащен современнее.

У европейского «Поло» вдобавок к передовому турбодвигателю TSI (1,2 л, 105 л.с.) — энергичная роботизированная коробка DSG, дисковые тормоза по кругу. У российского седана сил не меньше, но получены они без всякого намека на передовые технологии — лишь большим литражом. Семи ступеням DSG он противопоставляет вполне жизнеспособный 6-ступенчатый автомат традиционной конструкции. А еще у седана больше колесная база — есть надежда, что лучше плавность хода. Словом, сравнение обещает быть интересным. Начнем?

ВОПЛЬ ОТЧАЯНИЯ

«Разницу вы почувствуете сразу: один жесткий и прыгучий, другой гораздо комфортнее» — такие напутствия от коллег звучали вслед отъезжающим от редакции машинам. Я же поймал себя на мысли, что пока это не самое главное. Важнее, что, пересаживаясь из «Поло» в «Поло», чувствуешь, как меняются ощущения. И от этого мне становится грустно.

В европейском «Поло» заметно лучше качество и фактура пластика.

В европейском «Поло» заметно лучше качество и фактура пластика.

В европейском «Поло» заметно лучше качество и фактура пластика.

Эксперты не могут не отметить цепких объятий водительского сиденья хэтчбека, четкости и логичности его регулировок. Затем просто упиваются возможностями мотора, по-настоящему быстрого и целеустремленного. А как же иначе, когда у двигателя полка по крутящему моменту простирается от 1500 до 4500 об/мин? Благодаря ей любое нажатие акселератора машина мгновенно воспринимает как руководство к действию, усиленное скорострельностью коробки DSG. Правда, некий грешок в трансмиссии присутствует: иногда хэтчбек излишне резковат, особенно в пробках и при неторопливом маневрировании. Но то, что «Поло» позволяет себе и водителю в «свободной практике», заслуживает только одобрения.

Нельзя не похвалить наливающийся в поворотах правильной упругой силой руль, позволяющий до тонкостей чувствовать машину, цепкость подвески в виражах и четкие тормоза. В общем, трехдверный «Поло» приятно удивляет не только возможностями мотора, но и почти идеальной общей

В отпуск на Volkswagen Polo седан — журнал За рулем

Можно ли съездить в отпуск на море на маленьком седане, не поступаясь комфортом?

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Любви с первого взгляда Volkswagen Polo не вызвал: внешность не произвела впечатления. Если его поставить в очередь из одноклассников (корейцев, японцев, французов), то на него можно не обратить внимания. Интерес седану придают волшебные буквы VW. Есть уверенность, что с виду неброский автомобиль сможет доставить из пункта «А» в пункт «Б» с минимальными материальными, а главное моральными, затратами.

Снаружи багажник кажется маленьким. Из-за этого уже мысленно отказываешься как минимум от пары чемоданов, таких необходимых в дороге. С подпорченным настроением открываю багажник — а он, оказывается, еще какой вместительный! Уже появляются мысли, а не забыли ли мы чего? Внимательно осматриваем квартиру: только пустой шкаф, холодильник и домашние насекомые, обреченные на голодные времена…

Садимся за руль и снова удивляемся: хороший пластик, информативная приборная панель. Даже бортовой компьютер имеется, который развлекал нас всю дорогу, когда было скучно. Мы знали точно температуру за бортом, расход и остаток топлива, среднюю скорость, время и многое другое.

Кругом много всяких полочек. Можно разложить ровным слоем все содержание среднестатистической женской сумочки. Перчаточный ящик настолько объемный, что легко уместит несколько пар боксерских перчаток. Чтобы добраться до рычага ручного тормоза, правая рука должна обладать гибкостью.

Установили радар-детектор (который всю дорогу пищал, а когда надо было нас предупреждать, молчал как партизан), навигатор и видеорегистратор. К ним добавились всевозможные зарядки компьютеров, телефонов, фотоаппаратов. В результате, салон нашего седана был весь в проводах.

Утро нас встретило сильным, но скоротечным дождем — к удаче! Выходим на трассу, набираем крейсерскую скорость и вспоминаем, что забыли гермошлемы летчико

«Фольксваген-Поло» на службе редакции. — журнал За рулем

Вот ведь повезло: на 53-й тысяче пробега мы обрели новые поршни. Абсолютно бесплатно! К тому же новый комплект нашелся на московском складе.

Volkswagen Polo

НЕ ТОЛЬКО ПОДАРКИ

Несколько дней разлуки, пока шел ремонт, мне пытался скрасить подменный хэтчбек «Поло» в самой бедной на земле комплектации. Мотор в 84 силы, стойко ненавидящий его меланхолию робот, такой же, как на моем седане, ударопрочный пластик в салоне и ужасающий визг в поворотах 14-дюймовых шин «Данлоп» только укрепили мою любовь к родине и русскому «Поло».

1 no copyright

Да, мой седан, оказывается, не так уж плох! Тем более теперь, когда непрогретый мотор не стучит, как озябший на холоде барабанщик, а сладко шелестит серенаду падающим осенним листьям. Так можно жить! А не грешить в стотысячный раз на подло стучащие гидрокомпенсаторы, которые нам уже поменяли на 30 тысячах. Тогда «Поло» взял паузу, чтобы через три тысячи забубнить вновь. Правда, в зависимости от погоды и положения планет в знаках зодиака он мог стучать, а мог и не стучать — чем вводил в заблуждение даже суровых мастеров нашего техцентра.

Раз в несколько месяцев «Поло» дарил сюрприз: скажем, я находил на коврике выпавший откуда-то саморез. А однажды вдруг предостерегающе пропала приятно подставляющаяся под палец кнопка с рычага стояночного тормоза. Оказывается, она прикрывала ужасающе грубую пластиковую кость. Ничто не происходит в этом мире случайно — учил меня автомобиль.

Через пару месяцев после исчезновения кнопки ручника машина встала на дыбы, когда я попытался после нескольких дней стоянки отъехать задом от тротуара. Ситуация была почти философская: впереди бордюр, в который уперлось под углом правое колесо, прямо перед носом столб, а назад «Поло» не хотел никак — видимо, решил-таки покончить жизнь самоубийством. С большим трудом я его отговорил, он же сопротивлялся и жег сцепление, пока я, прикидывая расстояние до столба, взбирался на бордюр, срывая с места закисшие тормозные барабаны.

Volkswagen Polo ручник

Кнопка ручника будто растворилась — на полу я ее так и не нашел.

Кнопка ручника будто растворилась — на полу я ее так и не нашел.

И с какого-то момента мой «Фольксваген» стал настолько возмущаться тем, что родился именно в России, а не в Индии или, скажем, в ЮАР, что только теплое покровительство фирмы (что ни говорите, нам все-таки сказочно повезло!) позволило продолжить совместную жизнь с машиной.

От пресловутого стука, приписываемого гидрокомпенсаторам, мы снова попытались избавиться на ТО-45 000 км, но нам вежливо напомнили, что халява бывает только раз: гарантия закончилась несколь

Совсем новый седан Volkswagen Polo — информация и фото — журнал За рулем

Компания Volkswagen представила седан Virtus — под таким именем в Южной Америке будет продаваться седан VW Polo нового поколения. Возможно, таким же он будет и в России.

11111690

Volkswagen Virtus

Volkswagen Virtus

Немецкий концерн готовит настоящую атаку на южноамериканский рынок, и седан Virtus едва ли не основное оружие. Компания рассекретила его в Бразилии, на местном рынке он займет промежуточное положение между дешевым Voyage и более крупной Jetta.

Самое важное: машина полностью изменилась технически. Немцы решили окончательно проститься со старой платформой PQ25 и делать все модели на модульной платформе MQB. Виртусу досталась его укороченная версия, на ней же построен и европейский хэтчбек Volkswagen Polo.

1112412

Volkswagen Virtus

Volkswagen Virtus

Вплоть до передних стоек автомобиль повторяет облик хэтчбека, отличия лишь в фарах (они здесь обычные, а не прожекторного типа) и переднем бампере. В профиль машина напоминает более крупные седаны марки, в компании сохранили окошки позади задних дверей, дизайнеры говорят, что так выглядит более солидно. Современно смотрится и задняя часть с большими горизонтальными фонарями, волей-неволей напрашивается сравнение с седаном Audi A3!

За счет новой платформы модель серьезно выросла в размерах: ее длина составляет 4480 мм, длина колесной базы равна 2650 мм. Это на 90 и 97 мм соответственно больше, чем у российского седана VW Polo. Любопытно, что колесная база аккурат такая же, как у Фольксвагена Джетты, который стоит классом выше и относится к седанам гольф-класса. Вырос и объем багажника: с 460 до 521 л.

Volkswagen Virtus

Volkswagen Virtus

Интерьер также полностью преобразился и благодаря курсу на унификацию практически не отличается от того, что видят европейцы на хэтчбеках. Дорогие версии Виртуса получили виртуальную приборную панель на базе 10,25-дюймового широкоформатного экрана и новую мультимедийную систему с сенсорным управлением и поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Для задних пассажиров предусмотрены дополнительные воздуховоды.

Volkswagen Virtus на старте продаж (они стартуют в начале следу

теперь и спортивная версия — журнал За рулем

На автосалоне в Сан-Паулу местное отделение Volkswagen показало заряженный вариант седана Virtus, который представляет собой трехобъемный Polo второго поколения.

Обычный седан VW Virtus был представлен здесь же год назад и на сегодняшний день довольно успешно продается в Бразилии. Седан, построенный на укороченной модульной платформе MQB A0, пока так и не добрался до России, потому нам остается лишь завидовать жителям южноамериканской страны.

Им показали спортивную версию седана с приставкой GTS. На автосалоне машина дебютировала в качестве концепта, но представители компании уже заявили, что заряженный вариант пойдет в серию в следующем году.

Внешне машина пересекается с хэтчбеком VW Polo GT: у него такой же передний бампер с воздухозаборником во всю ширину и красная полоска, пущенная по низу радиаторной решетки с красными линиями внутри светодиодных фар. Последние, кстати, на серийной версии могут и не появиться: для бразильского рынка светодиодная оптика для Polo и Virtus недоступна. У седана 18-дюймовые легкосплавные колеса и небольшой «хвостик» спойлера на крышке багажника.

Под капотом у Volkswagen Virtus GTS установлен 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., это на 50 «лошадок» меньше, чем у европейского VW Polo GTI, но на 22 л.с. больше, чем у самого мощного мотора для бразильского рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *