Подшипники кпп нивы. Русский производитель. Обзорная статья.
Тема статьи – подшипники кпп нивы. Данная статья является только обзорной, причины этого вы увидите ниже. Комплекты подшипников кпп нивы и шнивы по артикулам одинаковы. По производителям, разные. В 2017 году мы вскрыли кпп и раздатки конвейерной шнивы и нового крокодила. В кпп и раздатке шнивы установлены закрытые подшипники вологодского завода (VBF), в крокодиле открытые подшипники, без маркировок. Не скажу про все мелкие детали, речь идет о очень известных на всех форумах, основных подшипниках первичного и вторичного валов. 750306 и 750706. Закрытые подшипники несколько облегчают жизнь шнивовских кпп, но не сильно и ненадолго.
набор подшипников для переборки КПППодшипники кпп нивы, проблема
У Америкосов очень популярно такое понятие как «ребилд», так это звучит в русской транскрипции. Восстановление агрегата сервисом или мастерской при заводе изготовителе. То есть, вы привозите в мастерскую КПП, редуктор или стартер. Агрегатчик выкидывает из корпуса практически все что вращается и имеет износ и заменяет это на новые детали. К нам из Америки приходили АКПП с детализацией, того что поменяли. Фактически, это было 90% от общего количества запчастей данного агрегата. То есть, всё, кроме корпуса. Замечу для общего развития, что агрегаты восстановленные именно таким способом называются контрактными. А не тот ужас, что предлагается с разборок Европы и нашего дальнего востока. Аналогичного эффекта я хотел добиться, когда отправлял в заказах подшипники кпп нивы. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Хотелось как лучше, получилось….ну дальше все знают сами. При пробеге КПП в 80-100 тыс народ менял подшипники, вилки переключения, первичный и промежуточный вал, синхронизаторы и манжеты. Иногда проходило 5-10 тыс км и кпп начинала издавать по новой всякие разные звуки. Вывод оказался прост: корпус кпп ОДНОРАЗОВЫЙ. Виноваты, и сплав, из которого сейчас делают корпус, ну и конечно «точность» изготовления и расточка посадочных мест. Положительный результат был в менее половины случаев переборки кпп. К слову замечу, что старые «четырехступки» ведут себя после замены подшипников гораздо адекватнее. В данный момент кпп более не перебираем, только новая заводская кпп под заказ.
Методы решения
Несмотря на то, что в данной статье я вспоминаю «незлым тихим словом» подшипники кпп нивы, расскажу, что мы делали, и что принесло ХОТЬ КАКОЙ-ТО результат, по уменьшению звуков из коробки.
- Расточка первичного вала и запрессовка в его хвостовик бронзового кольца, которое становится посадочным местом для игольчатого подшипника.
- Присадки в кпп для «приработки» шестерней.
- Обклейка колокола сцепления вибропластом (самый лучший метод снижения шума)
- Расточка посадочных мест под подшипники и установка стальных стаканов, чтобы восстановить посадочные места и соосность валов. По типу направляющих в гбц.
- Селективный подбор запчастей (вилки, передачи в сборе)
- Установка импортных подшипников
- Заливка более густых мАсел и чуть больший объем масла. Заливка через кулису, +250 гр к объему, заливаемому через пробку.
Каждая из этих мер дает свой маленький плюсик в общую картину. Но цена кпп вырастает очень сильно, и в конечном итоге превышает цену новой кпп.
На этапе создания прототипов новой серии автомобилей (веста, х-рей), французские акционеры завода очень жестко дали понять, что кпп будут использоваться «реновских кровей». Ибо, как было сказано в одном из интервью, **заводское оборудование не позволяет изготавливать шестерни коробок передач и редукторов на современном уровне**. Это не секретные данные. Данную информацию я встречал в открытом доступе.
В настоящий момент в прайс листе осталась только пара подшипников, для тех кто хочет поэкспериментировать с кпп. 750306 и 750706, производства VBF.
Статьи по теме:
Подшипники ступиц
Подшипники полуосей (с системой ABS и без нее)
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-21213
Подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ-21213 запрессовывается в заднюю часть коленчатого вала двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Подшипник снимаем для замены.
Обычно при замене дисков сцепления нужно проверять состояние подшипника
Подшипник не должен подклинивать и иметь радиальный люфт. При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.
Снимаем маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).
Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник.
Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы он зацепился за заднюю кромку кольца.
Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм).
На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.
Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.
Подшипник и съемник.
Подшипник можно выбить, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.
Есть еще один дедовский способ извлекать подшипник.
Берем любую ненужную ткань, ветошь. Рвем ее на небольшие куски и эти куски тряпки заталкиваем во внутреннюю поверхность коленвала через внутреннее отверстие подшипника.
Забивая эти тряпки с помощью выколотки подходящего диаметра, они начнут выдавливать подшипник.
Вместо ветоши можно использовать опилки с литолом разбавленные в соотношении 1:1.
В качестве выколотки можно использовать оправку для центрирования ведомого диска сцепления.
Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.
Запрессовываем подшипник, подходящим отрезком трубы, упираясь только на внешнее кольцо подшипника.
В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали: маховик, ведомый и ведущий диски сцепления, коробку передач.
Применяемость | Номер подшипника | Аналог импорт/Китай | Размеры |
Подшипник КПП первичного вала | 750706 | — | 30х75х22,9 |
Подшипник КПП вторичного вала | 750306 | — | 30х72х19 |
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов | 92705 | — | 25х55х18 |
Подшипник КПП промежуточного вала | 156704 | — | 20х50х20,6 |
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени | 6-42205А1ЕУШ1 | NJ205 | 25х52х15 |
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала) | 180502 | 62202-2RS | 15х35х14 |
2123-1703360 | — | ||
Подшипник водяного насоса (помпы) | 1НР16115 | — | 16х30х39 |
Подшипник генератора | 830803 | — | 17х64х12/28 |
Подшипник генератора | 180202 | 6202-2RS | 15х35х11 |
Подшипник генератора | 180103 | 6003-2RS | 17х35х10 |
Подшипник генератора | 180302 | 6302-2RS | 15х42х13 |
Подшипник генератора | 180303 | 6303-2RS | 17х47х14 |
Подшипник раздатки, вал ведущий | 750706 | — | 30х75х22,9 |
Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий | 750306 | — | 30х72х19 |
Подшипник раздатки, вал промежуточный | 12507 | NF2207 | 35х72х23 |
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала | 50209 | 6209N | 45х85х19 |
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала | 209 | 6209 | 45х85х19 |
Подшипник полуоси заднего моста | 180508 | 62208-2RS | 40х80х23 |
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста | 6У-2007807АЕК1 | — | 35х62х16 |
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора) | 6-7705А | — | 28х67х20,5 |
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора) | 6-7807ЕУШ3 | — | 35х73х27 |
Подшипник вала привода переднего заднего моста | 305 | 6305 | 25х62х17 |
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста | 50306 | 6306N | 30х72х19 |
Подшипник передней ступицы | 6-2007108А | 32008Х | 40х68х19,2 |
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя | 996805 | — | 28х50х20,2 |
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя | 996905 | — | 28х47х13,2 |
Подшипник муфты выключения сцепления | 520907 | — | 37х62х14/21 |
№ позиции | Обозначение ВАЗ/ ГПЗ | Эскиз и размеры, мм | Место установки на автомобиле | Кол- |
1 | 2101-1701031/ 2101-1701031-01/ 2101-1701031-02/ | ![]() | Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала) | 1 |
Маятниковый рычаг рулевой трапеции | 2 | |||
2 | В комплекте сцепления в зависимости от производителя | ![]() | Муфта выключения сцепления | 1 |
3 | 2101-1701068-01/ | ![]() | Промежуточный вал коробки передач (передняя опора) | 1 |
4 | 2107-1701033/ 2101-1701033-01/ 2123-1701033/ | ![]() | Ведущий вал раздаточной коробки | 1 |
Первичный вал коробки передач | 1 | |||
5 | 2101-1701108/ 2101-1701108-01/ 2101-1071108-02/ 2101-1701108-04/ | ![]() | Вторичный вал коробки передач (передняя опора) | 1 |
6 | 2107-1701073/ 2107-1701073-01/ 2107-1701073-03/ | ![]() | Промежуточный и вторичный валы коробки передач | 2 |
7 | 2107-1701190-01/ 2107-1701190-03/ 2107-1701190-04/ 2123-1701190/ | ![]() | Корпус внутреннего шарнира (передний мост) | 2 |
Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки | 2 | |||
Вторичный вал коробки передач | 1 | |||
8 | 2108-1701031-01/ 2108-1701031-02/ 2108-1701031-03/ 2108-1701031-04/ | ![]() | Блок шестерен V передачи | 1 |
9 | 21213-1802092/ | ![]() | Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора) | 1 |
10 | 21211-2202025/ | ![]() | Карданные шарниры | 16 |
11 | 2101-2402025/ 2101-2402025-10/ 2101-2402025-20/ | ![]() | Ведущая шестерня переднего моста (задняя опора), заднего моста (передняя опора) | 2 |
12 | 2101-2402041/ 2101-2402041-10/ 2101-2402041-20/ | ![]() | Ведущая шестерня переднего моста (передняя опора), заднего моста (задняя опора) | 2 |
13 | 2101-2403036/ 2101-2403036-01/ 2101-2403036-02/ 2123-2403036/ | ![]() | Коробка дифференциала переднего и заднего мостов | 4 |
14 | 2121-2403080/ | ![]() | Полуось заднего моста | 2 |
15 | 21213-1802208/ 21213-1802208-01/ 21213-1802208-02/ | ![]() | Валы привода переднего и заднего мостов | 2 |
16 | 21213-1802189/ | ![]() | Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора) | 1 |
17 | 21213-1802168/ 21213-1802168-01/ 21213-1802168-02/ | ![]() | Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора) | 1 |
18 | 2121-3103020-10/ | ![]() | Ступица переднего колеса | 4 |
19 | 80202 (ГП3) | ![]() | Генератор (опора со стороны выпрямительного блока) | 1 |
20 | — | — | Подшипник опоры генератора со стороны привода. Запрессован в переднюю крышку | 1 |