Передний подшипник первичного вала кпп нива: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Подшипники кпп нивы. Русский производитель. Обзорная статья.

Тема статьи – подшипники кпп нивы. Данная статья является только обзорной, причины этого вы увидите ниже. Комплекты подшипников кпп нивы и шнивы по артикулам одинаковы. По производителям, разные. В 2017 году мы вскрыли кпп и раздатки конвейерной шнивы и нового крокодила. В кпп и раздатке шнивы установлены закрытые подшипники вологодского завода (VBF), в крокодиле открытые подшипники, без маркировок. Не скажу про все мелкие детали, речь идет о очень известных на всех форумах, основных подшипниках первичного и вторичного валов. 750306 и 750706. Закрытые подшипники несколько облегчают жизнь шнивовских кпп, но не сильно и ненадолго.

набор подшипников для переборки КПП

Подшипники кпп нивы, проблема

У Америкосов очень популярно такое понятие как «ребилд», так это звучит в русской транскрипции. Восстановление агрегата сервисом или мастерской при заводе изготовителе. То есть, вы привозите в мастерскую КПП, редуктор или стартер. Агрегатчик выкидывает из корпуса практически все что вращается и имеет износ и заменяет это на новые детали. К нам из Америки приходили АКПП с детализацией, того что поменяли. Фактически, это было 90% от общего количества запчастей данного агрегата. То есть, всё, кроме корпуса. Замечу для общего развития, что агрегаты восстановленные именно таким способом называются контрактными. А не тот ужас, что предлагается с разборок Европы и нашего дальнего востока. Аналогичного эффекта я хотел добиться, когда отправлял в заказах подшипники кпп нивы. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Хотелось как лучше, получилось….ну дальше все знают сами. При пробеге КПП в 80-100 тыс народ менял подшипники, вилки переключения, первичный и промежуточный вал, синхронизаторы и манжеты. Иногда проходило 5-10 тыс км и кпп начинала издавать по новой всякие разные звуки. Вывод оказался прост: корпус кпп ОДНОРАЗОВЫЙ.  Виноваты, и сплав, из которого сейчас делают корпус, ну и конечно «точность» изготовления и расточка посадочных мест. Положительный результат был в менее половины случаев переборки кпп. К слову замечу, что старые «четырехступки» ведут себя после замены подшипников гораздо адекватнее. В данный момент кпп более не перебираем, только новая заводская кпп под заказ.

Методы решения

Несмотря на то, что в данной статье я вспоминаю «незлым тихим словом» подшипники кпп нивы,  расскажу, что мы делали, и что принесло ХОТЬ КАКОЙ-ТО результат, по уменьшению звуков из коробки.

  • Расточка первичного вала и запрессовка в его хвостовик бронзового кольца, которое становится посадочным местом для игольчатого подшипника.
  • Присадки в кпп для «приработки» шестерней.
  • Обклейка колокола сцепления вибропластом (самый лучший метод снижения шума)
  • Расточка посадочных мест под подшипники и установка стальных стаканов, чтобы восстановить посадочные места и соосность валов. По типу направляющих в гбц.
  • Селективный подбор запчастей (вилки, передачи в сборе)
  • Установка импортных подшипников
  • Заливка более густых мАсел и чуть больший объем масла. Заливка через кулису, +250 гр к объему, заливаемому через пробку.

Каждая из этих мер дает свой маленький плюсик в общую картину. Но цена кпп вырастает очень сильно, и в конечном итоге превышает цену новой кпп.

На этапе создания прототипов новой серии автомобилей (веста, х-рей), французские акционеры завода очень жестко дали понять, что кпп будут использоваться «реновских кровей». Ибо, как было сказано в одном из интервью, **заводское оборудование не позволяет изготавливать шестерни коробок передач и редукторов на современном уровне**. Это не секретные данные. Данную информацию я встречал в открытом доступе.

В настоящий момент в прайс листе осталась только пара подшипников, для тех кто хочет поэкспериментировать с кпп. 750306 и 750706, производства VBF.

Статьи по теме:

Подшипники ступиц

Подшипники полуосей (с системой ABS и без нее)

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач ВАЗ-21213

Подшипник первичного вала коробки передач ВАЗ-21213 запрессовывается в заднюю часть коленчатого вала двигателя.

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Подшипник снимаем для замены.

Обычно при замене дисков сцепления нужно проверять состояние подшипника

Подшипник не должен подклинивать и иметь радиальный люфт. При износе или заклинивании этого подшипника из-за недостатка смазки появляется эффект «ведения» сцепления – затрудненное переключение передач.

Снимаем маховик (см. Замена заднего сальника коленчатого вала).

Для снятия подшипника можно использовать простейший съемник.

Болт М8 длиной 60–80 мм вставляем головкой в отверстие внутреннего кольца подшипника так, чтобы он зацепился за заднюю кромку кольца.

Расклиниваем болт М8 любым стержнем диаметром 7 мм (можно использовать болт или шпильку М8, сточенные или сплющенные до размера 7 мм).

На болт надеваем подходящий отрезок трубы (внутренним диаметром 36–40 мм), большую шайбу и наживляем гайку.

Затягивая гайку, выпрессовываем подшипник.

Подшипник и съемник.

Подшипник можно выбить, используя ударный съемник с крючком, зацепленным за внутреннее кольцо.

Есть еще один дедовский способ извлекать подшипник.

Берем любую ненужную ткань, ветошь. Рвем ее на небольшие куски и эти куски тряпки заталкиваем во внутреннюю поверхность коленвала через внутреннее отверстие подшипника.

Забивая эти тряпки с помощью выколотки подходящего диаметра, они начнут выдавливать подшипник.

Вместо ветоши можно использовать опилки с литолом разбавленные в соотношении 1:1.

В качестве выколотки можно использовать оправку для центрирования ведомого диска сцепления.

Мелкозернистой шкуркой зачищаем посадочную поверхность под подшипник в отверстии фланца коленчатого вала.

Запрессовываем подшипник, подходящим отрезком трубы, упираясь только на внешнее кольцо подшипника.

В последовательности, обратной разборке, устанавливаем демонтированные детали: маховик, ведомый и ведущий диски сцепления, коробку передач.

Chevrolet Niva (Шевроле Нива, ВАЗ-2123)

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмеры
Подшипник КПП первичного вала75070630х75х22,9
Подшипник КПП вторичного вала75030630х72х19
Подшипник КПП промежуточного и вторичного валов9270525х55х18
Подшипник КПП промежуточного вала15670420х50х20,6
Подшипник КПП, блок шестерни пятой ступени6-42205А1ЕУШ1NJ20525х52х15
Подшипник КПП, первичного вала (задний конец коленвала)18050262202-2RS15х35х14
Подшипник КПП, соединение рычага и КПП
2123-1703360
Подшипник водяного насоса (помпы)1НР1611516х30х39
Подшипник генератора83080317х64х12/28
Подшипник генератора1802026202-2RS15х35х11
Подшипник генератора1801036003-2RS17х35х10
Подшипник генератора1803026302-2RS15х42х13
Подшипник генератора1803036303-2RS17х47х14
Подшипник раздатки, вал ведущий750706 30х75х22,9
 Подшипник раздатки, валы промежуточный и ведущий750306 30х72х19
Подшипник раздатки, вал промежуточный12507NF2207 35х72х23
Подшипник раздатки, передняя опора дифференциала 502096209N 45х85х19
Подшипник раздатки, вал ведущий, задняя опора дифференциала2096209 45х85х19
Подшипник полуоси заднего моста18050862208-2RS40х80х23
Подшипник дифференциала переднего и заднего моста6У-2007807АЕК135х62х16
Подшипник шестерни ведущей переднего заднего моста (передняя опора)6-7705А28х67х20,5
Подшипник шестерни ведущей переднего и заднего моста (задняя опора)6-7807ЕУШ335х73х27
Подшипник вала привода переднего заднего моста305630525х62х17
Подшипник корпуса внутреннего шарнира переднего моста503066306N30х72х19
Подшипник передней ступицы6-2007108А32008Х40х68х19,2
Подшипник рулевого механизма, опора нижняя99680528х50х20,2
Подшипник рулевого механизма, опора верхняя99690528х47х13,2
Подшипник муфты выключения сцепления52090737х62х14/21

Применяемые подшипники и места их расположения Нива Шевроле

№ позиции

Обозначение ВАЗ/ ГПЗ

Эскиз и размеры, мм

Место установки на автомобиле

Кол-
во

1

2101-1701031/
В6-180502К1УС9

2101-1701031-01/
В6-180502Е1УС9

2101-1701031-02/
В6-180502К1УС9Ш

Первичный вал коробки передач (опора в заднем фланце коленчатого вала)

1

Маятниковый рычаг рулевой трапеции

2

2

В комплекте сцепления в зависимости от производителя

Муфта

выключения

сцепления

1

3

2101-1701068-01/
6-156704Е1

Промежуточный вал коробки  передач (передняя опора)

1

4

2107-1701033/
6-50706ЕУШ1

2101-1701033-01/
В6-50706АЕ1УШ1

2123-1701033/
В6-750706АКУС17Ш1

Ведущий вал

раздаточной

коробки

1

Первичный вал коробки передач

1

5

2101-1701108/
464904Е

2101-1701108-01/
464904Е

2101-1071108-02/
464904Е

2101-1701108-04/
464904Е

Вторичный вал коробки передач (передняя опора)

1

6

2107-1701073/

6-92705АЕУШ1

2107-1701073-01/
6-92705АЕУШ1

2107-1701073-03/
6-92705АЕУШ1

Промежуточный и вторичный валы коробки передач

2

7

2107-1701190-01/
В6-50306АКУШ1

2107-1701190-03/
6-50306АК1УШ1

2107-1701190-04/
В6-50306КУ2Ш1

2123-1701190/
В6-750306АКУС17Ш1

Корпус внутреннего шарнира (передний мост)

2

Ведущий и промежуточный валы раздаточной коробки

2

Вторичный вал коробки передач

1

8

2108-1701031-01/
В66-42205АЕМ1Ш1

2108-1701031-02/
6—42205А1ЕУ1Ш1

2108-1701031-03/
6-42205А1Е1УШ1

2108-1701031-04/
6—42205А1Е1УШ1

Блок шестерен V передачи

1

9

21213-1802092/
6-12507АЕУ

Промежуточный вал раздаточной коробки (передняя опора)

1

10

21211-2202025/
СН192819НРС10
(без крестовины)

Карданные

шарниры

16

11

2101-2402025/
6-7705У

2101-2402025-10/
6-7705У

2101-2402025-20/
6-7705У

Ведущая шестерня переднего моста (задняя опора), заднего моста (передняя опора)

2

12

2101-2402041/
6-7807У

2101-2402041-10/
6-7807У

2101-2402041-20/
6-7807У

Ведущая шестерня переднего моста (передняя опора), заднего моста (задняя опора)

2

13

2101-2403036/
6-7707У

2101-2403036-01/
6-7707У

2101-2403036-02/
6-7707У

2123-2403036/
LM78349-LM78310A

Коробка дифференциала переднего и заднего мостов

4

14

2121-2403080/
6-180508AK4УL19

Полуось заднего моста

2

15

21213-1802208/
6-305Ш1

21213-1802208-01/
В6-305КШ1

21213-1802208-02/
В6-305Ш1

Валы привода переднего и заднего мостов

2

16

21213-1802189/
В6-209АШ1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (задняя опора)

1

17

21213-1802168/
В6 50209АК2Ш1

21213-1802168-01/
6-50209АЗУШ1

21213-1802168-02/
6-50209АК2УШ1

Коробка дифференциала раздаточной коробки (передняя опора)

1

18

2121-3103020-10/
6-2007108-А

Ступица переднего колеса

4

19

80202 (ГП3)

Генератор (опора со стороны выпрямительного блока)

1

20

Подшипник опоры генератора со стороны привода. Запрессован в переднюю крышку

1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *