Парковка автоматическая: Система автоматической парковки: описание и принцип работы – Многоярусный автоматический паркинг — Википедия
Как пользоваться парковочным автоматом
Порядок оплаты услуг парковки через паркомат
Парковочная касса – оборудование, которое используется в подавляющем большинстве случаев при организации автоматизированных парковочных систем.
В результате использования паркоматов все действия по расчету, внесению денежных средств и выдаче сдачи осуществляются без участия персонала.
В этой статье рассмотрим, как именно происходит процесс оплаты услуг через парковочное оборудование АП-ПРО.
Что в начале?
По факту получения парковочного билета и проезда автомобилем въездного шлагбаума (пересечение второй магнитной петли) запускается отслеживание времени, которое транспортное средство проведет на территории стоянки.
Паркоматы для платной парковки на основе программно-аппаратного комплекса АП-ПРО по умолчанию поддерживает период оплаты за полный час, но может устанавливаться и поминутный расчет времени.
Процедура оплаты через паркомат
Для оплаты услуг стоянки посетитель должен подойти к паркомату и выполнить требуемый алгоритм действий. Их порядок представлен на лицевой панели, а также отображается на дисплее устройства.
- Первым делом требуется считать штрих-код, нанесенный на парковочном билете. На основании этой информации терминал получает следующие данные:
- Дата и время въезда транспортного средства.
- Установленный тариф за парковку.
- Доступные скидки и привилегии (например, для посетителя может быть бесплатная стоянка или меньшая оплата, если арендатор предоставил такие льготы. Данные привилегии с использованием специального оборудования).
- На дисплее паркомата демонстрируется стоимость услуги и перечисляются поддерживаемые варианты оплаты (наличный или безналичный способ оплаты).
- Посетитель удобным для него способом производит расчет за услуги парковки. При внесении наличных денежных средств оплата может производиться только разрешенными номиналами банкнот.
Интерфейс паркомата. 1 – считыватель штрих-кодов, 3 – блок оплаты
- При необходимости терминал оплаты выдает сдачу, если сумма внесенных средств превышает требуемую. Доступны настройки работы устройства для предоставления сдачи с использованием купюр и/или монет.
Интерфейс паркомата. 4 – печать фискальных чеков, 3 – окно сдачи
- Примечание: При необходимости вернуть уже внесенные денежные средства и отказаться от проведения операции требуется нажать соответствующую кнопку на паркомате.
- После завершения оплаты данные о проведенной операции передаются на сервер.
- Паркомат печатает и выдает фискальный чек, подтверждающий факт оплаты парковки.
- Парковочный терминал может работать в автономном режиме, если возникают проблемы в сети или отсутствует связь с сервером.
- Стоит отметить, что паркомат обеспечивает минимальные временные затраты на выполнения всех действий, а общая длительность процесса оплаты не превышает двух минут.
- Затем посетитель может осуществить выезд с территории паркинга. Для этого необходимо приложить парковочный талон к считывателю на выездной стойке. Происходит считывание данных и при подтверждении факта оплаты открывается шлагбаум.
- Применение паркоматов для оплаты парковки значительно повышает уровень удобства и комфорта для посетителей. При организации парковочных пространств следует ориентироваться на построение полностью автоматизированных систем, где применяются платежные терминалы, а не используются ручные кассы.
Покупка паркомата для парковки
паркомат АП-ПРО 3
терминал АП-ПРО 3-1 Банк
Если Вы принимаете решение сделать платную парковку на своей территории, обязательно ознакомьтесь с паркоматамами АП-ПРО. Вам доступен выбор различных опций для реализации полностью автоматической парковочной системы с паркоматом.
Понравилась статья? 94 0 26 мая 2017
Вы можете оставить свой вопрос здесь. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Ваше сообщение
Отправить
Подробнее о парковочных системах
Наши объекты на картеКак работает автоматическая парковка
Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.
Цель изобретения
Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.
- безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
- быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
- дистанционное управление процессом с помощью пульта;
- быстрый запуск/остановка автопарковки.
Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).
Принцип действия автопарковки
После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:
- В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.
Возможные ошибки системы
Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:
- точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
- если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
- большой клиренс приводит к ошибке системы;
- велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
- неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.
Автоматизированная парковка – еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.
Рассмотрим устройство и принцип работы системы автоматической парковки авто. Так же наведены разновидности названия и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы автоматической парковки авто.
Содержание статьи:
- Нюансы системы
- Устройство
- Принцип работы
- Варианты наименования
- Плюсы и минусы
- Видео
Система автоматической парковки автомобиля – интеллектуальный механизм, способный в автономном режиме припарковать машину по требованию водителя. Механизм сегодня широко используется в современных автомобилях. Многие производители стали использовать механизм в стандартной комплектации, так как это не только положительно сказывается на безопасности, но и повышает статус автомобиля.
Для неопытного водителя парковку, еще и в тесном дорожном движении или на заполненной стоянке, можно сравнить с экзаменом, в котором нет права на ошибку. Это не самый простой манёвр, который заставляет водителя рассчитывать траекторию, продумывать каждое движение, и, конечно же, следить за окружающей ситуацией. Если же все очень трудно, то некоторые водители вовсе могут оставить машину на обочине или припарковать её на газоне. Чтоб избежать подобной ситуации и тем самым облегчить момент парковки, инженеры придумали систему автоматической парковки, с продуманным интеллектом и полным автономным управлением. Рассмотрим более подробно систему, а так же устройство и принцип работы.
Что такое автоматическая парковка авто
Парковка автомобиля должна проходить так, чтоб в дальнейшем не мешать других участникам дорожного движения. Как уже говорили, для неопытного водителя это может перерасти в трагедию. Чтоб максимально облегчить водителю момент парковки или вовсе избавить от потребности управлять машиной. Основной особенностью автоматической парковки авто считается полное управление от момента старта до завершения без участия водителя или с минимальным его вмешательством.
Распознают два основных вида системы парковки – автоматизированная или автоматическая. Автоматизированная система парковки автомобиля предусматривает частичное вмешательство, механизм отрабатывает определенный цикл и дальше информирует водителя о необходимых действиях (переключении коробки передач, повороте руля и т.д.). Что касается полностью автоматического режима парковки, то здесь используется вовсе другая технология (лучше сказать совокупность технологий и систем безопасности). В таком механизме автоматической парковки имеется интеллект, а так же отсутствие какого-либо вмешательства водителя.
Видео о принципе работы автоматической парковки на VW Golf 7
Получается, что основной задачей системы автоматической парковки авто считается минимизация усилий водителя в момент парковки и минимизация мелких ДТП, особенно для больших городов, где наблюдается высокая плотность транспорта. С дополнительных плюсов автоматической парковки стоит отметить поиск подходящего места и расчет всех необходимых габаритов. Впервые о данном виде стало известно в 2006 году, когда производители установили и протестировали на автомобилях Volkswagen Touran. Работы по устранению и наладке системы длились 4 года. Только спустя столько лет инженеры компании смогли довести механизм до идеала, тем самым сведя почти к нулю шансы на ошибку.
Выбирая ассистент помощи при парковке, стоит уточнять у производителя, он автоматизированный или автономный, так как на первый взгляд кажется, что разницы никакой нет, но сам принцип работы и основа интеллекта разные. С другой же стороны, само наличие такого механизма уже говорит о статусе автомобиля и том, что инженеры продумали каждую деталь, так как права на ошибку у системы нет.
Как устроена система автоматическая парковка авто
Если с автоматизированной системой парковки все понятно, там, по сути, работает программное обеспечение, а все остальные физические действия выполняет водитель. То в автоматической системе парковки принцип вовсе другой, помимо наличия интеллекта, всеми механическими действиями управляет система, в редких случаях водителю необходимо переключать рычаг коробки передач, но, к рулю водитель никогда не прикасается.
В состав самой простой автоматической парковки входят:
- ультразвуковые датчики;
- индикаторы и панель управления;
- электронный блок управления;
- другие вспомогательные системы автомобиля.
Глазами системы part assist считаются ультразвуковые датчики, именно за их счет блок управления распознает дистанцию до соседнего транспортного средства и ближайшей помехи. В зависимости от производителя, марки и модели автомобиля, количество датчиков может меняться. В среднем по периметру машины устанавливается от 12 до 25 датчиков, но не исключено, что их может быть больше или меньше. Стандартная схема 12 датчиков по 4 спереди и сзади, а так же по 2 на левую и правую боковую часть. По сути, такие же ультразвуковые датчики используются в пассивной системе парковки, но дальность работы их до 4,5 метров.
Не менее важную роль играют индикаторы и панель управления. Современные автомобили могут не только автоматически припарковаться, но и предложить водителю картинку на центральном дисплее во время парковки или предупредить о каких-либо препятствиях. Панель управления чаще всего представляет собой кнопку. Система активируется принудительно в случае необходимости парковки, но отключается автоматически. Чаще всего кнопку активации системы автоматической парковки устанавливают на рулевом колесе.
В память блока запрограммированы все параметры и характеристики автомобиля, наличие систем безопасности и комфорта, вплоть до количества пассажиров. Каждый производитель по-своему организовывает работу блока, но при этом конечный результат и задача остаются неизменными. Чем сложней устроен блок управления, тем больше и качественней будет интеллектуальная система автоматической парковки. Как результат, система может продумать большее количество ситуаций и предвидеть возможное столкновение или повреждение.
Что касается других вспомогательных систем автоматической парковки, как правило, это метод паразитирования на уже существующих системах безопасности. Если быть точней, то электронный блок управления использует полностью или отдельные механизмы систем безопасности и комфорта. Таким примером может быть лазерный радар или лидар, камеры по периметру автомобиля, разные датчики, а так же электронное рулевое управление. Поняв, как устроена система автоматической парковки автомобиля, рассмотрим принцип работы, что даст понять основой принцип механизма.
Как работает автоматическая парковка автомобиля
Как уже говорили, система автоматической парковки может не только работать на выполнение парковки, но и на поиск места. Соответственно специалисты выделяют два этапа работы автоматической парковки автомобиля. Первое с чего нужно начать – поиск места, стоит отметить, что не каждый автомобиль, точней система парковки может искать место, но большая часть современный машин все же обзавелась подобной функцией.
Старт метода по поиску походящего места для парковки машины начинается с ультразвуковых датчиков. В системе Park Assist от компании Фольксваген, предусмотрено 12 датчиков, по 4 спереди и сзади и по 2 с каждой стороны. Во время движения машины вдоль ряда припаркованных транспортных средств, на скорости 40 км/час при параллельной парковке и 20 км/час в случае поперечно припаркованных автомобилей, датчики сканируют расстояние между этими самыми припаркованными авто. Блок управления обрабатывает полученную информацию, тем самым распознавая параллельную или поперечную парковку.
Одновременно блок управления рассчитывает подходящее место для последующей парковки. Если расстояние подходит под большую часть критериев, водителю подается соответственный сигнал, а на центральный дисплей или панель приборов выводится информационное сообщение. Зачастую такое расстояние должно превышать длину машины на 0,8 метра (для Park Assist от Фольксваген) или 1 метр для Advanced Park Assist от Ford и Mercedes-Benz.
Следующая ступенька автоматической парковки автомобиля непосредственно сама парковка. В зависимости от производителя, режим может быть полуавтоматическим или полностью автоматизирован. Первый случай, когда водителю подаются команды, а он выполняет указания инструкции, поворачивая руль, переключая передачи и управляя другими механизмами. Чаще всего такую методику можно встретить в системе Advanced Park Assist от производителя Opel.
Второй вариант – полностью автоматическая парковки и сегодня в 2019 году она считается более распространенной, нежели лет 5 назад. Как правило, автоматический метод имеет упорядоченные действия и отточенный принцип работы исполнительных механизмов. Права на ошибку в таком случае просто быть не может. Большая часть систем, которые используются для автоматической парковки полностью электронные, соответственно и управлять ими можно без человеческой помощи.
Видео принцип работы полностью автоматической парковки
Электродвигатель рулевого колеса с электрическим усилителем руля отвечают за своевременный поворот рулевого колеса в нужном направлении. Именно эта часть всей системы имеет самые точные расчеты, так как от угла поворота руля зависит дальнейшая траектория всей машины, а значит и безопасность пассажиров. Не меньшую роль играет насос и клапана тормозной системы, благодаря им, автомобиль вовремя может остановиться, тем самым избежав столкновения с другим транспортным средством.
Еще одна важная деталь системы автоматической парковки – электродвигатель на дроссельной заслонке (управление двигателем автомобиля). В зависимости от необходимой ситуации, электронный блок управления решает насколько нужно открыть или закрыть заслонку, тем самым увеличив или уменьшив обороты двигателя. В результате автомобиль поедет быстрее или полностью остановится.
Последняя составная деталь большого механизма – электромагнитный клапан автоматической трансмиссии машины. Основная задача – переключение передач, вперед назад или режим парковки. Хотя, как показывает практика, чаще переключает система режим вперед или назад, в режим постановки на парковку осуществляет водитель. Можно сказать, что эти минимальный набор тех деталей и функций, которые можно встретить в современных автомобилях. Так же многие системы автоматической парковки паразитируют на других механизмах безопасности, например, курсовой устойчивости, электроусилитель руля, парктроник, система кругового обзора, распознавание пешеходов и дорожных знаков, прочие.
Современные разработки инженеров вовсе позволяют не вмешиваться водителю в процесс парковки. Премиальные модели автомобилей оснащены системой, которая позволяет припарковать машину как с водителем внутри, так и без него. Владельцу машины достаточно нажать соответствующую кнопку на брелке, чтоб припарковаться. Не исключением стал и обратный процесс, когда припаркованный автомобиль можно вызвать месту нахождения водителя. Принцип работы обратно аналогичный парковке, но при этом задействуется система навигации. Такая функция особо актуальна в плохую погоду (дождь или снег), а так же когда автомобиль припаркован в луже и сесть в него, не промокнув, практически невозможно.
Варианты наименования автоматической парковки
Несмотря на то, что первенство в разработке системы автоматической парковки автомобиля принадлежит компании Фольксваген, многие премиальные марки давно освоили данный механизм комфорта для водителей. Основной перечень вариаций названий приблизительно выглядит так:
Вариации названия автоматической парковки авто | |
Название | Производитель авто |
Park Assist или Park Assist Vision | Volkswagen |
Intelligent Parking Assist System | Toyota, Lexus |
Remote Park Assist System | BMW |
Active Park Assist | Ford, Mercedes-Benz |
Advanced Park Assist | Opel |
Преимущества и недостатки системы автоматической парковки
Как и любой механизм, система автоматической парковки автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. С преимуществ можно отметить существенное упрощение парковки, сведение к нулю ситуацию столкновения с другим транспортным средством или повреждение машины во время парковки.
С недостатком системы автоматической парковки автомобиля можно отметить плохую работу в нестандартных ситуациях. Пример тому, во время парковки, один из соседних автомобилей начинает движение. Зачастую в таких ситуациях интеллект может дать сбой или вовсе прекратить процесс парковки. Еще один минус, не учитываются вес и габариты водителя. Поэтому после парковки может быть ситуация, что выбраться из автомобиля водителю или пассажиру крупного телосложения будет тяжело. Все же прогресс идет, и подобные ситуации инженеры сводят к нулю, обучая систему быстро перестраиваться на новые параметры и рассчитывать множество новых ситуаций.
Какой бы ни была ситуация, даже самые премиальные автомобили предусматривают момент, когда водитель в любую минуту может взять на себя управление машиной, тем самым избежав аварийной ситуации. Таким образом, какой бы не была современной и прогрессивной система автоматической парковки, а интеллект программы разработан самыми лучшими специалистами, последнее решение в любой ситуации всегда за водителем.
Видео-обзор принцип работы системы автоматической парковки авто:
Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.
Как работает параллельная парковка?
Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:
- В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
- Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
- На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
- На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.
Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.
Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии
Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.
Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.
Команда парковки машины с помощью Iphone
Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:
- Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
- Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
- Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
- Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
- Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
- Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.
В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.
Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.
Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.
Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).
Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.
Автоматическая парковка. Как это работает? — Robotoved
Ежегодно автомобилестроительные заводы выпускают порядка 20 миллионов автомобилей. В силу растущих темпов урбанизации города переполняются машинами, что усложняет жизнь горожан. Нехватка мест для парковки автомобилей – серьёзная проблема как пешеходов, так и автомобилистов.
Статистика показывает, что любой автомобиль проводит на парковке 95% своей жизни. Проблема нехватки парковочных мест подтолкнула инженеров к созданию автоматизированных систем паркинга, благодаря которым автовладельцы могут хранить свои автомобили, эффективно используя место нахождения своего транспортного средства.
Автоматизированная парковка обладает следующими плюсами по сравнению с обычными парковками:
- экономия 90% площади стоянки по сравнению с обычными парковками;
- эффективность использования места
- экономия расходов на содержание персонала, освещения и вентиляции;
- высокая эффективность использования места за счет лестниц, лифтов и пандусов;
- автоматизированная парковка исключает возможность появления вмятин и царапин на автомобилях, а также возможность автоугона;
- подобные парковки могут находиться в районах, в которых невозможно построить гаражи внутри зданий.
Удивительно, но первые автоматизированные парковки появились в 1905 году во Франции. Это были подъемники, перемещающие автомобили на верхние этажи. Следующие волны интереса к автоматическому паркингу пришлись на 1940-е-1950-е годы в США и в 1960-1980-е годы в Европе. Следует учесть, что на первых порах бизнес-сообщество отнеслось к новшеству весьма скептически, так как создание автоматизированных парковок требовало большого количества времени и внушительных финансовых затрат.
Настоящий бум постройки автоматизированных парковок пришелся на 1990-е годы, когда на территории различных стран Европы и Азии открылось около 40 тысяч парковочных мест подобного рода. Сейчас во всем мире распространены комплексы с многоуровневыми паркингами.
Для того, чтобы воспользоваться автоматической парковкой, автомобилисту необходимо заехать на территорию паркинга и покинуть автомобиль. Всё остальное – дело техники. Автовладелец должен подтвердить свое желание оставить машину на парковке, после чего он получит секретный код и номер парковочного места.
Далее центральный компьютер определит способ транспортировки и переместит машину в соответствующее место. Для этого система автоматизированной парковки оснащена видеокамерами, датчиками и специальными компонентами, обеспечивающими перемещение автомобиля по территории паркинга. Перемещением автомобиля заняты специальные подъемники – горизонтальные и вертикальные. При этом система учитывает форму и габариты автомобиля.
Специальные паллеты, установленные на подъемно-спусковом механизме, поднимают автомобили. Передняя часть данного механизма способна поворачиваться на 360 градусов.
Системы, на которых отсутствуют паллеты, решают проблему подъема автомобиля, например, при помощи механизма захвата колес «ножницы». Этот механизм представляет собой решетчатую систему с раздвигающимся захватным механизмом. Стоит отметить, что использование подобной системы ведет к экономии места, занимаемого автомобилем. Для возврата машины автовладелец должен активировать систему при помощи ID-карты и ввести соответствующую команду.
Однако сегодня среди автоматических парковок наибольшей популярностью пользуются многоуровневые парковки башенного типа. Подобный тип парковок отличает высокая себестоимость, множество машиномест, а также быстрота автоматизированной системы. В силу сложности системы башенных автопарковок, минусом подобных парковок является высокое энергопотребление, а также долгое время ожидания машины для автовладельца.
Наиболее современный вид автоматизированных парковок – парковки смешанного типа, совмещающие в себе как вертикальных подъемники, так и роботов-транспортеров, передвигающиеся горизонтально. Данный тип автопарковок может максимально экономить площади, рассчитанные под автомобили, а также является удобным для автовладельцев. Смешанные парковки позволяют разворачивать автомобили по направлению к выезду, что снижает количество повреждений машин, находящихся в паркинге.
Стоит отметить, что работа над автоматизированными парковками продолжается и по сей день. Так, в мае этого года французская компания Stanley Roborics представила робота Stan. Робот принимает автомобиль, ставит его на свободное место на парковке и оставляет его там, а когда владельцу автомобиля необходимо вернуть своё транспортное средство, Stan доставляет его обратно. Парковки в современных аэропортах очень загружены. В свою очередь, Stan может парковать автомобили максимально компактно. Робот представляет собой колёсную платформу с подвижными зажимами для колес автомобилей. В данный момент роботы Stan тестируются в парижском аэропорте Шарль де Голль.
Кто знает, возможно, в скором времени парковочные роботы заменят системы автоматизированных парковок в силу своей мобильности и компактности. Нам остается следить за развитием событий.
Читать также:
Как Grand Theft Auto обучает беспилотные автомобили
Машинное обучение: проблемы и перспективы
Автоматическая многоуровневая парковка. Виды парковок
Ежегодно на дорогах мира добавляется около 25 млн новых автомобилей. Поэтому вопрос парковок, а в особенности в крупных городах, стоит на самом деле очень остро. От того, насколько удобной будет стоянка возле того или иного коммерческого здания или ТЦ, в немалой степени зависит и прибыльность предприятия. Наиболее удобной для владельцев машин является, конечно же, автоматическая многоуровневая парковка.
Основные разновидности
На настоящий момент в городах могут организовываться парковки:
наземные и подземные;
плоскостные и многоуровневые;
капитальные и быстровозводимые.
Каждая из этих разновидностей в том или ином случае может быть наиболее удобной. Наземные парковки возводятся тогда, когда рядом с ТЦ или другим коммерческим объектом существует достаточно свободного пространства. Подземные объекты подобного назначения обустраиваются обычно при недостатке площади у бизнес-здания или же жилого дома.
Быстровозводимые паркинги строятся чаще всего при необходимости сэкономить время и как можно быстрее начать получать прибыль с привлечения клиентов или покупателей. Такие объекты обходятся намного дешевле капитальных, а следовательно, и позволяют сэкономить на начальном этапе развития какого-либо бизнеса.
Автоматические и механические парковки
Классифицируются все существующие в современном мире виды стоянок не только по месту организации, конструкции и способу сборки. Любая парковка, помимо всего прочего, может быть автоматической или механической. Конечно же, строительство и обустройство объектов первой разновидности обходится обычно дороже. Однако в эксплуатации автоматическая парковка на самом деле гораздо более удобна, чем механическая. Достоинств у таких объектов имеется действительно просто огромное количество.
На плоскостных парковках этого типа может устанавливаться такое оборудование, как кассы-автоматы для приема платежей и стойки-идетификаторы. Используются подобные элементы и на многоярусных парковках. Однако в данном случае список оборудования включает в себя и еще несколько технически гораздо более сложных и дорогих устройств.
Многоуровневые парковки
Автоматизированные стоянки этого типа считаются наиболее удобными. Собственно сама многоуровневая парковка в сравнении с плоскостной имеют целый ряд преимуществ. К таковым можно отнести возможность:
сборки в самых удобных для клиентов местах;
размещения большого количества автомобилей на ограниченной площади.
В плане экономии места в особенности удобны многоуровневые подземные парковки. Такие сооружения обычно собираются непосредственно под зданиями. А следовательно, не занимают вообще никакого полезного пространства на поверхности.
По конструкции многоярусные паркинги могут быть автоматическими или полуавтоматическими. Наиболее удобным считается, конечно же, первый вид стоянок.
Автоматические многоуровневые паркинги
Помимо стандартного оборудования — касс и систем идентификации, на таких стоянках используются также специальные механизмы, позволяющие поднимать машины на свободные места без участия человека. «Начинка» многоуровневых парковок включает в себя, помимо всего прочего, управляющую компьютерную систему и разного рода сканеры и датчики.
Виды автоматических многоярусных стоянок
Классифицируются паркинги этого типа на:
Башенные. Такая многоуровневая парковка отличается прежде всего компактностью. Палеты с машинами на стоянке этой разновидности располагаются вокруг массивной башни. Вместимость таких паркингов может составлять около 70 автомобилей на 50 м2.
Конвейерные. Парковки этого типа состоят чаще всего из трех или более уровней. Автомобили на них могут перемещаться как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Наиболее целесообразным считается строительство конвейерных стоянок на малых и средних площадях.
Роботизированные. Подобные стоянки обычно занимают большие пространства и отличаются сложностью конструкции. В качестве основного оборудования на них используются специальные роботы-транспортеры.
Полуавтоматические многоярусные паркинги
Стоянки этого типа работают немного по другому принципу. В данном случае водитель сам заезжает на палету. После того как двигатель будет заглушен, а шофер покинет пределы объекта, площадка с машиной перемещается, в результате чего освобождается место для нового автомобиля.
Оборудование на паркингах этого типа используется такое:
сканеры, определяющие вес и габариты машины;
компьютерная система, подыскивающая свободные места;
подъемные механизмы.
Преимущества
Помимо повышенной комфортности для водителей, возможности экономии площади и удобства в обслуживании, многоуровневые парковки, фото которых представлены на странице, отличаются еще и следующими достоинствами:
Производится паркинг в данном случае без участия людей. Работа собственно самих механизмов выверена с огромной точностью. А это, в свою очередь, полностью исключает контакт автомобилей между собой и с предметами, находящимися на паркинге. Работает двигатель машин, паркуемых подобным образом, минимальное количество времени. А следовательно, в атмосферу выделяется очень мало вредных веществ.
Недостатки парковок
Основным минусом автоматических стоянок многоярусных является, конечно же, их зависимость от энергообеспечения. При отсутствии напряжения в сети установка автомобилей, а также выдача их, к сожалению, может быть приостановлена. Что, разумеется, вызовет недовольство автолюбителей.
Для того чтобы исключить риск прекращения работы подъемников и площадок при отключении электроэнергии, на таких площадках обычно используются альтернативные источники питания. Многоуровневая парковка, план строительства которой включает в себя в том числе и установку подобного дополнительного оборудования, обходится владельцу коммерческого здания, конечно же, дороже.
Особенности эксплуатации
Пользоваться многоярусными парковками автолюбителям, безусловно, очень удобно. Время выдачи машины с автоматической стоянки этой разновидности составляет в среднем 70-90 секунд. В принципе на полностью автоматизированных парковках присутствие персонала не требуется вовсе. Однако один — двое сотрудников на больших стоянках обычно всегда работают. К ним можно обращаться в случае возникновения каких-либо проблем.
Строительство многоуровневых парковок: особенности
Сборка подобной конструкции обычно включает в себя несколько этапов:
составляется проект;
устанавливаются капитальные или сборные опоры;
монтируется оборудование, предназначенное для автоматизации.
При возведении таких объектов, как многоуровневые парковки, проекты составляются с учетом прежде всего будущих статических и динамических нагрузок на оборудование и элементы конструкции. Также при разработке схем подобных сооружений принимаются, конечно же, во внимание и архитектурные особенности и стиль того здания либо района, в которых они будут устанавливаться.
Требования к парковкам
Разумеется, при сборке подобных сооружений, помимо всего прочего, соблюдаются и определенные нормативы безопасности. Так, к примеру, в высоту многоуровневая парковка не может превышать 26.5 метра. Это позволяет обустраивать максимум 10-14 ярусов стоянки. Под землю подобное сооружение может уходить не более, чем на пять уровней.
К большинству современных объектов, так или иначе связанных с транспортом и расположенных в черте города, предъявляются определенные требования и в отношении шумности. Не исключением в этом плане является и многоуровневая парковка. «Как строить стоянку, чтобы она не стала объектом, вызывающим у населения дискомфорт?», — ответ на этот вопрос также регулируется нормативами. Уровень шума от автоматических многоярусных парковок, согласно правилам, не должен превышать 60 дБ на расстоянии 2-х метров.
Освещение на стоянках этого типа, поскольку обслуживаются они без участия человека, обычно не предусматривается. Однако, согласно правилам, такие объекты обязательно должны быть оборудованы аварийными лампами.
Парковки в России и в мире
Популярностью стоянки этой разновидности действительно пользуются просто огромной. Некоторые автоматические многоуровневые парковки являются сооружениями поистине грандиозными. К примеру, в Германии в 2000 году был построен город, названный Autostadt. Размещенная здесь многоуровневая парковка является настоящим автомобильным аттракционом, посмотреть на который съезжаются владельцы машин со всей страны.
В России первая автоматическая стоянка появилась в 2009 г. в Москве. Располагается она неподалеку от Останкинской башни. Существуют роботизированные паркинги и в Санкт-Петербурге. Находятся они в бизнес-центре Quattro Corti. Вместимость их составляет 128 автомобилей. Имеются такие паркинги и в других городах России, к примеру, в Екатеринбурге и в Иркутске.
Мини-модули
Строительство вертикальной автоматизированной стоянки — дело дорогостоящее. Собирать большие многоуровневые парковки (фото на странице масштабы таких сооружений демонстрируют наглядно) целесообразно, конечно же, только в очень крупных городах рядом с популярными торговыми центрами, комплексами отдыха, большими гостиницами и элитными жилыми зданиями. Но повысить удобство паркинга для своих клиентов при желании могут и владельцы небольших коммерческих объектов. Все, что для этого нужно, — это использовать специальные роторные мини-модули, рассчитанные на несколько автомобилей.
Механизм подъема у таких парковок представляет собой два контура роликовых цепей, между которыми подвешены площадки для машин. На случай отключения электричества в таких устройствах предусмотрена возможность передвижения автомобилей вручную. Управляются такие системы специально обученными операторами.
Многоуровневые открытые парковки мобильные позволяют устанавливать 7-12 автомобилей там, где ранее размещалось не более двух. Сборка таких конструкций при этом требует минимального количества сил, финансовых затрат и времени.
Автоматические парковочные системы в СПБ
Алгоритм работы парковочной системы
Автоматизированная парковочная система работает следующим образом:
1. При въезде на парковку водитель получает специальную смарт-карту, где фиксируется время его заезда, а также тариф;
2. Перед тем, как водитель покинет парковку, ему потребуется подойти к любому из терминалов, оборудованных системой автоматической оплаты и произвести оплату;
3. После факта оплаты у водителя будет определенный период времени, чтобы покинуть территорию. Для этого при выезде с парковки ему потребуется вставить карту в специальный приемник;
4. Стойка автоматически обработает необходимую информацию и проверит, была ли действительно осуществлена оплата;
5. В случае успешной проверки водитель сможет выехать с парковки.
Выше представлен типовой алгоритм работы автоматического паркинга. При необходимости мы готовы обсудить реализацию вашего алгоритма. Для этого достаточно связаться с нами по телефону: +7 (812) 565-46-69.
Наши преимущества
Надежность – это один из главных факторов нашей компании. Если вы планируете автоматизировать парковку в Санкт-Петербурге, то есть несколько причин обратиться в компанию «ПАРКТАЙМ.ПРО»:
• В нашей компании работают специалисты различных направлений, что позволяет довести практически любой проект от идеи до реализации;
• Огромный опыт сотрудников и высокое качество сервиса;
• Наличие собственных производственных мощностей, а также сотрудничество с партнерами, позволяющее изготовить практически любое оборудование.
Гарантия
С момента ввода в эксплуатацию наших автоматизированных парковочных систем заказчику предоставляется гарантия в течение 1 года, при условии заключения договора технического обслуживания. Возможность расширения гарантии может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом. Для этого необходимо связаться с нами по телефону: +7 (812) 565-46-69.
Сотрудничество с нашей компанией позволит значительно сэкономить собственные средства и создать автоматическую парковку высокой надежности. Мы не только занимаемся продажей оборудования, но и готовы предложить услуги по сервисному обслуживанию и модернизации.
Система автоматической парковки в Новосибирске ПАРКТАЙМ.ПРО
Алгоритм работы парковочной системы
Автоматизированная парковочная система работает следующим образом:
1. При въезде на парковку водитель получает специальную смарт-карту, где фиксируется время его заезда, а также тариф;
2. Перед тем, как водитель покинет парковку, ему потребуется подойти к любому из терминалов, оборудованных системой автоматической оплаты и произвести оплату;
3. После факта оплаты у водителя будет определенный период времени, чтобы покинуть территорию. Для этого при выезде с парковки ему потребуется вставить карту в специальный приемник;
4. Стойка автоматически обработает необходимую информацию и проверит, была ли действительно осуществлена оплата;
5. В случае успешной проверки водитель сможет выехать с парковки.
Выше представлен типовой алгоритм работы автоматического паркинга. При необходимости мы готовы обсудить реализацию вашего алгоритма. Для этого достаточно связаться с нами по телефону: +7 (383) 383-56-95.
Наши преимущества
Надежность – это один из главных факторов нашей компании. Если вы планируете автоматизировать парковку в Новосибирске, то есть несколько причин обратиться в компанию «ПАРКТАЙМ.ПРО»:
• В нашей компании работают специалисты различных направлений, что позволяет довести практически любой проект от идеи до реализации;
• Огромный опыт сотрудников и высокое качество сервиса;
• Наличие собственных производственных мощностей, а также сотрудничество с партнерами, позволяющее изготовить практически любое оборудование.
Гарантия
С момента ввода в эксплуатацию наших автоматизированных парковочных систем заказчику предоставляется гарантия в течение 1 года, при условии заключения договора технического обслуживания. Возможность расширения гарантии может обсуждаться индивидуально с каждым клиентом. Для этого необходимо связаться с нами по телефону: +7 (383) 383-56-95.
Сотрудничество с нашей компанией позволит значительно сэкономить собственные средства и создать автоматическую парковку высокой надежности. Мы не только занимаемся продажей оборудования, но и готовы предложить услуги по сервисному обслуживанию и модернизации.
Автоматические парковки
Система автоматической парковки Vector-AP 4000
(спрашивайте у менеджеров)
Хотите грамотно организовать автоматическую (автоматизированную) парковку возле аэропорта, бизнес центра, офисного здания или магазина? Тогда вам стоит обратить внимание на современное парковочное оборудование, благодаря которому вы сможете проконтролировать перемещение автомобилей, оптимально использовать имеющуюся площадь и беспрепятственно взимать оплату за простой автомобилей на местах парковки.
Как наша система поможет организовать работу платной автоматической парковки?
Во-первых, наше оборудование обеспечивает сохранность выручки от недобросовестных сотрудников так как они не могут бесконтрольно класть деньги к себе в карман.
Во-вторых, благодаря предложенной спецификации, работники автостоянки смогут в режиме реального времени наблюдать за всем происходящим, а руководство – контролировать действия своих подчинённых.
В-третьих, автоматическая стоянка с установленной нашей компанией имеет функции видеофиксации и видеоидентификации, что поможет проконтролировать состояние авто на въезде и выезде и предотвратить попытки угона.
В-четвертых, благодаря функции навигации отслеживает свободные места и выводит актуальную информацию на табло.
В-пятых, при помощи определённой опции можно обслуживать посетителей с различной скидкой либо совсем освобождать от платы.
В-шестых, автоматические (автоматизированные)парковки настраиваются в индивидуальном порядке. Поэтому владельцы, например, магазинов, легко могут настроить тариф таким образом, что плата за часы будет взиматься не сразу, а спустя какое-то время после того как, автомобиль оставлен на парковочном месте. Установка такого тарифа поможет увеличить число покупателей и предотвратит ситуации, когда автомобиль оставляется на стоянке на весь день.
Где купить?
Конечно, у нас! Мы на рынке уже с 1999 года. У нас круглосуточная поддержка наших клиентов. Просто позвоните нам, и опытные сотрудники подберут для вас нужную конфигурацию.
Гарантия:
Гарантия на оборудование Vector-AP составляет 24 месяца.