Отказ от автомобиля: Однажды москвич отказался от автомобиля, и у него отвалилась жопа – Варламов.ру – ЖЖ – Почему россияне все чаще отказываются от личных машин: Бизнес: Экономика: Lenta.ru

Содержание

10 причин отказаться от использования автомобиля

Российские дороги не прекращают пополняться транспортными средствами. Проблема заключается в длинных автомобильных заторах. Водители вместе с машинами долго простаивают в «пробках». Количество автомобилей на дорогах увеличивается, но автотрассы с таким потоком машин не справляются. Постоянные заторы в мегаполисах принуждают автомобилистов пересаживаться на велосипеды или пользоваться общественным транспортом. Исследователи представляют 10 причин отказаться от использования автомобиля. Теперь экономия времени благодаря личному автотранспорту становится не реальной.

10 причин отказа от пользования автомобилемФото: pixabay.com

1.Комплекс неполноценности

Сегодня автотранспортное средство больше напоминает ненужный балласт. Стоимость автомобиля выражает его уровень престижа. Кто-то на машину копит деньги годами, но их хватает лишь на подержанную, морально устаревшую развалину. Новые, престижные и дорогостоящие автомобили приобретают лишь состоятельные обыватели. Они делают это демонстративно, выставляя напоказ свою обеспеченность.

Эти люди и ведут себя, как хозяева жизни. Многие нарушают правила, давая понять, что все автотрассы принадлежат им. Проезжая мимо дорогостоящего кадиллака, владелец подержанного «ВАЗА», боится даже приблизиться к иномарке. В этом случае срабатывает комплекс неполноценности. От него можно избавиться, отказавшись от собственного непрестижного автомобиля. В этом случае человек становится обычным пешеходом и его больше не раздражают дорогие иномарки. Теперь бывший владелец дешевой машины, будет просто наслаждаться жизнью, добираясь до пункта назначения общественным транспортом.

2.Трудность выбора

2.Трудность выбораФото: pixabay.com

Накопив нужную сумму денег на покупку подержанного автомобиля, начинаются проблемы с его выбором. Переживания и стрессы уничтожают нервные клетки, которые, как известно не восстанавливаются. Сложно найти хорошее подержанное автотранспортное средство, которое не потребует капитального ремонта хотя бы года два. Даже тщательная диагностика не даст стопроцентной гарантии. Приходится рассчитывать на удачу. Многие любители автомобилей, сталкиваются с необходимостью капитального ремонта, сразу после покупки. Радость от долгожданного приобретения, омрачается крупными тратами денежных средств.

3.Конфиденциальность

Невозможно управлять машиной, не имея при себе водительского удостоверения, страховки, свидетельства о регистрации, талона техосмотра. Благодаря этим документам, о владельце автотранспортного средства известно все, значит, никакой конфиденциальности не существует. Сегодня любая информация о людях продается и покупается. А, что, если ею воспользуются криминальные элементы? Кроме того, выехав на трассу хотя бы без одного документа, можно готовить крупный штраф.

4.Уравновешенность

4.УравновешенностьФото: pixabay.com

Ничто так не раздражает, как простои в автомобильных заторах. Нервы не выдерживают, и водители становятся настоящими хулиганами. Впоследствии они сожалеют о неприглядных поступках, но уже становится поздно. Глобальная сеть просто переполнена видеосюжетами с драками водителей на трассах. Не каждый автомобилист обладает хорошими нервами и сдержанным характером. Некоторые из них не способны оставаться спокойными в дорожной «пробке». Использовать автомобиль рекомендуется разумно. У кого это не получается, не должен выезжать на из гаража. Лучше воспользоваться общественным транспортом.

5.Безопасность

В ДТП попадают даже самые опытные водители. Аварийную ситуацию создаст неопытный новичок, а пострадать может сразу несколько автомобилей. От этого застраховаться невозможно. Хорошо, когда все заканчивается лишь повреждением техники. Иногда в дорожно-транспортных происшествиях погибают пешеходы. Нередко череда роковых случайностей приковывает человека к инвалидной коляске на всю жизнь. При кажущейся надежной защищенности, кабина легкового автомобиля изготовлена из тонкого металла. Он не способен защитить водителя и пассажиров от трагедии.

6.Социальная коммуникация

6.Социальная коммуникацияФото: pixabay.com

Сидя за рулем собственного автотранспортного средства, человек ограждается от окружающего мира. Со временем владелец автомобиля совсем перестает контактировать с живыми людьми. Для него машина становится лучшим другом. Так можно разучиться разговаривать. Особенно – это отрицательно влияет на одиноких людей. Вырваться из «плена»: дом-машина-работа, очень сложно. Человек становится отчужденным от окружающего его мира, поэтому не может контактировать с другими людьми. Виной этому является автомобиль. Если им не пользоваться, тогда можно понять, что вокруг нас существует другая, настоящая жизнь. Кроме того, пешие прогулки укрепляют здоровье и продлевают жизнь.

7.Стройная фигура

Многим известно выражение: «пивной живот». Считается, что – это результат потребления пива в больших объемах. Естественно, что данная проблема вызывается разными факторами. Независимо от причин, никто не желает превращать свое тело в бесформенную массу. Такое нередко происходит с теми, кто сутками не покидает кабину автомобиля. Каждому понятно, что малоподвижный образ жизни и полное пренебрежение к пешим прогулкам, приводит к ускоренному набору лишнего веса. Мы принимаем пищу, как прежде, но не занимаемся спортом и перестаем передвигаться пешком. Для нас осталось единственное средство передвижение – личный автомобиль. Отказ от него поможет восстановить стройную фигуру, даже без посещений спортзала.

8.Здоровый образ жизни

8.Здоровый образ жизниФото: pixabay.com

Постоянное пользование автотранспортным средством, заметно снижает активность. Человек начинает больше сидеть в кресле у телевизора и меньше двигаться. Причиной этому является автомобиль. Малоподвижный образ жизни вызывает преждевременные болезни сосудов, сердца и тормозит работу опорно-двигательного аппарата. Если у человека сидячая работа, то ситуация становится еще хуже. Это становится причиной недостаточного получение организмом свежего воздуха. Отказ от автомобиля позволит больше двигаться, а значит, улучшит здоровье. Следует ориентироваться на молодежь, которая предпочитает активный образ жизни.

9.Выхлопные газы

Не секрет, что выхлопные газы автотранспортных средств безостановочно загрязняют окружающую среду. Это неизбежность и от нее никуда не деться. Каждый автомобиль является источником выброса углекислого газа. При сгорании топлива, образуются и другие вредные вещества. Все они оседают не только на поверхности дорог, но и проникают в легкие каждого человека. Мы дышим адской смесью. Не удивительно, что у людей ослабевает иммунитет и появляются самые разные болезни. Даже обыкновенная простуда может перейти тяжелую форму заболевания.

10.Экономия денег

10.Экономия денегФото: pixabay.com

Не менее важной проблемой является неоправданный расход денежных средств. Даже самый незначительный ремонт, обходится слишком дорого и это, не считая каждодневной заправки автомобиля топливом. Сегодня редкие производители выпускают автотранспортные средства с качественными комплектующими деталями. Это просто невыгодно. Они делают ставку на реализацию запчастей. Чем быстрее машина выходит из строя, тем чаще ее владелец покупает запчасти. Этот бесконечный процесс никогда не закончится. Он выматывает нервы и опустошает семейный бюджет. Лучше продать автомобиль и начать активный образ жизни.

Россия без автомобилей — почему страна отказывается от машин — журнал За рулем

Власти Москвы пытаются решить проблему пробок и нехватки парковочных мест, заставив жителей пересесть на общественный транспорт или арендованные машины. И вроде как они уже начинают это делать. Но в регионах, несмотря на непростую жизнь, покупка автомобиля часто по-прежнему доказательство того, что твоя жизнь удалась.

Россияне учатся водить

Сейчас автопарки Москвы и Подмосковья все еще остаются крупнейшими среди российских регионов. Так, в столичном ГИБДД сегодня числится 3,75 млн легковых машин, еще 2,59 млн автомобилей зарегистрировано в Московской области, согласно данным агентства «Автостат». В результате на столичный регион суммарно приходится 15% всего автопарка страны. Неудивительно, что уровень автомобилизации здесь тоже самый высокий: на 1000 жителей Подмосковья приходится 348 легковых машин, в столице — 311 единиц.

Материалы по теме

Для сравнения, в среднем по России обеспеченность автомобилями составляет 290 штук на 1000 жителей, причем в 46 регионах она еще ниже этого показателя. Во многом именно низким уровнем автомобилизации в стране объясняется тот факт, что, в отличие от Москвы, в целом по России ряды автомобилистов продолжают расти, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию в последние годы и рост стоимости владения машиной. Как показывает статистика ГИБДД, в 2016 году обладателями водительских прав категории «B» стали 1,43 млн россиян — на 3% больше, чем годом ранее. О растущей автомобилизации в стране свидетельствует и недавний опрос «Левада-Центра», согласно которому

передвигаться на личном автомобиле сегодня предпочитают 29% респондентов, хотя в 2003 году таковых было всего 8%.

Как отмечает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, недостаточно высокий уровень развития общественного транспорта в ряде регионов и относительно спокойная ситуация на дорогах подталкивают потребителей к тому, чтобы стать автовладельцем.

«Желание водить автомобиль не зависит от развитости общественного транспорта или доступности услуг такси. Свобода, независимость, престиж и комфорт имеют большое значение, ради которого люди, если им позволяют средства, готовы нести расходы на содержание личной машины», — добавляет заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова.

Каршеринг шагает по стране

Материалы по теме

Согласно результатам опроса «Левада-Центра», значительно увеличился спрос у россиян на услуги такси — доля выросла с 3% в 2003 году до 12% в 2017-м. Во многом этому способствовало снижение стоимости поездки на такси, которая за последние несколько лет стала доступнее почти на 30%. Кроме того, с развитием мобильных приложений услуги такси стали еще и удобнее. Вместе с тем вслед за двумя столицами в регионах начинают появляться каршеринговые сервисы. На сегодняшний день поминутная аренда автомобиля уже доступна, например, в Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Нижнем Новгороде и Уфе. Как прогнозируют в PwC, роста популярности каршеринга в ближайшее время стоит ожидать в первую очередь в тех городах, где распространены платные парковки.

Гендиректор «АвтоСпецЦентра KIA Столица» Алексей Потапов напоминает также, что эксплуатация автомобиля требует дополнительных затрат — техническое обслуживание, страховка, топливо, ремонт или замена запчастей. Но 

за пределами крупных городов автомобиль был и остается необходимостью, позволяя решать множество повседневных проблем — перевозки, транспортировка небольших грузов и т.д.

Без пересадки

Между тем подавляющее число россиян продолжает ездить на общественном транспорте. Самым востребованным в нашей стране остается автобус, причем на фоне постепенного роста автомобилизации в стране число россиян, передвигающихся на этом виде транспорта, остается неизменным  — 42% в 2003 и 2017 годах. Каждый третий участник опроса «Левада-Центра» сказал, что также пользуется маршрутным такси, с 8% до 12% увеличилась доля пассажиров метро, по 10% респондентов ездят на троллейбусе или трамвае. Как отмечают в «GiPA Россия», автобус — самый доступный вид общественного транспорта, ведь метро есть не везде, а троллейбусы и трамваи требуют наличия инфраструктуры.

По словам Алексея Потапова, высокая доля россиян, пользующаяся общественным транспортом, объясняется низкой покупательной способностью населения. Для многих автомобиль является средством роскоши ввиду его высокой стоимости, а также стоимости обслуживания. В сравнении с месячным проездом на общественном транспорте затраты на обслуживание автомобиля будут значительно выше. Сюда же можно отнести невысокое качество дорожного покрытия, из-за которого происходит быстрый износ деталей, что ведет к частому ремонту автомобиля и замене комплектующих, что требует не только финансовых, но и временных затрат. Поэтому общественный транспорт для многих россиян является безальтернативным источником перемещения. И в этом случае доля тех, кто пользуется общественным транспортом, вряд ли изменится кардинально.

Россия отстала навсегда

По уровню обеспеченности населения автомобилями Россия значительно отстает от европейских стран, где этот показатель варьируется от 479 автомобилей во Франции до 619 машин в Италии. При этом в некото

Отказ от автомобиля: как отказаться и чем вредит автомобиль

Отказ от личного автомобиля — набирающий популярность тренд, и этому есть несколько объяснений. Отказ от авто в пользу общественного транспорта — это забота об экологии, экономия денег и улучшение своего здоровья одновременно. Конечно, у личного автомобиля есть плюсы. Сложно отказаться от него, если ты не житель столицы и, например, живешь в пригороде, или если в твоем городе плохо развит общественный транспорт. Однако если рассматривать эту проблему в общем, не акцентируя внимание на частных случаях, то жизнь без автомобиля — скорее преимущество, чем недостаток.

Как автомобиль вредит здоровью

Ученые Кембрижского университета недавно пришли к выводу, что отказываясь от личного автомобиля, человек снижает на 30% рист возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и кровоизлияния в мозг. В эксперименте принимали участие 350 тысяч человек. Если вместо ежедневного использования автомобиля перейти к пешим прогулкам или поездкам на велосипеде, то это может даже полностью заменить потребность в посещении тренажерного зала и помимо уже названных заболеваний также послужить профилактикой болезни суставов, появления лишнего веса и так далее. Причем, как отмечают ученые, не только активным автомобилистам стоит задуматься об альтернативных способах передвижения, но и тем, кто не так часто выходит из дома. В случае, если от машин отказываются люди, работающие удаленно и пенсионеры, риск ранней смертности снижается на 8%.

Город без машин

В странах Европы уже давно активно развивается концепция городов без машин. При таком устройстве городского пространства предпочтение отдается альтернативным видам транспорта. Для этого в городах организуются велодорожки, создается соответствующая инфраструктура, например, парковки, автоматы для подкачки колес, общественный транспорт оборудуется креплениями для перевозки велосипедов, в случае, если нужно добраться из одного конца города в другой. Однако велосипеды подходят и удобны не всем, поэтому в странах ЕС ведется работа над общественным транспортом. В частности, создаются удобные маршруты, минимизируется отставание от графика, работают системы оповещения. Например, за 10 минут до того, как автобус должен появится на вашей остановке, вам приходит уведомление. Все это делается для того, чтобы сделать передвижение на общественном транспорте более удобным или хотя бы таким же комфортным, как личный автомобиль.

Эта концепция отражается и на архитектуре. Создаются дворы без машин. В них все парковочные зоны вынесены за пределы двора или под землю, а сам двор используется исключительно как рекреационная зона. Также парковки убираются с главных улиц, чтобы не отвлекать от архитектуры и других объектов, имеющих значение для горожан.

Как отмечают архитекторы, отказ от машин важен для города также потому, что он стимулирует развитие малого бизнеса и украшает город. Водитель за рулем смотрит только на дорогу, а не на окружающую среду, в то время как пешеход или велосипедист больше соприкасается с городом. Он может остановится, чтобы попить кофе, купить воды или уличной еды, что как раз и стимулирует появление кофеен и подобных заведений вдоль наиболее популярных пешеходных маршрутов.

А не отказаться ли уже от владения машиной?

А не отказаться ли уже от владения машиной? 15.01.2020 10:16

Этот болезненный выбор был темой нашего очередного опроса, закончившегося вчера. Хотелось, так сказать, сузить и заострить продолжение о каршеринге (предыдущий опрос), но активные читатели его как раз расширили и аргументировали. Смотрим, что получилось.

Отклик тема вызвала массовый — за неделю на сайте и в группах «АвтоСреды» в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос

А не приходила вам мысль отказаться от своего автомобиля? ответили в общей сложности 394 человека. Очевидный вывод — мысль сия, так или иначе, посещает нынче очень многих автомобилистов, если не всех. Какая-то психологическая аналогия танатофобии (невозможно совсем не думать о смерти).

Хотя отвергает эту идею, как и мысль о смерти, все-таки большинство: 41% проголосовавших в нашем опросе выбрали вариант Не дождетесь. И они тоже! «Они» в данном случае понятно кто — за прошлый год советов и намеков, что пора бы, мол, избавиться от бессмысленного личного транспорта, от чиновников звучало много. Немудрено, что автолюбительская общественность начала подозревать в этом государственную политику и такая политика пока явно воспринимается в штыки. Хотя справедливости ради стоит добавить, что и ГИБДД, и московский Ликсутов, и прочие обращались с этим своим советом не ко всем автовладельцам скопом, а конкретно к жителям мегаполисов, для которых личный транспорт объективно становится обузой. Однако обидно всем. Это тоже психологическое.

Вторым по массовости оказался ответ Эта мысль меня пугает. Как без автомобиля-то?! Формулировка была специально подобрана такая — показывающая смятение перед тревожным вызовом и пока еще не выбранное решение. На распутье, так сказать, хотя проблему человек видит и чувствует. Таковых в нашем опросе выявилось 27%.
И почти столько же — ну чуть меньше, 26% — уже склоняются к решению. Если так все дальше пойдет – пожалуй, и откажусь. Тут стоит отметить, что в группе в Фейсбуке, где можно добавить свой собственный вариант ответа, появился еще ответ Да. Но пока не получается — и он в конечном итоге стал лидером по группе в этой соцсети.
Ну и меньше всех оказалось решивших отказаться от владения своей машиной. Кнопочку варианта А я уже. Потому что затрат стало больше, чем пользы нажали только 6% респондентов. Хотя это может быть не совсем показательно. Просто потому что если человек уже перестал быть автомобилистом, то что ему делать на автомобильном сайте — логично же? Не случайно и отказавшихся больше выявилось в группах в соцсетях, чем при голосовании на самом сайте… 

И еще в группе ВКонтакте были несколько комментариев, которые, на наш взгляд, добавляют условий к ясному пониманию обстановки. Городской — «Да с чего бы отказаться? Каршеринг у нас (в Самаре) уже есть, но непарковочных зон достаточно много. И общественный транспорт развит плохо. Это не Москва и даже близко не очень…»
И сельский«Как в деревне без Нивы? Меня машина кормит — охота, рыбалка, пчелы…»

То есть да — есть ситуации, при которых без личного транспорта очень и очень туго. И таких ситуаций немало, и никакая агитация здесь не сработает, разве что в самом деле додавить до такой степени, чтоб автомобиль стал из средства передвижения непозволительной роскошью. И при этом многие жители больших городов уже действительно и отказались бы от тяжелеющей обузы — да только пересесть-то, по сути, не на что! К примеру, в изрядно размазанном территориально Тольятти (город «сшит» из нескольких отдельно и далеко стоящих районов) после неоднократных «научно выверенных» реорганизаций сети муниципального транспорта без пересадок мало куда доберешься. А цена проезда повышается неуклонно и давно перегнала расценки во многих областных центрах… Сто раз подумаешь, стоит ли бросать личные «колеса» — пусть тоже дорогие, но хотя бы свои. Вот если б, конечно, развитую сеть общественного транспорта, да проезд по выгодным тарифам, да каршеринг!

… Но скорее всего, лишних с дорог просто продолжат выдавливать ценами. Как и сейчас.

Машины стали обузой. Как отказ от личных автомобилей влияет на экономику :: Новости :: РБК Quote

Машины стали обузой. Как отказ от личных автомобилей влияет на экономику

Москва начала отказываться от личных автомобилей. Жители столицы пересаживаются на общественный транспорт, велосипеды и такси. Аналитики рассказали, к чему это приведет

Москва (Фото: superdrusha1 / Pixabay)

Личные автомобили превратились из повседневного средства передвижения в обузу и источник постоянного неудобства. Такая ситуация сложилась в Москве в 2019 году. По информации Центра организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневно на дороги Москвы выезжают 3,6 млн машин. Это больше, чем в состоянии выдержать городские дороги.

В столичном департаменте транспорта подсчитали: свободному проезду и отсутствию пробок мешают 500 тыс. автомобилей. Пропускная способность московских дорог составляет 3,1 млн машин, заявил глава дептранса Максим Ликсутов. В общей сложности в Москве и области зарегистрировано 7,7 млн автомобилей, говорят данные ГИБДД.

Согласно результатам опроса Roland Berger, 45% россиян готовы отказаться от личного автомобиля ради беспилотных такси. Уменьшить число поездок и реже садиться за руль согласны 20% россиян. Этот тренд привел к бурному развитию каршеринга: за прошлый год российский рынок аренды машин вырос в пять раз и достиг ₽7 млрд.

Подробнее о том, что ждет Россию после массового отказа от личных автомобилей, а также о том, как это скажется на бизнесе, смотрите на видео:

На вопросы телеведущей РБК Юлии Прохоровой ответили вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, директор стратегических проектов «Яндекс.Такси» Петр Диденко и урбанист Илья Варламов

(Видео: телеканал РБК)

Автор: Антон Погорельский.

«Хотя москвичи и не вылезают из такси, отказаться от личного авто в столице пока не получится»

Россиянам, которые проезжают на машине менее 15 километров в день (или 5400 км в год), нет смысла покупать собственный автомобиль. Дешевле пользоваться такси. Таковы результаты исследования аналитиков банка HSBS, сравнивших цены на транспорт в разных странах мира.

Оказалось, что в России пользоваться такси выгоднее, чем в других государствах. Например, в Индии автомобиль окупает себя при езде на нем более 7,5 км в день, а в Германии — более 2,2 км. Эксперты объяснили это тем, что низкая стоимость услуг такси в России соразмерна доходам граждан, а высокие цены на автомобили (особенно иномарки) и их обслуживание — наоборот.

А КАК В МОСКВЕ

Вечный вопрос московского автолюбителя — на чем ехать. Если в центр, то, безусловно, на метро. Если за Третье транспортное кольцо, то можно и на машине. Но опять же — смотря в какое время суток. В час пик проще такси вызвать, чтобы промчаться по выделенке. Да и парковку по приезду искать не надо. С появлением МЦК, велопроката и каршеринга вариантов становится все больше и больше.

— То, что такси стало востребованнее, это без сомнений, — сообщил «КП» руководитель движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. — Раньше машину заказывали, если случилось срочное дело. Или в аэропорт, например. Сейчас вызывают даже просто для того, чтобы доехать от станции метро до дома. Хотя расстояние — один километр. Особенно это касается молодёжи. У многих, как мне кажется, даже ожирение от этого. Потому что мало ходят.

Цифра. Середина 2018 года — в Москве 90 тысяч таксистов (официально оформленных, кроме них на дорогах полно бомбил). Начало 2019 года — более 100 тысяч таксистов. Количество жёлтых машин продолжает расти.

КАРШЕРИНГ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ

Многие полюбили брать машину напрокат (все-таки сегодня поездка на такси — это лотерея, ибо совершенно неизвестно, кто к тебе приедет и в каком состоянии). На сегодняшний день столичный каршеринг насчитывает 21 тысяч авто. Это в два раза больше, чем в июле прошлого года. В Дептрансе даже сделали любопытные подсчеты. Одной машиной каршеринга пользуется 7 человек в день (то есть она одна заменяет в городе 7 личных автомобилей). Площадь легковушки — 6 квадратных метров. А, значит, городской каршеринг экономит 78 гектаров земли. Что равняется Нескучному саду.

— Цифры не передают полной картины, — комментирует Грэк. — К сожалению, среди клиентов проката много неадекватных людей. Тех, кто купил права на рынке. Или выпил спиртного. Некоторые вообще взламывают аккаунты в приложениях и ездят без водительских удостоверений.

Тем не менее столичные власти обеими руками за каршеринг. И всячески содействуют компаниям (сейчас их 14). За шесть месяцев этого года услугой воспользовались 24 миллиона клиентов (за аналогичный период 2018 года — 23 миллиона клиентов).

— Многие люди используют свой автомобиль лишь в семи процентах случаев, все остальное время он просто стоит, — приводит слова руководителя столичного Дептранса Максима Ликсутова официальный сайт Правительства Москвы. — Операторы каршеринга регулярно увеличивают парк машин, разрабатывают гибкие тарифы и вводят новые сервисы для клиентов. Благодаря этому часть горожан отказывается от личного авто в пользу сервиса краткосрочной аренды. В результате в столице снижается загруженность дорог, а водители экономят собственные средства — ведь им не требуется содержать и ремонтировать машину.

Если посмотреть на статистику проката велосипедов, то она тоже расширяет горизонты. 2018 год — 4300 велосипедов, 2019 год — 5000.

Плюс к этому в прошлом году в столице заработал прокат электросамокатов. Развивают скорость до 20 км/ч. Зарядки хватает на 20 км. Всего их в Москве сейчас более 1000.

В ИТОГЕ

При этом, несмотря на все эти сервисы и бонусы, количество личных машин неуклонно растёт. За последние восемь лет оно увеличилось на треть. Сейчас в Москве 7,7 миллионов автомобилей. И это только официально. Те, которые зарегистрированы в столице. А есть же ещё машины из других регионов.

— Полностью отказаться от личного авто у нас пока не получится, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Даже хотя бы потому, что у многих есть дача. А вот то, что отказываются от второй машины в семье, кажется мне правдой. Потому что обслуживание влетает в копеечку.

ВОПРОС ДНЯ

А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?

Елена БЕРЕЖНАЯ, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:

— Я ежедневно проезжаю много километров — от одной арены до другой — и отказаться от личной машины не могу. Раньше в экстренных случаях пользовалась метро. Когда приезжаю на родное Ставрополье, там мой город можно на автобусе за 20 — 30 минут проехать. А в Питере, где живу, было бы здорово перемещаться на водном такси, но пока что-то не срастается…

Сергей БАБУРИН, экс-вице-спикер Госдумы:

— Несколько лет назад отказался от машины. Когда в ЦИК приезжал на регистрацию кандидатом в Президенты РФ, добирался подземкой. Меня тогда огорчило, что кандидатам не предоставили бесплатного проезда на общественном транспорте.

Роман ВЕДЕНИСОВ, арт-директор:

— Такси и каршеринг удобнее. Единственное, что может препятствовать, — многодетность либо дача. Если есть задача регулярно выезжать за город с детьми, то без тачки не обойтись. В других случаях в Москве можно от своего авто отказаться.

Анатолий КУДАКТИН, биолог-охотовед:

— Я живу в горах, далеко от Сочи. До моря иначе как на своей машине не доберешься — у нас автобус ходит два раза в день, так мне до него еще идти 10 километров! Притом в самом Сочи машину парковать-то негде. Получается, нужен и общественный транспорт.

Элина ЖГУТОВА, глава центра «Иван-чай»:

— Я не готова отказаться от машины — мой кроссовер нужен не только для поездок по городу. Система каршеринга не для меня. Я пробовала. Если это способ борьбы с личным транспортом, то пока с ним есть проблемы.

Валерий КИСЕЛЕВ, ветеран группы «Вымпел»:

— Личный транспорт должен быть под рукой. Удобство использования — главное в средстве передвижения. Я за руль сажусь не каждый день — лишь тогда, когда решаю проблемы. Этого мне достаточно, в другие дни решаю вопросы иначе. Притом у меня стаж водительский — 46 лет. Остальное время хожу пешком!

Светлана ЗЕЙНАЛОВА, телеведущая:

— Авто — способ существования в мегаполисе. У отца машина стоит под окнами, а сам он ездит на общественном транспорте. Его машина для поездок на дачу. А я вожу с собой 24 сумки, дополнительные костюмы, детей, гостей, в день объезжаю не один адрес от работы до дома. А иногда по 10 адресов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мифы о каршеринге: заставят ли платить за чужие повреждения и ждать ли подорожания аренды

Несколько дней назад я первый раз припарковался в своем дворе за деньги. Приехал на машине вечером, свободных мест, как водится, не было. Только большая красная Mazda из каршеринга, брошенная наискось, занимала пятачок на два авто (подробности)

10 причин отказаться от использования автомобиля

10 причин отказаться от использования автомобиля — Последние новости России и мира .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .sfHover > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > li > a:hover, .tdm_block_column_content:hover .tdm-col-content-title-url .tdm-title, .tds-button2 .tdm-btn-text, .tds-button2 i, .tds-button5:hover .tdm-btn-text, .tds-button5:hover i, .tds-button6 .tdm-btn-text, .tds-button6 i, .tdm_block_list .tdm-list-item i, .tdm_block_pricing .tdm-pricing-feature i, .tdm-social-item i { color: #097200; } .tdm-menu-active-style5 .td-header-menu-wrap .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style5 .td-header-menu-wrap .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style5 .td-header-menu-wrap .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style5 .td-header-menu-wrap .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style5 .td-header-menu-wrap .sf-menu > .sfHover > a, .tds-button1, .tds-button6:after, .tds-title2 .tdm-title-line:after, .tds-title3 .tdm-title-line:after, .tdm_block_pricing.tdm-pricing-featured:before, .tdm_block_pricing.tds_pricing2_block.tdm-pricing-featured .tdm-pricing-header, .tds-progress-bar1 .tdm-progress-bar:after, .tds-progress-bar2 .tdm-progress-bar:after, .tds-social3 .tdm-social-item { background-color: #097200; } .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .sfHover > a, .tds-button2:before, .tds-button6:before, .tds-progress-bar3 .tdm-progress-bar:after { border-color: #097200; } .tdm-btn-style1 { background-color: #097200; } .tdm-btn-style2:before { border-color: #097200; } .tdm-btn-style2 { color: #097200; } .tdm-btn-style3 { -webkit-box-shadow: 0 2px 16px #097200; -moz-box-shadow: 0 2px 16px #097200; box-shadow: 0 2px 16px #097200; } .tdm-btn-style3:hover { -webkit-box-shadow: 0 4px 26px #097200; -moz-box-shadow: 0 4px 26px #097200; box-shadow: 0 4px 26px #097200; } .tdm-header-style-1.td-header-wrap .td-header-top-menu-full, .tdm-header-style-1.td-header-wrap .top-header-menu .sub-menu, .tdm-header-style-2.td-header-wrap .td-header-top-menu-full, .tdm-header-style-2.td-header-wrap .top-header-menu .sub-menu, .tdm-header-style-3.td-header-wrap .td-header-top-menu-full, .tdm-header-style-3.td-header-wrap .top-header-menu .sub-menu{ background-color: #008949; } .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header.td-header-wrap .sf-menu > .sfHover > a { color: #0ba6b8; } .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .sf-menu > .sfHover > a { border-color: #0ba6b8; } .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap .sf-menu > .sfHover > a { background-color: #0ba6b8; } .tdm-menu-active-style3 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header .td-affix .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style3 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .sfHover > a { color: #81d742; } .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .td-affix .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style4 .tdm-header .td-affix .sf-menu > .sfHover > a { border-color: #81d742; } .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap.td-affix .sf-menu > .current-menu-item > a, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap.td-affix .sf-menu > .current-menu-ancestor > a, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap.td-affix .sf-menu > .current-category-ancestor > a, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap.td-affix .sf-menu > li > a:hover, .tdm-menu-active-style5 .tdm-header .td-header-menu-wrap.td-affix .sf-menu > .sfHover > a { background-color: #81d742; } ]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *