Органы управления мотоцикла – Органы управления мотоциклом — мотоциклы и мототехника мотоэкипировка и мотоодежда Прайд Байк
Органы управления мотоциклом / Чтиво / БайкПост
Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.
К передней части мы отнесём элементы управления:
1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ
1. Передняя вилка
Передняя телескопическая вилка мотоцикла играет очень важную роль. Она бывает обычная (стаканами в низ) и перевёрнутого (стаканами вверх). Преимущества вилки перевёрнутого типа в том, что она имеет более жесткую и прочную конструкцию, т.е. ее не сломать и не согнуть при прыжке с бордюра или же в фигуре стопи.
Вилки перевёрнутого типа ставят на спортбайки, где точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях. Так же в вилке есть опции, которые можно регулировать на свой вкус — настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя (в простонародье «на отбой»). Т.е. вилку можно настроить жёстко или же наоборот мягко. При интенсивном торможении ее будет легко сложить и оторвать заднее колесо от асфальта, но речь сейчас не о станте 😉
2. Руль и клипоны
Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА!!! :).
Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:
Клипон на спорттуристе:
Клипон на спортбайке:
Траверзы в мотоцикле две — верхняя и нижняя:
3. Рулевой демпфер
Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер). Но бывает с завода идёт мотоцикл без демпфера и его можно отдельно приобрести и установить как правило над верхней траверзой.
Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.
Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂
4. Тормозной механизм
Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне. Схема тормозного механизма в целом:
Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.
Наглядный пример на мотоцикле:
5. Сцепление
Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.
О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.
К задней части мы отнесём:
1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм
1. Задний маятник
На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.
2. Задний моноамортизатор
Моноамортизатор так же связывает собой задний маятник и раму в одно целое. Моноамортизатор служит – для амортизации задней подвески в целом и так же может иметь опции регулировки как и передняя вилка:
3. Тормозной механизм
Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.
В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.
Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉
Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!
Статья написана по просьбе
Учимся ездить на мотоцикле (азбука вождения)
Самостоятельное упражнение № 1
Знакомимся с мотоциклом
И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и…
Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль — средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух — гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели.
Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения — справа.
Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи — переводом рычага вверх, через «нейтраль».
Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем.
Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете» правой ногой.
Самостоятельное упражнение № 2
Снимаем мотоцикл с подставки
Теперь учимся снимать и ставить мотоцикл на подставку. Встаньте слева от мотоцикла. Левой рукой возьмитесь за руль, правой рукой — за ручку на седле или около негр. Толкните мотоцикл вперед так, чтобы он «спрыгнул» с подставки и встал на колеса. При этом будьте внимательны и осторожны. Встав на колеса, мотоцикл тут же начнет заваливаться на бок. Столкнув его с подставки, постарайтесь, чтобы мотоцикл слегка наклонился на вас — вы его наверняка удержите достаточно легко. Но если мотоцикл начнет валиться в противоположную от вас сторону, то шансов удержать его у вас, практически нет!
Возможно, вам придется проделать это упражнение несколько раз, пока вы не научитесь быстро и уверенно снимать, удерживать и ставить его на подставку.
Самостоятельное упражнение № 3
Учимся водить мотоцикл
Название упражнения верно! Еще не ездить, а только водить его «за рога», за руль. Сняв мотоцикл с подставки, убеждаемся, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении и, чуть наклонив мотоцикл на себя, слегка толкаем его вперед, держа мотоцикл двумя руками за руль, водим его по двору или площадке. Сначала отрабатываем движение по кругу против часовой стрелки — это сделать проще, так как мотоцикл чуть завален на вас.
Самостоятельное упражнение № 4
Скатываемся под уклон
Отработав предыдущее упражнение, переходим к следующему. Для него вам потребуется найти площадку с небольшим уклоном. Сев в кресло мотоцикла, отталкивайтесь ногами от земли и начинайте движение под уклон. Если при этом вы почувствуете, что мотоцикл начинает заваливаться вправо или влево, выравнивайте его поворотом руля в соответствующую сторону.
При скатываний мотоцикла под уклон пользуйтесь ручным тормозом, чтобы не дать мотоциклу сильно разогнаться. Отрабатывайте это упражнение до тех пор, пока не добьетесь умения уверенно держать равновесие.
На следующем этапе упражнения съезжайте, стоя на левой подножке мотоцикла, а в конце уклона перенесите правую ногу через седло и сядьте в него. Необходимо также научиться, разогнав мотоцикл, вскакивать на него, на ходу. Это может вам пригодиться при поломке кикстартера или разряженной аккумуляторной батарее. Освоив это упражнение и почувствовав, что мотоцикл вам полностью послушен, приступаем к запуску двигателя.
Самостоятельное упражнение № 5
Запускаем двигатель
Допустим, что системы питания и зажигания мотоцикла исправны, в баке есть топливо, а аккумуляторная батарея полностью заряжена. В первую очередь, перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Затем плавно два-три раза нажмите на педаль кикстартера. При этом обогащенная смесь поступает в цилиндр двигателя. Теперь вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «Вкл». При этом должна загореться индикаторная лампа.
Затем поверните ручку «газа» на 1/3-1/4 оборота и резко нажмите на педаль кикстартера. Если все отрегулировано правильно, двигатель тут же заработает. При запуске двигателя никогда не поворачивайте ручку «газа» до упора, так как при этом в цилиндр поступает слишком много воздуха, смесь становится обедненной и запуск двигателя становится затрудненным.
Запустив двигатель, дайте ему прогреться примерно до 60 гр.ц. Если на вашем мотоцикле стоит двигатель с водяным охлаждением, это легко сделать по соответствующему прибору. Если такого датчика нет, то можно прибегнуть к старому «дедовскому» способу. Приложите ладонь к цилиндру. Если она еще терпит, а тыльная сторона — нет, то двигатель прогрелся до рабочей температуры.
Самостоятельное занятие № 6
Трогаемся с жеста и останавливаемся
Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу.
«Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю.
При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы — постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет.
Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма.
Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.
Советы начинающему мотоциклисту
Внимательно изучите инструкцию на ваш мотоцикл. В ней, как правило, приведено значение максимальной скорости движения для каждой передачи. Ни в коем случае не превышайте указанную скорость! В противном случае нарушаются условия смазки и охлаждения двигателя, а это чревато заклиниванием поршня и, как следствие, дорогостоящим ремонтом. Переключите передачи, когда двигатель наберет 70-80% оборотов допустимых для движения в этом диапазоне скоростей. Чем больше объем и мощность двигателя, тем эти цифры ниже. Ранний переход на следующую передачу также не сулит двигателю ничего хорошего. Умение и понимание того, когда двигатель «просит» перейти на следующую передачу, придет с опытом. Научитесь применять торможение двигателем, то есть включать пониженную передачу для данной скорости. Это пригодится не только при экстренном торможении, но и в случае потери управляемости при движении по грязной дороге, льду, снегу. Но не переусердствуйте: Если при движении с большой скоростью включить слишком низкую передачу, вероятно возникновение заноса. Наиболее правильное торможение — одновременное торможение двигателем и тормозами. Причем торможение двигателем не всегда осуществляется переходом на нижнюю передачу. Для возникновения этого эффекта достаточно повернуть ручку «газа» для уменьшения оборотов.
Вам необходимо научиться ездить, управляя мотоциклом одной рукой. Хотя современные мотоциклы оборудованы всей необходимой светотехникой, при сдаче экзамена в ГИБДД, весьма вероятно, вас попросят показать рукой сигналы поворотов и торможения.
Что нужно для сдачи экзаменов в ГИБДД
Вы уже уверенно ездите на мотоцикле, выучили назубок Правила дорожного движения и, как вам кажется, готовы к сдаче экзаменов в ГИБДД.
Прежде чем отправляться на сдачу экзаменов, вам необходимо получить медицинскую справку установленного образца. Ее выдают в специальной медицинской комиссии. Для ее прохождения вам надо предоставить две фотографии 3×4 см и взять еще две справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере. На водительской комиссии вас проверят терапевт, хирург, окулист, невропатолог и отоларинголог. Окулист проверит не только остроту зрения, но и проконтролирует, насколько хорошо вы воспринимаете и различаете цвета. Если окажется, что для вождения вам необходимы очки, он сделает запись в вашей карте. В этом случае соответствующий «штампик» появится и в ваших будущих «правах», а на фотографии, вклеиваемой в них, вы также должны быть в очках. Справка выдается сроком на три года и ее необходимо предъявлять при прохождении технического осмотра и при постановке мотоцикла на учет.
Для сдачи экзаменов в ГИБДД вам необходимо предоставить следующий пакет документов:
1. Заявление. Оно заполняется на фирменном бланке непосредственно в отделении ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен.
2. Экзаменационная карточка водителя и, если вы заканчивали мотошколу, свидетельство о прохождении обучения по соответствующей программе.
3. Медицинскую справку, о которой мы говорили выше.
4. Две фотографии 3.5х4.5 см на матовой бумаге с правым углом. Если в вашем ГИБДД выдают современные удостоверения в виде пластиковой карты, то фотографирование производится в ГИБДД перед сдачей экзамена.
5. Паспорт или документ его заменяющий, подтверждающий вашу прописку.
6. Квитанция об уплате сбора за экзамен и водительского удостоверения.
Как видите, документов надо совсем немного.
В случае благополучной сдачи первой части экзамена — теоретической — соответствующая запись делается в вашей экзаменационной карточке.
Она действует три месяца и если в течение этого промежутка времени вы не сдали практическую часть экзамена — вождение — то придется пересдавать ее еще раз.
Если вам не удалось сдать практическую часть экзамена, то следующая попытка предоставляется не ранее чем через семь дней — у вас еще будет время потренироваться. А о методике сдачи экзамена в ГИБДД расскажем в следующей главе.
Тимошенко Андрей
Управление мотоциклом
Основные советы опытных мотоциклистов для безопасного и и эффективного управления мотоциклом в городе и на трассе.
1. Самое безопасное движение в городском трафике: левый ряд между крайней левой и правой машиной.2. Если идем за машиной. то не по центру, а слева или справа по следам колес, т.к если что то лежит на дороге. то как обычно по середине.
3. Взгляд не под колеса, а вперед, не на конкретный объект (авто, девушка), а как бы в горизонт (сканируем обстановку всеми органами чувств)
4. Не смотрим в яму, которая появилась на дороге, отмечаем ее боковым зрением и объезжаем.
5. Не срываемся с перекрестка первыми, на ранний зеленый свет. т.к очень часто еще есть любители пролетающие через перекресток на ранний красный.
6. В пробках в междурядье, а также на разметке тормозим задним тормозом
7. Всегда контролируем дистанцию не только спереди но и сзади, создавая вокруг себя побольше пространства!
8. Собираясь даже в соседний ларек за пивом, одеваемся по полной программе — шлем, экип, боты, перчи.
9. Приотпускаем ручку газа на лежачих полицейских.
10. Не ездим левее левого и правее правого ряда.
11.Трамвайные пути с резиновыми отступами проезжаем на ровном газу, прямо. Не тормозим и не ускоряемся на них.
12. Проезжая перекрестки прикрываемся машиной с опасной стороны.
13. При экстренном или интенсивном торможении привстаём на подножки, чтоб перенести центр тяжести вниз.
14.Стараемся не обгонять на узких улицах, имеющих выезды из дворов.
15. Не пытаться доказать окружающим, что вы самый лучший гонщик, трезво оценивать свои возможности
16. На пустой дороге быть в несколько раз собранней…пешеходы могут вас не заметить
17. Двигаясь в пробке при перестроении смотрите в зеркало или поверните голову, между рядами может ехать мотоциклист.
18. Пальчики лучше держать на лакпках тормоза и сцепления. (причем не только в городе).
19. Не обгоняем (объезжаем) транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места парковки. оно может неожиданно метнутся в дырку. самое безопасное — между рядов.
20. Не садимся за руль с похмела и выпивши.
21. Никогда не едем рядом с машиной. Только в шахматном порядке — всегда нужно быть готовым к тому, что кто-то с левого ряда спикирует к голосующему на обочине пассажиру, или какой-нибудь зевака вспомнит, что ему срочно надо повернуть налево, или направо прям через несколько рядов.
22. В пробке — между рядами не более чем на 20-30 км/ч, а обгоняя по разделительной слева, ждём, что кто-то из ожидающих в левом ряду вырулит на обгон прямо перед вами.
23. Всегда мониторим ситуацию, что стоящий встречный транспорт на поворот направо, повернёт туда прямо перед вами.
24. При движении через стоячую пробку всегда помним, что в машине может открыться дверь (плюнуть, поставить бутылку, проветрить, выйти посмотреть чего стоим), а из открытых окон может вылететь, что угодно или высунуться волосатая лапа.
25. Не ездить с дальним светом — даже в пасмурную погоду и сумерках из-за слепящей фары становится сложно определить расстояние до вашего мота и скорость, с которой вы приближаетесь.
26. Двигаясь в плотном трафике всегда пасем водятлов впереди едущих авто через их зеркала заднего вида, особенно через салонное зеркало.27. Всегда сторонимся идиотов, разговаривающих за рулем по телефону — они по определению слепнут и не смотрят по сторонам.
28. При обгоне всегда просчитывайте ситуацию так, чтобы у вас было место, куда вы сможете уйти при возникновении неожиданного препятствия.
29. Если вы долго «тошните» за фурой и она вдруг уходит вправо, как бы пропуская вас, то на 50% фура просто объезжает машину, которая стоит на разделительной полосе для поворота налево/разворота или заходит на разворот и не видит вас!
30. В населённом пункте, когда вы обгоняете грузовик, будьте готовы, что из-под него может выскочить вам под колёса человек, или собака.
31. Двигаясь в плотном потоке, не по магистралям, будьте очень осторожны, при обгоне крупногабаритных машин между ними могут выскакивать люди переходящие дорогу. то же самое при движении рядом с автобусными остановками, на которых стоит автобус. Или притормозите или перестройтесь влево.
32. Не отвечать на агрессию автомобилистов, быть выше. Когда автомобилист остынет, он поймет, что был не прав и уважение к мотоциклистам у него возрастет.
33. Избегаем наезжать на дорожную разметку, полосы зебры и трещины залитые гудроном — они скользкие, а в дождь — как лёд.
34. Если Вы понимаете, что столкновение с автомобилем не избежать, постарайтесь направить мотоцикл в самую низкую часть авто. (капот, багажник) Перед ударом оттолкнуться ногами и руками как можно выше. (тренируйте отталкивание и мысленно моделируйте такие ситуации и ваше поведение)
Спидометр1. Спидометр 2. Одометр 3. Счетчик дальности поездкиРучка сброса В узел спидометра входят собственно спидометр, одометр и счетчик дальности поездки. Спидометр показывает скорость движения. Одометр показывает общий пробег мотоцикла. Счетчик дальности поездки показывает пройденное расстояние с момента сброса счетчика на ноль при помощи ручки сброса. Индикаторы1. Сигнальная лампа дальнего света 2. Сигнальная лампа указателя поворота При переводе переключателя указателя поворота вправо или влево эта сигнальная лампа начинает мигать. 3. Сигнальная лампа нейтрали «N» Когда коробка передач находится в нейтрали, эта сигнальная лампа горит Регулировка зеркал заднего вида:Основное правило, которым необходимо руководствоваться водителю при настройке зеркал заднего вида мотоцикла (автомобиля) – свести к минимуму «мертвую зону» , которая делает не видимым транспортное средство, находящиеся в ней, для Вас. При настройке зеркал мотоцикла руководствуются следующим: надо настроить зеркала таким образом чтобы в левый нижний угол (правого зеркала) можно было видеть задний поворотник (при поднятом локте), по аналогии левое зеркало. Угол наклона — 75% на асфальт. Действия органами управления сцеплением и подачей топливаСцепление один из основных узлов мотоцикла, от корректности работы зависит эффективность передачи крутящего момента двигателя к заднему (толкающему) колесу мотоцикла. Упростим и запомним: Сцепление — отвечает за плавность работы двигателя Органы сцепленияРычаг сцепленияРычаг сцепления расположен на левой рукоятке руля. Для выключения сцепления прижмите рычаг к рукоятке руля. Для включения сцепления отпустите рычаг. Для обеспечения плавной работы сцепления рычаг следует нажимать быстро, а отпускать медленно. Рычаг сцепления оборудован выключателем, который является частью системы блокировки цепей зажигания (относится к мотоциклам производства YAMAHA). Педаль переключателя передач Педаль переключателя передач расположена с левой стороны двигателя и используется в сочетании с рычагом сцепления для переключения 5-ступенчатой коробки передач с шестернями постоянного зацепления, используемой на этом мотоцикле (YAMAHA TW225). Переключение передач позволяет Вам контролировать величину мощности двигателя, необходимую для трогания с места, ускорения, езды вверх по склону и т.д. ПРИМЕЧАНИЕ: Для переключения коробки передач в нейтраль многократно нажимайте на педаль переключателя передач до тех пор, пока она не дойдет до конца своего хода, а затем немного приподнимите ее. ОСТОРОЖНО:
Подача топлива в двигатель происходит в следствии управления (поворота) рукоятки газа. Увеличение подачи топлива (открытие дроссельной заслонки) прибавляет обороты двигателя, увеличивая крутящий момент (тяга) передаваемый на заднее колесо мотоцикла. Сброс газа (прикрытие дроссельной заслонки) — уменьшает подачу топлива и снижает крутящий момент. Упростим и запомним: Рукоятка газа — отвечает за стабильность оборотов двигателя Подача топливаРукоятка открытия дроссельной заслонки (подача топлива) Взаимодействие органами управления сцеплением и подачей топливаУмение работать газом и сцеплением — основа безопасного управления мотоциклом. Двигаясь на холостом ходу с отпущенным сцеплением если немного добавить газа, то мотоцикл резко дернется вперед (если Вы совершили данное действие в повороте, то инстинктивно посмотрите вперед, и мотоцикл поедет вслед за Вашим взглядом, а не туда куда Вы планировали заранее) — задача на практических занятиях получить устойчивые навыки работы сцеплением. С легка придерживая сцепление и плавно добавляя газ исключить рывки при движении не зависимо от выбранной траектории. Более подробное объяснение можно получить посмотрев видео «Ride like a pro» (с 12 минуты видео). Действия органами управления сцеплением и переключением передачОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите эти два видео. Технология вождения мотоцикла от признанных школ: Джерри Палладино (Ride Like A Pro) и Кей Код (Twist of the Wrist) Как трогаться с места и ускоряться
Рекомендованные моменты переключения передач (для YAMAHA TW225)
Как производить замедление
Действия органами управления передним и задним тормозамиРычаг тормоза (передний тормоз)Расположен на правой рукоятке руля. Для включения переднего тормоза прижмите рычаг к рукоятке руля. Педаль тормоза (задний тормоз) Расположена на правой стороне мотоцикла. Для того, чтобы включить задний тормоз нажмите на педаль тормоза. Взаимодействие органами управления передним и задним тормозамиЧтобы правильно тормозить надо понимать физику движения мотоцикла, написано много статей и снято видео. Подробно как тормозить (факторы влияющие на тормозной путь) показано на видео — Лаборатория «В шлеме» — Даже, нечего добавить. Как тормозить на мотоциклеТорможение на мотоцикле с АБС и безВзаимодействие органами управления подачей топлива, передним и задним тормозамиУдержание равновесия на неподвижном транспортном средстве |
Устройство мотоцикла | Мото вики
Детали мотоцикла Ducati 1199 Panigale R Superleggera 2014
Не каждый мотоциклист обладает способностями, чтобы самостоятельно следить за своей техникой. Обычно многие предпочитают передавать ее на ремонт и обслуживание в руки надежных специалистов, оставаясь при этом в блаженном неведении.
К сожалению, в дороге поломки случаются без предупреждения и чаще всего в самое неподходящее время, даже на качественно и своевременно обслуженной технике.
Именно в таких случаях люди начинают жалеть об отсутствии хотя бы какого-нибудь представления о работе своего железного коня, которое позволило бы им предположить причину поломки и направление действий по ее устранению.
Эта страница не направлена на то, чтобы сделать из вас профессиональных механиков, но она может дать вам хорошее представление об устройстве и работе основных узлов мотоцикла или скутера.
Современный мотоцикл — результат многих лет непрерывной работы, направленной на улучшение характеристик, в результате которой мотоцикл стал сложным и замысловатым. Однако зачастую выясняется — то, что выглядит сложным, является ничем иным, как набором относительно простых деталей, соединенных между собой.
Основная статья: Двигатель
Двигатель вырабатывает энергию, необходимую для приведения мотоцикла в движение. К числу основных частей и узлов относится головка цилиндров, цилиндр (ры), поршень (ни), шатун (ны), и коленчатый вал. У всех двигателей внутреннего сгорания (ДВС), за исключением роторных (РПД), есть эти узлы; главное различие между двигателями заключается в числе цилиндров, поршней и их расположении. Почти во всех современных конструкциях детали двигателей внутри ли прикреплены к литому корпусу. Эти корпуса принято называть кривошипными камерами (картерами), не смотря на то, что в них расположено больше деталей, чем один коленчатый вал.
Система впуска и выпускаПравить
Основная статья: Система впуска и выпуска
Все конструкции двигателей внутреннего сгорания объединяет потребность в точном управлении расходом топливовоздушной смеси, поступающей в делатель. Здесь рассмотрены процессы перемешивания топлива с воздухом в правильных пропорциях, подачи этой смеси в цилиндр(ры) в объеме, соответствующем заданной частоте вращения двигателя, и отвода отработавших газов после окончания сгорания. Хотя принято разделять работу систем впуска и выпуска, полезно рассмотреть их вместе как процесс, в котором энергия топлива извлекается и превращается в полезную работу, а затем отводятся побочные продукты — тепло и шум.
Система зажиганияПравить
Источник питания • Катушка зажигания • Свеча зажигания • Опережение зажигания и сгорание • Система зажигания с маховичным генератором (магдино) • Батарейные системы зажигания • Электронные системы зажигания • Системы управления двигателем
Основная статья: Система зажигания
Для работы двигателя необходим какой-нибудь способ инициации сгорания в строго определенный момент каждого рабочего цикла. Наиболее общепринятым способом является использование кратковременной высоковольтной искры. Высоковольтная искра проскакивает с изолированного электрода в центре запальной свечи на массу(заземление на корпус) через небольшой воздушный промежуток. К неотъемлемым элементам любой системы зажигания относятся следующие. Во-первых, необходимо найти способ получения электрической энергии для питания системы Даже несмотря на то, что во многих случаях источником энергии служит батарея, следует обеспечить ее подзарядку, в противном случае система скоро перестанет работать в связи с тем, что батарея разрядилась. Питание от батареи или от отдельной обмотки питания подводится к катушке зажигания. Это устройство преобразует ток небольшого напряжения и большой силы («низковольтный») в ток большого напряжения и низкой силы («высоковольтный’), необходимый для образования искры на электродах.Обычно в современных системах приходится говорить о преобразовании напряжения 12 вольт в напряжение порядка 40 киловольт. Для управления и изменения момента искрообразования требуется какой-нибудь коммутатор механического типа в виде контактного прерывателя или его электронного аналога — индуктивного датчика, или датчика угла поворота коленчатого вала в сочетании с блоком электронного управления (ECU). Кроме того, необходим способ изменения момента новообразования (опережения и запаздывания), механически или при помощи электроники оптимизирующий угол опережения зажигания на всех частотах вращения двигателя. Здесь рассматриваются основные теории, принципы и методы, связанные с образованием искры и управлением моментом искрообразования
Зубчатая передача и крутящий момент • Передняя передача • Сцепление • Принцип действия и устройство механической коробки передач • Автоматические трансмиссии •