Нужны ли шипы на полный привод: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Что лучше Шипы или Липучка зимой на полный и передний привод

Некоторые недостатки шипованных шин служат катализатором незатухающих дискуссий, нужны ли они зимой или можно ограничиться просто использованием протектора зимнего типа? Лишь сравнение всех плюсов и минусов лучше позволит каждому принять обоснованное решение, не читая огромного количества споров, часто безграмотных и односторонних.

Содержание статьи:

Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться ниже …

В чем особенность шипов

Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.

Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.

Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.

Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.

Преимущества липучки

Тем не менее, нешипованные покрышки широко распространены, а в ряде стран только на них и разрешается эксплуатировать автомобили зимой.

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля

Разрушающие дорожное покрытие шипы запрещены. Липучка же, не нарушая целостность асфальта и не создавая излишнего шума, вполне достойно себя ведёт на дорогах после снегопада.

Работают два фактора – мягкие и частые ламели протектора, изгибаясь, цепляются за дорогу острыми краями, а крупно нарезанные их группы позволяют отводить снег и воду из пятна контакта. В любом случае, на всех зимних дорогах такая мягкая резина будет лучше, чем летняя.

Но есть принципиальное отличие подобных стран – там чистят дороги. Льда и ледяной корки на трассе не встречается. А вот у более северных соседей, скандинавского региона, дороги не чистят вообще. Укатанный снег и лёд полностью закрывают асфальт на протяжении всего сезона, а все автомобили ездят на шипах.

Что показывают тесты

Зимние тесты – сложное комплексное мероприятие. Тут и голый лёд, и снег разной степени укатанности, и влажная снежная каша. Шины оцениваются всесторонне.

Но одна тенденция просматривается совершенно чётко на льду, а льдом можно считать и укатанную снежную дорогу северного типа, все покрышки чётко делятся на две группы – шипованные и нет. Независимо от их качества и цены.

Статья по теме: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Самая посредственная и дешёвая шиповка будет лучше самой дорогой элитной липучки. Чудес в физике не бывает. Кому хочется бесшумной езды без шипов, тот должен ездить по очищенным дорогам. Ну или по снежной целине, хотя это уже другая история, и там нужна скорее грязевая шина.

Какие шины ставить на полный и передний привод

От типа привода мало что зависит. Конечно же, при прочих равных, полноприводные машины гораздо устойчивей и лучше разгоняются. По проходимости также моноприводу трудно с ними конкурировать. Но вот что касается шин, то нет особой разницы, вылетать с дороги вращая всеми четырьмя колёсами, или только двумя.

На торможении АБС будет трудиться одинаково. Поэтому принцип вооружения автомобиля цепкими колёсами не меняется – за городом на скользком покрытии только шипы, а в крупном мегаполисе, где дороги постоянно чистят, можно ездить на липучке.

И обязательно все четыре колеса должны быть одинаковыми. Никаких экспериментов с шипами только на ведущих колёсах. Тормозить и входить в поворот придётся используя все четыре, а тут важен точный баланс автомобиля.

Нужны ли зимние шины владельцам внедорожников? | Colesa.ru

Имеет ли значение, какой привод у автомобиля? Нужно ли переобувать, например, кроссоверам и внедорожникам с полным приводом?

Следует понимать, что привод на все колеса положительно сказывается лишь на разгоне и управляемости, в торможении никаких отличий от монопривода нет. Согласно законам физики, при прочих равных условиях, тормозит полноприводный автомобиль хуже, так как из-за трансмиссии и усиленной конструкции его вес заметно выше моноприводного аналога. Зимняя дорога требует оснащения зимними шинами всех машин, даже внедорожников. Именно в это время года можно в полной мере насладиться преимуществами автомобиля 4Х4 – ведь у него повышенный уровень проходимости по обильному свежевыпавшему снегу. Позаботьтесь о покупке качественной зимней резины вовремя, ведь от этого напрямую зависит ваша безопасность.


Есть ли какие-либо отличия у зимних шин для кроссоверов по сравнению с другими шинами?

Обычно шины для внедорожников имеют обозначение SUV на боковине. Помимо этого, данная резина обладает повышенным индексом нагрузки, позволяющим справляться со значительной массой полноприводного автомобиля. Данные показатели достигаются определенными конструктивными особенностями, а именно дополнительным слоем корда, а также некоторыми изменениями в составе резиновой смеси. В шинах для внедорожников идет несомненная адаптация рисунка протектора под конкретный размер, что позволяет максимально раскрывать характер автомобиля. Качественные зимние шины для внедорожников способствуют повышенному уровню проходимости по глубокому снегу, лучшей маневренности и управляемости на заснеженных или мокрых дорогах, также возрастает стабильность при экстренных торможениях и поворотах.


Какие особенности замены шин на полноприводных автомобилях?

Все шины должны быть одной модели и от одного производителя, в противном случае могут иметь место заносы. При переобувании, кроме балансировки и перебортирования, мы рекомендуем сразу делать и сход-развал.

Если вы только выбираете шины, то обратите внимание на то, где в большинстве случаев вы передвигаетесь и по какой дороге: город или загород, чистый асфальт или наледь.

Прежде чем определиться с выбором шин и местом оказания услуги по шиномонтажу рекомендуем внимательно оценить все аспекты, в том числе качество шин, дополнительные акции, наличие расширенной гарантии и другие.

какая резина лучше на зиму на передний и полный привод

Выбирая между липучкой и шипами, автолюбителю стоит ознакомиться с достоинствами и недостатками каждого из типов зимних колёс.

Разумнее начать с перечисления плюсов шипованных шин, как наиболее распространенных в нашей стране:

  • высокий уровень сцепления на льду при разгоне и при повороте или торможении;
  • быстрая остановка по льду в сравнении с альтернативой;
  • высокий уровень проходимости по большому снегу.



зимние шины или липучка
Заметные минусы:
  • повышенный уровень шума на асфальтовом покрытии из металлических вставок;
  • уменьшение сцепления на влажном асфальте из-за сужения зоны контакта, вызванного наличием шипов;
  • снижение сцепления при температурах ниже 20 градусов мороза из-за повышенной прочности льда;
  • повышенный расход топлива из-за грубости резины;
  • вибрация руля из-за высокого протектора;
  • стачивание шипов;
  • срок службы резины не больше четырёх-пяти сезонов.

Минусов много. Для многих автолюбителей все недостатки перевешивает высокий уровень надёжности такой резины. Они готовы смириться с шумами, вибрацией руля и стиранием шипов.

Плюсы и минусы есть и у липучки:

  • отсутствие шумов;
  • меньший, чем на шипованной резине, расход топлива благодаря более тонкому материалу;
  • вибрации тоже отсутствуют;
  • повышенная устойчивость на мокром дорожном покрытии;
  • срок эксплуатации до семи лет.

фрикционная резина


Из недостатков выделяют:
  • проблемы с управляемостью на ледяном или снежном покрытии;
  • более долгое торможение на льду;
  • меньшая проходимость на большом снегу.

В следующих разделах мы разберёмся на основании всех данных о шинах, какие же из них на самом деле лучше.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

nokian hakapelita 7

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Это требует от резины достаточного уровня мягкости, позволяющего прилипать к покрытию трассы в сочетании с таким уровнем жёсткости, который сохраняет управляемость машины. В результате решения этой задачи пострадала управляемость авто на обычном сухом асфальте в тёплое время года, поскольку материал быстро нагревается.
зимние липучки
Химический состав резины позволяет ей смягчаться при соприкосновении с ледяным или снежным покрытием. Если она сталкивается с чистым покрытием трассы, то возвращает обычную жёсткость. Вся поверхность колеса изрезана специальными ламелями с заточкой в одну из сторон, благодаря которым оно цепляется («прилипает») за плохую поверхность. Подобные ламели способны отводить в сторону воду, образующуюся на дороге при таянии снега или льда.

Какая резина лучше на зиму

Сегодня на отечественном рынке представлена как липучка, так и шипованная резина. Оба типа зимних колёс нашли своего покупателя и это объясняется тем, что у каждого из них есть как свои недостатки, так и специфические преимущества. Сравнение шин должно учитывать, что они предназначены для разных условий эксплуатации. Выбор между ними во многом зависит от места проживания автовладельца.

Для начала развенчиваем мифы, сложившиеся вокруг шипов – будто это прошлый век и на современные авто их лучше не ставить. Если автолюбитель использует шины размера 215х65х16 и живёт за городом или в небольшом населённом пункте, то только шипованные колёса и никакие другие – лучший выбор для него. Ведь только они смогут справиться с глубоким снегом или снежной кашей, которая так часто встречается на улицах российских городов, посёлков и деревень.

Бывает, что владелец машины живёт в крупном городе или в южных регионах, где постоянный лёд или глубокий снег – редкость. Зато зимой часты осадки в виде замерзающего дождя, а отметка термометра переходит через ноль. В подобных условиях липучка способна показать свои лучшие стороны, в то время как шипы не нужны. Последние скорее продемонстрируют свои минусы вместо плюсов. Особенно, что касается продолжительности жизни.

Передний привод


Такой тип привода хорош тем, что позволяет устанавливать на него любой вариант зимней резины. Выбор будет целиком зависеть от климатических особенностей. Эта модификация даже позволяет устанавливать на разных осях липучку и шипы, но делать это необходимо с крайней осторожностью.

Задний привод

В большинстве случаев применяется на авто с мощным двигателем или на классических немецких моделях. Для них лучше всего подходят шипованные шины, способные обеспечить лучшее сцепление массивной машины.

Полный привод

nokian hakapelita 8
На первый взгляд зимним решением для подобных моделей будут шипы. Но стоит учитывать, что внедорожники способны отключать полный привод для экономии топлива. В подходящих условиях можно одновременно ездить как на липучках, так и на шипованных колёсах. Первые используя в городе, а вторые – на бездорожье.

Можно ли ставить на одну ось шипы, а на другую — липучку

Да, можно ставить разные типы покрышек, но только в том случае, если машина — передне- или полноприводная. Не рекомендуется это делать, если речь о транспортном средстве без АБС.

Одно дело техническая возможность, а другое — ПДД. Последние пунктом 5.5 запрещают ставить не такую же зимнюю резину, как уже стоит на другой оси.

Тест: шипы против липучек


Наиболее объективный способ выявить достоинства каждого типа резины — тест-драйвы. Их проводят ведущие издания: как отечественный «Авторевю», так, например, и финский Tekniikan Maailma. Эксперты определяют такие параметры как:
  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

еще один вид

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

  • 90,7-96,3 секунд;
  • 91,8-99,2.

фрикционные свойства
Естественно, в пользу липучек.

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

Что выбрать

Собственнику машины стоит выбирать зимние шины исходя из своих потребностей. Необходимо учесть:

  1. климат региона;
  2. загородные или городские условия;
  3. тип покрытия, по которому чаще всего приходится ездить.



Поставить фрикционную резину лучше тем, кто чаще ездит по городу, в то время как взять шипы — для загородной езды.

Можно ли шиповать липучку

Технологически, да. Некоторые производители — японские и финские, могут похвастать наличием подобных моделей. Но установка шипов на фрикционную резину не стала популярной по нескольким причинам:

  • большая стоимость;
  • необходимость сочетать два вида резины;
  • неравномерный износ разных участков одного колеса.

Отзывы реальных владельцев

Виталий, 35 лет:

Брал как те, так и другие покрышки. Ну что сказать? У меня часто в регионе встречается гололёд, поэтому больше подошли шиповки. Но моё мнение такое, что служат они в городе не очень.

Антон, 29 лет:

Для каши из снега, которая стоит большую часть года в столице, ничего лучше фрикционных колёс не нашёл. Но жил бы за городом — брал бы шипованные. Видел как друг, который ездит зимой на дачу, страдал с первыми.

Нужна ли шипованная резина на кроссовер?

anonim2

Лично — смысла не вижу.

шишига

Если ездить только по городу.. то смысла нет.. За городом.. есть

Mitka

нужна в любом случае. Только качественная.

anonim2

Смотря какие задачи перед машиной ставить.

А так шипы — это шум и ухудшение тормозных свойств на сухом, теплом асфальте. Но я на шипах (пока) в следующие выхи буду свои снимать, в прошлые шипы с Шнивы отца снял ему уже и так пойдет сухо для него.

Llandaff

На всех тестах авторевю за последние годы, нешипованные шины сливали шипованным НА АСФАЛЬТЕ. По измеримым результатам тестов. В том числе модели одной фирмы (например, нешипованный нокиан хуже на асфальте, чем шипованный).

Там это объясняли тем, что в погоне за ледовыми характеристиками, нешипованные шины изрезаны слишком большим числом ламелей. И поэтому по асфальту они плывут даже хуже шипованных шин. Есть «европейские» нешипованные шины, рассчитанные на мягкие зимы, с хорошими асфальтовыми характеристиками. Но они ацтой на снегу и льду, так что теряется их смысл как зимних шин 😊

Поэтому утверждать «для города — нешипы» не стоит. Это уже не так.

NoNamed

18.03.2008 — 16:50

Да конечно же шипы не нужны! Они-ж чисто так, для понта придуманы и сварены на коленках.

SandmanJK

Шипы, позволяющие уверенно двигаться по снегу и льду, недоступны для гражданских машин.

Alex_F

По снегу???? Шипы??? он же мяконький!!!

matros

Спорная, практически религиозная тема 😊.
Долго думал при выборе резины на прикупаемый Форъ.После активной кубатурки ,долгих дискуссий с друзьями и определением мест поездки(60%город, 30% область, 10% Карелия и всё остальное 😛) был прикуплен резин НЕшипованный-Бриджстоун WS-50.Успел покататъся везде где планировал и на всех видах зимних дорог. Ни в одной из ситуаций не возникла мысль о неправильности выбора.

SDR

18.03.2008 — 21:24

аноним
Лично — смысла не вижу.

когда убъесся — увидишь
если жив останешься

тема себя давно исчерпала
все пережевано до вас

повторятся — не вижу смысла

sopel

когда убъесся — увидишь
если жив останешься
Зло…

На свой турбоФорЭг куплю шипованую, ибо на раллийных тусах, по льду, на обычной резине кататься не интересно. А так, в городе, действительно нах не надо — хорошей всесезонки за глаза хватит.

Влад123

Нужна ли шипованная резина на кроссовер?
А кроссовер не человек? Разница в цене шип\нешип копеечная. Я за шип, пусть пригодится всего раз за зиму.

SDR

sopel
Зло…

На свой турбоФорЭг куплю шипованую, ибо на раллийных тусах, по льду, на обычной резине кататься не интересно. А так, в городе, действительно нах не надо — хорошей всесезонки за глаза хватит.

пусть скажет «Я»
тот кто считает что умеет ездить на 4вд по льду на нешипах
и проведем тест
если он при этом убьется или угробит машину — пусть пеняет на себя

я на турбо форестер ставил хакку4 только когда она появилась
и машина при этом ехала БОКОМ по голому льду
а скользкие повороты приходилось проходить ВЕЕРОМ

многие здесь умеют ездить по раллийному?

Gnom S

Так только потому, что был на шипах, ты и ехал боком. Без шипов на такой же скорости уже бы не ехал.
Опрос конечно запарил уже порядком.)))))))))))
Но все равно-всегда только шипы на полном приводе.

SashaAn

+4 за шипы 😊 особенно, за городом… особенно, на льду 😛

видел как нешипованный «сссанг янг муссонг» или как там его — не мог в горочку въехать 😛

Коловрат

Нужна.

Gruch

Кроссовер он или недопривод- тормозить будут одинаково.
А шипы нужны на льду.
Если за город не выезжать, то зачем кросовер?
Если выезжать, то в нашем климате можно найти места с голым льдом.

Если Вы выезжали за пределы тех мест, где чистит дороги снегоуборочная техника, и у Вас еще остаются вопросы, то я проголосую за шипы.

Alexander_SAS

ехал по дороге правда тогда на жигуле NF3 резина гиславед
дорога как каток была, шипы просто радовали, машина именно ехала а не скользила,
Но не надо забывать что шипы не панацея, если будеш гнать вылетишь, а по снегу укатанному шипы тоже неплохо идут, и по асфальту, идут тоже не плохо просто только шипы можно растерять 😊

SDR

Gnom S
Так только потому, что был на шипах, ты и ехал боком. Без шипов на такой же скорости уже бы не ехал.
Опрос конечно запарил уже порядком.)))))))))))
Но все равно-всегда только шипы на полном приводе.

а не было скорости
я просто трогался с места
на ровной дороге
голый лед, запорошенный снежком
— 10 мороза примерно

на резкий газ форестер (акпп) при трогании просто ответил смещением вбок по диагонали влево, всегда
причем я повторял это потом при свидетелях (т к сначала сам неповерил) и владельце а\м
чтобы показать грань опасности

без шипов я бы просто шлифовал на месте всеми четырьмя (до поры до времени)
а повороты пролетал бы в кювет при превышении разумной скорости

SDR

Gruch
Кроссовер он или недопривод- тормозить будут одинаково.
А шипы нужны на льду.
Если за город не выезжать, то зачем кросовер?
Если выезжать, то в нашем климате можно найти места с голым льдом.

Если Вы выезжали за пределы тех мест, где чистит дороги снегоуборочная техника, и у Вас еще остаются вопросы, то я проголосую за шипы.

есть такая фича-когда снегоуборочная техника УКАТЫВАЕТ снег до состояния льда, особо во дворах
очень прикольно….

ибо носится по дворам любят все
а вот тормозить никто не умеет

и сколько раз я видел как и под юз и под стрекот абс
а\м встречались на съезде\въезде со дворов

Foma

Нужна однозначно! в нашем городе дороги не чистят даже главные, а дворы и стоянки вообще покрыты коркой льда.

SandmanJK

SDRбез шипов я бы просто шлифовал на месте всеми четырьмя (до поры до времени)
а повороты пролетал бы в кювет при превышении разумной скорости
а на шипах при превышении разумной скорости как по рэлсам? 😛 ага

SmirnovS

Нужны на любой машине. Не Нужны если только при езде по Москве.

Rainbow

А про шины Goodyear Ice Navi Zea которые сделаны с применением стекловолокна которое выступает в качестве шипов (по заявлению производителя разработаны специально для северных стран где шипы запрещены, в том числе и для Японии) кто нибудь может мнение оставить или об аналогичной резине ? На сколько я понял она отличается от простой нешипованной шины.

ZEE

Шипы.

горец

ну если все время по «вечной мерзлоте» то ясен пень шипы …а ежели «и там и там » вот тут наверное липучка (по народному) практичнее гораздо

Нужны на любой машине. Не Нужны если только при езде по Москве.

живу в 1800км от москвы (к югу) ,климат зимой всякий но «гололедов » значительно больше ,чем в средней полосе и на севере ибо когда днем 0+2 (вода и каша) то вечером -3-6 (каша зеркальная) а к утру -12 т к горы рядом (каток)
зимой езжу на мишлен альпин (ламели как нарезанный батон 1 см глубиной ) так на льду не хуже шипов (сравнивали тормозной путь с зятевскими шипами ,причем мое авто тяжелее) по рыхлому и глубокому снегу (приэльбрусье -сноуборд, и зимние утки на тереке )тоже шоколад а вот по каше-малаше и прочим говнам значительно лучше шипов ….
и что? на хрена попу гармонь? ездить греметь чтоб слышно было?

Gnom S

Тема избитая. Из года в год одно и тоже.

ZEE

Ну мы же не ленивые, можем еще раз написать «ШИПЫ» 😀.

горец

ZEE
Ну мы же не ленивые, можем еще раз написать «ШИПЫ» 😀.

так может цепи ? 😛 …..а ну да ,букв то одинаково ,значит без разницы 😛

ZEE

горец
так может цепи ? 😛

Гусеницы сразу, чё мелочится 😀.

горец

ZEE

Гусеницы сразу, чё мелочится 😀.


каждому! 😀

Alex_F

Gnom S
Тема избитая. Из года в год одно и тоже.

Да нет — для весны более привычна: «а можно ли всё лето на шипах» 😛

SashaAn

Alex_F

Да нет — для весны более привычна: «а можно ли всё лето на шипах» 😛

Я посмотрел прогноз погоды… Дык, снег и заморозки до середины апреля в Питере 😞

Так что может и все лето на шипах, а п оосени снимать — зима-осень теплые 😛 😛 😛

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *